Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
10 кл
20.04.2019
Уровень образования – базовый
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленой А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учебникам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень, Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы.- М., 2015 г., Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников
образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по русскому языку.- ФИПИ М., 2018г.
Курс практической грамотности.docx
Департамент образования Администрации Пуровского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» п. Сывдарма Пуровского района
Рассмотрено
Принято Утверждаю
на заседании МО педагогическим советом
Протокол №1
от «___» августа 2018г
гуманитарного цикла
Протокол № 1
от «___» августа 2018 г
Руководитель МО
________Е.В.Мырзак
Приказ № _89__
от 01.09.2018г
Директор МБОУ «СОШ№2»
п. Сывдарма
______Ю.А. Кузьмич
Рабочая программа
по элективному курсу «Курс практической грамотности»
для 1011 классов
Всего 34 часа (1 ч. в неделю)
Уровень образования – базовый
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы для средней
(полной) школы (базовый уровень), подготовленой А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учебникам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. Русский
язык. 1011 классы. Базовый уровень, Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 1011 классы. М., 2015 г., Кодификатора элементов содержания
и требований к уровню подготовки выпускников
образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по русскому языку. ФИПИ М., 2018г.
Срок реализации программы – 20182019 учебный год
Учебник: И.Цыбулько. Русский язык. ЕГЭ. Контрольноизмерительные материалы. ФИПИ М, 2019 г.
О.Н. Иванова, учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория
п.Сывдарма
20182019 учебный год Программа составлена на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего
образования по русскому языку базового и профильного уровней.
I. Пояснительная записка
Содержание программы позволяет освоить учащимся уровень Федерального компонента государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования.
Цель курса – подготовить обучающихся 1011 классов к государственной (итоговой) аттестации
2. Документы, определяющие содержание программы
Содержание определяется на основе следующих документов:
1) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
2) Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ
Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Доминирующей идеей Федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку является речевое и
интеллектуальное развитие учащихся. Особое внимание в старшей школе уделяется целенаправленному развитию таких умений и навыков, которые
необходимы для обучения в вузе и в будущей профессиональной деятельности выпускников: навыков различных видов чтения учебнонаучных
текстов; навыков создания собственных текстов и т.п.
Сопоставительный анализ требований к уровню подготовки выпускников, изучающих русский язык на базовом и профильном уровнях, показал,
что результаты изучения предмета на этих уровнях при формировании основных видов речевой деятельности (слушания и чтения, письма и
говорения)
совпадают. Это означает, что важнейшие коммуникативные умения, проверяемые на экзамене, являются общими как для экзаменуемых, изучавших
русский язык на базовом уровне, так и для тех выпускников, которые учились в профильных классах.
Умения и навыки
Различные виды анализа
Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов;
Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения
поставленных коммуникативных задач;
Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм;
Проводить лингвистический анализ учебнонаучных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов; Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов.
Чтение
Использовать основные виды чтения (ознакомительноизучающее, ознакомительнореферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебнонаучных текстов, справочной литературы, средств массовой информации;
Владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста.
Письмо
Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социальнокультурной, учебнонаучной (на материале изучаемых учебных
дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного
языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем. II. Содержание тем программы
Орфоэпические нормы. Лексические нормы. Морфологические нормы. Синтаксические нормы. Синтаксические нормы. Синтаксические нормы
Текст. Средства связи предложений в тексте
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Предложение. Виды предложений
по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи
Части речи
Лексическое значение слова
Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи Правописание корней Правописание приставок Правописание личных окончаний глаголов и
суффиксов причастий. Правописание су фиксов различных частей речи (кроме Н/НН).
Правописание НЕ и НИ. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными
членами .Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями) .Знаки препинания в предложениях со
словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными
членами). Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Знаки препинания в сложном
предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.
Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров .Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.
Средства связи предложений в тексте. Функциональносмысловы типы речи. Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости
от смысловых связей между словами.
Основные способы словообразования
Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание.
