Рабочая программа по элективному курсу «Сочинение: законы и секреты мастерства» для 10-11 классов
Оценка 4.8

Рабочая программа по элективному курсу «Сочинение: законы и секреты мастерства» для 10-11 классов

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
10 кл
20.04.2019
Рабочая программа по элективному курсу «Сочинение: законы и секреты мастерства» для 10-11 классов
Уровень образования – базовый Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учебникам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень, Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы.- М., 2015 г., Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по русскому языку.- ФИПИ М., 2018г.
Сочинение законы и секреты мастерства.docx
Департамент образования Администрации Пуровского района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Сывдарма Пуровского района Рассмотрено                               Принято                                                     Утверждаю                   на заседании МО                                  педагогическим советом Протокол №1 от «___» августа 2018г гуманитарного цикла Протокол № 1        от «___» августа 2018 г Руководитель МО ________Е.В.Мырзак     Приказ № _89__ от 01.09.2018г Директор МБОУ «СОШ№2» п. Сывдарма                                                      ______Ю.А. Кузьмич                                       по элективному курсу «Сочинение: законы и секреты мастерства» Рабочая программа для 10­11 классов Всего  ­ 34 часа (1 ч. в неделю)                  Уровень образования – базовый Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной  программы основного общего образования по русскому языку  и Программы для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной А. И.  Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учебникам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. Русский язык. 10­11 классы. Базовый уровень, Русский язык.  Грамматика. Текст. Стили речи. 10­11 классы.­ М., 2015 г., Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по русскому языку.­ ФИПИ М., 2018г. Срок реализации программы – 2018­2019 учебный год Учебник:  И.Цыбулько. Русский язык. ЕГЭ. Контрольно­измерительные материалы. ФИПИ ­ М, 2019 г. О.Н. Иванова, учитель русского языка и литературы, первая  квалификационная категория п.Сывдарма  2018­2019 учебный год Пояснительная записка Цель программы: Педагогическая поддержка мировоззренческого самоопределения школьников средствами элективного курса. Формирование личности с устойчивым мировоззрением, дающим опору в современной кризисной реальности; способной принимать ответственность за себя, свою семью, Родину, мир; занимающейся развитием, самосовершенствованием на протяжении всей жизни.                                                           Сформировать осмысленное принятие традиционных ценностных понятий, таких как духовность, нравственность, Родина, творчество.  Научить пониманию текста, культуре письменного и устного самовыражения (от грамотного письма и речи – до создания личной философии).      Развить способности личностной аргументации в изложении собственного мнения. Развить логическое мышление учащихся. Научить точно и грамотно отражать свои мысли  в письменной речи.   Задачи программы: Научить вдумчиво читать и понимать текст. Развить навык анализа и комментария текста.  От осмысления проблемы к личностному и оценочному её восприятию. Развить навык грамотной письменной речи. Добиться максимально точного изложения мысли в грамотной и выразительной форме. Сформировать  навык логически последовательно выстраивать  текст своей работы. Научить  четко формулировать  личное мнение и убедительно его  аргументировать. На основе текстов нравственной проблематики сформировать у учащихся правильное представление о человеческих ценностях. Духовное ­ нравственное и патриотическое воспитание личности как основа формирования мировоззренческой  позиции учащихся. Развить  социальную и психологическую зрелость учащихся. Обоснование программы:       В связи со сложившейся  в последние годы практикой  Единого государственного экзамена как формы итоговой аттестации учащихся  возникает  необходимость  качественной и эффективной подготовки учащихся к выполнению самой сложной  его части ­ блока С.  Это и определяет   направленность курса, его особенности.       Полученные  знания и навыки обеспечат  высокий уровень культуры речи учащихся ,  заложат осмысленное понимание основных нравственных  ценностей, будут способствовать гармоничному развитию личности, позитивному взгляду на жизнь, помогут в подготовке к ЕГЭ.                   Программа реализует приоритетное направление духовно­нравственного развития и воспитания в системе национального образования  (Дополнения в Закон об Образовании от 2007 г.) Структура курса В курсе выделены 2 структурные части, каждая из которых соотнесена с 10 или 11 классом. Первая часть (10 класс) представляет методику обучения сочинению (блок С), поэтапное знакомство с частями сочинения и отработку навыков  написания. Таким образом, основополагающей первой  части является работа над формой. Все занятия носят практический характер и формируют  навык композиционного построения сочинения, умения  точно и логически последовательно излагать свои мысли.   Основополагающей второй части (11 класс) является содержательная составляющая. Главное внимание уделено нравственной проблематике текстов  выдающегося философа Ивана Александровича Ильина. Таким образом, центральное место занимает этико­нравственный понятийный ряд   достоинств и пороков личности человека, способствующий  внутреннему личному самоопределению и формированию правильного взгляда на жизнь.  Занятия проходят в форме беседы с элементами полемики, практикумов написания творческих работ и сочинений ­ рассуждений с точки зрения  личной жизненной позиции. Учебно ­ тематическое планирование  № Тема занятия Количество  часов Содержание и форма  занятия. Виды деятельности уч­ся. 1­2  Текст. Строение текста. Микротема.  Абзац.  Стили речи. Типы речи. Тема. Идея  (главная мысль). 