Рабочая программа по "Экологии" для профессии "Сварщик"
Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
экология
Взрослым
13.08.2018
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного Стандарта по профессии 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования от 21 июля 2015 г.
Экология. Сварщик. Т.А. Берсенева.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Каслинский промышленногуманитарный техникум»
Нязепетровский филиал
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОУДБ.11 ЭКОЛОГИЯ
Профессия: 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
1 2016 год
ОДОБРЕНА:
На заседании
предметноцикловой комиссии
Протокол № __ от «__» _____ 201_ г.
УТВЕРЖДАЮ:
Председатель
предметноцикловой комиссии
«__» _____ 201_ г.
__________ /Р.Р. Хиляева/
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
Государственного образовательного Стандарта по профессии 15.01.05 «Сварщик
(электросварочные и газосварочные работы)»
и примерной программы
общеобразовательной учебной дисциплины «Экология»
образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной
профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего
для профессиональных
образования с получением среднего общего образования от 21 июля 2015 г.
Разработал: Татьяна Алексеевна Берсенева, преподаватель
2 СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4 – 7
7 – 13
13 – 15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
15 – 17
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии
15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».
Рабочая программа учебной дисциплины «Экология» предназначена для изучения
математики в
учреждении
Государственном бюджетном профессиональном образовательном
реализующем
Каслинский промышленногуманитарный техникум,
образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке
служащих по профессии 15.01.05 «Сварщик
квалифицированных рабочих,
(электросварочные и газосварочные работы)».
Разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной
дисциплины «Экология» для профессиональных образовательных организаций.
Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением
«Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве
примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной
программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 387
от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».
1.2.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Учебная дисциплина «Экология» является учебным предметом по выбору из обяза
тельной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образова
тельную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на
базе основного общего образования, учебная дисциплина «Экология» изучается в
общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Экология» – в
составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из
обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий
4 СПО и специальностей СПО соответствующего профиля профессионального
образования.
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Экология» – в
составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из
обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий
СПО и специальностей СПО соответствующего профиля профессионального
образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины
Содержание программы «Экология» направлено на достижение следующих целей:
получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях
их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории
возникновения и развития экологии как естественнонаучной и социальной дисци
плины, ее роли в формировании картины мира; о методах научного познания;
овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль
экологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных
технологий; определять состояние экологических систем в природе и в условиях
городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и ис
кусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и
антропогенных изменений;
развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития
природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками
информации;
воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования,
бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному
здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических
проблем;
использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной жизни
для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по
отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному
здоровью; соблюдению правил поведения в природе.
В программе отражены важнейшие задачи, стоящие перед экологией, решение
которых направлено на рациональное природопользование, на охрану окружающей среды
и создание здоровьесберегающей среды обитания человека.
5 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Экология» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
личностных:
устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;
готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной
профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;
объективное осознание значимости компетенций в области экологии для
человека и общества;
умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды,
бытовой и производственной деятельности человека;
готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической
направленности, используя для этого доступные источники информации;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку
уровня собственного интеллектуального развития;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению
общих задач в области экологии;
метапредметных:
овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности
для изучения разных сторон окружающей среды;
применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента)
для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми
возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их
достижения на практике;
умение использовать различные источники для получения сведений
экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения
поставленных целей и задач;
предметных:
сформированность представлений об экологической культуре как условии
достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы,
экологических связях в системе «человек – общество – природа»;
сформированность экологического мышления и способности учитывать и
оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;
владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях,
связанных с выполнением типичных социальных ролей;
владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и
обязанностей в области энерго и ресурсосбережения в интересах сохранения
окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;
6 сформированность личностного отношения к экологическим ценностям,
моральной ответственности за экологические последствия своих действий в
окружающей среде;
сформированность способности к выполнению проектов экологически
ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической
безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их
экологической культуры.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов, самостоятельной работы
обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторная работа
практическая работа
контрольная работа
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
60
40
6
20
7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная
Объем часов
Уровень
разделов и тем
1
Введение
Тема 1. Экология
как научная
дисциплина
работа обучающихся
2
Содержание учебного материала
Объект изучения экологии – взаимодействие живых систем. История развития экологии.
Методы, используемые в экологических исследованиях. Роль экологии в формировании
современной картины мира и в практической деятельности людей.
Значение экологии в освоении профессий и специальностей среднего профессионального
образования.
Лабораторная работа
Практическая работа
Контрольная работа
Самостоятельная работа
Содержание учебного материала
Общая экология. Среда обитания и факторы среды. Общие закономерности действия
факторов среды на организм. Популяция. Экосистема. Биосфера.
Социальная экология. Предмет изучения социальной экологии. Среда, окружающая
человека, ее специфика и состояние. Демография и проблемы экологии. Природные
ресурсы, используемые человеком. Понятие «загрязнение среды».
