Рабочая программа по дисциплине "Право"
Оценка 5

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
правоведение
Взрослым
21.01.2018
Рабочая программа по дисциплине "Право"
Рабочая программа по дисциплине "Право" разработано для студентов СПО специальности 46.02.01 "ДОУ и архивоведение". В программе предусмотрены лекции, практические и самостоятельные работы студентов 1 курса. Подробно распределены количество часов по разделам и главам. Рабочая программа предлагает различные виды самостоятельной работы. Дается характеристика основной деятельности студентов на уроке.
новая рп по праву 1 курс 2016 новая.doc
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Государственная и муниципальная служба 2011 г. 1 Примерная программа  учебной  дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального   образования   (далее   ­   СПО)   034702   Документационное   обеспечение управления и архивоведение. Организация­разработчик:  Секция   начального   и   среднего   профессионального   образования   по   направлению «Документоведение   и   архивоведение»   Учебно­методического   объединения   вузов   РФ   в области историко­архивоведения (Гуманитарный колледж РГГУ). Разработчики: Галиева Д.С., преподаватель РГГУ Использованные источники:  Программа дисциплины. Можаева Н.Г., к.и.н., доцент МГУ сервиса. Программа рекомендована:   Всероссийским научно­исследовательским институтом документоведения и архивного  дела (ВНИИ ДАД)  АНО «Союзэкспертиза» Торгово­промышленной палаты Российской Федерации (АНО  «Союзэкспертиза» ТПП РФ) Экспертное заключение по результатам технической экспертизы:  ВНИИ ДАД   № 14­381 ин/18 от 29.03. 2011 г. Экспертное заключение по результатам содержательной экспертизы: ВНИИ ДАД   № 14­401 ин/31 от 29.03. 2011 г. Экспертное заключение по результатам технической экспертизы:  АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ  № 08­3125 от 23.03. 2011 г  Экспертное заключение по результатам содержательной экспертизы: АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ  № 08­3271 от 23.03. 2011 г © © © © © 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 11 13 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВО ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Право» предназначена   для   изучения   права   в   профессиональных   образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы   СПО   на   базе   основного   общего   образования   при   подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.  Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной   дисциплины   «Право»,   в   соответствии   с   Рекомендациями   по организации   получения   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного   общего   образования   с   учетом   требований   федеральных государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии   или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной   политики   в   сфере   подготовки   рабочих   кадров   и   ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №  06­259).  Содержание программы «Право» направлено на достижение следующих целей:   формирование   правосознания   и   правовой   культуры,   социально­ правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм   права,   осознании   себя   полноправным   членом   общества,   имеющим гарантированные законом права и свободы;    содействие развитию профессиональных склонностей;  воспитание   гражданской   ответственности   и   чувства   собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку; освоение системы знаний о  праве   как науке,  о принципах, нормах и институтах   права,   необходимых   для   ориентации   в   российском   и   мировом нормативно­правовом   материале,   эффективной   реализации   прав   и   законных интересов;    ознакомление   с   содержанием   профессиональной   юридической деятельности;  4  овладение   умениями,   необходимыми   для   применения   приобретенных знаний   для   решения   практических   задач   в   социально­правовой   сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;  формирование   способности   и   готовности   к   сознательному   и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному   принятию   решений,   правомерной   реализации   гражданской позиции и несению ответственности.  В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов   компетенций,  необходимых   для   качественного   освоения   основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования   с   получением   среднего   общего   образования   ­   программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВО» Приоритетным   направлением   содержания   обучения   является формирование   правовой   компетентности   студентов,   предполагающей   не только   правовую   грамотность,   но   и   правовую   активность,   умение   быстро находить   правильное   решение   возникающих   проблем,   ориентироваться   в правовом пространстве.  Правовая   компетенция   представляет   собой   комплексную характеристику,   интегрирующую   не   только   знания,   ценностные   установки, навыки   правового   поведения   обучающихся,   но   и   приобретение   опыта деятельности,   необходимого   каждому   в   повседневной   жизни,   в   процессе социальной   практики,   в   рамках   выполнения   различных   социальных   ролей (гражданина,   налогоплательщика,   избирателя,   члена   семьи,   собственника, потребителя, работника).   