Рабочая программа по ФГОС СОО по биологии, 10 - 11 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по ФГОС СОО по биологии, 10 - 11 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
10 кл—11 кл
02.06.2017
Рабочая программа по ФГОС СОО по биологии, 10 - 11 класс
Рабочая учебная программа для 10-11 классов по биологии среднего общего образования составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по биологии ( базовый уровень), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года N 413 года; с приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 года № 1577; на основе Фундаментального ядра и содержания общего образования, Примерной программы среднего общего образования по биологии, программы для общеобразовательных учреждений Биология 10-11 классы / УМК под редакциией ВВ Пасечника. М.: Дрофа, 2014/
БИО_рп ФГОС 10-11 кл на 2017-18 год.docx
РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА  (ФГОС СОО) по _____БИОЛОГИИ___ ДЛЯ___10 ­ 11___ КЛАССА на 2017 ­ 2018 учебный год                                                                                                                                                    Учитель биологии и химии                                                               Ешидоржиева М.О.                                                                     МБОУ "Верхнецасучейская СОШ" Ононский район Забайкальский край Содержание   1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.  2. Содержание учебного предмета.   3. Тематическое планирование..    Рабочая программа по предмету __БИОЛОГИЯ_ 10 ­ 11 классы составлена на основе 1) Закона «Об образовании Российской Федерации» от 1.09.12 № 273­ФЗ 2) Федерального государственного образовательного стандарта от 17.12.10 №1897 3) Примерной основной образовательной программы СОО (одобрена решением федерального учебно­методического   объединения   по   общему   образованию   протоколом   от   08.04.15 №1/15) С учетом: 1)Основной   образовательной   программы   среднего   общего   образования   муниципального   средняя бюджетного   общеобразовательного   учреждения   общеобразовательная школа » 2) Учебного  плана МБОУ  «Верхнецасучейская СОШ» 3) Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к      «Верхнецасучейская   исполнению в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих  программное общеобразовательное образование приказом Министерства образования РФ  от 14.03.14 №253 4) УМК под ред. В. В. Пасечник 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. В результате изучения учебного предмета «Биология» на уровне среднего общего  образования: Выпускник на базовом уровне научится: – раскрывать   на   примерах   роль   биологии   в   формировании   современной   научной картины мира и в практической деятельности людей; – понимать   и   описывать   взаимосвязь   между   естественными   науками:   биологией, физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений; – понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм, вид, экосистема, биосфера; – использовать   основные   методы   научного   познания   в   учебных   биологических исследованиях,   проводить   эксперименты   по   изучению   биологических   объектов   и явлений,   объяснять   результаты   экспериментов,   анализировать   их,   формулировать выводы; – формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и – – предлагать варианты проверки гипотез; сравнивать   биологические   объекты   между   собой   по   заданным   критериям,   делать выводы и умозаключения на основе сравнения; обосновывать   единство   живой   и   неживой   природы,   родство   живых   организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды на основе биологических теорий; – приводить   примеры   веществ   основных   групп   органических   соединений   клетки – – – (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот); распознавать клетки (прокариот и эукариот, растений и животных) по описанию, на схематических изображениях; устанавливать связь строения и функций компонентов клетки, обосновывать многообразие клеток; распознавать популяцию и биологический вид по основным признакам; описывать   фенотип   многоклеточных   растений   и   животных   по   морфологическому критерию; объяснять многообразие организмов, применяя эволюционную теорию; – – классифицировать   биологические   объекты   на   основании   одного   или   нескольких существенных   признаков   (типы   питания,   способы   дыхания   и   размножения, особенности развития); объяснять причины наследственных заболеваний; выявлять   изменчивость   у   организмов;   объяснять   проявление   видов   изменчивости, используя   закономерности   изменчивости;   сравнивать   наследственную   и ненаследственную изменчивость; выявлять морфологические, физиологические, поведенческие адаптации организмов к среде обитания и действию экологических факторов; составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (цепи питания); – – приводить   доказательства   необходимости   сохранения   биоразнообразия   для устойчивого развития и охраны окружающей среды; оценивать   достоверность   биологической   информации,   полученной   из   разных источников,   выделять   необходимую   информацию   для   использования   ее   в   учебной деятельности и решении практических задач; – – – – – представлять   биологическую   информацию   в   виде   текста,   таблицы,   графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; оценивать   роль   достижений   генетики,   селекции,   биотехнологии   в   практической деятельности человека и в