Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 10 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 10 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
10 кл
20.04.2019
Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 10 класса
Уровень образования – базовый Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленой А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учебникам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень, Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы.- М., 2015 г. Срок реализации программы – 2018-2019 учебный год Учебник: Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015;
Программа по рус 10.docx
Департамент образования Администрации Пуровского района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Сывдарма Пуровского района Рассмотрено                               Принято                                                     Утверждаю                   на заседании МО                                                   педагогическим советом     Приказ № _89__ гуманитарного цикла Протокол № 1        от «___» августа 2018 г Руководитель МО ________Е.В.Мырзак Протокол №1 от «___» августа 2018г от 01.09.2018г Директор МБОУ «СОШ№2» п. Сывдарма                                                             ______Ю.А. Кузьмич                                              Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 10 класса Всего  ­ 36 часов (1 ч. в неделю)                  Уровень образования – базовый Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы  основного общего образования по русскому языку  и Программы для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленой А. И. Власенковым, Л. М.  Рыбченковой к учебникам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. Русский язык. 10­11 классы. Базовый уровень, Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10­11 классы.­ М., 2015 г. Срок реализации программы – 2018­2019 учебный год Учебник:  Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10­11 кл. общеобразовательных учреждений. ­ М.: Просвещение, 2015; О.Н. Иванова, учитель русского языка и литературы, первая  квалификационная категория п.Сывдарма  2018­2019 учебный год Исходными документами для составления рабочей программы явились: ­ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273­ФЗ  ­ Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413) ­ Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 10­11 классы: проект. – М.: Просвещение, 2015г (Стандарты второго поколения) Программа составлена для учащихся 10 класса и рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю (35 учебных недель). II. Пояснительная записка.  Концепция. Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение личностных, метапредметных, предметных   целей, обозначенных в Госстандарте. Это   важно для будущего самоопределения школьников, их социальной адаптации. Актуальность. Программа реализует системно­деятельностный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся, формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков. В ходе изучения русского языка обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.  воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, Цель программы:  обеспечение выполнения требований Стандарта: углубление и систематизация знаний о языке и речи  (по фонетике, морфемике, грамматике, орфографии и пунктуации, культуре речи учащихся), т.е. формирование коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности  учащихся.   Задачи.  В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание разработанного курса направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в средней общеобразовательной школе: ● любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов; ●  воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства   получения   знаний   в   разных   сферах   человеческой   деятельности,   средства   освоения   морально­этических   норм,   принятых   в   обществе;   осознание эстетической ценности родного языка; ● взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивном, диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании; ●   овладение   навыками   самостоятельной   учебной   деятельности,   самообразования,   важнейшими   метапредметными   умениями   и   универсальными   учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.); ●   освоение   знаний   об   устройстве   языковой   системы   и   закономерностях   её   функционирования,   о   стилистических   ресурсах   и   основных   нормах   русского литературного языка: развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты. Овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета.   овладение   русским   языком   как   средством   общения   в   повседневной   жизни   и   учебной   деятельности:   развитие   готовности   и   способности   к   речевому Обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни. Обоснование выбора УМК. УМК   выбран   и   утверждён   на   заседании   МО   учителей   гуманитарного   цикла.   