Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
классное руководство
3 кл
29.10.2019
Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса разработана в соответствии с - федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., - приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; • приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; • приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; • приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА эр.я..docx
Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса разработана в соответствии с ­ федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  ­ приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;       приказом   Минобрнауки   России   от   26.11.2010   №   1241   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный   образовательный   стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом   Минобрнауки  России   от  18  мая   2015  г.   №  507«О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный   образовательный   стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;  федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования  учебным планом Лицея;  на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы начального общего образования авторской программы « Русский язык» В.П. Канакина ­ М. : Просвещение 2014, с учетом гигиенических   требований   к   режиму   образовательного   процесса,   установленных   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».  ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Согласно учебному плану МБОУ «Лицей №1» всего на изучение учебного предмета «Эрзянский  язык» в 3­ м классе отведено – 34 ч. (1 ч в неделю). Планируемые результаты освоения учебного предмета «Эрзянский язык» в 3 классе У ученика 3 класса будут сформированы: ∙внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и Личностные универсальные учебные действия принятия образца «хорошего ученика»; ∙широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; ∙учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ∙ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; ∙способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; ∙основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; ∙ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; ∙знание  основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных  и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; ∙развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; ∙эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; ∙установка на здоровый образ жизни; ∙основы   экологической   культуры:   принятие   ценности   природного   мира,   готовность   следовать   в   своей   деятельности   нормам   природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; ∙чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Ученик3  класса получит возможность для формирования: ∙внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; ∙выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; ∙устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач; ∙адекватного понимания причин успешности/неуспешности  учебной деятельности; ∙положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; ∙компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; ∙морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; ∙установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; ∙осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; ∙эмпатии   как   осознанного   понимания   чувств   других   людей   и   сопереживания   им,   выражающихся   в   поступках,   направленных   на   помощь   и обеспечение благополучия. Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия Ученик 3 класса научится: ∙принимать и сохранять учебную задачу; ∙учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ∙планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; ∙учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; ∙осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); ∙оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; ∙адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; ∙различать способ и результат действия; ∙вносить   необходимые   коррективы   в   действие   после   его   завершения   на   основе   его   оценки   и   учёта   характера   сделанных   ошибок,   использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.  