Предмет: обществознание.
Курс: экономика.
Класс: 10.
Количество часов: в год-35, в неделю-1.
Форма работы: классно-урочная.
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию.
Содержит:
1. Цели и задачи.
2.Нормативные документы.
3. Учебный план.
4. Содержание учебного материала.
5. Требования к уровню подготовки выпускников.
6. Нормы оценки знаний.
7. Календарно- тематическое планирование.
8. Учебно- методическое обеспечение.Рабочая программа по экономике 10 класс.
экономика Microsoft Office Word.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Рыбушка
Саратовского района Саратовской области»
Проверено
Согласовано
Утверждаю
Руководитель методического
совета
_______________________
Лукьянович О.Д.
«___» _________
2016г.
Заместитель директора
Директор школы
______________________
______________________
Лукьянович О.Д.
Задворнова Л.И.
«___» _________
2016г.
«___» _________
2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
обществознание (экономика)
(наименование учебного предмета (курса)
______________4 уровень среднее общее образование_10 класс ________ _
(уровень, ступень образования)
_________________________20162017уч.год_________________________
(срок реализации программы)
Составлена на основе программы:
Королева Г.Э. Экономика: 10 класс: проектирование учебного курса. – М.: ВентанаГраф,
2010.
Учебник:
«Основы экономики» для учащихся 10 класса (авторы – Королева Г.Э. Экономика: 1011
классы: проектирование учебного курса: методические рекомендации). – М.: Вентана
Граф, 2010.
Количество часов 10 классе : 35 , в неделю 1
Ф.И.О. учителя (преподавателя),
составившего рабочую учебную программу: Михайлова Светлана Ивановна
учитель истории и обществознания первой квалификационной категории
с. Рыбушка
2016 2017 учебный год. Пояснительная записка
Предмет: обществознание.
Курс: «экономика».
Класс: 10
Уровень: базовый.
Год обучения: 20162017.
Количество часов в год: 35, в неделю1.
Форма работы: классноурочная.
Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента
государственного стандарта общего образования по обществознанию .
Авторской программы Королева Г.Э. Экономика: 10 класс: проектирование учебного
курса. – М.: Вентана Граф, 2010.
УМК «Основы экономики» взята программа для учащихся 10 класса (авторы – Королева
Г.Э. Экономика: 1011 классы: проектирование учебного курса: методические
рекомендации. – М.: ВентанаГраф, 2010. – 96с.): 35 часов
Формирование базового уровня экономической грамотности, необходимого для
Цели программы:
социальной и профессиональной ориентации учащихся.
Формирование культуры экономического мышления.
Выработка практических навыков принятия экономических решений.
Вооружить учащихся необходимыми теоретическими знаниями и практическими
Задачи:
умениями в области экономически.
Развить экономическую культуру учащихся;
Формировать мировоззрение.
применение полученных знаний для определения экономически рационального
объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом
направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего
(полного) общего образования являются:
ситуации;
поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение
необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст,
таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации
от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации,
передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное,
просмотровое, поисковое и др.);
работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие участие в проектной деятельности,
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач
языка средств массовой информации;
творческого и поискового характера;
владение приемами исследовательской
деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что
произойдет, если...»);
пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для
обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации
результатов познавательной и практической деятельности;
владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога
(диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей
продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся,
позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности.
Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
работу с источниками экономической информации, с использованием современных
средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
критическое осмысление актуальной экономической информации, поступающей из
разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных
суждений;
решение познавательных и практических задач,
экономические ситуации;
освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и
тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни (в школе, общественных местах и
т.п.);
применение полученных знаний для определения экономически рационального,
правомерного и социально одобряемого поведения;
аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через
участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
написание творческих работ по экономическим вопросам.
отражающих типичные
На уроках используются следующие формы организации учебного процесса и формы
контроля ЗУН:
1.
2.
устный контроль (ответ на вопрос, фронтальный опрос, анализ ситуации),
письменный контроль (тест, решение задач, эссе, ответ на вопрос).
