Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин
Оценка 4.7

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Оценка 4.7
Документация
doc
физика
7 кл
11.02.2017
Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин
Рабочая программа созданная по новым федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике ( составлена на основе учебника физики, авторы: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин) содержить все необходимые таблицы. Содержит Универсальные учебные действия. Расчитана на 68 часов в год, по два часа в недел.
Раб.прогр.физика 7 кл (1).doc
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (68 ч.)                    1. ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (4 ч.) Что изучает физика? Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Физика и техника. ­ Лабораторная работа №1. «Определения цены деления измерительного прибора»  2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА  (6 ч.)   Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Взаимодействие молекул. Различные состояния вещества и их объяснения на основе молекулярно­кинетических  представлений. ­ Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»   3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (22 ч.)    Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение масса тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила,       возникающая   при   деформации.   Вес.   Связь   между   силой   тяжести   и   массой.   Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Трение. Сила  трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. ­ Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» ­ Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела» ­ Лабораторная работа №5 «Измерение плотности вещества твердого тела» ­ Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» 4. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (20 ч.)   Давление.   Давление   твердых   тел.   Давление   газов.   Закон   Паскаля.   Давление   в   жидкости   и   газа. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр­ анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы. Архимедова сила. Условия плавания тел. Воздухоплавание. ­Лабораторная работа   №7 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» ­ Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тел в жидкости»  5. РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ (11 ч.)  Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел. Равенство работ при использовании механизмов. КПД механизма. Потенциальная энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой.  ­  Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага» ­ Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» 6. ПОВТОРЕНИЕ (4 ч.) 7. РЕЗЕРВ ВРЕМЕНИ (1 ч.) УТВЕРЖДАЮ                                                                     Директор МБОУ «СОШ пос. Новый» ___________  /  Махмутов Б.Г./                                                                                 подпись                         Ф.И.О. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7­ 11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2011) Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения физики в 7 классе (2 учебных часа в неделю).  Количество учебных недель 34 Количество плановых контрольных работ 3 Количество плановых лабораторных работ 14 Цели изучения физики Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение   знаний  о   механических,   тепловых,   электромагнитных   и   квантовых явлениях;   величинах,   характеризующих   эти   явления;   законах,   которым   они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; овладение   умениями  проводить   наблюдения   природных   явлений,   описывать   и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов,   принципов   действия   важнейших   технических   устройств,   для   решения физических задач; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении   экспериментальных   исследований   с   использованием   информационных технологий; воспитание  убежденности   в   возможности   познания   природы,   в   необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; использование  полученных  знаний  и  умений  для  решения  практических   задач повседневной   жизни,   для   обеспечения   безопасности     своей   жизни,   рационального природопользования и охраны окружающей среды. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая   программа   предусматривает   формирование   у   школьников   общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность:  использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;  формирование   умений   различать   факты,   гипотезы,   причины,   следствия, доказательства, законы, теории;  овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;  приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно­коммуникативная деятельность:  владение   монологической   и   диалогической   речью,   развитие   способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность:  владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;  организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. Основное содержание (68 часов) № Название Содержание 1 2 Введение  Первоначальные Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и сведения о строении отталкивание молекул. Различные состояния вещества  вещества и их объяснение на основе молекулярно­ 3 Взаимодействие тел  кинетических представлений Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тел. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Центр тяжести тела. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники Количество фронтальных лабораторных работ Количество контрольных работ Количество часов 1 1 7 4 5 1 21 4 Давление твёрдых тел, жидкостей и газов  Давление. Давление твёрдых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно­ кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. 3 1 Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр­анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание 23 Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закреплённой осью вращения. Виды равновесия. 5 Работа и мощность. «Золотое правило» механики. Коэффициент Энергия  полезного лействия механизма. 2       13 Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра Повторение – 2 ч (из 4 ч резервного времени в авторском планировании, рассчитанном на 68 часов в год, 34 учебных недель) 1 2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА В результате изучения физики ученик должен  Знать/понимать:  Смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие.  Смысл   физических   величин:   путь,   скорость,   масса,   плотность,   сила,   давление,   работа, мощность, коэффициент полезного действия.  Смысл физических законов: Гука, Паскаля. Архимеда. Уметь:  Описывать   и   объяснять   физические   явления:   диффузию,   смачивание,   равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел.  Использовать физические приборы для измерения физических величин: расстояния, времени, массы, силы, плотности, объема, давления.  Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления.  Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы.  Приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний   о   механических явлениях.  Решать задачи на применение изученных физических законов.  Осуществлять   самостоятельный   поиск   информации   естественнонаучного   содержания   с использованием различных источников( научно­популярной литературы, ресурсов Интернета).  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: o для  обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств; o контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; o рационального использования простых механизмов. Календарно­тематический план Кашаповой Зульфии Камилевны учителя физики на 2016/2017 учебный год План составлен на основе примерной программы основного общего образования. Физика. 7­9 классы. Авторы: А.В. Перышкин 8­е издание. Доп.– М.:  Дрофа, 2006.  Предмет Класс Всего кол­во часов Кол­во часов в неделю Количество т о б а р   х ы н ь л о р т н о к в о т е ч а З й и н а д а з   х ы в о т с е т Физика 7 68 2 5 ­ 3 т о б а р   х ы н р о т а р о б а л 14 Автор учебника, год издания и и ц а р т с н о м е д 24 А.В. Перышкин, 2013 год Методическая тема на 2016/2017 учебный год Районная Школьная Учителя   качества Совершенствование     освоение образования   через компетентностного     подхода   в обучении,   воспитании,   развитии обучающихся. Совершенствование качества   образования   в образовательной организации через освоение компетентностного   подхода в   обучении,   воспитании, развитии обучающихся.   Совершенствование     качества образования   по   физике   через освоение   компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся. № 1               2 Изучаемый раздел, тема урока Количеств о часов Календарные сроки Планируем ые сроки Фактически е сроки Основные виды учебной  деятельности  обучающихся Индивидуальный опрос.  Работа по карточкам.             Взаимопроверка в группе.  Практикум. Объясняет, описывает  физические явления,  отличает физические  явления от химических; обрабатывать результаты  измерений Объясняет, описывает  физические явления,  1­я четверть  (18 часов) Физические методы изучения природы  ( 4 часа) 1 2 3 4 Что  и как изучает физика.  Инструктаж по ТБ. П.1  Физические термины. Наблюдения и  опыты. П.2,3 Физические величины и их  измерения. Точность и погрешность  измерений. П.4,5  Инструктаж по ТБ при выполнении  лабораторных работ. Лабораторная  работа №1.«Определение цены  деления измерительного прибора».  Физика и техника. 3 1 1 1 1 4 5 1.09 5.09 8.09 12.09 Первоначальные сведения о строении вещества.  (6 часов) 5 Строение вещества. Молекулы. П.7,8 1 15.09 6 7 8 Лабораторная работа №2.  «Измерение размеров малых тел» 1 19.09 Диффузия в газах, жидкостях и  твердых телах. П.9 Взаимное притяжение и  отталкивание молекул. П.10 1 1 22.09 26.09 отличает физические  явления от химических; Измеряет размеры малых  тел методом рядов,  различает способы  измерения размеров малых  тел; ­ представляет результаты  измерений в виде таблиц; ­выполняет  исследовательский  эксперимент по  определению размеров  малых тел, делает выводы; ­ работает в группе ­ Объясняет явление  диффузии и зависимость  скорости ее протекания от  температуры тела; ­ приводит примеры  диффузии в окружающем  мире; ­ наблюдает процесс  образования кристаллов; ­проводит и объясняет  опыты по обнаружению сил  взаимного притяжения и  отталкивания молекул; ­наблюдает и исследует 9 10 Агрегатные состояния вещества.  П.11 Решение задач по теме «Строение  вещества» Взаимодействие тел (22 часа) Механическое движение. Равномерное и неравномерное  движение. П.13,14 1 1 1 29.09 3.10 6.10 11 12 Скорость. Единицы скорости. 