Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. Рабочая программа 1 класса рассчитана на 99 ч (по 3 ч в неделю).
1 класс фгос.doc
Утверждаю Согласовано
Директор МОУ «Сабская сош» замдиректора по УВР
____________ Иванова А.А. ______Петраченкова И.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1 класс
Составитель: учитель физической культуры и ОБЖ
высшей квалификационной категории
МОУ «Сабская СОШ»
Овсянко Марина Васильевна
1 Пояснительная записка
Обсуждено на методическом совете №1
от 27.08.2015 г.
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является
основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурнооздоровительными мероприятиями
в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на
удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки,
спортивные секции), физкультурномассовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования,
спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она
включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами
физкультурноспортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического
воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в
пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также
дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической
культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, на основе:
Программы В.И. Ляха, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11х классов. – М.: Просвещение, 2008.
Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 14 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013.
Рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха. 14 классы: М.:Просвещение 2012г.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий
физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только
физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и
социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
2 • овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров
движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и
кондиционных (скоростных, скоростносиловых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья,
работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время
занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на
основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам
спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время
выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе
двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными
принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического
процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к
основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и
гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути
педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и
педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны
предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества
— идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в
духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение
способами физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка.
Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний,
умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности.
3 Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической
культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития
кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики
программноалгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного
труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых
явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных
предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей
направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются
определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и
индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности,
особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативноправовых актов Российской Федерации, в том числе:
• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном
государственном стандарте начального общего образования;
• Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Законе «Об образовании»;
• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
• примерной программе начального общего образования;
• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Рабочая программа 1 класса рассчитана на 99 ч (по 3 ч в неделю).
4 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября
2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных
результатов по физической культуре.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и
находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
5 • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического,
социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о
физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные
мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными
мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости).
5. Содержание учебного предмета, курса
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению
здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви
и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с
трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая
подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты,
выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для
формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в
режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
6 Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела,
показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурнооздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивнооздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение
строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад;
гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в
положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора
присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись,
опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление
полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением
движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых
упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..
На материале спортивных игр.
7 Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
№
уро
ка
дат
а
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
Тема урока Тип урока
Характеристика основных видов деятельности обучающихся
Содержание
предметные
Метапредметные
Личностные
Обучаемый
научится
Обучаемый получит
возможность
научиться
Легкая атлетика (9 часов)
Вводный
1
Инструктаж
по ТБ.
Ходьба и
бег
Применять
правила ТБ на
уроках легкой
атлетики
правильно выполнять
основные движения в
ходьбе и беге; бегать с
максимальной
скоростью до 30 м.
Позн. понимание и
принятие цели,
включаться в
творческую
деятельность под
руководством
учителя;
Регул. Принимать и
сохранять учебную
задачу; учитывать
выделенные
Ориентация на
содержательные
моменты
школьной
действительнос
ти и адекватное
осознанное
представление
о качествах
хорошего
ученика;
Инструктаж по ТБ.
Ходьба под счет.
Ходьба на носках,
на пятках.
Обычный бег. Бег с
ускорением.
Подвижная игра
«Два мороза».
Развитие
скоростных
качеств
Вид
контроля
текущий
8 2
Ходьба и
бег
Изучение
нового
материала
Бегать на
короткую
дистанцию
правильно выполнять
основные движения в
ходьбе и беге; бегать с
максимальной
скоростью до 30 м.
3
Ходьба и бег Изучение
нового
материала
Бегать на
короткую
дистанцию
правильно выполнять
основные движения в
ходьбе и беге; бегать с
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале в
сотрудничестве с
учителем; Коммун.
задавать вопросы;
Позн. понимание и
принятие цели.
Сформулированной
педагогом; Регул.
Принимать и
сохранять учебную
задачу; учитывать
выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале в
сотрудничестве с
учителем;
Коммун.