Содержание   учебной   дисциплины   предусматривает   развитие   у обучающихся   учебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов деятельности,   акцентирует   внимание   на   формировании   опыта самостоятельной работы с правовой информацией, источниками права, в том числе с нормативными правовыми актами, необходимыми для обеспечения правовой защиты и поддержки в профессиональной деятельности.  Отбор   содержания   учебного   материала   осуществлялся   на   основе следующих принципов:  5  учет возрастных особенностей обучающихся,   практическая направленность обучения,   формирование   знаний,   которые   обеспечат   студентам   успешную адаптацию   к   социальной   реальности,   профессиональной   деятельности, исполнению общегражданских ролей.  Отличительными особенностями обучения являются:   практико­ориентированный   подход   к   изложению   и   применению правовой информации в реальной жизни;   усиление   акцента   на   формировании   правовой   грамотности   лиц, имеющих, как правило, недостаточный уровень правовой компетентности;  создание   условий   адаптации   к   социальной   действительности   и будущей профессиональной деятельности;   акцентирование   внимания   на   вопросах   российской   правовой системы в контексте ее интеграции в международное сообщество;   формирование   уважения   к   праву   и   государственно­правовым институтам   с   целью   обеспечения   профилактики   правонарушений   в молодежной среде;   обеспечение необходимых правовых  знаний для их практического применения в целях защиты прав и свобод личности молодежного возраста. При   изучении   практико­ориентированных   вопросов   по   трудовому, гражданскому,   уголовному,   административному   и   иным   отраслям   права, обеспечивающим правовую компетентность в дальнейшей профессиональной деятельности, рекомендуются такие формы деятельности обучающихся:   как работа с правовой информацией, в том числе с использованием современных компьютерных технологий, ресурсов сети Интернет;  исследование  конкретной  темы  и  оформление  результатов  в виде реферата, доклада с презентацией на мини­конференции;  работа с текстами учебника, дополнительной литературой;  работа   с   таблицами,   графиками,   схемами,   визуальными терминологическими моделями юридических конструкций;   решение   практических   задач,   выполнение   тестовых   заданий   по темам. Организация занятий осуществляется в форме семинаров, практических   Изучение занятий, общеобразовательной учебной дисциплины «Право» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета.   коллоквиумов,   конференций,   презентаций. 6 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Право»   обеспечивает достижение студентами следующих результатов:  личностных:   воспитание   высокого   уровня   правовой   культуры,   правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);  формирование   гражданской   позиции   активного   и   ответственного гражданина,   осознающего   свои   конституционные   права   и   обязанности, уважающего   закон   и   правопорядок,   обладающего   чувством   собственного достоинства,   осознанно   принимающего   традиционные   национальные   и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;  сформированность   правового   осмысления   окружающей   жизни, соответствующего   современному   уровню   развития   правовой   науки   и практики, а также правового сознания;   готовность   и   способность   к   самостоятельной   ответственной деятельности в сфере права;   готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей; нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих  ценностей;   готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни; метапредметных:   выбор   успешных   стратегий   поведения   в   различных   правовых ситуациях;  умение   продуктивно   общаться   и   взаимодействовать   в   процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;   владение   навыками   познавательной,   учебно­исследовательской   и проектной  деятельности   в   сфере   права,   способность   и   готовность   к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;  7  готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­   включая   умение познавательной  деятельности   в   сфере   права, ориентироваться в различных источниках правовой информации;   умение   самостоятельно   оценивать   и   принимать   решения, определяющие   стратегию   правового   поведения   с   учетом   гражданских   и нравственных ценностей;   владение   языковыми   средствами:   умение   ясно,   логично   и   точно излагать  свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;   владение   навыками   познавательной   рефлексии   в  сфере  права   как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;  предметных:   сформированность   представлений   о   понятии   государства,   его функциях,  механизме и формах;   владение   знаниями   о   понятии   права,   источниках   и   нормах   права, законности, правоотношениях;   владение   знаниями   о   правонарушениях   и   юридической ответственности;  сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе   государства,   владение   знаниями   об   основах   правового   статуса личности в Российской Федерации;   сформированность   общих   представлений   о   разных   видах судопроизводства,   правилах   применения   права,   разрешения   конфликтов правовыми способами;   сформированность основ правового мышления;  сформированность   знаний   об   основах   административного, гражданского, трудового, уголовного права;   понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;   сформированность   умений   применять   правовые   знания   для оценивания   конкретных   правовых   норм   с   точки   зрения   их   соответствия законодательству Российской Федерации;   сформированность   навыков   самостоятельного   поиска   правовой информации,   умений   использовать   результаты   в   конкретных   жизненных ситуациях. 