Основы знаний о физической культуре, умения и навыки
( в процессе уроков)
5 класс
Естественные основы. Здоровый образ жизни человека. Роль и значение занятий физической культурой. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
Культурно-исторические основы. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах.
Приемы закаливания. Воздушные ванны. Правила и дозировка.
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия.
Директор МБОУ ТСОШ №3
Приказ №_
____________В.Н. Мирнов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тацинская средняя общеобразовательная школа №3
Рабочая программа
По физической культуре
Уровень общего образования 5б (класс)
Основного общего образования в 5б классе
Количество часов в неделю – 2часа, за год – 70 часов
Учитель Гурова Зинаида Николаевна
Программа составлена на основе примерной программы по физической культуре
основного общего образования, авторской программы курса физической культуры
для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений В.И. Ляха, А.А. Зданевича;
под редакцией В. И. Ляха, А.А. Зданевича ( М. Просвещение, 2012г.)
Ст. Тацинская
2018 – 2019 уч.год1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те
итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в
основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с
одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а
с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном
порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной
школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное —
конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными
результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти
качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к
занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а
также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения
индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в
физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической
подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных
возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами
физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой
оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в
соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития
и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в
процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурнооздоровительные и
спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий
физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и
доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и
благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,
осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах
движения и пере движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и
представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных
оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в
самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с
другими детьми занятий физкультурнооздоровительной и спортивнооздоровительной
деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить
адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой
деятельности.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег,
прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной
функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также
применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении
тестовых упражнений по физической культуре.
Личностные, метапредметные результаты освоения физической культуры.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений
в познавательной и предметнопрактической деятельности. Приобретенные на базе освоения
содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала
других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках
образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию
целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных
качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека,
расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую
сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни,
профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения
в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия,
терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной
дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты
собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых
знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и
обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности,
активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и
физического утомления.
В области эстетической культуры:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными
образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления
и сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных
умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурномассового зрелищного мероприятия,
проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и
взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной
деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической
культурой, их планирования и содержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых
видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в
самостоятельно организуемой спортивнооздоровительной и физкультурнооздоровительной
деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического
развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и
проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности,
который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая
культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности,
умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и
проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях
культуры.
В области познавательной культуры:• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их
влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и
форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой
вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий
физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся,
независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий,
корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в
условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и
физической подготовке в полном объеме;
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной
направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и
оборудования, спортивной одежды;
• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально
прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от
индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по
формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических
упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей
физического развития;
• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры
движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической
направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей
физической подготовленности;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки,
объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно
пользоваться понятийным аппаратом;
• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями,
аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть
информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,
составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической
подготовки;
• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической
направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и
индивидуальных особенностей организма;• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных
действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать
эффективность этих занятий.
2. Содержание учебного предмета, курса
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки
( в процессе уроков)
5 класс
Естественные основы. Здоровый образ жизни человека. Роль и значение занятий физической
культурой. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Социальнопсихологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям.
Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
Культурноисторические основы. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и
легендах.
Приемы закаливания. Воздушные ванны. Правила и дозировка.
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия.
Спортивные игры.
Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила
соревнований по баскетболу (минибаскетболу), волейболу. Правила техники безопасности при
занятиях спортивными играми. Помощь в судействе.
Гимнастика с элементами акробатики.
. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых
способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники
безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.
Легкая атлетика.
Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.
Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Правила техники безопасности при
занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Спортивные игры
Баскетбол.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в
стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и
прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники
передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от
плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате,
круге).
Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в
движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без
сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения,
после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м.
Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача,
ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения
позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай
мяч и выйди».
Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам минибаскетбола. Игры и игровые задания
2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Волейбол.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке
приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий
(сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники
передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после
перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
Техника подачи мяча: нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки.
Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча
партнером.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций
игроков (6:0).
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам миниволейбола. Игры и игровые задания с
ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.
Развитие выносливости, скоростных и скоростносиловых способностей. Бег с изменением
направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель
различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая
тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12
мин.Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение
710 с.
Гимнастика с элементами акробатики.
Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре
дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному
разведением и слиянием, по восемь в движении.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных,
силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног,
туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми
движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие
упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных
суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и
большим мячом, гантелями (13 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом,
палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и
инвентаря. Прыжки со скакалкой.
Акробатические упражнения: кувырок вперед (назад) в группировке; стойка на лопатках,
перекат вперед в упор присев.
Висы и упоры: Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание
прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.
Лазанье: лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и
упорах, с гантелями, набивными мячами.
Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота
80100 см).Равновесие. На гимнастическом бревне девушки: ходьба с различной амплитудой движений и
ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с гимнастической
скамейкой.
Легкая атлетика.
Техника спринтерского бега: высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40
м.Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.
Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги».
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега способом «перешагивание».
Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока
от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и
вертикальную цель ( l x l м) с расстояния 68 м, с 45 бросковых шагов на дальность и
заданное расстояние.
Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег,
эстафеты, круговая тренировка.
Развитие скоростносиловых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на
дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п.,
бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением
направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на
местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания
различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.
УМЕТЬ:
Уметь выполнять комплекс утренней гимнастики с гимнастической палкой.
Уметь строиться в колонну по одному, перестроение из колонны по одному
в колонну по четыре.
Уметь выполнять комплекс акробатических упражнений, состоящий из кувырка
вперед, назад, стойки на лопатках.
Уметь выполнять финиширование в беге на короткие дистанции.
Показывать правильную технику в беге по прямой на скорость.
Выполнять ведение мяча правой и левой рукой остановку шагом, бросок мяча в
корзину одной рукой с близкого расстояния.3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Инструктаж по ТБ.
Построения в шеренгу,
колонну. Комплекс
утренней гимнастики.
Игра.
Вводный
1 Как вести себя
в спортивном зале
и на спортивной
площадке?
Цели: закрепить
навыки постро
ений и перестро
ений; развивать
координацию
движений в
упражнениях
утренней
гимнастики
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– соблюдать
правила
безопасного
поведения в
спортивном зале
и на спортивной
площадке;
– выполнять
команды
«Равняйсь!»,
«Смирно!»,
«Вольно!»;
– организовывать и
проводить
подвижные игры
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач;
определяют и кратко
характеризуют
физическую культуру как
занятия физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми.
Регулятивные:
планировать свои
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия; договариваются
и приходят к общему
решению в совместной
деятельности.
Личностные: проявляют
учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалуТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Бег 400 метров.
Высокий и низкий
старт,
Применение
знаний и умений
1 Какой должна быть
спортивная форма
для занятий на
улице?
Цели: учить бегу
в равномерном
темпе по
дистанции до 400
м; закрепить навык
выполнения
высокого и низкого
старта, стартового
ускорения
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– равномерно
распределять свои
силы для
завершения
длительного бега;
– технически
правильно
выполнять высо
кий и низкий старт,
стартовое
ускорение
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели,
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные: вносят
необходимые
коррективы в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учета характера
сделанных ошибок.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности.
Личностные:
понимают значение
физического развития
для человека и
принимают его;
ориентируются на
понимание причин
успеха в учебной
деятельностиТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Бег на 30 м
(скорость)
Комбинированный
1 Почему
тестирование
проводится два
раза в год?
Цели: закрепить
навык перестро
ения в шеренге;
учить развивать
скорость в беге
на 30 метров
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
организующие
строевые команды
и приемы;
– выполнять
легкоатлетические
упражнения (бег)
Контроль
двигательных
качеств
(бег на
30 метров)
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели.
Регулятивные: вносят
необходимые
коррективы в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учета характера
сделанных ошибок.
