Рабочая программа по английскому языку
Оценка 4.9

Рабочая программа по английскому языку

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
английский язык
4 кл
07.04.2019
Рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку для обучающегося с ОВЗ (вариант 6.2 ФГОС НОО). Рабочая программа ориентирована на обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата, с первично сохранным интеллектом, у которого наблюдается незначительный дефицит познавательных и социальных способностей (вариант 6.2). Данная программа составлена на основе авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для обучающихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений, М.З.Биболетовой и др. Издательство «Титул»2013.
Пояснительная записка.docx
Пояснительная записка Рабочая   программа  по  английскому  языку  для  обучающегося   с  ОВЗ  (вариант   6.2  ФГОС НОО)  разработана   в   соответствии   с   нормативно­правовыми   документами   и   методическими рекомендациями:  Федеральный  закон  «Об образовании в Российской Федерации»  от 29 декабря 2012 г№ 273 – ФЗ  Приказ   Минобрнауки   России   от   19   декабря   2014   г.   №1598   «Об   утверждении   федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования   обучающихся   с ограниченными возможностями здоровья»;  Примерная     Адаптированная     основная     образовательная     программа     начального   общего образования   обучающихся   с   НОДА   (одобрена   решением   федерального   учебно­методического объединения по общему образованию от 22 декабря 2015 г. № 4/15).  Письмо  Министерства  образования  и  науки  РФ  от  11  марта  2016 г.  № ВК­452/07  "О введении ФГОС ОВЗ"  Постановлением  Главного  государственного  санитарного  врача  Российской  Федерации  от  10  июля  2015г.  №  26  «Об  утверждении  СанПиН  2.4.2.32826  –  15 «Санитарно­ эпидемиологические     требования    к    условиям      и     организации    обучения    и   воспитания     в организациях,  осуществляющих  общеобразовательную  деятельность  по АООП для обучающихся с ОВЗ»  Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" от 31.03.2014г. №253 в редакции приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576,от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38.  Адаптированная     основная     образовательная     программа     начального   общего   образования обучающихся с НОДА  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г.Курчатова (Приказ №167 от 28.05.2018г.)  Положение «О рабочей программе педагога» от 20.06.2016 № 1   Рабочая   программа   ориентирована на обучающегося с нарушением опорно­двигательного аппарата, с первично сохранным интеллектом, у которого наблюдается незначительный дефицит познавательных и социальных способностей (вариант 6.2). Особые   образовательные   потребности   у   детей   с   нарушениями   опорно­двигательного аппарата   задаются   спецификой   двигательных   нарушений,   а   также   спецификой   нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение  в структуре  и  содержании  образования.  Наряду с  этим можно  выделить  особые  по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА: – требуется введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе, адресованной нормально развивающимся сверстникам; –   необходимо   использование   специальных   методов,   приёмов   и   средств   обучения   (в   том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения; –   индивидуализация   обучения   требуется   в   большей   степени,   чем   для   нормально развивающегося ребёнка; – следует обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды; – необходимо максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы образовательного учреждения. Для   обучающегося   с   НОДА   (вариант   6.2   ФГОС   НОО)     обучение     ребенка   с   выраженными нарушениями   опорно­двигательного   аппарата,   имеющего   потенциально   сохранный   интеллект, возможно   при   условии   создания   для   него   безбарьерной   среды,   обеспечение   специальными приспособлениями и индивидуально адаптированным рабочим местом.                                    В периоде начального обучения обеспечивается щадящий режим, психологическая и коррекционно­ педагогическая помощь. Специальное обучение и услуги должны охватывать физическую терапию, 22 психологическую и логопедическую помощь.  Специфической   особенностью   данного   контингента   является   необходимость целенаправленного   формирования   пространственных   представлений   и   зрительно­моторной координации для успешного достижения предметных результатов.        Данная программа составлена на основе авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для обучающихся 2­9 классов общеобразовательных учреждений, М.З.Биболетовой и др. Издательство «Титул»2013.  Учебный   курс   «Английский   язык»   в   4   классе соответствует   предметной   области «Иностранный язык» базисного учебного плана. Программа рассчитана на 102 ч за 3 года обучения.  В 4 классе на уроки английского языка отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.  