Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Оценка 4.6
Документация
docx
физическая культура
5 кл
07.12.2017
Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.
Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня, внеклассной работой по физической культуре, физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями - достигается формирование физической культуры личности.Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня, внеклассной работой по физической культуре, физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями - достигается формирование физической культуры личности.
Рабочая программа 5 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7»  г.о. Подольск Московская область УТВЕРЖДАЮ:  Директор  МОУ  «Гимназия №7»  _____________Е.В. Назарова   «     »   августа      2017 г.                                               Рабочая  программа,  составленная на основе авторской (В.И.Лях,)  на    2017 – 2018 учебный  год                                            Физическая   культура Ф.И.О.   преподавателя Предмет 5 класс / 3 часа в неделю                                           Классы  /  количество  часов  в  неделю 5 класс  /   102 часа в год Классы  /  количество  часов  в  год Уровень  базовый. Базовый учебник: Физическая культура 5­7 классы: учебник для общеобразовательных  организаций /М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др. – М.:Просвещение,2016г.                                                                   Г.о. Подольск 2017­2018 учебный год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К КУРСУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. 6 КЛАСС» Программа составлена на основе авторской: В.И Лях «Физическая культура 5­9 класс» Рабочая программа включает:  краткую пояснительную записку, содержащую статус документа, обоснование  выбора данной авторской программы, общую характеристику предмета, ценностные  ориентиры содержания учебного предмета  и место предмета в учебном плане «МОУ  Гимназии № 7»; основное содержание ­ содержится в опубликованной авторской программе; планируемые результаты обучения – содержатся в опубликованной авторской  программе; учебно­методическое обеспечение; календарно­тематическое планирование с характеристикой деятельности  детей (УУД) по каждому уроку. Программа полностью сохраняет содержание авторской программы, требования к  уровню подготовки по физкультуре за курс 5 класса. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая  программа  «Физическая культура.  5 класс»  разработана:  в   соответствии   с   требованиями     федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования   второго поколения;  в соответствии с рекомендациями Примерной Основной образовательной   рекомендованной программы   начального   общего   образования, Министерством образования и науки Российской Федерации;   В.И   Лях,   ­   М.:   Просвещение,   2016,   разработанной    на основе авторской программы   Физическая культура: программа: 5­9   в классы,   соответствии   с   требованиями     к   результатам   освоения   основной образовательной   программы   основного   общего   образования Федерального государственного образовательного   стандарта основного общего   образования   в  соответствии  с  особенностями   МОУ  «Гимназия №7»   города   Подольска,   образовательных   потребностей   и   запросов обучающихся. Обоснование выбора программы: Физическая   культура   –   обязательный     учебный   курс   в   общеобразовательных учреждениях.   В   сочетании   с   другими   формами   обучения   –   физкультурно­ оздоровительными   мероприятиями   в   режиме   учебного   дня   и   второй     половины   дня, внеклассной работой по физической культуре, физкультурно­массовыми и спортивными мероприятиями     ­   достигается   формирование   физической   культуры   личности.   Она включает   в   себя   мотивацию   и   потребность   в   систематических   занятиях     физической культурой   и   спортом,   овладение   основными     физкультурно­спортивной   деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. Данная программа создавалась с учетом того, что система физического воспитания должна создавать максимально благоприятные условия   для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. Цели обучения Цель   школьного   образования   по   физической   культуре   определяется   как формирование  личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой   культуры,   разносторонне   физически   развитой   личности,   способной активно   использовать   ценности   физической   культуры   для   укрепления     и   длительного сохранения   собственного здоровья, оптимизация трудовой деятельности   и организации активного отдыха. В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формируются  его задачи: ­   содействие   гармоничному   физическому   развитию,   закрепление   навыков правильной   осанки,   развитие   устойчивости   организма     к   неблагоприятным   условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций  на здоровый образ жизни  и привычки соблюдения личной гигиены; ­ обучение основам базовых видов  двигательных действий; ­ дальнейшее развитие координационных  и кондиционных  