Рабочая программа по Естествознанию
Оценка 4.6

Рабочая программа по Естествознанию

Оценка 4.6
Документация
docx
физика
Взрослым
11.02.2017
Рабочая программа по Естествознанию
Рабочая программа по Естествознанию для специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах разработана для освоение планируемых результатов: предметных, метапредметных и личностых. Естествознание изучается на первом курсе в объеме 117 часов. В предмет естествознание входят разделы по физике, химии и биологии., а также предусмотрена самостоятельная работа.
ОДБ.05. Естествознание.docx
Министерство образования, науки и молодежной политики  Забайкальского края КРАСНОЧИКОЙСКИЙ ФИЛИАЛ ГПОУ «ЧИТИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»        УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по АХ и УР   ____________ М.А.Иванов «_____»__________  2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ для специальностей среднего профессионального образования 2 Красный Чикой 2016 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ Для специальности среднего профессионального образования Авторы: Тароева М.Н., преподаватель химии и биологии Красночикойский филиал  ГПОУ «Читинский политехнический колледж» Зыкова Т.Г.,  преподаватель физики Красночикойский филиал ГПОУ  «Читинский политехнический колледж» Рекомендована ЦК общеобразовательных дисциплин Красночикойский  филиал ГПОУ «Читинский политехнический колледж» Заключение  ЦК общеобразовательных дисциплин № __ от «_____»2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   учебной  дисциплины  «Естествознание»  предназначена  для изучения   естествознания   в   учреждениях   среднего   профессионального образования,   реализующих   образовательную   программу   среднего   (полного) общего образования. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам освоения   учебной   дисциплины   «Естествознание»,   и   в   соответствии   с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии   или   специальности   среднего   профессионального   образования (письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). Содержание   программы   «Естествознание»   направлено   на   достижение следующих целей:  освоение   знаний   о   современной   естественнонаучной   картине   мира   и методах   естественных   наук;   знакомство   с   наиболее   важными   идеями   и достижениями   естествознания,   оказавшими   определяющее   влияние   на развитие техники и технологий;   овладение   умениями   применять   полученные   знания   для   объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и   профессионально   значимого   содержания;   развитие   интеллектуальных, творческих  способностей  и  критического  мышления  в  ходе  проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;   воспитание убежденности  в возможности  познания законной природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;   применение    естественнонаучных    знаний    в    профессиональной  деятельности   и   повседневной   жизни   для   обеспечения   безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды. В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов   компетенций,   необходимых   для   качественного   освоения   ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования –ППССЗ. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Введение. –  фундаментальная   наука   о   природе. Естественнонаучный   метод   познания,   его   возможности   и   границы применимости.  Физика  Единство законов природы и состава вещества во Вселенной. Открытия в физике – основа прогресса в технике и технологии производства. Механика Кинематика.  Механическое   движение.   Система   отсчета.   Траектория движения.   Путь.   Перемещение.   Равномерное   прямолинейное   движение. Скорость.   Относительность   механического   движения.   Закон   сложения скоростей.   Средняя   скорость   при   неравномерном   движении.   Мгновенная скорость. Равноускоренное прямолинейное движение. Ускорение. Свободное падение тел. Динамика. Масса и сила. Взаимодействие тел. Законы динамики. Силы в природе. Закон всемирного тяготения. Законы   сохранения   в   механике.   Импульс   тела.   Закон   сохранения импульса.   Реактивное   движение.   Механическая   работа.   Мощность. Механическая   энергия.   Кинетическая   энергия.   Кинетическая   энергия   и работа.   Потенциальная   энергия   в   гравитационном   поле.   Закон   сохранения полной механической энергии. Демонстрации: Относительность механического движения.  Виды механического движения. Инертность тел. Зависимость ускорения тела от его массы и силы, действующей на тело.  Равенство и противоположность направления сил действия и противодействия.  Невесомость. Реактивное движение, модель ракеты.  