Рабочая программа по физической культуре (5 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Оценка 4.6
Документация
doc
физическая культура
5 кл
08.03.2018
Рабочая программа по физической культуре (5 класс)
Предоставлена рабочая программа по физической культуре для 5 класса. Рабочая программа рассчитана на трех часовую недельную нагрузку и составляет 105 часов за весь учебный год. Содержит в себе разделы по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, мини-футболу, лыжная подготовка. Составлена с современными требованиями ФГОС.
Рабочая программа по физической культуре (5 класс).doc
Рабочая программа                                            Предмет:Физическая культура                                           Класс 5    Количество часов в неделю – 3 часа, всего 105 часов ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана  на основе следующих  документов: 1) Федерального образовательного государственного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от  05.03.2004 года 2) Примерной программы по предмету "Физическая культура", созданной на основе федерального компонента государственного  образовательного стандарта; 3)  Комплексной программы физического воспитания учащихся 1­11 классов. Под редакцией В.И.Лях. Москва."Просвещение" ,  2005 год.  4) Учебного плана МОБУ СОШ №12    Общая характеристика учебного предмета.        Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая  своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная  личность, в единстве многообразия своих физических, психических и  нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры  структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое  совершенствование (мотивационно­процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный  компонент деятельности).  Цели. Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся  устойчивых мотивов и  потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии  физических и психических качеств, творческом  использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, программа   ориентируется на достижение следующих практических целей:        ­ развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение  функциональных возможностей  организма; ­ формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и  корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно­оздоровительной и спортивно­оздоровительной  деятельности;        ­ освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в  формировании здорового  образа жизни. Данная цель конкретизирована следующими задачами:  ­ расширение двигательного опыта за счет использования разнообразных общеразвивающих физических упражнений; ­ расширение объема знаний о разнообразных формах соревновательной и физкультурной деятельности; ­ гармонизация физической и духовной сфер; ­ формирование адекватной самооценки личности; ­ формирование навыков и умений использовать физическую культуру как средство воспитания подрастающего поколения.        Место предмета в учебном плане        Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации  отводит  510  часов для  обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 3 часов в  неделю с V по IX классы.       Ведущая технология ­  здоровьесберегающая. Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:  ­ словесный; ­  демонстрации;  ­ разучивания упражнений;  ­ совершенствования двигательных действий и воспитания физических  качеств;  ­ игровой и соревновательный.  Контроль реализации программы Стартовый  контроль: Легкоатлетические тесты: ­Бег 30м, 60м. ­Прыжки в длину с места  ­кросс 1км Тесты по гимнастике: ­Подтягивание ­Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа ­Поднимание туловища из положения лёжа на спине(30сек) ­Наклон вперёд из положения сидя на полу, ноги врозь на ширину стопы ­Прыжки через скакалку(25сек) Тесты по баскетболу: ­Передачи в треугольнике с 2­мя мячами в движении ­Ведение б/б мяча змейкой(на время) ­Штрафной бросок Бросок в движении после двух шагов                               Комплект теоретических вопросов на конец года ­Общие закономерности и принципы построения занятий физическими упражнениями ­Гигиенические процедуры, уход за кожей лица и тела ­Понятие теста. Какие упражнения могут быть тестами ­Основы обучения физическими упражнениями в лёгкой атлетике ­Гигиена полости рта, правила ухода за зубами, гигиена питания. Роль белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных  веществ в развитии организма и мышечной деятельности. Основы знаний: ­Основы обучения физическим упражнениям в гимнастике ­Сравнительная характеристика общеразвивающих и спортивно­гимнастических упражнений Основы знаний: ­Методика подбора физических упражнений для организации и проведения самостоятельных форм занятий с использованием  средств игры в баскетбол.    