1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ 2
Чистополь,2015г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. № 457, зарегистрированный в
Минюст России 17 июля 2014 № 33141.
Организация разработчик:
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение «Чистопольский сельскохозяйственный техникум имени
Г.И.Усманова»
Разработчик:
Челышева А.В. преподаватель Государственного автономного профессионального
образовательного учреждения « Чистопольский сельскохозяйственный техникум имени
Г.И.Усманова »
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_______________/ Гайнуллин М.З./
«___»___________20___г.
РАССМОТРЕНО
цикловой комиссией:
Профессиональный цикл по спец.
«Электрификация и автоматизация
сельского
хозяйства»
Председатель цикловой комиссии
_________________/ Челышева А.В./
«___»___________20___г.
РАССМОТРЕНО
. Методическим советом
Методист
_______________/ Нуретдинова Н.С/
«___»___________20___г
3
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу дисциплины ОП.04. «Основы электротехники» по
специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
преподавателя Чистопольского сельскохозяйственного техникума Челышевой Анастасии
Вячеславовны.
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным
Государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального
образования 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
Рабочая программа имеет структуру, отвечающую современным требованиям к разработке
рабочих программ.
Основные требования к знаниям и умениям студентов, сформулированные в рабочей
программе соответствуют содержанию учебного материала, в котором нашли отражение
принципиальные, электрические и монтажные схемы; расчеты параметров электрических
схем; монтаж
электрических схем; умение пользоваться электроизмерительными
приборами и приспособлениями; сращивание, спайка и изоляция проводов и контроль
качества выполняемых работ. Оптимальное сочетание теоретических и практических
занятий обеспечивает реализацию цели дисциплины: приобретение студентами знаний в
области электронной техники.
При составлении рабочей программы определены междисциплинарные связи, обращено
внимание на разнообразие видов занятий, видов и форм контроля знаний и умений студентов.
Следует отметить, как положительный факт планирование самостоятельной работы
(внеаудиторной) студентов, разнообразные виды и тематика которой, безусловно, окажет 4
положительное влияние на развитие творческих способностей и интереса к избранной
специальности.
Рецензируемая рабочая программа может использоваться для подготовки выпускников по
специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
РЕЦЕНЗЕНТ:
Подпись: ____________/ /
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
6
15
17 5
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04.Основы электротехники
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в
состав укрупненной группы профессий 110000 Сельской и рыбное хозяйство, по
направлению подготовки 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского
хозяйства»
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и
переподготовки).
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
профессиональный цикл (общепрофессиональная дисциплина) ОП. 04.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
Рассчитывать параметры электрических схем;
Собирать электрические схемы;
Пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями
Проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество
выполняемых работ;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Электротехническую терминологию;
Основные законы электротехники;
Типы электрических схем; 6
Правила графического изображения элементов электрических схем;
Методы расчета электрических схем;
Основные элементы электрических сетей;
Принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных
приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты;
Схемы электроснабжения;
Основные правила эксплуатации электрооборудования;
Способы экономии электроэнергии;
Основные электротехнические материалы;
Правила сращивания, спайки и изоляции проводов
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной
дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 165 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 110 часов;
Самостоятельной работы обучающегося 55 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
7
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
В том числе:
Лабораторные занятия
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
В том числе:
конспект в форме презентации
доклад
тест
таблица
кроссворд
реферат
схемы
Итоговая аттестация в форме Экзамена во 2 семестре
165
110
24
36
55
14
16
6
6
4
6
3 8
З.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории
«Основы электротехники и электронной техники»
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Комплект учебнонаглядных пособий;
Образцы электроизделий и оборудования;
Мультимедийные учебные видеоматериалы;
УМК «Основы электротехники»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Технические средства обучения:
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Учебный стенд « Электротехника»
Измерительные приборы, макеты и модели
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы
Основная литература
1.
М.: Высшая школа, 1998.
2.
1973 (или 1978, 1999.).
Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. – М.: Высшая школа,
Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. 9
Евдокимов, Ф.Е. Теоретические основы электротехники: учеб.для средн. проф.
Лоторейчук Е.А. Теоретические основы электротехники : учеб.для студ.
3.