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные. Простое
осложненное
предложение. Сложное предложение
Речь. Языковые средства выразительности
Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации. III.Требования к уровню подготовки обучающихся 10-11 класса за курс элективных занятий
В результате изучения курса ученик должен знать:
основные правила работы с текстом.
основные средства выразительности.
основные сведения по стилистике русского языка.
орфографические правила.
виды морфем;
морфемный и словообразовательный анализы слова.
систему частей речи в русском языке.
синтаксические и пунктуационные нормы.
правила построения рассуждения на основе анализа текста.
уметь:
точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;
адекватно воспринимать авторский замысел;
вычленять главное в информации;
правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;
определять стилистическую принадлежность слов и выражений;
находить и уместно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания. различать средства выразительности;
анализировать текст с точки зрения средств выразительности
использовать знания по орфографии при анализе предложенного текста
использовать знания по морфемике и словообразованию при анализе предложенного текста.
использовать знания по морфологии при анализе предложенного текста.
использовать знания по синтаксису и пунктуации при анализе предложенного текста.
приводить доказательства. V. Календарнотематическое планирование
1011 класс (34 часа)
Тема урока
Кол
во
часов
Тип
урока
Элементы
содержания
Требования
к уровню
знаний
Дата
Пл.
Факт.
1. Орфоэпические нормы
2. Лексические нормы
3. Морфологические нормы
4. Синтаксические нормы
5. Синтаксические нормы.
6. Синтаксические нормы
1
1
1
1
1
1
Комбинир.
Орфоэпические нормы
Проводить различные виды анализа языковых
единиц, языковых явлений и фактов
Повторение
Лексические нормы
Повторение
Морфологические
нормы
Повторение
Синтаксические нормы
Повторение
Повторение
Синтаксические нормы.
Нормы согласования.
Нормы управления.
Построение
предложений
с однородными членами.
Построение
сложноподчиненных
предложений.
Уметь употреблять слова в соответствии с
точным лексическим значением и
требованием лексической сочетаемости
Уметь находить ошибки в образовании форм
слова
Уметь находить ошибки в построении
предложений
с деепричастием
Знать нормы согласования,
нормы управления. Уметь находить
предложение с грамматической ошибкой.
Построение предложений с однородными
членами. Построение сложноподчиненных
предложений
Проводить различные виды анализа
языковых единиц, языковых явлений и
фактов. Разграничивать варианты норм,
преднамеренные и непреднамеренные
нарушения языковых норм 7. Текст. Средства связи
предложений
в тексте
8. Предложение.
Грамматическая
(предикативная) основа
предложения. Подлежащее и
сказуемое как главные члены
предложения
9. Предложение. Виды
предложений по количеству
грамматических основ. Виды
сложных предложений по
средствам связи частей.
Сложные предложения
с разными видами связи
10.Части речи
1
1
1
1
РР
Смысловая и
композиционная
целостность
текста.
Последовательность
предложений в тексте
Повторение
Грамматические нормы
(синтаксические нормы)
Повторение
Предложение.
Грамматическая
(предикативная) основа
предложения.
Подлежащее и сказуемое
как главные члены
предложения
Повторение
Средства связи
предложений в тексте
11. Лексическое значение слова
1
Повторение
Лексическое значение
слова
12. Правописание Н и НН
в суффиксах различных
частей речи
1
Повторение
Правописание Н и НН
в различных частях речи
Проводить лингвистический анализ учебно
научных, деловых, публицистических,
разговорных и художественных текстов.
Использовать основные виды чтения
(ознакомительноизучающее, ознакомительно
реферативное и др.) в зависимости от
коммуникативной задачи. Извлекать
необходимую информацию из различных
источников: учебнонаучных
текстов, справочной литературы, средств
массовой информации
Проводить различные виды анализа языковых
единиц, языковых явлений и фактов. Проводить
лингвистический анализ учебнонаучных,
деловых, публицистических, разговорных и
художественных текстов.
Проводить различные виды анализа языковых
единиц, языковых явлений и фактов. Проводить
лингвистический анализ учебнонаучных,
деловых, публицистических, разговорных и
художественных текстов.