Обязательный минимум содержания образования федерального компонента
Нормативные документы:
государственного стандарта общего образования;
Региональный компонент;
Конституция РФ;
Закон РФ «ОБ образовании»;
Национальная доктрина развития образования;
Концепция модернизации российского образования на период до 2015года;
Государственный образовательный стандарт. Федеральный компонент. Учебный план
Название темы
Количе
ство
часов
Экономика и человек. Экономика
фирмы.
Главная проблема экономики
Типы экономических систем
Рыночный механизм
Конкуренция и ее виды
Формы организации бизнеса
Экономика фирмы
Источники финансирования фирмы
Бизнесплан предприятия
Рынок труда
Семейный бюджет
Тест «Экономика и человек»
Государство и экономика
Предмет макроэкономики
ВВП
Экономический рост. Экономический
цикл
Денежное обращение
Инфляция
Банковская система
Роль государства в экономике
Налоги
Занятость и безработица
Международная торговля
Тест «Государство и экономика»
ИТОГО
3
1
4
1
1
2
1
2
1
2
1
1
1
2
1
1
2
2
2
2
1
4
35
Содержание учебного материала
Часть 1. Экономика и человек. Экономика фирмы
Тема 1. Главная проблема экономики. Потребности. Блага. Факторы производства. Доходы
собственников факторов производства. Ограниченность . Экономика как наука. Выбор.
Альтернативная стоимость. Производственные возможности общества. Тема 2. Типы экономических систем. Экономическая система. Главные вопросы
экономики. Типы экономических систем. Случаи несостоятельности рынка. Смешанная
экономическая система.
Тема 3. Рыночный механизм. Закон спроса. Спрос и величина спроса. Неценовые факторы
спроса. Закон предложения. Предложение и величина предложения. Неценовые факторы
предложения. Равновесная цена. Равновесное количество. Равновесная выручка.
Нарушение рыночного равновесия.
Тема 4. Конкуренция и ее виды. Понятие конкуренции. Совершенная конкуренция.
Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия.
Тема 5. Формы организации бизнеса. Индивидуальная деятельность. Хозяйственные
товарищества и общества. Акционерное общество. Сравнительные
преимущества и недостатки отдельных форм организации бизнеса.
Тема 6. Экономика фирмы. Выручка, издержки, прибыль фирмы. Виды издержек фирмы:
постоянные, переменные, средние.
Тема 7. Источники финансирования фирмы. Внутренние внешние источники
финансирования. Виды ценных бумаг. Надежность и доходность ценных бумаг.
Тема 8. Бизнесплан предприятия. Элементы бизнесплана: сфера деятельности
предприятия, рынки сбыта продукции, конкуренция, план маркетинга, план производства,
финансовый план.
Тема 9. Рынок труда. Особенности рынка труда. Заработная плата. Человеческий капитал.
Производительность труда. Факторы производительности труда.
Тема 10. Семейный бюджет. Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи. Закон Энгеля.
Неравномерность распределения доходов. Кривая Лоренца. Индекс Джини.
Часть 2. Государство и экономика
Тема 11. Предмет макроэкономики. Вопросы макроэкономики. Макроэкономические
агенты и их экономические цели. Макроэкономические рынки.
Экономический кругооборот.
Тема 12. Валовой внутренний продукт. Валовой внутренний продукт. Структура ВВП.
Уровень благосостояния. Номинальный и реальный ВВП.
Тема 13. Экономический рост. Экономический цикл. Содержание экономического роста.
Факторы экономического роста. Фазы экономического цикла.
Причины и виды экономических циклов.
Тема 14. Денежное обращение. Деньги. Виды денег. Качества денег. Функции денег.
Ликвидность.
Тема 15. Инфляция. Уравнение обмена. Типы и виды инфляции. Стагфляция, дефляция,
дезинфляция. Социальноэкономические последствия инфляции.
Тема 16. Банковская система. Банковская система. Функции коммерческого банка.
Функции Банка России. Монетарная политика Банка России. Другие финансовые
организации.
Тема 17. Роль государства в экономике. Экономические функции государства.
