Рабочая программа по биологии .5 класс.

  • Документация
  • docx
  • 08.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена к учебнику В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения». 5 класс (Москва, издательство «Дрофа», 2014 г) и в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования. Содержание программы направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена к учебнику В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения». 5 класс (Москва, издательство «Дрофа», 2014 г) и в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования. Содержание программы направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.
Иконка файла материала РП 6 кл. Биология .docx
Наименование ОУ «Рассмотрена и  рекомендована» Методическим советом  школы Пр. №______ от ______2016г. «Рекомендовать к  утверждению» Протокол  педсовета «Утверждаю» директор    школы _____________  №______ от _______2016г. Пр. №______ от______2016г.                                                                                                                                                                                                                                                                               РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА Предмет Класс Образовательная область Учебный год Учитель Квалификация На основе программы (автор) Основной учебник  (автор, издательство, год издания) Часов в неделю Всего за год БИОЛОГИЯ 6 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ 2016 ­ 2017   В.В. Пасечник, В.В. Латюшин,   В.М. Пакулова В.В. Пасечник.  Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс, Москва, издательство «Дрофа», 2014 г. 1 34г.  Данная рабочая программа разработана на основе:  Пояснительная записка 1. Федерального   Закона   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации». стандарта основного общего образования 2. Федерального компонента Государственного образовательного 3. Основной образовательной программы   ЧОУ   4. Учебного плана ОУ 5. Примерной программы по учебным предметам.  Биология 5­9 классы /авт. сост. В. В. Пасечник/, М., Дрофа, 2012г. Согласно   Региональному   примерному   недельному   учебному   плану   образовательных организаций,   реализующих   программы   общего   образования,   расположенных   на   территории Ростовской области, на 2016­2017 учебный год для изучения  предмета биологии в 6 классе отводится 1 час в неделю (34 часа за год).  Согласно   годовому   календарному   учебному   графику,   учебному   плану   и   расписанию занятий православной школы на изучение предмета биологии в 6 классе отводится 34 часа в год.  Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса. Осознание роли жизни: – объяснять роль растений в сообществах и их взаимное влияние друг на друга. Рассмотрение биологических процессов в развитии: – приводить примеры приспособлений цветковых растений к среде обитания и объяснять их  значение; – находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с  предками, и давать им объяснение; – объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов. Использование биологических знаний в быту: – объяснять значение цветковых растений в жизни и хозяйстве человека: называть важнейшие  культурные и лекарственные растения своей местности. Объяснять мир с точки зрения биологии: – различать цветковые растения, однодольные и двудольные, приводить примеры растений  изученных семейств цветковых растений (максимум – называть характерные признаки цветковых растений изученных семейств); – определять основные органы растений (лист, стебель, цветок, корень); – объяснять строение и жизнедеятельность цветкового растения; – понимать смысл биологических терминов; – проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты. Оценивать риск взаимоотношений человека и природы: – соблюдать и объяснять правила поведения в природе. Оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни: – различать съедобные и ядовитые цветковые растения своей местности.Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий и  основных видов учебной деятельности.  Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (15 ч) Клетки, ткани и органы растений. Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа.   Видоизменения   листьев.   Строение   стебля.   Многообразие   стеблей.   Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян. Формы организации учебных занятий:   Классно­урочная (изучение нового, практикум, контроль);  Индивидуальная (организация самостоятельной работы).  Групповая (парная) форма; группы сменного состава;  Фронтальная;  Парная;  Самостоятельная работа;  Тестирование. Виды учебной деятельности:  Работа с учебником (поиск необходимой информации);  Творческие задания;  Эксперимент;  Работа с иллюстрациями;  Игра­кроссворд;  Взаимопроверка, самопроверка;  Составление стихов с предметным содержанием. Раздел 2. Жизнь растений (12 ч)  Процессы   жизнедеятельности:   обмен   веществ   и   превращение   энергии,   питание, фотосинтез, дыхание удаление продуктов обмена, транспорт веществ. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды   и   питательных   веществ   в   растении.   Прорастание   семян. Регуляция   процессов жизнедеятельности. Способы   размножения   растений.   Размножение   споровых   растений. Размножение   голосеменных   растений.   