Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"
Оценка 4.7

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
экология
Взрослым
04.02.2018
Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"
Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полеводство" содержит темы морфологические и биологические особенности озимой пшеницы, яровой пшеницы, кукурузы, ячменя, овса, картофеля и др. культур, технологию возделывания основных сельскохозяйственных культур, вредители и болезни полевых культур и меры борьбы с ними.
РП по выпол. работ полевод.doc
Министерство образования Пензенской области ГАПОУ ПО  «Пензенский агропромышленный колледж» УТВЕРЖДАЮ: Директор «ПАК» ___________А. В. Зарывахин «____»_____________2017г. ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям и служащим»  для специальности 35.02.05. «Агрономия» Пенза, 2017г.    Программа   профессионального   модуля   разработана   на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального   образования по  специальности  35.02.05    «Агрономия»   Организация­разработчик: ГАПОУ  ПО «Пензенский агропромышленный колледж» Разработчик: Солдатова Г.М., преподаватели  спецдисциплин           Программа по профессиональному модулю  «Выполнение работ по одной или нескольким  профессиям рабочих, должностям служащих»  рассмотрена и одобрена на заседании   МЦК общепрофессиональных и землеустроительных дисциплин            Протокол № ____ от _______________ 2017г. Председатель МЦК ______________/С.В. Воронкова/ СОДЕРЖАНИЕ 1.Паспорт рабочей программы профессионального модуля……………5 2.Результаты освоения профессионального модуля……………………..6 3.Структура и содержание профессионального модуля…………………7 4.Условия реализации профессионального модуля.…………………....20 5.Контроль   и   оценка   результатов   освоения   профессионального модуля…………………………………………………………………………….23 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих». 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   профессионального   модуля   —   является   частью основной   профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с ФГОС по специальности СПО 35.02.05. «Агрономия». 1.2.Цели   и   задачи   профессионального   модуля   ­   требования   к результатам освоения профессионального модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:  иметь практический опыт:  подготовки сельскохозяйственной техники к работе;  подготовки семян (посадочного материала), к посеву (посадки);  транспортировки и первичной обработки урожая; уметь:  составлять агротехническую часть технологической карты возделывания полевых культур;   определять нормы, сроки и способы посева и посадки;  оценивать состояние производственных посевов;  определять качество семян;  оценивать качество полевых работ;  определять биологический урожай и анализировать его структуру  определять способ уборки урожая  определять   вредителей   и   болезней   с/х   культур   по   морфологическим признакам, характеру повреждений и поражений растений.  знать:  основные технологии производства растениеводческой продукции;  основы селекции и семеноводства с/х  культур;  методы  программирования урожаев;  болезни и вредители с/х культур, меры борьбы с ними;  методы защиты с/х растений от сорняков, болезней и вредителей;  нормы использования пестицидов и гербицидов 1.3.Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   примерной программы профессионального модуля: всего ­ 309 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 309 часов, включая обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 206 часов; самостоятельной работы обучающегося — 103 час; учебной практики — 180 часов, производственная практика – 108 часов.  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом   освоения   профессионального   модуля   является   овладение обучающимися   видом   профессиональной   деятельности   в   технологии хранения,   транспортировки,   предпродажной   подготовки   и   реализации продукции   растениеводства,   в   том   числе   профессиональными   (ПК)   и общими (ОК) компетенциями: Код ПК 1.1. Наименование результата обучения Выбирать   агротехнологии   для   различных   сельскохозяйственных культур. Готовить посевной и посадочный материал. ПК 1.2. ПК 1.3. Осуществлять   уход   за   посевами   и   посадками   сельскохозяйственных культур. ПК 1.4. Определять качество продукции растениеводства. ПК 1.5. Проводить уборку и первичную обработку урожая ОК 1 ОК 2. ОК3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Осуществлять  поиск и использование  информации,  необходимой  для эффективного задач, профессионального и личностного развития. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. профессиональных     выполнения ОК 8. ОК 9. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать повышение квалификации. Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с   применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля  ПМ. 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям и служащих»  Коды профессиональны х компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса            Практика (макс, учебная нагрузка и практики) (курсов) Обязательная аудиторная учебная нагрузка Самостоятельная Учебная, обучающегося работа обучающегося часов Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), Всего, часов часов 1 ПМ. 03 2 МДК.05.01. Выполнение работ по профессии  полевод Всего: 3 309 309 4 206 206 5 102 102 6 ­ ­ 7 103 103 в т.ч., курсовая работа (проект), часов 8 ­ ­ Производственн ая (по профилю специальности), часов если предусмотрена рассредоточенна я практика 9 180 180 10 108 108 3.2.Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 03. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям и служащих»  разделов   модуля   междисциплинарных Наименование   профессионального (ПМ), курсов (МДК) и тем 1 Раздел ПМ.03. Выполнение  работ по одной или нескольким  профессиям рабочих,  должностям служащих МДК.03.01. Выполнение работ  по профессии полевод Введение  Раздел 1 Основы семеноведения Тема 1.1. Посевные качества семян. Стандарты на посевные качества. Содержание   учебного   материала,   лабораторные   работы   и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения 2 Содержание  1. 2. Чистота семян. Всхожесть. Посевная годность. Энергия   прорастания.   Полевая   всхожесть.   Лабораторная всхожесть.  Жизнеспособность. Масса 1000 семян. Влажность. 3. Лабораторная работа 1. Определение чистоты, массы 1000 семян. 4 1 3 * 309 2 26 2 4 Тема 1.2. Правила отбора среднего образца семян. Раздел 2 Зерновые культуры Тема 2.1. Общая характеристика зерновых культур. Тема 2.2. Озимые культуры 2. 3. 4. Определение всхожести, энергии прорастания семян. Определение жизнеспособности семян Определение   заселенности   семян   вредителями   и зараженности болезнями Средний образец. Исходный образец. Выемка. Результат анализа. Содержание  1. 2. Лабораторная работа 1. 2. Правила приемки семян и методы отбора проб Оформление   документов   на   посевные   качества   семян. Расчет посевной годности и нормы высева семян. Содержание  1. 2. 3. Общая ботаническая характеристика. Химический состав зерна. Отличительные признаки зерновых хлебов первой и второй групп. Фазы роста и развития. Биологические особенности. 4. 5. Лабораторная работа 1. 2. 3. Содержание  1. 2. 3. Морфологические особенности зерновых культур Рост и развитие зерновых культур Определение биологической урожайности и ее структуры Народнохозяйственное значение озимых культур Закалка озимых культур Причины гибели озимых. 4 2 4 2 4 4 88 4 4 4 2 2 1 1 1 Тема 2.3. Общая характеристика пшеницы. Тема 2.4. Озимая пшеница Тема 2.5. Технология возделывания озимой пшеницы. Тема 2.6. Озимая рожь 4. Содержание  1. 2. 3. Содержание  1. 2. 3. 4. Лабораторная работа Озимая пшеница 1. Содержание  1. 2. 3. 4. 5. Лабораторная работа 1. Содержание  1. 2. 3. 4. 5. Лабораторная работа 1. Озимая рожь. Контроль за ходом зимовки озимых. Общая характеристика пшеницы. Виды пшеницы. Систематика пшеницы. Народнохозяйственное значение озимой пшеницы. Морфологические особенности озимой пшеницы Биологические особенности озимой пшеницы Сорта районированы в Пензенской области. Место в севообороте Подготовка к почве Система удобрений Подготовка семян к посеву. Сев. Уход за посевом. Уборка. Технология возделывания озимой пшеницы Народнохозяйственное значение. Происхождение и районы возделывания. Морфологические и биологические особенности. Сорта районированы в Пензенской области. Технология возделывания. 2 2 2 4 6 4 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 Тема 2.7.  Ячмень Тема 2.8. Яровая пшеница Тема 2.9. Овес Тема 2.10. Кукуруза Качество зерна и состояние озимых культур Народнохозяйственное значение. Биологические особенности. Сорта. Технология возделывания. Народнохозяйственное значение. Биологические особенности. Сорта. Технология возделывания. 2. Содержание 1. 2. 3. Лабораторная работа 1. Ячмень Содержание 1. 2. 3. Лабораторная работа 1. Яровая пшеница. Технология возделывания яровой пшеницы 2. Содержание  1. 2. 3. 4. Лабораторная работа 1. Содержание  1. 2. 3. 4. Народнохозяйственное значение. Биологические особенности. Разновидности и сорта. Технология возделывания овса. Овес Общая характеристика. Ботаническая характеристика. Особенности роста и развития Биологические особенности. 4 4 2 4 2 4 4 2 4 1 1 1 2 1 1 1 2 5. Технология возделывания. Тема 2.11. Просо. Сорго. Тема 2.12. Гречиха. Кукуруза Лабораторная работа 1. Содержание  1. 