Технологическая карта урока астрономии 11 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта урока астрономии 11 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
астрономия
11 кл
20.06.2018
Технологическая карта урока астрономии 11 класс
Данная разработка составлена в соответствии с новыми требованиями к современному уроку. Описаны предметные, метапредметные, личностные планируемые образовательные результаты. Для проведения урока требуется наличие современных ТСО - средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет). На уроке использовалась презентация (ссылка - http://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiia-solntse-sostav-i-vnutrennee-stroenie.html). Этапы урока - целеполагание, организационный момент, продуктивная самостоятельная деятельность, самоконтроль с элементами рефлексии, домашнее задание, рефлексия. Также имеется приложение для групповой работы.Данная разработка поможет молодому учителю астрономии в составлении конспектов уроков, в подготовке к урокам.
Технологическая карта к уроку астрономии.docx
Форма для методической разработки урока по астрономии (технологическая карта) Название методической разработки: Технологическая карта к уроку астрономии Автор разработки: Бекметова Виолетта Лазаревна Класс 11 Общая часть Тема урока Солнце, состав и внутреннее строение Используемый учебник Класс Авторы 11 Б.А.Воронцов­Вельяминов, Е.К.Страут Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные Предмет Астрономия  Название Астрономия  Научатся: 2. вещества Солнца и источники его энергии.  Описывать внутреннее строение Солнца и  способы передачи энергии из центра к  поверхности. 1. Характеризовать физическое состояние  3. Объяснять механизм возникновения на Солнце  грануляции и пятен. 4. Описывать наблюдаемые проявления  солнечной активности и их влияние на Землю. 1.развитие умения работать с информацией; 2.развитие умения вести дискуссию, умение слушать  ответы одноклассников, дополнять, поправлять при  необходимости 3. выполнять познавательные и практические задания (в том  числе  с  использованием  средств ИКТ). 1.Формировать навыки самостоятельной работы с  книгами и техническими средствами информационных технологий; 2.формировать умение взаимодействия и  сотрудничества в процессе учебной деятельности. 3.Умение давать оценку себе и своим товарищам 4.Умение работать в группе Умение выступать на публике, отстаивать свою точку  зрения ТСО (оборудование) Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) Компьютер. Презентация автора разработки https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia­ solntsie­sostav­i­vnutriennieie­stroieniie.html  Организационная структура урока Этап урока Образовательные задачи  (планируемые результаты) Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите  названия конкретных  объектов и страницу) Целеполагание Мотивация учащихся.  компьютер Постановка «своих» целей и задач учащимися. Орг. момент Учебно­познавательный  интерес к новому учебному  материалу и способам  решения новой частной задачи Таблички с  номером  групп  (или бейджи), бумага для  записей, маркеры Деятельность учителя Деятельность обучающихся называет тему урока, предлагает  классу сформулировать цель   урока.  Формулируют  цель с  использованием опорных глаголов (проанализировать, изучить и  уметь, выяснить, доказать и  обобщить, сравнить, закрепить) длит. этапа (мин) 2мин Конкретизируют  перечень   вопросов, распределяют их между собой, готовят учебники 3 мин Для  достижения  поставленных  учащимися  целей  предлагает   создать тематические группы: «1» (солнечный телескоп, условия  наблюдения Солнца, основные  характеристики Солнца); «2» (термоядерная реакция,  протон­протонный  цикл, солнечная постоянная, закон Стефана­  Больцмана); «3» (солнечная  активность, её   проявления, периодичность,  влияние на жизнь Земли); «4» ­ (строение и  химический  состав Солнца, строение   атмосферы Солнца). Предлагает  взять  за  основу   вопросы  учебника (с.143)  Продуктивная   самостоятельная  деятельность Осознание необходимости  новых знаний. Осознание  проблемы («Я не знаю…»).  