УМК   построен   с   учётом   принципов   системности,   научности,   доступности   и преемственности; способствует развитию метапредметной компетенции учащихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности обучения, учитывает возрастную психологию учащихся. Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном   процессе   в   ОУ.     Учебник   ориентирован   на   современные   технологии:   деятельностный   и   коммуникативный   подход;   индивидуализацию   и дифференциацию обучения; личностно­ориентированный подход.  Учебная и учебно­методическая литература: для учителя:  1 Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10­11 кл. общеобразовательных учреждений. ­ М.: Просвещение, 2015; 2 Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах ­ М.: Просвещение, 2015; 3 Золотарёва И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. Программы 34 и 68 часов; ­ М.: Вако, 2015;   для учащихся: 1 Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10­11 кл. общеобразовательных учреждений ­ М.: Просвещение, 2015; 2 Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах ­ М.: Просвещение, 2015; 3.4. Общая характеристика предмета.   Особенности содержания обучения русскому языку в средней  школе обусловлены спецификой предмета как науки и поставленными ФГОС задачами. Поэтому в  рабочей программе по русскому языку нашли отражение основные содержательные линии: отобранную   в   соответствии   с   задачами   обучения   систему   понятий   из   области   фонетики,   лексики   и   фразеологии,   морфемики   и   словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества и т. д.,  речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков, сведения об основных нормах русского литературного языка. Содержание курса русского (родного) языка в 10 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе системно­деятельностного подхода, который обеспечивает формирование  и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции. Технологии обучения: Обучение по данной программе ведется с использованием элементов технологии индивидуализированного обучения Инге Унт, А.С.  Границкой, здоровьесберегающих технологий, теории активизации познавательной деятельности школьника Т.И. Шамова и А.К. Маркова, педагогики  сотрудничества, технологии дифференцированного обучения, концепции поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина, работ по личностно­ ориентированному обучению И. Якиманской.   Используемые образовательные технологии Технология коллективной мыслительной деятельности. • Технология развития критического мышления. • Технология обучения в сотрудничестве. • Технология проектного обучения. • Технология проблемного обучения. • Технологии разноуровневого обучения. • • Технологии использования игровых методов. Формы организации образовательного процесса:   Общеклассные: урок, собеседование, лабораторная работа, программированное обучение. Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповое творческое занятие. Индивидуальные формы: работа с литературой, электронными источниками информации, письменные упражнения, индивидуальные задания, работа за   компьютером. Методы обучения:                Практические: лабораторная (с текстом) работа, работа со справочной  литературой. Словесные: учебный диалог, дискуссия. Наглядные: демонстрация презентаций, учебных фильмов.  методы образования – самостоятельные работы, фронтальный опрос,   методы мониторинга знаний и умений обучающихся – тесты, творческие работы, контрольные работы, устный опрос и др. Логические связи с другими предметами. Предмет интегрирован с литературой, историей, МХК, что соответствует гуманизации и гуманитаризации обучения и позволяет сформировать у обучающихся целостную  картину мира. 3.5. Место учебного предмета в учебном плане. Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ «СОШ№2» п.Сывдарма Пуровского района. Данная программа рассчитана на 1 год – 10 класс (базовый уровень). Общее число учебных часов в 10 классе ­ 35 (1ч в неделю). 3.6. Ценностные ориентиры. Ценностные ориентиры содержания курса русского языка в средней (полной) школе  определяются спецификой русского языка как науки,     ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении языка и речи. Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у учащихся в процессе изучения русского языка, проявляются: • в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности; • в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине. Курс русского языка обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь. Ценностные ориентации курса направлены на формирование у обучающихся: • правильного использования лингвистической терминологии; • потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии; • способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению. 3.7. Результаты освоения русского языка в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Личностные, метапредметные, предметные результаты Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1. понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии  интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования; 2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка  как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.  адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;  владение разными видами чтения;  способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;  способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать  Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1. владение всеми видами речевой деятельности: ● ● ● свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой; ● ● их в устной и письменной форме; ● ● ● языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; ● 2. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим  учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка,  литературы и т. д.); 3. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких­либо задач, участия в  спорах, обсуждениях; овладение национально­культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и  межкультурного общения.  умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;  способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного   умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской  Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4. освоение базовых основ лингвистики; 5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; 6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка; 7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста; 8. понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной  литературы. 3.8. Содержание тем учебного курса. № п/п Наименование разделов Раздел 1 Введение. Раздел 2 Лексика. Фразеология. Раздел 3  Фонетика. Графика. Орфоэпия Раздел 4  Морфемика и  словообразование Раздел 5  Морфология и  орфография Раздел 6   Повторение и обобщение изученного Содержание тем учебного курса. Повторение  общих   сведений   о   языке:   функции,   этапы   становления   русского литературного языка. В данном разделе обобщаются и систематизируются сведения по лексике,  фразеологии. Значительное внимание уделяется работе над ИВС В данном разделе углубляется понятие о соотношении звуков и букв, о  чередовании звуков. Отрабатываются орфоэпические нормы и навыки звуко­ буквенного анализа. В данном разделе обобщаются и систематизируются сведения по морфемике и  словообразованию. Углубляется понятие морфемы: корневые и аффиксальные  морфемы, словообразующие и формообразующие). Повторяются основные способы  словообразования. В данном разделе обобщаются и систематизируются сведения по морфологии.  Значительное внимание уделяется работе над правописными навыками. В данном разделе систематизируется изученный материал, отрабатываются навыки тестирования, написания сочинения Дата Количество часов Из них  теорети ческое Р.Р. 1 3 2 2 23 4 1 1 2 2 Итого 35 из них 6 Контрольно­оценочная деятельность № урока Тема раздела, урока 4 15 33 Лексика Морфология и орфография Повторение изученного в 10кл Виды контрольно­оценочной деятельности Количество Сроки  проведения Входной контроль. Диктант с грамматическим заданием Промежуточный контроль. Диктант с грамматическим  заданием Итоговый  контроль. Диктант с грамматическим  заданием 1 1 1 ИТОГО 3 (2+1) Система оценки:  КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Выполнение заданий текущего контроля (тестовые проверочные работы) Отметка «5»: ответ содержит 90–100% элементов знаний. Отметка «4»: ответ содержит 70–89% элементов знаний. Отметка «3»: ответ содержит 50–69% элементов знаний. Отметка «2»: ответ содержит менее 50% элементов знаний.   Оценка устных ответов Оценка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение литературных понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и  для оценки «5», но допускает 1­2 ошибки, которые сам же исправляет и 1­2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении   и   формулировке;   не   умеет   достаточно   глубоко   и   доказательно   обосновывать   свои   суждения   и   привести   свои   примеры;   излагает   материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Оценка  «2»  ставится,  если  ученик  обнаруживает   незнание  большей  части  соответствующего   раздела   изучаемого   материала,  допускает   ошибки  в  изложении, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.   При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.  Оценка сочинений  Оценка «5» Содержание и речь Грамотность     синтаксических   конструкций, Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание   излагается   последовательно.   Работа   отличается   богатством   словаря, разнообразием   используемых точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1­2 речевых недочета Содержание   работы   в   основном   соответствует   теме   (имеются   незначительные отклонения   от   темы).   Содержание   в   основном   достоверно,   но   имеются   единичные фактические  неточности,  незначительные нарушения  последовательности  в изложении мыслей.   Лексический   и   грамматический   строй   речи   достаточно   разнообразен.   Стиль работы   отличается   единством   и   достаточной   выразительностью.   