Ученик3 класса получит возможность научиться: ∙в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; ∙преобразовывать практическую задачу в познавательную; ∙проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ∙самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; ∙осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий   контроль   по   результату   и   по   способу   действия,   актуальный   контроль   на   уровне произвольного внимания; ∙самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Ученик 3 класса научится: ∙осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; ∙осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ∙использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; ∙строить сообщения в устной и письменной форме; ∙ориентироваться на разнообразие способов решения задач; ∙основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); ∙осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ∙осуществлять синтез как составление целого из частей; ∙проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; ∙устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; ∙строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; ∙обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; ∙осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; ∙устанавливать аналогии; ∙владеть рядом общих приёмов решения задач. Ученик 3 класса получит возможность научиться: ∙осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; ∙записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; ∙создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; ∙осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; ∙осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ∙осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; ∙осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; ∙строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; ∙произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Ученик 3 класса научится: ∙адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; ∙допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ∙учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ∙формулировать собственное мнение и позицию; ∙договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ∙строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; ∙задавать вопросы; ∙контролировать действия партнёра; ∙использовать речь для регуляции своего действия; ∙адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание,   владеть диалогической формой речи. Ученик 3 класса получит возможность научиться: ∙учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; ∙учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ∙понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; ∙аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; ∙продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; ∙с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; ∙задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; ∙осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; ∙адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; ∙адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Предметные результаты: Ученик 3 класса научится: ­   употреблять   грамматические   правила   эрзянского   языка   для   правильного   объяснения   ситуации   на   ознакомительном   уровне,   решение определенных коммуникативных задач (просьба, команда, отрицание, объяснение, рассказ и т. д.); ­ обозначать множественность предметов, признаков, действий; ­ обозначать принадлежность предмета к определенному лицу; ­ применять способы выражения утверждения и отрицания в различных фразовых конструкциях; ­ употреблять послеслогов для обозначения местонахождения предметов; Ученик 3 класса получит возможность научиться: ­   усваивать   некоторые   особенности   эрзянского   языка   (отсутствие   грамматической   категории   рода,   согласование   личных   местоимений   с глаголами в роде, числе); ­ активизация диалогового общения; ­ развитие связной речи и грамматических навыков, предоставление детям возможности использования их на новом лексическом материале. Формы организации образовательного процесса:   творческая деятельность; самостоятельная деятельность;  практическая деятельность (выполнение упражнений). Содержание программы    №п\п Наименование раздела, темы Наша  школа   1 Я и моя  семья   2 3 4 5 Содержание раздела, темы Занятия в школе. Моя  учительница. Временные   понятия. Счет до 100.  Порядковые и  количественные  числительные.                                          