РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа (10-11 класс)
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
10 кл
04.09.2018
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена на основе авторской программы авторов: С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н. Решетникова и А.В. Шевкина, опубликованной в сборнике: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова.- М.: «Просвещение», 2014
Рабочая программа ориентирована на преподавание предмета по УМК С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н. Решетникова и др.
2016 готовая 10-11 класс николь общешкольная.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам математического анализа
1011 класс
Базовый уровень 1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа
составлена на основе авторской программы авторов: С.М. Никольского,
М.К.Потапова, Н.Н. Решетникова и А.В. Шевкина, опубликованной в
сборнике: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала
математического анализа 1011 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. М.:
«Просвещение», 2014
Рабочая программа ориентирована на преподавание предмета по УМК
С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н. Решетникова и др.
2.Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса алгебры и начал математического анализа на базовом
уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии:
«Алгебра»,
«Элементы
комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия
«Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных
линий решаются следующие задачи:
«Уравнения и неравенства»,
«Функции»,
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых
выражений и формул; совершенствование практических навыков и
вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического
аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению
математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение
класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для
описания и изучения реальных зависимостей;
развитие
представлений
вероятностностатистических
закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных
и речевых умений путем обогащения математического языка, развития
логического мышления.
о
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на
достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке
науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах
математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения,
алгоритмической культуры,
критичности мышления на уровне,
необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей
специальности, в будущей профессиональной деятельности;
2 овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в
повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных
дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не
требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к
математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей
развития математики, эволюцией математических идей, понимания
значимости математики для общественного прогресса.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся
овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и
совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и
решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических
предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения
расчетов практического характера; использования математических
формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения
частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и
систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный
опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования
выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений,
аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих
результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с
мнением других участников учебного коллектива и мнением
авторитетных источников.
3.Место предмета в базисном учебном плане
Согласно учебному плану МОУ «*** СОШ» предмет «Алгебра и начала
математического анализа» в 10 классе изучается на базовом уровне из расчёта
3 ч в неделю, всего 105 ч. (35 уч. недель), в 11 классе 3 часа в неделю, всего
102 ч. (34 уч. недели). Всего 207 часов за два года.
4. Требования к уровню подготовки учащихся:
10 класса
В результате изучения математики на базовом уровне ученик
должен
3 знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в
теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения
математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений
в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для
формирования и развития математической науки; историю развития
понятия числа, универсальный характер законов логики математических
рассуждений, их применимость во всех областях человеческой
деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные
приемы, применение вычислительных устройств; находить значения
корня натуральной степени, степени с рациональным показателем,
логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;
пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования
буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и
тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя
необходимые подстановки и преобразования;
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие
степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции,
используя при необходимости справочные материалы и простейшие
вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных
способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику поведение и свойства функций;
решать уравнения;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления
их графически, интерпретации графиков;
Уравнения и неравенства
4
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и
неравенства,
простейшие иррациональные и тригонометрические
уравнения;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств
графический метод;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с
использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе
подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм,
графиков;
анализа информации статистического характера.
11 класса
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в
теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения
математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в
природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для
формирования и развития математической науки; историю развития понятия
числа, создания математического анализа, возникновения и развития
геометрии;
их применимость во всех областях человеческой деятельности;
Алгебра
уметь
универсальный характер законов логики математических рассуждений,
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
5 выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные
приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня
натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма,
используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться
оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования
буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и
тригонометрические функции;
необходимые подстановки и преобразования;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие
степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя
при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные
устройства.
Функции и графики
определять значение функции по значению аргумента при различных
уметь
способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и
свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие
значения;
функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства
описания с помощью функций различных зависимостей, представления
вычислять производные и первообразные элементарных функций,
уметь
используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить
наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и
простейших рациональных функций
с использованием аппарата
математического анализа;
6 вычислять в простейших случаях площади с использованием
первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социальноэкономических и
физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и
ускорения.
Уравнения и неравенства
уметь
неравенства, составлять уравнения по условию задачи;
графический метод;
уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
изображать на координатной плоскости множества решений простейших
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств
построения и исследования простейших математических моделей.