2. Общая характеристика просо, сорго. Морфологические   и   биологические   особенности   просо, сорго. Сорта. Основные  подвиды и разновидности просо. Технология возделывания просо, сорго. 3. 4. Просо, сорго. Лабораторная работа 1. Содержание  1. 2. 3. 4. Общая характеристика. Морфологические и биологические особенности гречихи. Сорта гречихи. Технология возделывания гречихи. Лабораторная работа 1. Гречиха. Раздел 3 Зерновые бобовые культуры Тема 3.1. Общая характеристика зернобобовых культур  Содержание 1. 2. Общая характеристика зернобобовых культур Ботаническая характеристика зернобобовых культур. 4 6 4 4 2 24 4 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 3. 4. Биологические особенности зернобобовых культур Требования   к   элементам   питания   и   биологическая фиксация атмосферного азота Лабораторная работа 1. Морфологическая   характеристика   зерновых   бобовых культур Содержание  1. 2. 3. 4. 5. Общая характеристика гороха. Биологические особенности гороха. Ботаническое описание гороха. Сорта гороха. Технология возделывания гороха. Общая характеристика сои Ботаническое описание сои Биологические особенности сои Сорта. Технология возделывания сои. Содержание  1. 2. 3. 4. Содержание  1. 2. 3. Содержание  1. 2. Общая характеристика  Морфологические и биологические особенности люпина Сорта. Технология возделывания люпина Общая характеристика фасоли Ботаническое описание и биологические особенности  6 4 4 2 4 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 2 1 1 Тема 3.2. Горох Тема 3.3. Соя Тема 3.4. Люпин Тема 3.5. Фасоль Раздел  4 Корнеплоды Тема 4.1. Общая характеристика корнеплодов Тема 4.2. Сахарная свела Тема 4.3. Интенсивная технология возделывания фабричной сахарной свеклы. Тема 4.4. Технология возделывания маточной свеклы Тема 4.5. Свекла высадки 3. Сорта. Технология возделывания фасоли. Общая характеристика корнеплодов Общие признаки группы корнеплодов Содержание  1. 2. Лабораторная работа 1. Определение корнеплодов по семенам, всходам, листьям и корням (корнеплодам) Содержание  1. 2. 3. Содержание  1. Народнохозяйственное значение сахарной свеклы Морфологические  и  биологические   особенности  сахарной свеклы  Сорта сахарной свеклы Сущность интенсивной технологии возделывания сахарной свеклы Место в севообороте 2. 3. Улучшенная и паровая  подготовка почвы Система удобрений.  4. 5. Подготовка семян. Сев. Уход за посевами свеклы 6. 7. Уборка Содержание  1. 2. 3. Содержание  1. Особенность возделывания агротехники маточной свеклы Подготовка корнеплодов и выбор места для хранения Закладка корней на хранение и условия хранения Место в севообороте. 26 2 4 2 6 4 4 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 Раздел 5 Клубнеплоды Тема 5.1.  Картофель. Тема 5.2. Интенсивная технология возделывания картофеля Тема 5.3. Хранение картофеля. Решение задач. Система удобрений Подготовка корнеплодов к посадки Посадка. Уход Уборка 2. 3. 4. 5. Лабораторная работа Сахарная свекла 1. Общая характеристика Ботаническое описание Биологические особенности Содержание  1. 2. 3. Лабораторная работа 1. Содержание 1. 2. 3. 4. 5. Лабораторная работа 1.       Технология возделывания картофеля Содержание  1. 2. 3. 4. Лабораторная работа Картофель Место в севообороте Подготовка почвы Система удобрений Подготовка посадочного материала. Посадка Уход. Уборка. Требования закладки картофеля на хранение Подготовка хранилищ и хранение картофеля в хранилищах Хранение картофеля в буртах Режимы хранения картофеля 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 4 24 2 4 4 4 4 2 Тема 5.4. Земляная груша. Раздел 6  Масличные культуры Тема 6.1. Общая характеристика масличных культур Тема 6.2. Подсолнечник Раздел 7 Прядильные культуры Тема 7.1. Конопля 1. Хранение картофеля Общая характеристика Ботаническое описание Биологические особенности Технология возделывания Содержание  1. 2. 3. 4. Лабораторная работа Земляная груша 1. Масличные культуры Содержание  1. 2. 3. Лабораторная работа 1. Содержание 1. 2. 3. 4. Лабораторная работа 1. Народнохозяйственное значение масличных культур Районы распространения Характеристика масел Общая характеристика подсолнечника Ботаническое описание Биологические особенности Технология возделывания подсолнечника. Технология возделывания подсолнечника Содержание 1. 2. Народнохозяйственное значение конопли Ботаническая и биологическая характеристика конопли 1 1 1 2 1 1 1 2 2 12 2 4 2 4 4 2 Технология возделывания конопли 3. Лабораторная работа 1.       Конопля Применение стандартов ИСО в сельском хозяйстве. Факторы, влияющие на качество продукции растениеводства. Требования к качеству свежего продовольственного картофеля Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 05. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. 2. 3. 4.         Государственные стандарты на посевные качества семян 5.         