Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана МБОУ «Ярцевская школа № 1», примерной авторской программы по биологии И.Н .Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А .Корнилова, А.Г .Драгомилов, Т.С. Сухова ( Биология 5-9 классы: программа-М.: Вентана-Граф, 2012г).
биология 6 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласовано
Заместитель директора_________Е.А. Якуничева
«__» августа 2018 года
Утверждено
Директор школы _________И.Л. Саленкова
Приказ № ___ от « » августа 2018 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии
для 6 класса
Учитель: Зорина Валентина Николаевна
Квалификационная категория: высшая
Программа рассмотрена на заседании РМО учителей биологии
Протокол № 1 от «_____» августа 2018 г.
Руководитель РМО _____________ (Рященко И.В.)
2018/2019 учебный год Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета………..стр. 34
2. Содержание учебного предмета…………………………………стр.5
3. Тематическое планирование……………………………………..стр.67
2 3 Рабочая программа разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана МБОУ
«Ярцевская школа № 1», примерной авторской программы по биологии И.Н .Пономарёва,
В.С. Кучменко, О.А .Корнилова, А.Г .Драгомилов, Т.С. Сухова ( Биология 59 классы:
программаМ.: ВентанаГраф, 2012г).
Учебник: Авторы: Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А.Биология (6 класс)
Москва Издательский центр «ВентанаГраф» 2016 год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Требования к результатам освоения курса биологии в основной школе
определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные,
общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и
предметные результаты освоения предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие
умения:
6 классы
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и
объяснимости на основе достижений науки.
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках
самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения
безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки
других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и
благополучия людей на Земле.
Метапредметными результатами изучения предмета «Биология» является
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель
учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из
предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять
причины и следствия простых явлений.
4 Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания
и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе
дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных
связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать
информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
Вычитывать все уровни текстовой информации.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск
информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие
умения:
6й класс
– объяснять роль растений в сообществах и их взаимное влияние друг на друга;
– приводить примеры приспособлений цветковых растений к среде обитания и объяснять
их значение;
– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с
предками, и давать им объяснение;
– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
– объяснять значение цветковых растений в жизни и хозяйстве человека: называть
важнейшие культурные и лекарственные растения своей местности.
– различать цветковые растения, однодольные и двудольные, приводить примеры растений
изученных семейств цветковых растений (максимум – называть характерные признаки
цветковых растений изученных семейств);
– определять основные органы растений (лист, стебель, цветок, корень);
– объяснять строение и жизнедеятельность цветкового растения;
– понимать смысл биологических терминов;
– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
– соблюдать и объяснять правила поведения в природе.
Ученик получит возможность научиться:
• соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и
инструментами;
• использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами,
ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений;
выращивания и размножения культурных растений, домашних животных;
• выделять эстетические достоинства объектов живой природы;
• осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам
живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое
сознание, эмоциональноценностное отношение к объектам живой природы);
• находить информацию о растениях и животных в научнопопулярной литературе,
биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из
одной формы в другую;
5 • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по
отношению к живой природе.
2.Содержание учебного предмета.
«БИОЛОГИЯ НАУКА О РАСТЕНИЯХ» 6й КЛАСС 34 ч
Часть 1. Наука о растения (4 ч.)
Растение – клеточный организм. Клетка основная структурная единица организма
растения. Отличительные признаки растительных клеток. Многообразие жизненных форм.
Понятие о ткани растений.
Часть 2. Органы растений (9 ч.)
Строение и основные органы цветкового растения. Строение семени. Прорастание семян.
Распространение плодов и семян. Корень, его строение, формирование и функции. Почва и
ее роль в жизни растения. Роль удобрений для возделывания культурных растений.
Строение и формирование побега. Почка. Видоизменения побега: клубень, луковица,
корневище. Стебель и его строение. Лист, его строение и функции. Цветок – орган
полового размножения растений, строение и многообразие цветков
Формирование семени и плода, их функции.
Часть 3. Основные процессы жизнедеятельности растений (6 ч.)
