Рабочая программа по английскому языку для 5 класса
Оценка 4.7
Документация
doc
английский язык
5 кл
16.04.2019
Рабочая программа составлена на основе:
Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
Образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2010 г.
№ 1897».
Примерной программы по иностранным языкам для 5-9 классов. -М., Просвещение, 2011.
Образовательной программы и Учебного плана МБОУ «Кольчугинской школы №2» на 2017-2018 учебный год;
Учебника: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули «Английский в фокусе» для 5 класса.
- М.: Просвещение, 2014 г.
Рабочая программа соответствует ООП ООО и учебному плану на 2017/2018 учебный год.
рабочая программа 5 кл..doc
Рабочая программа составлена на основе:
Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями).
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
Образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря
2010 г. № 1897.
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2010 г.
№ 1897».
Примерной программы по иностранным языкам для 59 классов. М., Просвещение, 2011.
Образовательной программы и Учебного плана МБОУ «Кольчугинской школы №2» на
20172018 учебный год;
Учебника: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули «Английский в фокусе» для 5 класса.
М.: Просвещение, 2014 г.
Рабочая программа соответствует ООП ООО и учебному плану на 2017/2018 учебный
год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах
и сообществах;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно
исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на
дорогах;
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во
всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей
среде; осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности каксоставляющих
гражданской идентичности личности;
Метапредметные результаты:
целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и
познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи,
ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности,
готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
умение устанавливать причинноследственные связи; строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей
текста;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и
общие способы работы;
умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение;
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
А. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексикограмматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному,
давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и
речи
коммуникативным
относящихся
разным
типам
к
видеотекстов, (сообщение/рассказ/интервью).
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации;
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе; адекватное
произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного
ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмикоинтонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний, репликклише речевого этикета);
знание основных различий систем иностранного и русского языка;
Социокультурная компетенция:
знание национальнокультурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого
этикета (репликклише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах
изучаемого языка;
знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной
литературы;
представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и приеме информации счет использования
контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен,
жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной
глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных
языков.
В. В ценностноориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных
пределах;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в
школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке
и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в
живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном
(социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
1. Вводный модуль ( 6 ч.)
Культурный
Контроль
Симпсоны – ТВ семья.
аудирования Внешность людей. Контроль
говорения. Литература. Подготовка к
тематическому контролю Семейные узы.
Модульный контроль 4
Работа над
ошибками. Россия в фокусе. Увлечения.
Контроль чтения
6. Животные со всего света (10 ч.)
Животные Индии. Удивительные создания. В
зоопарке. Дикие животные. Домашние
животные.
уголок Коала.
Посещение ветеринара. Жизнь насекомых.
Подготовка к тематическому контролю
Животные со всего света. Модульный
контроль 5. Работа над ошибками. Россия в
фокусе. Животные
7. С утра до вечера ( 10 ч.) Распорядок
дня.
Наречия
частотности и предлоги времени Профессии.
Место работы. Работа моих родителей.
Настоящее длительное время Выходные.
Культурный уголок
Достопримечательности Лондона.
Приглашение (согласие, отказ). Солнечные
часы. Подготовка к тематическому контро
лю. С утра до вечера Модульный контроль 6.
Работа над ошибками. Россия в фокусе.
День героя фильма.
жизнь
Повторение.
Английский алфавит. Английский алфавит
Мы знаем алфавит. Числительные. Цвета
Глаголы места. Школьные принадлежности.
Классноурочные выражения
2. Школьные дни ( 9 ч.) Школа! Снова в
школу! Любимые предметы Школы в Англии
Школьная
Приветствия.
Доброжелательный собеседник Школьная
жизнь. Модульный контроль 1 Домашнее
чтение. «Джек и бобовое зернышко»
3. Это я ( 9 ч.) Я из….. Мои вещи. Моя
коллекция. Сувениры из Великобритании
Наша страна
Покупка сувениров.
Англоговорящие страны. Чтение Это я.
Модульный контроль 2 Домашнее чтение
«Джек и бобовое зернышко»
4. Мой дом – моя крепость ( 9 ч.) Дома
Осмотр дома Моя комната Типичный
английский дом Моя спальня. Описание
дома. Тадж_Махал . Подготовка к темати
ческому контролю. Мой дом – моя крепость.
Модульный контроль 3
5. Семейные узы ( 10 ч.) Моя семья.
Аудирование. Что умеет делать моя семья.
Кто есть кто? Внешность. Знаменитые люди.
Контроль письма. Культурный уголок. Культурный уголок. Оживленные места
Лондона Как пройти …?. Британские
монеты. Подготовка к тематическому
контролю Жить в ногу со временем.
Модульный контроль 9 ошибками. Россия в
фокусе. Музеи: музей игрушки в Сергиевом
Посаде.
11. Каникулы ( 12 ч.) Путешествия и досуг.
Каникулы на море. Записки. Путешествие по
Шотландии. Арендуем велосипеды. Идем в
поход.
Подготовка к тематическому
контролю. Каникулы. Модульный контроль 10
Работа над ошибками. Россия в фокусе Летний
лагерь Безопасный кемпинг. Домашнее чтение
(Викторина) Урок–путешествие по Англии
Повторение . Особые дни
Слава
8. В любую погоду ( 10 ч.) Времена года.