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности        Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и  ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для  учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного  общего образования являются:        В познавательной деятельности:        ­ использование наблюдений, измерений и моделирования;        ­ комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;        ­ исследование несложных практических ситуаций.        В информационно­коммуникативной деятельности:        ­ умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;        ­ умение составлять планы и конспекты;        ­ умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.).        В рефлексивной деятельности:        ­ самостоятельная организация учебной деятельности;        ­ владение навыками контроля и оценки своей деятельности;        ­ соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни; ­ владение умениями совместной деятельности.                                                                                           5 класс (3 часа в неделю) Способы двигательной активности № п/п Базовая часть 1. Спортивные игры 1.1 Гимнастика с элементами акробатики 1.2 Лёгкая атлетика 1.3 Лыжная подготовка 1.4 2. Вариативная часть 2.2. Лыжная подготовка ИТОГО: Учебные полугодия II I 48 ч. 15 21 12 48 ч. 49 ч. 7 25 18     8 ч. 8 57 ч. Объём за год 97 ч.  22 ч 21 ч. 37ч. 18 ч. 8 ч. 8 ч. 105 ч. В % 100% СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Содержание предмета физическая культура включает следующие разделы: «Знания о физической культуре» (информационный компонент);  «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент);  «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент). Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной  активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в  современном обществе, о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической  культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и  проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.       В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на  активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом  «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой»  и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и  достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.       Наиболее представительным по объему учебного содержания является раздел «Физическое совершенствование», который  ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников.  Этот раздел включает в себя следующие темы: «Физкультурно­оздоровительная деятельность», «Спортивно­оздоровительная  деятельность с общеразвивающей направленностью» и «Спортивно­оздоровительная деятельность с соревновательной  направленностью». 5 класс. Знания о физической культуре       История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о  древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр.  Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.       Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка  как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и  стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению  тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и  профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.       Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние  на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических  упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики  утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических  упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма  способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими  упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды). Способы двигательной (физкультурной) деятельности       Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при  подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток  и физкультпауз.       Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с  предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.       Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой  индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.       Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями. Физическое совершенствование       Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для  формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений  утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.       Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики.   Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением;  перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.       Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из  стойки на лопатках в полушпагат.       Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в  упор присев и соскок (девочки).       Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие  упражнения и танцевальные движения (мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).       Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями,  поворотами и подскоками (на месте и в движении).       Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и  напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую)  руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком и высоком —1 м).       Упражнения общей физической подготовки.       Легкая атлетика. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на  учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом  «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега.       Упражнения общей физической подготовки.      Упражнения общей физической подготовки.       Спортивные игры       Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения.  Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок  мяча в корзину двумя руками от груди с места. Упражнения общей физической подготовки.       Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу.  Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя  руками (на месте и в движении приставными шагами).       Упражнения общей физической подготовки.       Футбол (мини­футбол). Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперед;  бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы; удар с места и  небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.       Упражнения общей физической подготовки.       Спортивно­оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Гимнастика с основами акробатики  (мальчики). Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и  сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.       Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом вперед; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Акробатическая комбинация (мальчики): кувырок вперед прыжком с места, перекат  назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев.       Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в  упор присев и соскок с поворотом (девочки).       Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями,  поворотами и подскоками (на месте и в движении).       Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): махом одной, толчком другой перемах в вис согнувшись, переворот назад в вис сзади со сходом на ноги.       Упражнения на брусьях: наскок в упор, сед ноги врозь, перемах внутрь; соскок из седа на бедре (мальчики); смешанные висы и упоры (стоя, лежа, с поворотами); вис на верхней жерди, размахивание, соскок с поворотом вправо и влево (девочки).       Вольные упражнения (девочки): комбинации из стилизованных общеразвивающих упражнений с элементами хореографии  (основные позиции рук в сочетании с движением туловища; передвижения мягким, высоким и широким шагом; пружинистые  движения руками и ногами; волнообразные движения руками и туловищем в положении стоя, стоя на коленях с опорой на руки;  прыжок выпрямившись; прыжок шагом).       Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и  запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую)  руку; передвижения по гимнастической стенке (вверх и вниз, по диагонали, по горизонтали на разной высоте). Расхождение при  встрече на гимнастическом бревне.       Упражнения специальной физической и технической подготовки 6.       Легкая атлетика. Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с разбега на дальность и в цель. Бег на короткие (30 м и 60 м) и средние учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися); бег с преодолением искусственных и  естественных препятствий (по типу кроссового бега       Спортивные игры       Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения в основной стойке; передвижения приставным шагом с  изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на  передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после  ускорения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах, тройках (стоя на месте, при  передвижении приставным шагом левым и правым боком); ведение мяча стоя на месте, в движении по прямой, по кругу,  «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение штрафного броска); бросок  мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения. Игра в баскетбол по правилам.       