Влияние  экологических и агротехнических факторов на урожайность и качество зерна 6.         Послеуборочная обработка семян, подготовка их к хранению и посеву 7.         Морфологические и биологические особенности риса 8.         Технология возделывания риса. 9.          Морфологические и биологические особенности чечевицы 10.       Технология возделывания чечевицы 11.       Морфологические и биологические особенности нута, чины 12.       Технология возделывания нута, чины 13.        Морфологические и биологические особенности кормовой свеклы 14.        Технология возделывания кормовой свеклы 15.        Морфологические и биологические особенности брюквы и турнепса 16.       Эфиромасличные культуры 17.       Прядильные культуры: хлопчатник, лен 18.       Кормовые сеяные травы 19. 20. 21.       Современные способы хранения сахарной свеклы. 22.       Однолетние бобовые травы 23.       Многолетние бобовые травы 24. 25.       Табак и мохорка Учебная практика  Правила размещения семян и зерна в зернохранилищах. Физиологические и биохимические процессы, протекающие в картофеле Современные картофели хранилища. 2 103 180 Производственная практика  Всего  144 309 Внутри каждого раздела указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме   описывается   содержание   учебного   материала   (в   дидактических   единицах),   наименования   необходимых лабораторных   работ   и   практических   занятий   (отдельно   по   каждому   виду),   а   также   примерная   тематика самостоятельной   работы.   Если   предусмотрены   курсовые   работы   (проекты)   по   профессиональному   модулю, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **). Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. 2. 3. ­ ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); ­ репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); ­ продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1.Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям и служащих» Оборудование   учебного   кабинета   и   рабочих   мест   кабинета «Выполнение   работ   по   одной   или   нескольким   профессиям   рабочих, должностям и служащих»:  рабочие столы и стулья для обучающихся;  рабочий стол и стул для преподавателя;  доска классная;  наглядные пособия;  комплект учебно­методической документации. Технические средства обучения:  мультимедиа­система для показа презентаций; 4.2.Информационное обеспечение обучения  Учебно­методическая документация: 1. Учебно­методические комплексы по разделам и темам профессионального модуля. 2.  Методические   рекомендации   для   самостоятельной   работы   студентов   по профессиональному модулю. 3. Сборник тестовых и практических заданий по разделам модуля. 4. Сборник ситуационных задач по разделам модуля. 5. Материалы для промежуточной аттестации студентов и государственной (итоговой) аттестации выпускников по специальности 35.02.05. «Агрономия» 6. Учебно­методические пособия управляющего типа (рабочие тетради для практических заданий, инструкционные  карты, методические  рекомендации для выполнения практических работ, рефератов и др.). 7.   Отчет   по   учебной   по   профилю   специальности   по   профессиональному модулю Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы: Основные источники: 1.   Кудрина   В.   Н.,   Личко   Н.   М.   Практикум   по   технологии   хранения   и переработке с\х продуктов. — М.: Колос 1992. 2.  Личко   Н.  М.  Основы   стандартизации   продукции   растениеводства.  ­  М.: Агропромиздат, 1988. 3. Метлицкая Л. В., Гусев С. А. Хранение картофеля. _ М.: Колос, 1982. 4.   Николаев   Н.   А.   Сертификация   потребительских   товаров.   Товарный справочник. ­ М.: Экономика, 1995. 5. Поморцева   Т.   И.   Технология   хранения   и   переработки плодоовощной продукции. ­М.: ИЦ «Академия», 2001. 6. Практикум   по   агробиологическим   основам   производства, хранения   и   переработки   продукции   растениеводства.   /Под   ред.   В.   И. Филатова. — М.: Колос, 2002./ 7. Трисвятский   JI.   А.   Практикум   по   хранению   и   технологии сельскохозяйственных продуктов. — М.: Колос, 2000. 8. Широков Е. П. Практикум по технологии хранения и переработке плодов и овощей. М.: Агропромиздат, 1985. Дополнительные источники: 1. Бутковский   В.   А.   Технология   мукомольного,   крупяного   и комбикормового производства. _ М.: Колос, 1981. 2. Машков   Б.   М.,   Хазина   З.И.   Справочник   по   качеству   зерна   и продуктов его переработки. _М.: Колос, 1­980. 1982. 3. 4. Метлицкий JI. В., Гусев С.А. Хранение картофеля. — М.:Колос, Хелемский   М.   3.   Приемка   и   хранение   сахарной   свеклы.   ­   М.: Пищевая промышленность, 1980. 