Коммуникативные:
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения
интересов.
Личностные:
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении
поставленных целейТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Прыжок
в длину с места.
Техника бега.
П/и «Охотники и
утки»
Комбинированный
1 Каковы
организационные
приемы прыжков?
Корректировка
техники бега.
Цели:
тестирование
прыжка в длину с
места,
совершенствование
техники бега
Контроль
двигательных
качеств
(прыжок
в длину с
места)
предметные
знания УУД
Научатся:
– технически
правильно держать
корпус
и руки при беге в
сочетании с
дыханием;
– технически
правильно
отталкиваться
и приземляться
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные: вносят
необходимые
коррективы в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учета характера
сделанных ошибок.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения
интересов.
Личностные:
проявляют
положительные
качества
личности и управляют
своими эмоциями в
различных
нестандартных
ситуацияхТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Значение физической
культуры. Бег на
60 м с высокого и
низкого старта.
Изучение нового
материала
1 Как бегать на
короткую
дистанцию с
высокого и низкого
старта?
Цели: учить
правильной
технике
бега с высокого
и низкого старта
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– характеризовать
значение
физической
подготовки солдат
в русской армии;
– выполнять
легкоатлетические
упражнения – бег
на 60 м с высокого
и низкого старта
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач;
определяют и кратко
характеризуют
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации; оценивают
правильность
выполнения действия.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
доброжелательное
общение и
взаимодействие со
сверстниками;
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении
поставленных целейТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Метание мяча.
Бег на 60 м с высокого
старта на результат.
Комбинированный
1 Каковы
организационные
приемы
выполнения
контрольных
забегов на 60
метров?
Цели: учить
выполнять бег на
60 м с высокого
старта; закрепить
навык метания
малого мяча на
дальность
Контроль
двигательных
качеств
(бег на
60 м)
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
упражнения для
развития
двигательных
навыков;
– технически
правильно
выполнять забеги
на дистанцию 60 м
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
формулируют учебные
задачи вместе
с учителем; вносят
изменения в план
действия.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение;
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
активное общение
и взаимодействие со
сверстниками;
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении
поставленных целейТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Бег на 1000 метров на
время.
Комбинированный
1 Корректировка
техники бега.
Цели: учить
правильной
технике бега в
медленном темпе
на дистанции 1000
м
Контроль
двигательных
качеств
(бег на
1000 м)
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
легкоатлетические
упражнения (бег в
медленном темпе);
– равномерно
распределять свои
силы для
завершения
длительного бега
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели.
Регулятивные: вносят
необходимые
коррективы в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учета характера
сделанных ошибок.
Коммуникативные:
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения
интересов.
Личностные:
ориентируются на
понимание причин
успеха в учебной
деятельностиТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Метание мяча на
дальность.
Комбинированный
1 Какие упражнения
включать в
разминку перед
метанием мяча?
Цели: развивать
координационные
способности,
глазомер и
точность при
выполнении
упражнений с
мячом
Контроль
двигательных
качеств
(метание)
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
легкоатлетические
упражнения;
– организовывать и
проводить
подвижные игры;
– соблюдать
правила
взаимодействия
с игроками
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
самостоятельно
формулируют и решают
учебную задачу;
контролируют процесс
и результат действия.
Регулятивные:
формулируют учебные
задачи вместе
с учителем; вносят
изменения в план
действия.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение;
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
активное общение
и взаимодействие со
сверстниками;
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении
поставленных целейТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Физическая подготовка
и развитие систем
дыхания
и кровообращения.
Низкий старт,
стартовое ускорение,
финиширование.
Комбинированный
1 Общеразвивающие
физкультурные
упражнения.
Цели: познакомить
с понятием
«физическая
подготовка» и ее
связью с развитием
систем дыхания
и кровообращения,
учить выполнять
игровые
упражнения из
подвижных игр
разной
функциональной
направленности
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– организовывать и
проводить
подвижные игры
эстафеты;
– соблюдать
правила
взаимодействия
с игроками;
– характеризовать
значение
физической
подготовки в
развитии систем
дыхания
и кровообращения
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач;
соотносят изученные
понятия с примерами из
реальной жизни.