Упражнения специальной физической и технической подготовки.       Волейбол. Упражнения без мяча: стойка волейболиста; передвижения шагом в правую и левую стороны, вперед и назад;  прыжки с места в правую и левую стороны, вверх; прыжок вверх толчком двумя с небольшого разбега. Упражнения с мячом:  прямая нижняя и верхняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу и от груди в парах (на месте и в движении  приставными шагами); передача мяча из зоны в зону. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии  при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам.       Упражнения специальной физической и технической подготовки.       Футбол (мини­футбол). Упражнения без мяча: бег «змейкой» и «восьмеркой»; бег с чередованием передвижения лицом и  спиной вперед. Упражнения с мячом: удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; ведение мяча носком ноги, внутренней и внешней частью подъема стопы.  Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. Игра в мини­футбол по правилам.       Упражнения специальной физической и технической подготовки.       Упражнения культурно­этнической направленности. Сюжетно­образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники  национальных видов спорта.       Упражнения культурно­этнической направленности. Сюжетно­образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники  национальных видов спорта.       Формы организации и планирование образовательного процесса. Основными формами организации педагогической системы  физического воспитания в основной школе являются уроки физической культуры, физкультурно­оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).       В основной школе уроки физической культуры, подразделяются на три типа с образовательно­познавательной  направленностью, с образовательно­обучающей направленностью и с образовательно­тренировочной направленностью. При этом они по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться и как комплексные уроки, т. е. с решением  нескольких педагогических задач, и как целевые уроки, т. е. с преимущественным решением одной педагогической задачи.       На уроках с образовательно­познавательной направленностью учащихся знакомят с учебными знаниями, способами и  правилами организации самостоятельных форм занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и  контролю.  Уроки с образовательно­познавательной направленностью имеют и другие особенности.       Во­первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее  разученные, так называемые тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений,  формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению  работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть  организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально, когда каждый учащийся проводит подготовительную  часть самостоятельно (или с небольшой группой школьников по заранее разработанному им или учителем плану).       Во­вторых, в основной части урока выделяют, соответственно, образовательный и двигательный компоненты.  Образовательный компонент включает в себя сообщение учителем учебных знаний и знакомство учащихся со способами  физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность отведенного на это времени в  начале основной части урока может составлять от 10 до 20 мин.       Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся.  Продолжительность отведенного на это времени будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в  образовательном компоненте.       Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку  (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента.       Если урок проводится по типу целевого, то все учебное время основной части отводится для решения какой­либо одной  задачи.       В­третьих, продолжительность заключительной части урока будет зависеть от продолжительности основной части, но не  должна превышать 5—7 мин.       Уроки с образовательно­обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения школьников  практическому материалу, содержащемуся в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики,  легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета  обучения (например, названия упражнений, описания техники их выполнения и т. п.).      ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ       В результате изучения предмета «Физическая культура» выпускник основной школы должен:       знать/понимать — роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и  профилактике вредных привычек;       — основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;       — способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;       уметь       — составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных  особенностей организма;       — выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в  спортивных играх;       — выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной  физической культуры с учетом индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний;       — осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения  двигательных действий и режимами физической нагрузки;        — соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;       — осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  1..А.П. Матвеев, Т.В. Петрова «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре». ­ М.:  Дрофа 2001.  2.А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. «Оценка качества подготовки выпускников средней школы по физической культуре». ­ М.: Дрофа  2001.  3.Л.В.Байбородов, И.М.Бутин и др. «Методика обучения физической культуре 1­11 классы» Методическое пособие. М:  «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» 2004.  4..«Готовые экзаменационные ответы, физическая культура, 11 класс». ­ С.П.: «Тригон», 2004г.  5..А.П.Матвеев. «Экзамен по физической культуре. Вопросы и ответы.» Библиотека учителя физической культуры. ­ М:  «ВЛАДОС­ПРЕСС» 2002.  6..А.П.Матвеев, А.А. Красников, А.Б. Лагутин. «Физическая культура, 9­11 классы. Школьные олимпиады». Методическое  пособие. ­ М.: Дрофа 2003.  7..Б.И.Мишин. Настольная книга учителя физической культуры: Справочно­методическое пособие. – М.: «АСТ Астрель» 2003. 8..В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. «Экзаменационные вопросы и ответы. Физическая культура. 9 – 11 классы» Учебное пособие.  – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2003.  9.В.А.Лепешкин. «Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1­11 классы» Методическое пособие. ­ М.:  Дрофа 2006. 10..Г.И. Погадаев. «Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь общеобразовательного учреждения»  Методическое пособие. ­ М.: Дрофа 2005. Календарно­тематическое планирование Предмет физическая культура                              Класс 5  количество часов в неделю – 3 часа, всего 105 часов                               Семестры Количество  часов 1 семестр 48 2 семестр 30 3 семестр 27 Всего 105 Составлено на основе рабочей программы в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта Учебник   Физическая культура. Учебник для  5 классов / под редакцией В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2005. № Требования к ЗУН обучающихся Тема урока Количес тво Дата Виды задания Примечания уроков По плану Факт. Требования к знаниям Требования к умения и навыкам 1 2 3 4 5 6 7  8 Вводный инструктаж.  Совершенствование   техники высокого  старта.   Первичный  инструктаж по ТБ на  рабочем месте.  Совершенствование  техники старта с  опорой на одну руку. Сдача норматива ­   бег 30 метров. Сдача норматива­  прыжка в длину с  места. Обучение техники  метания мяча с 2­3  шагов разбега.   Сдача норматива ­   бег 60 метров.       Совершенствование  техники  метания  мяча с разбега.   Учёт техники   метания мяча.    9   Совершенствование  преодоления полосы  препятствий.   1 1 1 1 1 1 1 1 1 Лёгкая атлетика (12ч) Знать основные правила техники безопасности Знать правила техники безопасности на уроках ФК Знать свою  ЧСС Знать свою  ЧСС Уметь использовать технику стартов Лекция.  Фронтальный  опрос. Уметь использовать технику стартов   Корректировка техники  выполнения. Уметь пробегать  30м по нормативу, считать свою ЧСС Уметь прыгать в  длину с места Фиксирование  результатов. Фиксирование  результатов. Уметь выполнять  метание мяча Уметь пробегать  60м по нормативу, считать свою ЧСС Уметь выполнять  метание мяча Уметь выполнять  метание мяча Уметь  преодолевать  полосу  Корректировка техники  выполнения. Фиксирование  результатов. Корректировка техники  выполнения. Фиксирование  результатов. Корректировка техники  выполнения. 10 11 Обучение технике  прыжка в длину с  разбега способом  «согнув ноги». Учёт техники прыжка  в длину с разбега  способом «согнув  ноги». 1                1  12 Сдача норматива­ бег  1500 метров.                  1 13 13 15 16 1 1 Обучение  технике  передвижения и  остановке прыжком.  Обучение технике   передачи мяча в парах и тройках с  последующей сменой  мест.     