Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)
Оценка 4.7

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Оценка 4.7
Документация
doc
экология
Взрослым
17.04.2019
Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)
Рабочая программа по экологии для СПО в объёме 76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа. Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» предназначена для изучения экологии в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих по профессии СПО: 43.01.02 «Парикмахер» в том числе, и для обучения студентов- инвалидов и студентов с ОВЗ.
ОУДБ.12.Экология 76 час ПМ.doc
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОЛОГИЯ 43.01.02 «Парикмахер» Программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Экология»  предназначена   для   реализующих   программы   подготовки профессиональных   образовательных   организаций, квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС). Программа   разработана   на   основе   требований   ФГОС   среднего   общего   образования   в соответствии   с   Рекомендациями   по   организации   получения   среднего   общего   образования   в переделах   освоения   образовательных   программ   СПО   с   учётом   Примерной   основной образовательной   программы   среднего   общего  образования,   одобренной   решением   федерального учебно­методического объединения по общему образованию 9протокол от 28 июня 2016г. №216­з) Программа   разработана   на   основе   примерной   программы   общеобразовательной   учебной дисциплины  «Экология»  для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО», 2015г. Программа   разработана   в   соответствии   с   Положением   об   инклюзивном   образовании   в ГБПОУ «Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова» (П – 97­18) по профессии СПО: 43.01.02 «Парикмахер» Организация­разработчик: учреждение «Златоустовский индустриальный колледж им.П.П.Аносова  государственное   бюджетное   профессиональное   образовательное Разработчик: Перлова Е.А., преподаватель                                                              СОГЛАСОВАНО: Зав. отделением ПКРС _______________ / Т.П. Тимкина СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        стр.          4 СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ          6 ДИСЦИПЛИНЫ             УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         12           13 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экология 1.1 Область применения программ Программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Экология»   предназначена   для   изучения экологии в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного общего образования при подготовке квалифицированных  рабочих по профессии  СПО: 43.01.02 «Парикмахер» в том числе, и для обучения студентов­ инвалидов и студентов с ОВЗ. 1.2 Место дисциплины в учебном плане:              Учебная дисциплина «Экология» является учебным предметом обязательной предметной области   «Физическая   культура,   экология   и   основы   безопасности   жизнедеятельности»   среднего общего образования. Базовая дисциплина общеобразовательного цикла.   1.3 Цели дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:                Содержание программы «Экология» направлено на достижение следующих целей:   •   получение   фундаментальных   знаний   об   экологических   системах   и   особенностях   их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как естественно­научной и социальной дисциплины, ее роли в формировании картины мира; о методах научного познания;  • овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической   деятельности   людей,   развитии   современных   технологий;   определять   состояние экологических   систем   в   природе   и   в   условиях   городских   и   сельских   поселений;   проводить наблюдения за природными и искусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации;  •   воспитание   убежденности   в   необходимости   рационального   природопользования,   бережного отношения   к   природным   ресурсам   и   окружающей   среде,   собственному   здоровью;   уважения   к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем;  • использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде,   здоровью   других   людей   и   собственному   здоровью;   соблюдению   правил   поведения   в природе.                              Освоение содержания учебной дисциплины «Экология» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:   личностных:  − устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии; −   готовность   к   продолжению   образования,   повышению   квалификации   в   избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;  − объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества; − умения   проанализировать   техногенные   последствия   для   окружающей   среды,   бытовой   и производственной деятельности человека; 4 − готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;  −   умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить   самооценку   уровня собственного интеллектуального развития;  − умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;   метапредметных:  − овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;  − применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных   проявлений   антропогенного   воздействия,   с   которыми   возникает   необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;  − умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике; −   умение   использовать   различные   источники   для   получения   сведений   экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;  предметных:  −   