Изменение энергии при совершении работы. Практическое занятие. Исследование зависимости силы трения от веса тела. Основы молекулярной физики и термодинамики Молекулярная   физика.   Атомистическая   теория   строения   вещества. Наблюдения   и   опыты,   подтверждающие   атомно­молекулярное   строение вещества. Массы и размеры молекул. Тепловое движение частиц вещества. Броуновское движение. Идеальный газ. Температура как мера средней кинетической энергии частиц. Уравнение состояния идеального газа. Модель жидкости.   Поверхностное   натяжение   и   смачивание.   Кристаллические   и аморфные вещества. Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа и теплоотдача как способы изменения   внутренней   энергии.   Первый   закон   термодинамики.   Тепловые машины и их применение. Демонстрации: Движение броуновских частиц.  Диффузия. Явления поверхностного натяжения и смачивания.  Кристаллы, аморфные вещества, жидкокристаллические тела. Изменение внутренней энергии тел при совершении работы. Основы электродинамики Электростатика. Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электростатическое поле, его основные характеристики и связь между ними. Постоянный   ток.   Постоянный   электрический   ток.   Сила   тока, напряжение,   электрическое   сопротивление.   Закон   Ома   для   участка электрической цепи. Магнитное   поле.   Магнитное   поле   и   его   основные   характеристики. Действие   магнитного   поля   на   проводник   с   током.   Закон   Ампера. Электродвигатель. Явление электромагнитной индукции. Демонстрации: Электризация тел.  Взаимодействие заряженных тел.  Нагревание проводников с током. Опыт Эрстеда. Взаимодействие проводников с током. Действие магнитного поля на проводник с током.  Работа электродвигателя. Явление электромагнитной индукции. Практическое занятие. Сборка электрической цепи, измерение силы тока и напряжения на ее различных участках. Колебания и волны Механические   колебания   и   волны.   Свободные   колебания.   Период, частота   и   амплитуда   колебаний.   Гармонические   колебания.   Механические волны и их виды. Звуковые волны. Ультразвуковые волны. Ультразвук и его использование в медицине и технике. Электромагнитные   колебания   и   волны.   Свободные   электромагнитные   поле. колебания. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн.   Колебательный   контур.   Электромагнитное Световые волны. Развитие представлений о природе света. Законы  отражения и преломления света. Линзы. Формула тонкой линзы. Демонстрации: Колебания математического и пружинного маятников. Работа электрогенератора. Излучение и прием электромагнитных волн.  Радиосвязь. Разложение белого света в спектр.  Интерференция и дифракция света. Отражение и преломление света.  Оптические приборы. Практические занятия: Изучение колебаний математического маятника. Изучение интерференции и дифракции света. Элементы квантовой физики Квантовые   свойства   света.   Квантовая   гипотеза   Планка. Фотоэлектрический эффект. Физика атома. Модели строения атома. Опыт Резерфорда. Физика   атомного   ядра   и   элементарных   частиц.   Состав   и   строение атомного ядра. Радиоактивность. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Демонстрации: Фотоэффект.  Фотоэлемент.  Излучение лазера. Линейчатые спектры различных веществ.  Счетчик ионизирующих излучений. Вселенная и ее эволюция. Строение и развитие Вселенной. Модель расширяющейся Вселенной.  Происхождение Солнечной системы. Современная физическая картина мира. Х И М И Я ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Введение. составная частьестественнонаучной  картины мира. Роль химии в жизни современного общества.   мира,как  Химическая   картина   Применение   достижений   современной   химии   в   гуманитарной   сфере деятельности общества. Химическое   содержание   учебной   дисциплины   «Естествознание»   при освоении   специальностей   СПО   социально­экономического   и   гуманитарного профилей профессионального образования. Основные понятия и законы химии Предмет   химии.   Вещество.   Атом.   Молекула.   Химический   элемент   и формы его существования. Простые и сложные вещества. Демонстрация. Набор моделей атомов и молекул. Измерение вещества. Основные законы химии. Масса атомов и молекул. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. Постоянная Авогадро. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Количественные   изменения   в   химии,   как   частный   случай   законов перехода количественных изменений в качественные.  Демонстрация. Иллюстрации закона сохранения массы вещества. Периодический закон и периодическая система химических  элементов Д.И. Менделеева Открытие Периодического закона. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов   Д.