Рабочая программа по элективному курсу «Сочинение: законы и секреты мастерства» для 10-11 классов
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
10 кл
20.04.2019
Уровень образования – базовый
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учебникам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень, Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы.- М., 2015 г., Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников
образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по русскому языку.- ФИПИ М., 2018г.
Сочинение законы и секреты мастерства.docx
Департамент образования Администрации Пуровского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» п. Сывдарма Пуровского района
Рассмотрено
Принято Утверждаю
на заседании МО педагогическим советом
Протокол №1
от «___» августа 2018г
гуманитарного цикла
Протокол № 1
от «___» августа 2018 г
Руководитель МО
________Е.В.Мырзак
Приказ № _89__
от 01.09.2018г
Директор МБОУ «СОШ№2»
п. Сывдарма
______Ю.А. Кузьмич
по элективному курсу «Сочинение: законы и секреты мастерства»
Рабочая программа
для 1011 классов
Всего 34 часа (1 ч. в неделю)
Уровень образования – базовый
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной
программы основного общего образования по русскому языку и Программы для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной А. И.
Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учебникам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. Русский язык. 1011 классы. Базовый уровень, Русский язык.
Грамматика. Текст. Стили речи. 1011 классы. М., 2015 г., Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников
образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по русскому языку. ФИПИ М., 2018г.
Срок реализации программы – 20182019 учебный год
Учебник: И.Цыбулько. Русский язык. ЕГЭ. Контрольноизмерительные материалы. ФИПИ М, 2019 г.
О.Н. Иванова, учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория
п.Сывдарма
20182019 учебный год Пояснительная записка
Цель программы:
Педагогическая поддержка мировоззренческого самоопределения школьников средствами элективного курса.
Формирование личности с устойчивым мировоззрением, дающим опору в современной кризисной реальности; способной принимать ответственность за
себя, свою семью, Родину, мир; занимающейся развитием, самосовершенствованием на протяжении всей жизни.
Сформировать осмысленное принятие традиционных ценностных понятий, таких как духовность, нравственность, Родина, творчество.
Научить пониманию текста, культуре письменного и устного самовыражения (от грамотного письма и речи – до создания личной философии).
Развить способности личностной аргументации в изложении собственного мнения.
Развить логическое мышление учащихся.
Научить точно и грамотно отражать свои мысли в письменной речи.
Задачи программы:
Научить вдумчиво читать и понимать текст.
Развить навык анализа и комментария текста.
От осмысления проблемы к личностному и оценочному её восприятию.
Развить навык грамотной письменной речи.
Добиться максимально точного изложения мысли в грамотной и выразительной форме.
Сформировать навык логически последовательно выстраивать текст своей работы.
Научить четко формулировать личное мнение и убедительно его аргументировать.
На основе текстов нравственной проблематики сформировать у учащихся правильное представление о человеческих ценностях.
Духовное нравственное и патриотическое воспитание личности как основа формирования мировоззренческой позиции учащихся.
Развить социальную и психологическую зрелость учащихся. Обоснование программы:
В связи со сложившейся в последние годы практикой Единого государственного экзамена как формы итоговой аттестации учащихся возникает
необходимость качественной и эффективной подготовки учащихся к выполнению самой сложной его части блока С. Это и определяет
направленность курса, его особенности.
Полученные знания и навыки обеспечат высокий уровень культуры речи учащихся , заложат осмысленное понимание основных нравственных
ценностей, будут способствовать гармоничному развитию личности, позитивному взгляду на жизнь, помогут в подготовке к ЕГЭ.
Программа реализует приоритетное направление духовнонравственного развития и воспитания в системе национального образования
(Дополнения в Закон об Образовании от 2007 г.)
Структура курса
В курсе выделены 2 структурные части, каждая из которых соотнесена с 10 или 11 классом.
Первая часть (10 класс) представляет методику обучения сочинению (блок С), поэтапное знакомство с частями сочинения и отработку навыков
написания. Таким образом, основополагающей первой части является работа над формой. Все занятия носят практический характер и формируют
навык композиционного построения сочинения, умения точно и логически последовательно излагать свои мысли.
Основополагающей второй части (11 класс) является содержательная составляющая. Главное внимание уделено нравственной проблематике текстов
выдающегося философа Ивана Александровича Ильина. Таким образом, центральное место занимает этиконравственный понятийный ряд
достоинств и пороков личности человека, способствующий внутреннему личному самоопределению и формированию правильного взгляда на жизнь.
Занятия проходят в форме беседы с элементами полемики, практикумов написания творческих работ и сочинений рассуждений с точки зрения
личной жизненной позиции. Учебно тематическое планирование
№ Тема занятия
Количество
часов
Содержание и форма занятия. Виды деятельности учся.
12 Текст. Строение текста. Микротема.
Абзац. Стили речи. Типы речи. Тема. Идея
(главная мысль).
2 часа
Беседа. Систематизация полученных знаний за курс общего образования,
расширение сведений, углубление материала.
34 Проблема текста и её формулировка.
Определение нескольких проблем и выбор
одной из них для выполнения работы.
2 часа
Практикум по формулировке проблемы публицистической статьи
(рассуждение с элементами повествования и описания).