Договариваться и
приходить к общему
решению в
совместной
деятельности;
использовать речь
для регуляции
своего действия;
Позн.
понимать и
принимать цели,
проявление
особого
интереса к
новому,
собственно
школьному
содержанию
занятий
проявление
особого
интереса к
новому,
собственно
школьному
содержанию
занятий;
проявление
учебных
мотивов;
текущий
Ходьба под счет.
Ходьба на носках,
на пятках.
Обычный бег. Бег с
ускорением. Бег 30
м. Подвижная игра
«Вызов номера».
Понятие короткая
дистанция.
Развитие
скоростных
качеств
проявление
особого
интереса к
Разновидности
ходьбы. Бег с
ускорением. Бег 30
текущий
9 максимальной
скоростью до 60 м.
45
Прыжки
Изучение
нового
материала
Уметь
правильно
выполнять
основные
движения в
прыжках;
приземляться в
яму на две ноги
правильно выполнять
основные движения в
ходьбе и беге; бегать с
максимальной
скоростью до 30 м,
приземлятся в яму на
две ноги
сформулированные
учителем;
Регул.
Принимать и
сохранять учебную
задачу
Коммун.
Договариваться и
приходить к общему
решению в
совместной
деятельности
Позн. уметь
использовать
наглядные модели;
Находит ответы на
вопросы, используя
свой собственный
опыт и различную
информацию;
Регул. принимать
учебную задачу;
осуществлять
контроль по
образцу;
Коммун.
формулировать
собственное мнение;
6 7 Бросок
малого
Изучение
нового
материала
правильно
выполнять
правильно выполнять
основные движения в
Позн. понимать и
принимать цели,
новому,
собственно
школьному
содержанию
занятий;
проявление
учебных
мотивов;
Ориентация на
содержательные
моменты
школьной
действительнос
ти и адекватное
осознанное
представление
о качествах
хорошего
ученика;
проявление
особого
интереса к
новому,
собственно
школьному
содержанию
занятий
проявление
учебных
м.
Общеразвивающие
упражнения (ОРУ).
Ходьба с высоким
подниманием
бедра. Подвижная
игра «Вызов
номера». Развитие
скоростных
качеств
Прыжки на одной
ноге, на двух на
месте. Прыжки с
продвижением
вперед. Прыжок в
длину с места.
ОРУ. Подвижная
игра «Два мороза».
Развитие
скоростносиловых
качеств
текущий
Метание малого
мяча из положения
текущий
10 мяча
ходьбе и беге; метать
мяч с места
основные
движения в
метании; метать
различные
предметы и мячи
на дальность с
места из
различных
положений
89 Бег по
пересеченн
ой
местности
Изучение
нового
материала
бегать по слабо
пересеченной
местности до 1
км
бегать по слабо
пересеченной
местности до 1 км
сформулированные
учителем;
Регул. принимать и
сохранять учебную
задачу;
осуществлять
контроль по
образцу;
Коммун.
формулировать
собственное мнение;
допускать
возможность
существования у
людей различных
точек зрения;
задавать вопросы;
Позн. понимать и
принимать цели,
сформулированные
учителем;
Регул. принимать и
сохранять учебную
задачу; адекватно
воспринимать
словесную оценку
учителя;
мотивов;
предпочтение
уроков
«школьного»
типа урокам
«дошкольного»
типа
стоя грудью в
направления
метания.
Подвижная игра
«К своим
флажкам». ОРУ.
Развитие
скоростносиловых
способностей
Ориентация на
содержательные
моменты
школьной
действительнос
ти
Равномерный бег (3
минуты).
Чередование
ходьбы, бега (бег
50 м, ходьба 100
м). Подвижная
игра «Пятнашки».
ОРУ. Развитие
выносливости.
Понятие скорость
бега
10
14
ОРУ. Игры:
«К своим
флажкам»,
Изучение
нового
материала
играть в
подвижные игры с
бегом, прыжками,
играть в подвижные
игры с бегом,
прыжками, метаниями
Позн.
