Рабочая программа по биологии .5 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по биологии .5 класс.

Оценка 4.6
Документация
docx
биология
5 кл
08.06.2017
Рабочая программа  по биологии .5 класс.
Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена к учебнику В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения». 5 класс (Москва, издательство «Дрофа», 2014 г) и в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования. Содержание программы направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена к учебнику В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения». 5 класс (Москва, издательство «Дрофа», 2014 г) и в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования. Содержание программы направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.
РП 6 кл. Биология .docx
Наименование ОУ «Рассмотрена и  рекомендована» Методическим советом  школы Пр. №______ от ______2016г. «Рекомендовать к  утверждению» Протокол  педсовета «Утверждаю» директор    школы _____________  №______ от _______2016г. Пр. №______ от______2016г.                                                                                                                                                                                                                                                                               РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА Предмет Класс Образовательная область Учебный год Учитель Квалификация На основе программы (автор) Основной учебник  (автор, издательство, год издания) Часов в неделю Всего за год БИОЛОГИЯ 6 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ 2016 ­ 2017   В.В. Пасечник, В.В. Латюшин,   В.М. Пакулова В.В. Пасечник.  Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс, Москва, издательство «Дрофа», 2014 г. 1 34 г.  Данная рабочая программа разработана на основе:  Пояснительная записка 1. Федерального   Закона   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации». стандарта основного общего образования 2. Федерального компонента Государственного образовательного 3. Основной образовательной программы   ЧОУ   4. Учебного плана ОУ 5. Примерной программы по учебным предметам.  Биология 5­9 классы /авт. сост. В. В. Пасечник/, М., Дрофа, 2012г. Согласно   Региональному   примерному   недельному   учебному   плану   образовательных организаций,   реализующих   программы   общего   образования,   расположенных   на   территории Ростовской области, на 2016­2017 учебный год для изучения  предмета биологии в 6 классе отводится 1 час в неделю (34 часа за год).  Согласно   годовому   календарному   учебному   графику,   учебному   плану   и   расписанию занятий православной школы на изучение предмета биологии в 6 классе отводится 34 часа в год.  Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса. Осознание роли жизни: – объяснять роль растений в сообществах и их взаимное влияние друг на друга. Рассмотрение биологических процессов в развитии: – приводить примеры приспособлений цветковых растений к среде обитания и объяснять их  значение; – находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с  предками, и давать им объяснение; – объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов. Использование биологических знаний в быту: – объяснять значение цветковых растений в жизни и хозяйстве человека: называть важнейшие  культурные и лекарственные растения своей местности. Объяснять мир с точки зрения биологии: – различать цветковые растения, однодольные и двудольные, приводить примеры растений  изученных семейств цветковых растений (максимум – называть характерные признаки цветковых растений изученных семейств); – определять основные органы растений (лист, стебель, цветок, корень); – объяснять строение и жизнедеятельность цветкового растения; – понимать смысл биологических терминов; – проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты. Оценивать риск взаимоотношений человека и природы: – соблюдать и объяснять правила поведения в природе. Оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни: – различать съедобные и ядовитые цветковые растения своей местности. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий и  основных видов учебной деятельности.  Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (15 ч) Клетки, ткани и органы растений. Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа.   Видоизменения   листьев.   Строение   стебля.   Многообразие   стеблей.   Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян. Формы организации учебных занятий:   Классно­урочная (изучение нового, практикум, контроль);  Индивидуальная (организация самостоятельной работы).  Групповая (парная) форма; группы сменного состава;  Фронтальная;  Парная;  Самостоятельная работа;  Тестирование. Виды учебной деятельности:  Работа с учебником (поиск необходимой информации);  Творческие задания;  Эксперимент;  Работа с иллюстрациями;  Игра­кроссворд;  Взаимопроверка, самопроверка;  Составление стихов с предметным содержанием. Раздел 2. Жизнь растений (12 ч)  Процессы   жизнедеятельности:   обмен   веществ   и   превращение   энергии,   питание, фотосинтез, дыхание удаление продуктов обмена, транспорт веществ. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды   и   питательных   веществ   в   растении.   Прорастание   семян. Регуляция   процессов жизнедеятельности. Способы   размножения   растений.   Размножение   споровых   растений. Размножение   голосеменных   растений.   Половое   и   бесполое   (вегетативное)   размножение покрытосеменных растений. Формы организации учебных занятий:   Классно­урочная (изучение нового, практикум, контроль);  Индивидуальная (организация самостоятельной работы).  