1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ2
Чистополь,2015г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. № 457, зарегистрированный в
Минюст России 17 июля 2014 № 33141.
Организация разработчик:
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение «Чистопольский сельскохозяйственный техникум имени
Г.И.Усманова»
Разработчик:
Челышева А.В. преподаватель Государственного автономного профессионального
образовательного учреждения « Чистопольский сельскохозяйственный техникум имени
Г.И.Усманова »
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_______________/ Гайнуллин М.З./
«___»___________20___г.
РАССМОТРЕНО
цикловой комиссией:
Профессиональный цикл по спец.
«Электрификация и автоматизация
сельского
хозяйства»
Председатель цикловой комиссии
_________________/ Челышева А.В./
«___»___________20___г.
РАССМОТРЕНО
.Методическим советом
Методист
_______________/ Нуретдинова Н.С/
«___»___________20___г
3
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу дисциплины ОП.04. «Основы электротехники» по
специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
преподавателя Чистопольского сельскохозяйственного техникума Челышевой Анастасии
Вячеславовны.
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным
Государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального
образования 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
Рабочая программа имеет структуру, отвечающую современным требованиям к разработке
рабочих программ.
Основные требования к знаниям и умениям студентов, сформулированные в рабочей
программе соответствуют содержанию учебного материала, в котором нашли отражение
принципиальные, электрические и монтажные схемы; расчеты параметров электрических
схем; монтаж
электрических схем; умение пользоваться электроизмерительными
приборами и приспособлениями; сращивание, спайка и изоляция проводов и контроль
качества выполняемых работ. Оптимальное сочетание теоретических и практических
занятий обеспечивает реализацию цели дисциплины: приобретение студентами знаний в
области электронной техники.
При составлении рабочей программы определены междисциплинарные связи, обращено
внимание на разнообразие видов занятий, видов и форм контроля знаний и умений студентов.
Следует отметить, как положительный факт планирование самостоятельной работы
(внеаудиторной) студентов, разнообразные виды и тематика которой, безусловно, окажет4
положительное влияние на развитие творческих способностей и интереса к избранной
специальности.
Рецензируемая рабочая программа может использоваться для подготовки выпускников по
специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
РЕЦЕНЗЕНТ:
Подпись: ____________/ /
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
6
15
175
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04.Основы электротехники
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в
состав укрупненной группы профессий 110000 Сельской и рыбное хозяйство, по
направлению подготовки 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского
хозяйства»
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и
переподготовки).
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
профессиональный цикл (общепрофессиональная дисциплина) ОП. 04.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
Рассчитывать параметры электрических схем;
Собирать электрические схемы;
Пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями
Проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество
выполняемых работ;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Электротехническую терминологию;
Основные законы электротехники;
Типы электрических схем;6
Правила графического изображения элементов электрических схем;
Методы расчета электрических схем;
Основные элементы электрических сетей;
Принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных
приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты;
Схемы электроснабжения;
Основные правила эксплуатации электрооборудования;
Способы экономии электроэнергии;
Основные электротехнические материалы;
Правила сращивания, спайки и изоляции проводов
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной
дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 165 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 110 часов;
Самостоятельной работы обучающегося 55 часов.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
7
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
В том числе:
Лабораторные занятия
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
В том числе:
конспект в форме презентации
доклад
тест
таблица
кроссворд
реферат
схемы
Итоговая аттестация в форме Экзамена во 2 семестре
165
110
24
36
55
14
16
6
6
4
6
38
З.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории
«Основы электротехники и электронной техники»
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Комплект учебнонаглядных пособий;
Образцы электроизделий и оборудования;
Мультимедийные учебные видеоматериалы;
УМК «Основы электротехники»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Технические средства обучения:
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Учебный стенд « Электротехника»
Измерительные приборы, макеты и модели
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы
Основная литература
1.
М.: Высшая школа, 1998.
2.
1973 (или 1978, 1999.).
Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. – М.: Высшая школа,
Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. 9
Евдокимов, Ф.Е. Теоретические основы электротехники: учеб.для средн. проф.
Лоторейчук Е.А. Теоретические основы электротехники : учеб.для студ.
3.
обр. / Ф.Е. Евдокимов – М.: Academia, 2004. – 560 c.
4.
учреждений сред. проф. образования / Е.А. Лоторейчук. Гриф МО. М. : Форум:
ИнфраМ, 2008. 316 с.
5.
Лоторейчук Е.А. Электротехника. М.: Высшая школа, 2005.
Дополнительная литература
1. Методические разработки «Инновационные технологии в образование» Казань,
2007.
2. Алиев И. И. Электротехнический справочник / И. И. Алиев. 4е изд., испр. М.
:РадиоСофт, 2004 или 2006. 383 с.
3. Березкина Т.Ф. Задачник по общей электротехнике с основами электроники :
Учеб.пособие для сред. спец. учеб. заведений / Т.Ф. Березкина
4. Березкина, Н.Г. Гусев, В.В. Масленников. 4е изд., стер. М. :Высш. шк., 2001.
380 с.
5. Бессонов Л.А. Электромагнитное поле. М.: Высшая школа, 1986.
«Микропроцессоры» под.ред. Л.Н. Преснухина, М.: Высшая школа, 1986.
6. Иванов И. И. Электротехника : Основные положения, примеры и задачи / И. И.
Иванов, А. Ф. Лукин, Г. И. Соловьев. Изд. 3е, стер. СПб. : Лань, 2004. 191 с.
7. Касаткин А.С., Немцов М.В. «Электротехника». Учебное пособие для вузов, М.:
Энергоатомиздат, 2001.
8. Касаткин А.С. Электротехника : учеб. для вузов / А.С. Касаткин, М.В. Немцов. 11
е изд., стер. ; Гриф МО. М. : Академия, 2007. 539 с.
9. Москаленко В.В. «Автоматизированный электропривод». Учебник для вузов. М.:
Энергоатомиздат, 1986.
10. Немцов М.В. Электротехника : учеб.пособие для сред. учеб. заведений / М.В.
Немцов, И.И. Светлакова. Гриф МО. Ростов н/Д : Феникс, 2004. 572 с.
11. Попов B.C. Теоретические основы электротехники. М, Энергия, 1978
12. Суворин А.В. Современный справочник электрика. Ростов н/Д.: Феникс,
2010.
13. «Электротехника», под ред. В.С. Пантюшина, М.: Высшая школа, 1976.10
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоения умения,
усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Умения:
1.Читать принципиальные, электрические и
Практические занятия
монтажные схемы;
2.Рассчитывать параметры электрических схем; Практические занятия, самостоятельная
3.Собирать электрические схемы;
4.Пользоваться электроизмерительными
приборами и приспособлениями
5.Проводить сращивание, спайку и изоляцию
проводов и контролировать качество
выполняемых работ
Знания:
работа
Лабораторные занятия
Лабораторные занятия
Лабораторные занятия
1.Электротехническую терминологию;
Внеаудиторная самостоятельная работа
2.Основные законы электротехники;
3.Типы электрических схем;
4.Правила графического изображения элементов
Контрольная работа
Практические работы
Практические и лабораторные работы
электрических схем;
5.Методы расчета электрических схем;
Практические и лабораторные занятия
6.Основные элементы электрических сетей;
Контрольная работа
7.Принципы действия, устройство, основные
характеристики
электроизмерительных
приборов, электрических машин, аппаратуры
управления и защиты;
8.Схемы электроснабжения;
Лабораторные работы
Лабораторные и практические работы11
9.Способы экономии электроэнергии;
Внеаудиторная самостоятельная работа
10.Основные
правила
эксплуатации
электрооборудования;
11.Основные электротехнические материалы;
12.Правила сращивания, спайки и изоляции
проводов
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Результаты переносятся из паспорта примерной программы. Перечень форм
контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по примерной
программе учебной дисциплины.