Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов
Оценка 4.9

Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
10 кл
20.04.2019
Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов
Уровень образования – базовый Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленой А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учебникам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень, Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы.- М., 2015 г., Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по русскому языку.- ФИПИ М., 2018г.
Курс практической грамотности.docx
Департамент образования Администрации Пуровского района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Сывдарма Пуровского района Рассмотрено                               Принято                                                     Утверждаю                   на заседании МО                                  педагогическим советом Протокол №1 от «___» августа 2018г гуманитарного цикла Протокол № 1        от «___» августа 2018 г Руководитель МО ________Е.В.Мырзак     Приказ № _89__ от 01.09.2018г Директор МБОУ «СОШ№2» п. Сывдарма                                                      ______Ю.А. Кузьмич                                       Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10­11 классов Всего  ­ 34 часа (1 ч. в неделю)                  Уровень образования – базовый Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку  и Программы для средней  (полной) школы (базовый уровень), подготовленой А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учебникам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. Русский  язык. 10­11 классы. Базовый уровень, Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10­11 классы.­ М., 2015 г., Кодификатора элементов содержания  и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по русскому языку.­ ФИПИ М., 2018г. Срок реализации программы – 2018­2019 учебный год Учебник:  И.Цыбулько. Русский язык. ЕГЭ. Контрольно­измерительные материалы. ФИПИ ­ М, 2019 г. О.Н. Иванова, учитель русского языка и литературы, первая  квалификационная категория п.Сывдарма  2018­2019 учебный год Программа   составлена   на  основе   Федерального   компонента   государственных   стандартов   основного  общего   и  среднего   (полного)  общего образования по русскому языку базового и профильного уровней.  I. Пояснительная записка Содержание   программы   позволяет   освоить   учащимся   уровень   Федерального   компонента   государственного   образовательного   стандарта среднего (полного) общего образования. Цель курса – подготовить обучающихся 10­11 классов к государственной (итоговой) аттестации 2. Документы, определяющие содержание программы Содержание  определяется на основе следующих документов: 1) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). 2)  Федеральный   компонент   государственного   стандарта   среднего   (полного)   общего   образования,   базовый   и   профильный   уровни   (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). Доминирующей   идеей   Федерального   компонента   государственного   образовательного   стандарта   по   русскому   языку   является  речевое   и интеллектуальное развитие учащихся. Особое внимание в старшей школе уделяется целенаправленному развитию таких умений и навыков, которые необходимы для обучения в вузе и в будущей профессиональной деятельности выпускников: навыков различных видов чтения учебно­научных текстов; навыков создания собственных текстов и т.п. Сопоставительный анализ требований к уровню подготовки выпускников, изучающих русский язык на базовом и профильном уровнях, показал, что   результаты   изучения   предмета   на   этих   уровнях   при   формировании  основных  видов   речевой   деятельности   (слушания   и   чтения,   письма   и говорения) совпадают. Это означает, что важнейшие коммуникативные умения, проверяемые на экзамене, являются общими как для экзаменуемых, изучавших русский язык на базовом уровне, так и для тех выпускников, которые учились в профильных классах. Умения и навыки Различные виды анализа ­ Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов; ­  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; ­ Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм; ­  Проводить лингвистический анализ учебно­научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов; ­ Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов. Чтение ­ Использовать основные виды чтения (ознакомительно­изучающее, ознакомительно­реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; ­ Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно­научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации; ­ Владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста. Письмо ­    Создавать   письменные   высказывания   различных   типов   и   жанров   в   социально­культурной,   учебно­научной   (на   материале   изучаемых   учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст; ­  Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка; ­  Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; ­ Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем. II. Содержание тем программы Орфоэпические нормы.  Лексические нормы. Морфологические нормы. Синтаксические нормы. Синтаксические нормы. Синтаксические нормы Текст. Средства связи предложений в тексте  Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения  Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи Части речи Лексическое значение слова Правописание ­Н­ и ­НН­ в суффиксах различных частей речи    Правописание корней   Правописание приставок Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Правописание су фиксов различных частей речи (кроме ­Н­/­НН­).  Правописание НЕ и НИ. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами .Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями) .Знаки препинания в предложениях со словами  и  конструкциями,   грамматически   не   связанными   с  членами   предложения.   Знаки   препинания   в  простом   осложненном   предложении  (с  однородными членами).   Знаки   препинания   в   бессоюзном   сложном   предложении.  