понимать и
принимать цели,
Ориентация на
содержательные
моменты
ОРУ. Игры: «К
своим флажкам»,
«Два мороза».
Подвижные игры 20 ч
текущий
текущий
11 «Два
мороза».
метаниями
Изучение
нового
материала
играть в
подвижные игры с
бегом, прыжками,
метаниями
играть в подвижные
игры с бегом,
прыжками, метаниями
Комбини
рованный
играть в
подвижные игры с
бегом, прыжками,
метаниями
играть в подвижные
игры с бегом,
прыжками, метаниями
15
19
ОРУ в
движении.
Игры:
«Прыгающ
ие
воробушки
», «Зайцы в
огороде».
20
24
ОРУ в
движении.
Игры:
«Лисы и
куры»,
«Точный
сформулированные
учителем;
Регул.
Принимать и
сохранять учебную
задачу
Коммун.
Договариваться и
приходить к общему
решению в
совместной
деятельности
Позн.
понимать и
принимать цели,
сформулированные
учителем;
Регул.
Принимать и
сохранять учебную
задачу
Коммун.
Договариваться и
приходить к общему
решению в
совместной
деятельности
Позн.
понимать и
принимать цели,
сформулированные
учителем;
Регул.
Эстафеты.
Развитие
скоростносиловых
способностей
школьной
действительнос
ти и адекватное
осознанное
представление
о качествах
хорошего
ученика;
текущий
проявление
учебных
мотивов;
предпочтение
уроков
«школьного»
типа урокам
«дошкольного»
типа
ОРУ в движении.
Игры: «Прыгающие
воробушки»,
«Зайцы в огороде».
Эстафеты.
Развитие
скоростносиловых
способностей
проявление
особого
интереса к
новому,
собственно
школьному
ОРУ в движении.
Игры: «Лисы и
куры», «Точный
расчет». Эстафеты.
Развитие
скоростносиловых
текущий
12 расчет».
Эстафеты.
25
29
ОРУ. Игры:
«Пятнашки
», «Два
мороза».
Эстафеты
Комбини
рованный
играть в
подвижные игры с
бегом, прыжками,
метаниями
играть в подвижные
игры с бегом,
прыжками, метаниями
Принимать и
сохранять учебную
задачу
Коммун.
Договариваться и
приходить к общему
решению в
совместной
деятельности
Позн.
понимать и
принимать цели,
сформулированные
учителем;
Регул.
Принимать и
сохранять учебную
задачу
Коммун.
Договариваться и
приходить к общему
решению в
совместной
деятельности
Гимнастика (18 часов)
способностей
содержанию
занятий;
проявление
учебных
мотивов;
текущий
ОРУ. Игры:
«Пятнашки», «Два
мороза».
Эстафеты.
Развитие
скоростносиловых
способностей
Ориентация на
содержательные
моменты
школьной
действительнос
ти и адекватное
осознанное
представление
о качествах
хорошего
ученика;
Изучение
нового
материала
выполнять
строевые команды
Выполнять
акробатические
элементы раздельно и
в комбинации
30
Акробатик
а.
Строевые
упражнени
я
Позн.
понимать и
принимать цели,
сформулированные
учителем;
Регул.
Принимать и
сохранять учебную
проявление
особого
интереса к
новому,
собственно
школьному
содержанию
занятий;
Основная стойка.
Построение в
колону по одному
и в шеренгу, в
круг. Группировка.
Перекаты в
группировке, лежа
на животе и из
текущий
13 задачу
Коммун.
Договариваться и
приходить к общему
решению в
совместной
деятельности Позн.
понимать и
принимать цели,
сформулированные
учителем;
Регул.
Принимать и
сохранять учебную
задачу
Коммун.
