Рабочая программа по алгебре 8 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
8 кл
31.05.2017
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Программа по алгебре для 8 класса. Данная программа составлена для учебника Ю. М. Колягина, расчитана на учеников общеобразовательной школы. Программа расчитана на 116 часов (при 3-х уроках алгебры в неделю в 1 полугодии и 4-х уроках в неделю во 2 полугодии). В программе присутствуют: планирование учебного материала, пояснительная записка, планируемые результаты. При различной специфики классов возможна корректировка программы.программа по алгебре 8 класс
алгебра 8.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение   средняя общеобразовательная школа №347 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт­Петербурга  «Рассмотрено» Руководитель   МО учителей       естественно­ научного цикла ____________И.В. Хохлова Протокол №1  от  «31»  августа 2016 г. «Согласовано» Заместитель директора   по УВР ____________Л.Н. Дикая    «31» августа 2016 г. «Утверждено» Директор ГБОУСОШ№347  _____________Г. А.  Ермакова Приказ № 94  от «31» августа 2016 г. «Принято Педагогическом   На ГБОУСОШ№347 Протокол № 1 от «31» августа 2016 г.   Совете РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  учебному предмету:  Алгебра.  8 класс       Ф. И. О. учителя Хохлова Ирина Владимировна Санкт­Петербург 2016 I. Пояснительная записка Распоряжение Комитета по образованию Санкт­Петербурга от 22.03.2016 №820­р Письмо   Минобрнауки   РФ   от   28.10.2015   №08­1786   «О   рабочих   программах Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273­ФЗ; Письмо Минобрнауки РФ от 18.03.2016 №НТ­393­08 «Об обеспечении учебниками Нормативная база преподавания предмета:   обучающихся»;  «Об обеспечении учебниками»;  учебных предметов»;  Письмо   Комитета   по   образованию   Санкт­Петербурга   от   04.05.2016   №03­20­ 1587//16­0­0   «О   направлении   методических   рекомендаций   по   разработке   рабочих программ учебных предметов, курсов»   Учебный план   ГБОУ СОШ №347 на 2016 ­ 2017 учебный год; Программы   общеобразовательных   учреждений.   Алгебра.   7­9   классы   авторской программы   по   алгебре   (авт.   Ю.М.   Колягин,   Ю.В.   Сидоров   и   др.   Программы общеобразовательных   учреждений.   Алгебра   7­9   классы/   сост.   Т.А.Бурмистрова   –   М.: Просвещение, 2012 Рабочая программа ориентирована на использование учебника:    Алгебра. 8 класс: учеб.   для   общеобразоват.   учреждений   (   Ю.   М.   Колягин,   Ю.   В.   Сидоров   и   др.)­М.: Просвещение, 2014.  Алгебра 7­8 класс тесты для промежуточной аттестации (под редакцией Лысенко  Дидактические материалы по алгебре для 8 класса (авторы: Зив Б. Г., Гольдич В.  Методические пособия и дополнительная литература для учителя:  1. А.­ СПб.: «ЧеРо­на­Неве», 2008­2010. 2. Ф. Ф. –Ростов на Дону: ЛЕГИОН­М, 2009). Интернет­ресурсы:  http://www.gks.ru Федеральная служба государственной статистики http://school­collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Авторские методико­образовательные ресурсы.  Материально­техническое обеспечение Технические средства обучения: 1. Мультимедийная установка 2. Компьютер, экран Изменения, внесенные автором в программу: нет Структура программы: I.Пояснительная записка. II. Планируемые результаты изучения учебного предмета. III. Содержание учебного предмета. IV.Календарно­тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на  освоение каждой темы. 2 II.Планируемые предметные результаты  В результате изучения алгебры 8 класса ученик должен           Знать      основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины  «выражение», «тождественное  преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к   общему   знаменателю,   сократить   дробь.   Знать   и   понимать   формулировку заданий:   упростить   выражение,   разложить   на   множители,   привести   к   общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности; определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются   рациональными,   иррациональными,   как   обозначается   множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня; что   такое   квадратное   уравнение,   неполное   квадратное   уравнение,   приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей; какие   уравнения   называются   дробно­рациональными,   какие   бывают   способы решения   уравнений,   понимать,   что   уравнение   –   это   математический   аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики; определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства   с   одной   переменной,   что   значит   решить   неравенство,   свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».                     