Знаки   препинания   в   сложноподчиненном   предложении.   Знаки   препинания   в   сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.  Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров .Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте. Функционально­смысловы типы речи. Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами.  Основные способы словообразования Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные. Простое осложненное предложение. Сложное предложение Речь. Языковые средства выразительности Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации. III.Требования к уровню подготовки обучающихся 10-11 класса за курс элективных занятий В результате изучения курса ученик должен знать:  основные правила работы с текстом.   основные средства выразительности.  основные сведения по стилистике русского языка.   орфографические правила.  виды морфем;       морфемный и словообразовательный анализы слова.     систему частей речи в русском языке. синтаксические и пунктуационные нормы.   правила построения рассуждения на основе анализа текста.  уметь:              точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте; адекватно воспринимать авторский замысел; вычленять главное в информации; правильно, точно и лаконично излагать содержание текста; определять стилистическую принадлежность слов и выражений; находить и уместно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.  различать средства выразительности;  анализировать текст с точки зрения средств выразительности  использовать знания по орфографии при анализе предложенного текста  использовать знания по морфемике и словообразованию при анализе предложенного текста.  использовать знания по морфологии при анализе предложенного текста.  использовать знания по синтаксису и пунктуации  при анализе предложенного текста. приводить доказательства. V. Календарно­тематическое планирование 10­11 класс (34 часа) Тема урока  Кол­ во  часов Тип  урока Элементы  содержания Требования к уровню  знаний Дата Пл. Факт. 1. Орфоэпические нормы 2. Лексические нормы 3. Морфологические нормы 4. Синтаксические нормы 5. Синтаксические нормы. 6. Синтаксические нормы 1 1 1 1 1 1 Комбинир. Орфоэпические нормы Проводить различные виды анализа языковых  единиц, языковых явлений и фактов Повторение Лексические нормы Повторение Морфологические  нормы Повторение Синтаксические нормы Повторение Повторение Синтаксические нормы.  Нормы согласования. Нормы управления. Построение  предложений с однородными членами.  Построение сложноподчиненных  предложений. Уметь употреблять слова в соответствии с  точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости Уметь находить ошибки в образовании форм  слова Уметь находить ошибки в построении  предложений  с деепричастием Знать нормы согласования, нормы управления. Уметь находить  предложение с грамматической ошибкой.  Построение предложений с однородными  членами. Построение сложноподчиненных предложений Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов. Разграничивать варианты норм,  преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм 7. Текст. Средства связи  предложений в тексте 8.  Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения 9. Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи 10.Части речи 1 1 1 1 РР Смысловая и композиционная  целостность текста.  Последовательность предложений в тексте Повторение  Грамматические нормы  (синтаксические нормы) Повторение Предложение.  Грамматическая  (предикативная) основа  предложения. Подлежащее и сказуемое  как главные члены  предложения Повторение Средства связи  предложений в тексте 11. Лексическое значение слова 1 Повторение Лексическое значение  слова 12. Правописание ­Н­ и ­НН­ в суффиксах различных частей речи 1 Повторение Правописание ­Н­ и ­НН­  в различных частях речи Проводить лингвистический анализ учебно­ научных, деловых, публицистических,  разговорных и художественных текстов.  Использовать основные виды чтения  (ознакомительно­изучающее, ознакомительно­ реферативное и др.) в зависимости от  коммуникативной задачи. Извлекать  необходимую информацию из различных  источников: учебно­научных текстов, справочной литературы, средств  массовой информации Проводить различные виды анализа языковых  единиц, языковых явлений и фактов. Проводить  лингвистический анализ учебно­научных,  деловых, публицистических, разговорных и  художественных текстов.  Проводить различные виды анализа языковых  единиц, языковых явлений и фактов. Проводить  лингвистический анализ учебно­научных,  деловых, публицистических, разговорных и  художественных текстов.  Проводить различные виды анализа языковых  единиц, языковых явлений и фактов. Проводить  лингвистический анализ учебно­научных,  деловых, публицистических, разговорных и  художественных текстов.  Проводить различные виды анализа языковых  единиц, языковых явлений и фактов. Проводить  лингвистический анализ учебно­научных,  деловых, публицистических, разговорных и  художественных текстов. Использовать основные виды чтения (ознакомительно­изучающее,  ознакомительно­реферативное и др.) в  зависимости от коммуникативной задачи Проводить различные виды анализа языковых  единиц, языковых явлений и фактов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13. Правописание корней 14. Правописание приставок 15. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий 16. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме ­Н­/­НН­) 17.Правописание НЕ и НИ 18. Слитное, дефисное, раздельное написание слов 19. Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами 20.Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами,  приложениями) 21.Знаки препинания в предложениях со словами и  конструкциями, грамматически  не связанными с членами  предложения Повторение Правописание корней Проводить различные виды анализа языковых  единиц, языковых явлений и фактов.  Повторение Повторение Повторение Правописание приставок Проводить различные виды анализа языковых  единиц, языковых явлений и фактов.  Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий Правописание  суффиксов различных частей речи (кроме ­Н­/­НН­) Проводить различные виды анализа языковых  единиц, языковых явлений и фактов.  