В   целом   в   работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3­4 речевых недочетов. В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверно в главном, но в   ней   имеются   отдельные   фактические   неточности.   Допущены   отдельные   нарушения последовательности   изложения.   Беден   словарь   и   однообразны   синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускаются не более 4­х недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. Работа   не   соответствует   теме.   Допущено   много  фактических   неточностей.   Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими «4» «3» «2» Допускаются:   1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка. Допускаются:   2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или   1   орфографическая   и   3   пунктуационных ошибки,   или   4   пунктуационных   ошибки   при отсутствии   орфографических,   а   также   2 грамматические ошибки. Допускаются:  4 орф и 4 пункт ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5кл. – 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибок), а также 4 грамматические ошибки. Допускаются:   7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или   6   орфографических   и   8   пунктуационных однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного   словоупотребления.   Нарушено   стилевое   единство   текста.   В   целом   в работе допущено 7 речевых недочетов и 6 недочетов в содержании. Работа не выполнена. Допущено более 6­7 ошибок «1» ошибок,   5   орфографических   и   9   пунктуационных ошибок,   8   орфографических   и   6   пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок. Допущено   более   7   орфографических   и   более   7 пунктуационных ошибок    3.9. Требования к уровню подготовки. Требования ФГОС к предметным результатам освоения образовательной программы: Группа метапредметных результатов, основанных на регулятивных УУД 1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать  мотивы и интересы своей познавательной деятельности. 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных  и познавательных задач. 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять  способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. 5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Группа метапредметных результатов, основанных на познавательных УУД 1) сформированность представлений о русском языке как части общечеловеческого гуманитарного знания; 2) сформированность представлений о русском языке  как многофункциональной развивающейся системе; 3) владение знаниями о правилах написания сочинения; 4) сформированность умений филологического  анализа текстов разной функционально­стилевой и жанровой принадлежности; 5) владение различными приемами редактирования текстов; 6) понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного языкознания в процессе чтения и интерпретации текстов, фрагментов  художественных произведений; 7) владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста; 8) сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, об индивидуальном авторском стиле; 9) владение начальными навыками литературоведческого исследования историко­ и теоретико­литературного характера; 10) умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино,  музыка); 11) сформированность представлений о принципах основных научных лингвистических школ России.. Личностными результатами освоения выпускниками средней  школы программы по русскому языку являются:  1) в ценностно­ориентационной сфере — чувство гордости за российскую филологическую науку, гуманизм,  2) в трудовой сфере — трудолюбие, целеустремленность; настойчивость, организованность. 3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью. Ставить цели и добиваться их, оценивать  результаты своего труда. 4) доброжелательно рецензировать работу товарища, готовность прийти ему на помощь в случае необходимости. 3.10. Календарно­тематическое планирование.  № п/п 1 Тема раздела, урока Кол ­во  час ов Дата проведения план факт ич Введение.  Язык и общество.  Язык и культура. 5 Формы организации учебной деятельнос ти беседа по  проблемным  вопросам Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС СОО) проектная деятельнос ть предметные результаты Тема «Глоссарий паронимов русского Знать:  о   месте русского   языка   в современном мире, общие   сведения   о метапредметные универсаль   ные учебные действия Регулятивные Умение  оценивать  правильность  личностные результаты Постепенно  выстраивать  собственное  целостное мировоззрение.  Осознавать  ведущие ценности  мировой культуры Планирование   деят­ти; самоанализ  самооценка 2,3 Язык и история народа. 4 5 Русский язык в  современном мире – в  международном и  межнациональном  общении. Активные процессы в  современном русском  языке. языка» языке Уметь:   создавать текст   в   форме рассуждения   на лингвистическую тему  6­9 Лексика. Фразеология.  