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
использованием известных формул;
подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
графиков;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм,
анализа информации статистического характера.
5.Содержание учебного предмета
10 класс
§1. Действительные числа (7 часов).
Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел.
Множества чисел и операции над множествами чисел. Формулы числа
перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.
§2. Рациональные уравнения и неравенства (14 часов).
7 Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства
биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля.
Рациональные уравнения и неравенства, метод интервалов решения
неравенств, системы рациональных неравенств.
§3. Корень степени n (8 часов).
Понятие функции, ее области определения и множества значении,
графика функции. Функция y = xn, где nN, ее свойства и график. Понятие
корня степени n>1 и его свойства, понятие арифметического корня.
§4.Степень положительного числа (9 часов).
Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с
рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности.
Существование предела монотонной и ограниченной.
Число e. Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с
действительным показателем. Преобразование выражений, содержащих
возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.
§5. Логарифмы (6 часов).
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм
произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и
натуральный логарифмы.
содержащих
логарифмы.
Преобразование выражений,
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
§6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
(7 часов).
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства и методы
их решения.
§7. Синус и косинус угла (7 часов).
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс
произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое
тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.
§8. Тангенс и котангенс угла и числа (4 часа).
Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические
тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса числа.
§9.Формулы сложения (10 часов).
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы
приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного
аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.
§10.Тригонометрические функции числового аргумента (8 часов).
Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность,
основной период.
§11.Тригонометрические уравнения и неравенства (8 часов).
8 Простейшие
тригонометрические
Простейшие
уравнения.
Решение
тригонометрические
тригонометрических уравнений.
неравенства.
§12.Вероятность событий (4 часа).
Понятие вероятности события. Свойства вероятностей.
13. Повторение (13 часов).
11 класс
§1. Функции и их графики (6 часов).
Элементарные функции. исследование функций и построение их графиков
элементарными методами. Основные способы преобразования графиков.
§2.Предел функции и непрерывность (5 часов).
Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов.
Непрерывность функций в точке, на интервале, на отрезке. Непрерывность
элементарных функций.
§3.Обратные функции (3часа).
Понятие обратной функции.
§4.Производная (9часов).
Понятие производной. Производная суммы, разности, произведения и
частного двух функций. Производные элементарных функций. Производная
сложной функции.
§5.Применение производной (15 часов).
Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближенные
вычисления. Возрастание и убывание функций. Производные высших
порядков. Построение графиков функций с применением производной.
§6. Первообразная и интеграл (11 часов).
Понятие первообразной. Площадь криволинейной трапеции. Определенный
интеграл Формула Ньютона – Лейбница. Свойства определенных интегралов.
§7. Равносильность уравнений и неравенств (4 часа).
Равносильные преобразования уравнений и неравенств.
§8. Уравнения – следствия (7 часов).
Понятие уравнения – следствия. Возведение в четную степень.
Потенцирование логарифмических уравнений. Приведение подобных членов
уравнения. Освобождение уравнения от знаменателя.
§9. Равносильность уравнений и неравенств системам (9 часов).
Решение уравнений с помощью систем. Решение неравенств с помощью
систем.
§10. Равносильность уравнений на множествах (4 часа).
Возведение уравнений в четную степень.
§ 11. Равносильность неравенств на множествах (3 часа).
9 Возведение неравенств в четную степень. Нестрогие неравенства.
§12. Метод промежутков для уравнений и неравенств (4 часа).
Уравнения и неравенства с модулями. Метод интервалов для непрерывных
функций.
§14. Системы уравнений с несколькими неизвестными (7 часов).
Равносильность систем. Система – следствие. Метод замены неизвестных.
Повторение (15 часов).
6. Тематическое планирование.
Раздел, тема.
№
п/п
Кол
во
часов
Колво
контрольных
работ
10 класс
Рациональные уравнения и неравенства
1 Действительные числа
2
3 Корень степени n
4
5 Логарифмы
6 Простейшие показательные и логарифмические
Степень положительного числа
уравнения и неравенства
Синус, косинус угла
Тангенс и котангенс угла
7
8
9 Формулы сложения
10 Тригонометрические функции числового
11 Тригонометрические уравнения и неравенства
12 Вероятность события
13 Повторение
аргумента
Всего
11 класс
1 Функции и их графики
2 Предел функции и непрерывность
3 Обратные функции
4 Производная
5 Применение производной
6 Первообразная и интеграл
7
8 Уравненияследствия
9
10 Равносильность уравнений на множествах
Равносильность уравнений и неравенств.