И.   Менделеева   для   развития   науки   и   понимания   химической картины мира. Демонстрация  различных   форм   периодической   системы химическихэлементов Д. И. Менделеева Строение вещества Ковалентная связь: неполярная и полярная. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь. Демонстрация  образцов   веществ   и   материалов   с   различными типамихимической связи. Вода. Растворы Вода в природе, в быту, в технике и на производстве. Физические и химические свойства воды. Опреснение воды. Агрегатные состояния воды и ее переходы из одного агрегатного состояния в другое. свойства воды:поверхностное    Физические   Демонстрация. натяжение,смачивание. Химические реакции. Понятие о химической реакции.Типыхимических реакций. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит. Демонстрация. Химические реакции с выделением теплоты. Неорганические соединения Классификация   неорганических   соединений   и   их   свойства:   оксиды, кислоты, основания, соли. Понятие  о  гидролизе   солей.  Среда  водных  растворов  солей:  кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Металлы. Общие физические и химические свойства металлов.  Неметаллы. Общая характеристика главных подгрупп неметаллов на примере галогенов. Важнейшие   соединения   металлов   и   неметаллов   в   природе   и хозяйственной деятельности человека. Демонстрации: Взаимодействие металлов с неметаллами (цинка с серой, алюминия с йодом), с растворами кислот и щелочей. Горение металлов (цинка, железа, магния в кислороде).  Взаимодействие азотной и концентрированной серной кислот с медью.  Восстановительные свойства металлов. Практические занятия: Определение рН раствора солей. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Органические соединения Основные  положения  теории  строения  органических  соединений. Многообразие органических соединений. Понятие изомерии. Углеводороды.  Предельные   и   непредельные   углеводороды.   Реакция полимеризации.   Природные   источники   углеводородов.   Углеводороды,   как основа   международного   сотрудничества   и   важнейший   источник формирования бюджета РФ. Кислородсодержащие   органические   вещества.  Представители кислородсодержащих   органических   соединений:  метиловый   и   этиловый спирты, глицерин, уксусная кислота. Жиры как сложные эфиры. Углеводы: глюкоза, крахмал, целлюлоза. Азотсодержащие   органические   соединения:  амины,   аминокислоты, белки. Строение и биологическая функция белков. Демонстрации: Получение   этилена   и   его   взаимодействие   с   раствором   перманганата калия, бромной водой. Качественная реакция на глицерин  Цветные реакции белков. Пластмассы   и   волокна.   Понятие   о   пластмассах   и   о   химических волокнах. Натуральные, синтетические и искусственные волокна. Химия и жизнь Химия   и   организм   человека.  Химические   элементы   в   организме человека.   Органические   и   неорганические   вещества.   Основные   жизненно необходимые   соединения:   белки,   углеводы,   жиры,   витамины.   Углеводы   – главный источник энергии организма. Роль жиров в организме. Холестерин и его роль в здоровье человека. Минеральные   вещества   в   продуктах   питания,   пищевые   добавки. Сбалансированное питание. Химия   в   быту.  Вода.  Качество   воды.  Моющие   и   чистящие   средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Б И О Л О ГИ Я Биология – совокупность наук о живой природе. Методы научного  познания в биологии Живая природа как объект изучения биологии. Методы исследования живой природы в биологии. Определение жизни (с привлечением материала из разделов физики и химии). Уровни организации жизни Демонстрации: Уровни организации жизни Методы познания живой природы. Клетка История изучения клетки. Основные положения клеточной теории.  Клетка – структурно­функциональная (элементарная) единица жизни. Строение   клетки.   Прокариоты   и   эукариоты   –   низшие   и   высшие клеточные организмы. Основные структурные компоненты клетки эукариот. Клеточное   ядро.   Функция   ядра:   хранение,   воспроизведение   и   передача наследственной   информации,   регуляция   химической   активности   клетки. Структура и функции хромосом. Аутосомы и половые хромосомы. Биологическое   значение   химических   элементов.   Неорганические вещества   в   составе   клетки.   Роль   воды   как   растворителя   и   основного компонента   внутренней   среды   организмов.   Углеводы   и   липиды   в   клетке. Структура   и   биологические   функции   белков.   Строение   нуклеотидов   и структура полинуклеотидных цепей ДНК и РНК, АТФ. Вирусы и бактериофаги. Неклеточное строение, жизненный цикл и его зависимость от клеточных форм жизни. Вирусы – возбудители инфекционных заболеваний;   понятие   об   онковирусах.   