Рабочая программа по Электротехнике

  • Образовательные программы
  • doc
  • 03.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала РП электротехника-начало-2.doc
1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ2 Чистополь,2015г. Программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая   2014 г. № 457, зарегистрированный в Минюст России 17 июля 2014 № 33141. Организация   ­   разработчик:  Государственное   автономное   профессиональное образовательное   учреждение   «Чистопольский   сельскохозяйственный   техникум   имени Г.И.Усманова» Разработчик: Челышева А.В. ­  преподаватель Государственного автономного профессионального   образовательного учреждения  « Чистопольский сельскохозяйственный техникум имени  Г.И.Усманова »    УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _______________/ Гайнуллин М.З./ «___»___________20___г. РАССМОТРЕНО цикловой комиссией: Профессиональный цикл по спец. «Электрификация   и   автоматизация сельского хозяйства» Председатель цикловой комиссии   _________________/ Челышева А.В./ «___»___________20___г. РАССМОТРЕНО   .Методическим  советом  Методист  _______________/ Нуретдинова Н.С/ «___»___________20___г 3 РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу дисциплины ОП.04. «Основы электротехники» по  специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» преподавателя Чистопольского сельскохозяйственного техникума Челышевой Анастасии  Вячеславовны. Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным  Государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального  образования 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» Рабочая программа имеет структуру, отвечающую современным требованиям к разработке  рабочих программ. Основные   требования   к   знаниям   и   умениям   студентов,   сформулированные   в   рабочей программе соответствуют содержанию учебного материала, в котором нашли отражение принципиальные, электрические и монтажные схемы; расчеты параметров электрических схем;   монтаж     электрических   схем;   умение   пользоваться   электроизмерительными приборами и приспособлениями;    сращивание, спайка   и изоляция   проводов и контроль качества   выполняемых   работ.  Оптимальное   сочетание   теоретических   и   практических занятий обеспечивает реализацию цели дисциплины: приобретение студентами знаний в области электронной техники.      При составлении рабочей программы определены междисциплинарные связи, обращено  внимание на разнообразие видов занятий, видов и форм контроля знаний и умений студентов.      Следует отметить, как положительный факт планирование самостоятельной работы  (внеаудиторной) студентов, разнообразные виды и тематика которой, безусловно, окажет4 положительное влияние на развитие творческих способностей и интереса к избранной  специальности. Рецензируемая рабочая программа может  использоваться для подготовки выпускников по  специальности 35.02.08  «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» РЕЦЕНЗЕНТ:                                                                                                                                                                                                                       Подпись: ____________/                           / СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2 СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3 УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 4 КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 6 15 175 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04.Основы электротехники 1.1 Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной   профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав   укрупненной   группы   профессий   110000   Сельской   и   рыбное   хозяйство,   по направлению   подготовки  35.02.08  «Электрификация   и   автоматизация   сельского хозяйства» Программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована   в   дополнительном профессиональном   образовании   (в   программах   повышения   квалификации   и переподготовки). 1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной  образовательной программы: профессиональный цикл (общепрофессиональная дисциплина) ОП. 04. 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины ­ требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ­ Читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; ­ Рассчитывать параметры электрических схем; ­ Собирать электрические схемы; ­ Пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями ­ Проводить   сращивание, спайку   и изоляцию   проводов и контролировать качество выполняемых работ; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: ­ Электротехническую терминологию; ­ Основные законы электротехники; ­ Типы электрических схем;6 ­ Правила графического изображения элементов электрических схем; ­ Методы расчета электрических схем; ­ Основные элементы электрических сетей; ­ Принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных  приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты; ­ Схемы электроснабжения; ­ Основные правила эксплуатации электрооборудования; ­ Способы экономии электроэнергии; ­ Основные электротехнические материалы; ­ Правила сращивания, спайки и изоляции проводов 1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной  дисциплины: ­Максимальной учебной нагрузки обучающегося 165  часов, в том числе: ­Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 110  часов;  ­Самостоятельной работы обучающегося  55  часов.