собственной жизни; объяснять негативное влияние веществ (алкоголя, никотина, наркотических веществ) на зародышевое развитие человека; объяснять последствия влияния мутагенов; объяснять возможные причины наследственных заболеваний. – – – – Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – – давать   научное   объяснение   биологическим   фактам,   процессам,   явлениям, закономерностям,   используя   биологические   теории   (клеточную,   эволюционную), учение о биосфере, законы наследственности, закономерности изменчивости; характеризовать   современные   направления   в   развитии   биологии;   описывать   их возможное использование в практической деятельности; сравнивать способы деления клетки (митоз и мейоз); решать задачи на построение фрагмента второй цепи ДНК по предложенному фрагменту первой, иРНК (мРНК) по участку ДНК; – – – – – – решать задачи на определение количества хромосом в соматических и половых клетках, а также в клетках перед началом деления (мейоза или митоза) и по его окончании (для многоклеточных организмов); решать генетические задачи на моногибридное скрещивание, составлять схемы моногибридного   скрещивания,   применяя   законы   наследственности   и   используя биологическую терминологию и символику; устанавливать   тип   наследования   и   характер  проявления   признака   по  заданной схеме родословной, применяя законы наследственности; оценивать   результаты   взаимодействия   человека   и   окружающей   среды, прогнозировать   возможные   последствия   деятельности   человека   для существования отдельных биологических объектов и целых природных сообществ. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета – Личностными  результатами   изучения   предмета   «Биология»   в   10–   11­х   классах являются следующие:  – осознавать и называть свои стратегические цели саморазвития – выбора  – – жизненной стратегии (профессиональной, личностной и т.п.);  – – постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: учиться признавать противоречивость   и   незавершённость   своих   взглядов   на   мир,   возможность   их изменения; учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта;  –   использовать   свои   интересы   для   выбора   индивидуальной   образовательной траектории,   потенциальной   будущей   профессии   и   соответствующего   углублённого (профильного) образования;  – приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям;  – учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью;  –   учиться   убеждать   других   людей   в   необходимости   овладения   стратегией рационального природопользования;  –   использовать   экологическое   мышление   для   выбора   стратегии   собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.  – – – – – – Средством достижения личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на 5­ю и 6­ю линии развития – умение оценивать:  – риск взаимоотношений человека и природы (5­я линия развития);  – поведение человека с точки зрения здорового образа жизни (6­я линия развития). Также   важную   роль   в   становлении   качеств   исследователя   играют   специальные исследовательские задачи и задания в конце глав.  – – – Метапредметными  результатами   изучения   курса   «Биология»   в   10–   11­м   классах является формирование универсальных учебных действий (УУД).  – Регулятивные УУД:  – –   самостоятельно   обнаруживать   и   формулировать   проблему   в   классной   и индивидуальной учебной деятельности;  – планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;  –   работать   по   самостоятельно   составленному   плану,   сверяясь   с   ним   и   целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернете);  –   уметь   оценить   степень   успешности   своей   индивидуальной   образовательной деятельности. – – – – Средством формирования регулятивных УУД служат технология  – проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).  – Познавательные УУД: – – – – – – – –   самостоятельно   ставить   личностно­необходимые   учебные   и   жизненные   задачи   и определять, какие знания необходимо приобрести для их решения;  –   самостоятельно   делать   предварительный   отбор   источников   информации   для успешного продвижения по самостоятельно выбранной образовательной траектории;  –   сопоставлять,   отбирать   и   проверять   информацию,   полученную   из   азличных источников,   в   том   числе   СМИ,   для   успешного   продвижения   по   самостоятельно выбранной образовательной траектории;  – преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации;  – представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;  – понимать систему взглядов и интересов человека;  –   владеть   приёмами   гибкого   чтения   и   рационального   слушания   как   средством самообразования.  – Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на 1, 2, 3 и 4­ю линии развития:  – осознание роли жизни (1­я линия развития);  – рассмотрение биологических процессов в развитии (2­я линия развития);  – использование биологических знаний в быту (3­я линия развития);  – объяснять мир с точки зрения биологии (4­я линия развития).  – – – – – Также важную роль в овладении приёмами чтения играет использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.  – Коммуникативные УУД:  – – при необходимости корректно убеждать других в правоте своей позиции (точки зрения);  – понимать систему взглядов и интересов человека;  – толерантно строить свои отношения с людьми иных позиций и интересов, находить компромиссы.  – Средством формирования коммуникативных  УУД  служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.  Предметными  результатами   изучения   предмета   «Биология»   в   10–   11­м   классах – – – – – – – – – – – – являются следующие умения:  – 1­я линия развития – осознание учениками исключительной роли жизни на Земле и значении биологии в жизни человека и общества.  – характеризовать биосферу, её основные функции и роль жизни в их осуществлении;  – классифицировать живые организмы по их ролям в круговороте веществ, выделять цепи питания в экосистемах;  – объяснять роль биоразнообразия в поддержании биосферного круговорота веществ. 2­я линия развития  – формирование представления о природе как развивающейся системе.  –   объяснять   эволюцию   органического   мира   и   её   закономерности   (следствия эволюционной теории, основные положения теории естественного отбора Ч. Дарвина, синтетической теории эволюции, учения о виде и видообразовании, о путях эволюции А.Н. Северцова);  –   приводить   примеры   приспособлений   у   растений   и   животных   и   объяснять   их биологический смысл;  – характеризовать происхождение и основные этапы эволюции жизни;  –   объяснять   место   человека   среди   животных   и   биологические   предпосылки происхождения человека;  – характеризовать основные этапы происхождения человека.  3­я   линия   развития  –   освоение   элементарных   биологических   основ   медицины, сельского и лесного хозяйства, биотехнологии. – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – пользоваться знаниями по генетике и селекции для поддержания породной чистоты домашних животных (собак, кошек, аквариумных рыб и др.);  – использовать знания по теории эволюции для оптимальной организации борьбы с инфекционными заболеваниями, вредителями домашнего и приусадебного хозяйства;  – характеризовать причины низкой устойчивости агроэкосистем;  –   использовать   знания   по   экологии   для   оптимальной   организации   борьбы   с инфекционными заболеваниями, вредителями домашнего и приусадебного хозяйства, для   организации   и   планирования   собственного   здорового   образа   жизни   и благоприятной среды обитания человечества.  4­я линия развития – овладение наиболее употребительными понятиями и законами курса биологии и их использованием в практической жизни.  – объяснять специфику биологии как науки;  – находить в проявлениях жизнедеятельности организмов общие свойства живого и объяснять их;  – характеризовать основные уровни организации живого;  – объяснять специфику методов, использующихся при изучении живой природы;  – характеризовать основные положения клеточной теории;  –   перечислять   основные   органеллы   клетки,   характеризовать   их   функции   и   роль   в жизнедеятельности целого организма, объяснять особенности строения клеток разных царств живых организмов;  –   характеризовать   обмен   веществ   в   клетке:   важнейшие   особенности   фотосинтеза, энергетического обмена и биосинтеза белка;  – характеризовать материальные основы наследственности и способы деления клеток;  –   уметь   пользоваться   микроскопом,   готовить   и   рассматривать   простейшие микропрепараты;  –   объяснять   биологический   смысл   координации   частей   организма, приспособительное значение;  – объяснять причины многообразия живых организмов;  – объяснять биологический смысл и основные формы размножения организмов; 5­я линия развития – оценка биологического риска взаимоотношений  человека и природы.  – характеризовать экологические проблемы, стоящие перед человечеством;  – находить противоречия между деятельностью человека и природой и предлагать способы устранения этих противоречий;  – объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.  6­я линия развития – оценка поведения человека с точки зрения здорового образа жизни.  –   применять   биологические   знания   для   организации   и   планирования   собственного здорового образа жизни и деятельности;  –   применять   биологические   знания   для   обеспечения   генетической   безопасности (профилактика наследственных заболеваний, защита наследственности от нарушений окружающей среды).   их 2. Содержание учебного предмета "биология" для 10 ­ 11 классов. Базовый уровень Раздел 1. Биология как комплекс наук о живой природе  (3 ч.) Биология как комплексная наука, методы научного познания, используемые в  биологии. Современные направления в биологии. Роль биологии в формировании  современной научной картины мира, практическое значение биологических знаний. Биологические системы как предмет изучения биологии.  Лабораторные  работы:  1. Составить описание биологического исследования  «Выявление содержание крахмала в продуктах питания: хлебе, мёде, молоке» Раздел 2. Структурные и функциональные основы жизни. Основы цитологии.    (13   часов)  Молекулярные основы жизни. Неорганические вещества, их значение. Органические  вещества (углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты, АТФ) и их значение.  Биополимеры. Другие органические вещества клетки. Нанотехнологии в биологии. Цитология, методы цитологии. Роль клеточной теории в становлении современной  естественно­научной картины мира. Клетки прокариот и эукариот. Основные части и  органоиды клетки, их функции.  Вирусы – неклеточная форма жизни, меры профилактики вирусных заболеваний. Жизнедеятельность клетки. Пластический обмен. Фотосинтез, хемосинтез. Биосинтез  белка. Энергетический обмен. Хранение, передача и реализация наследственной информации  в клетке. Генетический код. Ген, геном. Геномика. Влияние наркогенных веществ на  процессы в клетке. Клеточный цикл: интерфаза и деление. Митоз и мейоз, их значение. Соматические и  половые клетки.  