Лексикография 4 Повторение ранее  приобретенных знаний о  лексике русского языка. Коллективна я, индивид  работа Тема «Глоссарий паронимов русского языка» Русская лексика с точки  зрения сферы ее  употребления. Русская фразеология. Лексические и  фразеологические словари. Лексико­фразеологический разбор. Знать:  основные единицы лексики и фразеологии, основные   нормы русского   языка, типы нормативных словарей и   справочников Уметь:  выполнять лексический разбор слова, соблюдать   нормы литературного языка      выполнения  учебной задачи,  собственные  возможности ее  решения. Познавательные представление о  русском языке  как части  общечеловеческо го гуманитарного знания Коммуникативн умение сотрудничать   с учителем и одноклассн Регулятивные Умение  оценивать  правильность  выполнения  учебной задачи,  собственные  возможности ее  решения. Познавательные представление о  русском языке  как части  общечеловеческо го гуманитарного знания Коммуникативн умение сотрудничать   с учителем и одноклассн   10 Активный и пассивный  1 Тема Знать:  основные Регулятивные самостоятельно словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы;  индивидуальные  новообразования,  использование их в  художественной речи. Коллективна я,  индивидуаль ная, работа с  текстом «Глоссарий паронимов русского языка» ИВС   (тропы   и стилистические фигуры) Уметь:  выполнять лексический разбор анализировать роль ИВС в тексте слова,   11 Входной контроль 1 Контрольный диктант с  лексико­грамматическими  заданиями. индивидуаль ная работа Знать:  основные орфографические и   пунктуационные нормы  Уметь:  соблюдать в письменной речи данные нормы 12­ 15 4 Фонетика. Графика.  Орфоэпия Обобщающее повторение  фонетики, графики,  орфоэпии, орфографии. Коллективна я, групповая Знать:  основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки   и   буквы. Умение  оценивать  правильность  выполнения  учебной задачи,  собственные  возможности ее  решения. Познавательные владение  навыками  комплексного  филологического анализа  художественного  текста Регулятивные Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений  Познавательные владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста; Коммуникативн умение   работать в сотруднич Регулятивные: в сотрудничестве  с учителем,   классом находить несколько  определять цели  своего обучения,  ставить и  формулировать для себя новые задачи в учебе и  познавательной  деятельности,  Умение планировать собственную деятельность Участвовать в  оценке работ,  ответов  одноклассников на  основе заданных Основные нормы  современного  литературного  произношения  и ударения в русском  языке. Написания,  подчиняющиеся  морфологическому,  фонетическому,  традиционному принципам  русской орфографии. Фонетический разбор. 16 Морфемика и  словообразование Обобщающее повторение  ранее изученного. 1 Коллективна я,  индивидуаль ная Звуко­буквенный анализ. Чередование звуков.  Уметь   выполнять фонетический разбор,   применять орфоэпические нормы   в   речевой практике    основные Знать: понятия морфемики и словообразования. Понятие морфемы.   Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы.   Основа слова.  Уметь: производить морфемный разбор, словообразователь ный разбор. критериев  успешности  учебной  деятельности умение   управлять своей познавательной деятельностью. Ставить   цели   и добиваться их, оценивать результаты   своего труда.   вариантов  решения учебной  задачи. Познавательные: осуществлять выбор   наиболее эффективных способов решения   задач   в зависимости   от конкретных условий. Коммуникативн: Учитывать  разные мнения и  стремиться к  координации  различных  позиций в  сотрудничестве. Регулятивные Умение  оценивать  правильность  выполнения  учебной задачи,  собственные  возможности ее  решения. Познавательные: строить  объяснение в  устной форме по  предложенному  плану; строить  логическую цепь  рассуждений Коммуникативны е:  задавать 17, 18 Способы  словообразования.  Словообразование  знаменательных частей  речи. 2 Коллективна я,  индивидуаль ная Знать:  Основные способы   словооб разования. Уметь: производить морфемный разбор, словообразователь ный разбор. Выразительные  словообразовательные  средства. 19 Морфология и  орфография 4 Обобщающее повторение  частей речи. Групповая  форма. Коллективна я Индивидуаль Тема проекта «Актуальн ые проблемы функциони рования Знать: Правописание проверяемых, непроверяемых   и чередующихся гласных   в   корне слова. и вопросы, строить  понятные  высказывания. Регулятивные: принимать   сохранять учебную   задачу, соответствующу ю   этапу   обуче ния,   адекватно воспринимать оценки   учителя, товарищей. Познавательные: владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой   факт под понятия разного   уровня обобщения. Коммуникативны е задавать вопросы, адекватно использовать средства   устного общения для решения коммуникативны х задач. Регулятивные Умение  организовывать  учебное  сотрудничество и совместную  деятельность с        во Проявление активности   взаимодействии для решения коммуникатив­ных и   познавательных задач   Планирование   деят­ти; самоанализ  самооценка умение   управлять своей познавательной деятельностью. Ставить   цели   и добиваться их, оценивать 20, 21 22 23, 24 Морфологический разбор  знаменательных и  служебных частей речи, их  словообразование и  правописание. Трудные вопросы  правописания окончаний и  суффиксов разных частей  речи. Правописание не и ни с  разными частями речи. Правописание наречий. 