обр. / Ф.Е. Евдокимов – М.: Academia, 2004. – 560 c.
4.
учреждений сред. проф. образования / Е.А. Лоторейчук. Гриф МО. М. : Форум:
ИнфраМ, 2008. 316 с.
5.
Лоторейчук Е.А. Электротехника. М.: Высшая школа, 2005.
Дополнительная литература
1. Методические разработки «Инновационные технологии в образование» Казань,
2007.
2. Алиев И. И. Электротехнический справочник / И. И. Алиев. 4е изд., испр. М.
:РадиоСофт, 2004 или 2006. 383 с.
3. Березкина Т.Ф. Задачник по общей электротехнике с основами электроники :
Учеб.пособие для сред. спец. учеб. заведений / Т.Ф. Березкина
4. Березкина, Н.Г. Гусев, В.В. Масленников. 4е изд., стер. М. :Высш. шк., 2001.
380 с.
5. Бессонов Л.А. Электромагнитное поле. М.: Высшая школа, 1986.
«Микропроцессоры» под.ред. Л.Н. Преснухина, М.: Высшая школа, 1986.
6. Иванов И. И. Электротехника : Основные положения, примеры и задачи / И. И.
Иванов, А. Ф. Лукин, Г. И. Соловьев. Изд. 3е, стер. СПб. : Лань, 2004. 191 с.
7. Касаткин А.С., Немцов М.В. «Электротехника». Учебное пособие для вузов, М.:
Энергоатомиздат, 2001.
8. Касаткин А.С. Электротехника : учеб. для вузов / А.С. Касаткин, М.В. Немцов. 11
е изд., стер. ; Гриф МО. М. : Академия, 2007. 539 с.
9. Москаленко В.В. «Автоматизированный электропривод». Учебник для вузов. М.:
Энергоатомиздат, 1986.
10. Немцов М.В. Электротехника : учеб.пособие для сред. учеб. заведений / М.В.
Немцов, И.И. Светлакова. Гриф МО. Ростов н/Д : Феникс, 2004. 572 с.
11. Попов B.C. Теоретические основы электротехники. М, Энергия, 1978
12. Суворин А.В. Современный справочник электрика. Ростов н/Д.: Феникс,
2010.
13. «Электротехника», под ред. В.С. Пантюшина, М.: Высшая школа, 1976. 10
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоения умения,
усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Умения:
1.Читать принципиальные, электрические и
Практические занятия
монтажные схемы;
2.Рассчитывать параметры электрических схем; Практические занятия, самостоятельная
3.Собирать электрические схемы;
4.Пользоваться электроизмерительными
приборами и приспособлениями
5.Проводить сращивание, спайку и изоляцию
проводов и контролировать качество
выполняемых работ
Знания:
работа
Лабораторные занятия
Лабораторные занятия
Лабораторные занятия
1.Электротехническую терминологию;
Внеаудиторная самостоятельная работа
2.Основные законы электротехники;
3.Типы электрических схем;
4.Правила графического изображения элементов
Контрольная работа
Практические работы
Практические и лабораторные работы
электрических схем;
5.Методы расчета электрических схем;
Практические и лабораторные занятия
6.Основные элементы электрических сетей;
Контрольная работа
7.Принципы действия, устройство, основные
характеристики
электроизмерительных
приборов, электрических машин, аппаратуры
управления и защиты;
8.Схемы электроснабжения;
Лабораторные работы
Лабораторные и практические работы 11
9.Способы экономии электроэнергии;
Внеаудиторная самостоятельная работа
10.Основные
правила
эксплуатации
электрооборудования;
11.Основные электротехнические материалы;
12.Правила сращивания, спайки и изоляции
проводов
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Результаты переносятся из паспорта примерной программы. Перечень форм
контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по примерной
программе учебной дисциплины.
Рабочая программа по Электротехнике
Рабочая программа по Электротехнике
Рабочая программа по Электротехнике
Рабочая программа по Электротехнике
Рабочая программа по Электротехнике
Рабочая программа по Электротехнике
Рабочая программа по Электротехнике
Рабочая программа по Электротехнике
Рабочая программа по Электротехнике
Рабочая программа по Электротехнике
Рабочая программа по Электротехнике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.