Термины родства.  Домашние обязанности.  Семейные  праздники. Мои друзья  . Рассказ о друге. Наши  игры и занятия. Мой дом    Описание. Кто живет в  нашем доме? Лексический материал Течи, ванды,  валске,исяк, чокшне, чиньгуншкат. Речевые  образцы Течи середа. Ванды  молян экскурсияв.  Валске мон стян,  оршан, туян школав. всего  часов 3 Термины родства. Сыре,од. Шлямс, нардамс,  кандомс, витемс,  анокстамс. Ялга, оя, вейсэ,  налксемс, лездамс,  идемс. Тесэ, тосо, вакссо,  икеле, удало, кудо,  кенкш,вальма, покш,  сэрей. Монь авам… Монь тетям… Мон лездан кудосо. Монь чачомачим… Монь ялгам… Минь вейсэ  тонавтнетяно, налксетяно… Мон эрян… Минек кудонок… 4 2 2 Я и мое  здоровье Распорядок дня. Одежда,  обувь. Утренняя  гимнастика. Шумбрачи,  ванстомс,  карсемапель, Мон ванстан…  2                 ученик научится считать до 100, отвечать  на вопросы «зяро»,  «зяроце»,  «зярдо», работать в паре,  составлять диалог составлять высказывания о членах семьи, об  обязанностях в семье,  работать в паре,  составлять диалог составлять портрет­ описание, рассказ о  совместных занятиях,  работать в паре,  составлять диалог составлять рассказ о своем жилище по образцу,  отечать на вопросы  «косо», «кодамо»,  «зярдо», работать в паре,  составлять диалог составлять сообщение о  распорядке дня, о  занятиях физкультурой и Мой любимый вид спорта. оршамопель. Дикие и домашние животные  Описание диких и  домашних животных.  Какую пользу они  приносят человеку. Ракша, скал, реве,  сея, туво, алаша,  сараз, атякш, идем,  лезэ. Ракшатне кандыть  лезэ. Скалось максы  ловсо. Вирьсэ эри… 4 11 спортом по заданному  образцу, работать в паре,  составлять диалог описывать животных,  составляя предложения  или небольшие тексты составлять высказывание о каждом времени года по  заданному образцу,  рассказывать об  изменениях в природе,  работать в паре,  составлять диалог 6 7 8 Мир вокруг нас. Времена года  Моя малая Родина   Культурно е наследие  Лето. Летние каникулы.  Летом в лесу, на речке.  Летний отдых. Осень. Дары осени.  Осенние заботы.  Подготовка к зиме.   Зима. Первый снег. Зимние забавы детей. Зимние  праздники. Весна. Пробуждение  природы. Весенние  хлопоты. Мамин праздник. Наш город. Саранск –  столица нашей республики. Города Мордовии.  Природа нашего края.  Заповедники Мордовии.  Экскурсия в  краеведческий музей. Традиции и обычаи  мордовского народа.  Кизэ, сексь, теле,  тундо, Пиземе, варма,  ендол, пурьгине, лов, якшамо. экше,  маней, пси, лембе,  тикше, чувто, лей,  эрьке, пире, пакся,  умарь, кстый эмежть, нармунь Сась сексь. Ушосонть  ( маней, пси, лембе,  пиземе, варма,  пурьгине…). Минь мольтяно  (экшелямо, кстыень  кочкамо; вирев, лей чирев,  паксяв, пирев…) Ош, веле, прявт,  ламо, сэрей, покш,  тиринь, вечкемс,  ванстомс. 4 Мон эрян… Минек ошось(велесь) … Монь тиринь  мастором…    отвечать на вопросы  «кодамо», «косо»,  составлять  небольшой  текст по теме « Мой  город», «Моя деревня» Сказки, загадки,  считалки, пословицы Вирьава, ведь­ ава, паксява, вармава,  2 воспроизводить по памяти  небольшие стихотворения Устное народное  творчество мордвы:  сказки, загадки, считалки,  пословицы и поговорки,  календарно­обрядовый  фольклор. Писатели  Мордовии – детям.  Журнал « Чилисема».   итого толава. и поговорки,  календарно­ обрядовый фольклор эрзянского народа на эрзянском языке,  произведения устного  народного творчества  (считалки, загадки, сказки) 34 Календарно ­ тематическое планирование учебного курса эрзянский язык 3 класса Б Название темы №  п/п Вид  занятия Кол­ во  часов Характеристика деятельности учащихся 1 Здравствуй, школа! Дни недели 1 Повторен ие Ввод  новой  лексики Активиза ция  речевых    ­ осознавать роль языка и речи в жизни  людей; ­ развивать интерес к эрзянскому языку; ­ определять цель деятельности на  уроке; Дата  План ируе мая Факт и­ ческа я Вид  самостоя тельной  работы Чтение и  перевод Работа с  текстом Составле ние  диалога 2 3 4 5 6 7 В школе  Я ученик Сколько? Который? Осень наступила. Подарки  осени. Дикие животные. Поговорим о диких животных Домашние животные Поговорим о домашних  животных Домашние птицы умений Урок с  групповы ми  формами  работы Ввод  новой  лексики Активиза ция  речевых  умений Активиза ция  речевых  умений и  навыков Активиза ция  речевых  умений Ввод  новой  лексики 1 1 1 1 1 1 - быть готовым к уроку, бережно  относиться к учебнику и рабочей  тетради;   ­  ориентироваться в учебнике (на  развороте, в оглавлении, в условных  обозначениях); в словаре; – слушать и понимать речь других;  – выразительно читать и переводить  предложенный текст; ­  задавать   и отвечать на вопросы;  – находить ответы на вопросы в тексте; ­  вступать в учебный диалог;  – учиться работать в паре, группе; ­  читать мордовские народные сказки и  произведения мордовских писателей; ­  составлять рассказ о любимом  домашнем животном; ­   фиксировать    в   конце   урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей   работой   на   уроке   (с   помощью средств,   предложенных   учителем), позитивно   относиться   к   своим успехам/неуспехам; – самостоятельно формулировать тему и цели урока; Работа с  текстом Чтение и  перевод Составле ние  текста  Тестовая  работа Чтение и  перевод Составля ем текст­ описание Чтение и  перевод Запись  текста по памяти Чтение и  перевод 8 9 10 11 12 Животные и птицы Писатели Мордовии В школьной библиотеке Мордовские народные сказки. Мой дом. Где? 14 Встреча гостей Угощение гостей. 14 Моя семья. Моя бабушка Мои младшие брат и сестра 1 1 1 1 1 1 1 Повторен ие и  обобщени е  темы Презента ция Ввод  новой  лексики Путешест вие Активиза ция  речевых  умений и  навыков Ввод  новой  лексики Активиза ция  речевых  умений и  навыков Повторен ие Ввод  – составлять план решения учебной  проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои  действия с целью, корректировать свою  деятельность; – слушать и понимать речь других;  – выразительно читать и переводить  предложенный текст; ­  составлять рассказ о своей семье;   – находить ответы на вопросы в тексте; ­  вступать в учебный диалог;  ­  проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков; ­  наблюдать сезонные изменения в  природе;  ­  воспроизводить наизусть небольшие  произведения детского фольклора; ­ –  слушать и понимать речь других;  –  читать и переводить предложенный  текст; ­  задавать   и отвечать на вопросы;  ­  вступать в учебный диалог;  ­  учиться работать в паре, группе; ­   работать со словарём; ­  выразительно читать стихотворения; Тестовая  работа Сообщен ия Чтение и  перевод Инсценир ова­ ние Составля ем  рассказ  по  картинке. Чтение и  перевод Работа с  текстом Составля ем диалог Чтение и  перевод Составля 15 Помощники. Кто что делает? Приготовление пищи. 16 Приход зимы. Зима 17 Холодная зима. Зимние забавы новой  лексики Ввод  новой  лексики Активиза ция  речевых  умений и  навыков Ввод  новой  лексики Ввод  новой  лексики.  Активиза ция  речевых  умений и  навыков Повторен ие. Развитие  речи 18 Новогодний праздник. Зимние  праздники Ввод  новой  ­  осознавать роль языка и речи в жизни  людей; ­  читать мордовские народные сказки; ­  развивать интерес к эрзянскому  языку; ­  проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков; ­  наблюдать сезонные изменения в  природе;  ­  знакомиться с  достопримечательностями г. Саранска; ­ отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения на уроке; узнавать о национальных традициях и  праздниках мордовского народа; ­  читать  по ролям;  ­  выразительно читать стихотворения;  ­  составлять рассказ­описание друга по плану;  ­  сравнивать и группировать слова по  лексическим темам;   ­  играть в мордовские народные игры;  ­  проявлять индивидуальные  ем текст­ описание Работа с  текстом Работа с  текстом,  ответы на вопросы  Тестовая  работа Чтение и  перевод  текста Работа с  текстом Чтение и  перевод Составля ем текст­ описание. Составля ем диалог Чтение и  перевод.  1 1 1 1 19 Одежда и обувь Одежда и обувь и уход за ними 20 Наше здоровье Я и мое здоровье Береги здоровье 21 Внимание, дорога! 22 23 Мордовские народные игры Мой родной язык Родная страна Саранск­ столица Мордовии лексики Ввод  новой  лексики Активиза ция  речевых  умений и  навыков Ввод  новой  лексики Ввод  новой  лексики Экскурси я Путешест вие Развитие  речи Презента ция Экскурси я 1 1 1 1 1 творческие способности при выполнении  рисунков; ­  наблюдать сезонные изменения в  природе;   ­ узнавать о национальных традициях и  праздниках мордовского народа;  ­ отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения на уроке; ­  узнавать об истории своей Родины; ­  знакомиться с  достопримечательностями г. Саранска; ­ произведениями мордовского народа; ­   фиксировать  в   конце   урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей   работой   на   уроке   (с   помощью средств,   предложенных   учителем), позитивно   относиться   к   своим успехам/неуспехам; с   фольклорными  знакомиться  Тестовая  работа Чтение и  перевод Составля ем текст­ описание Чтение и  перевод  Работа с  текстом Составля ем диалог Тестовая  работа Составля ем текст­ описание Проект Составля ем текст­ описание 24 Родная сторонушка Наша армия 25 Подготовка подарка маме.  