Лабораторные  работы: 2. «Приготовление и описание микропрепаратов клеток  растений. Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука»».  3. «Наблюдение клеток  растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание».  4.   «Сравнение  строения клеток растений и животных».  Раздел 3 .  ОРГАНИЗМ. Размножение и индивидуальное развитие организма ( 6 ч.) Организм — единое целое. Жизнедеятельность организма. Регуляция функций организма, гомеостаз.  Размножение организмов (бесполое и половое). Способы размножения у растений и  животных. Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития.  Репродуктивное здоровье человека; последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических  веществ на эмбриональное развитие человека. Жизненные циклы разных групп организмов. Раздел 4.   ОСНОВЫ  ГЕНЕТИКИ.     Закономерности наследственности и  изменчивости  (8ч.) Генетика, методы генетики. Генетическая терминология и символика. Законы  наследственности Г. Менделя. Хромосомная теория наследственности. Определение пола.  Сцепленное с полом наследование.  Генотип и среда. Ненаследственная изменчивость. Наследственная изменчивость.  Мутагены, их влияние на здоровье человека.  Лабораторная работа: 5. «Выявление признаков сходства зародышей человека и других  млекопитающих как доказательство их родства». Практические работы: 1. «Составление простейших схем скрещивания. Решение  элементарных генетических задач». 2 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде  (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм».  Раздел 5. ГЕНЕТИКА  ЧЕЛОВЕКА.  (4 ч.) Генетика человека. Наследственные заболевания человека и их предупреждение.  Этические аспекты в области медицинской генетики.  Лабораторная работа: 6. «Составление и анализ родословных» Раздел 6. Основы учения об эволюции.  (21 ч) Теория эволюции.  Развитие эволюционных идей, эволюционная теория Ч. Дарвина.  Синтетическая теория эволюции. Свидетельства эволюции живой природы. Микроэволюция и макроэволюция. Вид, его критерии. Популяция – элементарная единица эволюции. Движущие  силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Направления эволюции. Многообразие организмов как результат эволюции. Принципы классификации,  систематика.  •   Демонстрация Схемы,   таблицы,   фрагменты   видеофильмов   и  компьютерных   программ:   «Критерии вида», «Популяция — структурная единица вида, единица  эволюции», «Движущие силы эволюции», «Возникновение и многообразие приспособлений у организмов», «Образование новых видов в природе», «Эволюция растительного мира», «Эволюция животного мира», «Редкие и исчезающие виды», «Формы сохранности ископаемых растений и животных», Лабораторные  работы:  1. Описание особей вида по морфологическому критерию. 2.  Выявление   изменчивости   у   особей   одного   вида.3.   Выявление   приспособлений   у организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора.     Экскурсия:  Многообразие видов. Сезонные изменения в природе (окрестности школы) (проводится во внеурочное время).  Раздел 7.  Основы селекции. Биотехнология. (3 часа) Доместикация и селекция. Методы селекции. Биотехнология, ее направления и  перспективы развития. Биобезопасность. Раздел 8. АНТРОПОГЕНЕЗ.Происхождение человека (5 часов) Современные представления о происхождении человека. Эволюция человека  (антропогенез). Движущие силы антропогенеза. Расы человека, их происхождение и единство. •   Демонстрация   «Движущие   силы   антропогенеза»,   «Происхождение   человека»,   «Происхождение ■ человеческих рас ». ■       Лабораторная   работа:   4.   Анализ   и   оценка   различных   гипотез   происхождения человека. Раздел 9. Организмы и окружающая среда. ( 9  часов) Приспособления организмов к действию экологических факторов.  Биогеоценоз. Экосистема. Разнообразие экосистем. Взаимоотношения популяций  разных видов в экосистеме. Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме. Устойчивость  и динамика экосистем. Последствия влияния деятельности человека на экосистемы.  Сохранение биоразнообразия как основа устойчивости экосистемы. Раздел 10. Эволюция биосферы и человека Развитие жизни на Земле () Гипотезы происхождения жизни на Земле. Основные этапы эволюции органического  мира на Земле.  Структура биосферы. Закономерности существования биосферы. Круговороты  веществ в биосфере. Глобальные антропогенные изменения в биосфере. Проблемы устойчивого развития. Перспективы развития биологических наук. ■ Демонстрация Схемы,   таблицы,   фрагменты   видеофильмов   и   компьютерных   программ: «Экологические   факторы   и   их   влияние   на   организмы»,   «Биологические  ритмы», «Межвидовые отношения: паразитизм,  хищничество, конкуренция, симбиоз», «Ярусность растительного   сообщества»,   «Пищевые   цепи   и   сети»,   «Экологическая   пирамида», «Круговорот   веществ   и   превращения   энергии   в   экосистеме»,   «Экосистема», «Агроэкосистема», «Биосфера», «Круговорот  углерода  в биосфере», «Биоразнообразие», «Глобальные   экологические   проблемы»,   «Последствия   деятельности   человека   в окружающей среде», «Биосфера и человек», «Заповедники и заказники России». ■ Лабораторные     работы:   5.  Выявление   антропогенных   изменений   в   экосистемах своей   местности.  6.   Решение   экологических   задач.   7.  Анализ   и   оценка   последствий собственной   деятельности   в   окружающей   среде,   глобальных   экологических   проблем   и путей их решения. 8. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.      