Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019
Оценка 4.9

Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019

Оценка 4.9
Документация +1
docx
биология
6 кл
09.05.2019
Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана МБОУ «Ярцевская школа № 1», примерной авторской программы по биологии И.Н .Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А .Корнилова, А.Г .Драгомилов, Т.С. Сухова ( Биология 5-9 классы: программа-М.: Вентана-Граф, 2012г).
биология 6 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1» ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Согласовано Заместитель директора_________Е.А. Якуничева «__» августа 2018 года Утверждено Директор школы _________И.Л. Саленкова Приказ  № ___ от «     » августа 2018 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  биологии для 6  класса Учитель:  Зорина Валентина Николаевна Квалификационная категория: высшая Программа рассмотрена на заседании РМО учителей биологии Протокол №  1  от «_____» августа 2018 г.  Руководитель РМО _____________      (Рященко И.В.) 2018/2019 учебный год Содержание 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета………..стр. 3­4 2. Содержание учебного предмета…………………………………стр.5 3. Тематическое планирование……………………………………..стр.6­7 2 3 Рабочая программа разработана на основе федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана МБОУ  «Ярцевская школа № 1», примерной авторской программы по биологии И.Н .Пономарёва,  В.С. Кучменко, О.А .Корнилова, А.Г .Драгомилов, Т.С. Сухова ( Биология 5­9 классы:  программа­М.: Вентана­Граф, 2012г). Учебник: Авторы: Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А.Биология (6 класс)  Москва Издательский центр «Вентана­Граф» 2016 год 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Требования к результатам освоения курса биологии в основной школе  определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные,  общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и  предметные результаты освоения предмета. Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие  умения: 6  классы Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и  объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках  самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения  безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки  других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и  благополучия людей на Земле. Метапредметными результатами изучения предмета «Биология» является  формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель  учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из  предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять  ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять  причины и следствия простых явлений. 4 Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания  и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе  дихотомического деления (на основе отрицания). Строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно­следственных  связей. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать  информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск  информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие  умения: 6­й класс – объяснять роль растений в сообществах и их взаимное влияние друг на друга; – приводить примеры приспособлений цветковых растений к среде обитания и объяснять  их значение; – находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с  предками, и давать им объяснение; – объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов. – объяснять значение цветковых растений в жизни и хозяйстве человека: называть  важнейшие культурные и лекарственные растения своей местности. – различать цветковые растения, однодольные и двудольные, приводить примеры растений  изученных семейств цветковых растений (максимум – называть характерные признаки  цветковых растений изученных семейств); – определять основные органы растений (лист, стебель, цветок, корень); – объяснять строение и жизнедеятельность цветкового растения; – понимать смысл биологических терминов; – проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты. – соблюдать и объяснять правила поведения в природе. Ученик получит возможность научиться: • соблюдать   правила   работы   в   кабинете   биологии, с   биологическими   приборами   и инструментами; • использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми   растениями,   укусах   животных;   работы   с   определителями   растений; выращивания и размножения культурных растений, домашних животных; • выделять эстетические достоинства объектов живой природы; • осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе; • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально­ценностное отношение к объектам живой природы); • находить   информацию   о   растениях   и   животных в   научно­популярной   литературе, биологических   словарях и   справочниках,   анализировать,   оценивать   её   и   переводить из одной формы в другую; 5 • выбирать   целевые   и   смысловые   установки   в   своих   действиях   и   поступках   по отношению к живой природе. 2.Содержание учебного предмета.  «БИОЛОГИЯ ­ НАУКА О РАСТЕНИЯХ» 6­й КЛАСС 34 ч Часть 1. Наука о  растения (4 ч.) Растение – клеточный организм. Клетка ­ основная структурная единица организма  растения. Отличительные признаки растительных клеток. Многообразие жизненных форм.  Понятие о ткани растений. Часть 2. Органы растений (9 ч.) Строение и основные органы цветкового растения. Строение семени. Прорастание семян.  Распространение плодов и семян. Корень, его строение, формирование и функции.  