Функции частей цветка. Жизненный цикл цветкового растения. Половое размножение
растений. Опыление и его формы. Соцветия – средство облегчить опыление. Роль
удобрений в жизни растений. Значение вегетативного размножения для растений. Типы
прививок. Влияние экологических факторов на растения.
Часть 4. Многообразие и развитие растительного мира (11 ч.)
Систематика цветковых растений. Однодольные и двудольные растения. Многообразие и
хозяйственное значение на примере растений своей местности. Важнейшие группы
культурных растений, выращиваемые в своей местности. Значение цветковых растений в
жизни человека.
Часть 5. Природные сообщества (4 ч.)
Растительное сообщество. Основные жизненные формы растений (дерево, кустарник,
травянистое растение). Взаимосвязь растений друг с другом и с другими живыми
организмами. Сообщества леса, луга, степи, болота, тундры и пустыни и роль растений в
них. Значение сообществ в жизни человека. Охрана растений. Представители живого мира:
населяющих природные сообщества. Различие природных сообществ. Строение природных
сообществ.
6 3.Тематическое планирование
Календарнотематическое планирование по курсу биологии 6 класс
№ п/п Дата
Тема
Раздел 1. Наука о растениях ботаника.4 часа
Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика
растений.
Многообразие жизненных форм растений.
Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки.
Ткани растений.
1.
2.
3.
4.
04.09
05.09
11.09
12.09
18.09
19.09
25.09
26.09
Раздел 2. Органы цветковых растений 9 часов
5.
02.10
03.10 Семя, его строение и значение.
6.
7.
8.
09.10
10.10
16.10
17.10
23.10
24.10
Лабораторная работа №1" Строение семени фасоли"
Условия прорастания семян
Корень, его строение и значение. Лабораторная работа № 2
"Строение корня проростка".
Побег, его строение и развитие. Лабораторная работа № 3
"Строение вегетативных и генеративных почек"
7 9.
10.
11.
12.
13
14
15
16
17.
18.
19.
20.
21.
30.10
31.10
06.11
07.11
13.11
14.11
27.11
28.11
04.12
05.12
11.12
12.12
18.12
19.12
25.12
26.12
15.01
09.01
22.01
16.01
29.01
23.01
05.02
30.01
12.02
06.02
Лист, его строение и значение.
Стебель, его строение и значение. Лабораторная работа № 4 "
Внешнее строение корневища, клубня и луковицы".
Цветок, его строение и значение.
Плод. Разнообразие и значение плодов.
Контрольная работа № 1
Раздел 3. Основные процессы жизнедеятельности растений.
6час
Минеральное питание растений и значение воды.
Воздушное питание растений фотосинтез.
Дыхание и обмен веществ у растений.
Размножение и оплодотворение растений.
Вегетативное размножение растений и его использование
человеком. Лабораторная работа № 5 "Черенкование
комнатных растений".
Рост и развитие растений.
Раздел 4. Многообразие и развитие растительного мира. 11
часов
Систематика растений, ее значение для ботаники
Водоросли, их многообразие в природе.
8 22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
26.02
13.02
05.03
27.02
12.03
06.03
19.03
13.03
26.03
20.03
02.04
27.03
03.04
16.04
17.04
30.
23.04
24.04
31.
32.
33.
34.
07.05
08.05
14.05
15.05
21.05
22.05
28.05
29.05
Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение.
Лабораторная работа № 6 «Изучение внешнего строения
моховидных растений».
Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика.
Отдел голосеменные. Общая характеристика и значение.
Отдел покрытосеменные. Общая характеристика и значение.
Семейства класса Двудольные.
Семейства класса Однодольные.
Историческое развитие растительного мира.
Многообразие и происхождение культурных растений. Дары
Старого и Нового Света.
Раздел 5.Природные сообщества. Заключение по курсу биологии
6 класса.
Понятие о природном сообществе биогеоценозе и экосистеме.
Совместная жизнь организмов в природном сообществе.
Смена природных сообществ и ее причины.
Итоговая контрольная работа на промежуточной аттестации по
биологии.
Анализ контрольной работы. Подведение итогов. Летние
задания.
9 10
Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019
Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019
Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019
Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019
Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019
Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019
Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019
Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019
Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019
Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.