П■         питания). рактическая работа: 1.  Составление  схем передачи веществ и энергии  (цепей ■ Экскурсия: Естественные и искусственные экосистемы (окрестности школы). Заключение (1 час).  Обобщение  курса «Общая биология». 3.Тематическое планирование. Программа рассчитана на 1 час  в неделю при изучении предмета в течение двух лет (10 и 11 классы) или на 2 часа в неделю в течение одного учебного года (в 10 или 11 классе). Согласно учебному плану МБОУ «Верхнецасучейская СОШ»    на курс биологии в 10­ 11 классе выделено по 1 часу в неделю. Продолжительность учебного года   составляет 34 рабочих недели. Общее количество часов в году составляет 68 часов: по 34 часа на класс. Из них на   контрольные работы – 7 часов, на повторение – 4 часа, на практические работы ­3.       Итого на изучение нового материала 68 – (7 + 3 + 3) = 47 часов.  В результате изучения   курса   в   течение   года   будут   вноситься   коррективы   с   учётом   объективных   и субъективных причин. Тематическое планирование 10 класс. № Тема Кол­во часов Биология как комплекс наук о живой природе  (3 часа). 1 Краткая история развития биологии. Методы биологии. Лабораторная  работа № 1 Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации жизни. Контрольная работа  по теме «Биология как наука. Методы научного  познания». 2 3 Структурные и функциональные основы жизни   (16  часов) 4 5 6 7 8 9 10 История изучения клетки. Клеточная теория. Химический состав клетки. Неорганические вещества. Органические вещества. Липиды и углеводы. Органические вещества. Белки. Органические вещества. Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения Эукариотическая клетка.  Мембрана. Клеточная мембрана. Ядро.  Цитоплазма. Строение клетки. Клеточный центр. Рибосома. Эндоплазматическая  сеть. Комплекс Гольджи. Лизосома Строение клетки. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения. Лабораторная работа № 2   «Органоиды клетки» (Контрольная работа) Сходства и различия прокариотических и эукариотических клеток . Лабораторная работа № 3, 4. Неклеточные формы жизни. Вирусы. Обмен веществ и энергии в клетке.Энергетический обмен в клетке Питание клетки. Фотосинтез. Хемосинтез. Реализация наследственной информации в клетке. Зачет по теме «Клетка» ­ повторение. 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Размножение и индивидуальное развитие ( 8 ч.) 20 Жизненный цикл клетки. Митоз.Амитоз 21 22 23  Мейоз. Размножение: бесполое и половое. Развитие половых клеток. Оплодотворение. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Онтогенез – индивидуальное развитие организмов. Лабораторная  работа № 5 Индивидуальное развитие: эмбриональный  период Индивидуальное развитие: постэмбриональный период Контрольная работа  по теме «Размножение и индивидуальное  развитие». Закономерности наследственности и изменчивости  (5 ч.) Гибридологический метод. Законы Г. Менделя.  Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме. Практическая работа: 1. «Составление простейших схем  скрещивания. Решение элементарных генетических задач». Изменчивость: наследственная и ненаследственная. Виды мутации. Причины мутаций. Практическая работа: 2  «Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и  оценка возможных последствий их влияния на организм».  Генетика человека  (1 ч.) Генетика и здоровье человека. Наследственные болезни человека, их  причины и профилактика. Лабораторная работа № 6 Обобщение знаний. Тематическое планирование 11 класс. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Тема Основы учения об эволюции (12 часов). Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина Вид, его критерии.  Лабораторная работа № 1 Популяции. Генетический состав популяции.  Лабораторная работа № 2 Изменения генофонда популяции Борьба за существование и её форма Естественный отбор и его форма. Лабораторная работа № 3 Изолирующие механизмы Видообразование Макроэволюция, её доказательства Система растений и животных – отображение эволюции Главные направления эволюции органического мира Контрольная работа Основы селекции. Биотехнология. (3 часа) Основные методы селекции и биотехнологии. Методы селекции растений, животных, микроорганизмов. Биотехнология – современное состояние и перспективы Происхождение человека (5 часов) Положение человека в системе животного мира Основные стадии антропогенеза Движущие силы антропогенеза. Прародина человека. Лабораторная  работа № 4 Расы и их происхождение Контрольная работа Экосистемы (9 часов) Организм и среда.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Кол­во часов 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Местообитание и экологические ниши Основные типы экологических взаимодействий Основные экологические характеристики популяции. Динамика  популяции Экологические сообщества, структура. Лабораторная работа № 5 Взаимосвязь организмов в сообществах. Пищевые цепи. Экологические пирамиды.                          Практическая работа№3 Экологическая сукцессия.                        Лабораторная работа № 6 Влияние загрязнений на живые организмы. Основы рационального  природопользования.                              Лабораторная работа № 7 Обобщающий урок «Основы экологии» Эволюция биосферы и человека. (5 часов) Гипотезы о происхождении жизни.         Лабораторная работа № 8 Основные этапы развития жизни на Земле Эволюция биосферы. Антропогенные воздействия на биосферу Контрольная работа  Обобщение  курса «Общая биология» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по ФГОС СОО по биологии, 10 - 11 класс

