Рабочая программа по естествознанию "Коммерция по отраслям" СПО 1 курс
Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
биология +1
Взрослым
18.02.2018
Рабочая программа по естествознанию создана по новым стандартам ФГОС, которая помогает рассмотреть в комплексе химию и биологию. В программу включены основные вопросы по предметам. Раскрыты результаты усвоения дисциплины. Конкретизированы разделы и темы занятий, оценка знаний и умений. Дана рекомендательная литература.
РП Естествознание Коммкерция по отраслям.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
краевое государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж технологии и сервиса»
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УМ и НР
УТВЕРЖДЕНО:
Зам.директора по УПР
___________________ Манина А.А.
________________ Ворошилова С.И.
РАССМОТРЕНО:
на заседании МК
"____" _______________2017 г.
Протокол № ____________
Председатель МК
_________________ Ившина И.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Профессия 38.02.04 Коммерция по отраслям
Учебная дисциплина «Естествознание»
раздел 2. ОДБ.08 Химия
раздел 3. ОДБ.09 Биология
2017 г СОДЕРЖАНИЕ
№
п/п
1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины
2. Структура и содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
стр
4
5
10
12 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения рабочей программы
1.1.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) средней общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая
2012 года № 413 (зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации дата 07
июня 2012 года, регистрационный № 24480) с изменениями и дополнениями:
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1645;
Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. N 15781
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплины относятся к общеобразовательному циклу, связана с освоением
образовательных программ:
реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО
на базе основного общего образования.
Биология,
ОДБ.09.
ОДБ.08.
Химия,
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Личностные результаты (ЛР):
1
2
3.
4.
Способствовать повышению мотивации к обучению и саморазвитию.
Повышать потребности здорового образа жизни и использования средств бытовой
химии.
Готовность самостоятельно добывать для себя естественно – научные знания с
использованием доступных источников информации.
Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению
общих задач.
Метапредметные результаты (МР):
1
2
3.
Способствовать умению самостоятельного планирования, постановки целей и
задач и выводов.
Развивать умение самоконтроля, самонаблюдения.
Выбирать средства для достижения целей и задач.
Предметные результаты (ПР):
1
2
3.
Сформировать основы целостной научной картины по химии и биологии.
Создать условия для развития исследовательской, проектной и творческой
деятельности, мотивации к саморазвитию.
Понимать значимость естественно научного знания независимо от его
профессиональной деятельности.
Планируемые результаты:
1 Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70188902/#ixzz4gdl2ZyCZ Код
ЛР, МР, ПР
ЛР
МР
ПР 2
Умения
Знания
Использовать технологические
достижения в области химии и биологии
для повышения собственного
интеллекта;
анализировать техногенные
последствия для окружающей среды;
управлять своей познавательной
деятельностью, проводить самооценку
уровня собственного интеллектуального
развития;
анализировать, планировать, ставить
цели и задачи, делать выводы;
извлекать из различных ресурсов
сведения и умение с ними работать;
вести самонаблюдение и самоконтроль;
выделять ключевую мысль, определять
главные факторы и прослеживать
логическую связь между ними;
анализировать, систематизировать,
овладеть систематическими
знаниями по химии и биологии;
приобрести опыт осуществления
результатов деятельности;
работать с дополнительной
литературой;
умение анализировать, оценивать,
проверять достоверность
информации и обобщать;
участвовать в дискуссиях по
естественно – научным вопросам.
Использование знаний в
профессиональной деятельности;
техногенные последствия для среды
обитания, бытовой и
производственной деятельности;
способы получения самостоятельных
знаний, используя доступные
источники информации;
как выстроить взаимоотношения в
команде по решению общих задач.
виды познавательной деятельности
окружающего мира;
представление о целостной
современной научной картине
мира»
наиболее важные открытия в
области естествознания;
методы познания природы и
средства изучения мегамира,
макромира и микромира. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы
в том числе:
Теоретическое обучение
Практические работы
Лабораторные работы
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация – экзамен или
дифференцированный зачет
Объем
часов
заочн
о
4хим./2би
ол.
2хим./6би
ол.
-
-
Объем
часов
очно
60(20/20)
20(10/10)
30(15/15)
Комплексный
экзамен 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание»:
Р
аздел 2. Химия Раздел 3. Биология
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся курсовая работа (проект) (если
Тема 1.
Теоретические
основы химии.
Тема 2.
Основные классы
неорганической
химии.
предусмотрены)
Раздел 2. Химия
Изучение химических видов связей
Составление окислительно — восстановительных реакций
Содержание учебного материала:
1
Химические понятия и законы.
Диссоциация и электролиз. Гидратация.
2
Классификация химических реакций.
3
4
Реакции ионного обмена
Лабораторные работы:
Практические работы:
1
2
Валентность и составление формул химических соединений.
