ВЫАЫВАВЫА
Оценка 5

ВЫАЫВАВЫА

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
русский язык
10 кл
05.04.2018
ВЫАЫВАВЫА
А А П П П АЫВ АЫВ АЫ ВА Ы АЦУ А ЦУА ЫВ М ЫВМ А П У П ЫВП ЦУК ПЦ КП Ы ВА Ц УК АУ А ЦУА ЦУ АЦ А ЦАЦ АЦ АЦ А ЦА Ц А
рабочая программа 2 класс.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №310 Фрунзенского района Санкт­Петербурга «Слово» «Рассмотрено» Протокол от «__» ___________20__г. № _____________________ Председатель МО _______________________ «Согласовано» «__»________________20__г Заместитель директора по УР _________________________ «Утверждаю» Приказ от «__»____________20__г. № _____________________ Директор школы _______________ И.В. Полуян РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному  чтению для 2  Б  класса срок реализации рабочей: программы 1 год   Составитель: Бакаева И.Ю., учитель начальных классов 1 категории   Рекомендована к использованию Педагогическим советом протокол № 1   от  «26»__августа__2014 г. Санкт­Петербург 2014 год 1. Пояснительная   записка. При составлении рабочей программы учитель руководствовался следующими нормативными документами: Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Порядком     деятельности  по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015. образовательной осуществления организации и             Постановление   Федеральной   службы   по   надзору   в   сфере   защиты   прав   потребителей   и   благополучия   человека   и   Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Распоряжение   Комитета   по   образованию   Санкт­Петербурга   от   24.04.2014   №   1826­р   «О   формировании   учебных   планов образовательных учреждений Санкт­Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования, на 2014/2015 учебный год». Инструктивно­методическое письмо Комитета по образованию «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт­Петербурга, реализующих основные программы, на 2014­2015 учебный год» от 10.04.2014 № 03­20­1424/14­0­0  Устав ГБОУ школы № 310 «Слово» (утвержден Распоряжением администрации Фрунзенского района Санкт­Петербурга от 13.12.06 г. № 1180­р). Изменения и дополнения в Устав ГБОУ школы № 310 «Слово» (утверждены Распоряжением администрации Фрунзенского района Санкт­Петербурга от 23.09.11 г. № 1161­р). Данная программа составлена   на   основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение.   1­4­   классы» в   соответствие   с   требованиями   Федерального   компонента   государственного   стандарта   начального   образования,  реализуясь   во   2   классе   "Б"   коррекционно­развивающей   направленности   для   детей   с   задержкой   психического   развития   в   специально­ организованных  педагогических условиях. Характеристика учащихся  2 класса "Б". Во 2 классе «Б»  обучаются 12 учеников: 2 девочки и 10 мальчиков. У 4 учащихся интеллектуальное развитие находится в пределах "средней нормы", но при этом осложненно речевыми нарушениями (Ветлов А., Соколов Р., Трифонов А., Чернявский Д.), у одного учащегося (Кужбе А.) отмечается аутизм  при сохранном интеллекте и частичном нарушении письменной речи, 5 учеников (Асамов Г. И Афонская А., Прохоров   В.,   Чомский   А.)   имеют   пограничное   с   нормой   интеллектуальное   развитие:   Гриша   –   на   фоне   педагогической   запущенности, Ангелина   –  в  результате  перенесенных   в  детстве   соматических   заболеваний.   Кулешов  В.  (по  итогам   повторного  обучения  в  1  классе) программу освоил на   нижней её границе. Косоногов М. программу гуманитарного цикла и естественного освоил частично успешно, но мальчику учится очень тяжело, в классе он внимателен, но при выполнении домашних заданий испытывает трудности и как результат ­  агрессию. 1. Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально­волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое Программа учитывает особенности детей с задержкой психического развития. усилие, заставить себя выполнить что­либо. 2. Нарушение   внимания:   его   неустойчивость,   сниженная   концентрация,   повышенная   отвлекаемость.   Нарушения   внимания   могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. 3. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве. 4. Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный. 5. Задержка   психического   развития   нередко   сопровождается   проблемами   речи,   связанными   с   темпом   ее   развития.   Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико­грамматической стороны. 6. У детей с ЗПР вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно ­ логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование) 7. Учащиеся   классов   коррекционно­развивающей   направленности   характеризуются   ослабленным   здоровьем   из­за   постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью. 8. Дети с задержкой психического развития   вида значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный. Задержка   психического   развития   нередко   сопровождается   проблемами   речи,   связанными   с   темпом   ее   развития.   