2 но­ дифференци ированная русского языка в   виртуально м пространст ве»   Уметь:  применять на   практике данные знания: правильно   писать слова с орфограммами­ гласными в корне   условия Знать:  выбора орфограммы.  Уметь:  владеть способом действия при выборе орфограммы   Коллективна я Индивидуаль но­ дифференци ированная Тема проекта «Актуальн ые проблемы функциони рования русского языка   в виртуально м пространст ве» 25, 26 Обобщающее повторение.  Слитное, раздельное и  дефисное написание. 2 Коллективна я,  индивидуаль ная Тема проекта «Актуальн ые проблемы условия Знать:  выбора орфограммы.   Уметь:  владеть способом действия учителем и  сверстниками;  работать  индивидуально и  в группе Познавательн уметь  преобразовывать  информ из одной  системы в другую Коммуникативн задавать вопросы, строить понятные высказывания. Регулятивные Умение  организовывать  учебное  сотрудничество и совместную  деятельность с  учителем и  сверстниками;  работать  индивидуально и  в группе Познавательн преобразовывать  информ из одной  системы в другую Коммуникативн задавать вопросы, строить понятные высказывания. Регулятивные формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. результаты   своего труда.   и Восприятие переработка (структурирование ) учебной информации   Положительная  мотивация учебной деятельности умение   управлять своей познавательной деятельностью. Ставить   цели   и при орфограммы выборе функциони рования русского языка   в виртуально м пространст ве» 27 Промежуточный  контроль  Контрольный диктант  с грамматическим  заданием. 1 Коллективна я, групповая Знать:  основные орфографические и   пунктуационные нормы  Уметь:  соблюдать в письменной речи данные нормы   их, добиваться оценивать результаты   своего труда. самоконтроль самоанализ Положительная мотивация учебной деятельности         в Познавательн Познавательные: работать с учебным текстом, задавать   вопросы в случае непонимания, оформлять тетради письменные в работы   соответствии   с принятыми нормами. Коммуникативн: высказывать   и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других,  Регулятивные Умение  оценивать  правильность  выполнения  учебной задачи,  собственные  возможности ее  решения. Познавательные решение  проблемы в  соответствии с  поставл задачей Коммуникат формулировать  собственное  мнение. 28, Язык и речь. 2 индивид  Знать:  Основные Регулятивные Положительная 29 Текст, его строение. Типы  речи. работа,  работа в  группах 30 Функциональные стили  речи. 1 Групповая  форма  работы   способы способы сокращения текста, редактирования Уметь:  выполнять редактирование текста   с   точки зрения содержания и формы. Знать:  функциональные  стили речи  (разговорном,  научном,  официально­ деловом,  публицистическом , художественном), их общей  характеристике:  назначении,  сферах  использования,  речевых жанрах  стилевых  особенностях.   выполнять морфологический разбор,   правильно писать   сложные имена существительные Уметь: Умение  оценивать  правильность  выполнения  учебной задачи Познавательные: совершенствоват ь качество  высказыв Коммуникативны е:  задавать  вопросы, строить  понятные  высказывания. Регулятивные. Умение  организовывать  учебное  сотрудничество и совместную  деятельность с  учителем и  сверстниками;  работать  индивидуально и  в группе Познавательные: самостоятельно формулировать предположение   о том,   как   искать недостающий способ действия; уметь   выделять из представленной информации   ту, которая   необхо для дима   Тема проекта «Актуальн ые проблемы функциони рования русского языка   в виртуально м пространст ве» мотивация учебной деятельности и   Восприятие переработка (структурирование )учебной информации Появление желания умело пользоваться языком, утверждение сознательного отношения к своей речи. 31, 32 Лексика научного стиля,  его признаки и  разновидности. 2 Коллективна я Индивидуаль но­ дифференци ированная ­ Владеет формированием к способности   целеполаганию   и проектированию собственной учебной деятельности решения   поставл задачи. Коммуникативны е: строить монологические высказывания, участвовать   в учебном диалоге, аргументировать  свою точку  зрения. Регулятивные. Умение  соотносить свои  действия с  планируемыми  результатами,  осуществлять  контроль своей  деятельности  Познавательные: самостоятельно формулировать предположение   о том,   как   искать недостающий способ действия; уметь   выделять из представленной информации   ту, которая необходима   для решения поставленной задачи. Коммуникативны е: Знать:  разновидности  лексики научного  стиля:  нейтральная,  общенаучная,  специальная. Уметь: разграничи вать их, наблюдать за   использованием научной, профессиональной лексики   в произведениях художественной литературы, познакомиться   со справочной литературой   по научной лексике и научиться пользоваться 33, 34 Морфологические и  синтаксические  особенности научного  стиля. 