способностей; ­ формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями  на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; ­     выработку   представлений     о   физической   культуре   личности     и   приемах самоконтроля; ­ углубления представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре,  соблюдении правил  ТБ, оказание первой помощи при травмах; ­ воспитании привычки  к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; Принимая во внимание необходимость решения выше названных задач образования учащихся в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического   процесса;   педагогика   сотрудничества,   деятельностный   подход, интенсификация   и   оптимизация;   соблюдение   дидактических   правил;   расширение межпредметных связей. Место предмета в учебном плане Рабочая программа составлена с учетом базисного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Физическая культура» в 5 классе 3 часа в неделю, в год ­102 часа. Планируемые результаты Личностные результаты  ­воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству; ­знание   истории   физической   культуры   своего   народа,   края   как   части   наследия народов России и человечества; ­усвоение   гуманистических,   демократических   и   традиционных   ценностей многонационального российского общества; ­воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; ­формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и ­умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя   новые   задачи   в   учебе,   развивать   мотивы     и   интересы   своей   познавательной деятельности; ­умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее самообразованию; ­формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню развития науки и общественной практики; ­освоение социальных норм, правил  поведения, ролей и форм социальной жизни; ­развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; ­формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной и других видов деятельности; Осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества   ,   принятие   ценности семейной жизни ; ­формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; ­владение   знаниями   об   индивидуальных   особенностях   физического   развития     и физ.подготовленности; ­владение   знаниями   по   организации   и   проведению   занятий   физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности;    Метапредметные результаты решения; ­умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками; ­добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий; ­знание факторов, потенциально опасных для здоровья и их опасных последствий; ­владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий. Предметные результаты   корригирующих упражнений; ­формирование   умений   выполнять   комплексы   ОРУ,   оздоровительных   и ­овладение   основами   технических   действий,   приемами   и   физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой  и соревновательной деятельности; ­расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных   физических   качеств,   повышение     функциональных   возможностей   основных систем организма; ­способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов  спорта. В   результате   освоения   содержания   учебного   предмета   «Физическая   культура» учащиеся 5 класса должны: ­с максимальной скоростью пробегать 60 метров из положения низкого старта; ­ в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики и до 15 мин (девочки) ; ­после быстрого разбега с 9­13 шагов совершать прыжок в длину; ­выполнять с 9­13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; ­метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10­12 м); ­выполнять опорные прыжки через козла; ­выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов (кувырки вперед, назад, упражнение  «березка», «мост»; ­играть в одну из спортивных игр; ­демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей; ­владеть   способами     спортивной   деятельности:   участвовать   в   соревновании   по легкоатлетическому  четырехборью. ­знать и выполнять строевые команды и упражнения; ­знать основные правила бега, прыжков, метаний малого мяча; ­правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; ­уметь бегать с максимальной скоростью на короткие дистанции; ­понимать и применять правила техники безопасности при занятиях гимнастикой; ­понимать и правильно выполнять технику акробатических упражнений, упражнений по лазанью и перелезанию; ­подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой; ­понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке; ­выполнять основные приемы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; ­выполнять скользящий ход; ­назвать правила  техники безопасности  на спортивных площадках; понимать и применять в игре правила подвижных игр; ­уметь организовать и играть в подвижные и спортивные игры по правилам Содержание программы 1. Знания о физической культуре. История     физической   культуры.  Олимпийские   игры   древности.   Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России   (СССР).   