Регулятивные:
оценивают
правильность
выполнения действия;
адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
формулируют вопросы;
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
Личностные:
ориентируются на
активное общение
и взаимодействие со
сверстниками;
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении
поставленных целейТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Прыжки
в длину с разбега
способом «согнув
ноги».
Игра.
Комбинированный
1 Как правильно
выполнять
основные движения
в прыжках?
Цели: учить
выполнять прыжок
в длину с разбега
способом «согнув
ноги»
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– организовывать и
проводить
подвижные игры;
– выполнять
упражнение
по образцу
учителя и показу
лучших учеников
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации; адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности.
Личностные:
проявляют
положительные
качества
личности и управляют
своими эмоциями в
различных
нестандартных
ситуацияхТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Прыжки
в длину с раз
бега. Подвижные игры.
Комбинированный
1 Как приземляться в
прыжковую яму на
обе ноги?
Цели: учить
правильной
технике прыжка в
длину
с разбега, развивать
внимание, ловкость
при выполнении
игровых
упражнений
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– соблюдать
правила поведения
и предупреждения
травматизма
в прыжке в длину с
раз
бега;
– соблюдать
правила
взаимодействия
с игроками
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные: вносят
необходимые
коррективы в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учета характера
сделанных ошибок.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности
Личностные:
ориентируются на
принятие и освоение
социальной роли
обучающегося;
раскрывают
внутреннюю позицию
школьникаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Прыжок
в длину с разбега
способом «согнув ноги»
на результат.
Комбинированный
1 Каковы
организационные
приемы прыжков?
Цели: учить
правильной
технике прыжка в
длину
с разбега способом
«согнув ноги»
Контроль
двигательных
качеств
(прыжок в
длину с
разбега)
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
легкоатлетические
упражнения
(прыжки);
– технически
правильно
отталкиваться
и приземляться в
прыжке в длину с
разбега
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач;
определяют и кратко
характеризуют
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
самоанализ и
самоконтроль
результатаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Способы
регулирования
физической нагрузки.
Эстафеты с мячами.
Изучение нового
материала
1 Как правильно
регулировать
физическую
нагрузку?
Цели: развивать
координационные
способности,
глазомер и
точность при
выполнении
эстафет с мячами
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
легкоатлетические
упражнения;
– регулировать
физическую
нагрузку по
скорости и
продолжительности
выполнения
упражнений
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
формулируют учебные
задачи вместе
с учителем; вносят
изменения в план
действия.
Коммуникативные:
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения
интересов.
Личностные:
ориентируются на
понимание причин
успеха в учебной
деятельностиТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Челночный бег
3 × 10 м.
Прыжки через барьеры
Комбинированный
1 Каковы правила
выполнения
челночного бега
3 × 10 м?
Цели: развивать
прыгучесть и
координацию в
беге с низкими
барьерами
Контроль
двигательных
качеств
(челночный
бег)
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
легкоатлетические
упражнения;
– соблюдать
правила поведения
и предупреждения
травматизма
в прыжках
через барьеры
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
оценивают
правильность
выполнения действия;
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
допускают возможность
существования у людей
различных точек
зрения, в том числе не
совпадающих с их
собственной, и
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
Личностные:
ориентируются на
понимание причин
успеха в учебной
деятельности:
самоанализ и
самоконтроль
результатаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Разбег в прыжках в
высоту способом
«перешагивание».
Изучение нового
материала
1 Как определить
толчковую ногу
и с какой стороны
разбегаться?
Цели: учить
разбегу в прыжках
в высоту способом
«перешагивание»
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять разбег
в прыжках в высоту
способом
«перешагивание»;
– выполнять
организующие
строевые команды
и приемы
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения
интересов.
Личностные:
раскрывают
внутреннюю позицию
школьникаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Прыжок в высоту с
разбега.