Половое   и   бесполое   (вегетативное)   размножение покрытосеменных растений. Формы организации учебных занятий:   Классно­урочная (изучение нового, практикум, контроль);  Индивидуальная (организация самостоятельной работы).  Групповая (парная) форма; группы сменного состава;  Фронтальная;  Парная;  Самостоятельная работа;  Тестирование. Виды учебной деятельности:  Работа с учебником (поиск необходимой информации);  Творческие задания;  Эксперимент;  Работа с иллюстрациями; Игра­кроссворд;  Взаимопроверка, самопроверка;  Составление стихов с предметным содержанием. Раздел 3. Классификация растений (5 ч) Основные   систематические   категории:   вид,   род,   семейство,   класс,   отдел,   царство. Знакомство   с   классификацией   цветковых   растений.   Класс   Двудольные   растения. Морфологическая   характеристика   3—4   семейств   (с   учётом   местных   условий).   Класс Однодольные   растения.   Морфологическая   характеристика   злаков   и   лилейных.   Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.   (Выбор   объектов   зависит   от   специализации   растениеводства   в   каждой   конкретной местности.) Формы организации учебных занятий:   Классно­урочная (изучение нового, практикум, контроль);  Индивидуальная (организация самостоятельной работы).  Групповая (парная) форма; группы сменного состава;  Фронтальная;  Парная;  Самостоятельная работа;  Тестирование;  Экскурсия. Виды учебной деятельности:  Работа с учебником (поиск необходимой информации);  Творческие задания;  Эксперимент;  Работа с иллюстрациями;  Игра­кроссворд;  Взаимопроверка, самопроверка;  Составление стихов с предметным содержанием. Раздел 4. Природные сообщества (2 ч) Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные  сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности  человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека. Формы организации учебных занятий:   Классно­урочная (изучение нового, практикум, контроль);  Индивидуальная (организация самостоятельной работы).  Групповая (парная) форма; группы сменного состава;  Фронтальная;  Парная;  Самостоятельная работа;  Тестирование;  Экскурсия. Виды учебной деятельности:  Работа с учебником (поиск необходимой информации);  Творческие задания;  Эксперимент;  Работа с иллюстрациями; Игра­кроссворд;  Взаимопроверка, самопроверка;  Составление стихов с предметным содержанием. Компоненты. Региональный Православный Овладение учащихся знаниями о живой природе,  формирования представления о многообразии животного и  растительного мира, умение определять животных и растения  Ростовской области. Применять полученные знания в повседневной жизни для ухода за растениями, объяснять приспособленность  растений к условиям существования. Знать православных естествоиспытателей. Уметь объяснять клонирование с  православной точки зрения. Знать вклад Церкви в  проблемы экологии.КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс (34 ч, 1 ч в неделю) № п/п Дата Тема. Кол­во часов 15 л е д з а Р 1. Строение и  многообразие  покрытосеменных растений 6.09 13.09 20.09 27.09 4.10 11.10 18.10 25.10 8.11 15.11 10. Строение клетки Жизнедеятельность клетки. Ее деление и рост. Строение семян  ЛР №1 «Строение семян  растений». Виды корней. Типы корневых систем ЛР №2  «Стержневая и мочковатая корневая  система» Строение корняЛР №3 «Корневой чехлик и корневые волоски» Видоизменение корней. Побег и почки ЛР №4 «Строение почек.  Расположение почек на стебле». Строение листа.ЛР №5,6,7 «Листья простые и  сложные, их жилкование и листорасположение»,  «Строение кожицы листа»  «Клеточное строение  листа» Видоизменение листьев Строение стебля.ЛР №8 «Внутреннее строение  ветки дерева» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 111. 12. 13. 14 22.11 29.11 6.12 13.12 Видоизмененные побеги. ЛР №9­10«Строение  клубня», «Строение луковицы» Строение цветка. ЛР №11 «Строение цветка» Соцветия. ЛР №12 «Соцветия» Плоды и их классификация. ЛР №13  «Классификация плодов» 15 20.12 Контрольная работа по теме "Строение и  многообразие покрытосеменных растений "                2. Жизнь  растений л е д з а Р 16 17 18 19 20 21 22 27.12 10.01 17.01 24.01 31.01 7.02 14.02 Минеральное питание растений Фотосинтез Дыхание растений. Испарение воды растениями. Передвижение веществ по стеблю.ЛР №14  «Передвижение воды и минеральных веществ по  стеблю» Прорастание семян. Способы размножения растений. 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 123 24 25 26 27 28 29 30 31 32 21.02 28.02 7.03 14.03 21.03 л е д з а Р  3.  Классификация  растений. 4.04 11.04 25.04 2.05 16.05 4. Природные  сообщества. л е д з а Р Размножение споровых   Размножение  голосеменных растений Вегетативное размножение покрытосеменных  растений. ПР №1 «Размножение комнатных  растений черенками». Половое размножение покрытосеменных растений,  Образование плодов и семян, Способы опыления у  покрытосеменных растений. Итоговая контрольная работа Основы классификации растений. Класс Двудольные растения. Семейства  Крестоцветные и Розоцветные. Семейства Пасленовые, Бобовые (Мотыльковые) и  Сложноцветные. Класс Однодольные растения. Семейства Лилейные и  Злаки.ЛР №15 «Строение пшеницы(ржи, ячменя) Контрольная работа по теме: " Классификация  растений. 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 233 23.05 34 30.05 Растительные сообщества. Обобщающий урок по теме: «Природные  сообщества" 1 1