Определение цели («Я хочу  узнать»). Планирование  действий по достижению  ПК ,  Учебник  «Астрономия.11  класс». Б.А.Воронцов ­  Вельяминов, Е.К.Страут  (с.130­143) Предлагает  открыть   документ   «Солнце»  на компьютерах и  заполнить  его по группам.   Разрешается добавлять  вопросы, но удалять  нельзя.  (Содержание   документа см. в приложении 1) Работают  с  учебником,  презентацией, обсуждают   варианты  ответов, вносят  ответы на  вопросы, редактируют   документ 12мин результатов («Я должен  определить и выполнить  действия…»).  Успешность действий с  предметным содержанием («Я  узнал…», «Я установил…»,  «Я знаю, как…» и т.п.) Контроль (самоконтроль с  элементами  рефлексии) Выявление уровня овладения  новым знанием, способом  действий при решении учебно­ познавательных и учебно­ практических задач. ПКс  выходом в  интернет Консультирует  учащихся по  заполнению  документа, помогает  в случае  затруднений с  выбором   источника информации,  просматривает  заполнение   документа  в  динамике, фиксирует  степень  включенности  в  работу  каждого  учащегося Выводит на  экран  полученные  документы, предлагает  выступить  представителю от каждой группы с  развернутым ответом на вопросы,  дать  самооценку  работы  каждой   группы Задают  уточняющие  вопросы   учителю  и  друг  другу, помогают друг другу в  случае  затруднений Представитель  каждой  группы  (спикер) выступает со своими  ответами на вопросы,  кратко  оценивает работу  группы  по   примерному  плану: 19  мин 1. Ответили  на  все (не на  все) вопросы 2. Добавили (не добавили)  свои  вопросы 3. Наиболее  активно  работали  ученики… 4. Нашли (не нашли) доп.  информацию Фиксируют д/з (тетрадь, дневник) 2 мин Домашнее задание Рефлексия Представление о  возможностях для  дальнейшего исследования  темы, перспективах развития  (творческий подход к  решению задач и т.п.). Выводы обучающихся о  достигнутых результатах,  способах действий и условиях  их достижения.  ПК с  выходом в  интернет Объявляет  задание на дом: §21   прочитать, уметь  отвечать на   вопросы  документа «Солнце»,  дополнить  документ   «интересными  фактами» (по  желанию) ПК с  выходом в  интернет,  листочки бумаги  для   рефлексии Предлагает учащимся  оценить  свою  деятельность  на  уроке по  пятиступенчатой шкале (шкала   выводится на экран): 1) Я ничего не достиг на уроке Учащиеся оценивают свою   деятельность,  указав   соответствующую  цифру  на   листочке бумаги. Листочки  сдают учителю. 2 мин 2) Я понял не все, мне нужно   подумать, изучить материал  самостоятельно 3) Я в целом  понял всё, но у меня  были затруднения 4) Я всё понял, но не всё  успел  записать 5) Я всё понял, всё  успел сделать Приложение 1. Солнце   Вопросы для 1 группы Ответ Кем  предложен Какие проявления солнечной  активности  существуют? Какова периодичность солнечной  активности? Как  влияет  Солнце на Землю? Вопросы для 2 группы Ответ Кем  предложен Что такое “протон­протонный цикл”? Как он  связан с Солнцем? Что  является источником  энергии Солнца? Что такое  солнечная  постоянная? Что  позволяет  вычислить закон Стефана­Больцмана? Вопросы для 3 группы Ответ Кем  предложен С помощью  какого  инструмента  астрономы  изучают Солнце? К  каким  типам небесных тел относят Солнце? По каким  признакам? Основные  характеристики Солнца (не менее 5) Внутреннее  строение Солнца Вопросы для 4 группы Ответ Кем  предложен Каков  химический состав  Солнца?  Как  его  определили? Атмосфера Солнца (по слоям, с указанием  протяженности каждого  слоя)

Технологическая карта урока астрономии 11 класс

Технологическая карта урока астрономии 11 класс

Технологическая карта урока астрономии 11 класс

Технологическая карта урока астрономии 11 класс

Технологическая карта урока астрономии 11 класс

Технологическая карта урока астрономии 11 класс

Технологическая карта урока астрономии 11 класс

Технологическая карта урока астрономии 11 класс

Технологическая карта урока астрономии 11 класс

Технологическая карта урока астрономии 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018