сформированность   представлений   об   экологической   культуре   как   условии   достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество — природа»; −   сформированность   экологического   мышления   и   способности   учитывать   и   оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;  −   владение   умениями   применять   экологические   знания   в   жизненных   ситуациях,   связанных   с выполнением типичных социальных ролей;  − владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго­   и   ресурсосбережения   в   интересах   сохранения   окружающей   среды,   здоровья   и безопасности жизни;  −   сформированность   личностного   отношения   к   экологическим   ценностям,   моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;  −   сформированность   способности   к   выполнению   проектов   экологически   ориентированной социальной   деятельности,   связанных   с   экологической   безопасностью   окружающей   среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.      1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:          ­ максимальная учебная нагрузка студентов ­114 часов, в том числе:          ­ обязательная аудиторная учебная нагрузка студентов ­ 76 часов;          ­ самостоятельная работа студентов – 38 часов 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Подготовка сообщений Составление презентации Написание рефератов Оформление работы Индивидуальные консультации для студентов инвалидов или студентов с ОВЗ Итоговая аттестация в форме   дифференцированного зачета Объем часов 114 76 ­ 4 2 38 15 12 9 2 5 6 Наименование разделов и тем Введение Тема № 1. Экология   как научная дисциплина 2.3.  Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Экология» Содержание учебного материала, лабораторные и практические Характеристика основных видов деятельности работы, самостоятельная работа обучающихся студентов (на уровне учебных действий)   История   развития   экологии. Содержание учебного материала Объект   изучения   экологии   —   взаимодействие   живых систем.   Методы, используемые   в   экологических   исследованиях.   Роль экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности людей. Значение экологии в освоении   профессий   и   специальностей   среднего профессионального образования Практические занятия  Контрольные работы Самостоятельная работа   №1. Сообщение на тему: «История развития экологии» Содержание учебного материала Общая   экология.   Среда   обитания   и   факторы   среды. Общие   закономерности   действия   факторов   среды   на организм.   Биосфера. Социальная   экология.   Предмет   изучения   социальной экологии. Среда, окружающая человека, ее специфика и   экологии. состояние.   Демография   и   проблемы   Природные     используемые     человеком. Понятие     среды».   Экологические проблемы:   региональные   и   глобальные.   Причины возникновения   глобальных   экологических   проблем. Возможные   способы   решения     глобальных экологических    проблем Лабораторные работы    Экосистема.   Популяция.   ресурсы,     «загрязнение       Знакомство   с   объектом   изучения   экологии. Определение   роли   экологии   в   формировании современной   картины   мира   и   в   практической деятельности   людей.   Демонстрация   значения экологии   при   освоении   профессий   и специальностей   среднего   профессионального образования Знакомство   с   предметом   изучения   социальной экологии.   Умение   выделять   основные   черты среды, окружающей  человека. Умение выявлять региональные   экологические     проблемы   и указывать   причины   их   возникновения,   а   также возможные   пути   снижения   последствий   на окружающую среду Объем часов 4 Уровень освоения        2 2 12       2  7 Практическое занятие  №1.   Описание   антропогенных   изменений   в естественных природных ландшафтах местности, окружающей  обучающегося  Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 2. экологическая единица»   3.   Составление   презентации:   «Окружающая   человека среда   и   ее   компоненты:   различные   взгляды   на   одну проблему»  Содержание учебного материала   Составление   презентации:   «Популяция   как Тема № 2. Умение   пользоваться   основными   методами научного   познания:   описанием,   измерением, наблюдением   —   для   оценки   состояния антропогенных изменений 1 2 2 20       2 8 Среда   обитания человека и экологическая безопасность   Среда обитания человека. Окружающая человека среда и ее компоненты Естественная   и   искусственная   среды обитания     человека.     Социальная         среда.   Основные экологические   требования  к  компонентам  окружающей человека среды.  Контроль за качеством воздуха, воды, продуктов     питания.   Городская   среда   Городская квартира и требования к ее экологической безопасности. Шум и вибрация в городских условиях. Влияние шума и вибрации   на   здоровье   городского   человека. Экологические требования к организации строительства в   городе.   Материалы,   используемые   в   строительстве жилых домов и нежилых помещений. Их экологическая безопасность.   Контроль   за   качеством   строительства. Дороги   и   дорожное   строительство   в   город   Твердые бытовые отходы и способы их утилизации. Современные способы переработки промышленных и бытовых отходов. Особенности   среды   обитания   человека   в   условиях сельской   местности.   