Данная рабочая программа разработана на основе типовой программы общеобразовательных учреждений по алгебре для 7-9 классов Бурмистровой Т.А., составленной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, 2009 г.
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом
Алгебра - 9 класс.doc
мкоу Модуль ( Алгебра )
Пояснительная записка
Количество недельных часов: 3 ч в неделю. Количество часов в год: 102.
Уровень рабочей программы: базовый.
Классификация рабочей программы: типовая.
Цели и задачи рабочей программы:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и
расширение алгебраического аппарата;
формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных
предметов, окружающей реальности;
получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической
модели для описания и исследования разнообразных процессов;
формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и
культуры;
развитие представлений о вероятностностатистических закономерностях в окружающем
мире;
совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения
математического языка, развитие логического мышления.
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
развитие вычислительных и формальнооперативных алгебраических умений до уровня,
позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных
предметов;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для
полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности:
ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,
элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к
преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка
науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
2 Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая
программа:
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный
Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного
образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ,
приказ № 031263 от 07.07.2005;
Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для
общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные
образовательные стандарты начального общего, основного и среднего общего образования,
утверждённый приказом департамента образования, науки и молодёжной политики
Воронежской области от 30.08.2013 г. № 840
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год. Утверждён приказом
Минобрнауки России от 14.05.2014 №525
Данная рабочая программа разработана на основе типовой программы
общеобразовательных учреждений по алгебре для 79 классов Бурмистровой Т.А.,
составленной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта
основного общего образования, 2009 г.
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися
требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным
образовательным стандартом
Данная программа составлена в соответствии с требованиями государственного
образовательного стандарта по математики для общеобразовательных школ.
Формы организации образовательного процесса:
Важным положением организации образовательного процесса является уровневая
дифференциация обучения, которая позволяет всем обучающимся получить знания,
умения и навыки, предусмотренные государственным образовательным стандартом, а
наиболее способным и проявляющим склонность к изучению математики, достичь более
высоких рубежей.
Процесс становления современного школьника проходит в широком информационном
поле, поэтому использование информационнокоммуникативных технологий является
неотъемлемой частью образовательного процесса, эффективным средством воспитания и
развития обучающихся, формирования их личности, обогащения интеллектуальной
сферы.
Реализация данной программы предполагает проведение традиционных уроков.
3 Виды и формы контроля
Предполагается система письменных тестовых и контрольных работ, математических
диктантов, а также индивидуальный контроль. Текущий контроль усвоения обучающимися
учебного материала осуществляется в ходе тестирования, и математических диктантов,
тематический и итоговый контроль – в ходе проведения контрольных работ.
Учебнометодический комплект для обучающихся:
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра 9 класс; под ред. Теляковского
С..А. – М.: Просвещение, 2013.
4 УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Количество часов
в т.ч. на формы обучения
и контроля
Формы контроля, сроки
я
а
н
ь
л
о
р
т
н
о
К
а
т
о
б
а
р
я
а
в
о
т
с
е
Т
а
т
о
б
а
р
и
к
с
е
ч
и
т
а
м
е
т
а
М
т
н
а
т
к
и
д
й
К.р. №1
К.р. №2
К.р. №3
К.р. №4
К.р. №5
К.р. №6
№
п\п
Наименование тем
1 Квадратичная функция
2 Уравнения и неравенства с
одной переменной
3 Уравнения и неравенства с
двумя переменными
4 Арифметическая и
геометрическая прогрессии
5
Элементы комбинаторики и
теории вероятностей
6 Повторение.
о
г
е
с
в
22
14
17
15
13
21
5
2
1
1
2
1
1
К.р. №7
Итоговая к.р. № 8 Итого: 102
8
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Свойства функций. Квадратичная функция.
Функция. Свойства функций Квадратный трёхчлен. Разложение квадратного
трёхчлена на множители. Функция у=ах²+bх+с, её свойства и график. Степенная функция
Основная цель – расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со
свойствами и графиком квадратичной функции.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные
понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о
возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также
рассмотрение вопроса о квадратном трёхчлене и его корнях выделении квадрата двучлена из
квадратного трёхчлена, разложение квадратного трёхчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах², её
свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику
промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция
сохраняет знак.
Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хª при чётном и нечётном
натуральном показателе а. Вводится понятие корня n – й степени.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной.
