Рабочая программа по алгебре для 7 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по алгебре для 7 класса

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
7 кл
03.12.2017
Рабочая программа по алгебре для 7 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторской программы (Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014. – 152 с.) и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования. Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов (34 недели).
РП алгебра 7 кл..docx
Администрация муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Мирный  муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан (МОБУ СОШс.Мирный) РАССМОТРЕНА  на заседании МО Протокол №____ от «____»_______________ 20___ г. СОГЛАСОВАНА заместитель директора по УВР _____________ Касимова Е.Ф. «____»_______________ 20___ г. УТВЕРЖДЕНА  приказом директора школы №____ от «____»_______________ 20___ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  алгебре для  7  класса                  Учителя: Лукмановой Э. Я. с. Мирный  2017 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                           Рабочая   программа   составлена   на   основе   Федерального   государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования,   примерной   программы основного   общего   образования   по   математике,   федерального   перечня   учебников, рекомендованных   или   допущенных   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных   учреждениях,   базисного   учебного   плана,   авторской   программы (Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана­граф,   2014.   –   152   с.)  и   требований   к   результатам   общего   образования, представленных   в   Федеральном   образовательном   государственном   стандарте   общего образования.              Данная программа ориентирована на учебно­методический комплект «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов (34 недели). Цели обучения • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной   жизни   в   современном   обществе,   свойственных   математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,   элементов   алгоритмической   культуры,   пространственных   представлений, способности к преодолению трудностей; • формирование  представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • воспитание  культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,   формирование   понимания   значимости   математики   для   научно­технического прогресса. Задачи обучения • Приобретение математических знаний и умений; • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности; •освоение   компетенций   (учебно­познавательной,   коммуникативной,   рефлексивной, личностного саморазвития, информационно­технологической, ценностно­смысловой). Для реализации Рабочей программы используется учебно­методический   комплект, включающий: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Изучение   алгебры   по   данной   программе   способствует   формированию   у   учащихся личностных, метапредметных  и предметных результатов  обучения, соответствующих требованиям   федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего образования. Личностные результаты    : 1 воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки; 2 ответственное   отношение   к   учению,   готовность   и   способность   обучающихся   к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2 3 осознанный   выбор   и   построение   дальнейшей   индивидуальной   траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом   устойчивых   познавательных   интересов,   а   также   на   основе   формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; 4 умение   контролировать   процесс   и   результат   учебной   и   математической деятельности; 5 критичность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при   решении математических задач. Метапредметные результаты: 1 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для   себя   новые   задачи   в   учёбе,   развивать   мотивы   и   интересы   своей   познавательной деятельности; 2 умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3 умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; 4 умение   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  5 развитие   компетентности   в   области   использования   ин­   формационно­ коммуникационных технологий; 6 первоначальные   представления   об   идеях   и   о   методах   математики   как   об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 7 умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 8 умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических   задач,   и   представлять   её   в   понятной   форме,   принимать   решение   в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;  9 умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 10 умение   выдвигать   гипотезы   при   решении   задачи,   понимать   необходимость   их проверки; 11 понимание   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умение   действовать   в соответствии с предложенным алгоритмом. Предметные результаты: 1 осознание значения математики для повседневной жизни человека; 2 представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 3 развитие   умений   работать   с   учебным   математическим   текстом   (анализировать, извлекать   необходимую   информацию),   точно   и   грамотно   выражать   свои   мысли   с применением   математической   