Выдающиеся   достижения   отечественных   спортсменов   на   Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих  в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Требования к ТБ и бережному отношения к природе. Физическая культура (основные понятия).  Физическое развитие человека. Физическая подготовка  и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.. Профессионально­прикладная физическая подготовка. Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние   занятий   физической   культурой   на   формирование   положительных   качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.                         2.Способы двигательной активности. Организация   и   проведение   самостоятельных   занятий   физической   культурой. Подготовка   к   занятиям   физической   культурой.   Выбор   упражнений     и   составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Планирование занятий физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка   эффективности   занятий   физической   культурой.   Самонаблюдение   и самоконтроль.  Оценка   эффективности   занятий   физкультурно­оздоровительной   деятельностью.   Оценка техники   движений,   способы   выявления   и   устранения   ошибок   в   технике   выполнения упражнений. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.                        3.Физическое совершенствование. Физкультурно­оздоровительная   деятельность.  Оздоровительные   формы   занятий     в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные  комплексы адаптивной (ЛФК) и корригирующей физической культуры. Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей напрвленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).  Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных  брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Лёгкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Спортивные игры.  Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам. Футбол. Игра по правилам. Прикладно­ориентированная подготовка. Прикладно­ориентированные упражнения. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений , силы,  выносливости. Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации  движений, быстроты. Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.                     Тематическое планирование курса физической культуры 5 класс (102часа) Темы Количество часов 1. Раздел 1. Основы знаний о физической культуре (6 часов). Тема 1. ТБ на уроках физкультуры. Понятие о физической культуре.    История физической культуры. Тема 2. Олимпийские игры древности. История зарождения  олимпийского  движения в России. Тема 3. Характеристика  видов спорта, входящих в программу  Олимпийских игр. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Тема4. Оздоровительные формы занятий. Принципы построения и        проведения утренней гимнастики. Тема 5. Физкультминутки в учебном процессе. Комплекс упражнений Тема 6. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и  телосложения. Самонаблюдение и самоконтроль. Раздел 2. Двигательные умения и навыки. 96 часов Легкая атлетика  21 час Тема 1. ИТБ. Обучение правилам бега. Контроль: двигательных качеств:  ходьба, бег. Тема 2. Беговые упражнения, бег в среднем темпе, бег с максимальной  скоростью, бег с ускорением. Тема 3. Развитие скоростных способностей. Бег на 30 м  Тема 4. Развитие скоростных способностей. Бег на 60 м. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 2 ч 1ч. 1 ч. Тема 5.Челночный бег 3*10 м Тема 6. Обучение чувству ритма в упражнениях и ходьбе. Развитие  скоростно­силовых качеств мышц ног (прыгучесть). Тема 7. Прыжковые упражнения (в длину с места, с разбега,  многоскоки.) Тема 8. Метания резинового мяча разными способами (вверх двумя  руками, вперед одной рукой, двумя руками от груди, из­за головы). Тема 8. Метание мяча в цель Тема 9. Бег на 2000 м. Спортивные игры 7 часов Тема 10. ИТБ. Волейбол. Расстановка. Тактика Тема 11. Стойки и передвижения. Повороты,  остановки. ОФП Тема 12. Прием и передача мяча. Игровые задания. ОФП Тема 13. Повороты, остановки. Игровые задания. ОФП. Тема 14. Упражнения в парах. ОФП Гимнастика с элементами  акробатики 18 часов Тема 16. Инструктаж по ТБ. Основы знаний. Организующие команды и  приёмы. Тема 17. Элементы строевых упражнений. Тема 18. Повороты направо, налево, кругом, построение в шеренгу, в  колонну по одному. Тема 19. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте и в движении Тема 20. Акробатические упражнения и комбинации Тема 21. Развитие гибкости  Тема 22. Развитие силовых способностей. Тема 23. Подтягивания, упражнения в висе и упорах. Тема 24. Лазанье по канату. Тема 25. Развитие координационных способностей. Тема 26. Прыжки через скакалку Тема 27. Развитие скоростно­силовых способностей Тема 28. Подъём туловища из положения лёжа. Тема 29. Отжимание, приседание. Спортивные игры 3 часа Тема 30. ИТБ. Волейбол. Тема 31. Подача и приём мяча. Тема 32. Игровые упражнения. 1ч. 3 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч 2 ч 1 ч. 1 ч. 2 ч. 2 ч. 1 ч 2 ч 1 ч. 2 ч. 1ч. 1 ч. 1 ч 1 ч 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1ч.  1 ч. 1 ч. Лыжная подготовка 18 часов Тема 33. ИТБ. Основы знаний Развитие выносливости. Тема 34.  