Рабочая программа по Астрономии 11 класс ДНР
Оценка 5

Рабочая программа по Астрономии 11 класс ДНР

Оценка 5
Образовательные программы
docx
астрономия
11 кл
07.02.2019
Рабочая программа по Астрономии 11 класс ДНР
Данная рабочая программа составлена на основе Примерных программ для основного среднего образования, а также в соответствии с реализацией Новых Государственных Образовательных Стандартов. Программа по астрономии рассчитана на 0,5 часа в неделю. Состоит из пояснительной записки, содержания курса, примерного плана, планируемых результатов, критериев оценивания.
программа астрономия 11 класс.docx
Пояснительная записка Программа по астрономии составлена на основе Государственного образовательного стандарта   среднего   общего   образования,   утвержденного   приказом   Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года № 679. Рабочая программа составлена на основе примерной программы: Астрономия   :   11   кл.   :  Примерная   программа   среднего   общего   образования   для общеобразоват.   организаций   Донецкой   Народной   Республики   /   сост.   Бешевли   Б.И., Охрименко Н.А., Литвиненко И.Н. – 3­е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО».– Донецк: Истоки, 2018. – 14 с. Данная   программа   реализует   изучение   предмета   «Астрономия»   в   рамках образовательной отрасли «Естествознание». Для изучения астрономии отводится в 11 классах 16,5 учебных часов из расчета 0,5 учебных часа в неделю. Астрономия, как наука изучающая движение, строение, происхождение и развитие небесных   тел   и   их   систем,   выступая   в   качестве   учебного   предмета   в   школе,   вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом   и   культурном   развитии   общества,   способствует   формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения,   развития   интеллектуальных   способностей   и   познавательных   интересов школьников   в   процессе   изучения   астрономии   основное   внимание   следует   уделять   не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.  Гуманитарное значение астрономии как составной части общего образовании состоит в   том,   что   она   вооружает   школьника  научным   методом   познания,  позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Современная   астрономия   тесно   связана   с   математикой,   физикой,   биологией,   химией, географией,   геологией   и   космонавтикой,   поскольку   знания,   накопленные   астрономией, используются для практических нужд человечества.  Курс   астрономии   в   программе   среднего   общего   образования   структурно   состоит   из разделов: введение, основы практической астрономии, Солнечная система, Солнце и звезды, строение и эволюция Вселенной.  Особенностью   предмета   «Астрономия»   в   учебном   плане   общеобразовательной   что   он   завершает   физико­математическое   и организации   является   тот   факт, естественнонаучное   образование,  расширяя  физическую  картину  мира и формируя  научное мышление учащихся.  Цели изучения астрономии Изучение   астрономии   в   11   классе   учреждений   образования   направлено   на достижение следующих целей:  •  освоение знаний о фундаментальных астрономических законах и принципах, лежащих в   основе   современной   естественнонаучной   картины   мира;   наиболее   важных   открытиях   в области астрономии; методах научного познания природы;  •  овладение умениями проводить наблюдения, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по астрономии для объяснения разнообразных астрономических явлений;   практического   использования   астрономических   знаний;   оценивать   достоверность естественнонаучной информации;  •  развитие  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе   приобретения   знаний   и   умений   по   астрономии   с   использованием   различных источников информации и современных информационных технологий;  •  воспитание  убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений   астрономии   на   благо   развития   человеческой   цивилизации;   необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально­ этической   оценке   использования   научных   достижений,   чувства   ответственности   за   защиту окружающей среды;  •  использование приобретенных знаний и умений  для решения практических задач повседневной жизни.  Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Программа   предусматривает   формирование   у   школьников   общеучебных   умений   и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса астрономии на этапе среднего общего образования являются:  Познавательная деятельность:  •  использование   для   познания   окружающего   мира   различных   естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, моделирование;   формирование   умений   различать   факты,   гипотезы,   причины,   следствия, доказательства, законы, теории.  Информационно­коммуникативная деятельность:  •  владение   монологической   и   диалогической   речью.  Способность   понимать   точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;  •  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.  Рефлексивная деятельность:  •  владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;  •  организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.  Результаты обучения Обязательные   результаты   изучения   курса   «Астрономия»   приведены   в   разделе «Государственные   требования   к   уровню   общеобразовательной   подготовки   учащихся», который   полностью   соответствует   стандарту.   Требования   направлены   на   реализацию деятельностного   и   личностно   ориентированного   подходов;   освоение   учащимися интеллектуальной   и   практической   деятельности;   овладение   знаниями   и   умениями, необходимыми   в   повседневной   жизни,   позволяющими   ориентироваться   в   окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.  Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается   и   воспроизводится   учащимися.   Выпускники   должны   понимать   смысл изучаемых астрономических понятий, астрономических величин и законов.  Рубрика   «Уметь»   включает   требования,   основанные   на   более   сложных   видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять астрономические явления, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных,   приводить   примеры   практического   использования   полученных   знаний, воспринимать   и   самостоятельно   оценивать   информацию,   содержащуюся   в   СМИ, Интернете, научно­популярных статьях.  В   рубрике   «Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности   и   повседневной   жизни»   представлены   требования,   выходящие   за   рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Содержание курса «Астрономия» 1. ВВЕДЕНИЕ В АСТРОНОМИЮ  1 ч 2. ОСНОВЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ АСТРОНОМИИ  5 ч 3. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА   4 ч       4. СОЛНЦЕ И ЗВЕЗДЫ   3 ч       5. СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ   3 ч           Резерв  0,5 ч КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО АСТРОНОМИИ Во время определения уровня учебных достижений по астрономии оценивается:  •  уровень владения теоретическими знаниями;  •  уровень умений использовать теоретические знания при решении задач различного типа;  •  уровень владения практическими умениями и навыками во время выполнения практических  работ и наблюдений.  Критерии оценивания уровня владения учащимися теоретическими знаниями     Уровни  Недостаточный  Начальный  Отметк а  1  2  Средний  3  Достаточный  4  Высокий  5  Критерии оценивания учебных достижений    исправлять   допущенные Отсутствует ответ на вопрос, задание и т.д.  Ученик   (ученица)   показывает   непонимание   основного содержания   учебного   материала   или   допускает существенные ошибки, которые не может исправить при наводящих вопросах учителя.  Ученик (ученица) с помощью учителя описывает явление или  его части без объяснений  соответствующих  причин, называет астрономические явления, различает буквенные обозначения   отдельных   астрономических   величин,   знает единицы измерения отдельных астрономических величин и формулы из темы, которая изучается.  Ученик   (ученица)   может   объяснять   астрономические явления,   неточности, обнаруживает   знание   и   понимание   основных   положений (законов,   понятий,   формул,   теорий),   дает   полный   и правильный   ответ;   материал   излагает   в   логической   при   этом   допускает   две­три последовательности, несущественные   ошибки,   исправляет   ошибки   по требованию учителя.  