Наблюдается системное   недоразвитие   речи   –   нарушение   ее   лексико­грамматической   стороны.   Отставание   в   развитии   всех   форм   мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно ­ логическое мышление. Кроме того, учащиеся  классов КРН характеризуются ослабленным здоровьем из­за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью. 9. Программа   строит   обучение   детей   с   задержкой   психического   развития   на   основе   принципа   коррекционно­развивающей направленности   учебно­воспитательного   процесса.   То   есть   учебный   материал   учитывает   особенности   детей,   на   каждом   уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала. 1.1. Цели  и  задачи  изучения  учебного  предмета. Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: —  овладение  осознанным,  правильным,  беглым  и  выразительным  чтением  как  базовым  навыком  в  системе  образования  младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; — развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; —   обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами   художественной   литературы;   формирование   нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.             Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач: развивать   у   детей   способность   полноценно   воспринимать   художественное   произведение,   сопереживать   героям,   эмоционально откликаться на прочитанное; учить   детей   чувствовать   и   понимать   образный   язык   художественного   произведения,   выразительные   средства,   создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; формировать   умение   воссоздавать   художественные   образы   литературного   произведения,   развивать   творческое   и   воссоздающее воображение учащихся, и особенно ­ ассоциативное мышление; развивать   поэтический   слух   детей,   накапливать   эстетический   опыт   слушания   произведений   изящной   словесности,   воспитывать художественный вкус; формировать   потребность   в   постоянном   чтении   книги,   развивать   интерес   к   литературному   творчеству,   творчеству   писателей, создателей произведений словесного искусства; обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно­ эстетический и познавательный опыт ребенка; обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения; работать с различными типами текстов; создавать   условия   для   формирования   потребности   в   самостоятельном   чтении   художественных   произведений,   формировать «читательскую самостоятельность». 1.2.  Общая  характеристика  учебного  предмета. Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение   работать   с   текстом,   пробуждает   интерес   к   чтению   художественной   литературы   и   способствует   общему   развитию   ребёнка,   его духовно­нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно­нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориен­тация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги,   высказывать  собственное   мнение,   строить  монолог  в  соответствии   с  речевой   задачей,  работать  с  различными  видами   текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. На   уроках   литературного   чтения   формируется   читательская   компетентность,   помогающая   младшему   школьнику   осознать   себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается   на   словесно­образную   природу   художественного   произведения,   на   отношение   автора   к   героям   и   окружающему   миру,   на нравственные   проблемы,   волнующие   писателя.   Младшие   школьники   учатся   чувствовать   красоту  поэтического   слова,   ценить  образность словесного искусства. Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе. Одним из результатов обучения литературному чтению является осмысление и  интериоризация (присвоение) учащимися системы  Ценностные ориентиры содержания курса ценностей. Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви, осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой). Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно­популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного. Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально­позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность   труда   и   творчества. Труд   –   естественное   условие   человеческой   жизни,   состояние   нормального   человеческого существования.   Особую   роль   в   развитии   трудолюбия   ребёнка   играет   его   учебная   деятельность.   В   процессе   её   организации   средствами учебного   предмета   у   ребёнка   развиваются   организованность,   целеустремлённость,   ответственность,   самостоятельность,   формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность   гражданственности   – осознание   себя   как   члена   общества,   народа,   представителя   страны,   государства;   чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность   человечества. Осознание   ребёнком   себя   не   только   гражданином   России,   но   и   частью   мирового   сообщества,   для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур. Ценность общения ­ понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. 