Ступающий и скользящий шаг. Тема 35. Торможение "плугом" и "упором". Тема 36. Повороты переступанием в движении Тема 37. Развитие выносливости Тема38. Передвижение на лыжах  Тема 39. Подъем "полуелочкой" и "елочкой  Тема 40. Переменный двухшажный ход. Тема 41. Одновременный двухшажный ход. Тема 42. Переход с переменного на одновременный ход. Тема 43. Одновременный безшажный ход Тема 44. Развитие выносливости Тема 45. Передвижение на лыжах 2­км. Спортивные игры. 12 часов Тема 46. ИТБ. Баскетбол Тема 47. Ведение мяча. Ловля и передача мяча. ОФП. Тема 48. Освоение техникой бросков мяча Тема 49. Освоение индивидуальной техники защиты. Тема 50. Закрепление техники владения мячом и развитие   координационных способностей.  Тема 51. Освоение тактики игры. Тема 52 . Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие  координационных способностей. Тема 53. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных  способностей.  Легкая атлетика. 18 часов Тема 54. ИТБ. Основы знаний Тема 55. Развитие скоростных способностей Специальные беговые упражнения. Высокий старт Высокий старт Финальное усилие. Эстафеты. Спринтерский бег. Бег на 30м.,60 м. Развитие силовых способностей и  прыгучести Прыжок в длину с места 1 ч. 2 ч.  1 ч. 1 ч.  1 ч. 1 ч.  2 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 2 ч. 1 ч. 1ч. 1 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч 2 ч. 1 ч Прыжок в длину с разбега Метание мяча  на дальность, в цель Развитие скоростно­силовых способностей. Развитие скоростных способностей. Челночный бег 3*10 м. Развитие выносливости. Овладение техникой длительного бега. Кросс 1000 м. Спортивные игры. 6 часов ИТБ. Футбол Освоение тактики игры. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. Освоение ударов по мячу и остановок мяча. Овладение техникой ударов по воротам. Игровые упражнения. Подведение итогов учебного года Итого:  1 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 102ч. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Физическая культура   5­9 класс: Программа/ В.И Лях, М.Я. Виленский – М.: Просвещение, 2016г. 2. Физическая культура. 5­6­7 классы: Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И Лях, М.Я. Виленский – М.:  Просвещение,2016г. Примечание. В   целях  дифференцированного   подхода   к   организации   уроков   физической культуры все обучающиеся   МОУ «Гимназия №7» в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую группу. Отнесение ребенка к соответствующей группе здоровья происходит на основании Листа здоровья в журнале, заполненного медицинским персоналом школы.  Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.      К  основной  медицинской   группе   –   относятся   обучающиеся,   имеющие  удовлетворительное  состояние  здоровья. Эта группа учащихся занимается по программе физической культуры.  медицинской   К   подготовительной     группе   ­   относятся   обучающиеся   с недостаточным   физическим   развитием   и   низкой   физической   подготовленностью   или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья. Этой категории обучающихся разрешается   заниматься   физической   культурой   по   программе   дня   основной   группы   с учетом  некоторых  ограничений  в объеме  и  интенсивности  физических  нагрузок (в  том числе временных), а так же без сдачи нормативов по дисциплинам. К специальной  медицинской  группе (СМГ) – относятся обучающиеся, которые на основании   медицинского   заключения   о   состоянии   их   здоровья   не   могут   заниматься физической культурой по программе для основной группы. Обучающиеся данной группы, а так же освобождённые от физических нагрузок   после болезни, находятся в помещении спортивного   зала,   или   на   стадионе   под   присмотром   учителя   физической   культуры.   В случае   избежание   переохлаждений   в   прохладное   время   года,   учащиеся   этой   категории находятся в своем классе в присутствии классного руководителя или в читальном зале школьной библиотеки.  Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных   занятий,   с освобожденными от практических занятий   учащимися на предстоящий урок (возможно, так же теоретическое изучение материала, доклады, презентации, оказание посильной помощи в судействе или организации урока).   в о с а ч о в т с е ч и л о К 6 1 Разделы, темы № ур ока 1. Основы знаний о  физической культуре  ИОТ­ 032­2016.  1 Лёгкая атлетика.  История физической  культуры.  Возрождение  Олимпийских игр. Характеристика основных видов деятельности учащихся Раскрывают историю  возникновения и формирования  физической культуры. Сравнивают  физические упражнения, которые  были популярны у русского народа в древности и в Средние века, с  современными упражнениями. Даты проведения (факт) Приме чание 5 5 Даты прове дения (план)   01.09­ 09.09 2 3 4 5 6 1 1 1 1 1 Олимпийские игры  древности. История  зарождения   олимпийского  движения в России. Характеристика  видов спорта, входящих в  программу  Олимпийских игр.  Выдающиеся  достижения  отечественных  спортсменов на  Олимпийских играх. Оздоровительные  формы занятий.  Принципы построения  и       проведения  утренней гимнастики. Физкультминутки в  учебном процессе.  Комплекс упражнений  Проведение  самостоятельных  занятий по коррекции  осанки и  телосложения.  