Учащиеся должны знать, что изучает общая биология, биологические науки, этапы научных исследований, определять проблемы, выдвигать гипотезы, планировать эксперименты, делать выводы из полученных результатов. должны знать основные положения клеточной теории и основные отличия в строении клеток организмов разных царств, уметь доказать материальное единство органического мира. и это должны знать дети ни только те, которые посещают уроки, но и те кто обучаются на дому
№
1
2
3
4
5
6
7
Тема
Требования к уровню подготовки учащихся
Колво
часов
Дата проведения
план
факт
Краткая история развития
биологии.
Развитие знаний о клетке её
основные положения.
Методы цитологии.
Неорганические вещества, их
роль в клетке.
Органические вещества
клетки.
Строение клетки.
Эукариотические и
прокариотической клетки.
Вирусы.
Обмен веществ и энергии
Учащиеся должны знать, что изучает общая
биология, биологические науки, этапы научных
исследований, определять проблемы, выдвигать
гипотезы, планировать эксперименты, делать
выводы из полученных результатов.
должны знать основные положения клеточной
теории и основные отличия в строении клеток
организмов разных царств, уметь доказать
материальное единство органического мира.
должны знать элементарный состав живого
вещества и уметь привести примеры
макроэлементов, биоэлементов и
микроэлементов; содержание и роль воды и
минеральных солей в клетке
должны знать особенности строения и
биологическое значение моносахаридов,
дисахаридов, полисахаридов, жиров и других
липидов. Объяснять переход количественных
изменений в качественные на примере
углеводов
должны знать строение и функции ядра,
клеточных мембран.
строение и функции цитоплазмы, органоидов
клетки, клеточных включений.
должны знать особенности строения и
жизнедеятельности бактерий и вирусов, их
значение в природе и жизни человека.
должны усвоить сущность и значение обмена
веществ в клетке. Особенности
энергетического обмена клетки и значение
1
1
1
1
1
1
1Размножениесвойство
организмов.
Деление клеткиоснова
роста, развития и
размножения организмов.
Онтогенез
Репродуктивное здоровье.
Наследственность и
изменчивость
Закономерности
наследования,
Современные представления
о гене и геноме.
Половые хромосомы.
Сцепленное с полом
наследование.
Наследственная и
митохондрий в процессах клеточного дыхания
должны знать значение деления клетки и
особенности интерфазы и фаз митоза.
Учащиеся должны уметь объяснить механизм,
обеспечивающий постоянство числа и формы
1хромосом в клеточном ядре.
должны знать особенности и биологическое
значение полового размножения, основные
фазы мейоза.
должны уметь сравнивать биологические
объекты.
должны знать факторы, оказывающие вредное
воздействие на развитие зародыша и меры
профилактики. Учащиеся должны уметь
находить информацию, анализировать и
оценивать влияние различных вредных
факторов на наследственность человека
должны знать основные понятия, задачи и
методы генетики. генетическую терминологию
и символику, уметь записывать схемы
скрещивания.
должны уметь решать основные типы
генетических задач
должны знать закон Моргана и понимать
основные положения хромосомной теории,
знать хромосомный механизм определения
пола и о сцепленном с полом
должны уметь решать основные типы
генетических задач.
должны знать виды изменчивости, типы
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1ненаследственная
изменчивость
Биология как наука
17
мутаций и виды мутагенов, формулировку
закона гомологических рядов.
Обобщепние материала
1