Прикладная экология. Экологические проблемы: региональные и глобальные. Причины
Возможные способы решения
возникновения глобальных экологических проблем.
глобальных экологических проблем.
Лабораторная работа
Практическая работа
Контрольная работа
3
2
6
1
освоения
4
1
1, 2, 3
2 Тема 2. Среда
обитания
человека и
экологическая
безопасность
Самостоятельная работа:
Сочинение на тему: «Экология в нашей жизни».
Содержание учебного материала
Среда обитания человека. Окружающая человека среда и ее компоненты. Естественная и
искусственная среды обитания человека. Социальная среда.
Основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды.
Контроль за качеством воздуха, воды, продуктов питания.
Городская среда. Городская квартира и требования к ее экологической безопасности. Шум
и вибрация в городских условиях. Влияние шума и вибрации на здоровье городского
человека.
Экологические вопросы строительства в городе. Экологические требования к организации
строительства в городе. Материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых
помещений. Их экологическая безопасность. Контроль за качеством строительства.
Дороги и дорожное строительство в городе. Экологические требования к дорожному
строительству в городе. Материалы, используемые при дорожном строительстве в городе.
Их экологическая безопасность. Контроль за качеством строительства дорог.
Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов в городе. Твердые бытовые
отходы и способы их утилизации. Современные способы переработки промышленных и
бытовых отходов.
Сельская среда. Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности.
Сельское хозяйство и его экологические проблемы. Пути решения экологических проблем
сельского хозяйства.
Лабораторная работа
Практическая работа
5
6
2
1, 2, 3
Тема 3.
Концепция
устойчивого
развития
Контрольная работа
Самостоятельная работа:
Сообщение на тему: «Эволюция среды обитания»;
«Взаимодействие человека и среды обитания»;
«Среда обитания и жизнедеятельности человека».
Содержание учебного материала
Возникновение концепции устойчивого развития. Глобальные экологические проблемы и
способы их решения. Возникновение экологических понятий «устойчивость» и
«устойчивое развитие». Эволюция взглядов на устойчивое развитие. Переход к модели
«Устойчивость и развитие».
«Устойчивость и развитие». Способы решения экологических проблем в рамках концепции
«Устойчивость и развитие». Экономический, социальный, культурный и экологический
способы устойчивости, их взаимодействие и взаимовлияние. Экологические след и индекс
человеческого развития.
Лабораторная работа
Практическая работа
Контрольная работа
Самостоятельная работа:
Реферат на тему: «Экстремальные виды воздействия на биосферу»;
«Проблемы экологии»;
Тема 4. Охрана
«Существующие концепции устойчивого развития».
Содержание учебного материала
1
5
9
1
5
9
2
2
1, 2, 3
2
2
1, 2, 3 природы
Природоохранная деятельность. История охраны природы в России. Типы организаций,
способствующих охране природы.
Заповедники, заказники, национальные парки,
памятники природы.Особо охраняемые природные территории и их законодательный
статус. Экологические кризисы и экологические ситуации. Экологические проблемы
России.
Природные ресурсы и их охрана. Природнотерриториальные аспекты экологических
проблем. Социальноэкономические аспекты экологических проблем.
Природные ресурсы и способы их охраны. Охрана водных ресурсов в России. Охрана
почвенных ресурсов в России.Охрана лесных ресурсов в России. Возможности управления
экологическими системами (на примере лесных биогеоценозов и водных биоценозов).
Лабораторная работа
Практическая работа
Контрольная работа
Самостоятельная работа:
Подготовка сообщений на темы:
«Особо охраняемые территории»;
«Экологическое законодательство РФ»;
«Экологическая паспортизация»;
«Государственные органы охраны природы»;
«Экологогеографическая характеристика Челябинской области».
Итоговая контрольная работа
Дифференцированный зачет
Итого
1
5
2
2
40
2
2
2, 3
2, 3
Уровни освоения учебного материала:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Экология».
3.1.1.Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству студентов;
рабочее место преподавателя.
3.1.2. Демонстрационное оборудование:
электронные учебники;
набор презентаций;
наглядные пособия.
3.1.3. Оборудование для самостоятельного использования:
набор тестов;
набор контрольных и самостоятельных работ.
3.1.4. Технические средства обучения:
ПК с лицензионным программным обеспечением (12 штук);
мультимедиапроектор;
комплект электронных учебников по дисциплине;
комплект презентаций.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы.
3.2.1. Основная
Для студентов:
1. Валова В. Д.Экология. – М., 2012.
2.
Константинов В.
М.,
Челидзе Ю.
Б.
Экологические основы
природопользования. – М., 2014.
3. Марфенин Н. Н. Экология и концепция устойчивого развития. – М., 2013.
4. Миркин Б. М., Наумова Л. Г., Суматохин С. В. Экология (базовый уровень).
10–11 классы. – М., 2014.
5. Основы экологического мониторинга. – Краснодар, 2012.