Договариваться и
приходить к общему
решению в
совместной
деятельности
Позн. уметь
использовать
наглядные модели;
Находит ответы на
вопросы, используя
свой собственный
опыт и различную
информацию;
Регул. принимать
учебную задачу;
осуществлять
контроль по образцу;
проявление
учебных
мотивов;
упора стоя на
коленях. Игра
«Пройти
бесшумно»
Развитие
координационных
способностей.
Инструктаж по ТБ
проявление
учебных
мотивов;
предпочтение
уроков
«школьного»
типа урокам
«дошкольного»
типа
Основная стойка.
Построение в
колону по одному
и в шеренгу, в
круг. Группировка.
Перекаты в
группировке, лежа
на животе и из
упора стоя на
коленях. ОРУ.
Игра «Пройти
бесшумно».
текущий
14
31
36
Акробатик
а
Комплексн
ый
выполнять
строевые команды
Выполнять
акробатические
элементы раздельно и
в комбинации 37
41
Равновесие
Строевые
упражнени
я
Изучение
нового
материала
Научиться
выполнять
строевые
упражнения.
Выполнять
упражнения в
равновесии
Коммун.
формулировать
собственное мнение;
Позн.
понимать и
принимать цели,
сформулированные
учителем;
Регул.
Принимать и
сохранять учебную
задачу
Коммун.
Договариваться и
приходить к общему
решению в
совместной
деятельности
проявление
особого
интереса к
новому,
собственно
школьному
содержанию
занятий;
проявление
учебных
мотивов;
42
46
Опорный
прыжок,
Комплексн
ый
лазать по
гимнастической
Выполнять
упражнения
Позн. уметь
использовать
Ориентация на
содержательны
Развитие
координационных
способностей
Перестроение по
звеньям, по
заранее
установленным
местам.
Размыкание на
вытянутые в
стороны руки.
Повороты направо,
налево.
Выполнение
команды «Класс,
шагом марш!»,
«Класс, стой!».
ОРУ с
предметами.
Стойка на носках,
на одной ноге на
гимнастической
скамейке. Ходьба
по гимнастической
скамейке.
Перешагивание
через мячи. Игра
«Змейка».
Развитие
координационных
способностей
Лазание по
гимнастической
текущий
текущий
15 лазание
стенке;
е моменты
школьной
действительнос
ти и адекватное
осознанное
представление
о качествах
хорошего
ученика;
наглядные модели;
Находит ответы на
вопросы, используя
свой собственный
опыт и различную
информацию;
Регул. принимать
учебную задачу;
осуществлять
контроль по образцу;
Коммун.
формулировать
собственное мнение;
Лыжная подготовка (21 час)
47
Инструктаж
по ТБ
Переноска и
надевание
лыж
Изучение
нового
материала
Правильно
переносить лыжи
Правильно ухаживать
за лыжами
Позн. уметь
использовать
наглядные модели;
Находит ответы на
вопросы, используя
свой собственный
опыт и различную
информацию;
Регул. принимать
учебную задачу;
осуществлять
контроль по образцу;
Коммун.
проявление
особого
интереса к
новому,
собственно
школьному
содержанию
занятий;
проявление
учебных
мотивов;
стенке и канату.
Лазание по
гимнастической
стенке в упоре
присев и стоя на
коленях.
Подтягивание
лежа на животе по
гимнастической
скамейке.
Перелезание через
горку матов. ОРУ
в движении.
Перелезание через
коня. Игра
«Ниточка и
иголочка».
Развитие силовых
способностей
опрос
Развитие
координационных и
силовых
способностей
16 48
51
Ступающий
шаг без
палок
Изучение
нового
материала
надевать и
переносить
лыжи.
Передвигаться
ступающим шагом
без палок до 500 м
Изучение
нового
материала
надевать и
переносить
лыжи.
52
55
Ступающий
шаг с
палками.
Повороты
переступан
ием
Передвигаться
ступающим шагом с
палками до 500 м,
выполнять
повороты
переступанием
вокруг пяток.
Ориентация на
содержательны
е моменты
школьной
действительнос
ти и адекватное
осознанное
представление
о качествах
хорошего
ученика;
проявление
учебных
мотивов;
предпочтение
уроков
«школьного»
типа урокам
«дошкольного»
типа
формулировать
собственное мнение;
Позн.