Уметь       _           осуществлять   в   рациональных   выражениях   числовые   подстановки   и   выполнять соответствующие   вычисления,   выполнять   действия   сложения   и   вычитания   с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители   применением   формул   сокращенного   умножения,   выполнять преобразование рациональных выражений;  выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции),   строить   график   квадратичной   функции   и   находить   значения   этой функции по графику или  по формуле; выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить   квадратный   корень   из   произведения,   дроби,   степени;   выносить множитель   из­под   знака   корня,   вносить   множитель   под   знак   корня;   выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни; решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения   по   формуле,   решать   неполные   квадратные   уравнения,   решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать 3     теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений; решать   дробно­рациональные   уравнения,   решать   уравнения   графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно­рациональных уравнений; записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной;  применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем; выполнять   действия   со   степенями   с   натуральным   и   целым   показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями. понимание смысла собственной действительности: ­ формулировать своё отношение к культурному и природному наследию; ­   выражать   своё   отношение   к   идее   устойчивого   развития   России,   рациональному природопользованию,   качеству   жизни   населения,   деятельности   экономических структур, национальным проектам и государственной региональной политике.  III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  (116 ч+5ч резерва, 3 часа в неделю в 1 полугодии, 4 часа в неделю во 2 полугодии) ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ № Название раздела Кол­во часов Контрольные работы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.  Повторение  Неравенства  Приближенные вычисления  Квадратные корни  Квадратные уравнения Квадратичная функция Квадратные неравенства Итоговое повторение Итого в 8 классе Раздел 1. Повторение (3ч) Повторение тем 7 класса 3 22 12 16 26 16 13 8 116ч+5ч(резерв ) 1 1 1 1 1 1 1 7 Раздел 2. Неравенства (22ч) Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение   неравенств.   Строгие   и   нестрогие   неравенства.   Неравенства   с   одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. 4 Основная   цель   —   сформировать   у   учащихся   умение   решать   неравенства   первой степени с одним неизвестным и их системы. Изучение темы начинается с повторения свойств чисел, что послужит, в частности, опорой   при   формировании   умения   решать   неравенства   цервой   степени   с   одним неизвестным. Свойства числовых неравенств составляют основу решения неравенств первой степени с   одним   неизвестным.   При   доказательстве   свойств   неравенств   используется   прием, состоящий   в   сравнении   с   нулем   разности   левой   и   правой   частей   неравенств. Доказываются теоремы о почленном сложении и умножении неравенств. Этих примеров достаточно  для   того,  чтобы  учащиеся  имели  представление   о  том,  как  доказываются неравенства.   Выработка   у   учащихся   умения   доказывать   неравенства   не предусматривается.   При   решении   неравенств   и   их   систем   используется   графическая иллюстрация. Здесь же вводится понятие числовых промежутков. Умение   решать   неравенства   и   их   системы   является   основой   для   решения квадратных, показательных, логарифмических неравенств.        При изучении этой темы учащиеся знакомятся с понятиями  уравнений и неравенств, содержащих неизвестное под знаком модуля, получают представления о геометрической иллюстрации уравнения | х | = а и неравенств | х | > а, \  х | < а. Формирование умений решать такие уравнения и  неравенства не предусматривается. Раздел 3. Приближенные вычисления (12ч) Приближенные   значения   величин.   