Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" для обучающихся по специальности Организация перевозок и управления на транспорте (автомобильном). Данный предмет изучают студенты на втором году обучения (элементы высшей математики). Тематический план рабочей программы разбит по темам, которые соответствуют ФГОС по специальности. В конце каждого раздела представлены задания для самостоятельной работы студентов.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Иркутский техникум транспорта и строительства»
Утверждаю:
Директор ГБПОУ ИО ИТТриС
________________Т.Н. Ломакина
«____»_________________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН Математика
по специальности среднего профессионального образования
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
Квалификация: техник
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев
на базе основного общего образованияИркутск, 2016
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(далее – ФГОС СПО) по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на
транспорте (автомобильном), входящей в состав укрупнённой группы профессий
Техника и технологии наземного транспорта,
примерной программы учебной
дисциплины ЕН Математика, учебного плана специальности. Является частью ОП
образовательной организации.
Разработчик: Котлярова Анастасия Сергеевна, преподаватель первой квалификационной
категории
2Рассмотрена и одобрена на заседании
ДЦК общеобразовательной подготовки по направлению
техника и технологии автомобильного транспорта
Протокол №___ от _____________ 2016 г.
Председатель ДЦК ______________Л.П. Карнаухова
3СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
6
12
14
41. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН Математика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины Математика разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(далее – ФГОС СПО), примерной основной профессиональной образовательной программы
по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
(автомобильном) и примерной программы учебной дисциплины.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина «Математика»
является естественнонаучной, входит в
Математический и общий естественнонаучный цикл, формирует базовые знания для
освоения профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления
для решения профессиональных задач;
применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в
профессиональной деятельности;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных
профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математическо логического синтеза и анализа логических
устройств;
решать прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел.
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению
профессиональных модулей и овладению профессиональными компетенциями:
ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
ПК 2.1. Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного
состава.
ПК 3.1. Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и
предоставляемые транспортными
осуществлению расчетов за услуги,
организациями.
В процессе освоения дисциплины студент
должен овладевать общими
компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
5ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационнокоммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузки 108 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка 72 часов;
самостоятельной работы 36 часов.
62. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Решение задач
Составление конспекта
Создание презентации
Итоговая аттестация в форме экзамена
108
72
40
4
36
18
10
8
7Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1. Введение в анализ
Тема 1.1
Дифференциально
е и интегральное
исчисление
12
34
56
78
910
1112
1314
1516
1718
Предел функции. Функции одной независимой переменной. Предел. Теоремы о
пределах функции. Способы вычисления пределов. Бесконечно малая величина,
бесконечно большая величина.
ПЗ № 1:Вычисления пределов. Вычисление пределов. Раскрытие
неопределенностей. Первый замечательный предел.
ПЗ № 2:Непрерывность функции. Непрерывность функции. Определение
непрерывности функций.
Производная. Исследование функции с помощью производной. Производная,
геометрический смысл. Исследование функции. Построение графиков.
ПЗ № 3:Вычисление производной и исследование функции.
ПЗ № 4:Дифференциал функции. Частные производные.
Неопределенный интеграл. Неопределенный интеграл. Непосредственное
интегрирование. Замена переменной.
ПЗ № 5:Вычисление неопределенных интегралов.
Определенный интеграл. Определенный интеграл. Геометрический смысл
определенного интеграла.
1920
ПЗ № 6:Вычисление определенных интегралов.
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
Объем
часов
Уровень
освоения
2
3
22
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
1,2
8Тема 1.2
Обыкновенные
дифференциальны
е уравнения
2122
2324
2526
2728
2930
3132
3334
Контрольная работа №1
Самостоятельная работа №1
СРС 1.1. Составить опорный конспект производные высших порядков.
СРС 1.2. Создание презентации "Геометрические приложения определенного
интеграла".
СРС 1.3. Решение задач.
Дифференциальные уравнения первого порядка. Понятие дифференциального
уравнения. Частное и общее решение.
ПЗ № 7:Решение дифференциальных уравнений первого порядка.
Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Задачи
приводящие к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения с
разделяющимися переменными Общие и частные решения.
ПЗ № 8:Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися
переменными.
Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Однородные
дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные однородные уравнения
с постоянными коэффициентами.
ПЗ № 9:Решение дифференциальных однородных уравнений первого
порядка.
Самостоятельная работа №2
СРС 2. Решение задач.
2
4
4
4
12
2
2
2
2
2
2
6
1,2
9Тема 1.3
Ряды
Тема 1.4
Комплексные
числа.
3536
3738
3940
4142
4344
4546
4748
4950
5152
Числовые ряды. Числовые ряды. Признак сходимости числового ряда по
Даламберу. Разложение подынтегральной функции в ряд.