Целые уравнения. Дробно рациональные выражения. Неравенства второй степени с
одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных
рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида
ах²+ bх+с>0, или ах²+ bх+с<0 , где а≠0.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В
связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях.
Вводится понятие целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с
решениями уравнений третьей и четвёртой степени с помощью разложения на множители и
введения вспомогательной переменной.
6 Расширяются сведения о решении дробно рациональных уравнений. Учащиеся
знакомятся с некоторыми специальными приёмами решения таких уравнений.
Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются
некоторые несложные рациональные неравенства.
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными.
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени.
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя
переменными и их системы.
Основная цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие
уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления
таких систем.
В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными.
Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений второй степени, а
другое первой.
Ознакомление учащихся с примерами систем уравнение с двумя переменными, в
которых оба уравнения с двумя переменными, должно осуществляться с достаточной
осторожностью и ограничиваться простейшими примерами
Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и
системы неравенств с двумя переменными.
Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используется при иллюстрации
множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем
4. Прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула nго члена и суммы первых
n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель – дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как
числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, вырабатывается умение
использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и
используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической
прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Комбинаторное правило умножения. Перестановки., размещения, сочетания.
Относительная частота и вероятность случайного события.
Основная цель – ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения и
сочетания и соответствующими формулами для подсчёта их числа; ввести понятия
относительной частоты и вероятности случайного события.
7 Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или
иные комбинации элементов подсчитать их число. Разъясняется в дальнейшем при выводе
формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний.
В данной тем учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории
вероятностей. Вводятся понятия « случайное событие». «относительная частота «, «
вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический
подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание
учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к
таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
6.Повторение.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать*
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их
применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;
приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения
понятия числа;
• примеры статистических закономерностей и выводов;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности
математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную
через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с
алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять
тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и
преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним,
системы двух линейных уравнений;
• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный
результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
изображать множество решений линейного неравенства;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
8 находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при
решении уравнений, систем, неравенств;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни
для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между
реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с
использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами
при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ
ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или
ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений,
использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять
таблицы, строить диаграммы и графики;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые
статистические данные;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни
для:
• выстраивания аргументации при доказательстве (в форму монолога и диалога);
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с
использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости.
9 УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Арутюнян Е.Б., Волович М.Б., Глазков Ю.А. и др. Математические диктанты . 59 классы.
М.: Просвещение,2009.
Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. и др. Сборник тестовых заданий для
тематического и итогового контроля. Алгебра. 9 класс. – М.: «Интеллект –Центр», 2011.
Данкова И. Н., Кузьминых С.Ф., Пенкина Н.Г. и др. Элементы статистики и теории
вероятностей. Поурочные разработки: пособие для учителя. – Воронеж 2008.
Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по
алгебре и геометрии для 9 класса. – М.: Илекса, 2012.
Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 79 кл.:
Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2009.
Ковалёва Г.И. Уроки математики в 9 классе. Поурочные планы. – Волгоград, 2013.
Левитас Г.Г. Карточки для коррекции знаний по математике для 89 классов. – М.: Илекса,
2010.
10 МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Интерактивная доска и мультимедийное оборудование
учебное электронное издание «Математика 511», издательство «Дрофа» и фирма «ДОС» 2014
г.
учебное электронное издание «Математика 5 – 11 классы. Практикум», под редакцией
Дубровского В. Н.
электронное учебное пособие «Интерактивная математика 59», издательство «Дрофа», 2014г;
цифровые ресурсы сети Интернет сайта портала <Сеть творческих учителей> http://itn.ru,
сайта ИД «Первое сентября», http
/1 september
. ru
:// portfolio
11 Подпись учителя____
12 13 14 15
Рабочая программа по алгебре 9 класс
Рабочая программа по алгебре 9 класс
Рабочая программа по алгебре 9 класс
Рабочая программа по алгебре 9 класс
Рабочая программа по алгебре 9 класс
Рабочая программа по алгебре 9 класс
Рабочая программа по алгебре 9 класс
Рабочая программа по алгебре 9 класс
Рабочая программа по алгебре 9 класс
Рабочая программа по алгебре 9 класс
Рабочая программа по алгебре 9 класс
Рабочая программа по алгебре 9 класс
Рабочая программа по алгебре 9 класс
Рабочая программа по алгебре 9 класс
Рабочая программа по алгебре 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.