Самонаблюдение и  самоконтроль. 01.09­ 09.09 01.09­ 09.09 01.09­ 09.09 11.09  ­16.09 11.09  ­16.09 Определяют цель возрождения  Олимпийских игр, объясняют  смысл символики и ритуалов, роль  Пьера де Кубертена в становлении  олимпийского движения.  Объясняют, чем знаменателен  советский период развития  олимпийского движения в России. Характеризуют  виды спорта,  входящие в программу  Олимпийских игр, анализируют  положение Федерального закона «  О физической культуре и спорте». Раскрывают понятие здорового  образа жизни, выделяют его  основные компоненты и  определяют их взаимосвязь  со  здоровьем человека. Составляют  личный план физического  самовоспитания.  Выполняют  комплексы упражнений утренней  гимнастики. Выполняют упражнения для  тренировки различных групп  мышц. Разучивают и выполняют  комплексы упражнений для  физкультминутки.  Разучивают и выполняют  упражнения для укрепления мышц  спины и плечевого пояса,  осмысливают, как занятия  физическими упражнениями  оказывают благотворное влияние   на работу и развитие  всех систем  организма, на его рост и развитие.  Выполняют тесты на приседания и  пробу с задержкой дыхания.  Измеряют пульс до, во время и  после занятия. Заполняют дневник  самоконтроля. Легкая атлетика  7  Обучение правилам  бега. Контроль:  двигательных качеств:  ходьба, бег. 18  час ов 1 8­9 Беговые упражнения,   бег в среднем темпе,  2 Изучают историю легкой атлетики, описывают  и осваивают технику  выполнения беговых упражнений,  выявляют и устраняют  характерные ошибки во время бега Демонстрируют вариативное  выполнение беговых упражнений,  11.09  ­16.09 18.09­ бег с максимальной  скоростью, бег с  ускорением.  Развитие скоростных  способностей. Бег на  30 м  10 11 Развитие скоростных  способностей. Бег на  60 м  1 1 12 Челночный бег 3*10 м  1 13 14­ 15 16 Обучение чувству  ритма в упражнениях.  Развитие скоростно­ силовых качеств мышц ног (прыгучесть,  прыжки в высоту с 3­5  шагов разбега).  Обучение чувству  ритма в упражнениях и ходьбе. Развитие  скоростно­силовых  качеств мышц ног  (прыгучесть, прыжки в  длину с места, прыжки на результат). Прыжковые  упражнения (в длину   7­9 шагов разбега,   многоскоки). 17 Метания набивного  мяча разными  1 2 1 1 применяют беговые упражнения  для развития соответствующих  физических качеств   Описывают  и осваивают технику  выполнения бега  на 30 метро,  выявляют и устраняют  характерные ошибки во время  бега, применяют беговые  упражнения для развития  соответствующих физических  качеств   Описывают  и осваивают технику  выполнения бега  на 60 метров,  выявляют и устраняют  характерные ошибки во время  бега, применяют беговые  упражнения для развития  соответствующих физических  качеств   Описывают  и осваивают технику  выполнения бега, выявляют и  устраняют характерные ошибки во  время бега, применяют беговые  упражнения для развития  соответствующих физических  качеств. Обучение чувству ритма в  упражнениях. Развитие скоростно­ силовых качеств мышц ног  (прыгучесть). 23.09 18.09­ 23.09 25.09­ 30.09 25.09­ 30.09 25.09­ 30.09 Обучение чувству ритма в  упражнениях и ходьбе. Развитие  скоростно­силовых качеств мышц  ног (прыгучесть). 02.10­ 07.10 Описывают  технику выполнения  прыжковых упражнений,  осваивают ее самостоятельно,  выявляют и устраняют  характерные ошибки в процессе  выполнения. Применяют  прыжковые упражнения  для  соответствующих способностей,  выбирают индивидуальный режим  физической нагрузки ,  контролируют ее по чсс Описывают  технику выполнения  метательных упражнений,  02.10­ 07.10 09.10­ способами (вверх  двумя руками, вперед  одной рукой, двумя  руками от груди, из­за  головы, сидя). 18 Метание мяча в цель,  расстояние 6­8 метров. 1 19 Метание мяча 150 гр.  на дальность 1 20 Бег на 1000 м. или 10­ 12 минут (в  равномерном темпе) Спортивные игры. 21 22 23 ИОТ­ 029­2016.  Основные правила  игры волейбол.  Расстановка. Тактика Стойки и  передвижения.  Повороты,  остановки.  ОФП   Прием и передача  мяча. Игровые задания. ОФП 1 7  час ов 1 1 1 осваивают ее самостоятельно,  выявляют и устраняют  характерные ошибки в процессе  освоения. Демонстрируют  вариативное выполнение   метательных упражнений.  Применяют метательные  упражнения для развития  соответствующих физических  способностей. Описывают  технику выполнения  метательных упражнений,  осваивают ее самостоятельно,  выявляют и устраняют  характерные ошибки в процессе  освоения. Демонстрируют  вариативное выполнение   метательных упражнений.  Применяют метательные  упражнения для развития  соответствующих физических  способностей Описывают  технику выполнения  метательных упражнений,  осваивают ее самостоятельно,  выявляют и устраняют  характерные ошибки в процессе  освоения. Демонстрируют  вариативное выполнение   метательных упражнений.  Применяют метательные  упражнения для развития  соответствующих физических  способностей Применяют разученные  упражнения для развития  выносливости 14.10 09.10  ­14.10 09.10  ­14.10 16.10  ­21.10 Изучают историю волейбола.  Овладевают основными приемами  игры 16.10  ­21.10 Описывают технику изучаемых  игровых приемов и действий,  осваивают их самостоятельно,  выявляя и устраняя типичные  ошибки. Описывают технику изучаемых  игровых приемов и действий,  осваивают их самостоятельно,  выявляя и устраняя типичные  ошибки. 