терминологии   и   символики,   проводить   классификации, логические обоснования; 4 владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; 5 систематические знания о функциях и их свойствах; 6 практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:   выполнять вычисления с действительными числами; решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств; 3         решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств; использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей; проверить   практические   расчёты:   вычисления   с   процентами,   вычисления   с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;  выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;  выполнять операции над множествами;  исследовать функции и строить их графики;  читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);  решать простейшие комбинаторные задачи. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Алгебраические выражения  Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения  переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений.  Доказательство тождеств. Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного  вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена.  Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений.  Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод  группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.  Уравнения Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Линейное   уравнение.   Рациональные   уравнения.   Решение   рациональных   уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений. Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Системы   уравнений   с   двумя   переменными.   Графический   метод   решения   системы уравнений   с   двумя   переменными.   Решение   систем   уравнений   методом   подстановки   и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации. Функции  Числовые функции Функциональные   зависимости   между   величинами.   Понятие   функции.   Функция   как математическая   модель   реального   процесса.   Область   определения   и   область   значения функции. Способы задания функции. График функции.  Линейная функция, ее свойства и графики. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № урока  Тема урока 4 Кол­ во уроко Дата проведения факт план Повторение (3ч) 1 2 3 Решение уравнений Решение задач Входная контрольная работа Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной (17ч) 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Введение в алгебру (3ч)  Введение в алгебру Введение в алгебру Линейное уравнение с одной переменной (6ч) Линейное уравнение с одной переменной Линейное уравнение с одной переменной Линейное уравнение с одной переменной Линейное уравнение с одной переменной Линейное уравнение с одной переменной Решение задач с помощью уравнений (6ч) Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа № 1 «Линейное уравнение с одной  переменной» Глава 2. Целые выражения (65ч) 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 Тождественно равные выражения. Тождества (2ч)  Тождественно равные выражения. Тождества Степень с натуральным показателем (3ч) Степень с натуральным показателем Степень с натуральным показателем Свойства степени с натуральным показателем (4ч) Свойства степени с натуральным показателем Свойства степени с натуральным показателем Свойства степени с натуральным показателем Одночлены. Адм.к.р. ( 3ч) Одночлены Одночлены   Многочлены (2ч) Многочлены Сложение и вычитание многочленов (4ч) Сложение и вычитание многочленов Сложение и вычитание многочленов Сложение и вычитание многочленов Контрольная работа № 2 «Степень с натуральным  показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание  многочленов» Умножение одночлена на многочлен (5ч) Умножение одночлена на многочлен Умножение одночлена на многочлен Умножение одночлена на многочлен Умножение одночлена на многочлен Умножение многочлена на многочлен (5ч) 5 в 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 02.09 04.09 06.09 08.09 09.09 11.09 13.09 15.09 16.09 18.09 20.09 22.09 23.09 25.09 27.09 29.09 30.09 02.10 04.10 06.10 07.10 09.10 13.10 14.10 16.10 18.10 20.10 21.10 23.10 25.10 27.10 28.10 06.11 08.11 10.11 11.11 13.11 15.11 17.11 18.11 20.11 22.11 24.11 25.11 27.11 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 Умножение многочлена на многочлен Умножение многочлена на многочлен Умножение многочлена на многочлен Умножение многочлена на многочлен Разложение многочленов на множители. Вынесение общего  множителя за скобки (4ч) Разложение многочленов на множители. Вынесение общего  множителя за скобки Разложение многочленов на множители. Вынесение общего  множителя за скобки Разложение многочленов на множители. Вынесение общего  множителя за скобки Разложение многочленов на множители. Метод группировки (4ч) Разложение многочленов на множители. Метод группировки Разложение многочленов на множители. Метод группировки Разложение многочленов на множители. Метод группировки Контрольная работа № 3 «Умножение одночлена на  многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение  многочленов на множители» Произведение разности и суммы двух выражений (4ч) Произведение разности и суммы двух выражений Произведение разности и суммы двух выражений Произведение разности и суммы двух выражений Разность квадратов двух выражений (3ч) Разность квадратов двух выражений Разность квадратов двух