8 Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является     частью   программы подготовки   специалистов   среднего   звена   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности   СПО   46.02.01   «Документационное   обеспечение   управления   и архивоведение». В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  использовать необходимые нормативно­правовые документы;  защищать   свои   права   в   соответствии   с   гражданским,   гражданско­ процессуальным и трудовым законодательством;  анализировать   и   оценивать   результаты   и   последствия   деятельности (бездействия) с правовой точки зрения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  основные положения Конституции Российской Федерации;  права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;  понятие   правового   регулирования   в   сфере   профессиональной деятельности;  законодательные   акты   и   другие   нормативные   документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;  организационно­правовые формы юридических лиц;  правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;  права   и   обязанности   работников   в   сфере   профессиональной деятельности;  порядок   заключения   трудового   договора   и   основания   для   его прекращения;  правила оплаты труда;  роль   государственного   регулирования   в   обеспечении   занятости населения;  право социальной защиты граждан;  понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;  виды   административных   правонарушений   и   административной ответственности;  нормы   защиты   нарушенных   прав   и   судебный   порядок   разрешения споров;  понятие и структуру преступления, его признаки;  понятие и виды уголовных наказаний;  особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. 9 В   результате   освоения   дисциплины   «Право»   студент   должен   обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК   3.   Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать   повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. 1.5.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 127 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 85 часов; самостоятельной работы обучающегося 42. 10 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:  реферат заполнение таблиц подготовка презентаций разработка   проекта   брачного   договора,   составление   искового заявления составление опорно­логических схем решение ситуационных задач Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 127 85 35 42 10 19 3 4 4 2 11 Наименование тем Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Право» Объем часов Уровень освоения 1 Тема 1. Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества Тема 2. Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы 2 Содержание учебного материала Значение изучения права. Система юридических наук. Юридические профессии: адвокат, нотариус, судья. Информация и право. Теории происхождения права. Закономерности возникновения права. Исторические особенности зарождения права в различных уголках мира. Происхождение права в государствах Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима, у древних германцев и славян. Право и основные теории его понимания. Нормы права. Основные принципы права. Презумпции и аксиомы   права.   Система   регулирования   общественных   отношений.   Механизм   правового регулирования. Практическое занятие  Организация   работы   с   правовыми   информационными   системами.   Работа   с   источниками   права, нормами права по определению их вида, структуры, способа изложения в источниках права. Составление и заполнение таблицы "Виды норм права". Содержание учебного материала Понятие   и  система  права.   Правовые  нормы  и   их  характеристики.   Классификация   норм  права, структура   правовой   нормы.   Способы   изложения   норм   права   в   нормативных   правовых   актах. Институты   права.   Отрасли   права.   Методы   правового   регулирования.   Понятие   и   виды правотворчества. Законодательный  процесс.  Юридическая  техника. Источники права. Правовой обычай.   Юридический   прецедент.   Договоры   как   форма   выражения   воли   участников правоотношений,   их   виды.   Нормативный   правовой   акт.   Виды   нормативных   правовых   актов. Действие   норм  права  во   времени,  пространстве   и  по  кругу  лиц.   Систематизация   нормативных правовых актов. Понятие реализации права и ее формы. Этапы и особенности применения права. Правила разрешения юридических противоречий. Способы и виды толкования права.  Практическое занятие  Законодательная деятельность в России.  Самостоятельная работа: написание рефератов  Темы рефератов: 1. Правовой обычай: историческая роль и современное значение. 3 4 2 2 7 2 2 3 4 1 2 2 2 3 12 1  Закон и его место в правовой системе страны.  2 2. Судебный и административный прецедент. 3. 4. Общая  характеристика  отраслей  права Российской Федерации. 5. Система права и система законодательства. Составление таблицы:  «Стадии законодательного процесса» Тема 3. Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности. Коррупция и борьба с ней        Содержание учебного материала            Понятие и признаки правоотношений. Юридические факты как основание правоотношений Виды   и   структура   правоотношений.     Правомерное   поведение.   Правонарушение,   его   состав, признаки. Виды правонарушений. Функции юридической ответственности. Принципы юридической ответственности. Виды юридической ответственности.              