16.10 ­ 21.10 23.10  ­28.10 24 Повороты, остановки.  Игровые задания. ОФП 1 25 Упражнения в парах.  ОФП 1 Гимнастика с элементами   акробатики  26 27­ 28 29 30 31 32­ 33 34 35­ 36 ИОТ­031­2016.   Основы знаний.  Требования к технике  безопасности Элементы строевых  упражнений. Краткая  характеристика вида  спорта Повороты направо,  налево, кругом,  построение в шеренгу,  в колонну по одному. Повороты направо,  налево, кругом,  построение в шеренгу,  в колонну по одному. Строевой шаг,  перестроение из  колоны по одному в   колону по четыре  дроблением Акробатические  упражнения и  комбинации (кувырок  вперед и назад; стойка  на лопатках) Развитие гибкости  (упражнения на  гимнастической  стенке) Лазанье по  гимнастической  стенке, упражнения с  18  час ов 1 2 1 1 1 2 1 2 Описывают технику изучаемых  игровых приемов и действий,  осваивают их самостоятельно,  выявляя и устраняя типичные  ошибки. Организуют совместные  занятия волейболом со  сверстниками ,применяют правила  подбора одежды для занятий. Описывают технику изучаемых  игровых приемов и действий,  осваивают их самостоятельно,  выявляя и устраняя типичные  ошибки. Организуют совместные  занятия волейболом со  сверстниками ,применяют правила  подбора одежды для занятий. 23.10  ­28.10 23.10  ­28.10 Изучают историю гимнастики,  различают предназначение каждого из видов гимнастики. Овладевают  правилами техники безопасности и  страховки во время занятий  физическими упражнениями Различают строевые команды,  четко выполняют строевые приемы 07.11 ­ 11.11 07.11­ 11.11 Различают строевые команды,  четко выполняют строевые приемы 13.11­ 18.11 Различают строевые команды,  четко выполняют строевые приемы 13.11­ 18.11 Различают строевые команды,  четко выполняют строевые приемы 13.11  ­18.11 Описывают   технику   данных Составляют упражнений. гимнастические   комбинации     из числа разученных упражнений.   Описывают технику  гимнастических упражнений,  используют данные упражнения  для развития гибкости. Используют данные упражнения   (лазанье по канату, подтягивания и т.д.) для развития силовых  20.11 ­25.11 20.11­ 25.11 27.11­ 02.12 набивными мячами 39 Лазанье по канату 40 41 42 43 44 Подтягивания,  упражнения в висе и  упорах. Развитие  координационных  способностей  (упражнения с  гимнастической  скамейкой) Упражнения на  гимнастическом козле Развитие скоростно­ силовых способностей  (прыжки со скакалкой) Опорные прыжки. 45 Броски набивного мяча Спортивные игры  46 47 48 ИОТ­029­2016.  Волейбол (краткая  характеристика вида  спорта) Овладение техникой  передвижений,  остановок, поворотов  стоек Освоение техники  приема и передачи  мяча Лыжная подготовка 49 ИОТ­033­2016.  1 1 1 1 1 1 1 3  час а 1 1 1 18  час ов  1 способностей и силовой  выносливости Используют данные упражнения  (лазанье по канату, подтягивания и т.д.) для развития силовых  способностей и силовой  выносливости Используют данные упражнения  (лазанье по канату, подтягивания и т.д.) для развития силовых  способностей и силовой  выносливости Используют гимнастические и  акробатические упражнения для  развития координационных  способностей, выполняют  общеразвивающие упражнения с  предметами, без предметов Описывают технику выполнения  прыжков через скакалку,  выполняют прыжки через  скакалку. Применяют разученные ранее  упражнения для развития  скоростно ­ силовых способностей Описывают технику выполнения  упражнения, выполняют подъем  туловища из положения лежа Описывают технику выполнения  упражнений, выполняют  отжимания, приседания Осваивают технику безопасности   во время игры, организуют   совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют  судейство игры. Описывают технику изучаемых   игровых приемов и действий,  осваивают их самостоятельно,  выявляя и устраняя типичные  ошибки. Моделируют технику освоенных  игровых действий и приемов,  варьируют ее в зависимости от  ситуаций и условий, возникающих  в процессе игровой деятельности Изучают историю лыжного спорта,  27.11­ 02.12 04.12  ­09.12 04.12  ­09.12 04.12  ­09.12 18.12 ­23.12 18.12  ­23.12 18.12  ­23.12 25.12  ­29.12 25.12  ­29.12 25.12  ­29.12 Лыжная подготовка.  Требования к технике  безопасности Освоение техники  лыжных ходов  (попеременный  двухшажный  50­ 51 52 Попеременный  двухшажный  2 1 53 Подъем полуелочкой 1 54 Подъем полуелочкой 55 Торможение плугом 56­ 57 Одновременный  бесшажный ходы) 1 1 2 58 Торможение плугом  1 15.01­ 20.01 15.01­ 20.01 22.01­ 27.01 22.01  ­27.01 22.01­ 27.01 29.01  ­03.02 29.01  ­03.02 05.02  ­10.02 соблюдают правила ТБ чтобы  избежать травм, выполняют  контрольные упражнения Описывают технику изучаемых  лыжных ходов, осваивают их  самостоятельно, выявляя и  устраняя типичные ошибки.  Моделируют технику освоенных  лыжных ходов, варьируют ее в  зависимости  от ситуации и  условий, возникающих в процессе  прохождения дистанций Описывают технику изучаемых  видов торможения, осваивают их  самостоятельно, выявляя и  устраняя типичные ошибки.  