понимать и
принимать цели,
сформулированные
учителем;
Регул.
Принимать и
сохранять учебную
задачу
Коммун.
Договариваться и
приходить к общему
решению в
совместной
деятельности
Позн. понимание и
принятие цели.
включаться в
творческую
деятельность под
руководством
учителя;
Регул. Принимать и
сохранять учебную
задачу; учитывать
выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале в
сотрудничестве с
учителем; Коммун.
текущий
Надевание лыж.
Передвижение
ступающим шагом
Развитие
выносливости.
Прохождение
дистанции 500 м
текущий
Передвижение
ступающим шагом
Развитие
выносливости.
Прохождение
дистанции 500 м
17 56
60
Скользящи
й шаг без
палок
Изучение
нового
материала
надевать и
переносить
лыжи.
Передвигаться
скользящим шагом
без палок до 800 м,
выполнять
повороты
переступанием
вокруг пяток.
61
65
Скользящи
й шаг с
палками
Изучение
нового
материала
Передвигаться
на лыжах
Передвигаться на
лыжах
задавать вопросы;
Позн. понимание и
принятие цели.
включаться в
творческую
деятельность под
руководством
учителя;
Регул. Принимать и
сохранять учебную
задачу; учитывать
выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале в
сотрудничестве с
учителем; Коммун.
задавать вопросы;
Позн. уметь
использовать
наглядные модели;
Находит ответы на
вопросы, используя
свой собственный
опыт и различную
информацию;
Регул. принимать
учебную задачу;
осуществлять
контроль по образцу;
Коммун.
формулировать
собственное мнение;
проявление
особого
интереса к
новому,
собственно
школьному
содержанию
занятий;
проявление
учебных
мотивов;
текущий
Передвижение
скользящим шагом
без палок.
Развитие
выносливости.
Подвижная игра
«Самокат».
Прохождение
дистанции 800 м
текущий
Передвижение
скользящим шагом
с палками.
Развитие
выносливости.
Прохождение
дистанции 1000 м
Ориентация на
содержательны
е моменты
школьной
действительнос
ти и адекватное
осознанное
представление
о качествах
хорошего
ученика;
18 Изучение
нового
материала
Передвигаться
на лыжах
Передвигаться на
лыжах
66
67
Подъемы и
спуски с
пологих
склонов в
высокой
стойке
Корректиров
ка техники
выполнения
упражнений.
Индивидуаль
ный подход
проявление
учебных
мотивов;
предпочтение
уроков
«школьного»
типа урокам
«дошкольного»
типа
Передвижение
скользящим шагом
с палками.
Развитие
координационных
способностей.
Прохождение
дистанции 1000 м.
Спуск с пологих
склонов, подъем.
Игра «Кто дальше
съедет»
Позн.
понимать и
принимать цели,
сформулированные
учителем;
Регул.
Принимать и
сохранять учебную
задачу
Коммун.
Договариваться и
приходить к общему
решению в
совместной
деятельности
68
72
Бросок
мяча снизу
на месте.
Ловля мяча
на месте
Изучение
нового
материала
владеть мячом:
держание,
передачи на
расстояние, ловля,
ведение, броски в
процессе
подвижных игр;
играть в мини
баскетбол
Подвижные игры на основе баскетбола (20 часов)
проявление
учебных
мотивов;
предпочтение
уроков
«школьного»
типа урокам
«дошкольного»
типа
Позн. понимание и
принятие цели.
включаться в
творческую
деятельность под
руководством
учителя;
Регул. Принимать и
сохранять учебную
задачу; учитывать
выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале в
сотрудничестве с
учителем; Коммун.
задавать вопросы;
текущий
Бросок мяча снизу
на месте. Ловля
мяча на месте.