Коррупция  и   борьба   с   ней.  Основные   виды   и   формы   коррупционных   правонарушений. Дисциплинарная,   административная   и   гражданско­правовая   ответственность   за   коррупционные правонарушения.            Понятие правовой системы общества. Романо­германская правовая семья. Англосаксонская правовая   семья.   Религиозно­правовая   семья.   Социалистическая   правовая   семья.   Особенности правовой системы в России. Практическое занятие  Актуальные проблемы реализации юридической ответственности.  Организация работы по повышению правовой культуры граждан.  Самостоятельная работа:  1. Подготовка рефератов по темам: 1) Законность и демократия. 2) Понятие и система гарантий законности. 3) Общественный порядок и правопорядок. 4) Принципы юридической ответственности. 5) Правовое сознание и его структура. 6) Правовая психология.  Правовая идеология. Правовая культура. 7) Основания освобождения от юридической ответственности. 2.   Заполнение таблицы, отражающей отличительные признаки основных правовых систем  современности. 3 10 1 1 2 2 4 4 2 2 2 3 13 1 Тема 4. Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации Содержание учебного материала 2 Понятие   государства   и   его   признаки.   Подходы   к   пониманию   государства.   Жизнь   людей   в догосударственный   период.   Происхождение   древневосточного   государства.   Происхождение античного   государства.   Происхождение   государства   древних   германцев   и   славян.   Теории происхождения   государства:   теологическая,   патриархальная,   ирригационная,   договорная, марксистская,   теория   насилия.   Признаки   государства.   Сущность   государства.   Функции государства. Виды функций государства. Форма государства и ее элементы. Монархия как форма правления. Республика как форма власти. Государственное устройство. Политический режим.  Государственный   механизм   и   его   структура.   Государственный   орган   и   его   признаки.   Глава государства.   Законодательная   власть.   Исполнительная   власть.   Судебная   власть.   Местное самоуправление.   Принципы   местного   самоуправления.   Правовое   государство   и   его   сущность. Признаки правового государства. Конституция Российской Федерации — основной закон страны. Структура   Конституции   РФ.   Основы   конституционного   строя   России.   Эволюция   понятия «гражданство». Порядок приобретения и прекращения российского гражданства. Правовой статус человека   в   демократическом   правовом   государстве.   Избирательные   системы   и   их   виды. Референдум. Выборы Президента Российской Федерации. Практические занятия  1. Организация работы с Конституцией РФ.  2. Изучение   практического   опыта   реализации   законодательной,   исполнительной   и   судебной власти в РФ. Самостоятельная работа Заполнение таблицы: «Система органов государственной власти». Создание   презентации   по   теме:   «Конституция   Российской   Федерации   –   основной   закон государства». Решение ситуационных задач по теме «Избирательные системы», составление опорно­логических схем по темам: 1. «Теории происхождения государств». 2. «Выборы Президента Российской Федерации». 3 12 2 2 2 2 4 4 2 2 3 14 1 2 Тема 5. Правосудие и правоохранительные органы Тема 6. Гражданское право 3. «Основы конституционного строя Российской Федерации». 4. «Правовой статус человека в демократическом правовом государстве». Содержание учебного материала Защита   прав   человека   в   государстве.   Судебная   система.   Конституционный   суд   Российской Федерации. Суды общей юрисдикции. Мировые суды. Порядок осуществления правосудия в судах общей   юрисдикции.   Арбитражные   суды.   Правоохранительные   органы   Российской   Федерации. Система органов внутренних дел. Прокуратура и ее деятельность. Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Особенности деятельности правоохранительных органов РФ: Федеральной службы охраны, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной миграционной службы, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы.  Практическое занятие Порядок   обращения   в   правоохранительные   органы.   Составление   исковых   заявлений   в   суды различной юрисдикции  Содержание учебного материала   Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения. Источники гражданского права.   Виды   субъектов   гражданских   правоотношений.   Физическое   лицо   как   субъект   права. Юридические лица как субъекты права. Понятие сделки и ее виды. Формы сделок. Основания недействительности сделок. Представительство в сделках. Доверенность и ее виды.    Понятие обязательства. Способы обеспечения исполнения обязательств. Понятие договора и его содержание.   Виды   договоров.   Порядок   заключения,   изменения   и   расторжения   договоров Отдельные   виды   обязательств.   Понятие   права   собственности.   Основания   возникновения   права собственности.   Понятие   общей   собственности.   Защита   права   собственности.   Защита   чести, достоинства   и   деловой   репутации.   Понятие   гражданско­правовой   ответственности.   Виды гражданско­правовой   ответственности.   Способы   защиты   гражданских   прав.   Понятие   права интеллектуальной собственности. Интеллектуальные права (исключительные — имущественные, неимущественные; иные — право доступа, право следования). Авторское право. Патентное право. Право средств индивидуализации участников гражданского оборота 3 4 2 2 18 2 2 4 2 2 3 2 15 1 2 Предпринимательство   и   предпринимательское   право.   