Проводить различные виды анализа языковых
единиц, языковых явлений и фактов. Проводить
лингвистический анализ учебнонаучных,
деловых, публицистических, разговорных и
художественных текстов.
Проводить различные виды анализа языковых
единиц, языковых явлений и фактов. Проводить
лингвистический анализ учебнонаучных,
деловых, публицистических, разговорных и
художественных текстов. Использовать основные
виды чтения (ознакомительноизучающее,
ознакомительнореферативное и др.) в
зависимости от коммуникативной задачи
Проводить различные виды анализа языковых
единиц, языковых явлений и фактов. 1
1
1
1
1
1
1
1
1
13. Правописание корней
14. Правописание приставок
15. Правописание личных
окончаний глаголов и
суффиксов причастий
16. Правописание суффиксов
различных частей речи
(кроме Н/НН)
17.Правописание НЕ и НИ
18. Слитное, дефисное,
раздельное написание слов
19. Пунктуация в
сложносочиненном
предложении и простом
предложении с однородными
членами
20.Знаки препинания
в предложениях с обособленными
членами (определениями,
обстоятельствами,
приложениями)
21.Знаки препинания
в предложениях со словами и
конструкциями, грамматически
не
связанными с членами
предложения
Повторение
Правописание корней
Проводить различные виды анализа языковых
единиц, языковых явлений и фактов.
Повторение
Повторение
Повторение
Правописание приставок Проводить различные виды анализа языковых
единиц, языковых явлений и фактов.
Правописание личных
окончаний глаголов и
суффиксов причастий
Правописание
суффиксов
различных частей речи
(кроме Н/НН)
Проводить различные виды анализа языковых
единиц, языковых явлений и фактов.
Проводить различные виды анализа языковых
единиц, языковых явлений и фактов.
Повторение
Правописание НЕ и НИ
Проводить различные виды анализа языковых
единиц, языковых явлений и фактов.
Повторение
Слитное, дефисное,
раздельное написание
слов
Проводить различные виды анализа языковых
единиц, языковых явлений и фактов.
Повторение
Пунктуация в простом и
сложном предложениях
Проводить различные виды анализа языковых
единиц, языковых явлений и фактов.
Повторение
Повторение
Знаки препинания при
обособленных членах
предложения
(обобщение
Знаки препинания в
предложениях со словами
и конструкциями,
грамматически не
связанными с членами
предложения
Проводить различные виды анализа языковых
единиц, языковых явлений и фактов.
Проводить различные виды анализа языковых
единиц, языковых явлений и фактов. 1
1
1
1
1
1
22.Знаки препинания в простом
осложненном предложении
(с однородными членами)
23.Знаки препинания
в бессоюзном сложном
предложении
24.Знаки препинания
в сложноподчиненном
предложении
25. Знаки препинания в сложном
предложении с союзной и
бессоюзной связью. Сложное
предложение с разными
видами связи
26. Информационная обработка
письменных текстов
различных стилей и жанров
27.Текст как речевое
произведение. Смысловая и
композиционная целостность
текста. Средства связи
предложений
в тексте.
Функциональносмысловые
типы речи
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
РР
РР
Знаки препинания в
простом осложненном
предложении
Знаки препинания в
бессоюзном сложном
предложении
Знаки препинания в
сложноподчиненном
предложении
Знаки препинания в
сложном предложении с
союзной и бессоюзной
связью
Информационная
обработка текстов
различных стилей и
жанров
Текст как речевое
произведение. Смысловая
и композиционная
целостность текста
Стили и функционально
смысловые типы речи
Проводить различные виды анализа языковых
единиц, языковых явлений и фактов.
Проводить различные виды анализа языковых
единиц, языковых явлений и фактов.
Проводить различные виды анализа языковых
единиц, языковых явлений и фактов.
Проводить различные виды анализа языковых
единиц, языковых явлений и фактов.
Использовать основные виды чтения
(ознакомительноизучающее, ознакомительно
реферативное и др.) в зависимости от
коммуникативной задачи. Извлекать
необходимую информацию из различных
источников: учебнонаучных
текстов, справочной литературы, средств
массовой информации. Владеть основными
приёмами информационной переработки
письменного текста.
