Рабочая программа по биологии для СПО (для всех специальностей) 39 ч.
Оценка 5

Рабочая программа по биологии для СПО (для всех специальностей) 39 ч.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
биология
Взрослым
15.12.2018
Рабочая программа по биологии для СПО (для всех специальностей) 39 ч.
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Биология» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования технического профиля. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета биологии; биологической лаборатории. Технические средства обучения: доска - флипчарт (магнитная доска), таблица растворимости, портреты биологов и химиков, «Современная периодическая система элементов Д.М. Менделеева», «Растворимость кислот, оснований, солей в воде и реакции их растворов», «Кислоты». ПК, мультимедийный проектор, экран.
БД.08_программа_BIO_2018_39ч.doc
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение   Свердловской области  «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БИОЛОГИЯ    для специальностей среднего профессионального образования       программы базовой подготовки Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины   «Биология»   для   профессий   начального   профессионального  образования   и специальностей среднего профессионального образования технического профиля. 2018 УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ___________ Д.В. Колесников «___» ____________ 20 ____ г. Рекомендована цикловой методической комиссией «Естественно–научных дисциплин» Протокол от «____»__________ 20___ г.  №_______ Председатель ЦМК ___________О.В.Алферьева  Разработчики: Черняева Ирина Александровна, преподаватель. Рецензенты: Хохлова Евгения Александровна, преподаватель Ф.И.О.,  должность © ГБОУ СПО СО « Уральский радиотехнический 2 колледж им. А.С. Попова   © © СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 5 7 8 3 1  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология 1.1 Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с федеральный государственный   образовательный   стандарт  среднего   профессионального образования по специальности:  10.02.03 Информационная безопасность автоматизированных систем; 11.02.01 Радиоаппаратостроение; 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям); 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы; 09.02.02 Компьютерные сети; 09.02.03 Программирование в компьютерных системах; 09.02.04 Информационные системы (по отраслям); 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям);               54.02.01 Дизайн (по отраслям).     1.2   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: цикл общеобразовательных дисциплин. 1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к предметным результатам освоения базового курса биологии должны отражать: 1)   сформированность   представлений   о   роли   и   месте   биологии   в современной   научной   картине   мира;   понимание   роли   биологии   в формировании   кругозора   и   функциональной   грамотности   человека   для решения практических задач; 2) владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе,   ее   уровневой   организации   и   эволюции;   уверенное   пользование биологической терминологией и символикой; 3) владение основными методами научного познания, используемыми при биологических   исследованиях   живых   объектов   и   экосистем:   описание, измерение,   проведение   наблюдений;   выявление   и   оценка   антропогенных изменений в природе; 4)   сформированность   умений   объяснять   результаты   биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи; 5)   сформированность   собственной   позиции   по   отношению   к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 4  Применять   биологические   знания,   работать   с   биологическими приборами, инструментами;  Обосновывать   место   и   роль   биологических   знаний   в   практической деятельности людей, в развитии современных технологий;  Проводить  наблюдения  за   биологическими  объектами,  биологические эксперименты;     Проводить   самостоятельный   поиск   биологической   информации   с использованием различных источников        Связывать   изученный   материал   со   своей   профессиональной деятельностью;     Решать биологические задачи;  Развивать   познавательные   интересы,   интеллектуальные   и   творческие способности;  Позитивно   и   ценностно   относится   к   живой   природе,   собственному здоровью, культуры поведения в природе;  Использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  важнейшие биологические системы  важнейшие биологические понятия   основные законы биологии  1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной   учебной   нагрузки   обучающегося   53   часов,   в   том   числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов; самостоятельной работы обучающегося 14 часов. 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) Объем часов 53 39  10   14 5 Вид учебной работы в том числе:      самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)        Подготовка докладов, просмотр научных  фильмов по темам, оформление отчета по практическим работам, работа с  учебником.  Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета       Объем часов   14 6 Наименование разделов и тем 1 Раздел I Тема 1 Учение о клетке Тема 2 Размножение и индивидуальное развитие организмов Раздел II Тема 1 Основы генетики и селекции Раздел III Тема 1 Эволюционное учение Химическая организация клетки. Органические вещества вхoдящие в состав клетки.  Обмен веществ и преобразование энергии в клетке. Пластический и энергетический обмен 2 1  Введение в общую биологию. Содержание учебного материала 1 2  Практические занятия № 1 Строение и функции клетки. Прокариотическая и эуакариотическая клетка. Самостоятельная работа обучающихся Просмотр научно­популярного фильма «Клетка». Работа с учебником – ответы на вопросы после параграфа. Работа с учебником – составление кроссворда по тексту параграфа.  