Правовые   средства   государственного регулирования экономики. Организационно­правовые формы предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества. Производственный кооператив (артель). Унитарное предприятие. Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей.  Практические занятия  Порядок защиты права собственности.  Организация своего бизнеса: как стать успешным в своей стране? 4 2 3 3 2 4 2 2 16 Самостоятельная работа 1. Заполнение   таблицы   на   тему:   «Организационно­правовые   формы   юридических   лиц», проанализировав часть 1 Гражданского кодекса РФ. 2. Составление и оформление искового заявления. 3. Заполнение   таблицы   на   тему:   «Гражданско­правовые   договоры»,   используя   материал учебника, конспект лекций и соответствующие статьи ГК РФ. 4. Подготовка рефератов по темам: 1) Право государственной и муниципальной собственности. 2) Право общей совместной собственности. 3) Право общей долевой собственности. 4) Приватизация как основание возникновения права частной собственности. 5) Ограниченные вещные права в гражданском праве России. 6) Понятие и содержание права хозяйственного ведения имуществом. 7) Понятие и содержание права оперативного управления имуществом. 8) Право собственности на земельные участки. 9) Ограниченные вещные права на земельные участки. 10) Право собственности и иные вещные права на лесные объекты. 11) Право собственности и иные вещные права на водные объекты. 12) Право собственности на жилые помещения. 13) Ограниченные вещные права на жилые помещения.  14) Гражданско­правовые способы защиты права собственности и иных вещных прав. 1 Тема 7. Защита прав потребителей Тема 8. 2 Содержание учебного материала Правовое   регулирование   поведения   потребителей   на   рынке.   Права   потребителей.   Порядок   и способы защиты прав потребителей. Практическое занятие  Порядок защиты прав потребителя. Содержание учебного материала 8 3 3 2 1 3 4 2 17 Правовое регулирование образовательной деятельности Тема  9. Семейное право и наследственное право Тема 10.  Трудовое право Система   образования.   Основные   источники   образовательного   права.   Права   обучающихся. Обязанности обучающихся. Основные правила поведение в сфере образования. Практическое занятие  Реализация права на образование в России и за рубежом. Содержание учебного материала Порядок заключения брака. Расторжение брака. Договорный   режим   имущества   супругов.   Имущественные   и   личные   неимущественные   права супругов Родители и дети: правовые основы взаимоотношений. Алиментные обязательства.  Основные правила наследования и порядок защиты наследственных прав.  Правила наследования на основании завещания. Формы завещания. Наследование по закону. Практические занятия  Взаимоотношения супругов.  Права и обязанности родителей и детей. Самостоятельная работа  Разработка проекта брачного договора. Создание презентации по теме:  «Наследственное право» Содержание учебного материала Понятие трудового права. Коллективный договор. Трудовое соглашение.  Занятость и безработица. Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателей.   Трудовой   договор.   Гарантии   при   приеме   на   работу.   Порядок   и   условия расторжения трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя.  Правовое   регулирование   труда   несовершеннолетних.   Льготы,   гарантии   и   компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для несовершеннолетних. 1 2 Практические занятия  Порядок оформления на работу.  Разрешение трудовых споров.  Правовое регулирование трудовой деятельности лиц, не достигших возраста 18 лет Самостоятельная работа Составление   таблицы,   в   которой   отражены   основные   характеристики   оснований   движения 2 1 1 14 2 2 2 4 2 2 4 19 2 2 2 3 6 2 2 2 7 2 2 2 2 2 2 4 3 18 правового статуса безработного  Составление таблицы: «Виды переводов на другую работу». Составление схемы «Виды отпусков» (не менее 20 позиций). Заполнение   таблицы   «Отличия   индивидуальных   трудовых   споров   от   коллективных   трудовых споров». Решение правовых задач (казусов). Содержание учебного материала Административное право и административные правоотношения. Особенности административного права. Административные правоотношения.  Понятие   административного   правонарушения.   Административная   ответственность.   Меры административного наказания. Производство по делам об административных правонарушениях. Тема 11. Административное право и административный процесс Практическое занятие  Реализация административной ответственности. Самостоятельная работа 1. Подготовка рефератов по темам: 1) Административная ответственность: понятие, основные черты, основания. 2) Меры административной ответственности: система административных наказаний. 3) Правила назначения административных наказаний. 4) Освобождение от административной ответственности.  5) Обстоятельства, исключающие административную ответственность.  6) Административная   ответственность   за   правонарушения   в   определенной   области   (в 12 2 2 2 6 2 2 1 соответствии с особенной частью КоАП РФ). 2 3 4 7) Понятие   и   целевое   предназначение   лицензирования,   аттестации,   аккредитации, сертификации.  8) Отличие   административного   правонарушения   от   преступления   и   дисциплинарного проступка. 2. Составление и заполнение таблицы «Виды административных взысканий». 3. Составление  и заполнение таблицы:  «Особенности административной ответственности» 19 Тема 12. Содержание учебного материала Уголовное право и уголовный процесс Понятие уголовного права. Принципы уголовного права. Действие  уголовного закона. Понятие преступления. Основные виды преступлений.  