Комбинированный
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
правила поведения
и предупреждения
травматизма
во время занятий
физическими
упражнениями
1 Какова этапность
обучения прыжкам
в высоту способом
«перешагивание»?
Цели: учить
выполнять
легкоатлетические
упражнения –
прыжки
в высоту
различными
способами
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели.
Регулятивные: вносят
необходимые
коррективы в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учета характера
сделанных ошибок.
Коммуникативные:
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения
интересов.
Личностные:
ориентируются на
понимание причин
успеха в учебной
деятельностиТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Прыжки в высоту.
Подвижная игра.
Комбинированный
1 Как безопасно
приземляться в
прыжках?
Цели: учить
безопасному
приземлению после
выполнения
прыжка в высоту
способом
«перешагивание»
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
легкоатлетические
упражнения –
прыжки
в высоту
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
оценивают
правильность
выполнения действия;
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
допускают возможность
существования у людей
различных точек
зрения, в том числе не
совпадающих с их
собственной, и
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
Личностные:
ориентируются на
понимание причин
успеха в учебной
деятельности:
самоанализ и
самоконтроль
результатаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Старт из различных
положений. «Веселые
старты»
Изучение нового
материала
1 Как правильно
передать и принять
эстафету?
Цели: выполнять
командные
действия в
эстафете для
закрепления
учебного
материала
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– правильно
передавать
эстафету для
развития
координации
движений в
различных
ситуациях
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения
интересов.
Личностные:
раскрывают
внутреннюю позицию
школьникаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Инструктаж по ТБ на
уроках гимнастики.
Общеразвивающие
упражнения.
П/И «Перестрелка»
Комбинированный
1 Правила
безопасности в зале
с инвентарем и на
гимнастических
снарядах.
Цели: учить
выполнять
общеразвивающие
упражнения с
предметами
(гимнастические
скамейки
и стенка)
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– творчески
подходить
к выполнению
упражнений и
добиваться
достижения
конечного
результата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
самостоятельно ставят,
формулируют и решают
учебную задачу;
контролируют процесс
и результат действия.
Регулятивные:
формулируют учебные
задачи вместе
с учителем; вносят
изменения в план
действия.
Коммуникативные:
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения
интересов.
Личностные:
ориентируются на
понимание причин
успеха в учебной
деятельностиТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Подъем туловища
за 30 секунд. Игра.
Комбинированный
1 Как избежать
травм во время
занятий
физическими
упражнениями?
Цели: закрепить
умение поднимать
туловище из
положения лежа на
быстроту
Контроль
двигательных
качеств
(подъем
туловища за 30
секунд)
предметные
знания УУД
Научатся:
– соблюдать
правила
предупреждения
травматизма
во время занятий
физическими
упражнениями;
– организовывать и
проводить
подвижные игры
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач;
определяют и кратко
характеризуют
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
самоанализ и
самоконтроль
результатаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Акробатические
упражнения:
группировка, перекаты
в группировке,
кувырки, упор.
Применение
знаний,
умений
1
Развитие
координационных
способностей в
упражнениях
акробатики.
Цели: закрепить
навыки выполнения
упражнений
акробатики
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
упражнения
для развития
ловкости и
координации
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения
интересов.
Личностные:
раскрывают
внутреннюю позицию
школьникаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Стойка
на лопатках, «мост»,
кувырок вперед,
кувырок назад.
Применение
знаний,
умений
1 Каковы правила
выполнения
упражнений
акробатики и
гимнастики?
Цели: учить
выполнять
упражнения
фронтальным,
поточным и
групповым
методом
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
упражнения
для оценки
динамики
индивидуального
развития основных
физических качеств
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
оценивают
правильность
выполнения действия;
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
допускают возможность
существования у людей
различных точек
зрения, в том числе не
совпадающих с их
собственной, и
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
Личностные:
ориентируются на
понимание причин
успеха в учебной
деятельности:
самоанализ и
самоконтроль
результатаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Прыжки со скакалкой.
Упражнения в
равновесии на
гимнастическом бревне.
Применение
знаний,
умений
Текущий
1 Какова этапность
при обучении
прыжкам со
скакалкой?