Мамин праздник 26 Пришла весна Весна. Природа весной 27 Выращивание хлеба В огороде 1 1 1 1 Активиза ция  речевых  умений и  навыков Ввод  новой  лексики Активиза ция  речевых  умений и  навыков.  Развитие  речи Ввод  новой  лексики Активиза ция  речевых  умений и  навыков Повторен ие и  обобщени е темы Сочинени е  небольши х связных текстов Чтение и  перевод Рассказ  по  картинке. Составля ем текст  открытки Чтение  текста,  ответы на вопросы Чтение и  перевод. Рассказ  по  картинке Тестовая  работа Чтение и  перевод Активиза ция  речевых  умений и  навыков Экскурси я Презента ция Ввод  новой  лексики Повторен ие Повторен ие и  обобщени е темы Повторен ие 1 1 1 1 1 1 28 29 30 31 32 Эрзянский национальный  костюм Обычаи и традиции  мордовского народа Верования древней мордвы Мои друзья. Дружба. Я и мои друзья  Домашние животные – наши  друзья Наша Родина Наша Родина в годы Великой  Отечественной войны Проектна я работа Сообщен ия Чтение и  перевод Составле ние  диалога Чтение и  пересказ Сочинени е Чтение и  перевод Работа с  текстом 33 Лето ­ славная пора Природа летом 34 Летний дождь Веселые каникулы Лето в лесу. 1 1 Ввод  новой  лексики Активиза ция  речевых  умений и  навыков Развитие  речи Активиза ция  речевых  умений и  навыков. Повторен ие и  обобщени е темы Календарно ­ тематическое планирование учебного курса эрзянский язык 3 класса В Название темы №  п/п Вид  занятия Кол­ во  часов Характеристика деятельности учащихся Чтение и  перевод Чтение и  ответы на вопросы Рассказ  по  картинке Составля ем текст­ описание. Тестовая  работа Вид  самостоя тельной  работы Дата  План ируе мая Факт и­ ческа я 1 2 3 4 5 6 Здравствуй, школа! Дни недели В школе  Я ученик Сколько? Который? Осень наступила. Подарки  осени. Дикие животные. Поговорим о диких животных 1 1 1 1 1 Повторен ие Ввод  новой  лексики Активиза ция  речевых  умений Урок с  групповы ми  формами  работы Ввод  новой  лексики Активиза ция  речевых  умений Активиза ция  речевых  умений и  навыков Домашние животные Активиза 1   ­ осознавать роль языка и речи в жизни  людей; ­ развивать интерес к эрзянскому языку; ­ определять цель деятельности на  уроке; - быть готовым к уроку, бережно  относиться к учебнику и рабочей  тетради;   ­  ориентироваться в учебнике (на  развороте, в оглавлении, в условных  обозначениях); в словаре; – слушать и понимать речь других;  – выразительно читать и переводить  предложенный текст; ­  задавать   и отвечать на вопросы;  – находить ответы на вопросы в тексте; ­  вступать в учебный диалог;  – учиться работать в паре, группе; ­  читать мордовские народные сказки и  произведения мордовских писателей; ­  составлять рассказ о любимом  домашнем животном; ­   фиксировать  в   конце   урока   удовлетворённость/неудовлетворённость Чтение и  перевод Работа с  текстом Составле ние  диалога Работа с  текстом Чтение и  перевод Составле ние  текста  Тестовая  работа Чтение и  перевод Составля ем текст­ описание Чтение и Поговорим о домашних  животных Домашние птицы Животные и птицы Писатели Мордовии В школьной библиотеке Мордовские народные сказки. Мой дом. Где? 7 8 9 10 11 12 14 Встреча гостей Угощение гостей. ция  речевых  умений Ввод  новой  лексики Повторен ие и  обобщени е  темы Презента ция Ввод  новой  лексики Путешест вие Активиза ция  речевых  умений и  навыков Ввод  новой  лексики Активиза ция  1 1 1 1 1 1 1 своей   работой   на   уроке   (с   помощью средств,   предложенных   учителем), позитивно   относиться   к   своим успехам/неуспехам; – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной  проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои  действия с целью, корректировать свою  деятельность; – слушать и понимать речь других;  – выразительно читать и переводить  предложенный текст; ­  составлять рассказ о своей семье;   – находить ответы на вопросы в тексте; ­  вступать в учебный диалог;  ­  проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков; ­  наблюдать сезонные изменения в  природе;  ­  воспроизводить наизусть небольшие  произведения детского фольклора; ­ –  слушать и понимать речь других;  –  читать и переводить предложенный  перевод Запись  текста по памяти Чтение и  перевод Тестовая  работа Сообщен ия Чтение и  перевод Инсценир ова­ ние Составля ем  рассказ  по  картинке. Чтение и  перевод Работа с  текстом Составля ем диалог 14 Моя семья. Моя бабушка Мои младшие брат и сестра 15 Помощники. Кто что делает? Приготовление пищи. 16 Приход зимы. Зима 1 1 1 речевых  умений и  навыков Повторен ие Ввод  новой  лексики Ввод  новой  лексики Активиза ция  речевых  умений и  навыков Ввод  новой  лексики Ввод  новой  лексики.  