ОРУ. Игра
«Бросай –
поймай». Развитие
координационных
способностей
19 Изучение
нового
материала
73
77
Бросок
мяча снизу
на месте в
щит. Ловля
мяча на
месте
владеть мячом:
держание,
передачи на
расстояние, ловля,
ведение, броски в
процессе
подвижных игр;
играть в мини
баскетбол
78
82
Ловля и
передача
мяча снизу
на месте
Изучение
нового
материала
играть в мини
баскетбол
владеть мячом:
держание,
передачи на
расстояние, ловля,
ведение, броски в
процессе
подвижных игр;
83
87
Ведение
мяча на
месте.
Изучение
нового
материала
владеть мячом:
держание,
передачи на
играть в мини
баскетбол
Позн.
понимать и
принимать цели,
сформулированные
учителем;
Регул.
Принимать и
сохранять учебную
задачу
Коммун.
Договариваться и
приходить к общему
решению в
совместной
деятельности
Позн. уметь
использовать
наглядные модели;
Находит ответы на
вопросы, используя
свой собственный
опыт и различную
информацию;
Регул. принимать
учебную задачу;
осуществлять
контроль по образцу;
Коммун.
формулировать
собственное мнение;
Позн.
понимать и
принимать цели,
текущий
проявление
особого
интереса к
новому,
собственно
школьному
содержанию
занятий;
проявление
учебных
мотивов;
Бросок мяча снизу
на месте в щит.
Ловля мяча на
месте. Передача
мяча снизу на
месте. ОРУ.
Эстафеты с
мячами. Игра
«Бросай –
поймай». Развитие
координационных
способностей
текущий
проявление
учебных
мотивов;
предпочтение
уроков
«школьного»
типа урокам
«дошкольного»
типа
Бросок мяча снизу
на месте в щит.
Ловля и передача
мяча снизу на
месте. ОРУ.
Эстафеты с
мячами. Игра
«Выстрел в небо».
Развитие
координационных
способностей
проявление
особого
интереса к
Бросок мяча снизу
на месте в щит.
Ловля и передача
текущий
20 расстояние, ловля,
ведение, броски в
процессе
подвижных игр;
новому,
собственно
школьному
содержанию
занятий;
проявление
учебных
мотивов;
мяча снизу на
месте. Ведение
мяча на месте.
ОРУ. Эстафеты с
мячами. Игра
«Мяч в обруч».
Развитие
координационных
способностей
сформулированные
учителем;
Регул.
Принимать и
сохранять учебную
задачу
Коммун.
Договариваться и
приходить к общему
решению в
совместной
деятельности
88
89
Ходьба и
бег
комплексн
ый
правильно
выполнять
основные
движения в ходьбе
и беге; бегать с
максимальной
скоростью
Прыжки
90
92
Изучение
нового
материала
правильно
выполнять
основные
бегать с
максимальной
скоростью
Легкая атлетика (12 часов)
Позн. понимание и
принятие цели.
включаться в
творческую
деятельность под
руководством
учителя;
Регул. Принимать и
сохранять учебную
задачу; учитывать
выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале в
сотрудничестве с
учителем; Коммун.
задавать вопросы;
Позн. уметь
использовать
наглядные модели;
правильно
приземляться в яму
на две ноги
текущий
проявление
учебных
мотивов;
предпочтение
уроков
«школьного»
типа урокам
«дошкольного»
типа
Сочетание
различных видов
ходьбы. Бег с
изменением
направления,
ритма и темпа. Бег
в заданном
коридоре. Бег 30
м. ОРУ.
Подвижная игра
«Воробьи и
вороны».
Эстафеты.
Развитие
скоростных
способностей
проявление
особого
интереса к
Прыжок в длину с
места, с разбега, с
отталкиванием
текущий
21 движения в
прыжках;
Метание
93
96
комплексн
ый
правильно
выполнять
основные
движения в
метании;
метать различные
предметы и мячи на
дальность с места
из различных
положений
97
99
Бег по
пересеченн
ой
местности
комплексн
ый
бегать в
равномерном
темпе до 5
минут;
бегать по слабо
пересеченной
местности до 1 км
Находит ответы на
вопросы, используя
свой собственный
опыт и различную
информацию;
Регул. принимать
учебную задачу;
осуществлять
контроль по образцу;
Коммун.
