Технологическая карта урока по астрономии
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по астрономии

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
астрономия
11 кл
26.11.2018
Технологическая карта урока по астрономии
Технологическая карта к уроку астрономии на тему "Предмет астрономии".Автор разработки: учитель физики и астрономии Ашинова М.Г. технологическая карта урока имеет вид таблицы. Для проведения урока необходимо наличие современных средств ИКТ, доступ в интернет. На уроке используется презентация ссылка на которую указана в технологической карте.
Технологическая карта урока.docx
Название методической разработки: Технологическая карта к уроку астрономии Автор разработки: Ашинова М.Г. Предмет Астрономия Название Астрономия Класс 11 Тема урока Что изучает астрономия Общая часть Используемый учебник Класс Авторы 11 Б. А. Воронцов­Вельяминов, Е. К. Страут Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные     объяснять причины возникновения и развития  астрономии; приводить примеры, подтверждающие данные  причины;  иллюстрировать примерами практическую  направленность астрономии; воспроизводить сведения по истории развития  астрономии, ее связях с другими науками.   формулировать понятие «предмет   астрономии»;  доказывать самостоятельность и значимость  астрономии как науки.  обсудить потребности человека в познании,  как наиболее значимой ненасыщаемой  потребности, понимание различия между  мифологическим и научным сознанием Компьютер, проектор, экран. ТСО (оборудование) Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) Презентация с сайта https://lecta.ru/classwork/home/dd0de323­8cdc­4712­b538­ fd36f3cfbe80/lesson/016402be­479b­46f8­9a2f­82d5c701b4d6 , фотографии Солнца,  планет, космических объектов ,видео https://youtu.be/lbhJ0DRm15E  Организационная структура урока Этап урока Образовательные задачи  (планируемые результаты) Используемые ресурсы, в т.ч.  ЭФУ (для ЭФУ укажите  названия конкретных  Деятельность учителя Деятельность обучающихся длит.  этапа  (мин) объектов и страницу) Организационный  момент  Целеполагание и  мотивация Создание условий для  осознанного восприятия  нового материала. Подготовка к восприятию  нового материала, к  активному и сознательному  усвоению,  постановка  проблемных задач Презентация  1  3 Психологический настрой  обучающихся на урок. Проверка  готовности к уроку астрономии Самооценивание готовности к  уроку. Самоорганизация на  учебную деятельность. Слушают учителя, отвечают на  вопросы, определяютцели урока и задачи. Человек стал человеком, когда взглянул на звездное небо и удивился. Ни одно животное не умеет удивляться! С давних времен человека манило ночное небо ­ загадочное и непонятное. Что вы видите на небе? Вы можете сказать, сколько звёзд на небе? Учитель представляет древнейшие обсерватории и предлагает учащимся назвать факты, свидетельствующие о зарождении астрономии в глубокой древности. Теоретическая  часть Изучение нового материала. Этап закрепления  новых знаний. Установление осознанности  восприятия Астрономия [греч. astron ­ звезда, nomos ­закон] ­ наука о Вселенной (о природе), наука о строении, происхождении и развитии небесных тел и их систем, муза ­ Урания. Презентация Вставить пропущенные слова 1 вариант   Мы   живём   на   Планете ____________. Она вращается вокруг __________. У неё есть спутник ____________. Первым догадался, что земля вращается   вокруг   Солнца учёный_____________. Создал телескоп учёный______________. Первый человек, полетевший в космос   _________________. Это случилось … апреля  19… года.   61, Слова   для   справок:   Галилео   Галилей, Солнце, Юрий   Гагарин,   12   ,   Луна, Николай Коперник, Земля. Организация изучения нового  материала, консультирование при  анализе рисунков и анимации  Работа с текстом учебника и ЭОР отвечают на вопрос, «Какие  масштабы имеет наша  Вселенная?» Делают вывод и  записывают его в тетрадь. 25 Выполняют  тест Составляют схему 10 Организует деятельность по  применению новых знаний Демонстрируя изображения на  экране, учитель подчеркивает  взаимосвязь различных наук и  астрономии. При демонстрации  солнечного затмения  подчеркивается взаимосвязь с  физикой, химией, математикой.  При демонстрации движения  болида учащиеся могут назвать  географию, при демонстрации  древнеегипетского календаря  учащиеся называют историю,  археологию, при наблюдении  древней карты звездного неба –  морскую навигацию. Учащимся  предлагается самостоятельно  составить схему взаимосвязи  астрономии и других наук. В ходе  выполнения группами учащихся  схемы взаимосвязи астрономии и  других наук учитель осуществляет  консультирование. 2  вариант Мы живём на Планете  ____________. Она вращается  вокруг __________. У неё есть спутник ____________.  Первый человек, полетевший в космос _________________.  Это случилось … апреля  19… года. Слова для справок: 61,  Солнце, Юрий Гагарин, 12 ,  Луна, Земля. Тестирование https://testonik.net/doc/761­test­ po­astronomii­vvedenie­v­ astronomiyu­11­klass  Презентация Предлагает оценить свою  работу на уроке, определить  уровень своих достижений,  ответив  на вопрос: «Что я  узнал на уроке?». Оценивание  наиболее активно работающих на уроке. Подведение итогов урока Организует рефлексию Осуществляют самооценку  собственной учебной  деятельности 3 1) § 1. Задает домашнее задание Записывают домашнее задание 2 Подведение итогов, задание на дом 2) Представить графически (в  виде схемы) взаимосвязь  Рефлексия деятельности. Выставление оценок. Этап информации  учащихся о  домашнем задании,  инструктаж по его выполнению астрономии с другими  науками, подчеркивая  самостоятельность  астрономии как науки и  уникальность ее предмета. 3) На дополнительную оценку  ­ подготовить презентацию  «Обсерватории в России»

Технологическая карта урока по астрономии

Технологическая карта урока по астрономии

Технологическая карта урока по астрономии

Технологическая карта урока по астрономии

Технологическая карта урока по астрономии

Технологическая карта урока по астрономии

Технологическая карта урока по астрономии

Технологическая карта урока по астрономии

Технологическая карта урока по астрономии

Технологическая карта урока по астрономии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018