1.3.  Место курса в учебном плане. Во 2 классе на изучение «Литературного чтения» отводится 136 часов по 4 часа в неделю. Всего 34 учебные недели. 1.4.  Планируемые результаты изучения  программы по  курсу "Литературное чтение" к   концу 2 класса. Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:  оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;  оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;  эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;  высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных результатов: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3)   воспитание   художественно­эстетического   вкуса,   эстетических   потребностей,   ценностей   и   чувств   на   основе   опыта   слушания   и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5)   формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других   народов,   выработка   умения   терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10)   наличие   мотивации   к   творческому   труду   и   бережному   отношению   к   материальным   и   духовным   ценностям,   формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения. Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД   и   Ценить 1. принимать следующие   базовые ценности:   «добро», «терпение», 1.   Самостоятельно организовывать   свое рабочее место. 2.   Следовать   режиму организации   учебной   Ориентироваться   в   учебнике: 1. определять   умения,   которые   будут сформированы   на   основе   изучения данного раздела; определять круг своего незнания.   в 1.Участвовать   слушать   и диалоге; понимать других, высказывать свою точку зрения   на   события, поступки. 2.Оформлять свои мысли   в   устной   и письменной   речи   с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать   вслух   и   про себя тексты учебников, других художественных и   научно­популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные группе, роли сотрудничать   в совместном   решении проблемы (задачи). в       2.   Отвечать   на   простые   и   сложные вопросы   учителя,   самим   задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. 3.   Подробно   пересказывать   прочитанное или   прослушанное;   составлять   простой план. 4.   Определять,   в   каких   источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания. 5.   Находить   необходимую   информацию,  как в учебнике, так и в  словарях. 6. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы   «родина», «природа», «семья», «мир»,   «настоящий друг». 2.   Уважение   к своему   народу,   к своей родине.   3. Освоение личностного смысла учения,   желания учиться. 4.   жизненных ситуаций   и поступков   героев художественных текстов   с   точки зрения общечеловеческих норм. Оценка     внеучебной и деятельности. 3.   Определять   цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 4.   Определять   план выполнения   заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных  ситуациях под   руководством учителя. 5.   Соотносить выполненное   задание  с образцом, предложенным учителем.   Корректировать 6. выполнение задания в дальнейшем. 7. задания следующим параметрам:   легко выполнять,   возникли сложности при выполнении.   Оценка   своего по       Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующихметапредметных результатов: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3)   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково­символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7)   использование   различных   способов   поиска   учебной   информации   в   справочниках,   словарях,   энциклопедиях   и   интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   в   соответствии   с   целями   и   задачами,   осознанного   построения   речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам, установления причинно­следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11)   умение   договариваться   о   распределении   ролей   в   совместной   деятельности,   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:  воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;  осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;  понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;  делить текст на части, озаглавливать части;  выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;  подробно и выборочно пересказывать текст;  составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;  размышлять о характере и поступках героя;  относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;  относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои­помощники, нейтральные персонажи);  соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих предметных результатов: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2)   осознание   значимости   чтения   для   личного   развития;   формирование   представлений   о   Родине   и   её   людях,   окружающем   мире, культуре,   первоначальных   этических   представлений,   понятий   о   добре   и   