Проверочная работа.
5
Проблема текста и её формулировка.
1 час
Практикум по формулировке проблемы отрывка из художественного текста
(повествование, описание с элементом рассуждения). Проверочная работа.
67 Проблема текста и её формулировка.
2 час
Практикум по формулировке проблемы научной статьи (рассуждение).
Проверочная работа.
8
Комментарий текста
1 час
Обучающая письменная работа по тексту публицистической статьи. 9
Комментарий текста
1час
Обучающая письменная работа по художественному тексту.
10 Комментарий текста
1 час
Обучающая письменная работа по научному тексту.
11 Формулировка позиции автора, его
1 час
мнения.
Беседа. Различные способы выражения авторской позиции. Обучающая
письменная работа.
12
13
Обобщающая работа по формулировке
проблемы, её комментария и вывода автора
текста.
2 часа
Контрольная работа. Сочинение.
14. Формулировка собственного мнения.
1 час
Беседа. Различные способы выражения собственной позиции. Согласие и
несогласие с мнением автора. Частичное согласие.
15 Обоснование личной позиции.
1 час
Практические занятия. Приемы развернутого обоснования. Обучающая
письменная работа.
16 Аргументация личного мнения. Жизненный
пример, ссылка на авторитетное лицо,
высказывание, на общеизвестные, широко
распространенные факты,
1 час
Практикум. Обучающая письменная работа.
17. Аргументация личного мнения.
1 час
Исторический пример как веский аргумент.
Практикум. Обучающая письменная работа. Поиск яркого примера из
истории. 18. Аргументация личного мнения.
1 час
Литературный пример.
Практические занятия. Поиск художественного произведения для
аналитической аргументации . Обучающая письменная работа.
19 Завершающая часть сочинения.
1 час
Беседа. Варианты окончания работы.
Сочинение.
20
21
2 часа
Итоговая контрольная работа.
Повторение
Проблема текста и её формулировка.
2 часа
22
23
Практикум по формулировке проблемы научной статьи (рассуждение).
Проверочная работа.
24 Комментарий текста
1 час
Обучающая письменная работа по тексту.
25 Формулировка позиции автора, его мнения. 1 час
Беседа. Различные способы выражения авторской позиции. Обучающая
письменная работа.
26
27
Обобщающая работа по формулировке
проблемы, её комментария и вывода автора
текста.
2 часа
Контрольная работа. Сочинение.
28 Формулировка собственного мнения.
1 час
Беседа. Различные способы выражения собственной позиции. Согласие и 29 Обоснование личной позиции.
1 час
Практические занятия. Приемы развернутого обоснования. Обучающая
письменная работа.
несогласие с мнением автора. Частичное согласие.
30 Аргументация личного мнения. Жизненный
пример, ссылка на авторитетное лицо,
высказывание, на общеизвестные, широко
распространенные факты,
1 час
Практикум. Обучающая письменная работа.
31 Аргументация личного мнения.
1 час
Исторический пример как веский аргумент.
Практикум. Обучающая письменная работа. Поиск яркого примера из
истории.
32 Аргументация личного мнения.
Литературный пример.
1 час
Практические занятия. Поиск художественного произведения для
аналитической аргументации . Обучающая письменная работа.
Завершающая часть сочинения.
2 часа
Беседа. Варианты окончания работы.
33
34
Содержание курса
1. Текст. Строение текста. Микротема. Абзац. Стили речи. Типы речи. Тема. Идея (главная мысль).
2. Проблема текста и её формулировка. Определение ряда проблем и выбор одной из них для выполнения работы. Умение выделять главную,
основную проблему и второстепенную, производную.
3. Комментарий текстов различных стилей и различных типов речи. Речевые особенности при написании сочинений по текстам различных типов речи. 4. Формулировка позиции автора, его мнения. Умение правильно определить и отразить позицию автора в текстах, где отсутствует прямой авторский
вывод.
5. Контрольная работа. Проверка навыков формулировки проблемы, её комментария и выражения авторской позиции.
6. Формулировка собственного мнения. Обоснование личной позиции. Умение пространно изложить свою позицию.
7. Аргументация личного мнения: жизненный, исторический и литературный примеры. Умение правильно подбирать аргументы.
8. Варианты окончаний работы. Способы логического завершения сочинения.
9. Итоговая контрольная робота.
Рабочая программа по элективному курсу «Сочинение: законы и секреты мастерства» для 10-11 классов
Рабочая программа по элективному курсу «Сочинение: законы и секреты мастерства» для 10-11 классов
Рабочая программа по элективному курсу «Сочинение: законы и секреты мастерства» для 10-11 классов
Рабочая программа по элективному курсу «Сочинение: законы и секреты мастерства» для 10-11 классов
Рабочая программа по элективному курсу «Сочинение: законы и секреты мастерства» для 10-11 классов
Рабочая программа по элективному курсу «Сочинение: законы и секреты мастерства» для 10-11 классов
Рабочая программа по элективному курсу «Сочинение: законы и секреты мастерства» для 10-11 классов
Рабочая программа по элективному курсу «Сочинение: законы и секреты мастерства» для 10-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.