Рабочая программа по ФГОС СОО по биологии, 10 - 11 класс

Рабочая программа по ФГОС СОО по биологии, 10 - 11 класс

Рабочая программа по ФГОС СОО по биологии, 10 - 11 класс

Рабочая программа по ФГОС СОО по биологии, 10 - 11 класс

Рабочая программа по ФГОС СОО по биологии, 10 - 11 класс

Рабочая программа по ФГОС СОО по биологии, 10 - 11 класс

Рабочая программа по ФГОС СОО по биологии, 10 - 11 класс

Рабочая программа по ФГОС СОО по биологии, 10 - 11 класс

Рабочая программа по ФГОС СОО по биологии, 10 - 11 класс

Рабочая программа по ФГОС СОО по биологии, 10 - 11 класс

Рабочая программа по ФГОС СОО по биологии, 10 - 11 класс

Рабочая программа по ФГОС СОО по биологии, 10 - 11 класс

Рабочая программа по ФГОС СОО по биологии, 10 - 11 класс

Рабочая программа по ФГОС СОО по биологии, 10 - 11 класс

Рабочая программа по ФГОС СОО по биологии, 10 - 11 класс

Рабочая программа по ФГОС СОО по биологии, 10 - 11 класс

Рабочая программа по ФГОС СОО по биологии, 10 - 11 класс

Рабочая программа по ФГОС СОО по биологии, 10 - 11 класс

Рабочая программа по ФГОС СОО по биологии, 10 - 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017