Цели: закрепить
умение прыгать
и пробегать через
длинную
вращающуюся
скакалку; учить
выполнять
упражнения в
равновесиях и
упорах на низком
гимнастическом
бревне
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
сложные прыжки со
скакалкой в
различных
сочетаниях;
– соблюдать
правила поведения
и предупреждения
травматизма
во время занятий
физическими
упражнениями
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
ставят и формулируют
проблемы.
Регулятивные:
используют
установленные правила
в контроле способа
решения.
Коммуникативные:
договариваются о
распределении функций
и ролей в совместной
деятельности.
Личностные:
принимают образ
«хорошего ученика»
и раскрывают
внутреннюю позицию
школьникаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Опорный прыжок через
гимнастического козла.
Игра.
Изучение нового
материала
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– соблюдать
правила поведения
и предупреждения
травматизма
в прыжках через
гимнастического
козла;
– организовывать и
проводить
подвижные игры
1 Прыжки через
гимнастического
козла различными
способами.
Цели: учить
прыжкам через
гимнастического
козла (с
небольшого разбега
толчком о
гимнастический
мостик прыжок в
упор, стоя на
коленях, затем
переход в упор
присев и соскок
вперед)
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач;
определяют и кратко
характеризуют
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
самоанализ и
самоконтроль
результатаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Полоса препятствий.
Комбинированный
1 Правила
передвижения по
полосе
препятствий с
использованием
гимнастических
снарядов.
Цели: учить
безопасному
преодолению
полосы
препятствий
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
упражнения
для развития
ловкости и
координации
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения
интересов.
Личностные:
раскрывают
внутреннюю позицию
школьникаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Регулирование
физической нагрузки.
Упражнения с мячами.
Изучение нового
материала
1 Какими способами
регулируется
физическая
нагрузка?
Цели: развивать
силовые качества
при выполнении
упражнений
с набивным мячом
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять броски
и ловлю набивного
мяча из разных
исходных
положений с
правильной
постановкой рук
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
оценивают
правильность
выполнения действия;
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
допускают возможность
существования у людей
различных точек
зрения, в том числе не
совпадающих с их
собственной, и
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
Личностные:
ориентируются на
понимание причин
успеха в учебной
деятельности:
самоанализ и
самоконтроль
результатаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Наклон вперед из
положения стоя.
Круговая тренировка.
Комбинированный
1 Что такое круговая
тренировка?
Цели: развивать
гибкость в
упражнении наклон
вперед из
положения стоя
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
упражнения
акробатики
методом круговой
тренировки;
– организовывать и
проводить
подвижные игры
Контроль
двигательных
качеств
(наклон вперед
из положения
стоя)
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
ставят и формулируют
проблемы.
Регулятивные:
выполняют действия в
соответствии
с поставленной задачей
и условиями ее
реализации; используют
установленные правила
в контроле способа
решения.
Коммуникативные:
ставят вопросы,
обращаются за
помощью;
договариваются о
распределении функций
и ролей в совместной
деятельности.
Личностные:
принимают образ
«хорошего ученика»
и раскрывают
внутреннюю позицию
школьникаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Упражнения на
перекладине. Игра
«Ниточка и иголочка»
Изучение нового
материала
1 Правила
безопасного
выполне
ния упражнений
на гимнастической
перекладине.
Цели: учить
выполнять перемах
из виса стоя на
низкой
перекладине
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– технически
правильно
выполнять перемах
из виса стоя на
низкой
перекладине;
– соблюдать
правила
взаимодействия
с игроками;
– организовывать и
проводить
подвижные игры
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач;
определяют и кратко
характеризуют
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
самоанализ и
самоконтроль
результатаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Висы, упоры на
перекладине.
П/И «Перемена мест».
Изучение нового
материала
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– соблюдать
правила поведения
и предупреждения
травматизма
во время занятий
упражнениями на
перекладине
1 Какова этапность
при обучении
перемахам на
перекладине?