Изучение   курса   «Английский   язык»   в   начальной   школе   направлено   на  достижение следующей цели образовательно­коррекционной работы: ­ Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей   и   потребностей   младших   школьников   в   устной   (аудирование   и   говорение)   и письменной (чтение и письмо) формах; ­   Приобщение   детей   к   новому   социальному   опыту   с   использованием   иностранного   языка: знакомство   младших   школьников   с   миром   зарубежных   сверстников,   с   зарубежным   детским фольклором   и   доступными   образцами   художественной   литературы;   воспитание   дружелюбного отношения к представителям других стран; ­  Развитие  речевых,  интеллектуальных   и  познавательных   способностей   младших   школьников,  а также   их   общеучебных   умений;   развитие   мотивации   к   дальнейшему   овладению   иностранным языком; ­ Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка. Деятельностный   характер   предмета  «Иностранный   язык»  соответствует   природе   младшего школьника,  воспринимающего   мир  целостно, эмоционально  и  активно. Это позволяет  включать иноязычную  речевую  деятельность в другие виды деятельности, свойственные  ребенку данного возраста   (игровую,   познавательную,   художественную,   эстетическую   и   т.п.),   дает   возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки. С   учетом   сформулированных   целей   изучение   предмета  «Иностранный   язык»   направлено   на решение следующих задач: ­   формирование   представлений   об   иностранном   языке   как   средстве   общения,   позволяющем добиваться   взаимопонимания   с   людьми,   говорящими   или   пишущими   на   иностранном   языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; ­   расширение   лингвистического   кругозора   младших   школьников;   освоение   элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне; ­ обеспечение коммуникативно­психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения; ­   развитие   личностных   качеств   младшего   школьника,   его   внимания,   мышления,   памяти   и воображения   в   процессе   участия   в   моделируемых   ситуациях   общения,   ролевых   играх;   в   ходе овладения языковым материалом; ­   развитие   эмоциональной   сферы   детей   в   процессе   обучающих   игр,   учебных   спектаклей   с использованием иностранного языка; ­   приобщение   младших   школьников   к   новому   социальному   опыту   за   счет   проигрывания   на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; ­ духовно­нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших; ­ развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными 23 компонентами   учебно­методического   комплекта   аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.   рабочей   тетрадью, (учебником,   результаты изучения учебного предмета        Планируемые            В   результате   изучения   иностранного   языка   на   ступени   начального   общего   образования   у обучающихся   будут   сформированы   первоначальные   представления   о   роли   и   значимости иностранного   языка   в   жизни   современного   человека   и   поликультурного   мира.   Обучающиеся приобретут   начальный   опыт   использования   иностранного   языка   как   средства   межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Коммуникативные умения Говорение Выпускник научится: •   участвовать   в   элементарных   диалогах,   соблюдая   нормы   речевого   этикета,   принятые   в англоязычных странах; • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; • рассказывать о себе, своей семье, друге. Выпускник получит возможность научиться: • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; • составлять краткую характеристику персонажа; • кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Выпускник научится: •   понимать   на   слух   речь   учителя   при   непосредственном   общении   и   вербально/невербально реагировать на услышанное; • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Выпускник получит возможность научиться: • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; •   использовать   контекстуальную   или   языковую   догадку   при   восприятии   на   слух   текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение Выпускник научится: • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; •   читать   про   себя   и   понимать   содержание   небольшого   текста,   построенного   в   основном   на изученном языковом материале; • читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Выпускник получит возможность научиться: • догадываться о значении незнакомых слов по контексту; • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Письмо Выпускник научится: • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец); • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Выпускник получит возможность научиться: • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; • заполнять простую анкету; 24 •   правильно   оформлять   конверт,   сервисные   поля   в   системе   электронной   почты   (адрес,   тема сообщения). Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Выпускник научится: • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; • списывать текст; • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; • отличать буквы от знаков транскрипции. Выпускник получит возможность научиться: • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; • уточнять написание слова по словарю; • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). Фонетическая сторона речи Выпускник научится: •   различать   на   слух   и   адекватно   произносить   все   звуки   английского   языка,   соблюдая   нормы произношения звуков; • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; • различать коммуникативные типы предложений по интонации; • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико­интонационных особенностей. Выпускник получит возможность научиться: • распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; • соблюдать интонацию перечисления; • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); • читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Выпускник научится: •   узнавать   в   письменном   и   устном   тексте   изученные   лексические   единицы,   в   том   числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы; • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Выпускник получит возможность научиться: • узнавать простые словообразовательные элементы; • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Выпускник научится: • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; •   распознавать   в   тексте   и   употреблять   в   речи   изученные   части   речи:   существительные   с определённым/неопределённым/нулевым   артиклем;   существительные   в   единственном   и множественном числе; глагол­связку tobe; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can,   may,   must;   личные,   притяжательные   и   указательные   местоимения;   прилагательные   в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30)   числительные;   наиболее   употребительные   предлоги   для   выражения   временных   и пространственных отношений. Выпускник получит возможность научиться: • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; • оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn't any); •  оперировать  в  речи  наречиями  времени  (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); 25 наречиями степени (much, little, very); • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).   социальные   компетенции, Личностные результаты       Личностные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального   общего   образования   включают   индивидуально­личностные   качества   и   социальные компетенции  обучающегося,  включающие:  овладение  жизненной  компетенцией,  обеспечивающей готовность к вхождению обучающегося в более сложную социальную среду, социально значимые ценностные   установки   обучающихся,   личностные   качества; сформированность основ гражданской идентичности. Личностные   результаты   освоения   адаптированной   основной   образовательной   программы начального общего образования отражают: 1) развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 2) овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 3) овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой   формой   поведения,   его   социальным   рисунком),   в   том   числе   с   использованием информационных технологий; 4) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно­пространственной организации; 5)   способность   к   осмыслению   социального   окружения,   своего   места   в   нем,   принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 6)   принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   формирование   и   развитие   социально значимых мотивов учебной деятельности; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических  чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10)   формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и   духовным ценностям. Метапредметные результаты РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД  Обучающийся научится:  Выпускник научится: – принимать и сохранять учебную задачу; –   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном   материале   в сотрудничестве с учителем; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; –   адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей,   товарищей,   родителей   и   других людей; – различать способ и результат действия; – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более 26 совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Выпускник получит возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; –   самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном материале; –   осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий   контроль   по   результату   и   по   способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; –   самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить   необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД  Обучающийся научится:  ­ осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; ­  использовать   знаково­символические   средства   для   создания   моделей  изучаемых   объектов   и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач; ­   осуществлять   логические   операции   сравнения,   анализа,  обобщения,   классификации   по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД  Обучающийся научится:  ­   с   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать   свои   мысли   в   соответствии   с   задачами   и условиями коммуникации;  ­ владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации; ­ участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге­расспросе, диалоге­побуждении; ­ составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге. ­ признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  ­ стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;  ­   договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной   деятельности,   в   том   числе   в ситуации столкновения интересов;  ­ задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Предметные результаты ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности Говорении: ­вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог­ расспрос (вопрос­ответ) и диалог – побуждение к действию; ­уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж; Аудировании: ­понимать на слух речь учителя и сверстников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале; 27 Чтении: ­читать   вслух   небольшие   тексты,   построенные   на   изученном   языковом   материале,   соблюдая правила чтения и нужную интонацию; ­читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию; Письменной речи: ­владеть техникой письма; ­писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо. Языковая компетенция (владение языковыми средствами) ­адекватное   произношение   и   различение   на   слух   всех   звуков   иностранного   языка;   соблюдение правильного ударения в словах и фразах; ­соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; ­применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы; ­распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений. Социокультурная осведомленность ­знание   названий   стран   изучаемого   языка,   некоторых   литературных   персонажей   известных популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песн); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка. Б. В познавательной сфере: ­умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков и, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; ­умение   действовать   по   образцу   при   выполнении   упражнений   и   составлении   собственных высказываний в пределах тематики начальной школы; ­совершенствование   приемов   работы   с   текстом   с  опорой   на   умения,   приобретенные   на  уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.); ­умение   пользоваться   справочным   материалом,   представленном   в   доступном   возрасту   виде (правила, таблицы); ­умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах. В. В ценностно­ориентационной сфере: ­представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; ­приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках. Г. В эстетической сфере: ­владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; ­развитие чувств прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы. Д. В трудовой сфере: ­   умение   сохранять   цели   познавательной   деятельности   и   следовать   её   задачам   при   усвоении программного   учебного   материала   и   в   самостоятельном   учении;   готовность   пользоваться доступными   возрасту   современными   учебными   технологиями,   включая   ИКТ   для   повышения эффективности своего учебного труда; ­ начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.  ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится: – находить на карте страны изучаемого языка и континенты; – узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны; –   понимать   особенности   британских   и   американских   национальных   и   семейных   праздников   и традиций; – понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников; –   узнавать   наиболее   известных   персонажей   англоязычной   детской   литературы   и   популярные 28 литературные произведения для детей; – узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев. Выпускник получит возможность: – сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка; – сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны; – представить реалии своей страны средствами английского языка; – познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения. В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности. В говорении выпускник научится: 1 вести   и   поддерживать   элементарный   диалог:   этикетный,   диалог­расспрос,   диалог­ побуждение, диалог – обмен мнениями; 2 кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; 3 рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и  т. п. (в пределах тематики начальной школы). Выпускник получит возможность научиться: 1 2 3 воспроизводить   наизусть   небольшие   произведения   детского   фольклора:   рифмовки, стихотворения, песни; кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному. В аудировании выпускник научится:  понимать на слух: – речь учителя во время ведения урока; –   связные   высказывания   учителя,   построенные   на   знакомом   материале   и/или   содержащие некоторые незнакомые слова; – выказывания одноклассников; –   небольшие   тексты   и   сообщения,   построенные   на   изученном   речевом   материале,   как   