Гидролиз солей. Закон сохранения массы веществ. Химическое
равновесие.
Источники информации: интернет – ресурсы, ГабриелянО.С.
2015г. Химия 1011 класс; Ерохин Ю.М.
Химия для
профессионального образования и естественно – научного профиля
2014г.
Содержание учебного материала:
1 Свойства и получение оксидов.
Основания и амфотерные гидроксиды. Классификация, получения,
свойства.
2
Лабораторные работы:
Практические работы:
1
2
Изучение химических свойств кислот.
Изучение химических свойств солей.
Объем часов
очно
заочно
Осваиваемые элементы
ЛР, МР, ПР
12/4
8
2
4
6
8/4
4
-
4
ЛР 4, МР 1, ПР 3
ЛР 3, МР 2, ПР 2
ЛР 3, МР 2, ПР 2
ЛР 3, МР 2, ПР 1
ЛР1 2, МР 2,3 ПР 2
ЛР1 2, МР 2,3 ПР 2
ЛР 3, МР 2, ПР 2
ЛР 4, МР 1, ПР 3
ЛР1 2, МР 2,3 ПР 2
ЛР1 2, МР 2,3 ПР 2 Тема3.
Углеводороды
Тема 4.
Кислородосодерж
ащие
органические
соединения
Самостоятельная работа . Водородные соединения неметаллов.
Свойства металлов и неметаллов. Значение в реакциях щелочей.
Генетическая связь между классами. Получение соединений.
Источники информации: интернет – ресурсы, ГабриелянО.С. для
профессионального образования. 2015 г; Ерохин Ю.М. Химия для
профессионального образования и естественно – научного профиля
2014г.
Содержание учебного материала:
1
2
Теория Бутлерова. Изомерия органических соединений.
Предельные и непредельные углеводороды (алканы, алкены,
алкины).
Построение изомеров органических соединений
Лабораторные работы:
Практические работы:
1
Самостоятельная работа .ароматические и диеновые
углеводороды. Полимеры и их использование. Природа химических
связей органических соединений.
Источники информации: интернет – ресурсы, ГабриелянО.С.
Химия для профессионального образования. 2015 г. ;Ерохин Ю.М.
Химия для профессионального образования и естественно –
научного профиля 2014г.
Содержание учебного материала:
Спирты и альдегиды. Изомерия, получение и применение.
Карбоновые кислоты. Аминокислоты . свойства и получение.
1
2
Лабораторные работы:
Практические работы:
Самостоятельная работа. Реакции поликонденсации.
Высокомолекулярные соединения: белки, жиры, углеводы.
Источники информации: интернет – ресурсы, ГабриелянО.С.
4
6/2
4
2
3
4/
4
2
ЛР 4, МР 1, ПР 3
ЛР 4, МР 1, ПР 3
2
ЛР1 2, МР 2,3 ПР 2
ЛР 3, МР 2, ПР 2
ЛР 4, МР 1, ПР 3 Химия для профессионального образования. 2015 г. Ерохин Ю.М.
Химия для профессионального образования и естественно –
научного профиля 2014г.
Раздел 3. Биология
Тема 1.
Учение о клетке
Содержание учебного материала:
10/4
2
Химический состав клетки(ДНК, РНК, АТФ)
Обмен веществ клетки (пластический, энергетический).
Размножение и оплодотворение.
1
2
3
Лабораторные работы:
Практические работы:
1
2
Составление схем митоза и мейоза.
Рассмотрение эмбрионального этапа размножения.
Самостоятельная работа. Роль неорганических веществ в
клетке. Фотосинтез. Двойное оплодотворение. Овогенез и
сперматогенез.
Источники информации: интернет – ресурсы, Захаров М.В.
Биология;
Содержание учебного материала.
1
2
3
Законы и понятия генетики
Генетика пола.
Изменчивость и ее виды.
4 Методы селекции.
Лабораторные работы:
Практические работы:
6
4
5
10/2
8
ЛР 2.3., МР 2.3 ПР 1.3
ЛР 2.3., МР3 ПР 1.3
ЛР .3., МР3 ПР .3 3
2
ЛР 3.4., МР2.3 ПР .2 3
ЛР 3.4., МР2.3 ПР .2
ЛР 2.3, МР 2. 3 ПР1.3
ЛР 2.3., МР3 ПР 1.3 3
ЛР 2.3., МР3 ПР 1.3 3, МР 2, ПР
2…
ЛР 2.3., МР3 ПР 1.3 3
2
2
Тема 2.
Основы генетики
и селекции. Решение генетических задач
1
Самостоятельная работа. Хромосомная теория Т.Моргана.
Генетика человека. Генетика и эволюционная теория. Селекция
микроорганизмов. Биотехнология.
Источники информации: интернет – ресурсы, Захаров М.В.