формулировать
собственное мнение;
Позн.
понимать и
принимать цели,
сформулированные
учителем;
Регул.
Принимать и
сохранять учебную
задачу
Коммун.
Договариваться и
приходить к общему
решению в
совместной
деятельности
Позн. понимание и
принятие цели.
включаться в
творческую
деятельность под
руководством
новому,
собственно
школьному
содержанию
занятий;
проявление
учебных
мотивов;
одной и
приземлением на
две. Эстафеты.
ОРУ. Подвижная
игра «Воробьи и
вороны»
текущий
Ориентация на
содержательны
е моменты
школьной
действительнос
ти и адекватное
осознанное
представление
о качествах
хорошего
ученика;
Метание малого
мяча из положения
стоя грудью в
направления
метания.
Подвижная игра
«К своим
флажкам». ОРУ.
Развитие
скоростно
силовых
способностей
проявление
учебных
мотивов;
предпочтение
уроков
«школьного»
Равномерный бег
(3 минуты).
Чередование
ходьбы, бега (бег
50 м, ходьба 100
м). Подвижная
текущий
22 типа урокам
«дошкольного»
типа
игра «Пятнашки».
ОРУ. Развитие
выносливости.
учителя;
Регул. Принимать и
сохранять учебную
задачу; учитывать
выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале в
сотрудничестве с
учителем; Коммун.
задавать вопросы;
Описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения образовательного процесса по
7.
физической культуре.
Литература
Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября
2009г
Программы В.И. Ляха, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11х классов. – М.: Просвещение,
2011г.
Лях .И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 14 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013.
Рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха. 14 классы: М.:Просвещение 2012г.
2. Интернет ресурсы:
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок». Режим доступа: http://festival.1september.ru/
Учительский портал www.uchportal.ru
К уроку.ru www.kyroku.ru
23 Cеть творческих учителей www.itn.ru
3. Технические средства обучения
1. Музыкальный центр
4. Экраннозвуковые
Аудиозаписи
5. Учебнопрактическое оборудование
1. Стенка гимнастическая
2. Мячи
3. Палка гимнастическая
4. Скакалка
5. Мат гимнастический
6. Кугли
7. Обруч
8. Флажки
9. Лента финишная
10. Рулетка
11. набор инструментов для подготовки прыжковых зон
12. Лыжи
13. Сетка для переноса и хранения мячей
14. Аптечка
24 8. Планируемые результаты изучения учебного курса.
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:
Знать и иметь представление:
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья
и повышением физической подготовленности;
о способах изменения направления и скорости движения;
о режиме дня и личной гигиене;
о правилах составления комплексов утренней зарядки;
Уметь:
выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование
правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и
25 физкультминуток;
играть в подвижные игры;
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными
способами;
выполнять строевые упражнения;
демонстрировать уровень физической подготовленности
1 класс нормативы.
Контрольные
упражнения
Подтягивание
в висе (раз)
Подтягивание
в висе лёжа
(раз)
Прыжок в
длину с места
Мальчики
Девочки
Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий
4
2
1
12
8
140
115
100
130
110
2
90
26 Бег 30 м
Бег 60 м
Челночный
бег 3х10
Подъем
туловища за
30 сек.,
за 1 мин.
Прыжки через
скакалку за 1
мин. (колво
раз)
Наклон
вперёд сидя
(см)
Метание
малого мяча
150г (м)
Бег 1000 м
6.1
10,8
9.9
15
26
40
9
20
6.9
11,4
10.8
7.0
12,0
11.2
12
22
30
3
15
10
18
15
1
10
6.6
11,0
10.2
14
18
50
12,5
15
Без учета времени
7.4
11,6
11.3
7.5
12,4
11.7
11
15
30
6
10
9
13
20
2
5
27
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.