Уголовная ответственность и наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Уголовный   процесс.   Уголовное   судопроизводство.   Особенности   уголовного   процесса   по   делам несовершеннолетних. Защита от преступления. Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля.  Практические занятия  Реализация уголовной ответственности Права и обязанности участников уголовного процесса Самостоятельная работа Подготовка рефератов по темам: 1. Уголовная ответственность как вид юридической ответственности. 2. Гражданско­правовые правонарушения и их профилактика. 3. Организованная преступность. 4. Презумпция невиновности и юридическая практика. Составление опорно­логической схемы по теме: «Стадии уголовного процесса». Заполнение таблицы: «Виды неосторожности», «Виды умысла». Заполнение таблицы:  «Уголовные наказания, применяемые в отношении несовершеннолетних» 1 2 Тема 13. Содержание учебного материала 16 2 2 2 4 2 2 6 3 5 2 2 4 20 Международное право как основа взаимоотношений государств мира Понятие   международного   права.   Международная   защита   прав   детей.     Источники   и   принципы международного права. Субъекты международного права. Международная защита прав человека в условиях   мирного   и   военного   времени.   Правозащитные   организации   и   развитие   системы   прав человека. Европейский суд по правам человека. Международные споры и международно­правовая ответственность. Международное гуманитарное право и права человека. Практическое занятие  Проблемы международно­правовой защиты прав человека Дифференцированный зачет                                                                                                                                                           Обязательная учебная нагрузка                                                                                                         Всего Самостоятельная работа студентов 2 1 2 85 42 127 2 2 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1.  ­  ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2.  ­  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3.  ­  продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 21 ХАРАКТЕРИСТИКА   ОСНОВНЫХ   ВИДОВ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.3. СТУДЕНТОВ Содержание обучения 1 Юриспруденция как важная  общественная наука. Роль права в  жизни человека и общества  Правовое регулирование  общественных отношений.  Теоретические основы права как  системы  Правоотношения, правовая  культура и правовое поведение  личности  Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) 2 Понимание значения правовых знаний и умений для  человека.  Уважительное отношение к праву и иным  социальным регуляторам поведения; выбор  необходимой модели правомерного поведения в  конкретной ситуации.  Умение характеризовать систему юридических наук. Умение давать определения праву и характеризовать основные теории его понимания, уметь отстаивать  собственную точку зрения о поведении личности.  Умение вычленять структуру нормы права,  понимание механизма правового регулирования Умение давать определение системе права и  понимать взаимосвязь его структурных  компонентов.  Умение анализировать правовые нормы с позиции их  классификации, различать институты права, отрасли  права.  Умение определять методы правового  регулирования конкретных отношений.  Владение знаниями особенностей законодательного  процесса в России.  Обладание навыками социально­активного  правомерного поведения.  Умение прочитать нормативный правовой акт с  опорой на правовые знания.  Понимание сущности действия норм права во  времени, пространстве и по кругу лиц.  Владение информацией о систематизации  нормативных правовых актов Умение определять структуру правоотношения,  характеризовать его элементы.  Умение решать правовые задачи по определению  объема прав и обязанностей участников  правоотношений.  Уважительное отношение к правам и обязанностям  участников правоотношений. Владение навыками  правомерного поведения в обществе, наличие  высокого уровня правовой информированности,  уважительное отношение к праву и мотивация на  правомерное поведение в любых жизненных  ситуациях.  Понимание основных принципов юридической  ответственности.  22 1 2 Государство и право. Основы  конституционного права  Российской Федерации Правосудие и правоохранительные  органы Гражданское право Распознавание функций юридической  ответственности, использование принципов  юридической ответственности в решении правовых  вопросов.  Знание обстоятельств, исключающих преступность  деяния Умение характеризовать сущность государства,  определять его функции.  Умение характеризовать форму государства и ее  элементы.  Умение различать монархию и республику как  формы правления.  Умение определять государственное устройство и  политический режим.  Владение информацией о главе государства, умение  характеризовать законодательную, исполнительную  и судебную власть.  Знание принципов местного самоуправления.  Умение использовать в повседневной жизни  основные конституционные нормы, уважительно  относиться к Основному Закону государства Знать порядок приобретения и прекращения российского гражданства, правовой  статус человека в демократическом правовом  государстве, в том числе умение защищать свои  личные права, политические права и свободы,  социальные, экономические и культурные права.  