зле,   дружбе,   честности;   формирование   потребности   в систематическом чтении; 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение   чтением   вслух   и   про   себя,   элементарными   приёмами   анализа   художественных,   научно­познавательных   и   учебных   текстов   с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6)   умение   использовать   простейшие   виды   анализа   различных   текстов:   устанавливать   причинно­следственные   связи   и   определять главную   мысль   произведения,   делить   текст   на   части,   озаглавливать   их,   составлять   простой   план,   находить   средства   выразительности, пересказывать произведение; 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно­познавательных, учебных и художественных произведений.  На практическом уровне овладеть некоторыми видами  письменной речи  (повествование  — создание  текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8) развитие художественно­творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.         Самое великое чудо на свете (1ч) 2. Основные  содержания  учебного курса. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого Напутствие читателю Р. Сефа Устное народное творчество (12 ч) Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора»,  «Гуси ­ лебеди». Люблю природу русскую. Осень (7 ч) Осенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина Русские писатели (15 ч) А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила». И. А. Крылов. Басни. Л. Н. Толстой. Басни и рассказы. О братьях наших меньших (10 ч) Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Научно­популярный текст Н. Сладкова. Из детских журналов (9 ч) Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский Проект «Мой любимый детский журнал» Люблю природу русскую. Зима (10 ч) Зимние загадки. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза» Новогодняя быль С. Михалкова Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева Писатели детям (21 ч) К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С. Я. Маршак «Кот и лодыри» С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» А. Л. Барто. Стихи. Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей Я и мои друзья (13 ч) Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Люблю природу русскую. Весна (8 ч) Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. И в шутку и в серьез (12 ч) Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского. Литература зарубежных стран (14 ч) Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Ш. Перро «Кот  в сапогах», «Красная Шапочка» Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» Эни Хогарт «Мафин и паук» Проект «Мой любимый писатель­сказочник» Резервные  уроки. Повторение. 4 часа. 3.   Поурочно­тематическое  планирование 4. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ    ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 1. Литературное   чтение.   Учебник   для   2   класса   начальной   школы.   В 2­х   ч.   Ч   1,   2   (+CD)   /   Климанова   Л.Ф.,   Горецкий   В.Г., Голованова М.В. – М.: Просвещение, 2012. 2. 1. 2. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. – М.: Просвещение, 2013. РЕКОМЕНДУЕМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКУЮ  ЛИТЕРАТУРУ Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение: Рабочие программы: 1­4 классы. – М.: Просвещение, 2012. Стефаненко Н.А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012. 3. Уроки литературного чтения с применением информационных технологий. 1­2 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, Т.В. Белых [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа). 4. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения). Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Для работы учащимся необходимы: Печатные пособия Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению ( в том числе в цифровой форме). Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов. Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей. Технические средства обучения Оборудование рабочего места учителя: ­ Классная доска с креплениями для таблиц. ­ Магнитная доска. ­ Персональный компьютер с принтером. ­ Ксерокс. ­ Аудиомагнитофон. ­ CD/DVD­проигрыватель. ­ Телевизор с диагональю не менее 72 см. ­ Проектор для демонстрации слайдов. ­ Мультимедийный проектор. ­ Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см. Экранно­звуковые пособия Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений в соответствии с программой обучения. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности). Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по литературному чтению. Мультимедийные (цировые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

ВЫАЫВАВЫА

ВЫАЫВАВЫА

ВЫАЫВАВЫА

ВЫАЫВАВЫА

ВЫАЫВАВЫА

ВЫАЫВАВЫА

ВЫАЫВАВЫА

ВЫАЫВАВЫА

ВЫАЫВАВЫА

ВЫАЫВАВЫА

ВЫАЫВАВЫА

ВЫАЫВАВЫА

ВЫАЫВАВЫА

ВЫАЫВАВЫА

ВЫАЫВАВЫА

ВЫАЫВАВЫА

ВЫАЫВАВЫА

ВЫАЫВАВЫА

ВЫАЫВАВЫА

ВЫАЫВАВЫА

ВЫАЫВАВЫА

ВЫАЫВАВЫА

ВЫАЫВАВЫА

ВЫАЫВАВЫА

ВЫАЫВАВЫА

ВЫАЫВАВЫА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018