Ученик   (ученица)   свободно   владеет   изученным материалом,   умело   использует   астрономическую терминологию, умеет обрабатывать научную информацию: находить   новые   факты,   явления,   идеи,   самостоятельно использовать   их   в   соответствии   с   поставленной   целью, дает   самостоятельно   полный   и   правильный   ответ; материал   излагает   в   логической   последовательности, литературным   языком;   при   этом   допускает   одну­две несущественные   ошибки,   которые   самостоятельно исправляет в ходе ответа. Критерии   оценивания   учебных   достижений   учащихся   при   решении   задач   по астрономии Определяющим показателем для оценки умения решать задачи является их сложность, которая зависит от:  1)   количества   правильных,   последовательных,   логических   шагов   и   операций, осуществляемых учеником; такими шагами можно считать умение:  •  уяснить условие задачи;  •  записать его в кратком виде;  •  сделать схему или рисунок (по необходимости);  •  определить,   каких   данных   не   хватает   в   условии   задачи,   и   найти   их   в   таблицах   или справочниках;  •  выразить все необходимые для решения величины в единицах СИ;  •  составить (в простых случаях выбрать) формулу для нахождения искомой величины;  •  выполнить математические действия и операции;  •  вычислять значения неизвестных величин;  •  анализировать и строить графики;  •  пользоваться методом размерностей для проверки правильности решения задачи;  •  оценить полученный результат и его реальность;  2) рациональности выбранного способа решения;  3)   типа   задачи   (по   одной   или   нескольким   темам   (комбинированная),   типовая   (по алгоритму) или нестандартная). Уровни  Недостаточный  Отметка  Критерии оценивания учебных достижений  1  Начальный  Средний  Достаточный  Высокий  2  3  4  5  Задача   не   решена.   Ученик   (ученица)   не   умеет   различать астрономические   величины,   единицы   измерения   по определенной теме, с помощью учителя не решает задачи на воспроизводство   основных   формул;   не   осуществляет простейшие математические действия.  Задача   не   решена.   Допущены   существенные   ошибки   в логических   рассуждениях.   Ученик   (ученица)   различает астрономические   величины   и   единицы   измерения   по определенной теме, с ошибками осуществляет простейшие математические действия.  Ученик   (ученица)   решает   типовые   простые   задачи   (по образцу), обнаруживает способность обосновать некоторые логические   шаги   с   помощью   учителя.   В   логических рассуждениях   нет   ошибок,   но   допущена   существенная ошибка в математических действиях.  Ученик (ученица) самостоятельно  решает типовые задачи по   одной   теме,   может   обосновать   избранный   способ решения.   В   решении   задачи   допущено   не   более   двух несущественных ошибок, получен верный ответ.  Ученик (ученица) самостоятельно решает комбинированные типовые задачи стандартным или оригинальным способом, решает нестандартные задачи.  Критерии оценивания учебных достижений учащихся при выполнении практических работ При оценивании уровня владения учащимися практическими умениями и навыками во время выполнения практических работ учитываются знание алгоритмов наблюдения, этапов проведения исследования (планирование наблюдений, сборка установки по схеме; проведение   исследования,   снятие   показаний   приборов),   оформление   результатов исследования − составление таблиц, построение графиков и т.п., вычисление погрешностей измерения (по необходимости), обоснование выводов по проведенному наблюдению.  Уровни сложности практических работ могут задаваться:  •  через   содержание   и   количество   дополнительных   заданий   и   вопросов   по   теме работы;  •  через   разный   уровень   самостоятельности   выполнения   работы   (при   постоянной помощи учителя, выполнение по образцу, подробной или сокращенной инструкцией, без инструкции);  •  организацией   нестандартных   ситуаций   (формулировка   учеником   цели   работы, составление   им   личного   плана   работы,   обоснование   его,   определение   приборов   и материалов, нужных для ее выполнения, самостоятельное выполнение работы и оценка ее результатов).  Обязательно   учитывать   при   оценивании   соблюдение   учащимися   правил   техники безопасности во время выполнения практических работ. Уровни  Недостаточный  Отметк а  1  Начальный  2  Средний  3  Достаточный  4  Критерии оценивания учебных достижений  Работа   не   выполнена.   Ученик   (ученица)   не   может   назвать приборы   и   их   назначение,   не   умеет   пользоваться большинством   из   них,   с   помощью   учителя   не   может составить схему практической работы. Отсутствует отчет о выполнении работы.  