Почва и ее роль в жизни растения. Роль удобрений для возделывания культурных растений.  Строение и формирование побега. Почка. Видоизменения побега: клубень, луковица,  корневище. Стебель и его строение. Лист, его строение и функции. Цветок – орган  полового размножения растений, строение и многообразие цветков Формирование семени и плода, их функции.  Часть 3. Основные процессы жизнедеятельности растений (6 ч.) Функции частей цветка. Жизненный цикл цветкового растения. Половое размножение  растений. Опыление и его формы. Соцветия – средство облегчить опыление. Роль  удобрений в жизни растений. Значение вегетативного размножения для растений. Типы  прививок. Влияние экологических факторов на растения. Часть 4. Многообразие и развитие растительного мира (11 ч.) Систематика цветковых растений. Однодольные и двудольные растения. Многообразие и  хозяйственное значение на примере растений своей местности. Важнейшие группы  культурных растений, выращиваемые в своей местности. Значение цветковых растений в  жизни человека. Часть 5. Природные  сообщества  (4 ч.) Растительное сообщество. Основные жизненные формы растений (дерево, кустарник,  травянистое растение). Взаимосвязь растений друг с другом и с другими живыми  организмами. Сообщества леса, луга, степи, болота, тундры и пустыни и роль растений в  них. Значение сообществ в жизни человека. Охрана растений. Представители живого мира:  населяющих природные сообщества. Различие природных сообществ. Строение природных  сообществ. 6 3.Тематическое планирование Календарно­тематическое планирование по курсу биологии 6 класс  № п/п Дата Тема Раздел 1. Наука о растениях ­ ботаника.4 часа Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика  растений. Многообразие    жизненных форм растений. Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки. Ткани растений. 1. 2. 3. 4. 04.09 05.09 11.09­ 12.09 18.09­ 19.09 25.09­ 26.09 Раздел 2. Органы цветковых растений­ 9 часов            5.  02.10­ 03.10       Семя, его строение и значение.  6. 7. 8. 09.10­ 10.10 16.10­ 17.10 23.10­ 24.10 Лабораторная работа №1" Строение семени фасоли" Условия прорастания семян Корень, его строение и значение. Лабораторная работа  № 2  "Строение корня проростка". Побег, его строение и развитие. Лабораторная работа  № 3  "Строение вегетативных и генеративных почек" 7 9. 10. 11. 12. 13 14 15 16 17. 18. 19. 20. 21. 30.10­ 31.10 06.11­ 07.11 13.11­ 14.11 27.11­ 28.11 04.12­ 05.12 11.12­ 12.12 18.12­ 19.12 25.12­ 26.12 15.01­ 09.01 22.01­ 16.01 29.01­ 23.01 05.02­ 30.01 12.02­ 06.02 Лист, его строение и значение. Стебель, его строение и значение. Лабораторная работа  № 4 "  Внешнее строение корневища, клубня и луковицы". Цветок, его строение и значение. Плод. Разнообразие и значение плодов. Контрольная работа № 1 Раздел 3. Основные процессы жизнедеятельности растений.       6час            Минеральное питание растений и значение воды. Воздушное питание растений ­ фотосинтез. Дыхание и обмен веществ у растений. Размножение и оплодотворение растений. Вегетативное размножение растений и его использование  человеком. Лабораторная работа  № 5 "Черенкование  комнатных растений". Рост и развитие растений. Раздел 4. Многообразие и развитие растительного мира.   11  часов                                 Систематика растений, ее значение для ботаники Водоросли, их многообразие в природе. 8 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 26.02­ 13.02 05.03­ 27.02 12.03­ 06.03 19.03­ 13.03 26.03­ 20.03 02.04­ 27.03 03.04 16.04­ 17.04 30. 23.04­ 24.04 31. 32. 33. 34. 07.05­ 08.05 14.05­ 15.05 21.05­ 22.05 28.05­ 29.05 Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение.  Лабораторная работа  № 6 «Изучение внешнего строения  моховидных растений». Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика. Отдел голосеменные. Общая характеристика и значение. Отдел покрытосеменные. Общая характеристика и значение. Семейства класса Двудольные. Семейства класса Однодольные. Историческое развитие растительного мира. Многообразие и происхождение культурных растений. Дары  Старого и Нового Света. Раздел 5.Природные сообщества. Заключение по курсу биологии 6 класса. Понятие о природном сообществе ­  биогеоценозе и экосистеме. Совместная жизнь организмов в природном сообществе. Смена природных сообществ и ее причины. Итоговая контрольная работа на промежуточной аттестации по  биологии. Анализ контрольной работы. Подведение итогов. Летние  задания. 9 10

Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019

Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019

Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019

Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019

Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019

Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019

Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019

Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019

Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019

Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019

Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019

Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019

Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019

Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019

Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019

Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019

Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019

Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019

Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019

Рабочая программа по биологии 6 класс, 2018/2019
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2019