Общественные товары и услуги. Государственный бюджет. Источники финансирования
дефицита бюджета. Бюджетноналоговая политика государства.
Тема 18. Налоги. Функции налогов. Элементы налога. Налоги прямые и косвенные. Виды
налогов. Кривая Лаффера. Системы налогообложения.
Тема 19. Занятость и безработица. Структура населения страны. Рабочая сила. Виды
безработицы. Уровень безработицы.
Тема 20. Международная торговля. Абсолютное преимущество. Сравнительное
преимущество. Современные тенденции развития мирового хозяйства. Формы
экономической интеграции. Протекционизм. Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда,
основные виды налогов, организационноправовые формы предпринимательства, виды
ценных бумаг, факторы экономического роста;
уметь
приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных
благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических
проблем;
описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и
стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический
рост, глобализацию мировой экономики;
виды инфляции, проблемы международной торговли;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
гражданина.
получения и оценки экономической информации;
составления семейного бюджета;
оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и
объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов,
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ 8 класс
Четверть
по
программе
факт
Колво часов
по
календарн
о
тематичес
кому
планирова
нию
Колво часов и
причины
опережения или
отставания
1
Всего:
2
Всего:
3
Всего
4
Всего Итого
35
35
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Класс
10
Учебники
(автор, год издания,
издательство)
Экономика: 1011 классы:
проектирование учебного
курса: методические
рекомендации. – М.:
ВентанаГраф, 2010. –
96с.):
Методические
материалы
Материалы для
контроля
Липсиц В.И. Хрестоматия
по экономике для
учащихся 10 класса
общеобразовательной
школы
КИМ экономика
10 класс
УЧЕБНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№
п.п.
1
2
3
Средства
Перечень средств
учебнолабораторное
оборудование и приборы
технические и электронные
средства обучения и контроля
знаний учащихся
цифровые образовательные
ресурсы
мультимедиа
:// www
:// www
. eeg
:// www
. akdi
:// www
. nns
. rn / analytdoc
/ anal
. ru — макроэкономическая статистика
. ru — агентство консультаций и деловой
. vedi.ru/statbase.htm#l — макроэкономическая
http
информации «Экономика"
http
России на сайте Экономической экспертной группы
Министерства финансов Российской Федерации;
http
статистика России на дате аналитической лаборатории
«Веди»;
http
2. html — аналитические
доклады по экономическим проблемам России на сайте
Национальной электронной библиотеки;
http
экономики России на дате Института экономики
переходного периода;
http
. ru / test
по экономическим проблемам России на сайте Экспертного
института;
http
/ doc
. html — аналитические доклады
/ — перечень информационных
/ — обзоры состояния
. rn / sp / iet / trends
:// www
. online
:// www
. exin
:// referats
tv . stars
. ru / link ресурсов Интернета (в том числе по экономике) в помощь
учащимся;
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№ Наименование
Автор
Издательство и год
издания
1. Нормативные и программные
документы.
Закон «Об образовании РФ».
1. Примерные программы по
учебным предметам.
Экономика 1011 классы.
Книга для чтения по экономике для
учащихся 9 класса общеоб
разовательной школы
Липсиц В.И.
1
2
3
4
5
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата
непроведенного
урока
причина
коррекция
Согласование с
заместителем
директора (подпись,
расшифровка
подписи, дата)
Подпись
лица,
внесшего
запись КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
Элементы содержания
Результаты обучения
Информационно
Методическое и
программное обеспечение,
ТСО
Элементы
дополнительного
содержания
Домашнее
задание
Дата
план
Дата
факт
№
п/п
Название темы
урока
Количе
ство
часов
1
Что изучает
экономика
1
Экономика как система
хозяйственной жизни
общества.
Экономическая наука
(экономика) как наука о
закономерностях
хозяйственной жизни
общества. Понятие о
микро и
макроэкономике и круг
изучаемых ими проблем.
Потребности людей и их
виды. Причины, по
которым потребности
людей не могут быть
удовлетворены
полностью.
Выбор. Альтернативная
стоимость.
Кривая производственных
возможностей.