Цели: учить
выполнять серию
упражнений на
перекладине: из
виса стоя присев
толчком двумя
ногами перемах,
согнув ноги, в вис
сзади согнувшись,
опускание назад в
вис стоя и
обратное движение
через вис сзади
согнувшись со
сходом вперед на
ноги
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения
интересов.
Личностные:
раскрывают
внутреннюю позицию
школьникаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Подтягивания на
низкой и высокой
перекладине. П/И
«Перемена мест»
Проверка
и коррекция
знаний
и умений
1 Организационные
приемы лазанья по
гимнастической
стенке.
Цели: учить
лазанью по
гимнастической
стенке; закрепить
навык выполнения
кувырка вперед
Контроль
двигательных
качеств
(подтягивание)
предметные
знания УУД
Научатся:
– технически
правильно
выполнять
акробатические
элементы
(кувырки);
– соблюдать
правила
безопасного
поведения во время
занятий
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
оценивают
правильность
выполнения действия;
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
допускают возможность
существования у людей
различных точек
зрения, в том числе не
совпадающих с их
собственной, и
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
Личностные:
ориентируются на
понимание причин
успеха в учебной
деятельности:
самоанализ и
самоконтроль
результатаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Парные упражнения.
Акробатика у
гимнастической стенки
Комбинированный
1 Упражнения
акробатики в
парах.
Цели: закрепить
навык выполнения
упражнений
гимнастики
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
упражнение
по образцу учителя
и показу лучших
учеников;
– организовывать и
проводить
подвижные игры в
помещении
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
ставят и формулируют
проблемы;
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
выполняют действия в
соответствии
с поставленной задачей
и условиями ее
реализации; используют
установленные правила
в контроле способа
решения.
Коммуникативные:
ставят вопросы,
обращаются за
помощью;
договариваются о
распределении функций
и ролей в совместной
деятельности.
Личностные:
принимают образ
«хорошего ученика»
и раскрывают
внутреннюю позицию
школьникаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Лазание по канату в три
приема.
Подъем туловища лежа
на спине.
Комбинированный
1 Как выполнять
лазанье по канату?
Цели: учить
лазанью по канату
в три приема
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
упражнения
для развития
ловкости и
скоростносиловых
качеств
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач;
определяют и кратко
характеризуют
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции
своего действия.
Личностные:
ориентируются на
самоанализ и само
контроль результатаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
ОРУ с
гимнастическими
палками. Полоса
препятствий.
Комбинированный
1 Правила
безопасности в
упражнениях с
гимнастическими
палками. Цели:
развивать внимание
и координацию в
упражнениях с
гимнастическими
палками
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– организовывать и
проводить подвиж
ные игры в
помещении;
– соблюдать
правила поведения
и предупреждения
травматизма
во время занятий
физкультурой
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения
интересов.
Личностные:
раскрывают
внутреннюю позицию
школьникаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Броски
мяча в цель.
Упражнения на осанку.
Игра.
Комбинированный
1 Как развивать
точность броска?
Цели: учить
точным броскам
теннисного мяча
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– точно бросать
мяч;
– выполнять
упражнения
по профилактике
нарушения осанки
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
оценивают
правильность
выполнения действия;
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
допускают возможность
существования у людей
различных точек
зрения, в том числе не
совпадающих с их
собственной, и
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
Личностные:
ориентируются на
понимание причин
успеха в учебной
деятельности:
самоанализ и
самоконтроль
результатаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Инструктаж по ТБ в
спортивных играх.
Упражнения с мячами.
Комбинированный
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– технически
правильно бросать
и ловить мяч при
быстром движении;
– соблюдать
правила поведения
и предупреждения
травматизма
во время занятий
1 Какие действия
на уроке могут
привести к
травмам?
Цели: учить
быстрому
движению при
передаче
и ловле
баскетбольного
мяча;
закрепить навык
ведения мяча
правой (левой)
рукой в движении
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
ставят и формулируют
проблемы;
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
выполняют действия в
соответствии
с поставленной задачей
и условиями ее
реализации; используют
установленные правила
в контроле способа
решения.
Коммуникативные:
ставят вопросы,
обращаются за
помощью;
договариваются о
распределении функций
и ролей в совместной
деятельности.