Содержание учебного материала 1 Практические занятия   № 2  Деление клетки. Митоз. Мейоз Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником – ответы на вопросы после параграфа. Работа с учебником – составление конспекта параграфа. Работа с учебником – составление вопросов по тексту параграфа.  Содержание учебного материала 1 Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). Сходство зародышевого развития. 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины       Биология Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Основные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследования признаков Г.Менделя. 2 3 Взаимодействие генов. Генетика пола. Наследование признаков сцепленных с полом. Селекция растений и животных. Селекция микроорганизмов. Методы селекции растений и животных. Генная  инженерия. ГМО  Практические занятия № 3  Сцепленное наследование генов. Решение задач на законы Г.Менделяю Составление генеалогического древа. Самостоятельная работа обучающихся Подготовка доклада в виде презентации на тему «Методы селекции растений, животных, микроорганизмов»,  «Научная деятельность Мичурина И.В.» «Генная инжененрия» Работа с учебником – ответы на вопросы после параграфа. Работа с учебником – составление конспекта параграфа. Работа с учебником – составление вопросов по тексту параграфа.  Просмотр научно­популярного  фильма о генной инженерии (ГМО) Содержание учебного материала 1 Развитие биологии в додарвинский период. Учение Ч.Дарвина об искусственном, естественном отборе.  Формы естественного отбора. Вид, его критерии и структура. Микроэволюция. Наследственность и изменчивость. Макроэволюция.   2 Практические занятия № 4 Адаптация организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора.  Объем часов 3 2 6    4 2 2 4 2 2   2  8 6 2 2  6 4 2 Уровень освоения 4 2  2 2 2 2 2 2 2 2   2 2 2 2 7 Наименование разделов и тем Раздел IV Тема 1 Происхождение и развитие жизни на Земле. Раздел V Тема 1 Взаимоотношения организма и среды. Экология Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся Подготовка доклада в виде презентации на тему  «Значение работ К.Линнея», « Значение работ Ж.Б. Ламарка»,        «Эволюционное учение Ч.Дарвина».  Просмотр отрывков из научно­популярных  фильмов «Происхождение», «Неандерталец», «Прогулки с пещерным  человеком» Работа с учебником – ответы на вопросы после параграфа. Работа с учебником – составление конспекта параграфа. Работа с учебником – составление вопросов по тексту параграфа.  Содержание учебного материала 1 2 Основные свойства живых организмов. Уровни организации живой материи. Развитие жизни на Земле. Происхождение человека. Доказательства происхождения человека от животных. Движущие силы   антропогенеза. Практические занятия № 5  Ископаемые люди современного типа. Человеческие расы: их происхождение и единство. Самостоятельная работа обучающихся Просмотр отрывков из научных  фильмов «Прогулки с динозаврами», «Динозавр убийца» Работа с учебником – ответы на вопросы после параграфа. Работа с учебником – составление конспекта параграфа. Работа с учебником – составление вопросов по тексту параграфа.  Содержание учебного материала 1 2 3 Подготовка доклада в виде презентации на тему «Симбиоз в природе», «Антибиоз в природе», Конкуренция в  природе», «Нейтрализм в природе», «Забота о потомстве у разных видов животных». Просмотр отрывков научно ­ популярных  фильмов «Экстремальная погода», «Возрождение леса»  Работа с учебником – ответы на вопросы после параграфа. Работа с учебником – составление конспекта параграфа. Работа с учебником – составление вопросов по тексту параграфа.  Дифференцированный зачет Биосфера, её структура и функции. Основы экологии. Биогеоценозы, их свойства Взаимодействие между организмами. Симбиоз. Антибиоз. Конкуренция. Нейтрализм.  Биосфера и человек. Ноосфера. Бионика. Объем часов Уровень освоения 2 6  4 2 2  6 6 2 1  39  2 2 2 2 2 8 Итого 3  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к минимальному материально­техническому обеспечению        Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета биологии; биологической лаборатории. Оборудование учебного кабинета:            Технические средства обучения: доска ­ флипчарт (магнитная доска), таблица   растворимости,   портреты   биологов   и   химиков,   «Современная периодическая   система   элементов   Д.М.   Менделеева»,   «Растворимость кислот, оснований, солей в воде и реакции их растворов», «Кислоты».        ПК, мультимедийный проектор, экран.              Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории необходимые  для улучшения учебного процесса: микроскопы, микропрепараты по  биологии, набор химических реактивов,  колбы, пробирки, спиртовки,  держатели. 3.2  Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники:      Интернет­ресурсов, 1. Р.Г.Заяц, В.Э.Бутвиловский «Биология для колледжей» Ростов­на­Дону «Феникс» 2017 2. О.Е.Кондратьева «Экология» Москва «Юрайт» 2017 4  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ         Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки (освоенные умения, усвоенные знания)           Применять   биологические   знания, работать   с   биологическими   приборами, инструментами;     Обосновывать   место   и   роль биологических   знаний   в   практической деятельности   людей,   в   развитии современных технологий;     Проводить   наблюдения   за           результатов обучения  Практические работы 1­5 Защита докладов (презентаций). 1. 2. Дифференцированный зачет по итогам 3. 1 или 2 семестра. 9 Результаты обучения   и       информации (освоенные умения, усвоенные знания) биологическими объектами, биологические эксперименты;           Проводить   самостоятельный   поиск биологической с   использованием различных источников       Связывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью;      Решать биологические задачи;           Развивать  познавательные  интересы, интеллектуальные творческие способности;          Позитивно и ценностно относится к живой   природе,   собственному   здоровью, культуры поведения в природе;       Использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  10

