Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена к учебнику В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения». 5 класс (Москва, издательство «Дрофа», 2014 г) и в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования. Содержание программы направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена к учебнику В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения». 5 класс (Москва, издательство «Дрофа», 2014 г) и в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования. Содержание программы направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.
Наименование ОУ
«Рассмотрена и
рекомендована»
Методическим советом школы
Пр. №______ от ______2016г.
«Рекомендовать к
утверждению»
Протокол педсовета
«Утверждаю»
директор школы
_____________
№______ от _______2016г.
Пр. №______ от______2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
Класс
Образовательная область
Учебный год
Учитель
Квалификация
На основе программы (автор)
Основной учебник (автор,
издательство, год издания)
Часов в неделю
Всего за год
БИОЛОГИЯ
6
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
2016 2017
В.В. Пасечник, В.В. Латюшин,
В.М. Пакулова
В.В. Пасечник. Биология. Многообразие
покрытосеменных растений. 6 класс, Москва,
издательство «Дрофа», 2014 г.
1
34г.
Данная рабочая программа разработана на основе:
Пояснительная записка
1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
стандарта основного общего образования
2. Федерального компонента Государственного образовательного
3. Основной образовательной программы ЧОУ
4. Учебного плана ОУ
5. Примерной программы по учебным предметам. Биология 59 классы /авт. сост. В. В.
Пасечник/, М., Дрофа, 2012г.
Согласно Региональному примерному недельному учебному плану образовательных
организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории
Ростовской области, на 20162017 учебный год для изучения предмета биологии в 6 классе
отводится 1 час в неделю (34 часа за год).
Согласно годовому календарному учебному графику, учебному плану и расписанию
занятий православной школы на изучение предмета биологии в 6 классе отводится 34 часа в год.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса.
Осознание роли жизни:
– объяснять роль растений в сообществах и их взаимное влияние друг на друга.
Рассмотрение биологических процессов в развитии:
– приводить примеры приспособлений цветковых растений к среде обитания и объяснять их
значение;
– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с
предками, и давать им объяснение;
– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
Использование биологических знаний в быту:
– объяснять значение цветковых растений в жизни и хозяйстве человека: называть важнейшие
культурные и лекарственные растения своей местности.
Объяснять мир с точки зрения биологии:
– различать цветковые растения, однодольные и двудольные, приводить примеры растений
изученных семейств цветковых растений (максимум – называть характерные признаки цветковых
растений изученных семейств);
– определять основные органы растений (лист, стебель, цветок, корень);
– объяснять строение и жизнедеятельность цветкового растения;
– понимать смысл биологических терминов;
– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
Оценивать риск взаимоотношений человека и природы:
– соблюдать и объяснять правила поведения в природе.
Оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:
– различать съедобные и ядовитые цветковые растения своей местности.Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий и
основных видов учебной деятельности.
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (15 ч)
Клетки, ткани и органы растений. Строение семян однодольных и двудольных растений.
Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней. Побег.
Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное строение
листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения
побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов
и семян.
Формы организации учебных занятий:
Классноурочная (изучение нового, практикум, контроль);
Индивидуальная (организация самостоятельной работы).
Групповая (парная) форма; группы сменного состава;
Фронтальная;
Парная;
Самостоятельная работа;
Тестирование.
Виды учебной деятельности:
Работа с учебником (поиск необходимой информации);
Творческие задания;
Эксперимент;
Работа с иллюстрациями;
Игракроссворд;
Взаимопроверка, самопроверка;
Составление стихов с предметным содержанием.
Раздел 2. Жизнь растений (12 ч)
Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращение энергии, питание,
фотосинтез, дыхание удаление продуктов обмена, транспорт веществ. Минеральное и воздушное
питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение
воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Регуляция процессов
жизнедеятельности. Способы размножения растений. Размножение споровых растений.
Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение
покрытосеменных растений.
Формы организации учебных занятий:
Классноурочная (изучение нового, практикум, контроль);
Индивидуальная (организация самостоятельной работы).
Групповая (парная) форма; группы сменного состава;
Фронтальная;
Парная;
Самостоятельная работа;
Тестирование.
Виды учебной деятельности:
Работа с учебником (поиск необходимой информации);
Творческие задания;
Эксперимент;
Работа с иллюстрациями; Игракроссворд;
Взаимопроверка, самопроверка;
Составление стихов с предметным содержанием.
Раздел 3. Классификация растений (5 ч)
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство.
Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс Двудольные растения.
Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с учётом местных условий). Класс
Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие
сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное
значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной
местности.)