Активиза ция  речевых  умений и  навыков текст; ­  задавать   и отвечать на вопросы;  ­  вступать в учебный диалог;  ­  учиться работать в паре, группе; ­   работать со словарём; ­  выразительно читать стихотворения; ­  осознавать роль языка и речи в жизни  людей; ­  читать мордовские народные сказки; ­  развивать интерес к эрзянскому  языку; ­  проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков; ­  наблюдать сезонные изменения в  природе;  ­  знакомиться с  достопримечательностями г. Саранска; ­ отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения на уроке; узнавать о национальных традициях и  праздниках мордовского народа; ­  читать  по ролям;  ­  выразительно читать стихотворения; Чтение и  перевод Составля ем текст­ описание Работа с  текстом Работа с  текстом,  ответы на вопросы  Тестовая  работа Чтение и  перевод  текста Работа с  текстом Чтение и  перевод 17 Холодная зима. Зимние забавы 18 19 20 Новогодний праздник. Зимние  праздники Одежда и обувь Одежда и обувь и уход за ними Наше здоровье Я и мое здоровье Береги здоровье 21 Внимание, дорога! Повторен ие. Развитие  речи Ввод  новой  лексики Ввод  новой  лексики Активиза ция  речевых  умений и  навыков Ввод  новой  лексики Ввод  новой  лексики Экскурси я 22 Мордовские народные игры Мой родной язык Путешест вие 1 1 1 1 1 1  ­  составлять рассказ­описание друга по плану;  ­  сравнивать и группировать слова по  лексическим темам;   ­  играть в мордовские народные игры;  ­  проявлять индивидуальные  творческие способности при выполнении  рисунков; ­  наблюдать сезонные изменения в  природе;   ­ узнавать о национальных традициях и  праздниках мордовского народа;  ­ отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения на уроке; ­  узнавать об истории своей Родины; ­  знакомиться с  достопримечательностями г. Саранска; ­ произведениями мордовского народа; ­   фиксировать  в   конце   урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей   работой   на   уроке   (с   помощью средств,   предложенных   учителем), позитивно   относиться   к   своим с   фольклорными  знакомиться  Составля ем текст­ описание. Составля ем диалог Чтение и  перевод.  Тестовая  работа Чтение и  перевод Составля ем текст­ описание Чтение и  перевод  Работа с  текстом Составля ем диалог Тестовая  работа Составля ем текст­ успехам/неуспехам; 23 24 Родная страна Саранск­ столица Мордовии Родная сторонушка Наша армия 25 Подготовка подарка маме.  Мамин праздник 26 Пришла весна Весна. Природа весной 1 1 1 1 Развитие  речи Презента ция Экскурси я Активиза ция  речевых  умений и  навыков Ввод  новой  лексики Активиза ция  речевых  умений и  навыков.  Развитие  речи Ввод  новой  лексики Активиза ция  речевых  умений и  описание Проект Составля ем текст­ описание Сочинени е  небольши х связных текстов Чтение и  перевод Рассказ  по  картинке. Составля ем текст  открытки Чтение  текста,  ответы на вопросы Чтение и  перевод. 27 Выращивание хлеба В огороде 28 29 30 Эрзянский национальный  костюм Обычаи и традиции  мордовского народа Верования древней мордвы Мои друзья. Дружба. Я и мои друзья  навыков Повторен ие и  обобщени е темы Активиза ция  речевых  умений и  навыков Экскурси я Презента ция Ввод  новой  лексики Повторен ие 1 1 1 1 1 Рассказ  по  картинке Тестовая  работа Чтение и  перевод Проектна я работа Сообщен ия Чтение и  перевод Составле ние  диалога Чтение и  пересказ 31 32 33 Домашние животные – наши  друзья Наша Родина Наша Родина в годы Великой  Отечественной войны Лето ­ славная пора Природа летом 34 Летний дождь Веселые каникулы Лето в лесу. 1 1 1 1 Повторен ие и  обобщени е темы Повторен ие Ввод  новой  лексики Активиза ция  речевых  умений и  навыков Развитие  речи Активиза ция  речевых  умений и  навыков. Повторен ие и  обобщени е темы Календарно ­ тематическое планирование учебного курса эрзянский язык 3 класса Г Сочинени е Чтение и  перевод Работа с  текстом Чтение и  перевод Чтение и  ответы на вопросы Рассказ  по  картинке Составля ем текст­ описание. Тестовая  работа Дата  План ируе мая Факт и­ ческа я Название темы №  п/п Вид  занятия Кол­ во  часов Характеристика деятельности учащихся 1 2 3 4 Здравствуй, школа! Дни недели В школе  Я ученик Сколько? Который? Осень наступила. Подарки  осени. 