Рабочая программа по физической культуре 2 класс

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 18.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

творчество и самостоятельность. С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании; обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу; развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости; формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми; обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности. Общая характеристика учебного предмета. Предлагаемая программа характеризуется направленностью: на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями
Иконка файла материала rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_2_klass.docx
Рабочая программа по физической культуре 2 класс Количество часов _______102_______ Разработал учитель Добрышев С.А Пояснительная записка Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1- 4 классов разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования») и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича «Просвещение», 2011 год. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.• совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании; • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу; • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости; • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, физминутками и подвижными играми; • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности. утренней гимнастикой, Общая характеристика учебного предмета. С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: Предлагаемая программа характеризуется направленностью: • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно- половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся; • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования умений и физических школьниками освоенных знаний, упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями. Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической • на достижение межпредметных связей,культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое (операционный компонент) совершенствование» (мотивационный компонент). Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью. Место предмета в учебном плане Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение физической культуры во 2 классе выделяется 102 ч Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Результаты освоения предмета «Физическая культура» Личностные результаты: • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметные результаты: • характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; • организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения; • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами; • управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты: • планирование занятий физическими упражнениями режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры; • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; • измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств; • оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения; • организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства; • бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ; • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; • характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств; • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; • объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их; • подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; • нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов; • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости; • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.Содержание начального общего образования по учебному предмету 2 класс 102 часа Знания о физической культуре 3 часа Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание). Способы физкультурной деятельности 3 часа Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела. Физическое совершенствование 72 часа Гимнастика с основами акробатики 18 часов Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. Легкая атлетика18 часов Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы. Метание малого мяча на дальность из-за головы. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Кроссовая подготовка, мини-футбол 18 часов 1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км. 2. Равномерный медленный бег до 5 мин. 3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.) 4. Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой. б) остановка мяча ногой, отбор мяча.в) тактические действия в защите и нападении г) отбор мяча. 5. Бег по пересеченной местности. 6. Равномерный бег до 6 мин. 7. Кросс до 1 км. 8.Бег с преодолением препятствий. 9.Бег по пересеченной местности. Подвижные игры 18 часов На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол 12 часов: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол 12 часов: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. Уровень физической подготовленности (8 лет) Уровень Контрольные упражнения Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол- во раз Прыжок в длину высокий средний Мальчики 14 – 16 8 – 13 низкий 5 – 7 высокий средний Девочки 8 – 12 13 – 15 низкий 5 – 7 143 – 128 – 119 – 136 – 118 – 108 –с места, см Наклон вперед, не сгибая ног в коленях 150 Коснуть ся лбом колен 142 Коснуть ся ладоня ми пола 127 Коснуть ся пальца ми пола 146 Коснуть ся лбом колен 135 117 Коснуть Коснуть ся ся ладоня пальца ми пола ми пола 6,7 – 6,3 7,0 – 6,8 Бег 30 м с высокого старта, с Бег 1000 м 6,0 – 5,8 6,7 – 6,1 7,0 – 6,8 6,2 – 6,0 Без учета времени Критерии и нормы оценки знаний обучающихся При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся: • старт не из требуемого положения; • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных • несинхронность выполнения упражнения. длину, высоту; движений; Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.Календарно - тематическое планирование 2 класс 102 часа № Тема урока 1 2 3 Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Тестирование бега 30 м с высокого старта Техника челночного бега 3 х 10 м 4 5 Тестирование челночного бега 3 х 10 м Техника метания мешочка на дальность Предметные УУД Метапредметные • планирование занятий физическими упражнениями режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры; • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельно сти человека, связь с трудовой и военной деятельностью; • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и УУД Личностные: • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательност и, взаимопомощи и сопереживания; • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; • проявление дисциплинированно сти, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними Виды деятельности Определять кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различие в основных способах передвижения человека. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости времени года и погодных Различать упражнения по воздействию на развитие6 7 8 Тестирование метания мешочка на дальность Упражнения на развитие координации движений Техника прыжка в длину с разбега. Физические качества 9 10 Прыжок в длину с разбега 11 Прыжок в длину с разбега на результ 12 Подвижные игры 13 Тестирование метания малого мяча на точность Тестирование наклона вперед из положения стоя 14 15 Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с 16 Тестирование прыжка в длину с места Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись Подвижная игра «Кот и мыши» 18 Тестирование виса на время 19 20 Режим дня 21 Ловля и броски малого мяча в 17 22 парах Подвижная игра «Осада города» 23 Броски и ловля мяча в парах 24 Частота сердечных сокращений, способы ее измерения Упражнения с мячом Подвижные игры 25 Ведение мяча 26 27 28 Т. Б. при игре в баскетбол. Броски и ловля мяча в парах 29 Броски и ловля мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу» 30 Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху» 31 Ведение мяча и броски в физической подготовки человека; • измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств; • оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательн ое и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения; • организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства; • бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники общего языка и общих интересов. Регулятивные и коммуникативные: • характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; • организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; • планирование собственной деятельности, основных физических качеств (сила,быстрота, выносливость Характеризоват ь показате физического развития. Характеризоват ь показатели физической подготовки. Осваивать технику прыжковых упр- Осваивать ний. универсальные умения контролировать величину нагрузки частоте сердечных сокращений при выполнении прыжк. упр-ний. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упр- ений. Осваивать универс.умения по взаимод-ию в парах и группах при разучив.и выполнении прыжковых упр- ний. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упр-баскетбольное кольцо 32 33 34 Эстафеты с мячом 35 Упражнения и подвижные игры с мячом 36 Знакомство с мячами-хопами 37 Прыжки на мячах-хопах 38 Круговая тренировка 39 Подвижные игры 40 Броски мяча через волейбольную сетку 41 Броски мяча через волейбольную сетку на точность 42 Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций 43 Подвижная игра «Вышибалы через сетку» 44 Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку 45 Броски набивного мяча от 46 груди и способом снизу Бросок набивного мяча из-за головы на дальность 47 Подвижные игры для зала 48 Подвижная игра «Хвостики» 49 Т.б. на лыжах. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок 50 Повороты переступания на лыжах без палок 51 Ступающий и скользящий шаг безопасности ; • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленность ю, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; • характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств; • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; • объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их; распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения; • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами; • управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность; • технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности ний. Соблюдать правила т.б. при выполнении прыжковых упр- ний. Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техни безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. Осваивать универсальные умения в самостоятельно й организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодейств овать в парах и группах прина лыжах с палками 52 Торможение падением на 53 54 лыжах с палками Прохождение и дистанции 1 км на лыжах Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон 55 Подъем «полуелочкой» и спуск под уклон на лыжах Подъем на склон «елочкой» 56 57 Передвижение на лыжах змейкой 58 Передвижение на лыжах 59 «Накаты» Прохождение дистанции 1,5 км 60 Контрольный урок по лыжной подготовке 61 Т.б. при занятиях гимнастикой. Кувырок вперед 62 Кувырок вперед с трех шагов 63 Кувырок вперед с разбега 64 Усложненные варианты выполнения кувырка вперед Круговая тренировка 65 Стойка на лопатках, мост 66 67 Стойка на голове 68 Лазанье и перелезание по гимнастической стенке 69 Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине 70 Круговая тренировка • подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающ их упражнений; • нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов; • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательно й деятельной гости; выполне технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении71 Прыжки через скакалку 72 Прыжки через скакалку в движении 73 Вис согнувшись, вис прогнувшись на гимнастических кольцах 74 Переворот назад и вперед на гимнастических кольцах 75 Комбинация на гимнастических кольцах 76 Вращение обруча 77 Варианты вращения обруча 78 Лазание по канату и круговая тренировка 79 Круговая тренировка 80 Подвижная игра «Белочка- защитница» 81 Преодоление полосы 82 83 85 препятствий Усложненная полоса препятствий Прыжок в высоту с прямого разбега 84 Прыжок в высоту с прямого разбега на результат Прыжок в высоту спиной вперед 86 Контрольный урок по прыжкам в высоту Подвижные игры 87 88 Тестирование виса на время 89 Тестирование наклона вперед из положения стоя Тестирование прыжка в длину с места Тестирование подтягивания на 90 91 гимнастических упражнений. Выявлять характерные признаки гимнастических упражнений прикладной направленности Описывать технику бросков большого набивного мя Осваивать технику бросков большого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. Осваивать универсальные умения в самостоятельно й организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержаниенизкой перекладине из виса лежа согнувшись 92 Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с 93 Техника метания на точность 94 Тестирование метания малого мяча на точность 95 Беговые упражнения 96 Тестирование бега на 30 м с высокого старта 97 Тестирование челночного бега 3 х 10 м Тестирование метания мяча на дальность Подвижная игра «Воробьи – вороны» 98 99 10 0 10 1 10 2 Бег на 1000 м Подвижные игры с мячом Подвижные игры подвижных игр. Взаимодействов ать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействова ть в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Выявлять при выполнении технических действий из спортивных игр.