2 Коллективна я Индивидуаль но­ дифференци ированная Знать:  морфологические  и синтаксические  особенности  текстов научного  стиля Уметь: исследова ть  морфологические  и синтаксические  особенности  текстов научного  стиля, участвовать в диалоге,  дискуссии.  35 Изложение с элементами  комплексного анализа  текста. 1 Индивидуаль но­ дифференци ированная Тема «Блокнот трудностей русского Знать:  основные нормы русс литерат языка   строить монологические высказывания, участвовать   в учебном диалоге, аргументировать  свою точку  зрения Регулятивные Умение воспринимать информацию   и преобразовывать её   в   схемы, таблицы и т.д. Познавательные: уметь   выделять из представленной информации   ту, которая необходима   для решения поставленной задачи. Коммуникативны е: строить монологические высказывания, участвовать в   учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения Регулятивные Умение  оценивать  правильность        и Восприятие переработка (структурирование ) учебной информации Появление желания умело пользоваться языком, утверждение сознательного отношения к своей речи.   Способность саморазвитию, мотивация   познанию, учёбе. к к языка» Уметь: пользоваться нормативным языком выполнения  учебной задачи Познавательные: совершенствоват ь качество  высказывания Коммуникативны е:  задавать  вопросы, строить  понятные  высказывания. 3.11. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса. Дидактический материал: 1. Комплект таблиц «Орфография. 5­11 классы» 2.   Компакт­диски «Уроки русского языка.  КиМ» (5,6 классы) 3.   Компакт­диск «Русская речь. 5­11 классы. Мультимедийная энциклопедия» 4.   Компакт­диск «Культура речи»,2011 5.   Компакт­ диск «Репетитор по русскому языку, 2013» 6.   Раздаточный материал «Вставь букву!». 5­11кл», 2015 7.   Тестовые материалы и ресурсы сети ИНТЕРНЕТ; Средства обучения:  Учебник, тексты художественных произведений, электронные учебники, таблицы, раздаточный материал, компьютер, мультимедиапроектор. 3.12. Литература: 1.   Власенков   А.   И.,   Рыбченкова   Л.   М.   Русский   язык:   Грамматика.   Текст.   Стили   речи:   Учебник   для   10­11   кл.   общеобразовательных   учреждений.   ­   М.: Просвещение, 2015; 2. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах ­ М.: Просвещение, 2015; 3. Золотарёва И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. Программы 34 и 68 часов; ­ М.: Вако, 2015;         4.  Гольцова Н.Г.,Мищерина М.А. Русский язык. 10­11 классы: Книга для учителя.­5­е изд.­М.: ООО ТИД «Русское слово – РС», 2015. 5. Гольцова  Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10­11 классы. М., 2015. 6. Основные образовательные программы среднего общего образования на 2018­2019 учебный год. 7. Положение о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ педагогов, реализующих новые ФГОС общего образования,  МКОУ «СОШ№2» п.Сывдарма. 8. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 10­11 классы: проект. – М.: Просвещение, 2015г (Стандарты второго поколения) 9. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413) 10.  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273­ФЗ План подготовки учащихся 10 класса к допускному сочинению ПРИЛОЖЕНИЕ Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое. Первое   направление   в   развитии   речи   учащихся   –   овладение   нормами   русского   литературного   языка:   литературного   произношения,   образования   форм  слов, построения словосочетаний и предложений, употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью. Овладение нормами русского литературного языка предполагает систематическую работу по устранению из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов. Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Обогащение словарного запаса слов на уроках русского языка обеспечивается   систематической   словарной   работой.   Обогащение   грамматического   строя   речи   детей   достигается   постоянной   работой   над   синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц. Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства. Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения. Упражнениям по выразительному чтению предшествует и сопутствует работа над развитием речевого слуха учащихся (умение различать звуки в слове, отчётливо произносить слова, различать ударные и безударные слоги, определять границы предложения, повышать и понижать голос, убыстрять и замедлять темп речи, выделять слова, на которые падает логическое ударение).  Упражнения по развитию речи предусмотрены также и на уроках по грамматике. Например, на уроках морфологии запланированы упражнения по определению стилистических возможностей самостоятельных и служебных частей речи, их роли в создании текстовой единицы, что должно способствовать развитию языкового чутья школьников.

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 10 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019