Формы организации учебных занятий:
Классноурочная (изучение нового, практикум, контроль);
Индивидуальная (организация самостоятельной работы).
Групповая (парная) форма; группы сменного состава;
Фронтальная;
Парная;
Самостоятельная работа;
Тестирование;
Экскурсия.
Виды учебной деятельности:
Работа с учебником (поиск необходимой информации);
Творческие задания;
Эксперимент;
Работа с иллюстрациями;
Игракроссворд;
Взаимопроверка, самопроверка;
Составление стихов с предметным содержанием.
Раздел 4. Природные сообщества (2 ч)
Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные
сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности
человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.
Формы организации учебных занятий:
Классноурочная (изучение нового, практикум, контроль);
Индивидуальная (организация самостоятельной работы).
Групповая (парная) форма; группы сменного состава;
Фронтальная;
Парная;
Самостоятельная работа;
Тестирование;
Экскурсия.
Виды учебной деятельности:
Работа с учебником (поиск необходимой информации);
Творческие задания;
Эксперимент;
Работа с иллюстрациями; Игракроссворд;
Взаимопроверка, самопроверка;
Составление стихов с предметным содержанием.
Компоненты.
Региональный
Православный
Овладение учащихся знаниями о живой природе,
формирования представления о многообразии животного и
растительного мира, умение определять животных и растения
Ростовской области. Применять полученные знания в повседневной
жизни для ухода за растениями, объяснять приспособленность
растений к условиям существования.
Знать православных естествоиспытателей. Уметь объяснять
клонирование с православной точки зрения. Знать вклад Церкви в
проблемы экологии.КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс (34 ч, 1 ч в неделю)
№ п/п Дата
Тема.
Колво
часов
15
л
е
д
з
а
Р
1. Строение и
многообразие
покрытосеменных
растений
6.09
13.09
20.09
27.09
4.10
11.10
18.10
25.10
8.11
15.11
10.
Строение клетки
Жизнедеятельность клетки. Ее деление и рост.
Строение семян ЛР №1 «Строение семян растений».
Виды корней. Типы корневых систем ЛР №2
«Стержневая и мочковатая корневая система»
Строение корняЛР №3 «Корневой чехлик и корневые
волоски»
Видоизменение корней.
Побег и почки ЛР №4 «Строение почек.
Расположение почек на стебле».
Строение листа.ЛР №5,6,7 «Листья простые и
сложные, их жилкование и листорасположение»,
«Строение кожицы листа» «Клеточное строение
листа»
Видоизменение листьев
Строение стебля.ЛР №8 «Внутреннее строение
ветки дерева»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
111.
12.
13.
14
22.11
29.11
6.12
13.12
Видоизмененные побеги. ЛР №910«Строение
клубня», «Строение луковицы»
Строение цветка. ЛР №11 «Строение цветка»
Соцветия. ЛР №12 «Соцветия»
Плоды и их классификация. ЛР №13
«Классификация плодов»
15
20.12
Контрольная работа по теме "Строение и
многообразие покрытосеменных растений "
2. Жизнь
растений
л
е
д
з
а
Р
16
17
18
19
20
21
22
27.12
10.01
17.01
24.01
31.01
7.02
14.02
Минеральное питание растений
Фотосинтез
Дыхание растений.
Испарение воды растениями.
Передвижение веществ по стеблю.ЛР №14
«Передвижение воды и минеральных веществ по
стеблю»
Прорастание семян.
Способы размножения растений.
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
123
24
25
26
27
28
29
30
31
32
21.02
28.02
7.03
14.03
21.03
л
е
д
з
а
Р
3.
Классификация
растений.
4.04
11.04
25.04
2.05
16.05
4. Природные
сообщества.
л
е
д
з
а
Р
Размножение споровых
Размножение голосеменных растений
Вегетативное размножение покрытосеменных
растений. ПР №1 «Размножение комнатных
растений черенками».
Половое размножение покрытосеменных растений,
Образование плодов и семян, Способы опыления у
покрытосеменных растений.
Итоговая контрольная работа
Основы классификации растений.
Класс Двудольные растения. Семейства
Крестоцветные и Розоцветные.
Семейства Пасленовые, Бобовые (Мотыльковые) и
Сложноцветные.
Класс Однодольные растения. Семейства Лилейные и
Злаки.ЛР №15 «Строение пшеницы(ржи, ячменя)
Контрольная работа по теме: " Классификация
растений.
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
233
23.05
34
30.05
Растительные сообщества.
Обобщающий урок по теме: «Природные
сообщества"
1
1