Групповая (парная) форма; группы сменного состава;  Фронтальная;  Парная;  Самостоятельная работа;  Тестирование. Виды учебной деятельности:  Работа с учебником (поиск необходимой информации);  Творческие задания;  Эксперимент;  Работа с иллюстрациями;  Игра­кроссворд;  Взаимопроверка, самопроверка;  Составление стихов с предметным содержанием. Раздел 3. Классификация растений (5 ч) Основные   систематические   категории:   вид,   род,   семейство,   класс,   отдел,   царство. Знакомство   с   классификацией   цветковых   растений.   Класс   Двудольные   растения. Морфологическая   характеристика   3—4   семейств   (с   учётом   местных   условий).   Класс Однодольные   растения.   Морфологическая   характеристика   злаков   и   лилейных.   Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.   (Выбор   объектов   зависит   от   специализации   растениеводства   в   каждой   конкретной местности.) Формы организации учебных занятий:   Классно­урочная (изучение нового, практикум, контроль);  Индивидуальная (организация самостоятельной работы).  Групповая (парная) форма; группы сменного состава;  Фронтальная;  Парная;  Самостоятельная работа;  Тестирование;  Экскурсия. Виды учебной деятельности:  Работа с учебником (поиск необходимой информации);  Творческие задания;  Эксперимент;  Работа с иллюстрациями;  Игра­кроссворд;  Взаимопроверка, самопроверка;  Составление стихов с предметным содержанием. Раздел 4. Природные сообщества (2 ч) Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные  сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности  человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека. Формы организации учебных занятий:   Классно­урочная (изучение нового, практикум, контроль);  Индивидуальная (организация самостоятельной работы).  Групповая (парная) форма; группы сменного состава;  Фронтальная;  Парная;  Самостоятельная работа;  Тестирование;  Экскурсия. Виды учебной деятельности:  Работа с учебником (поиск необходимой информации);  Творческие задания;  Эксперимент;  Работа с иллюстрациями;  Игра­кроссворд;  Взаимопроверка, самопроверка;  Составление стихов с предметным содержанием. Компоненты. Региональный Православный Овладение учащихся знаниями о живой природе,  формирования представления о многообразии животного и  растительного мира, умение определять животных и растения  Ростовской области. Применять полученные знания в повседневной жизни для ухода за растениями, объяснять приспособленность  растений к условиям существования. Знать православных естествоиспытателей. Уметь объяснять клонирование с  православной точки зрения. Знать вклад Церкви в  проблемы экологии. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс (34 ч, 1 ч в неделю) № п/п Дата Тема. Кол­во часов 15 л е д з а Р 1. Строение и  многообразие  покрытосеменных растений 6.09 13.09 20.09 27.09 4.10 11.10 18.10 25.10 8.11 15.11 10. Строение клетки Жизнедеятельность клетки. Ее деление и рост. Строение семян  ЛР №1 «Строение семян  растений». Виды корней. Типы корневых систем ЛР №2  «Стержневая и мочковатая корневая  система» Строение корняЛР №3 «Корневой чехлик и корневые волоски» Видоизменение корней. Побег и почки ЛР №4 «Строение почек.  Расположение почек на стебле». Строение листа.ЛР №5,6,7 «Листья простые и  сложные, их жилкование и листорасположение»,  «Строение кожицы листа»  «Клеточное строение  листа» Видоизменение листьев Строение стебля.ЛР №8 «Внутреннее строение  ветки дерева» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11. 12. 13. 14 22.11 29.11 6.12 13.12 Видоизмененные побеги. ЛР №9­10«Строение  клубня», «Строение луковицы» Строение цветка. ЛР №11 «Строение цветка» Соцветия. ЛР №12 «Соцветия» Плоды и их классификация. ЛР №13  «Классификация плодов» 15 20.12 Контрольная работа по теме "Строение и  многообразие покрытосеменных растений "                2. Жизнь  растений л е д з а Р 16 17 18 19 20 21 22 27.12 10.01 17.01 24.01 31.01 7.02 14.02 Минеральное питание растений Фотосинтез Дыхание растений. Испарение воды растениями. Передвижение веществ по стеблю.ЛР №14  «Передвижение воды и минеральных веществ по  стеблю» Прорастание семян. Способы размножения растений. 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 21.02 28.02 7.03 14.03 21.03 л е д з а Р  3.  Классификация  растений. 4.04 11.04 25.04 2.05 16.05 4. Природные  сообщества. л е д з а Р Размножение споровых   Размножение  голосеменных растений Вегетативное размножение покрытосеменных  растений. ПР №1 «Размножение комнатных  растений черенками». Половое размножение покрытосеменных растений,  Образование плодов и семян, Способы опыления у  покрытосеменных растений. Итоговая контрольная работа Основы классификации растений. Класс Двудольные растения. Семейства  Крестоцветные и Розоцветные. Семейства Пасленовые, Бобовые (Мотыльковые) и  Сложноцветные. Класс Однодольные растения. Семейства Лилейные и  Злаки.ЛР №15 «Строение пшеницы(ржи, ячменя) Контрольная работа по теме: " Классификация  растений. 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 2 33 23.05 34 30.05 Растительные сообщества. Обобщающий урок по теме: «Природные  сообщества" 1 1

Рабочая программа по биологии .5 класс.

Рабочая программа  по биологии .5 класс.

Рабочая программа по биологии .5 класс.

Рабочая программа  по биологии .5 класс.

Рабочая программа по биологии .5 класс.

Рабочая программа  по биологии .5 класс.

Рабочая программа по биологии .5 класс.

Рабочая программа  по биологии .5 класс.

Рабочая программа по биологии .5 класс.

Рабочая программа  по биологии .5 класс.

Рабочая программа по биологии .5 класс.

Рабочая программа  по биологии .5 класс.

Рабочая программа по биологии .5 класс.

Рабочая программа  по биологии .5 класс.

Рабочая программа по биологии .5 класс.

Рабочая программа  по биологии .5 класс.

Рабочая программа по биологии .5 класс.

Рабочая программа  по биологии .5 класс.

Рабочая программа по биологии .5 класс.

Рабочая программа  по биологии .5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017