Взаимозаменяемость
ресурсов.
Экономика и человек. Экономические фирмы.
Знать основные положения
урока. Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на
вопросы.
Знать определения понятий:
«экономика как наука»,
«потребности», «блага».
Заполнение таблицы
«Потребности», схему
«Классификация благ»
Понятия:
экономика,
макро,
микроэкономика
.
Блага,
факторы
производств
а, доход.
Уметь: оценивать сделанный
выбор с учетом ценности благ,
от которых отказались;
объяснять выгоды обмена
Уметь: анализировать
целенаправленность
экономических решений. Уметь
применять полученные знания по
теме при решении задач,
выполнении упражнений.
Давать определение понятия
«экономическая система».
Характеризовать главные
вопросы экономики. Называть
признаки экономических систем.
Фронтальный и
индивидуальный опрос.
Работа по вопросам стр. 6,8
11 раб тетради.
Практикум
Практикум
Заполнение схемы «признаки
традиционной экономики»,
«признаки централизованной
экономики», «Признаки
рыночной экономики»
Разумное
поведение,
альтернатив
ная
стоимость.
Проблемы
ограниченнос
ти ресурсов
Формировани
е
экономическ
их систем
Проблема
выбора
Производственн
ые возможности
1
1
2
3
4
Экономическая
система
Изучен
ие
нового
материа
ла..
Экономическая система.
Главные вопросы
экономики. Типы
экономических систем.
Признаки традиционной 5
Спрос
1
6
Предложение
1
7
8
9
Рыночное
равновесие
Нарушение
рыночного
равновесия
Конкуренция и
ее виды
1
1
1
системы. Признаки
рыночной экономики.
Спрос. Шкала спроса.
Кривая спроса. Величина
спроса. Закон спроса.
Предложение. Шкала
предложения. Кривая
предложения. Величина
предложения . Закон
предложения
Рыночное равновесие.
Равновесная цена.
Равновесное количество.
Равновесная выручка
продавца.
Дефицитный спрос.
Избыточное
предложение.
Конкуренция.
Совершенная
конкуренция.
Дифференциация
продукции. Реклама.
Монополистическая
конкуренция.
Объяснять роль прибыли в
рыночной экономической
системе.
Дать определение понятий
«спрос», «дефицитный
спрос», «цена».
Формулировать закон спроса.
Строить кривую спроса.
Называть факторы
изменяющие спрос.
Дать определение понятий
«предложение», «избыточное
предложение», «цена».
Формулировать закон
предложения. Строить кривую
предложения. Называть
факторы изменяющие
предложение.
Объяснять роль равновесной
цены как результата
взаимодействия закона спроса
и предложения.
Характеризовать рыночное
равновесие. Показывать, как
изменения в спросе или
предложении влияют на
рыночную цену.
Оценивать последствия
контроля цен. Приводить
примеры связанных рынков.
Работа с графиками
спроса.
Работа с графиками
предложения.
Работа с графиками
Фронтальный и
индивидуальный опрос.
Работа с задачами
Шкала
спроса,
закон
спроса,
кривая
спроса.
Закон
предложени
я, не
ценовые
факторы.
Рыночная
цена,
количество,
выручка.
Давать определение понятия
«Конкуренция».
Характеризовать виды
конкурирующих рынков:
совершенная конкуренция,
монополистическая
конкуренция. Объяснять роль
Работа со схемой
«Преимущества
конкуренции», «Типы
рынков товаров и услуг и
их примеры», «Типы
рыночных структур и их
признаки»
Р.К.
Конкурирующие
предприятия
Реклама,
типы
рыночных
структур Единоличное владение.
Товарищество.
Сравнительные
преимущества и
недостатки отдельных
форм организации
бизнеса.
Акционерное общество.
Выручка фирмы.
Постоянные издержки.
Переменные издержки.
Краткосрочный период.
Долгосрочный период.
Средние издержки. Прибыль
фирмы.
конкуренции для
потребителей. Показывать
роль правительства в
антимонопольном
регулировании.
Объяснять различия между
единоличными владениями,
товариществами,
акционерными обществами.
