Рабочая программа по алгебре 9 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
9 кл
06.01.2019
Рабочая программа по алгебре 9 класс
Данная рабочая программа разработана на основе типовой программы общеобразовательных учреждений по алгебре для 7-9 классов Бурмистровой Т.А., составленной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, 2009 г. Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом
Алгебра - 9 класс.doc
мкоу Модуль ( Алгебра ) Пояснительная записка Количество недельных часов: 3 ч в неделю.   Количество часов в год: 102. Уровень рабочей программы:  базовый. Классификация рабочей программы: типовая. Цели и задачи рабочей программы: ­систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых     выражений и формул; совершенствование   практических   навыков   и   вычислительной   культуры;   формирование   и расширение алгебраического аппарата;          ­формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;       ­получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;       ­формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;       ­развитие представлений о вероятностно­статистических закономерностях в окружающем мире;         ­   совершенствование   интеллектуальных   и   речевых   умений   путем   обогащения   математического языка, развитие логического мышления. ­овладение   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для   применения   в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; ­развитие   вычислительных   и   формально­оперативных   алгебраических   умений   до   уровня, позволяющего   уверенно   использовать   их   при   решении   задач   математики   и   смежных предметов; ­интеллектуальное   развитие,   формирование   качеств   личности,   необходимых   человеку   для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности   и   точности   мысли,   критичности   мышления,   интуиции,   логического   мышления, элементов   алгоритмической   культуры,   пространственных   представлений,   способности   к преодолению трудностей; ­формирование  представлений  об идеях и  методах математики  как универсального  языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; ­воспитание   культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части   общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. 2 Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: ­  Федеральный   компонент   государственных   образовательных     стандартов   начального общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего   образования,   утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;    ­Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного   стандарта,   рекомендованные   Министерством   образования   и   науки   РФ, приказ № 03­1263 от 07.07.2005;  ­Региональный базисный  учебный план и примерные учебные планы для  общеобразовательных учреждений Воронежской области,  реализующих государственные  образовательные стандарты начального общего, основного и среднего  общего образования,  утверждённый приказом департамента образования, науки и молодёжной политики  Воронежской области от 30.08.2013 г. № 840 ­Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном   процессе   в общеобразовательных       учреждениях,   на   2013/2014   учебный   год.   Утверждён   приказом Минобрнауки России  от  14.05.2014 №525                 Данная   рабочая   программа   разработана   на   основе   типовой   программы общеобразовательных   учреждений   по   алгебре   для   7­9   классов   Бурмистровой   Т.А., составленной   в   соответствии   с   федеральным   компонентом   государственного   стандарта основного общего образования, 2009 г.           Определение   места   и   роли   учебного   курса,   предмета   в   овладении   обучающимися требований   к   уровню   подготовки   обучающихся   в   соответствии   с   государственным образовательным  стандартом                     Данная программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по математики для общеобразовательных школ.         Формы организации образовательного процесса:                    Важным положением организации образовательного процесса является уровневая дифференциация   обучения,   которая   позволяет   всем   обучающимся   получить   знания, умения   и   навыки,   предусмотренные   государственным   образовательным   стандартом,   а наиболее способным и проявляющим склонность к изучению математики, достичь более высоких рубежей.                   Процесс становления современного школьника проходит в широком информационном поле,   поэтому   использование   информационно­коммуникативных   технологий     является неотъемлемой частью образовательного процесса, эффективным средством воспитания и развития     обучающихся,   формирования   их   личности,     обогащения   интеллектуальной сферы.                  Реализация данной программы предполагает проведение  традиционных уроков. 3 Виды и формы контроля         Предполагается система письменных тестовых и контрольных работ, математических диктантов, а также индивидуальный контроль. Текущий контроль усвоения обучающимися учебного материала осуществляется в ходе тестирования, и математических диктантов, тематический и итоговый контроль – в ходе проведения контрольных работ.  Учебно­методический комплект для обучающихся:  ­ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра 9 класс; под ред. Теляковского С..А. – М.: Просвещение, 2013. 4 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Количество часов в т.ч. на формы обучения и контроля Формы контроля, сроки я а н ь л о р т н о К а т о б а р я а в о т с е Т а т о б а р и к с е ч и т а м е т а М т н а т к и д й   ­ К.р. №1  К.р. №2 К.р. №3    К.р. №4  ­ К.р. №5 К.р. №6 ­ № п\п Наименование тем 1 Квадратичная функция 2 Уравнения и неравенства с  одной переменной 3 Уравнения и неравенства с  двумя переменными 4 Арифметическая и  геометрическая прогрессии 5 Элементы комбинаторики и  теории вероятностей 6 Повторение. о г е с в 22 14 17 15 13 21 5 2 1 1 2 1 1 ­ ­ К.р. №7  ­ Итоговая к.р. № 8 Итого: 102 8 ­ ­ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 1. Свойства функций. Квадратичная функция. Функция. Свойства функций Квадратный трёхчлен. Разложение квадратного  трёхчлена на множители. Функция у=ах²+bх+с, её свойства и график. Степенная функция Основная цель – расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со  свойствами и графиком квадратичной функции. В начале темы систематизируются  сведения о функциях. Повторяются основные  понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о  возрастании и убывании функции, промежутках  знакопостоянства. Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также  рассмотрение вопроса о квадратном трёхчлене и его корнях выделении квадрата двучлена из  квадратного трёхчлена, разложение квадратного трёхчлена на множители. Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах², её  свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции. При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику  промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки,  в которых функция  сохраняет знак. Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хª при чётном и нечётном  натуральном показателе а. Вводится понятие корня  n – й степени. 2. Уравнения и неравенства с одной переменной. Целые уравнения. Дробно рациональные выражения. Неравенства второй степени с  одной переменной. Метод интервалов. Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных  рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах²+ bх+с>0, или ах²+ bх+с<0 , где а≠0. В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В  связи с этим проводится некоторое обобщение  и углубление сведений об уравнениях.  Вводится понятие целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с  решениями уравнений третьей и четвёртой степени с помощью разложения на множители и  введения  вспомогательной переменной. 6 Расширяются сведения о решении дробно рациональных уравнений. Учащиеся  знакомятся с некоторыми специальными приёмами решения таких уравнений. Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются  некоторые несложные рациональные неравенства. 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени.  Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя  переменными и их системы. Основная цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие  уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления  таких систем. В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными.  Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений второй степени, а  другое первой.  Ознакомление учащихся с примерами систем уравнение с двумя переменными, в  которых оба уравнения с двумя переменными, должно осуществляться с достаточной  осторожностью и ограничиваться простейшими примерами Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и  системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используется при иллюстрации  множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем 4. Прогрессии Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула n­го члена и суммы первых  n членов прогрессии.  Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Основная цель – дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как  числовых последовательностях особого вида. При изучении темы вводится понятие последовательности, вырабатывается умение  использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и  используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий. Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической  прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач. 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Комбинаторное правило умножения. Перестановки., размещения, сочетания.  Относительная частота и вероятность случайного события. Основная цель – ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения и  сочетания и соответствующими формулами для подсчёта их числа; ввести понятия  относительной частоты и вероятности случайного события. 7 Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или  иные комбинации элементов подсчитать их число. Разъясняется в дальнейшем при выводе  формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. В данной тем учащиеся  знакомятся с начальными  сведениями из теории  вероятностей. Вводятся понятия « случайное событие». «относительная частота «, «  вероятность случайного события».  Рассматриваются статистический и классический  подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание  учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только  к  таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными. 6.Повторение.       ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ  В результате изучения математики ученик должен  знать/понимать* • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их  применения для решения математических и практических задач; • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;  приводить примеры такого описания; • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения  понятия числа; • примеры статистических закономерностей и выводов; • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности  математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации; уметь • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в  выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,  осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с  алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять  тождественные преобразования рациональных выражений; • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и  преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним,  системы двух линейных уравнений; • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный  результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; • изображать числа точками на координатной прямой; • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;  изображать множество решений линейного неравенства; • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;  8 находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при  решении уравнений, систем, неравенств; • описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни  для: • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между  реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с  использованием аппарата алгебры; • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами  при исследовании несложных практических ситуаций; • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами; ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ  ВЕРОЯТНОСТЕЙ  уметь • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или  ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений,  использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений; • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять  таблицы, строить диаграммы и графики; • вычислять средние значения результатов измерений; • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые  статистические данные; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни  для: • выстраивания аргументации при доказательстве (в форму монолога и диалога); • распознавания логически некорректных рассуждений; • записи математических утверждений, доказательств; • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц; • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с  использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости. 9 УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ­ Арутюнян Е.Б., Волович М.Б., Глазков Ю.А. и др. Математические диктанты . 5­9 классы.  М.: Просвещение,2009.  ­ Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. и др. Сборник  тестовых заданий для  тематического и итогового контроля. Алгебра. 9 класс. – М.: «Интеллект –Центр», 2011. ­ Данкова И. Н., Кузьминых С.Ф., Пенкина Н.Г. и др. Элементы статистики и теории  вероятностей. Поурочные разработки: пособие для учителя. – Воронеж 2008. ­ Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по  алгебре и геометрии для 9 класса. – М.: Илекса, 2012. ­ Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7­9 кл.:  Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2009. ­ Ковалёва Г.И. Уроки математики в 9 классе. Поурочные планы. – Волгоград, 2013. ­ Левитас Г.Г. Карточки для коррекции знаний по математике для 8­9 классов. – М.: Илекса,  2010. 10 МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ­  Интерактивная доска и мультимедийное оборудование ­ учебное электронное издание  «Математика 5­11», издательство «Дрофа» и фирма «ДОС» 2014 г. ­ учебное электронное издание  «Математика 5 – 11 классы. Практикум», под редакцией  Дубровского В. Н. ­ электронное учебное пособие  «Интерактивная математика 5­9», издательство «Дрофа», 2014г; ­ цифровые ресурсы сети Интернет сайта портала <Сеть творческих учителей>         http://it­n.ru,  сайта ИД «Первое сентября»,   http   /1   september  .  ru  ://   portfolio     11 Подпись учителя____ 12 13 14 15

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2019