Работа выполнена менее чем наполовину. Ученик (ученица) называет некоторые приборы и их назначение, демонстрирует умение  пользоваться некоторыми из них Допущены  две (и более) существенные ошибки в ходе работы, в объяснении, в оформлении   письменного   отчета   о   работе,   в   соблюдении техники   безопасности,   которые   учащийся   не   может исправить даже по требованию учителя.  Ученик (ученица) выполняет работу по образцу (инструкции) или   с   помощью   учителя,   результат   работы   ученика   дает возможность   сделать   правильные   выводы   или   их   часть. Работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена   существенная   ошибка   в   ходе   работы,   в объяснении,   в   оформлении   работы,   в   соблюдении   правил техники безопасности, которая исправляется по требованию учителя.   Допущены   одна   или   две   существенные   ошибки   в оформлении письменного отчета о выполнении практической работы.  Ученик   (ученица)   самостоятельно   монтирует   необходимое оборудование,   выполняет   работу   в   полном   объеме   с соблюдением  необходимой  последовательности  проведения наблюдений   и   измерений.   Работа   выполнена   правильно, сделаны   правильные   наблюдения   и   выводы,   но   при   этом работа   выполнена   не   полностью   или   допущены несущественные   ошибки   в   работе   с   оборудованием. Допущены   одна   или   две   несущественные   ошибки   в Высокий  5  оформлении письменного отчета о работе.  Ученик   (ученица)   определяет   характеристики   приборов   и установок, осуществляет грамотную обработку результатов, рассчитывает   погрешности   (если   требует   работа), анализирует   и   обосновывает   полученные   выводы исследования,   обосновывает   наличие   погрешности проведенного   эксперимента   или   наблюдения.   Работа выполнена   полностью   и   правильно,   сделаны   правильные наблюдения   и   выводы;   работа   проведена   с   учетом   правил техники   безопасности;   проявлены   организационно­ практические   умения   и   навыки   (поддерживаются   чистота рабочего   места   и   порядок   на   столе).   Отчет   о   работе оформлен   без   ошибок,   по   плану   и   в   соответствии   с требованиями к оформлению отчета.  УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Основная литература  Пришляк   Н.П.   Астрономия:   11   кл.:   учебник   для   общеобразоват.   организаций.: уровень   стандарта,   академический   уровень/   Н.П.   Пришляк;   под   общ.   редакцией   Я.С. Яцкива. ­  Х.: Изд­во «Ранок», 2011. ­  160 с: ил. ­  Рус. языком.  Дополнительная литература  Воронцов­Вельяминов   Б.А.   Астрономия.   11   кл.:   Учеб.   для   общеобразоват.   учеб. заведений / Б.А. Воронцов­Вельяминов, Е.К. Страут. – 4­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 224 с.  Интернет­ресурсы  1. http://www.astronet.ru/ ­  Астронет, сайт, посвященный популяризации астрономии. Это мощный портал, на котором можно найти научно­популярные статьи по астрономии, интерактивные   карты   звездного   неба,   сведения   о   ближайших астрономических событиях и многое другое.    фотографии, 1. http://www.sai.msu.su/EAAS ­  официальный сайт Международной Общественной Организации «Астрономическое Общество».  2.   http://myastronomy.ru/   ­   сайт   преподавателя   астрономии   Н.Е.   Шатовской, содержит методические подборки, научно­ популярные и методические статьи, материалы для маленьких любителей астрономии, олимпиадные задачи, календарь астрономических событий и многое другое. Материалы регулярно обновляются.  3.   http://www.krugosvet.ru/   ­   Универсальная   научно­популярная   энциклопедия Кругосвет.  4.   http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia   ­   сайт   А.   Железнякова «Энциклопедия «Космонавтика».  5. http://www.astronews.ru/ ­  Новости космоса, астрономии и космонавтики. Сайт содержит множество фото и видео космических объектов и явлений, новости и статьи по астрономии и космонавтике.

Рабочая программа по Астрономии 11 класс ДНР

Рабочая программа по Астрономии 11 класс ДНР

Рабочая программа по Астрономии 11 класс ДНР

Рабочая программа по Астрономии 11 класс ДНР

Рабочая программа по Астрономии 11 класс ДНР

Рабочая программа по Астрономии 11 класс ДНР

Рабочая программа по Астрономии 11 класс ДНР

Рабочая программа по Астрономии 11 класс ДНР

Рабочая программа по Астрономии 11 класс ДНР

Рабочая программа по Астрономии 11 класс ДНР

Рабочая программа по Астрономии 11 класс ДНР

Рабочая программа по Астрономии 11 класс ДНР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019