Обучение технике  ловли и передачи  мяча в баскетболе.   Совершенствование  техники ловли и  передачи мяча в       1 1 препятствий Уметь выполнять  прыжок с разбега Корректировка техники  выполнения. Уметь выполнять  прыжок с разбега Фиксирование  результатов. Знать свою  ЧСС Уметь пробегать  1500м по  нормативу,  считать свою ЧСС Фиксирование  результатов. Баскетбол (15ч) Знать  простейшие  правила игры Уметь выполнять  передвижения и  остановку  прыжком Уметь выполнять  передачи мяча Уметь выполнять  передачи и ловлю  мяча Уметь выполнять  передачи мяча Корректировка техники  выполнения. Корректировка техники  выполнения. Корректировка техники  выполнения. Корректировка техники  выполнения. 17 18 19 20 21 22 23 баскетболе.   Обучение технике  броска мяча по  кольцу одной рукой с  места. Совершенствование  техники броска мяча  по кольцу одной  рукой с места. Совершенствование  техники ловли и  передачи мяча. Обучение технике   ведения мяча правой  и левой рукой в шаге.  Совершенствование  техники ведения мяча правой и левой рукой  в шаге.  Сдача норматива­  прыжка в длину с  места .  Учебно­ тренировочная  игра в баскетбол.      24 Учебно­ тренировочная  игра в баскетбол.     1 1 1 1 1 1 1 1 Уметь выполнять  бросок по кольцу Уметь выполнять  бросок по кольцу Уметь выполнять  передачи мяча Уметь выполнять  ведение мяча Уметь выполнять  ведение мяча Уметь выполнять  прыжок в длину с  места Знать  простейшие  правила игры Знать  простейшие  правила игры Уметь играть в  баскетбол по  упрощённым  правилам Уметь играть в  баскетбол по  упрощённым  правилам Корректировка техники  выполнения. Корректировка техники  выполнения. Корректировка техники  выполнения. Корректировка техники  выполнения. Корректировка техники  выполнения. Фиксирование  результатов. Корректировка техники  выполнения.   Корректировка техники  выполнения. 25 26­ 27 28 29 30 31 32  Учебно­ тренировочная  игра в баскетбол.     Сдача норматива ­  подтягивание.  Учебно­ тренировочная  игра в баскетбол.     Обучение технике  кувырка вперёд (два­ три слитно).   Совершенствование  техники кувырка   вперёд (два­три  слитно). Обуче­ние  технике кувырка  назад в группировке.   Совершенствование  техники кувырка   вперёд (два­три  слитно), техники  кувырка назад в  группировке.   Совершенствование  техники кувырка   вперёд (два­три  слитно), техники  кувырка назад в  группировке.   Учёт техника кувырка вперёд (два­три  1               2 1 1 1 1 1 Знать  простейшие  правила игры Знать  простейшие  правила игры Уметь играть в  баскетбол по  упрощённым  правилам Уметь играть в  баскетбол по  упрощённым  правилам Гимнастика (21ч) Уметь выполнять  кувырки Уметь выполнять  кувырки Корректировка техники  выполнения.   Корректировка техники  выполнения.  Фиксирование  результатов. Корректировка техники  выполнения. Корректировка техники  выполнения. Уметь выполнять  кувырки Корректировка техники  выполнения. Уметь выполнять  кувырки Корректировка техники  выполнения. Уметь выполнять  кувырки Фиксирование  результатов. 33­ 34 35 36 37­ 38 39 40 41 слитно), техники  кувырка назад в  группировке.   Обучение технике  стойки на лопатках  перекатом назад.   Обучение технике  акробатического  соединения. Учёт техники стойки  на лопатках  перекатом назад. Совершенствование  техники   акробатического  соединения.   Учёт техники   акробатического  соединения.   Обучение технике   передвижения по  бревну приставными  шагами.   Обучение технике   передвижения по  бревну приставными  шагами.    42 Сдача норматива ­  подтягивание.   Учёт  2 1                1 2 1 1 1 1 Знать свою  ЧСС Уметь выполнять  стойку на  лопатках Корректировка техники  выполнения.   Уметь выполнять  простейшее  акробатическое  соединение Уметь выполнять  стойку на  лопатках Уметь выполнять  простейшее  акробатическое  соединение Уметь выполнять  простейшее  акробатическое  соединение Уметь выполнять  элементы на  бревне Корректировка техники  выполнения.    Фиксирование  результатов.    Корректировка техники  выполнения.    Фиксирование  результатов.    Корректировка техники  выполнения. Уметь выполнять  элементы на  бревне Корректировка техники  выполнения. Знать свою  ЧСС Уметь выполнять  элементы на  Корректировка техники 43   44 техники   передвижения по  бревну приставными  шагами.    Обучение технике  опорного прыжка на  коня: вскок в упор  присев и соскок  прогнувшись. Совершенствование  техники опорного  прыжка на коня:  вскок в упор присев и  соскок прогнувшись. 45  Обучение технике  опорного прыжка  вскок в упор присев и  соскок прогнувшись  ноги врозь. Совершенствование   техники опорного  прыжка вскок в упор  присев и соскок  прогнувшись ноги  врозь. 