Погрешность   приближения.   Оценка   погрешности. Округление   чисел.   Относительная   погрешность.   Простейшие   вычисления   на калькуляторе.   Стандартный   вид   числа.   Вычисления   на   калькуляторе   степени   числа   и числа,   обратного   данному.   Последовательное   выполнение   нескольких   операций   на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти. Основная цель — познакомить учащихся с понятием погрешности приближения как показателем   точности   и   качества   приближения,   выработать   умение   производить вычисления с помощью калькулятора.         Учащиеся знакомятся с понятиями приближенных значений  величин и погрешностью приближения,   учатся   оценивать   погрешность   приближения,   повторяют   правила округления, получают представления об истории развития вычислительной техники, о задачах, решаемых с помощью ПК. Обучение работе на калькуляторе можно проводить в течение всего учебного года при рассмотрении различных разделов программы. Раздел 4. Квадратные корни (16ч) корень из степени, произведения и дроби.   Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный Основная цель — систематизировать сведения о рациональных числах; ввести понятия   изучить   выполнять   простейшие иррационального   и   действительного   чисел; преобразования выражений, содержащих квадратные корни.        Понятие иррационального числа вводится после введения понятия арифметического квадратного корня и повторения сведений о рациональных числах в связи с извлечением квадратного   корня   из   числа.   Показывается   нахождение   приближенных   значений квадратных   корней   с   помощью   калькулятора.   Дается   геометрическая   интерпретация действительного числа. Таким образом, учащиеся получают начальные представления о действительных числах. При   изучении   темы   начинается   формирование   понятия   тождества   на   примере 5 равенства  а 2 а  (Введению   тождества  а 2 а  должно   предшествовать   повторение понятия   модуля,   известного   учащимся   из   курса   математики   5—6   классов.   Можно показать учащимся на числовой прямой решение уравнения | х | = а и неравенств | х | > а, | х | < а (если это не было сделано при изучении темы «Неравенства»).) Приводятся   доказательства   теорем   о   квадратном   корне   из   степени,   произведения, дроби. Учащиеся учатся выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные   корни.   При   выполнении   преобразований   внимание   в   основном   должно уделяться внесению числового множителя под знак корня и вынесению его из­под знака корня. При внесении буквенного множителя  под знак корня достаточно ограничиться случаем, когда буквенный множитель положителен. Специальное место должно занять освобождение   от   иррациональности   в   знаменателе   дроби.   Умения   выполнять преобразования   выражений,   содержащих   квадратные   корни,   необходимы   как   для продолжения изучения курса алгебры, так и в смежных дисциплинах. Раздел 5. Квадратные уравнения (26 ч) Квадратное   уравнение   и   его   корни.   Неполные   квадратные   уравнения.   Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трехчлена   на   множители.   Уравнения,   сводящиеся   к   квадратным.   Решение   задач   с помощью   квадратных   уравнений.   Решение   простейших   систем,   содержащих   уравнение второй степени. Уравнение окружности. Основная   цель   выработать   умения   решать   квадратные   уравнения,   уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их к решению задач. Изучение   темы   начинается   с   решения   уравнения   вида  хг  =   а,  где   а   >   0,   и доказательства теоремы о его корнях. Затем на конкретных примерах рассматривается решение неполных квадратных уравнений. Метод выделения полного квадрата специально не изучается. Учащиеся на одном­двух примерах   знакомятся   с   этим   методом,   чтобы   осознанно   воспринять   вывод   формулы корней квадратного уравнения. Эта формула является основной. Знание же остальных формул, которые приводятся в учебнике, не является обязательным. Знакомство   с   теоремой   Виета   будет   полезно   при   доказательстве   теоремы   о разложении квадратного трехчлена на множители. Упражнения на применение теоремы Виета учащимся можно не выполнять, так как этот материал носит вспомогательный ха­ рактер. Ведется   работа   по   формированию   умения   в   решении   уравнений,   сводящихся   к квадратным.   