Умение исполнять обязанности гражданина. Знание  правил участия в референдуме, выборах Президента  Российской Федерации Знание особенностей функционирования судов  Российской Федерации, умение обращаться за  защитой нарушенных прав и восстановлением  справедливости в суды различных инстанций РФ,  составлять необходимые исковые и иные заявления,  оказывать элементарную консультационную  поддержку лицам, нуждающимся в правовой защите.  Умение выстраивать грамотные взаимоотношения с  представителями правоохранительных органов  страны, уважение и поддержка правопорядка,  соблюдение законов, нетерпимость к  антиобщественным поступкам, нарушающим  законность и незыблемые основы конституционного  строя государства; уважение прав и законных  интересов всех лиц, проживающих на территории  страны Умение отличать гражданские правоотношения от  иных отношений, характеризовать источники  гражданского права.  23 Умение характеризовать физическое лицо как  субъект права;  1 2 Защита прав потребителей Правовое регулирование  образовательной деятельности Семейное право и наследственное  право отличать юридические лица как субъекты права:  хозяйственные товарищества, хозяйственные  общества, производственный кооператив (артель),  унитарное предприятие.  Умение заключать договор, владея знаниями о  порядке его заключения, изменения и расторжения.  Умение характеризовать отдельные виды  обязательств.  Умение использовать в реальной жизни право  собственности.  Умение защищать интеллектуальную собственность  и авторское право.  Умение осуществлять защиту чести, достоинства и  деловой репутации Умение разбираться в сущности нормативных актов  и норм, регулирующих взаимоотношения  потребителей и продавцов, изготовителей, а также  лиц, оказывающих те или иные услуги. Умение  формулировать права и обязанности потребителей,  защищать права потребителей Умение выстраивать успешную образовательную  траекторию в жизни с опорой на склонности,  желания и интересы.  Умение разбираться в видовом разнообразии  образовательных организаций, уровнях получения  образования в высшей школе.  Знание и соблюдение прав и обязанностей  участников образовательного процесса, умение  реализовать и защищать свои права в сфере  образования Знание порядка заключения и расторжения брака.  Понимание важности института семьи для жизни  человека, уважительное отношение к близким  людям, оказание всемерной поддержки и помощи  при решении различных жизненных ситуаций.  Умение защищать имущественные и личные  неимущественные права супругов.  Умение объяснять договорный режим имущества  супругов, оказывать помощь в составлении брачных  контрактов.  Умение предотвратить, а при необходимости решить конфликты родителей и детей;  знание порядка выплаты алиментов в семейных  отношениях.  Умение защищать интересы детей, детей­сирот,  детей, оставшихся без попечения родителей. Умение составлять завещание с соблюдением правил  24 Трудовое право 1 Административное право и  административный процесс Уголовное право и уголовный  процесс Международное право как основа  взаимоотношений государств мира наследственного права, разбираться в различиях  наследования по закону и наследования по  завещанию Умение излагать актуальные проблемы занятости и  безработицы в стране. 2 Умение излагать актуальные проблемы правового  регулирования своей будущей профессиональной  деятельности, обладание компетентностью при  поиске работы, трудоустройстве.  Умение соблюдать порядок взаимоотношений  работников и работодателей.  Умение защищать свои трудовые права, знание  порядка и условий расторжения трудового договора. Умение использовать льготы, гарантии и  компенсации, предусмотренные трудовым  законодательством для молодежи Умение отличить административные отношения от  иных правоотношений.  Знание сущности административной  ответственности и мер административного  наказания. знакомство с правилами порядка  производства по делам об административных  правонарушениях Знание принципов уголовного права и действия  уголовного закона.  Умение квалифицировать преступления,  знание мер уголовной ответственности и наказания.  Умение участвовать в уголовном процессе со  стороны защиты и со стороны обвинения.  Умение характеризовать особенности уголовного  процесса по делам несовершеннолетних.  Обладание навыками защиты от преступления. Умение реализовать права обвиняемого,  потерпевшего, свидетеля Умение характеризовать международную защиту  прав человека в условиях мирного и военного  времени.  Умение разбираться в деятельности правозащитных  организаций, обращаться в Европейский суд по  правам человека.  Знание принципов и особенностей международной  защиты прав детей.  Осознание международно­правовой  ответственности, уважительное отношение к правам  людей всего мира.  Знание основных правил международного  гуманитарного права и прав человека 25 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.   УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ   И   МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВО» Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета государственной и муниципальной службы        Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя.        