Сельское   хозяйство   и   его экологические  проблемы. Пути решения экологических проблем  сельского хозяйства Практическое занятие № 2   Описание   жилища   человека   как   искусственной экосистемы Контрольная работа 1 Овладение   знаниями   об   особенностях   среды обитания человека и ее основных компонентов. Умение   формировать   собственную   позицию   по отношению к сведениям, касающимся   понятия «комфорт   среды   обитания   человека», получаемым   из   разных   источников,   включая рекламу Знание   основных   экологических   требований   к компонентам   окружающей   человека   среды. Умение   определять   экологические   параметры современного человеческого жилища. Знание   экологических   требований   к   уровню шума,   вибрации,   организации   строительства жилых   и   нежилых   помещений,   автомобильных дорог в условиях города Знание   основных   экологических   характеристик среды   обитания   человека   в   условиях   сельской местности Знакомство   с   характеристиками   городской квартиры   как   основного   экотопа   современного человека 1 2 9 Тема 3. Концепция устойчивого развития Самостоятельная работа обучающихся 4. Приготовление   реферата на тему: «Среда обитания человека» 5.   Приготовление   сообщения:   «Окружающая   человека среда   и   ее   компоненты:   различные   взгляды   на   одну проблему»  6.   Приготовление сообщения: «Причины возникновения экологических проблем в   городе»  7.  Приготовление сообщения: «Причины возникновения экологических проблем в сельской    местности» Содержание учебного материала Возникновение   концепции   устойчивого   развития Глобальные   экологические   проблемы   и     способы     их решения.     понятий «устойчивость»   и   «устойчивое   развитие».   Эволюция взглядов  на  устойчивое   развитие.     Переход    к  модели «Устойчивость     развитие»   Способы   решения экологических   проблем   в   рамках   концепции «Устойчивость     Экономический, социальный,     культурный     и   экологический   способы устойчивости,   их   взаимодействие   и   взаимовлияние. Экологические след  и индекс человеческого   развития. Практическое занятие  № 3.  Решение экологических задач на устойчивость и развитие Контрольная работа № 2   Возникновение     экологических       и     и     развитие».     Умение Знание   основных   положений   концепции устойчивого   развития   и   причин   ее возникновения.   формировать собственную   позицию   по   отношению   к сведениям,   касающимся   понятия   «устойчивое развитие»   Знание   основных   способов   решения экологических   проблем   в   рамках   концепции «Устойчивость  и  развитие».   Умение   различать   экономическую,   социальную, культурную и экологическую устойчивость.  Умение   вычислять   индекс   человеческого развития по отношению к окружающей среде 12 6        2 2 2 10 Тема 4 Охрана природы Самостоятельная работа обучающихся 8.   Приготовление     реферата   на   тему:   «Возможности управления   водными   ресурсами   в   рамках   концепции устойчивого развития»  9. Подготовка презентации на тему: «Возможности управления лесными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития» 10. Подготовка  сообщения на тему: «Возможности   управления   почвенными   ресурсами   в рамках концепции устойчивого  развития» 11. Оформить ПР №3 Содержание учебного материала Природоохранная   деятельность.   История   охраны природы в России.  Типы организаций, способствующих охране природы. Заповедники, заказники, национальные парки,   Особо   охраняемые природные   территории   и   их   законодательный   статус. Экологические   кризисы   и   экологические   ситуации. Экологические проблемы России. Природные ресурсы и их   охрана.   Природно­территориальные   аспекты экологических       проблем.       Социально­экономические аспекты   экологических    проблем. Природные ресурсы и способы их охраны. Охрана водных ресурсов в России. Охрана   почвенных   ресурсов   в   России.   Охрана   лесных ресурсов   в   России.   Возможности   управления экологическими   системами   (на   примере   лесных биогеоценозов и водных биоценозов). Практическое занятие    памятники   природы. Знание   истории   охраны   природы   в России   и   основных   типов   организаций, способствующих   охране   природы.   Умение определять   состояние   экологической   ситуации окружающей местности и предлагать возможные пути   снижения   антропогенного   воздействия   на природу   Умение   пользоваться   основными методами   научного   познания:   описанием, измерением,   наблюдением   —   для   оценки состояния окружающей среды и ее потребности в охране 3 3 2 2 24       2 11 Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся: 12.   Подготовка   презентации:   «Типы   организаций, способствующих охране природы» 13.  Подготовка презентации на тему: «Твердые бытовые отходы и способы решения проблемы их утилизации» 14.  Подготовка  сообщения на тему: «Энергетические исчерпаемости» 15.   России» Дифференцированный зачёт   Подготовка   реферата   «Заповедники,   заказники   ресурсы   и   проблема   их 2 3 2 3                                                                     Всего: 2 114          12 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Материально­техническое обеспечение Учебный кабинет Оборудование учебного кабинета Стол, стул для преподавателя Классная доска Стол­ парта(15) Книжный шкаф Компьютер для преподавателя Видеопроектор, экран Иллюстрации Технические средства обучения Наглядные пособия 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень  учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы       Основные источники:     1.   КонстантиновВ.М.,Челидзе   Ю.Б.   Экологические   основы   природопользования:   учебник   для студентов   профессиональных   образовательных   организаций   ,осваивающих   профессии     и специальности СПО,  М, 2017  2.  Хотунцев Ю.Л., Экология и экологическая безопасность, М., издательство «Академия», 2014  Дополнительные источники:  1.