ПЗ № 10:Определение сходимости рядов по признаку Даламбера.
Разложение функций в ряд Маклорена.
Степенные ряды Маклорена. Степенные ряды Маклорена. Применение
числовых рядов при решении прикладных задач
ПЗ № 11:Применение рядов в приближенных вычислениях.
Самостоятельная работа №3
СРС 3. Составление опорного конспекта "Применение степенных рядов к
приближенным вычислениям значений функции".
Комплексные числа. Комплексные числа. Действия над комплексными числами,
заданными в алгебраической форме.
ПЗ № 12: Действия над комплексными числами.
Тригонометрическая форма комплексного числа.
ПЗ № 13:Применение метода комплексных чисел для решения прикладных
задач.
Контрольная работа №2
Самостоятельная работа №4
СРС 4.1. Создание презентации "Решение квадратных уравнений с отрицательным
дискриминантом"
8
2
2
2
2
4
1,2
10
1,2
2
2
2
2
2
4
10СРС 4.2. Решение задач.
Раздел 2. Основы дискретной математики
Тема 2.1
Множества и его
элементы.
Операции над
множествами
Тема 2.2 Основы
комбинаторики
5354
5556
5758
5960
Множества. Множества и его элементы. Пустое множество, подмножества
некоторого множества. Операции над множествами: пересечение множеств,
объединение множеств, дополнение множеств.
ПЗ № 14:Элементы математической логики.
ПЗ № 15:Основы комбинаторики. Размещение, перестановки, сочетание.
ПЗ № 16:Решение задач.
Самостоятельная работа №5
СРС 5. Решение задач.
1,2
4
8
2
2
2
2
4
Раздел 3. Основы теории вероятностей и математической статистики
12
1,2
Тема 3.1
Теория
вероятностей.
Математическая
статистика.
6162
6364
6566
6768
6970
Вероятность. Событие. Виды событий. Классическое и статистическое
определения вероятности случайного события. Случайный эксперимент,
элементарные исходы, события. Теоремы сложения и умножения вероятностей
ПЗ № 17:Вычисление вероятности случайного события.
ПЗ № 18:Формула полной вероятности. Формула Бейеса.
ПЗ № 19:Повторные и независимые испытания.
Случайные величины. Случайные величины, законы их распределения и
числовые характеристики. Математическое ожидание и дисперсия.
Среднеквадратичное отклонение.
2
2
2
2
2
117172
ПЗ № 20:Случайная величина. Закон распределения.
Самостоятельная работа №6
СРС 6. Составление опорного конспекта "События. Виды событий".
2
2
72
36
108
ИТОГО
СРС
ИТОГО
123. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
учебники по количеству обучающихся;
таблицы и справочные материалы
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Богомолов Н.В. Математика: Учебник для ссузов. М.: Дрофа, 2006.
2. Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: Учебное пособие для
ссузов. М.: Дрофа, 2007.
3. Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов сред. проф. учреждений / С.Г.
Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева. – 2е изд., стер. – М.: Издательский центр
«Академия», 2009. – 384 с.:
4. Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. –
2е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИДАНА, 2012. – 573 с.
5. Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – М.: Издательский
центр «Академия», 2009. – 352 с.
6. Спирина. М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – М.: Издательский
центр «Академия», 2010. – 352 с.
7. Матвеев Н.М. Сборник задач и упражнений по обыкновенным дифференциальным
уравнениям: Учебное пособие, 7е изд., доп. СПб.: Издательство «Лань», 2002. –432 с. –
(Учебники для вузов. Специальная литература).
8. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. М.: Наука, 1987.
9. Ляшко И.И., Боярчук А.К., Гай Я.Г., Головач Г.П. Справочное пособие по высшей
математике. Т.1: Математический анализ: введение в анализ, производная, интеграл. – М.:
Едиториал УРСС, 2004. – 360 с.
13Интернет ресурсы:
1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека
[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный.
— Загл. с экрана.
2.
3.
Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.
Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс].—
Режим доступа: http://www.gaudeamus.
144. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
применять математические методы
дифференциального и интегрального
исчисления для решения профессиональных
задач;
применять основные положения теории
вероятностей и математической статистики
в профессиональной деятельности;
использовать приемы и методы
математического синтеза и анализа в
различных профессиональных ситуациях;
Знания:
основные понятия и методы математическо
логического синтеза и анализа логических
устройств;
решать прикладные электротехнические
задачи методом комплексных чисел
Индивидуальный: контроль
выполнения практических работ,
контроль выполнения
индивидуальных творческих заданий.
Комбинированный: индивидуальный
и фронтальный опрос в ходе
аудиторных занятий, контроль
выполнения индивидуальных и
групповых заданий, заслушивание
рефератов.
15