2 часа Беседа. Систематизация полученных знаний за курс  общего образования,  расширение сведений, углубление материала. 3­4 Проблема  текста и её формулировка.  Определение нескольких проблем и выбор  одной из них для выполнения работы. 2 часа Практикум по формулировке проблемы публицистической  статьи  (рассуждение с элементами повествования и описания). Проверочная работа. 5 Проблема  текста и её формулировка. 1 час Практикум по формулировке проблемы отрывка из художественного текста  (повествование, описание с элементом рассуждения). Проверочная работа. 6­7 Проблема  текста и её формулировка. 2 час Практикум по формулировке проблемы научной статьи (рассуждение).  Проверочная работа. 8 Комментарий текста 1 час Обучающая письменная работа по тексту публицистической статьи. 9 Комментарий текста 1час Обучающая письменная работа по художественному тексту. 10 Комментарий текста 1 час Обучающая письменная работа по научному тексту. 11 Формулировка  позиции автора, его  1 час мнения. Беседа. Различные способы выражения авторской позиции. Обучающая  письменная работа. 12­ 13 Обобщающая работа по формулировке  проблемы, её комментария и вывода автора текста. 2 часа Контрольная работа. Сочинение. 14. Формулировка собственного мнения. 1 час Беседа. Различные способы выражения собственной позиции. Согласие и  несогласие с мнением автора. Частичное согласие. 15 Обоснование личной позиции. 1 час Практические занятия. Приемы развернутого обоснования. Обучающая  письменная работа. 16 Аргументация личного мнения. Жизненный пример, ссылка на авторитетное лицо,  высказывание, на общеизвестные, широко  распространенные  факты, 1 час Практикум. Обучающая письменная работа. 17. Аргументация личного мнения.  1 час Исторический пример как веский аргумент. Практикум. Обучающая письменная работа. Поиск яркого примера из  истории. 18. Аргументация личного мнения.  1 час Литературный пример. Практические занятия. Поиск художественного произведения для  аналитической аргументации . Обучающая письменная работа.   19 Завершающая часть сочинения. 1 час Беседа. Варианты окончания работы. Сочинение. 20­ 21 2 часа Итоговая контрольная работа. Повторение Проблема  текста и её формулировка. 2 часа 22­ 23 Практикум по формулировке проблемы научной статьи (рассуждение).  Проверочная работа. 24 Комментарий текста 1 час Обучающая письменная работа по тексту. 25 Формулировка  позиции автора, его мнения. 1 час Беседа. Различные способы выражения авторской позиции. Обучающая  письменная работа. 26­ 27 Обобщающая работа по формулировке  проблемы, её комментария и вывода автора текста. 2 часа Контрольная работа. Сочинение. 28 Формулировка собственного мнения. 1 час Беседа. Различные способы выражения собственной позиции. Согласие и 29 Обоснование личной позиции. 1 час Практические занятия. Приемы развернутого обоснования. Обучающая  письменная работа. несогласие с мнением автора. Частичное согласие. 30 Аргументация личного мнения. Жизненный пример, ссылка на авторитетное лицо,  высказывание, на общеизвестные, широко  распространенные  факты, 1 час Практикум. Обучающая письменная работа. 31 Аргументация личного мнения.  1 час Исторический пример как веский аргумент. Практикум. Обучающая письменная работа. Поиск яркого примера из  истории. 32 Аргументация личного мнения.  Литературный пример. 1 час Практические занятия. Поиск художественного произведения для  аналитической аргументации . Обучающая письменная работа.   Завершающая часть сочинения. 2 часа Беседа. Варианты окончания работы. 33­ 34     Содержание курса 1. Текст. Строение текста. Микротема. Абзац.  Стили речи. Типы речи. Тема. Идея (главная мысль). 2. Проблема  текста и её формулировка. Определение  ряда  проблем и выбор одной из них для выполнения работы. Умение выделять главную,  основную проблему и второстепенную, производную. 3. Комментарий текстов различных стилей и различных типов речи. Речевые особенности при написании сочинений по текстам различных типов речи. 4. Формулировка  позиции автора, его мнения. Умение правильно определить и отразить позицию автора в текстах, где отсутствует прямой авторский  вывод. 5. Контрольная работа. Проверка навыков формулировки проблемы, её комментария и выражения авторской позиции. 6. Формулировка собственного мнения. Обоснование личной позиции. Умение пространно изложить свою позицию. 7. Аргументация личного мнения: жизненный, исторический и литературный примеры. Умение правильно подбирать аргументы. 8. Варианты окончаний работы. Способы логического завершения сочинения. 9. Итоговая контрольная робота.

Рабочая программа по элективному курсу «Сочинение: законы и секреты мастерства» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Сочинение: законы и секреты мастерства» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Сочинение: законы и секреты мастерства» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Сочинение: законы и секреты мастерства» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Сочинение: законы и секреты мастерства» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Сочинение: законы и секреты мастерства» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Сочинение: законы и секреты мастерства» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Сочинение: законы и секреты мастерства» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Сочинение: законы и секреты мастерства» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Сочинение: законы и секреты мастерства» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Сочинение: законы и секреты мастерства» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Сочинение: законы и секреты мастерства» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Сочинение: законы и секреты мастерства» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Сочинение: законы и секреты мастерства» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Сочинение: законы и секреты мастерства» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Сочинение: законы и секреты мастерства» для 10-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019