Рабочая программа по биологии для СПО (для всех специальностей) 39 ч.

Рабочая программа по биологии для СПО (для всех специальностей) 39 ч.

Рабочая программа по биологии для СПО (для всех специальностей) 39 ч.

Рабочая программа по биологии для СПО (для всех специальностей) 39 ч.

Рабочая программа по биологии для СПО (для всех специальностей) 39 ч.

Рабочая программа по биологии для СПО (для всех специальностей) 39 ч.

Рабочая программа по биологии для СПО (для всех специальностей) 39 ч.

Рабочая программа по биологии для СПО (для всех специальностей) 39 ч.

Рабочая программа по биологии для СПО (для всех специальностей) 39 ч.

Рабочая программа по биологии для СПО (для всех специальностей) 39 ч.

Рабочая программа по биологии для СПО (для всех специальностей) 39 ч.

Рабочая программа по биологии для СПО (для всех специальностей) 39 ч.

Рабочая программа по биологии для СПО (для всех специальностей) 39 ч.

Рабочая программа по биологии для СПО (для всех специальностей) 39 ч.

Рабочая программа по биологии для СПО (для всех специальностей) 39 ч.

Рабочая программа по биологии для СПО (для всех специальностей) 39 ч.

Рабочая программа по биологии для СПО (для всех специальностей) 39 ч.

Рабочая программа по биологии для СПО (для всех специальностей) 39 ч.

Рабочая программа по биологии для СПО (для всех специальностей) 39 ч.

Рабочая программа по биологии для СПО (для всех специальностей) 39 ч.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2018