1 10.10 явления смачивания и  несмачивания тел, объясняет данные явления на  основании знаний о  взаимодействия молекул Объясняет свойства газов,  жидкостей и твердых тел Приводят примеры  проявления и применения  свойств газов, жидкостей и  твердых тел в природе и  технике Взаимопроверка в парах,  выполнение упражнений по  образцу. ­ Определяет траекторию  движения тела; ­ переводит основную  единицу пути в км, мм, см; ­ различает равномерное и  неравномерное движение; ­ доказывает  относительность движения  тела ­ Рассчитывает скорость П.15 13 14 15 16 17 Расчет пути и времени движения.  П.16 Решение задач по теме «Строение  вещества. «Механическое движение» Контрольная работа №1 по теме  «Первоначальные сведения о  строении вещества.» Инерция. П.17 Взаимодействие тел. Масса тела.  Единицы массы. П.18,19 1 1 1 1 1 13.10 17.10 20.10 24.10 27.10 тела; ­ выражает скорость в км/ч,  м/с; ­ анализирует таблицу  скоростей движения  некоторых тел; ­ определяет среднюю  скорость движения  заводного автомобиля ­ Представляет результаты  измерений и вычислений в  виде таблиц и графиков Практикум, индивидуальный опрос Индивидуальное решение  контрольных работ. ­Приводит примеры  проявления явления инерции в быту; ­объясняет явление инерции; ­Описывает явление  взаимодействия тел; ­ объясняет опыты по  взаимодействию тел и  делает выводы 18 Измерение массы тела на весах. П.20 1 7.11 Лабораторная работа №3  «Измерение массы тела на рычажных весах». Понятие объема.  Плотность вещества. П.21 Лабораторная работа №4  «Измерение объема тела». Лабораторная работа №5  «Определение плотности вещества  твердого тела» Расчет массы и объема тела по его  плотности. П.22 1 1 1 1 1 2 четверть (14 часов) 19 20 21 22 23 10.11 14.11 17.11 21.11 24.11 ­Взвешивает тело на учебных весах и с их помощью  определяет массу тела; ­применяет и вырабатывает  практические навыки работы с приборами, работает  в  группе ­ Применяет полученные  знания к решению задач,  анализирует результаты ­ Определяет плотность  вещества; ­анализирует табличные  данные обрабатывать результаты  измерений обрабатывать результаты  измерений ­ Применяет полученные  знания к решению задач,  анализирует результаты 24 25 26 Сила. Явление тяготения. Сила  тяжести. П.23,24 1 28.11 Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Единицы силы. Связь  между силой тяжести и массой тела.  П.26,27 1 1 1.12 5.12 ­ Графически, в масштабе  изображает силу и точку ее  приложении; ­анализирует опыты по  столкновению шаров,  сжатию упругого тела и  делает выводы ­Приводит примеры  проявления тяготения в  окружающем мире; ­работает с текстом  учебника, систематизирует и обобщает сведения о  явлении тяготения, делает  выводы ­Графически изображает  силу упругости, показывает  точку приложения и  направление ее действия ­ Рассчитывает вес тела; ­ определяет вес тела по  формуле 27 28 29 30 31 32 Динамометр. П.28 Лабораторная работа № 6   «Градуирование пружины и  измерение силы динамометром». Сложение двух сил, направленных по одной прямой.  Равнодействующая  сил. П.29 1 1 Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. П.30, 31, 32 1 Повторение темы «Взаимодействие  тел» Контрольная работа№2 по теме  «Взаимодействие тел» Анализ результатов контрольной  1 1 1 8.12 12.12 15.12 19.12 22.12 ­ Градуирует пружину; ­получает шкалу с заданной  ценой деления; ­измеряет силу с помощью  силомера, медицинского  динамометра, работает в  группе ­ Экспериментально находит равнодействующую двух  сил; ­анализирует результаты  опытов и делает выводы; ­рассчитывает  равнодействующую ­Измеряет силу трения; ­называет способы  увеличения и уменьшения  силы трения; ­Применяет знания о видах  трения и способах его  изменения на практике ­Применяет знания из курса  математики, географии,  биологии к решению задач Индивидуальное решение  контрольных работ. Анализ свой работы. работы. Работа над ошибками. 3 четверть (20 часов) Давление твердых тел, жидкостей и газов. (20 часов) 33 34 35 Давление. Единицы давления.  Повторный инструктаж по ТБ. П.33 1 Способы увеличения и уменьшения  давления. П.34 1 Давление газа. Передача давления  жидкостями и газами. Закон  Паскаля. П.35, 36, 1 ­ Приводит примеры,  показывающие зависимость  действующей силы от  площади опоры; ­вычисляет давление по  формуле; ­проводит  исследовательский  эксперимент по  определению зависимости  давления от действующей  силы и делает выводы ­проводит  исследовательский  эксперимент по  определению зависимости  давления от действующей  силы и делает выводы ­ Отличает газы по их  свойствам от твердых тел и  жидкости; ­анализирует результаты 36 37 38 Давление в жидкости и газе. Расчет  давления жидкости на дно и стенки  сосуда. П.37,38 Решение задач на расчет давления. Сообщающиеся сосуды. Применение  сообщающихся сосудов. П.39 1 1 1 эксперимента по изучению  давления газа, делает  выводы ­Объясняет причину  передачи давления  жидкостью или газом во все  стороны одинаково; ­анализирует опыт по  передаче давления и  объясняет его результаты ­Выводит формулу для  расчета давления жидкости  на дно и стенки сосуда; ­ работает с текстом  учебника и составляет план  проведения опытов Практикум, индивидуальный опрос ­Выводит формулу для  расчета давления жидкости  на дно и стенки сосуда; ­ работает с текстом  учебника и составляет план  проведения опытов

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин

Рабочая программа по ФГОС "Физика 7 класс" Перышкин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017