выражений Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений (5ч) Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух  выражений (4ч) Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух  выражений Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух  выражений Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух  выражений Контрольная работа № 4 «Формулы сокращенного  умножения» Сумма и разность кубов двух выражений (3ч) Сумма и разность кубов двух выражений Сумма и разность кубов двух выражений Применение различных способов разложения многочлена на  множители (5ч) Применение различных способов разложения многочлена на  множители Применение различных способов разложения многочлена на  множители Применение различных способов разложения многочлена на  множители Применение различных способов разложения многочлена на  множители Повторение и систематизация учебного материала 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29.11 01.12 02.12 04.12 06.12 08.12 09.12 11.12 13.12 15.12 16.12 18.12 20.12 22.12 23.12 25.12 27.12 29.12 30.12 15.01 17.01 19.01 20.01 22.01 24.01 26.01 27.01 29.01 31.01 02.02 03.02 05.02 07.02 09.02 10.02 12.02 14.02 16.02 17.02 85 Контрольная работа № 5 «Сумма и разность кубов двух  выражений. Применение различных способов разложения  многочлена на множители» Глава 3. Функции (16ч) 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 Связи между величинами. Функция (3ч) Связи между величинами. Функция Связи между величинами. Функция Способы задания функции (3ч) Способы задания функции Способы задания функции График функции (3ч) График функции Линейная функция, её график и свойства Линейная функция, её график и свойства (5ч) Линейная функция, её график и свойства Линейная функция, её график и свойства Линейная функция, её график и свойства Линейная функция, её график и свойства Повторение и систематизация учебного материала Контрольная       работа № 6 «Функции» Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными (25ч) 110 111 112 102 Уравнения с двумя переменными (3ч) 103 Уравнения с двумя переменными 104 Уравнения с двумя переменными 105 106 107 108 109 Линейное уравнение с двумя переменными и его график (4ч) Линейное уравнение с двумя переменными и его график Линейное уравнение с двумя переменными и его график Линейное уравнение с двумя переменными и его график Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод  решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными  (4ч) Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод  решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод  решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод  решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными Решение систем линейных уравнений методом подстановки (3ч) Решение систем линейных уравнений методом подстановки Решение систем линейных уравнений методом подстановки Решение систем линейных уравнений методом сложения (4ч) Решение систем линейных уравнений методом сложения Решение систем линейных уравнений методом сложения Решение систем линейных уравнений методом сложения Решение задач с помощью систем линейных уравнений (5ч) Решение задач с помощью систем линейных уравнений Решение задач с помощью систем линейных уравнений Решение задач с помощью систем линейных уравнений Решение задач с помощью систем линейных уравнений 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 Повторение и систематизация учебного материала 126 Контрольная работа № 7 «Системы линейных уравнений с  двумя переменными» 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19.02 21.02 24.02 26.02 28.02 02.03 03.03 05.03 07.03 09.03 10.03 12.03 14.03 16.03 17.03 19.03 21.03 23.03 24.03 02.04 04.04 06.04 07.04 09.04 11.04 13.04 14.04 16.04 18.04 20.04 21.04 23.04 25.04 27.04 28.04 30.04 02.05 04.05 05.05 07.05 11.05 12.05 Повторение и систематизация учебного материала (10ч) 127 Упражнения для повторения курса 7 класса. Решение задач из  базы ГИА Упражнения для повторения курса 7 класса. Решение задач из  базы ГИА Упражнения для повторения курса 7 класса. Решение задач из  базы ГИА Упражнения для повторения курса 7 класса. Решение задач из  базы ГИА Упражнения для повторения курса 7 класса. Решение задач из  базы ГИА Упражнения для повторения курса 7 класса. Решение задач из  базы ГИА 128 129 130 131 132 135 136 133 Итоговая контрольная работа 134 Упражнения для повторения курса 7 класса. Решение задач из  базы ГИА Упражнения для повторения курса 7 класса. Решение задач из  базы ГИА Упражнения для повторения курса 7 класса. Решение задач из  базы ГИА 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14.05 16.05 18.05 19.05 21.05 23.05 25.05 26.05 28.05 30.05 8

Рабочая программа по алгебре для 7 класса

Рабочая программа по алгебре для 7 класса

Рабочая программа по алгебре для 7 класса

Рабочая программа по алгебре для 7 класса

Рабочая программа по алгебре для 7 класса

Рабочая программа по алгебре для 7 класса

Рабочая программа по алгебре для 7 класса

Рабочая программа по алгебре для 7 класса

Рабочая программа по алгебре для 7 класса

Рабочая программа по алгебре для 7 класса

Рабочая программа по алгебре для 7 класса

Рабочая программа по алгебре для 7 класса

Рабочая программа по алгебре для 7 класса

Рабочая программа по алгебре для 7 класса

Рабочая программа по алгебре для 7 класса

Рабочая программа по алгебре для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2017