46  47 Учёт  техники     опорного прыжка на  коня: вскок в упор  присев и соскок  прогнувшись.     48 Учёт  техники     опорного прыжка на  коня: вскок в упор  присев и соскок  1 1 1 1 1 1 бревне,  подтягиваться по  нормативу выполнения.  Фиксирование  результатов. Уметь выполнять  опорный прыжок  на коня Корректировка техники  выполнения. Уметь выполнять  опорный прыжок  на коня Корректировка техники  выполнения. Уметь выполнять  опорный прыжок  на коня Корректировка техники  выполнения. Уметь выполнять  опорный прыжок  на коня Корректировка техники  выполнения. Уметь выполнять  опорный прыжок  на коня  Фиксирование  результатов. Знать свою  ЧСС Уметь выполнять  опорный прыжок  на коня Фиксирование  результатов. прогнувшись ноги  врозь. 49 50   51­ 52 53 Повторный  инструктаж на  рабочем месте.  Обучение технике  попеременно и  одновременно  двухшаж­ного ходов. Обучение  технике   одновременно  бесшажного хода.   Прохождение  дистанции 1км. Совершенствование  техники  одновременных и  попеременных ходов.  Прохождение   дистанции 1 км.  Совершенствование   техники   одновременно  двухшажного хода.  Прохождение   дистанции 1 км. 1 1 2 1 Лыжная подготовка (26ч) Знать  правила  техники  безопасности на уроках  лыжной  подготовки Знать  основные  этапы ходов Знать  основные  этапы ходов Уметь  использовать  технику  классических  ходов Уметь  использовать  технику  классических  ходов Уметь  использовать  технику  классических  ходов Уметь  использовать  технику  классических  ходов Лекция. Корректировка техники  выполнения. Корректировка техники  выполнения. Корректировка техники  выполнения. Корректировка техники  выполнения.  Фиксирование  результатов. 54 55 Совершенствование  техники   одновременно  бесшажного хода.  Прохождение   дистанции 1 км.  Обучение технике  Одновременно  одношажного хода.   Прохождение  дистанции 1 км. 57  56 Обучение технике  подъёма ёлочкой.   Прохождение  дистанции до 2 км . Совершенствование  техники подъёма  ёлочкой.   Прохождение  дистанции до 2 км .  58 Обучение технике  59 торможения плугом.  Прохождение  дистанции до 2 км.   Совершенствование  техники торможения  плугом. Прохождение  дистанции до 2 км.    60 Учёт техники подъёма ёлочкой.  Прохождение    дистанции до 2 км.   1 1 1 1 1 1 1 Знать  основные  этапы ходов Уметь  использовать  технику  классических  ходов Уметь  использовать  технику  классических  ходов Уметь  использовать  подъём елочкой Уметь  использовать  подъём елочкой Уметь  использовать  торможение  плугом Уметь  использовать  торможение  плугом Уметь  использовать  подъём елочкой Корректировка техники  выполнения.  Фиксирование  результатов. Корректировка техники  выполнения.  Фиксирование  результатов. Корректировка техники  выполнения.   Корректировка техники  выполнения.   Корректировка техники  выполнения.     Корректировка техники  выполнения.      Фиксирование  результатов. 61 62 63 64 65 66 Совершенствование  техники торможения  плугом. Прохождение  дистанции до 2.5 км. Учёт техники  торможения плугом.  Прохождение  дистанции до 2.5 км. Обучение технике   спуска в средней  стойке.  Прохождение дистанции до 3 км. Совершенствование  техники лыжных  ходов. Прохождение  дистанции до 3 км. Совершенствование  техники лыжных  ходов. Прохождение  дистанции до 3 км. Сдача норматива – лыжные гонки  1 км­ девочки, 2 км­ мальчики.  67  Обучение технике  подъёма скользящим  шагом, технике  спуска в основной  стойке.   1 1 1 1 1 1 1 Уметь  использовать  торможение  плугом Уметь  использовать  торможение  плугом Уметь  использовать  различные виды  спусков Уметь  использовать  технику  классических  ходов Уметь  использовать  технику  классических  ходов Уметь  использовать  технику  классических  ходов, измерять  свою ЧСС  Уметь  использовать  различные виды  подъёмов и  спусков Корректировка техники  выполнения.     Фиксирование  результатов.    Корректировка техники  выполнения.   Корректировка техники  выполнения.   Корректировка техники  выполнения.    Фиксирование  результатов. Корректировка техники  выполнения.   Знать свою  ЧСС 68 Совершенствование  техники подъёма  скользящим шагом,  техники спуска в  основной стойке.  Прохождение  дистанции 3 км. 69  Обучение технике   поворотов плугом при спуске. Прохождение  дистанции 2 км   70 71 72 73 Совершенствование  техники подъёма  скользящим шагом,  техники  поворотов  плугом при спуске.  Прохождение  дистанции 2 км Учёт техники   подъёма скользящим  шагом. Прохождение  дистанции 3 км Совершенствование  техники лыжных  ходов. Прохождение  дистанции до 3 км. Встречные эстафеты.  