при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; – содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);  понимать основную информацию услышанного;    извлекать конкретную информацию из услышанного; понимать детали текста; вербально или невербально реагировать на услышанное; Выпускник получит возможность научиться:  понимать   на   слух   разные   типы   текста,   соответствующие   возрасту   и   интересам учащихся   (краткие   диалоги,   описания,   детские   стихотворения   и   рифмовки,   песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;  использовать контекстуальную или языковую догадку;  не   обращать   внимания   на   незнакомые   слова,   не   мешающие   понимать   основное содержание текста. В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:  по транскрипции; 29        с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; редуцированные   формы   вспомогательных   глаголов,   используемые   для   образования изучаемых видовременных форм;  редуцированные отрицательные формы модальных глаголов; написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты; с   правильным   логическим   и   фразовым   ударением   простые   нераспространённые предложения; основные   коммуникативные   типы   предложений   (повествовательное,   вопросительное, побудительное, восклицательное); с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого. Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:    читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание   основной   идеи   текста,   полное   понимание   текста   и   понимание   необходимой (запрашиваемой) информации; читать   и   понимать   содержание   текста   на   уровне   значения,   то   есть   сумеет   на   основе понимания связи между членами простых предложенийответить на вопросы по содержанию текста; определять значения незнакомых слов по:  –   знакомым   словообразовательным   элементам  (приставки,   суффиксы)   и   по   известным составляющим элементам сложных слов;  – аналогии с родным языком; – конверсии; – контексту; – иллюстративной наглядности;  пользоваться лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.   материалами (англо­русским словарём,   справочными     Выпускник получит возможность научиться:  читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;  читать   с   соответствующим   ритмико­интонационным   оформлением   простые распространённые предложения с однородными членами;  понимать внутреннюю организацию текста и определять: – главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению; – хронологический/логический порядок предложений; –   причинно­следственные   и   другие   смысловые   связи   текста   с   помощью   лексических   и грамматических средств;  читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:  – делать выводы из прочитанного; – выражать собственное мнение по поводу прочитанного; – выражать суждение относительно поступков героев; – соотносить события в тексте с личным опытом. В письме выпускник научится: – правильно списывать;  – выполнять лексико­грамматические упражнения; 30 – делать записи (выписки из текста); – делать подписи к рисункам; – отвечать письменно на вопросы; – писать открытки­поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов); – писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец. Выпускник получит возможность научиться: – писать русские имена и фамилии по­английски; – писать записки друзьям; – составлять правила поведения/инструкции; – заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе; – в личных письмах запрашивать интересующую информацию; – писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов); – правильно оформлять конверт (с опорой на образец). Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия и орфография Выпускник научится:         распознавать слова, написанные разными шрифтами; отличать буквы от транскрипционных знаков; читать слова по транскрипции; пользоваться английским алфавитом; писать   все   буквы   английского   алфавита   и  основные   буквосочетания   (полупечатным шрифтом); сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки; писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии); писать правильно (овладеет основными правилами орфографии). Выпускник получит возможность научиться:  писать транскрипционные знаки;  группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;  использовать словарь для уточнения написания слова. Фонетическая сторона речи Выпускник научится:      различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота   и   краткость   гласных,   отсутствие   оглушения   звонких   согласных   в   конце   слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными); соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; различать коммуникативный тип предложения по его интонации; 31  правильно   произносить   предложения   с   точки   зрения   их   ритмико­интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения. Выпускник получит возможность научиться:  распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;  правильно   произносить   предложения   с   однородными   членами   (соблюдая интонацию перечисления);  соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах. Лексическая сторона речи Выпускник научится:  понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;  использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей. Выпускник получит возможность научиться:  распознавать имена собственные и нарицательные;  распознавать части речи по определённым признакам;  понимать   значение   лексических   единиц   по   словообразовательным   элементам (суффиксам и приставкам);  использовать правила словообразования;  догадываться   о   значении   незнакомых   слов,   используя   различные   виды   догадки   (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т .