Проводить различные виды анализа языковых  единиц, языковых явлений и фактов.  Повторение Правописание НЕ и НИ Проводить различные виды анализа языковых  единиц, языковых явлений и фактов.  Повторение Слитное, дефисное, раздельное написание  слов Проводить различные виды анализа языковых  единиц, языковых явлений и фактов.  Повторение Пунктуация в простом и  сложном предложениях Проводить различные виды анализа языковых  единиц, языковых явлений и фактов.  Повторение Повторение Знаки препинания при  обособленных членах  предложения (обобщение Знаки препинания в  предложениях со словами  и конструкциями, грамматически не  связанными с членами  предложения Проводить различные виды анализа языковых  единиц, языковых явлений и фактов.  Проводить различные виды анализа языковых  единиц, языковых явлений и фактов. 1 1 1 1 1 1 22.Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами) 23.Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 24.Знаки препинания в сложноподчиненном предложении 25. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи 26. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров 27.Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи  предложений в тексте.  Функционально­смысловые типы речи Повторение Повторение Повторение Повторение РР РР Знаки препинания в  простом осложненном  предложении Знаки препинания в  бессоюзном сложном  предложении Знаки препинания в  сложноподчиненном  предложении Знаки препинания в  сложном предложении с  союзной и бессоюзной связью Информационная  обработка текстов  различных стилей и  жанров Текст как речевое  произведение. Смысловая  и композиционная целостность текста Стили и функционально­ смысловые типы речи Проводить различные виды анализа языковых  единиц, языковых явлений и фактов.  Проводить различные виды анализа языковых  единиц, языковых явлений и фактов.  Проводить различные виды анализа языковых  единиц, языковых явлений и фактов.  Проводить различные виды анализа языковых  единиц, языковых явлений и фактов.  Использовать основные виды чтения  (ознакомительно­изучающее, ознакомительно­ реферативное и др.) в зависимости от  коммуникативной задачи. Извлекать  необходимую информацию из различных  источников: учебно­научных текстов, справочной литературы, средств  массовой информации. Владеть основными  приёмами информационной переработки  письменного текста. Использовать основные виды чтения  (ознакомительно­изучающее, ознакомительно­ реферативное и др.) в зависимости от  коммуникативной задачи. Извлекать  необходимую информацию из различных  источников: учебно­научных текстов, справочной литературы, средств  массовой информации Проводить различные виды анализа языковых  единиц, языковых явлений и фактов.   Использовать основные виды чтения  (ознакомительно­изучающее, ознакомительно­ реферативное и др.) в зависимости от  коммуникативной задачи 28.Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами 29.Основные способы словообразования 30.Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание 31.Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные 32. Простое осложненное предложение 33.Сложное предложение 1 1 1 1 1 1 Повторение Лексическое значение  слова. Лексический анализ Повторение Основные способы  словообразования.  Словообразовательный  анализ слова Повторение Словосочетание Повторение Повторение Предложение.  Грамматическая  (предикативная) основа  предложения. Подлежащее и сказуемое  как главные члены  предложения.  Двусоставные и  односоставные  предложения Осложненное простое  предложение Повторение Сложное предложение Проводить различные виды анализа языковых  единиц, языковых явлений и фактов.  Использовать основные виды чтения  (ознакомительно­изучающее, ознакомительно­ реферативное и др.) в зависимости от  коммуникативной задачи Проводить различные виды анализа языковых  единиц, языковых явлений и фактов.  Использовать основные виды чтения  (ознакомительно­изучающее, ознакомительно­ реферативное и др.) в зависимости от  коммуникативной задачи Проводить различные виды анализа языковых  единиц, языковых явлений и фактов.  Использовать основные виды чтения  (ознакомительно­изучающее, ознакомительно­ реферативное и др.) в зависимости от  коммуникативной задачи Проводить различные виды анализа языковых  единиц, языковых явлений и фактов.  Использовать основные виды чтения  (ознакомительно­изучающее, ознакомительно­ реферативное и др.) в зависимости от  коммуникативной задачи Проводить различные виды анализа языковых  единиц, языковых явлений и фактов.  Использовать основные виды чтения  (ознакомительно­изучающее, ознакомительно­ реферативное и др.) в зависимости от  коммуникативной задачи Проводить различные виды анализа языковых  единиц, языковых явлений и фактов.  Использовать основные виды чтения  (ознакомительно­изучающее, ознакомительно­ реферативное и др.) в зависимости от 34.Речь. Языковые средства выразительности 1 РР Средства связи  предложений в тексте коммуникативной задачи Проводить различные виды анализа языковых  единиц, языковых явлений и фактов.   Использовать основные виды чтения  (ознакомительно­изучающее, ознакомительно­ реферативное и др.) в зависимости от  коммуникативной задачи. Извлекать  необходимую информацию из различных  источников: учебно­научных текстов, справочной литературы, средств  массовой информации IV. Тема урока  Кол­во   часов Учебно­ 1. Нормы русского языка 2. Синтаксис 3.Части речи 4. Лексическое значение слова 5. Орфография 6. Пунктуация 7.Повторение Итого  тематический план 6 3 1 1 7 7 9 34 для обучающихся: Список литературы 1 И.П. Цыбулько. ЕГЭ ­2019. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. – М.: Издательство «Национальное образование», 2018 2 Материалы сайта ФИПИ для учителя: 1 И.П. Цыбулько. ЕГЭ ­2019. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. – М.: Издательство «Национальное образование», 2018 2 Материалы сайта ФИПИ

Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов

Рабочая программа по элективному курсу «Курс практической грамотности» для 10-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019