Использовать основные виды чтения
(ознакомительноизучающее, ознакомительно
реферативное и др.) в зависимости от
коммуникативной задачи. Извлекать
необходимую информацию из различных
источников: учебнонаучных
текстов, справочной литературы, средств
массовой информации
Проводить различные виды анализа языковых
единиц, языковых явлений и фактов.
Использовать основные виды чтения
(ознакомительноизучающее, ознакомительно
реферативное и др.) в зависимости от
коммуникативной задачи 28.Лексическое значение слова.
Деление лексики русского
языка на группы
в зависимости от смысловых
связей между словами
29.Основные способы
словообразования
30.Типы подчинительной связи
в словосочетании:
согласование, управление,
примыкание
31.Предложение.
Грамматическая
(предикативная) основа
предложения. Виды
предложений по наличию
главных членов:
двусоставные и
односоставные
32. Простое осложненное
предложение
33.Сложное предложение
1
1
1
1
1
1
Повторение
Лексическое значение
слова. Лексический анализ
Повторение
Основные способы
словообразования.
Словообразовательный
анализ слова
Повторение
Словосочетание
Повторение
Повторение
Предложение.
Грамматическая
(предикативная) основа
предложения.
Подлежащее и сказуемое
как главные члены
предложения.
Двусоставные и
односоставные
предложения
Осложненное простое
предложение
Повторение
Сложное предложение
Проводить различные виды анализа языковых
единиц, языковых явлений и фактов.
Использовать основные виды чтения
(ознакомительноизучающее, ознакомительно
реферативное и др.) в зависимости от
коммуникативной задачи
Проводить различные виды анализа языковых
единиц, языковых явлений и фактов.
Использовать основные виды чтения
(ознакомительноизучающее, ознакомительно
реферативное и др.) в зависимости от
коммуникативной задачи
Проводить различные виды анализа языковых
единиц, языковых явлений и фактов.
Использовать основные виды чтения
(ознакомительноизучающее, ознакомительно
реферативное и др.) в зависимости от
коммуникативной задачи
Проводить различные виды анализа языковых
единиц, языковых явлений и фактов.
Использовать основные виды чтения
(ознакомительноизучающее, ознакомительно
реферативное и др.) в зависимости от
коммуникативной задачи
Проводить различные виды анализа языковых
единиц, языковых явлений и фактов.
Использовать основные виды чтения
(ознакомительноизучающее, ознакомительно
реферативное и др.) в зависимости от
коммуникативной задачи
Проводить различные виды анализа языковых
единиц, языковых явлений и фактов.
Использовать основные виды чтения
(ознакомительноизучающее, ознакомительно
реферативное и др.) в зависимости от 34.Речь. Языковые средства
выразительности
1
РР
Средства связи
предложений в тексте
коммуникативной задачи
Проводить различные виды анализа языковых
единиц, языковых явлений и фактов.
Использовать основные виды чтения
(ознакомительноизучающее, ознакомительно
реферативное и др.) в зависимости от
коммуникативной задачи. Извлекать
необходимую информацию из различных
источников: учебнонаучных
текстов, справочной литературы, средств
массовой информации IV.
Тема урока
Колво
часов
Учебно
1. Нормы русского языка
2. Синтаксис
3.Части речи
4. Лексическое значение слова
5. Орфография
6. Пунктуация
7.Повторение
Итого
тематический план
6
3
1
1
7
7
9
34 для обучающихся:
Список литературы
1 И.П. Цыбулько. ЕГЭ 2019. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. – М.: Издательство «Национальное образование», 2018
2 Материалы сайта ФИПИ
для учителя:
1 И.П. Цыбулько. ЕГЭ 2019. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. – М.: Издательство «Национальное образование», 2018
2 Материалы сайта ФИПИ
Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов
Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов
Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов
Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов
Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов
Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов
Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов
Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов
Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов
Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов
Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов
Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов
Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.