6. Пивоваров Ю. П., Королик В. В., Подунова Л. Г. Экология и гигиена человека:
учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2014. 7. Тупикин Е. И. Общая биология с основами экологии и природоохранной
деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2014.
8. Чернова Н. М., Галушин В. М., Константинов В. М. Экология (базовый
уровень). 10–11 классы. – М., 2014.
9. Экология Москвы и устойчивое развитие / под ред. Г. А. Ягодина. – М., 2014.
Для преподавателей:
1. Аргунова М. В. Методические рекомендации к преподаванию курса «Экология
Москвы и устойчивое развитие». – М., 2014.
2. Аргунова М. В., Колесова Е. В. Практикум по курсу «Экология Москвы и
устойчивое развитие». – М., 2014.
3. Марфенин Н. Н. Руководство по преподаванию экологии в рамках концепции
устойчивого развития. – М., 2012.
3.2.2 Дополнительная
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении
изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего (полного) общего образования»».
4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06259
«Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образовании».
3.2.3. Интернетресурсы, электронные учебники
Интернетресурсы
. ecologysite
1. www
. ru (Каталог экологических сайтов).
2. www
. ecoculture
. ru (Сайт экологического просвещения). 3. www
. ecocommunity
. ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии
России).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения самостоятельных, практических, контрольных
работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,
проектов, исследований, дифференцированного зачета.
№
п/п
Результаты освоения учебной дисциплины
личностных:
устойчивый интерес к истории и
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Текущий
контроль:
внеаудиторная
самостоятельная
индивидуальные
работа,
задания,
работа на занятиях
достижениям в области экологии;
готовность к продолжению образования,
повышению квалификации в избранной
деятельности,
профессиональной
используя полученные экологические
знания;
объективное осознание значимости
компетенций в области экологии для
человека и общества;
умения проанализировать техногенные
последствия для окружающей среды,
производственной
бытовой
и
Промежуточный контроль:
тестирование,
контрольная
работа
деятельности человека;
готовность самостоятельно добывать
новые для себя сведения экологической
направленности, используя для этого
доступные источники информации;
умение управлять своей познавательной
деятельностью, проводить самооценку
уровня собственного интеллектуального
развития;
умение выстраивать конструктивные
взаимоотношения в команде по решению Итоговый
дифференцированный зачет
контроль:
общих задач в области экологии;
метапредметных:
овладение умениями и навыками
различных видов познавательной
деятельности для изучения разных
сторон окружающей среды;
применение основных методов познания
(описания, наблюдения, эксперимента)
для изучения различных проявлений
антропогенного
с
которыми возникает необходимость
воздействия,
сталкиваться в профессиональной
сфере;
умение определять цели и задачи
деятельности, выбирать средства их
достижения на практике;
умение
использовать
различные
источники для получения сведений
экологической направленности и
предметных:
оценивать ее достоверность для
достижения поставленных целей и задач;
сформированность представлений об
экологической культуре как условии
устойчивого
достижения
(сбалансированного) развития общества
и природы, экологических связях в
системе «человек – общество –
природа»;
сформированность
экологического
мышления и способности учитывать и
оценивать экологические последствия в
разных сферах деятельности;
владение
применять
умениями
экологические знания в жизненных
ситуациях, связанных с выполнением
типичных социальных ролей;
владение
знаниями экологических
императивов,
гражданских прав и
обязанностей в области энерго и
интересах
ресурсосбережения
в
сохранения окружающей
здоровья и безопасности жизни;
сформированность
личностного
среды,
отношения к экологическим ценностям,
моральной
за
экологические последствия своих
ответственности
действий в окружающей среде;
сформированность способности к
выполнению проектов экологически
социальной
ориентированной
деятельности,
экологической
связанных
с
безопасностью
окружающей среды, здоровьем людей и
повышением
экологической
их
культуры.
Рабочая программа по "Экологии" для профессии "Сварщик"
Рабочая программа по "Экологии" для профессии "Сварщик"
Рабочая программа по "Экологии" для профессии "Сварщик"
Рабочая программа по "Экологии" для профессии "Сварщик"
Рабочая программа по "Экологии" для профессии "Сварщик"
Рабочая программа по "Экологии" для профессии "Сварщик"
Рабочая программа по "Экологии" для профессии "Сварщик"
Рабочая программа по "Экологии" для профессии "Сварщик"
Рабочая программа по "Экологии" для профессии "Сварщик"
Рабочая программа по "Экологии" для профессии "Сварщик"
Рабочая программа по "Экологии" для профессии "Сварщик"
Рабочая программа по "Экологии" для профессии "Сварщик"
Рабочая программа по "Экологии" для профессии "Сварщик"
Рабочая программа по "Экологии" для профессии "Сварщик"
Рабочая программа по "Экологии" для профессии "Сварщик"
Рабочая программа по "Экологии" для профессии "Сварщик"
Рабочая программа по "Экологии" для профессии "Сварщик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.