Равносильность уравнений
системам
и неравенств
10
7
14
8
9
6
7
7
4
10
8
8
4
13
105
6
5
2
9
15
11
4
7
9
4
0
1
1
1
0
1
0
1
0
1
1
0
1
8
0
0
1
1
1
1
0
0
0
1 11 Равносильность неравенств на множествах
3
12 Метод промежутков для уравнений и неравенств 4
13 Системы
7
14 Повторение
15
102
неизвестными
уравнений
несколькими
Всего
с
0
1
1
1
8
Описание учебнометодического и материальнотехнического
7.
обеспечения образовательного процесса
удовлетворяют
Помещение кабинета математики, его оборудование (мебель и средства
ИКТ)
требованиям действующих Санитарно
эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.282110, СанПиН
2.2.2/2.4.134003).
Для отражения количественных показателей используется следующая
система символических обозначений:
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз.);
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем
полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П – комплект, необходимый для практической работы в группах,
насчитывающих по нескольку учащихся (57 экз.).
№
п/п
Наименования объектов и
средств материально
технического обеспечения
Необходи
мое колво
Фактическая
оснащенность
%
оснащенност
и
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.1
Д
Стандарт основного общего
образования по математике
Примерная программа основного
общего образования по
математике
Авторские программы по курсам
математики
Учебники по алгебре и началам
математического анализа для 10
и 11 классов
Дидактические материалы по
алгебре и началам
1.2
1.3
1.4
1.5
Д
Д
К
Ф
11
+
+
+
+
+
100%
100%
100%
100%
100% 1.6
1.7
1.8
1.9
математического анализа для 10
и 11 классов
Сборник контрольных работ по
алгебре и началам
математического анализа для 10
и 11 классов
Сборники экзаменационных
работ для проведения
государственной (итоговой)
аттестации по математике
Научная, научнопопулярная,
историческая литература
Справочные пособия
(энциклопедии, словари,
сборники основных формул и
т.п.)
Ф
К
П
П
1.10 Методические пособия для
Д
учителя
2. Печатные пособия
2.1
Таблицы по алгебре и началам
математического анализа для 10
и 11 классов
Портреты выдающихся деятелей
математики
Д
Д
2.2
+
+
+
+
+
+
+
+
3. Информационнокоммуникативные средства
Д/П
3.1
Мультимедийные обучающие
программы и электронные
учебные издания по основным
разделам курса математики
4. Технические средства обучения
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
5. Учебнопрактическое и учебнолабораторное оборудование
5.1
Д
Мультимедийный компьютер
Д
Сканер
Д
Принтер лазерный
Д
Копировальный аппарат
Мультимедиапроектор
Д
Экран (на штативе или навесной) Д
Средства телекоммуникации
Д
+
+
+
+
+
+
+
+
Д
Аудиторная доска с магнитной
поверхностью и набором
приспособлений для крепления
таблиц
12
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100% 5.2
5.3
Д
Доска магнитная с координатной
сеткой
Комплект инструментов
классных: линейка, транспортир,
угольник300, 600), угольник (450,
450), циркуль
Набор планиметрических фигур Ф
Д
5.4
6. Специализированная учебная мебель
6.1
6.2 Шкаф секционный для хранения
Компьютерный стол
оборудования
6.3 Шкаф секционный для хранения
литературы и демонстрационного
оборудования
Стенд экспозиционный
Ящики для хранения таблиц
6.4
6.5
6.6 Штатив для таблиц
8. Формы и средства контроля
Д
Д
Д
Д
Д
Д
+
+
+
+
+
+
+
+
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
1. Алгебра и начала математического анализа: дидактические материалы для
10 кл. /М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – 2е изд. – М. Просвещение, 2007.
2. Алгебра и начала математического анализа: дидактические материалы для
11 кл. /М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – 2е изд. – М. Просвещение, 2007.
13
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа (10-11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа (10-11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа (10-11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа (10-11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа (10-11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа (10-11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа (10-11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа (10-11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа (10-11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа (10-11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа (10-11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа (10-11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа (10-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.