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количество часов 7 Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) В том числе: Лабораторные занятия Практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) В том числе: конспект в форме презентации доклад тест таблица кроссворд реферат схемы Итоговая аттестация в форме Экзамена во  2 семестре 165 110 24 36 55 14 16 6 6 4 6 38 З.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории «Основы электротехники и электронной техники» Оборудование учебного кабинета: Посадочные места по количеству обучающихся; Рабочее место преподавателя; Комплект учебно­наглядных пособий; Образцы электроизделий и оборудования; Мультимедийные учебные видеоматериалы; УМК «Основы электротехники» 1. 2. 3. 4. 5. 6. ­ Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. Технические средства обучения: Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: ­ Учебный стенд « Электротехника» ­ Измерительные приборы, макеты и модели 3.2 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной  литературы Основная литература 1. М.: Высшая школа, 1998. 2. 1973 (или 1978, 1999.). Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. – М.: Высшая школа,  Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. ­9 Евдокимов, Ф.Е. Теоретические основы электротехники: учеб.для средн. проф.  Лоторейчук Е.А. Теоретические основы электротехники : учеб.для студ.  3. обр. / Ф.Е. Евдокимов – М.: Academia, 2004. – 560 c. 4. учреждений сред. проф. образования / Е.А. Лоторейчук. ­ Гриф МО. ­ М. : Форум:  Инфра­М, 2008. ­ 316 с. 5. Лоторейчук Е.А. Электротехника. ­ М.: Высшая школа, 2005. Дополнительная литература 1. Методические разработки «Инновационные технологии ­ в образование» Казань,  ­2007. 2. Алиев И. И. Электротехнический справочник / И. И. Алиев. ­ 4­е изд., испр. ­ М.  :РадиоСофт, 2004 или 2006. ­ 383 с.  3. Березкина Т.Ф. Задачник по общей электротехнике с основами электроники :  Учеб.пособие для сред. спец. учеб. заведений / Т.Ф. Березкина 4. Березкина, Н.Г. Гусев, В.В. Масленников. ­ 4­е изд., стер. ­ М. :Высш. шк., 2001. ­  380 с. 5. Бессонов Л.А. Электромагнитное поле. М.: Высшая школа, 1986.  «Микропроцессоры» под.ред. Л.Н. Преснухина, М.: Высшая школа, 1986. 6. Иванов И. И. Электротехника : Основные положения, примеры и задачи / И. И.  Иванов, А. Ф. Лукин, Г. И. Соловьев. ­ Изд. 3­е, стер. ­ СПб. : Лань, 2004. ­ 191 с. 7. Касаткин А.С., Немцов М.В. «Электротехника». Учебное пособие для вузов, М.:  Энергоатомиздат, 2001. 8. Касаткин А.С. Электротехника : учеб. для вузов / А.С. Касаткин, М.В. Немцов. ­ 11­ е изд., стер. ; Гриф МО. ­ М. : Академия, 2007. ­ 539 с. 9. Москаленко В.В. «Автоматизированный электропривод». Учебник для вузов. М.:  Энергоатомиздат, 1986. 10. Немцов М.В. Электротехника : учеб.пособие для сред. учеб. заведений / М.В.  Немцов, И.И. Светлакова. ­ Гриф МО. ­ Ростов н/Д : Феникс, 2004. ­ 572 с. 11. Попов B.C. Теоретические основы электротехники. ­ М, Энергия, 1978 12. Суворин А.В. Современный справочник электрика. ­ Ростов н/Д.: Феникс,             2010. 13. «Электротехника», под ред. В.С. Пантюшина, М.: Высшая школа, 1976.10 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины  осуществляется преподавателем в процессе проведения практических  занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения  обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоения умения,  усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки  результатов обучения Умения: 1.Читать принципиальные, электрические и  Практические занятия монтажные схемы; 2.Рассчитывать параметры электрических схем; Практические занятия, самостоятельная  3.Собирать электрические схемы; 4.Пользоваться электроизмерительными  приборами и приспособлениями 5.Проводить  сращивание, спайку  и изоляцию   проводов и контролировать качество  выполняемых работ Знания: работа Лабораторные занятия Лабораторные занятия Лабораторные занятия 1.Электротехническую терминологию; Внеаудиторная самостоятельная работа 2.Основные законы электротехники; 3.Типы электрических схем; 4.Правила графического изображения элементов  Контрольная работа Практические работы Практические и лабораторные работы электрических схем; 5.Методы расчета электрических схем; Практические и лабораторные занятия 6.Основные элементы электрических сетей; Контрольная работа 7.Принципы   действия,   устройство,   основные характеристики электроизмерительных   приборов,   электрических   машин,   аппаратуры управления и защиты; 8.Схемы электроснабжения; Лабораторные работы Лабораторные и практические работы11 9.Способы экономии электроэнергии; Внеаудиторная самостоятельная работа 10.Основные   правила   эксплуатации электрооборудования; 11.Основные электротехнические материалы; 12.Правила сращивания, спайки и изоляции  проводов Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Результаты   переносятся   из   паспорта   примерной   программы.   Перечень   форм контроля   следует   конкретизировать   с   учетом   специфики   обучения   по   примерной программе учебной дисциплины.