Говорим о погоде. Одежда. Погода и
одежда. Сравнение настоящего простого и
настоящего Что можно делать в разную
Климат на
погоду.
Аляске. Размеры одежды.
Ну и погода!
Стихи о погоде.
Подготовка к
тематическому контролю В любую погоду.
Модульный контроль 7
Работа над
ошибками. Россия в фокусе. Времена
Культурный уголок.
.
Культурный
9. Специальные дни ( 9 ч.) Праздники.
Выбор праздника.
Исчисляемые и не
исчисляемые имена Праздничная еда. День
рождения.
День
Благодарения. В кафе.
Правила гигиены.
Подготовка к темати
ческому контролю. Особые дни. Модульный
контроль 8 Работа над ошибками. Россия в
фокусе. Праздники и гулянья
уголок.
Идем за покупками. Жанры фильмов.
10. Жить в ногу со временем ( 8 ч.) Идем
за покупками.
Досуг в городе. Упо
требление правильных глаголов в простом
прошедшем времени.
.
.
Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего
образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам
речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими. Коммуникативные
умения по видам речевой деятельности.
Говорение
Диалогическая речь. В 5 классах продолжается развитие таких речевых умений,как
умения вести диалог этикетного характера, диалограсспрос, диалогпобуждение к действию,
при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи,
увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более
разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
1. начать, поддержать и закончить разговор;
2. поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
3. выразить благодарность;
4. вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалогарасспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и
сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?),
переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 4х реплик со
стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалогапобуждения к действию отрабатываются умения:
1. обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
2. дать совет и принять/не принять его;
3. пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем
участие.
Объем диалогов – до 2х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалогаобмена мнениями отрабатываются умения:
1. выражать свою точку зрения;
2. выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
3. выражать сомнение;
4. выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 5 классах предусматривает овладение следующими
умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как
описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения,
передавать содержание с опорой на текст, делать сообщение в связи с
прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 810 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание
несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от
коммуникативной задачи.
При этом предусматривается развитие умений:
1. выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
2. выбирать главные факты, опуская второстепенные;
3. выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с
опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся
5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для
аудирования – до 2х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их
содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания
(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным
пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5
классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения
возможно использование двуязычного словаря.
Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста
осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное
содержание, выделяемое в 5 классах, включающих факты, отражающие особенности быта,
жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения –200300 слов. Умения
чтения, подлежащие формированию:
1. определять тему, содержание текста по заголовку;
2. выделять основную мысль;
3. выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
4. устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 5 классах.
Формируются и отрабатываются умения:
1. полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки
(языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
2. выражать своё мнение по прочитанному;
В 5 классах объём текстов для чтения составляет до 180 слов.
Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или
интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких
текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые
требования к формированию и развитию навыков письменной речи.
В 5 классе совершенствуются базовые графические и орфографические навыки.
Элементарные
форма записи:
1. подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
2. выделение ключевой информации;
3. списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
1. заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);
2. оформление почтового конверта, доклада, плаката;
3. написание личного письма, открытки.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и
навыки их применения в рамках изучаемого лексикограмматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые
группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Лексическая
сторона речи
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
1. глаголы с префиксами re (rewrite);
2. существительные с суффиксами –ness (kindness), ship (friendship), ist (journalist), ing
(meeting);
3. прилагательные с суффиксами –y (lazy), ly (lovely), ful (helpful), al (musical), ic (fantastic),
ian/an (Russian), ing (boring); ous (famous), префиксом un (unusual);
4. наречия с суффиксом ly (quickly);
5. числительные с суффиксами –teen (nineteen), ty (sixty), th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change –
change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с
начальным It и с начальным There + to be (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter.
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами
and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why,
which, that, who, if, because, that's why, than, so; условных предложений реального (Conditional 1
If I see Jim, I'll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II If I were
you,
I would start learning French); всех типов вопроситель¬ных предложений (общий,
специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present
Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и
отрицательной (Don't worry.) форме.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с
глаголами на ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing
something; Stop talking. конструкций It takes me ... to do something; to look/ feel/be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и
неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в
изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и
формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их
эквивалентов (may, can/be able to, must/ have to/should); причастий настоящего и прошедшего
времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и
snow);
нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower,
существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/a written
exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения
прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good better best); личных
местоимения в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме
(mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на ly (early), а
также совпадающих по форме с прилагательными (last, high); количественных числительных
свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и
овладение новыми грамматическими явлениями.
Учебнотематический план
Наименование разделов
Колво часов
Модульный контроль
Вводный модуль
Модуль 1. Школьные дни
Модуль 2. Это я
Модуль 3. Мой дом моя крепость
Модуль 4. Семейные узы
Модуль 5.Животные со всего света
Модуль 6. С утра до вечера
Модуль 7 . В любую погоду
Модуль 8.Особые дни
6
9
9
9
10
10
10
10
9
1
1
1
1
1
1
1
1
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9 Модуль 9.Жить в ногу со временем
8
Модуль 6. Каникулы
Итого:
12
102
1
1
10
10
11
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.