Прохождение  дистанции 2 км. 1 1 1 1 1 1 Уметь  использовать  различные виды  подъёмов и  спусков Уметь  использовать  поворот плугом  при спуске Уметь  использовать  различные виды  подъёмов и  спусков Уметь  использовать  различные виды  подъёмов и  спусков Уметь  использовать  технику  классических  ходов Уметь  использовать  технику  классических  Корректировка техники  выполнения.   Корректировка техники  выполнения.   Корректировка техники  выполнения.   Фиксирование  результатов. Корректировка техники  выполнения.   Корректировка техники  выполнения. 74 Сдача норматива  ­лыжные гонки 2 км. 75 76­ 77 78­ 79 80­ 81 82 Обучение  технике    передач мяча сверху,  технике приёма мяча  снизу двумя руками.   Совершенствование  техники передач мяча  сверху, техники  приёма мяча снизу  двумя руками.  Совершенствование  техники  приёма мяча  снизу двумя руками  над собой и на сетку.  Обучение технике  нижней прямой  подачи. Обучение технике   прыжка в высоту  способом  «перешагивание» с  1 1 2 2 2 1 ходов Уметь  использовать  технику  классических  ходов, измерять  свою ЧСС Знать свою  ЧСС Волейбол (7ч) Фиксирование  результатов. Знать  упрощённые  правила игры Уметь выполнять передачи и  приёмы мяча Корректировка техники  выполнения. Уметь выполнять передачи и  приёмы мяча Корректировка техники  выполнения. Уметь выполнять передачи и  приёмы мяча Уметь выполнять подачу Корректировка техники  выполнения.  Фиксирование  результатов. Корректировка техники  выполнения.   Лёгкая атлетика (24ч) Уметь выполнять  прыжок в высоту  способом  «перешагивание» Корректировка техники  выполнения. разбега.   83­ 84 85 Совершенствование  техники прыжка в  высоту способом  «перешагивание» с  разбега.   Учёт  техники   прыжка в высоту  способом  «перешагивание» с  разбега.    86 Сдача норматива ­  челночный бег 3х10 м. 87 88 89  90 Совершенствование  техники старта с  опорой на одну  руку,техники  высокого старта.   Сдача норматива­   прыжка в длину с  места.  Обучение технике    метания мяча с    разбега.   Совершенствование  техники метания мяча с   разбега.  2 1 1 1 1 1 1 Знать свою  ЧСС Знать свою  ЧСС Уметь выполнять  прыжок в высоту  способом  «перешагивание» Уметь выполнять  прыжок в высоту  способом  «перешагивание», измерять свою  ЧСС Уметь пробегать  3х10 метров по  нормативу Уметь  использовать  различные виды  стартов Уметь выполнять  прыжок в длину с  места Уметь выполнять  метание мяча Уметь выполнять  метание мяча Корректировка техники  выполнения.   Фиксирование  результатов. Фиксирование  результатов. Корректировка техники  выполне­ния.   Фиксирование  результатов.   Корректировка техники  выполне­ния. Корректировка техники  выполне­ния. 91 Совершенствование  92 техники метания мяча с   разбега.  Сдача норматива­  метание мяча с    разбега.   93 Сдача норматива­  бег 60 метров.  94 Совершенствование  преодоления полосы  препятствий.   95 Совершенствование  преодоления полосы  препятствий. 96 97­ 98   Обучение технике  прыжка в длину с  разбега способом  «согнув ноги». Совершенствование  техники прыжка в  длину с разбега  способом «согнув  ноги».  99 Сдача норматива­  прыжка в длину с  разбега способом  «согнув ноги». 100 Преодоление полосы  препятствий.  1 1 1 1 1 1 2 1 1 Знать свою  ЧСС Знать свою  ЧСС Уметь выполнять  метание мяча Уметь выполнять  метание мяча,  измерять свою  ЧСС Уметь пробегать  60м по нормативу Корректировка техники  выполне­ния. Фиксирование  результатов.  Фиксирование  результатов. Уметь  преодолевать  полосу  препятствий Уметь  преодолевать  полосу  препятствий Уметь выполнять  прыжок в длину с  разбега Корректировка техники  выполне­ния. Корректировка техники  выполне­ния. Корректировка техники  выполне­ния. Уметь выполнять  прыжок в длину с  разбега Корректировка техники  выполне­ния. Уметь выполнять  прыжок в длину с  разбега Фиксирование  результатов. Уметь  преодолевать  Корректировка техники 101 Преодоление полосы  препятствий.    102 Сдача норматива­ бег  30 метров.   103 Сдача норматива­ бег  1500 метров.   104 Сдача норматива­  сгибание, разгибание  рук в упоре лёжа.  105 Сдача норматива­  подтягивание. 1 1 1 1 1 Знать свою  ЧСС Знать свою  ЧСС полосу  препятствий Уметь  преодолевать  полосу  препятствий Уметь пробегать  30м по нормативу выполне­ния. Корректировка техники  выполне­ния.  Фиксирование  результатов Уметь пробегать  1500м по  нормативу Уметь выполнять  сгибание и  разгибание рук в  упоре лёжа  Фиксирование  результатов Фиксирование  результатов Уметь выполнять  подтягивания  Фиксирование  результатов

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018