д.). Грамматическая сторона речи Выпускник научится:  понимать   и   употреблять   в   речи   изученные   существительные   с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30)   числительные,   личные,   притяжательные   и   вопросительные   местоимения,   глагол havegot, глагол­связку tobe, модальные глаголы can, may, must, should, видо­временные формы   Present/Past/FutureSimple,  PresentProgressive,   конструкцию tobegoingto  для   выражения   будущих   действий,   наречия   времени,   места   и   образа действия,   наиболее   употребительные   предлоги   для   выражения   временных   и пространственных отношений;  PresentPerfect,  понимать   и   употреблять   в   речи   основные   коммуникативные   типы   предложений, безличные   предложения,   предложения   с   оборотом  thereis/thereare,   побудительные предложения в утвердительной и отрицательной  формах;  Выпускник получит возможность научиться: •   понимать   и   использовать   в   наиболее   распространённых   случаях   неопределённый, определённый и нулевой артикли;  • понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения;  32 • понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам; •    понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but; •    понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because; • дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы); •   приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений. Содержание учебного предмета, курса. Предметное   содержание   устной   и   письменной   речи   полностью   включает   темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно. 1. Речевая компетенция. 1.1. Предметное содержание устной и письменной речи. Предметное   содержание   устной   и   письменной   речи,   предлагаемое   в   авторской   программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Speaking about seasons and the weather Enjoying your home Being Happy in the Country and in the City. Telling Stories. Evening with your Family. Shopping for Everything. School is Fun. 1.2. Продуктивные речевые умения. Умения диалогической речи. При   овладении   диалогической   речью   в   ситуациях   повседневного   общения,   а   также   в   связи   с прочитанным или прослушанным материалом младшие школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише: ­ диалог этикетного характера; ­ диалог­расспрос; ­ диалог побудительного характера. Умения монологической речи. При овладении монологической речью школьники учатся: 33 ­ описывать иллюстрацию; ­ описывать животное, предмет, указывая качество, размер, количество, принадлежность, место расположения; ­   кратко   высказываться   о   себе,   своей   семье,   своем   друге,   своем   домашнем   животном,   герое любимой сказки: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, выражать свое отношение к предмету высказывания; ­ передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план; ­ воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки. Умения письменной речи. При овладении письменной речью школьники учатся: ­ писать буквы английского алфавита; ­ списывать текст выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения; ­ восстанавливать слово, предложение, текст; ­ заполнять таблицы по образцу; ­ записывать слова, предложения под диктовку; ­ письменно отвечать на вопросы к тексту, картинке; ­ заполнять простую анкету; ­ писать поздравления с опорой на образец; ­ писать короткое личное письмо зарубежному другу, правильно оформлять конверт. 1.3. Рецептивные речевые умения. Умения аудирования. При овладении аудированием младшие школьники учатся: ­ различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка; ­ различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз; ­ воспринимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; ­ понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом языковом материале. Умения чтения. При овладении чтением младшие школьники учатся: 34 ­ технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; ­ читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения; ­ читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся   начальной   школы,   находить   необходимую/интересующую   информацию,   пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. 2. Социокультурная компетенция. В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения: ­ знание названий стран, говорящих на английском языке, столиц; ­ знание имен некоторых литературных персонажей; ­ знание сюжета некоторых популярных английских сказок; ­ умение воспроизводить наизусть выученные стихи, песни, рифмовки на английском языке; ­ знание и соблюдение некоторых форм речевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине. 3. Учебно­познавательная и компенсаторная компетенция. Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками: ­ соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма; ­ опираться на звуковую догадку в процессе чтения и аудирования; ­   пользоваться   планом   при   создании   собственных   высказываний   в   рамках   тематики   начальной ступени; ­   применять   изученные   грамматические   правила   в   процессе   общения   в   устной   и   письменной формах; ­ пользоваться англо­русским словарем учебника (в том числе транскрипцией). 4. Языковая компетенция. 4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи. Младшие школьники должны:   ­   буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, wh, ar, ir, er, ee, ea,oo, ear; буквы знать   все   ­ писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом; английского   алфавита, 35 ­ знать основные правила орфографии и чтения. Младшие школьники учатся: ­ адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; ­ соблюдать долготу и краткость гласных; ­ не оглушать звонкие согласные в конце слова; ­ не смягчать согласные перед гласными; ­   соблюдать   интонацию   утвердительного,   вопросительного   и   побудитель­ного   предложений,   а также предложений с однородными членами. 4.2. Лексическая сторона речи. К концу обучения в начальной школе учащиеся: ­ овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа: а) отдельными словами; б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of; в) оценочной лексикой и репликами­клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран. Продуктивный   лексический   минимум   составляет   около   500   лексических   единиц,   рецептивный лексический запас – около 600 лексических единиц; ­ знакомятся с некоторыми способами словообразования:    словосложением; аффиксацией (суффиксы существительных –er, ­or, числительных ­teen, ­ty, ­th), конверсией; ­ знакомятся с интернациональными словами. 4.3. Грамматическая сторона речи. Младшие школьники учатся употреблять в речи: ­   артикли   (неопределенный,   определенный,   нулевой)   в   пределах   наиболее   распространенных случаев их употребления; ­   существительные   в   единственном   и   множественном   числе,   исчисляемые   и   неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case; ­   правильные   и   неправильные   глаголы,   глагол   связку to be,   вспомогательный   глагол to do, залоге модальные глаголы can, must, may, would, действительном       глаголы   в   36 в Present, Future,Past Simple; ­ местоимения: личные (I, he / she / it, we, you, they; me, him, / her, us, you, them),указательные ( this / these, that / those,) и притяжательные (my, your, his / her, its, our, your, their). ­ качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе исключения; ­ количественные и порядковые числительные до 100; ­   простые   предлоги   места   и   направления   (in, on, at, into, to, from, of, with),   сочинительные союзы and и but; ­   предложения   с   оборотами there is/are в Present Simple,   а   также   с   оборотом neither… nor…, с конструкцией as…as; ­ сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but. 37 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы   Темы раздела Кол. ­ во часов Формы контроля     Контрольная работа Кол. ­ во часов 5 часов № п/п 1. Название  раздела Unit 1  “Поговорим о временах  года и  погоде” 2. Unit 2 “ Мой  дом ” 4  часа 1 1 1 1 1 1 1 Занятия в разное время года.  Активизация  лексико­ грамматических  навыков. Любимое время  года. Погода.  Развитие  навыков  монологической  речи. Прогноз погоды. Развитие  грамматических  навыков и  навыков  говорения. Мои планы на  будущее.  Развитие  навыков  диалогической и монологической  речи. Контрольная  работа № 1 по  теме «Времена  года и погода». Мой дом.  Формирование  лексико­ грамматических  навыков,  развитие  навыков письма. Моя комната.  Формирование  лексико­ грамматических  навыков. Кол. ­ во часов (по  разделу)          1                         Словарный  диктант 1   Контрольная работа          1 Словарный  диктант                 1 38 Моя квартира.  Развитие  навыков  монологической  речи. Контрольная  работа № 2 по  теме «Мой  дом». Жизнь в городе  и в селе.  Формирование  лексико­ грамматических  навыков. Погода в разных городах мира.  Развитие  навыков  диалогической  речи и чтения. Город и село.  Формирование  грамматических  навыков. Сказка  «Зеленый сад».  Развитие  навыков чтения  и навыков  монологической  речи. Дикие и  домашние  животные.  Развитие  навыков  говорения и  письма. Контрольная  работа № 3 по  теме «Город и  село».   Темы раздела Прошлым летом. Формирование  грамматических  навыков,  развитие  навыков чтения. Мир моих  3. Unit 3 “Город  и село” 6 часов № п/п 4. Название  раздела Unit 4  “Рассказывае м истории ” Кол. ­ во часов 5 часов   Контрольная работа Словарный  диктант          1                         1 1 1 1 1 1 1 1 1 Кол. ­ во часов Формы контроля     Контрольная работа   1 1 Кол. ­ во часов (по  разделу)        1     39 1 1 1 1 фантазий.  Развитие  грамматических  навыков,  развитие  навыков  монологической  речи. Сказка  «Маленькая  умная птичка».  