Сравнивать преимущества и
недостатки отдельных форм
организации бизнеса.
Оценивать степень риска
вложений в фирмы с
ограниченной и
неограниченной
ответственностью. Приводить
примеры целесообразности
выбора форм бизнеса в
конкретных ситуациях.
Давать определения выручки,
издержек, прибыли, фирмы,
производительность труда.
Характеризовать факторы,
влияющие на производительность
труда. Различать постоянные и
переменные издержки. Объяснять
роль себестоимости продукции в
формировании прибыли.
Показывать разницу между
краткосрочным и долгоскрочным
периодом. Приводить примеры
постоянных и переменных
издержек.
Определение издержек,
выручки, прибыли, выбор
объема производства,
установление цены товара.
1
1
1
10
Формы
организации
бизнеса
11
Экономика
фирмы
12
Расчет
экономически
х показателей
фирмы
Виды фирм
Р.К.
Формы
организации
бизнеса
Работа с таблицами
«Преимущества и
недостатки единоличного
владения», «Преимущества
и недостатки ООО»
Работа с таблицей
«Преимущества и
недостатки АО»
«Сопоставление
особенностей основных
форм организации
бизнеса».
Построение графиков
Коррупция «Что
такое взятка»
Выручка,
издержки.
Решение задач. Рабочая
тетрадь, стр. 5053. Тест
(кроме 2 и 3 задания)
Дополнител
ьно. 13
Источники
финансирован
ия фирмы
14
Создаем
фирму
15
16
Презентация
бизнес–планов
Рынок труда
17
Семейный
бюджет
1
1
1
1
Источники
финансирования.
Внутренние и внешние
источники. Амортизация.
Виды ценных бумаг.
Акция обыкновенная и
привилегированная.
Облигация. Права
владельцев ценных
бумаг.
Выбор сферы
производства. Оценка
конкуренции.
Составление плана
маркетинга. Составление
плана производства.
Составление
финансового плана.
Спрос на труд.
Предложение труда.
Заработная плата.
«Человеческий капитал».
Номинальная и реальная
заработная плата.
Бюджет семьи:
сбалансированный,
дефицитный,
профицитный. Доход
семьи. Человеческий
капитал. Заработная
Характеризовать различия
между внутренними и
внешними источниками
финансирования. Оценивать
источники для
финансирования бизнеса.
Определять разницу между
акциями и облигациями.
Объяснять, как формируются
доходы владельцев акция и
облигаций. Показывать, как
взаимосвязаны надежность и
доходность ценных бумаг.
Обосновать выбор товаров и
услуг. Определять факторы,
влияющие на продвижение
товаров и услуг на рынке.
Определять предмет и
уровень конкуренции в
выбранной отрасли.
Объяснять состав факторов
производства в выбранной
сфере. Характеризовать
финансовые затраты.
Характеризовать особенности
рынка труда. Определять
факторы влияющие на
заработную плату.
Заполнение схемы
«источники
финансирования фирмы»,
«виды ценных бумаг»,
«Права владельцев ценных
бумаг»
Фронтальный и
индивидуальный
опрос
Ценные
бумаги.
Работа в группе или
индивидуально над
созданием бизнес – плана
предприятия.
ИП
Составить
план
Расчет
производительности труда.
Р.К.
Рынок труда
Востребова
нные
профессии
в РФ
Давать определения «бюджет
семьи», «Человеческий
капитал». Описывать
различные источники дохода,
направления расходов
бюджета. Объяснять сущность
Заполнение схем «Цели
составления семейного
бюджета», «Факторы,
влияющие на заработную
плату», «Доходы и
расходы семейного
определении
прожиточного
минимума
Составлени
е личного
бюджета плата. Трансферты.
Расходы семьи. Закон
Энгеля.
18
1
Неравномерно
сть
распределения
доходов
Неравномерность
распределения доходов.
Кривая Лоренца. Индекс
Джини.
19
тест
1
Микроэкономика
закона Энгеля. Показывать
графически неравномерность
распределения доходов
населения. Оценивать степень
расслоения населения в
различных странах. Приводить
пример трансфертов.