1 1 1 1 Повторен ие Ввод  новой  лексики Активиза ция  речевых  умений Урок с  групповы ми  формами  работы Ввод  новой  лексики Активиза ция  речевых  умений   ­ осознавать роль языка и речи в жизни  людей; ­ развивать интерес к эрзянскому языку; ­ определять цель деятельности на  уроке; - быть готовым к уроку, бережно  относиться к учебнику и рабочей  тетради;   ­  ориентироваться в учебнике (на  развороте, в оглавлении, в условных  обозначениях); в словаре; – слушать и понимать речь других;  – выразительно читать и переводить  предложенный текст; ­  задавать   и отвечать на вопросы;  – находить ответы на вопросы в тексте; ­  вступать в учебный диалог;  Вид  самостоя тельной  работы Чтение и  перевод Работа с  текстом Составле ние  диалога Работа с  текстом Чтение и  перевод Составле ние  текста  Тестовая 5 6 7 8 9 10 11 12 Дикие животные. Поговорим о диких животных Домашние животные Поговорим о домашних  животных Домашние птицы Животные и птицы Писатели Мордовии В школьной библиотеке Мордовские народные сказки. Мой дом. Где? 1 1 1 1 1 1 1 1 Активиза ция  речевых  умений и  навыков Активиза ция  речевых  умений Ввод  новой  лексики Повторен ие и  обобщени е  темы Презента ция Ввод  новой  лексики Путешест вие Активиза ция  речевых  – учиться работать в паре, группе; ­  читать мордовские народные сказки и  произведения мордовских писателей; ­  составлять рассказ о любимом  домашнем животном; ­   фиксировать    в   конце   урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей   работой   на   уроке   (с   помощью средств,   предложенных   учителем), позитивно   относиться   к   своим успехам/неуспехам; – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной  проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои  действия с целью, корректировать свою  деятельность; – слушать и понимать речь других;  – выразительно читать и переводить  предложенный текст; ­  составлять рассказ о своей семье;   – находить ответы на вопросы в тексте; ­  вступать в учебный диалог;  ­  проявлять индивидуальные творческие работа Чтение и  перевод Составля ем текст­ описание Чтение и  перевод Запись  текста по памяти Чтение и  перевод Тестовая  работа Сообщен ия Чтение и  перевод Инсценир ова­ ние Составля ем  рассказ  по 14 Встреча гостей Угощение гостей. 14 Моя семья. Моя бабушка Мои младшие брат и сестра 15 Помощники. Кто что делает? Приготовление пищи. 1 1 1 умений и  навыков Ввод  новой  лексики Активиза ция  речевых  умений и  навыков Повторен ие Ввод  новой  лексики Ввод  новой  лексики Активиза ция  речевых  умений и  навыков Ввод  новой  лексики способности при выполнении рисунков; ­  наблюдать сезонные изменения в  природе;  ­  воспроизводить наизусть небольшие  произведения детского фольклора; ­ –  слушать и понимать речь других;  –  читать и переводить предложенный  текст; ­  задавать   и отвечать на вопросы;  ­  вступать в учебный диалог;  ­  учиться работать в паре, группе; ­   работать со словарём; ­  выразительно читать стихотворения; ­  осознавать роль языка и речи в жизни  людей; ­  читать мордовские народные сказки; ­  развивать интерес к эрзянскому  языку; ­  проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков; ­  наблюдать сезонные изменения в  природе;  ­  знакомиться с  достопримечательностями г. Саранска; картинке. Чтение и  перевод Работа с  текстом Составля ем диалог Чтение и  перевод Составля ем текст­ описание Работа с  текстом Работа с  текстом,  ответы на вопросы  Тестовая  работа Чтение и  перевод  текста 16 Приход зимы. Зима 17 Холодная зима. Зимние забавы 18 19 20 Новогодний праздник. Зимние  праздники Одежда и обувь Одежда и обувь и уход за ними Наше здоровье Я и мое здоровье Береги здоровье 1 1 1 1 1 Ввод  новой  лексики.  