Технические средства обучения: ­ мультимедиапроектор   компьютер   с   лицензионным   программным   обеспечением   и 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, Нормативно­правовые акты: 1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" (АПК РФ)   [электронный   ресурс]:   федеральный   закон   от   24.07.2002   г   №   95­ФЗ (действующая   редакция)   //   режим   доступа:   справочно­правовая   система Консультант Плюс 2. Гражданский   кодекс   Российской   Федерации   часть   1   (ГК   РФ) [электронный   ресурс]:   федеральный   закон   от   30.11.1994   г   №   51­ФЗ (действующая   редакция)   //   режим   доступа:   справочно­правовая   система Консультант Плюс. 3. Гражданский   процессуальный   кодекс   Российской   Федерации   (ГПК РФ)   [электронный   ресурс]:   федеральный   закон   от   14.11.2002   г   №   138­ФЗ (действующая   редакция)   //   режим   доступа:   справочно­правовая   система Консультант Плюс. 4. Кодекс административных правонарушениях" (КоАП РФ) [электронный ресурс]: федеральный закон от   Российской   Федерации   об   26 30.12.2001 г №195­ФЗ (действующая редакция) // режим доступа: справочно­ правовая система Консультант Плюс.  5. Конституция   Российской   Федерации.   Принята   всенародным голосованием   12.12.1993   г   [электронный   ресурс]:   //   режим   доступа: справочно­правовая система Консультант Плюс. 6. Трудовой   кодекс   РФ  (ТК   РФ)  [электронный   ресурс]:   федеральный закон от 30.12.2001 г № 197­ФЗ (действующая редакция) // режим доступа: справочно­правовая система Консультант Плюс. 7. Уголовный   кодекс   Российской   Федерации   (УК   РФ)   [электронный ресурс]: федеральный закон от 13.06.1996 г № 63­ФЗ (действующая редакция) // режим доступа: справочно­правовая система Консультант Плюс. Основная литература: 8. Кашанина Т.В. Основы права: учебное пособие / М.: Юрайт­М, 2010. 9. Никитин   А.Ф.   Основы   права   10   –   11   кл.,   учебник   для общеобразовательных учреждений – М.: ДРОФА, 2009. 10. Основы   права:   учебник   для   учреждений   среднего профессионального образования /   под ред. С.Я. Казанцева – 4­е изд., ­ М.: Академия, 2012. 11. Певцова, Е.А. Право для профессий и специальностей социально­ экономического   профиля   (2­е   изд.,   испр.)   учебник   /   Е.А.   Певцова.­   М.: Академия, 2013. 12. Шкатулла В.И. Основы права (8­е изд., стер.) учеб. пособие.­ М.: Академия, 2011.­ 288 с. Электронный ресурс  Дополнительная литература 13. Марченко,   М.Н.   Основы   права:   учебник   /   М.Н.   Марченко.­   М.: Проспект, 2009.­ 336 с.  14. Никитин   А.Ф.   Правоведение   10­   11  кл.:   учебник   –   Просвещение, 2010 г. 15. Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права (учебное пособие для УСПО) – Ростов н/Д, 2009. 16. Румынина В.В. Основы права. – М.: Форум, 2010. Интернет­ресурсы 17. http://www.garant.ru/ ­ информационно­правовой портал «Гарант» 18. http://www.consultant.ru/   компания   «КонсультантПлюс», тематический   классификатор   «Гражданское   право»,   информационный   банк "Путеводитель по договорной работе",   ­ 27 19. http://www.zakonrf.info/zoreklame/19/   ­   кодексы   и   законы   РФ   – правовая навигационная система. 4.   КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) 1 Знания: механизмы реализации и способы защиты прав  человека и гражданина в России; права и обязанности, ответственность гражданина как  участника конкретных правоотношений; способы международно­правовой защиты прав  человека; формы и процедуры избирательного процесса в  России. Умения: правильно употреблять основные правовые понятия и  категории характеризовать: основные черты правовой системы  России, порядок принятия и вступления в силу  законов, порядок заключения и расторжения брачного  контракта, трудового договора, правовой статус  участника предпринимательской деятельности,  порядок получения платных образовательных услуг объяснять: взаимосвязь права и других социальных  норм  основные условия приобретения гражданства Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 2 внеаудиторная   самостоятельная работа,   практические   занятия, аудиторные   проверочные   работы, устные опросы, тестирование внеаудиторная   самостоятельная работа,   практические   занятия, устные опросы, тестирование; внеаудиторная   самостоятельная работа,   практические   занятия, устные опросы, тестирование; внеаудиторная   самостоятельная работа,   практические   занятия, устные опросы, тестирование. Дискуссия, индивидуальные  задания  Составление схем и таблиц,  выполнение рефератов,  тестирование по теме Решение правовых задач,  индивидуальные задания 28 различать: виды судопроизводства; полномочия  правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата,  прокуратуры; организационно правовые формы  предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом; приводить примеры: различных видов  правоотношений, правонарушений, ответственности,  использовать приобретенные знания и умения в  практической деятельности и повседневной жизни  для: поиска, первичного анализа и использования  правовой информации; обращения в надлежащие  органы за квалифицированной юридической помощью; 1 выбора соответствующих закону форм поведения и  действий в типичных жизненных ситуациях,  урегулированных правом; определения способов  реализации прав и свобод, а также защиты  нарушенных прав; изложения и аргументации собственных суждений о  происходящих событиях и явлениях с точки зрения  права; решения правовых задач (на примерах конкретных  ситуаций). различать виды судопроизводства, полномочия  правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата,  прокуратуры; Работа с текстом учебника,  индивидуальные задания Составление схем и таблиц,  выполнение рефератов,  внеаудиторная самостоятельная     работа, практические занятия,  устные опросы, тестирование. 2 Решение ситуативных задач Дискуссия. Решение ситуативных задач внеаудиторная самостоятельная  работа, практические занятия,  устные опросы, тестирование. 29

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Рабочая программа по дисциплине "Право"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018