Составлять индивидуальный
бюджет.
Закрепление и углубление
знаний, умений и навыков,
полученных при изучении
раздела.
бюджета»
Фронтальный и
индивидуальный опрос.
Работа с графиками.
Фронтальный и
индивидуальный опрос.
Кривая
Лоренца
Неравномерност
ь распределения
доходов .
Коррупция
«Когда все в
твоих руках»
20
1
Предмет
макроэконом
ики
21
1
Валовой
внутренний
продукт
Вопросы
макроэкономики.
Значение
макроэкономики.
Макроэкономические
агенты и их
экономические цели.
Макроэкономические
рынки. Кругооборот
ресурсов, денег,
товаров и услуг.
Валовой внутренний продукт
(ВВП).
Структура ВВП.
Уровень благосостояния: ВВП
на душу населения. Расчёт ВВП
по расходам.
Характеризовать основные
вопросы макроэкономики,
роль макроэкономических
рынков. Описывать
макроэкономических
агентов и их экономические
цели. Объяснять
противоречивость
макроэкономических целей.
Приводить примеры
вопросов, касающихся
макроэкономики.
давать определения
валового внутреннего
продукта, валового
национального продукта;
характеризовать систему
национальных счетов;
описывать структуру ВВП;
объяснять понятие «уровень
благосостояния»;
давать определение
экономического роста;
Заполнение схем
«Вопросы
макроэкономики», «Что
изучает
микроэкономика»,
«макроэкономические
агенты», «Виды
макроэкономических
рынков»
Заполнение схем
«Структура ВВП»,
«Измерение ВВП»
Заполнение схем
«Содержание
.
Круговоро
т ресурсов,
денег,
товаров и
услуг
Уровень
благососто
яния: ВВП
на душу
населения.
Структура
личного
дохода.
Факторы
экономиче
22
Экономическ
ий рост.
1
Экономический рост.
Содержание эконо мического роста.
Факторы экономи
ческого роста
показывать отличия между
экстенсивным и
интенсивным
экономическим ростом;
объяснять роль факторов
экономического роста;
оценивать темпы
экономического роста в
отдельных странах;
экономического роста»,
«Факторы
Экономического роста»
ского
роста.
23
24
Экономическ
ий цикл.
Денежное
обращение
1
1
Экономический цикл.
Фазы экономического
цикла: подъём, пик,
спад, дно. Виды
экономических циклов
Деньги.
Виды денег: товарные и
символические деньги.
Качества денег:
стабильность, портативность,
долговечность, однородность,
делимость, отличимость.
характеризовать фазы
экономического цикла;
описывать виды
экономических циклов.
давать определения
понятий: «деньги»,
«обмен»;
характеризовать понятие
бартерной сделки;
25
Инфляция
1
Уравнение обмена.
Типы инфляции. Виды
инфляции.
Стагфляция.
Дефляция.
Дезинфляция.
26
1
Банковская
система в
России
Банковская система.
Функции коммерче
ского банка. Функции
давать определение
инфляции, дефляции,
стагфляции, дезинфляции;
описывать типы инфляции в
зависимости от темпов
роста цен;
объяснять различия
инфляции спроса и
инфляции издержек;
давать характеристику
банковской системе в
России;
Заполнение схем «Виды
экономических циклов»,
вопросы и задания
Заполнение схем
«Качества денег»,
Заполнение схемы
«»Виды и последствия
инфляции»
Виды
экономиче
ских
циклов
Функции
денег:
средство
обращения
, средство
платежа,
мера
стоимости,
средство
накоплени
я.
Кто
проигрыва
ет от
инфляции
и кто
выигрывае
т.
Работа со схемами
«Банковская система
России», «Функции
Р.К.
Банковская
система
Банковска
я система
России Банка России
27 Монетарная
1
политика
банка России
Норма банковских
резервов. Монетарная
политика Банка России
28
29
2
Роль
государства в
экономике
30
Налоги
1
Экономические
функции государства в
рыночной экономике.
Общественные товары
и услуги.
Государственный
бюджет.
Функции налогов.