Активиза ция  речевых  умений и  навыков Повторен ие. Развитие  речи Ввод  новой  лексики Ввод  новой  лексики Активиза ция  речевых  умений и  навыков Ввод  новой  лексики Ввод  новой  ­ отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения на уроке; узнавать о национальных традициях и  праздниках мордовского народа; ­  читать  по ролям;  ­  выразительно читать стихотворения;  ­  составлять рассказ­описание друга по плану;  ­  сравнивать и группировать слова по  лексическим темам;   ­  играть в мордовские народные игры;  ­  проявлять индивидуальные  творческие способности при выполнении  рисунков; ­  наблюдать сезонные изменения в  природе;   ­ узнавать о национальных традициях и  праздниках мордовского народа;  ­ отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения на уроке; ­  узнавать об истории своей Родины; ­  знакомиться с  достопримечательностями г. Саранска; Работа с  текстом Чтение и  перевод Составля ем текст­ описание. Составля ем диалог Чтение и  перевод.  Тестовая  работа Чтение и  перевод Составля ем текст­ описание Чтение и  перевод  Работа с  текстом 21 Внимание, дорога! 22 23 24 Мордовские народные игры Мой родной язык Родная страна Саранск­ столица Мордовии Родная сторонушка Наша армия 25 Подготовка подарка маме.  Мамин праздник 1 1 1 1 1 лексики Экскурси я Путешест вие Развитие  речи Презента ция Экскурси я Активиза ция  речевых  умений и  навыков Ввод  новой  лексики Активиза ция  речевых  умений и  навыков.  Развитие  речи  знакомиться  с   фольклорными ­ произведениями мордовского народа; ­   фиксировать  в   конце   урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей   работой   на   уроке   (с   помощью средств,   предложенных   учителем), позитивно   относиться   к   своим успехам/неуспехам; Составля ем диалог Тестовая  работа Составля ем текст­ описание Проект Составля ем текст­ описание Сочинени е  небольши х связных текстов Чтение и  перевод Рассказ  по  картинке. Составля ем текст  открытки 26 Пришла весна Весна. Природа весной 27 Выращивание хлеба В огороде 28 Эрзянский национальный  костюм Обычаи и традиции  мордовского народа 29 Верования древней мордвы Ввод  новой  лексики Активиза ция  речевых  умений и  навыков Повторен ие и  обобщени е темы Активиза ция  речевых  умений и  навыков Экскурси я Презента ция 1 1 1 1 1 Чтение  текста,  ответы на вопросы Чтение и  перевод. Рассказ  по  картинке Тестовая  работа Чтение и  перевод Проектна я работа Сообщен ия 30 31 32 33 Мои друзья. Дружба. Я и мои друзья  Домашние животные – наши  друзья Наша Родина Наша Родина в годы Великой  Отечественной войны Лето ­ славная пора Природа летом 34 Летний дождь Веселые каникулы Лето в лесу. 1 1 1 1 1 Ввод  новой  лексики Повторен ие Повторен ие и  обобщени е темы Повторен ие Ввод  новой  лексики Активиза ция  речевых  умений и  навыков Развитие  речи Активиза ция  речевых  Чтение и  перевод Составле ние  диалога Чтение и  пересказ Сочинени е Чтение и  перевод Работа с  текстом Чтение и  перевод Чтение и  ответы на вопросы Рассказ  по  картинке Составля ем текст­ описание. умений и  навыков. Повторен ие и  обобщени е темы Тестовая  работа СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Литература для учителя 1. Эрзянский язык. Учебник. 3 класс.  Авторы ­  Вальчук Е.В., Дмитриева С. Ю  Ковылкино, «Ковылкинская районная типография», 2006. 2. Методические рекомендации Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы: 1.  Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756­Р. 2. «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03­51­57 ин/13­ОЗ). 3.  «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11­13). 4.  «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13­13). 5.  «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях,  участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. №  13­51­120/13). 6.  «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и  подростков РАМ от 28.03.2002  г. № 199/13). 7.  «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования  России от 05.03.2004 г. № 1089).  8.  «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от  07.07.2005 г. № 03­1263). 9.  «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы —  СанПиН 2.4.2.1178­02 — Утверждены постановлением Минздрава России от 28.11.2002 г. № 44 Литература для учащихся Учебники Эрзянский язык. Учебник. 3 класс.  Авторы ­  Вальчук Е.В., Дмитриева С. Ю Ковылкино, «Ковылкинская районная типография», 2006. Образовательные сайты http://school­russia.prosv.ru/       http://drug12.ucoz.ru/

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 3 «В» класса

Рабочая программа по  эрзянскому языку для 3 «В»   класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019