Моделируют технику освоенных  торможений, варьируют ее в  зависимости  от ситуации и  условий, возникающих в процессе  прохождения дистанций Описывают технику изучаемых  видов поворотов, осваивают их  самостоятельно, выявляя и  устраняя типичные ошибки.  Моделируют технику освоенных  поворотов, варьируют ее в  зависимости  от ситуации и  условий, возникающих в процессе  прохождения дистанций Применяют ранее разученные  упражнения для развития  выносливости во время  прохождения дистанции  Осуществляют передвижение на  лыжах по заданной дистанции Описывают технику изучаемых  видов подъемов, осваивают их  самостоятельно, выявляя и  устраняя типичные ошибки.  Моделируют технику освоенных  подъемов, варьируют ее в  зависимости  от ситуации и  условий, возникающих в процессе  прохождения дистанций Описывают технику изучаемых  лыжных ходов, осваивают их  самостоятельно, выявляя и  устраняя типичные ошибки.  Моделируют технику освоенных  лыжных ходов, варьируют ее в  зависимости  от ситуации и  условий, возникающих в процессе  прохождения дистанций 59­ 60 Повороты  переступанием 61 Оказание помощи при  обморожениях и  травмах 62­ 63 Одновременный  безшажный ход 64 Применение лыжных  мазей 65­ 66 Передвижение на  лыжах 3­км. 2 1 2 1 2 12  час ов 1 2 Спортивные игры 67 68­ 69 ИОТ­029­2016  Баскетбол (требования к технике  безопасности) Овладение техникой  передвижений,  остановок, поворотов  стоек (стойка игрока,  передвижения в  стойке, остановка  двумя шагами и  прыжок) Описывают технику изучаемых  лыжных ходов, осваивают их  самостоятельно, выявляя и  устраняя типичные ошибки.  Моделируют технику освоенных  лыжных ходов, варьируют ее в  зависимости  от ситуации и  условий, возникающих в процессе  прохождения дистанций Описывают технику изучаемых  лыжных ходов, осваивают их  самостоятельно, выявляя и  устраняя типичные ошибки.  Моделируют технику освоенных  лыжных ходов, варьируют ее в  зависимости  от ситуации и  условий, возникающих в процессе  прохождения дистанций Описывают технику изучаемых  лыжных ходов, осваивают их  самостоятельно, выявляя и  устраняя типичные ошибки.  Моделируют технику освоенных  лыжных ходов, варьируют ее в  зависимости  от ситуации и  условий, возникающих в процессе  прохождения дистанций Применяют ранее разученные  упражнения для развития  выносливости во время  прохождения дистанции.  Выбирают индивидуальный режим  физической нагрузки,  контролируют ее по чсс Осуществляют передвижение на  лыжах по заданной дистанции.  Выбирают индивидуальный режим  физической нагрузки,  контролируют ее по чсс 05.02  ­10.02 12.02  ­17.02 12.02  ­17.02 19.02  ­24.02 19.02  ­24.02 Изучают ТБ во время игры в  баскетбол. Изучают историю  баскетбола, овладевают основными приемами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых  игровых приемов и действий,  осваивают их самостоятельно,  выявляя и устраняя типичные  ошибки 26.02 ­03.03 26.02  ­03.03 70 71­ 72 73 74­ 75 76 77­ 78 79 80 81 Освоение ловли и  передачи мяча (ловля и передача мяча двумя и  одной руками) Освоение техники  ведения мяча (Ведение мяча в низкой,  средней, высокой  стойке на месте и в  движении ) Овладение техникой  бросков мяча (броски  одной и двумя руками  с места и в движении) Основы  индивидуальной  техники защиты  (вырывание и  выбивание мяча) Освоение тактики игры (позиционное  нападение, быстрый  прорыв) Овладение игрой и  комплексное развитие  психомоторных  способностей (игра по  упрощённым правилам  мини­ баскетбола)  ИОТ­032­2016. Основы знаний Развитие скоростных  способностей  (все  возможные прыжки и  многоскоки)  Высокий старт (от 10  до 15 метров) 82­ 83 Бег с ускорением (от  30 до 50 метров) 1 2 1 2 2 1 1 1 1 2 Описывают технику изучаемых  игровых приемов и действий,  осваивают их самостоятельно,  выявляя и устраняя типичные  ошибки Описывают технику изучаемых  игровых приемов и действий,  осваивают их самостоятельно,  выявляя и устраняя типичные  ошибки Моделируют технику освоенных  игровых приемов и действий,  варьируют ее в зависимости от  ситуаций и условий, возникающих  в процессе игровой деятельности. Моделируют технику освоенных  игровых приемов и действий,  варьируют ее в зависимости от  ситуаций и условий, возникающих  в процессе игровой деятельности. Моделируют технику освоенных  игровых приемов и действий,  варьируют ее в зависимости от  ситуаций и условий, возникающих  в процессе игровой деятельности Организуют совместные занятия  баскетболом со сверстниками,  осуществляют судейство игры.  Применяют правила подбора  одежды дл занятий. Изучают правила ТБ на занятиях  по легкой атлетике. Изучают  историю легкой атлетики Применяют разученные ранее  упражнения для развития  скоростных способностей Описывают технику специальных  беговых упражнений, осваивают ее  самостоятельно, выявляют и  устраняют типичные ошибки в  выполнении. Описывают технику  высокого старта, осваивают ее  самостоятельно, выявляют и  устраняют типичные ошибки в  выполнении. Осваивают технику высокого  старта , описывают технику  финального усилия, осваивают ее  самостоятельно, выявляют и  устраняют  характерные ошибки в  процессе в процессе освоения.  