Валова В. Д. Экология. — М., 2012 2. Медведев В.Т., Новиков С.Г., Каралюнец А.В., Маслова Т.Н., Охрана труда и промышленная экология, М., Изд. центр «Академия», 2010  3. Миркин Б. М., Наумова Л. Г., Суматохин С. В. Экология (базовый уровень). 10 — 11 классы. — М.,  2014 4. Пивоваров Ю. П., Королик В. В., Подунова Л. Г. Экология и гигиена человека: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 5. Тупикин Е. И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 6. Чернова Н. М., Галушин В. М., Константинов В. М. Экология (базовый уровень). 10 — 11 классы. — М., Дрофа, 2017        Интернет­ресурсы: 1.www. ecologysite. ru (Каталог экологических сайтов) 2.www. ecoculture. ru (Сайт экологического просвещения). 3.www. ecocommunity. ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии) Информационные образовательные ресурсы для обучения студентов­инвалидов и студентов с ОВЗ: Ресурсы АСУ Проколледж  13 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты освоения дисциплины Сформированность представлений об   экологической   культуре как   условии   достижения устойчивого   развития общества   и   природы, экологических   связях   в системе «человек— общество— природа» Сформированность экологического мышления и способности учитывать   и   оценивать экологические последствия   в   разных сферах    деятельности        умениями Владение применять экологические   знания   в жизненных   ситуациях, связанных с выполнением   типичных социальных ролей Владение экологических императивов, гражданских   прав   и обязанностей   в   области и энерго­ ресурсосбережения в знаниями       Основные показатели оценки результата логически Знает:  историю   возникновения  и развития   экологии  как  естественно­ научной и социальной дисциплины Умеет:    мыслить, обосновывать   место   и   роль экологических в практической деятельности людей Понимает: технологий Знает:   развитие   современных определения знаний       основных экологических   понятий   (факторы среды,   лимитирующие   факторы, экологический оптимум, благоприятные,   неблагоприятные   и экстремальные   условия,   адаптация организмов и др.);      определять Умеет: состояние экологических   систем   в   природе   и   в условиях городских и сельских поселений Понимает:  объективную   значимость компетенций   в   области   экологии   для человека и общества Знает и умеет применять: анализ   техногенных   последствий   для окружающей   среды,   бытовой   и производственной деятельности  человека; сведения   экологической   направленности, используя для этого доступные источники информации Знает: как применять основные методы познания   (описания,   наблюдения,   изучения   для эксперимента) различных   проявлений антропогенного   воздействия,   с которыми   возникает   необходимость сталкиваться   в   профессиональной Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Самостоятельная  работа №1** Практическая  работа №1*  Самостоятельная  работа №2­4**   Контрольная работа  №1*** Практическая  работа №2*  Самостоятельная  работа №5­7** Практическая  работа №3*  Самостоятельная  работа №8­11** Контрольная   работа №2*** 14 интересах   сохранения окружающей среды, здоровья   и   безопасности жизни     к Сформированность личностного отношения экологическим ценностям,   моральной ответственности   за экологические последствия действий окружающей среде своих в           Сформированность способности     к выполнению               проектов экологически ориентированной социальной деятельности,   связанных   с экологической безопасностью   окружающей среды,   здоровьем   людей   и повышением их экологической культуры   сфере; Умеет:  решать простейшие экологические        количественные задачи  Понимает: типы   взаимодействий организмов;     разнообра­зие   биотических связей; оценки взаимосвязей хищника и жертвы, паразита и хозяина;   Знает: законы конкурентных отношений в природе;   правило   конкурентного исключения,   его   значение   в регулировании   видового   состава природных в сельскохозяйственной практике, при интродукции   и   акклиматизации видов; сообществ,             ее их  законы     динамика  определять   цели   и   задачи   выбирать   средства   их Умеет: деятельности, достижения на практике Понимает:    об отношениях организмов в популяциях   (понятие     популяции,   типы популяций, демографическая структура, численности популяции и ее регуляция в природе Знает: биологической продуктивности (цепи питания, первичная и   вторичная   биологическая   продукция; факторы, лимитирующие; экологические   пирамиды;   биологическая продукция   в   естественных   природных агроэкосистемах); Умеет:    использовать   количественные показатели при обсуждении экологических и демографических вопросов; Понимает:  место   человека   в  экосистеме Земли   (общеэкологические   и   социальные особенности   популяций   человека, экологические   связи   человечества,   их развитие,   современные   взаимоотношения человечества   и   природы,   социально­ экологические связи)   Самостоятельная работа №12­15** Дифференцированный зачет**** 15 * Методические указания к практическим работам, ** Методические указания к самостоятельным работам,  *** Методические указания к проведению контрольных работ,  ****Методические указания к проведению дифференцированного зачета для студентов профессии 43.01.02 «Парикмахер» в том числе, и для обучения студентов­ инвалидов и студентов с ОВЗ. 16

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)

Рабочая программа по экологии для СПО (76 часов, в т.ч. практических занятий - 4 часа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019