Вирус   иммунодефицита   человека (ВИЧ). Профилактика ВИЧ­инфекции. Практические занятия: Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание. Сравнение строения клеток растений и животных. Организм Организм – единое целое. Многообразие организмов. Обмен веществом и энергией с окружающей средой как необходимое условие существования живых систем. Способность к самовоспроизведению – одна из основных особенностей живых организмов. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Бесполое размножение. Половой процесс и половое размножение. Оплодотворение, его биологическое значение. Понятия об индивидуальном (онтогенез), эмбриональном (эмбриогенез) и   постэмбриональном   развитии.   Индивидуальное   развитие   человека   и   его возможные нарушения. Общие   представления   о   наследственности   и   изменчивости. Генетическая   терминология   и   символика.   Закономерности   наследования. Наследование   признаков   у   человека.   Половые   хромосомы.   Сцепленное   с полом   наследование.   Наследственные   болезни   человека,   их   причины   и профилактика. Современные представления о гене и геноме. Генетические   закономерности   изменчивости.   Классификация   форм изменчивости. Влияние мутагенов на организм человека. Предмет,   задачи   и   методы   селекции.   Генетические   закономерности селекции. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Биотехнология, ее достижения, перспективы развития. Обмен   веществ   и   превращения   энергии   в   клетке.   Деление   клетки   (митоз, мейоз). Способы   бесполого   размножения.   Оплодотворение   у   растений   и   животных. Индивидуальное развитие организма. Наследственные болезни человека. Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность. Мутации. Модификационная изменчивость. Центры многообразия и происхождения культурных растений. Искусственный отбор. Исследования в области биотехнологии. Практические занятия: Решение элементарных генетических задач. Анализ   и   оценка   этических   аспектов   развития   некоторых   исследований   в биотехнологии. Вид Эволюционная   теория   и   её   роль   в   формировании   современной естественнонаучной   картины   мира.   Вид,   его   критерии.   Популяция   как структурная   единица   вида   и   эволюции.   Синтетическая   теория   эволюции. Движущие силы эволюции в соответствии с СТЭ. Результаты   эволюции.   Сохранение   многообразия   видов   как   основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов. Биологический прогресс и биологический регресс. Гипотезы   происхождения   жизни.   Усложнение   живых   организмов   на Земле   в   процессе   эволюции.   Антропогенез   и   его   закономерности. Доказательства   родства   человека   с   млекопитающими   животными. Экологические   факторы   антропогенеза:   усложнение   популяционной структуры   вида,   изготовление   орудий   труда,   переход   от   растительного   к смешанному   типу   питания,   использование   огня.   Появление   мыслительной деятельности и членораздельной речи. Происхождение человеческих рас. Практические занятия: Описание   особей   вида   по   морфологическому   критерию.   Анализ   и   оценка различных гипотез происхождения жизни. Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека. Экосистемы Предмет и задачи экологии: учение об экологических факторах, учение о сообществах организмов, учение о биосфере. Экологические   факторы,  особенности  их  воздействия. Экологическая характеристика   вида.   Понятие   об   экологических   системах.   Цепи   питания, трофические уровни. Биогеоценоз как экосистема. Биосфера   –   глобальная   экосистема.   Учение   В.   И.   Вернадского   о биосфере.   Роль   живых   организмов   в   биосфере.   Биомасса.   Биологический круговорот   (на   примере   круговорота   углерода).   Основные   направления воздействия   человека   на   биосферу.   Трансформация   естественных экологических систем. Особенности агроэкосистем (агроценозов). Демонстрации: Экологические факторы и их влияние на организмы. Межвидовые   отношения:   паразитизм,   хищничество,   конкуренция, симбиоз. Ярусность   растительного   сообщества.   Круговорот   углерода   в   биосфере. Заповедники и заказники России. Практические занятия: Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания).  Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности. Решение экологических задач. Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей  среде, глобальных экологических проблем и путей их решения. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ  Тема самостоятельной работы Вид самостоятельной Наименование разделов работы 1. Механика 2. Основы  молекулярной  физики и  термодинамики 3. Основы  электродинамики 4. Колебания и  волны Физика   законы Законы   Ньютона, сохранения Реактивное движение Уравнение состояния идеального газа, газовые законы Охрана окружающей среды Закон   Кулона   и   закон   Всемирного тяготения.  