5. Широков Е. П., Полегаев В. И. Хранение и переработка плодов и овощей. ­ М.: Агропромиздат, 1989. Информационно­методический уголок: ­ график проведения промежуточного и контрольного тестирования; ­ виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов; ­ перечень тем для самостоятельной внеаудиторной работы студентов; ­ перечень тем докладов и рефератов; ­ график консультаций; ­ инструкция по технике безопасности; ­ инструкция по пожарной безопасности; ­ вопросы к экзаменам; ­ список обязательной и дополнительной литературы и др. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Организация   учебного   процесса   и   преподавание   профессионального модуля   в   современных   условиях   должны   основываться   на   инновационных психолого­педагогических   подходах   и   технологиях,   направленных   на повышение   эффективности   преподавания   и   качества   подготовки обучающихся. Освоению   данного   модуля   должны   сопутствовать   дисциплины   из агрономических циклов. В   процессе   обучения   студентов   основными   формами   являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а так же самостоятельная   работа   обучающегося.   Тематика   лекций   и   практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля. Для   успешного   освоения   профессионального   модуля   «Выполнение работ   по   одной   или   нескольким   профессиям   рабочих,   должностям   и служащих»   каждый   студент   обеспечивается   учебно­методическими материалами   (тематическими   планами   семинаров   и   практических   занятий, учебно­методической   литературой,   типовыми   тестовыми   заданиями, ситуационными задачами, заданиями и рекомендациями по самостоятельной работе). Лекции формируют у студентов системное представление об изучаемых разделах профессионального модуля, обеспечивают усвоение ими основных дидактических   единиц,   готовность   к   восприятию   профессиональных технологий и инноваций, а также способствуют развитию интеллектуальных способностей. Практические   занятия   обеспечивают   приобретение   и   закрепление необходимых   навыков   и   умений,   формирование   профессиональных компетенций,   готовность   к   самостоятельной   и   индивидуальной   работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции. Самостоятельная работа студентов проводится вне аудиторных часов, составляет   1/3   от   общей   трудоемкости   междисциплинарного   комплекса. Самостоятельная работа включает в себя работу с литературой, подготовку рефератов   по   выбранной   теме,   отработку   практических   умений,   и способствует   развитию   познавательной   активности,   творческого   мышления обучающихся,   прививает   навыки   самостоятельного   поиска   информации,   а также   формирует   способность   и   готовность   к   самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации, формированию общих компетенций. Оценка   теоретических   и   практических   знаний   студентов осуществляется с помощью тестового контроля, решения ситуационных задач, оценки практических умений. В конце изучения профессионального модуля проводится экзамен. Учебную   практику   рекомендуется   проводить   рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля или непрерывным циклом. Учебная практика проводится на базах практики и предприятиях.   Учебная   практика   проходит   под   руководством преподавателей, осуществляющих преподавание междисциплинарного курса профессионального модуля. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: — наличие высшего образования по профилю; — прохождение стажировки. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ 5.1 Контроль и оценка результатов освоения профессиональных ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) компетенций Результаты (освоенные Основные показатели оценки профессиональные компетенции) результата ПК 3.1. Выбирать способы и  методы закладки продукции  растениеводства на  хранение. ­ способы и методы закладки  продукции растениеводства  выбраны в соответствии с  технологиями хранения ПК 3.2. Подготавливать  объекты для хранения  продукции растениеводства  к эксплуатации. ПК 3.3. Контролировать  состояние продукции  растениеводства в период  хранения. ПК 3.4. Организовывать и  осуществлять подготовку  продукции растениеводства  к ее реализации и  транспортировки. ПК 3.5. Реализовывать  продукцию растениеводства. ­ подготовка объектов для  хранения продукции  растениеводства к  эксплуатации выполняется в  соответствии с технологиями  хранения ­ в ходе контроля над  состоянием продукции  растениеводства оформляется  дневник наблюдений в период  хранения в соответствии с  ГОСТом. Входной контроль  продукции В методических материалах  реферативного характера  организация и подготовка  продукции растениеводства к  реализации и транспортировки представлены, верно ­ реализация  растениеводческой продукции  осуществляется в  соответствии с ГОСТом. Формы и методы контроля и оценки Оценка выполнения  практической работы.  