Элементы налога.
Налоги прямые и
косвенные. Виды
налогов. Субъекты
налога
31
1
Системы
налогообложе
ния
Кривая Лаффера.
Системы налогооб
ложения: пропор
циональная, про
описывать роль банков в
экономике;
объяснять функции
коммерческих банков;
показывать роль Банка
России в проведении
монетарной политики;
объяснять необходимость
банковских резервов.
характеризовать роль
государства в экономике;
раскрывать основные статьи
доходов и расходов
государственного бюджета;
описывать роль
трансфертов;
объяснять необходимость
производства государством
общественных товаров и
услуг;
давать определения видам
налогов;
характеризовать виды
налогов;
показывать основные
функции налогов;
описывать типы налоговых
систем: пропорциональной,
агрессивной, регрессивной;
объяснять роль налогов в
равномерности
распределения доходов
населения;
оценивать эффективность
налоговой ставки по модели
Лаффера;
приводить примеры видов
центрального банка»,
«Функции
коммерческого банка»
Фронтальный и
индивидуальный опрос.
Работа с вопросами и
заданиями в р.т. стр. 36
37
Работа со схемами
«Экономические
функции государства»,
«Свойства общественных
товаров и услуг»,
«Доходы и расходы
государственного
бюджета»
Коррупция
«Под законом
справедливости
»
Из истории
денег
Р.К.
Роль
государства в
экономике
Бюджетно
налоговая
политика
Работа со схемами по
теме «Налоги»
Р.К.
Налогообложен
ие
Заполнение схемы
«Система
налогообложения»,
работа с вопросами и
Роль
государств
а в
налоговой
политике
Виды
налогов 32
Занятость и
безработица
1
33
Уровень
безработицы
(практикум)
1
34
Международна
я торговля
1
грессивная, регрес
сивная
налогов.
заданиями в
Структура населения
страны. Рабочая сила.
Занятые. Безработные.
Типы безработицы:
фрикционная,
структурная,
циклическая
Уровень безработицы.
Фактический уровень
безработицы.
Естественный уровень
безработицы.
Неравномерность
распределения доходов
Абсолютное преимущество страны
в производстве
товара. Факторы абсолютного
преимущества. Сравнительное
преимущество. Современные тен
денции развития мирового
хозяйства.
характеризовать основные
группы, входящие в состав
трудовых ресурсов;
описывать роль
правительства в
регулировании уровня
безработицы;
объяснять причины
различных видов
безработицы;
показывать, как определяется
уровень безработицы;
оценивать влияние
минимального уровня
заработной платы и размеров
пособия по безработице на
динамику уровня безработицы;
приводить примеры различных
групп населения.
давать определение понятию
«абсолютное преимущество»;
объяснять роль факторов
абсолютного преимущества;
объяснять смысл
сравнительного преимущества;
показывать современные
тенденции развития мирового
хозяйства;
Работа по схемам в
рабочей тетради , тема
«Занятость и
безработица»
Безработица
Структура
населения
страны
Решение задач по
определению уровня
безработицы.
определении
прожит мин.
Заполнение схемы
«Факторы абсолютного
преимущества»
Неравномер
ность
распределен
ия доходов
Современны
е тенденции
развития
мирового
хозяйства
35
Итоговый урок
по курсу
1
Тестирование в конце
учебника
Рабочая программа по экономике 10 класс.
Рабочая программа по экономике 10 класс.
Рабочая программа по экономике 10 класс.
Рабочая программа по экономике 10 класс.
Рабочая программа по экономике 10 класс.
Рабочая программа по экономике 10 класс.
Рабочая программа по экономике 10 класс.
Рабочая программа по экономике 10 класс.
Рабочая программа по экономике 10 класс.
Рабочая программа по экономике 10 класс.
Рабочая программа по экономике 10 класс.
Рабочая программа по экономике 10 класс.
Рабочая программа по экономике 10 класс.
Рабочая программа по экономике 10 класс.
Рабочая программа по экономике 10 класс.
Рабочая программа по экономике 10 класс.
Рабочая программа по экономике 10 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.