05.03  ­10.03 05.03  ­10.03 12.03  ­17.03 12.03  ­17.03 19.03  ­24.03 19.03  ­24.03 02.04  ­07.04 02.04  ­07.04 02.04  ­07.04 09.04  ­14.04 84  Скоростной бег до 40  метров 85­ 86 Развитие силовых  способностей и   прыгучести (все  возможные прыжки и  многоскоки) 87 Прыжковые  упражнения (прыжки в  длину с 7­9 шагов  разбега) 88 Овладения  организаторскими  умениями (измерения  результатов, подача  команд, демонстрация  упражнений) 89­ 90 91 Метание теннисного  мяча на дальность  отскока от стены,  метание в  горизонтальную и  вертикальную  цель(1х1м) с  расстояния 6­8 метров Развитие скоростно­ 1 2 1 1 2 1 Принимают активное участие в  эстафетах. Осваивают технику спринтерского  бега , осваивают ее  самостоятельно, выявляют и  устраняют  характерные ошибки в  процессе в процессе освоения.  Соревнуются в беге на короткие  дистанции Осваивают технику выполнения  прыжковых упражнений,  осваивают ее самостоятельно,  выявляют и устраняют   характерные ошибки в процессе в  процессе освоения. Применяют  прыжковые упражнения для  развития соответствующих  физических способностей.  Выбирают индивидуальный режим  физической нагрузки,  контролируют ее по чсс Осваивают технику выполнения  прыжковых упражнений,  осваивают ее самостоятельно,  выявляют и устраняют   характерные ошибки в процессе в  процессе освоения. Применяют  прыжковые упражнения для  развития соответствующих  физических способностей.  Выбирают индивидуальный режим  физической нагрузки,  контролируют ее по чсс Осваивают технику выполнения  прыжковых упражнений,  осваивают ее самостоятельно,  выявляют и устраняют   характерные ошибки в процессе в  процессе освоения. Применяют  прыжковые упражнения для  развития соответствующих  физических способностей.  Выбирают индивидуальный режим  физической нагрузки,  контролируют ее по чсс Описывают технику выполнения  метательных упражнений,  осваивают ее самостоятельно,  выявляют и устраняют  характерные ошибки в процессе ее  освоения, демонстрируют  вариативное выполнение  метательных упражнений. Применяют ранее разученные  09.04  ­14.04 16.04  ­21.04 16.04  ­21.04 23.04  ­28.04 23.04  ­28.04 силовых способностей  (толчки и броски  набивных мячей весом  до 3 кг) 92 Развитие скоростных  способностей   (эстафеты) 93 Развитие скоростных  способностей (старты  из различных исходных положений) 94 Развитие выносливости (кросс до 15 мин) 95  Развитие  выносливости  (круговая тренировка) 96 Бег на 1000 м. 97 ИОТ­029­2016. Футбол Краткая  характеристика вида  спорта (история  футбола) 1 1 1 1 1 1 98­ Овладение техникой  2 упражнения для развития  скоростно­силовых способностей.  Выбирают индивидуальный режим  физической нагрузки,  контролируют ее по чсс Применяют ранее разученные  упражнения для развития  скоростных способностей.  Выбирают индивидуальный режим  физической нагрузки,  контролируют ее по чсс.  Описывают технику выполнения  челночного бега, осваивают ее  самостоятельно, выявляют и  устраняют характерные ошибки в  процессе ее освоения. Выполняют  челночный бег. Применяют ранее разученные  упражнения для развития  скоростных способностей.  Выбирают индивидуальный режим  физической нагрузки,  контролируют ее по чсс.  Описывают технику выполнения  челночного бега, осваивают ее  самостоятельно, выявляют и  устраняют характерные ошибки в  процессе ее освоения. Выполняют  челночный бег. Применяют ранее разученные  упражнения для развития  выносливости. Выбирают  индивидуальный режим  физической нагрузки,  контролируют ее по чсс. Применяют ранее разученные  упражнения для развития  выносливости. Выбирают  индивидуальный режим  физической нагрузки,  контролируют ее по чсс. Применяют беговые упражнения  для развития соответствующих  качеств, выбирают  индивидуальный режим  физической нагрузки,  контролируют ее по чсс Изучают инструктаж по ТБ,  изучают историю футбола,  овладевают основными приемами  игры в футбол, выполняют  контрольные упражнения.  Соблюдают правила ТБ. Описывают технику изучаемых  30.04  ­05.05 30.04  ­05.05 30.04  ­05.05 07.05­ 12.05 07.05 ­12.05 07.05  ­12.05 14.05­ 19.05 99 передвижений  остановок поворотов и  стоек (стойки игрока,  перемещение в стойке,  старты из различных  положений) 100 Освоение ударов по  мячу и остановок мяча  (ведение мяча по  прямой с изменением  направления движения  и скорости) 101 Овладение техникой  102 ударов по воротам  ( удары по воротам  указанными способами на точность)  Игровые упражнения   (игра по упрощенным  правилам на  площадках разных  размеров) игровых приемов  и действий,  осваивают их самостоятельно,  выявляя и устраняя типичные  ошибки. 1 1 1 Описывают технику изучаемых  игровых приемов  и действий,  осваивают их самостоятельно,  выявляя и устраняя типичные  ошибки. Описывают технику изучаемых  игровых приемов  и действий,  осваивают их самостоятельно,  выявляя и устраняя типичные  ошибки. Моделируют технику освоенных  игровых действий  и приемов,  варьируют ее в зависимости от  ситуаций и условий, возникающих  в процессе игровой деятельности. 14.05  ­19.05 21.05  ­26.05 21.05  ­26.05 21.05 ­ 26.05 Рассмотрено на заседании кафедры  Физическая культура Протокол № 1 От «     » августа 2017г. Руководитель кафедры ФИО/ Ночевная С.В. ________ Согласовано Заместитель директора по УВР ФИО/Лещенко Е.М.________ «      » августа 2017г.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2017