Здесь   основное   внимание   уделяется   уравнениям   с   неизвестным   в знаменателе дроби, задачам, сводящимся к решению уравнений такого вида. Продолжается изучение систем уравнений. Учащиеся овладевают методами решения систем уравнений второй степени, причем основное внимание уделяется решению систем, в которых одно из уравнений второй степени, а другое первой, способом подстановки. Решение   систем   уравнений,   где   оба   уравнения   второй   степени,   имеет   при   данном изложении материала второстепенное значение. В   конце   изучения   темы   рассматриваются   координаты   середины   отрезка,   формула расстояния   между   двумя   точками   плоскости,   уравнение   окружности.   Для   этого используется материал из курса геометрии. В   данной   теме   в   связи   с   изучением   квадратных   уравнений   дается   понятие   о комплексных   числах.   Знакомство   с   комплексными   числами   в   алгебраической   форме создает основу для расширения сформированных у учащихся представлений о числах. Этот материал не является обязательным для изучения, но может быть рассмотрен в 6 ознакомительном плане при заключительном обобщении данной темы. Раздел 6. Квадратичная функция (16ч) Определение квадратичной функции. Функции  у   =   х2.   у   =   ах2,   у  = ах2  +  bх  +  с. Построение графика квадратичной функции. Основная цель  —  научить строить график квадратичной функции. Изучение   темы   начинается   с   повторения   знаний   о   линейной   функции   и   примеров реальных   процессов,   протекающих   по   закону   квадратичной   зависимости.   При   этом повторяется разложение квадратного трехчлена на множители. Вводится понятие нулей функции. Далее учащиеся последовательно знакомятся с графиками и свойствами функций у = х2, у = ах2, у = х2 + рх + q, у = ах2 + bх + с. Построение   графиков   этих   функций   на   конкретных   примерах   осуществляется   по точкам. Основное внимание уделяется построению графика с использованием координат вершины параболы, нулей функции (если они имеются) и нескольких дополнительных точек. Преобразования же графиков являются вспомогательным материалом. При   изучении   темы   формируются   умения   определять   по   графику   промежутки возрастания   и   убывания   функции,   промежутки   знакопостоянства,   нули   функции. (Нахождение   наибольшего   и   наименьшего   значений   функции   и   решение   задач   с   их применением не входит в число обязательных умений.) Здесь   учащимся   предоставляется   возможность   еще   раз   повторить   решение   систем двух уравнений, одно из которых первой, а другое второй степени. 7. Квадратные неравенства (13ч) Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. Основная   цель  —   выработать  умение   решать  квадратные   неравенства   с   помощью графика квадратичной функции.        Первым при изучении темы приводится аналитический способ решения квадратных неравенств, который требует повторения решения систем неравенств первой степени е одним неизвестным. Однако этот способ не является основным. После повторения свойств квадратичной функции (нахождение координат вершины и определение   направления   ветвей   параболы)   учащиеся   овладевают   методом   решения квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции. При наличии времени можно познакомить учащихся с методом интервалов 8. Итоговое повторение (8ч)     Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса). . 7 Дата урока 81 IV. Календарно­тематическое планирование Тема/урок Положительные и отрицательные числа  Положительные и отрицательные числа Числовые неравенства Основные свойства числовых неравенств Основные свойства числовых неравенств Сложение и умножение неравенств Строгие и нестрогие неравенства Неравенства с одним неизвестным Решение неравенств Решение неравенств Решение неравенств Решение неравенств 1. Повторение (3ч) Повторение.  1 Повторение.  2 3 Повторение.  2. Неравенства (22ч) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Системы неравенств с одним неизвестным.  14 Числовые промежутки. 