Закрепление  грамматических  навыков,  развитие  навыков чтения. Сказка «Волк и  ягненок».  Закрепление  грамматических  навыков,  развитие  навыков  говорения.  Контрольная  работа № 4 по  теме  «Рассказываем  истории». Выходные в  кругу семьи.  Формирование  лексических  навыков,  развитие  навыков  аудирования. Помощь  родителям по  дому.  Формирование  лексико­ грамматических  навыков,  развитие  навыков  говорения. Телефонный  разговор.   Развитие  навыков  говорения. Поведение в  семье и гостях.  5 часов 5. Unit 5  “Хорошо  проводим  время с  семьей” Словарный диктант               1 Контрольная работа 1 Словарный диктант 1 1         1 1 40 1 1 1 1 1 1 Развитие  навыков  диалогической  речи и письма. Контрольная  работа № 5 по  теме «В кругу  семьи». В магазине  одежды.  Формирование  лексико­ грамматических  навыков,  развитие  навыков  аудирования. Вежливый  разговор за  столом.  Развитие  навыков  диалогической  речи,  формирование  грамматических  навыков. Типичный  английский  завтрак.  Развитие  навыков письма  и  монологической  речи. Контрольная  работа № 6 по  теме  «Покупки». Моя школа. Моя классная  комната.  Формирование  лексико­ грамматических  навыков,  развитие  навыков    Контрольная работа          1 Словарный диктант        1   Контрольная работа          1 41 6. Unit 6  “Покупки ” 4 часа 7. Unit 7  “ Школа – это  весело ” 5 часов говорения. Школьные  принадлежности . Формирование  лексико­ грамматических  навыков,  развитие  навыков  диалогической  речи. Школьные  предметы.  Формирование  лексико­ грамматических  навыков. Любимый  школьный  предмет.  Развитие  навыков  говорения и  письма. Контрольная  работа № 7 по  теме «Школа». 1 1 1 1 Словарный диктант                 1 Итого: 34 часа Контрольная работа Словарный диктант 7 7 42 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Приложение к рабочей программе. Раздел (кол­во часов) Unit 1 «Поговорим о временах года и погоде» (5 часов) № п/п Тема урока Корректиров ка Дата по плану Дата по факту 1. 2. 3. 4. 5. Занятия в разное время года.  Активизация лексико­ грамматических навыков. Любимое время года. Погода.  Развитие навыков монологической  речи. Прогноз погоды. Развитие  грамматических навыков и навыков  говорения. Мои планы на будущее. Развитие  навыков диалогической и  монологической речи. Контрольная работа № 1 по теме  «Времена года и погода». Раздел (кол­во часов)   № п/п Тема урока Unit 2  «Мой дом» (4 часа) Дата по плану Дата по факту Корректиров ка 6. 7. Мой дом. Формирование лексико­ грамматических навыков, развитие  навыков письма. Моя комната. Формирование  лексико­грамматических навыков. 43 9. 8. Моя квартира. Развитие навыков  монологической речи. Контрольная работа № 2 по теме  «Мой дом». Раздел (кол­во часов)   Unit 3 «Город и село» (6 часов)  № п/п    Тема урока Дата по  плану  Дата по факту Корректировка 10. 11. 12. 13. 14. 15. Жизнь в городе и в селе.  Формирование лексико­ грамматических навыков. Погода в разных городах мира.  Развитие навыков диалогической  речи и чтения. Город и село. Формирование  грамматических навыков. Сказка «Зеленый сад». Развитие  навыков чтения и навыков  монологической речи. Дикие и домашние животные.  Развитие навыков говорения и  письма. Контрольная работа № 3 по теме  «Город и село». Раздел (кол­во часов)   Unit 4 «Рассказываем истории» (5 часов) № п/п    Тема урока Дата по  плану  Дата по факту Корректировка 16. 17. 18. 19. 20. Прошлым летом. Формирование  грамматических навыков, развитие  навыков чтения. Мир моих фантазий. Развитие  грамматических навыков, развитие  навыков монологической речи. Сказка «Маленькая умная птичка».  Закрепление грамматических  навыков, развитие навыков чтения. Сказка «Волк и ягненок».  Закрепление грамматических  навыков, развитие навыков  говорения.  Контрольная работа № 4 по теме  «Рассказываем истории». Раздел (кол­во часов)   Unit 5 «Хорошо проводим время с семьей» (5 часов) 21. Выходные в кругу семьи.  Формирование лексических навыков, развитие навыков аудирования. 44 22. 23. 24. 25. Помощь родителям по дому.  Формирование лексико­ грамматических навыков, развитие  навыков говорения. Телефонный разговор.  Развитие  навыков говорения. Поведение в семье и гостях.  Развитие навыков диалогической  речи и письма. Контрольная работа № 5 по теме «В  кругу семьи». Раздел (кол­во часов)    Unit 6 «Покупки» (4 часа) 26. 27. 28. 29. В магазине одежды. Формирование  лексико­грамматических навыков,  развитие навыков аудирования. Вежливый разговор за столом.  Развитие навыков диалогической  речи, формирование  грамматических навыков. Типичный английский завтрак.  Развитие навыков письма и  монологической речи. Контрольная работа № 6 по теме  «Покупки». Раздел (кол­во часов)   Unit 7 «Школа – это весело» (5 часов) 30. 31. 32. 33. 34. Моя школа. Моя классная комната.  Формирование лексико­ грамматических навыков, развитие  навыков говорения. Школьные принадлежности.  Формирование лексико­ грамматических навыков, развитие  навыков диалогической речи. Школьные предметы. Формирование лексико­грамматических навыков. Любимый школьный предмет.  Развитие навыков говорения и  письма. Контрольная работа № 7 по теме  «Школа». Итого: 34 часа 45 46

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.