Биология; Киселев А.Н. Генетика.
Содержание учебного материала.
1
Микроэволюция. Видообразование.
2
Учение о естественном отборе.
Тема 3.
Эволюционное
учение
Доказательства макроэволюции.
3
Лабораторные работы:
Практические работы:
1
2
Изучение возникновения приспособлений
Изучение главных направлений эволюции
Самостоятельная работа Критерии вида. Популяции.
Механизмы эволюции. Развитие органического мира. Источники
информации: интернет – ресурсы, Захаров М.В. Биология;
Итого
ЛР 3.4., МР2.3 ПР .2
ЛР 2.3., МР3 ПР 1.3 3, МР 2, ПР
2…
ЛР 2.3., МР3 ПР 1.3 3
ЛР 2.3., МР3 ПР 1.3
2
ЛР 3.4., МР2.3 ПР .2
ЛР 3.4., МР2.3 ПР .2
5
10/4
6
4
5
60/20/
30
12/8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины наличия учебного кабинета
«Социальноэкономических дисциплин»
биологии и химии
оснащенный:
–оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями
(по числу обучающихся), шкафами для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного
дидактического материала и др.;
–техническими средствами компьютером, телевизором;
–наглядными пособиями по биологии: схемы митоза, мейоза; таблица «Строение
клетки»,
–по химии: блицы «Периодическая таблица Д.И.Менделеева», «Растворимости кислот,
«Электрохимический ряд напряжений»; оборудованием для
оснований,
неорганической химии (соли, серная кислота, пробирки, спиртовка, штатив)
солей»,
–видео уроками по химии и биологии.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы:
3.2.1. Печатные издания:
1.О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. Химия. Учебник для студ. учреждений СПО. Изд.
Центр «Академия». 2016.
2. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова. Химия. Тесты, задачи, упражнения. Учебное пособие
для студ. учреждений СПО. Изд. Центр «Академия». 2016.
3.Ю.М.Ерохин. И.Б. Ковалева. Химия для профессий и специальностей технического
и научно – естественного профилей; для студентов СПО.Изд. «Академия2 2014.
4.В.М.Константинов, А.Г.Резанов, Е.О.Фадеева. Биология. Учебник для студ.
учреждений СПО. Изд. Центр «Академия». 2016.
3.2.2. Электронные издания:
1.Академические словари и энциклопедии http://dic.akadenic.ru./
2.Электронная библиотечная система http://book.ru./ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты
обучения
ЛР
МР
ПР
Формы и методы
оценки
Самостоятельная
работа, работа в парах,
группах,
индивидуально.
Практическая работа
Практическая работа,
беседа, создание
проектов.
Групповая работа
Творческая
деятельность,
самостоятельная
дифференциация
Критерии оценки
Использовать технологические достижения в
области химии и биологии для повышения
собственного интеллекта;
анализировать техногенные последствия для
окружающей среды;
управлять своей познавательной
деятельностью, проводить самооценку уровня
собственного интеллектуального развития;
анализировать, планировать, ставить цели и
задачи, делать выводы;
извлекать из различных ресурсов сведения и
умение с ними работать;
вести самонаблюдение и самоконтроль;
выделять ключевую мысль, определять
главные факторы и прослеживать логическую
связь между ними;
анализировать, систематизировать,
овладеть систематическими знаниями по
химии и биологии;
приобрести опыт осуществления
результатов деятельности;
работать с дополнительной литературой;
умение анализировать, оценивать,
проверять достоверность информации и
обобщать;
участвовать в дискуссиях по естественно
– научным вопросам.
Разработчики:
преподаватель Ившина И.И. /_____________________/
(химии и биологии) (инициалы, фамилия) (подпись)
Рабочая программа по естествознанию "Коммерция по отраслям" СПО 1 курс
Рабочая программа по естествознанию "Коммерция по отраслям" СПО 1 курс
Рабочая программа по естествознанию "Коммерция по отраслям" СПО 1 курс
Рабочая программа по естествознанию "Коммерция по отраслям" СПО 1 курс
Рабочая программа по естествознанию "Коммерция по отраслям" СПО 1 курс
Рабочая программа по естествознанию "Коммерция по отраслям" СПО 1 курс
Рабочая программа по естествознанию "Коммерция по отраслям" СПО 1 курс
Рабочая программа по естествознанию "Коммерция по отраслям" СПО 1 курс
Рабочая программа по естествознанию "Коммерция по отраслям" СПО 1 курс
Рабочая программа по естествознанию "Коммерция по отраслям" СПО 1 курс
Рабочая программа по естествознанию "Коммерция по отраслям" СПО 1 курс
Рабочая программа по естествознанию "Коммерция по отраслям" СПО 1 курс
Рабочая программа по естествознанию "Коммерция по отраслям" СПО 1 курс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.