Подготовка сообщений Решение задач. Оформление презентаций  Заполнение таблиц  Составление кроссвордов Заполнение сравнительной таблицы  Решение задач Переменный ток Составление конспектов  5. Элементы квантовой физики Строение атома Знаменитые ученые Составление презентаций  Составление конспекта  Тема 2.1.Общая и  неорганическая  химия Тема 2.2. Органическая  химия Тема 2.3. Химия и жизнь Тема 3.2. Клетка Тема 3.3. Организм Тема 3.5. Экосистемы Химия «Охрана окружающей среды от  химического загрязнения» Подготовка реферата по теме «Источники загрязнения  атмосферы, гидросферы» Составление кроссворда «Синтетические моющие  средства (СМС): достоинства и  недостатки» «Сбалансированное питание» «Био­, макро­,   микроэлементы  и их роль в жизни  организма» «Вирус иммунодефицита  человека (ВИЧ). Профилактика  ВИЧ­инфекции» «Влияние алкоголизма,  наркомании, курения на  наследственность» «Опасность глобальных  нарушений в биосфере, озоновые  дыры». Оформление презентаций Составление конспекта Написание конспекта Подготовка презентации Подготовка сообщений Подготовка мультимедийной презентации Решение экологических задач. Выполнение практического Составление схем передачи  веществ и энергии (цепей  питания). задания Выполнение практического задания ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование разделов и   тем Раздел 1.Физика  1. Механика 2. Основы  молекулярной  физики и  термодинамики 3. Основы  электродинамики 4. Колебания и  волны 5. Элементы  квантовой физики 6. Вселенная и ее  эволюция Итого  Раздел 2. Химия  Тема 2.1.Общая и  неорганическая химия Тема 2.2. Органическая химия Тема 2.3. Химия и  жизнь Итого  Раздел 3.Биология  Тема 3.1. Биология –  совокупность наук о  живой природе.  Методы научного  познания в биологии Тема 3.2. Клетка Максима льная нагрузка Количество аудиторных часов Всего  Практическ ие занятия 20 18 14 12 12 3 79 25 12 10 47 1 10 14 10 10 8 6 3 51 18 10 4 32 1 5 2 ­ 2 4 ­ ­ 8 2 ­ ­ 2 ­ 2 Самостоятел ьная работа студентов 6 8 4 4 6 ­ 28 7 2 6 15 ­ 5 Тема 3.3. Организм Тема 3.4. Вид Тема 3.5. Экосистемы Итого  Всего  10 6 22 48 175 8 6 14 33 117 4 2 6 14 24 2 ­ 8 15 58 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение содержания учебной дисциплины «Естествознание»  обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных:  устойчивый  интерес к истории  и  достижениям  в  области естественных наук,  чувство гордости  за  российские  естественные науки;  готовность   к   продолжению   образования,   повышению   квалификации   в избранной   профессиональной   деятельности,   используя   знания   в   области естественных наук;   объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение; использовать технологические достижения в   области   физики,   химии,   биологии   для   повышения   собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;    умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;  готовность   самостоятельно   добывать   новые   для   себя   естественнонаучные знания, используя для этого доступные источники информации;   умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;   умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;  метапредметных:   овладение   умениями   и   навыками   различных   видов   познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающего естественного мира;   применение   основных   методов   познания   (наблюдение,   научный эксперимент) для изучения различных сторон естественнонаучной картины мира,   с   которыми   возникает   необходимость   сталкиваться   в профессиональной сфере;   их достижения на практике;  умение   использовать   различные   источники   для   получения  естественнонаучной   информации   и   оценивать   её   достоверность   для достижения поставленных целей и задач;  умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства предметных:   сформированность   представлений   о   целостной   современной естественнонаучной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи   человека,   природы   и   общества;   о   пространствеино­временных масштабах Вселенной;  владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания,   повлиявших   на   эволюцию   представлений   о   природе,   на развитие техники и технологий;   сформированность   умения   применять   естественнонаучные   знания   для объяснения   окружающих   явлений,   сохранения   здоровья,   обеспечения безопасности   жизнедеятельности,   бережного   отношения   к   природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;   сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приёмами естественнонаучных   наблюдений,   опытов,   исследований   и   оценки достоверности полученных результатов;   владение   понятийным   аппаратом   естественных   наук,   позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать   различные   источники   информации   для   подготовки собственных   работ,   критически   относиться   к   сообщениям   СМИ, содержащим научную информацию;   сформированность умений понимать значимость естественнонаучного  знания для каждого человека, независимо от его профессиональной  деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы,  видеть их связь скритериями оценок и связь критериев с определённой  системой ценностей. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Для студентов 1. Физика   для   профессий   и   специальностей   социально­экономического   и гуманитарного профилей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / П.И.Самойленко. – М.: 2014 2. Сборник задач по физике для профессий и специальностей социально­ экономического   и   гуманитарного   профилей:   учебное   пособие   для студентов учреждений среднего профессионального образования / П.И. Самойленко – М.: 2014 3. Физика   в   схемах   и   таблицах.   /   К.Э.Немченко.   −   М.:2014   Химия   для профессий и специальностей социально­экономического и гуманитарного профилей: учебник / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: 2014 4. Химия:   Задачи   и   упражнения./   Ю.М.   Ерохин.–   М.:   2014   Сборник тестовых заданий по химии./ Ю.М. Ерохин.– М.: 2014 5. Беляев Д.К. , Дымшиц Г.М. Биология , 10­11 класс. Общая биология. –      М.: 2012 Ёлкина Л.В. Биология. Весь школьный курс в таблицах. – М.: 2010 Теремов А.В., Петросова Р.А. Биология. – М.: 2012 Для преподавателей 1. Об   образовании   в   Российской   Федерации.   Федеральный   закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ 2. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 3. мая 2012 г. № 413 4. Приказ   Минобрнауки   России   от   29   декабря   2014   г.   №   1645   «   О внесении   изменений   в   приказ   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». 5. Рекомендации   по   организации   получения   среднего   общего образования   в   пределах   освоения   образовательных   программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования   с   учетом   требований   федеральных   государственных образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии   или специальности   среднего   профессионального   образования   (письмо Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259) 6. Теория   и   методика   обучения   физике.   Учебное   пособие   для преподавателей ссузов. / П.И.Самойленко. − М.:2010 7. История и методология физики. / В.А.Ильин, В.В.Кудрявцев. −  М.:2014 8. Химия   для   преподавателя:   учебно­методическое   пособие   /   О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. – М.: Академия, 2014 9. Биология. В 2­х т / Под ред. Н. В. Ярыгина. – М.: 2007, 2010  Биология. Руководство к практическим занятиям. Под ред.  В.В.Маркиной. — М.: 2010 Интернет­ ресурсы 1. http://class­fizika.nard.ru/   ­   «Класс!ная   доска   для   любознательных» http://physiks.nad/ru/ ­ «Физика в анимациях»; 2. http://interneturok.ru   ­   /«Видеоуроки   по   предметам   школьной программы» ­ и др.)/ 3. chemistry­chemists.com/index.html ­ электронный журнал «Химики и химия» 4. pvg.mk.ru ­ олимпиада «Покори Воробьёвы горы»  5. hemi.wallst.ru   ­   «Химия.   Образовательный   сайт   для школьников» 6. www.alhimikov.net   ­   Образовательный   сайт   для   школьников chem.msu.su ­ Электронная библиотека по химии 7. www.enauki.ru – интернет­издание для учителей «Естественые наки» 8. hvsh.ru ­ журнал «Химия в школе» 9. www.hij.ru/ ­«Химия и жизнь» 10. chemistry­chemists.com/index.html ­ электронный журнал «Химики и химия» 11. http://biology.asvu.ru/ ­ Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека. 12. http://window.edu.ru/window/   ­   единое   окно   доступа   к образовательным ресурсам Интернет по биологии СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка……………………………………........................ Содержание учебной дисциплины ………............................ Физика……………………………………………………………................... Самостоятельная работа студентов по физике……………………………. Химия с элементами экологии…………………………………................... Биология с элементами экологии………………………………................... Тематический план………………………………….................. Требования к результатам обучения …………………............................ Рекомендуемая литература……………………………………………….. 3 4 4 6 7 10 13 14 15

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию

Рабочая программа по Естествознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017