15 16 17 18 Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие  Решение систем неравенств Решение систем неравенств Решение систем неравенств № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 модуль. 8 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 19 Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие  модуль. 20 Обобщение по теме «Неравенства» 21 Контрольная работа по теме «Неравенства» 22 Обобщение по теме «Неравенства» 3. Приближенные вычисления (12ч) 1 Приближенные значения величин. Погрешность  приближения. Приближенные значения величин. Погрешность  приближения. Оценка погрешности 3 Оценка погрешности 4 Округление чисел 5 Округление чисел 6 Относительная погрешность 7 Относительная погрешность 8 9 Стандартный вид числа 10 Стандартный вид числа 11 Обобщение по теме «Приближенные вычисления» 12 Контрольная работа по теме «Приближенные вычисления» 4. Квадратные корни (16ч) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Квадратный корень из дроби 11 Квадратный корень из дроби 12 Преобразование иррациональных выражений 13 Обобщение по теме «Квадратные корни» 14 Обобщение по теме «Квадратные корни» 15 Обобщение по теме «Квадратные корни» 16 Контрольная работа по теме «Квадратные корни» 5. Квадратные уравнения (26 ч) 1 2 3 Арифметический квадратный корень Арифметический квадратный корень Действительные числа Действительные числа Квадратный корень из степени Квадратный корень из степени Квадратный корень из степени Квадратный корень из произведения Квадратный корень из произведения Квадратное уравнение и его корни Квадратное уравнение и его корни Неполные квадратные уравнения Неполные квадратные уравнения Метод выделения полного квадрата Решение квадратных уравнений Решение квадратных уравнений Решение квадратных уравнений Решение квадратных уравнений Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. 2 4 5 6 7 8 9 9 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 5 6 7 8 10 Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. 11 Уравнения, сводящиеся к квадратным. 12 Уравнения, сводящиеся к квадратным. 13 Уравнения, сводящиеся к квадратным. 14 15 16 17 18 Решение задач с помощью квадратных уравнений Решение задач с помощью квадратных уравнений Решение задач с помощью квадратных уравнений Решение задач с помощью квадратных уравнений Решение простейших систем, содержащих уравнения  второй степени Решение простейших систем, содержащих уравнения  второй степени Решение простейших систем, содержащих уравнения  второй степени Решение задач с помощью систем уравнений Решение задач с помощью систем уравнений Решение задач с помощью систем уравнений Обобщение по теме «Квадратные уравнения» 19 20 21 22 23 Контрольная работа по теме  «Квадратные уравнения» 6. Квадратичная функция (16ч) 1 Определение квадратичной функции 2 Функция у = х2 3 Функция у = ах2 4 Функция у = ах2 5 Функция у = ах2 6 Функция у=ах2+bх+с 7 Функция у=ах2+bх+с 8 Функция у=ах2+bх+с 9 Построение графика квадратичной функции 10 Построение графика квадратичной функции 11 Построение графика квадратичной функции 12 Построение графика квадратичной функции 13 Построение графика квадратичной функции 14 Построение графика квадратичной функции 15 Обобщение по теме «Квадратичная функция» 16 Контрольная работа по теме «Квадратичная функция» 7. Квадратные неравенства (13ч) 1 2 3 4 Квадратное неравенство и его решение Квадратное неравенство и его решение Квадратное неравенство и его решение Решение квадратного неравенства с помощью графика  квадратичной функции Решение квадратного неравенства с помощью графика  квадратичной функции Решение квадратного неравенства с помощью графика  квадратичной функции Метод интервалов Метод интервалов 10 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 6 7 8 Метод интервалов 9 10 Исследование квадратного трехчлена 11 Обобщение по теме «Квадратные неравенства» 12 Обобщение по теме «Квадратные неравенства» 13 Контрольная работа по теме « Квадратные неравенства» 8. Итоговое повторение (8ч) 1 2 3 4 5 Решение неравенств и систем неравенств Решение квадратных уравнений Решение уравнений, сводящихся к квадратным Решение задач с помощью уравнений Построение и исследование графика квадратичной  функции Итоговая контрольная работа Решение квадратных неравенств Решение квадратных неравенств Итого 116 часов 11

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017