Наблюдение за  деятельностью студента  на учебной практики Оценка выполнения  практической работы.  Наблюдение за  деятельностью студента  на учебной практики Оценка оформления  дневника наблюдения в  форме накопительных  оценок на учебной  практики Оценка методических  материалов  реферативного характера  на экзамене по модулю Наблюдение за  деятельностью студента  на учебной практики 5.2 Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций Результаты (освоенные профессиональные компетенции) OK 1. Понимать сущность и  социальную значимость  своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый  интерес. Основные показатели  оценки результата Формы и методы контроля и  оценки ­ демонстрация интереса к  будущей профессии; ­ оценка выступлений с  сообщениями, презентациями на  занятиях по результатам  самостоятельной работы; ­ оценка выполнения работ на ­ выбор и применение  методов и способов решения  профессиональных задач в  области реализации  агротехнологий различной  интенсивности с  использованием новейших  достижений с/х науки и  современной с/х техники; >оценка эффективности и  качества выполнения; ­ решение стандартных и  нестандартных задач в  области реализации  агротехнологий различной  интенсивности с  использованием новейших  достижений с/х науки и  современной с/х техники; ­ эффективный поиск  необходимой информации с  использованием различных  источников, включая  информационные  технологии: ­ демонстрация навыков использования информационно­ коммуникационных  технологий в профессиональной деятельности ­ взаимодействие с  обучающимися,  преподавателями и  сотрудниками в ходе  обучения ­ самоанализ и коррекция  результатов собственной  работы: ОК 2. Организовывать  собственную деятельность,  определять методы и  способы выполнения  профессиональных задач,  оценивать их эффективность  и качество. ОК 3. Решать проблемы,  оценивать риски и принимать решения в нестандартных  ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск,  анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения  профессионального и  личностного развития ОК 5. Использовать информационно­ коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе  и команде, обеспечивать ее  сплочение, эффективно  общаться с коллегами,  руководством,  потребителями ОК 7. Ставить цели,  мотивировать деятельность  подчиненных, организовывать и  контролировать их работу с  принятием на себя  ответственности за результат  учебной практике; ­ оценка деятельности студента в  процессе обучения, на практических занятиях; ­ оценка выполнения работ на  учебной практике; ­ наблюдение и оценка действий по  решению нестандартных ситуаций. ­ участие в деловых и ролевых играх ­ наблюдение и оценка деятельности  студентов при подготовке  рефератов, докладов. ­ наблюдение за использованием  информационных технологий ­ наблюдение за формированием  навыков работы в глобальных  корпоративных и локальных  информационных сетях Наблюдение за ролью обучающихся  в группе ­ оценка работы в малых группах  На теоретических занятиях,  деловых играх ­ моделирование  социальных и профессиональных  ситуаций. выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно  определить задачи  профессионального и  личностного развития,  заниматься  самообразованием, осознанно планировать повышение  квалификации ОК 9. Быть готовым к смене  технологий в  профессиональной  деятельности ОК   10.   Исполнять   воинскую обязанность,   в   том   числе   с полученных применением   профессиональных   знаний (для юношей) ­ проявление интереса к  дополнительной информации по специальности,  расширению кругозора: ­ планирование  обучающимися повышения  личностного и  квалификационного уровня: ­ организация  самостоятельных занятий при изучении профессионального  модуля ­ анализ инноваций области  реализации агротехнологий  различной интенсивности: ­ демонстрация трудолюбия,  выносливости, находчивости  и любви к Родине: ­ демонстрация готовности к  исполнению воинской  обязанности ­ контроль выполнения  индивидуальной самостоятельной  работы обучающегося: ­ открытые защиты и оценка  творческих и проектных работ ­ наблюдение за участием в учебно­ практических конференциях,  конкурсах профессионального  мастерства, олимпиадах ­ своевременность постановки на  воинский учет: ­ наблюдение за участием в воинских сборах Разработчики: ГАПОУ ПО «Пензенский  агропромышленный колледж» преподаватели спецдисциплин Солдатова Галина Михайловна.

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"

Рабочая программа по дисциплине "Выполнение работ по профессии полевод"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018