Личностные:
принимают образ
«хорошего ученика»
и раскрывают
внутреннюю позицию
школьникаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Броски мяча
в кольцо способом
«снизу» после ведения.
П/И «Мяч соседу»
Применение
знаний
и умений
1 Как выполнять
бросок мяча в
кольцо способом
«снизу» после
ведения?
Цели: закрепить
навык бросков
мяча в кольцо
способом «снизу»
после ведения
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– распределять
свои силы во время
медленного
разминочного бега;
– правильно
выполнять
броски мяча
в кольцо способом
«снизу» после
ведения
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
определяют, где
применяются действия
с мячом;
самостоятельно ставят,
формулируют и решают
учебную задачу.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
самоанализ и
самоконтроль
результатаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Применение
знаний и умений
Броски мяча в кольцо
способом «сверху»
после ведения.
П/И «Бросок мяча в
колонне»
1 Как выполнять
бросок мяча
в кольцо способом
«сверху» после
ведения?
Цели: закрепить
навык броска мяча
в кольцо способом
«сверху» после
ведения
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять броски
мяча
в кольцо с
правильной
постановкой рук
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения
интересов.
Личностные:
раскрывают
внутреннюю позицию
школьникаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Применение
знаний и умений
1
Ловля и передача мяча
в движении, в
«треугольнике».
Броски двумя руками
от груди.
Развитие быстроты
и выносливости.
Цели: учить
быстрому
движению при
ловле и передаче
баскетбольного
мяча различными
способами
предметные
знания УУД
Научатся:
– организовывать и
проводить
подвижные игры
Текущий
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
определяют, где
применяются действия
с мячом;
самостоятельно ставят,
формулируют и решают
учебную задачу.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
самоанализ и
самоконтроль
результатаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Ведение мяча в
движении с изменением
направления. Броски
мяча в кольцо. Игра в
Применение
знаний и умений
1 Как правильно
вести и бросать
мяч в кольцо?
Цели: развивать
координационные
способности,
глазомер и
точность при
выполнении
упражнений с
мячом
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
движение с мячом с
изменением
направления;
– соблюдать
правила
взаимодействия
с игроками
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
ставят и формулируют
проблемы;
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
выполняют действия в
соответствии
с поставленной задачей
и условиями ее
реализации; используют
установленные правила
в контроле способа
решения.
Коммуникативные:
ставят вопросы,
обращаются за
помощью;
договариваются о
распределении функций
и ролей в совместной
деятельности.
Личностные:
принимают образ
«хорошего ученика»
и раскрывают
внутреннюю позицию
школьникаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Применение
знаний и умений
Передвижения
баскетболиста в игре.
Повороты на месте с
мячом в руках. Игра в
баскетбол
1 Как правильно
действовать в игре
в баскетбол при
владении мячом?
Цели: учить
правильно
выполнять
повороты на месте
с мячом в руках
после ведения и
остановки в два
шага
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– технически
правильно вы
полнять повороты
на месте
с мячом в руках;
–
взаимодействовать
с партнерами в игре
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
определяют, где
применяются действия
с мячом;
самостоятельно ставят,
формулируют и решают
учебную задачу.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
самоанализ и
самоконтроль
результатаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Поднимание туловища
за 30 секунд. Игра в
баскетбол
Проверка
и коррекция
знаний
и умений
1
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
упражнения
для развития
скоростносиловых
качеств
Контроль
двигательных
качеств
(поднимание
туловища за 30
с)
Развитие
скоростносиловых
качеств в
поднимании
туловища
из положения лежа
на спине на время.
Цели: учить
поднимать
туловище из
положения
лежа на спине
за 30 секунд
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
адекватно
воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения
интересов.
Личностные:
раскрывают
внутреннюю позицию
школьникаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Применение
знаний и умений
Ведение мяча,
остановки в два шага,
повороты с мячом на
месте, передачи
партнеру. П/И «Попади
в кольцо»
1 Как действовать
в игре, владея
мячом, при атаке
соперника?
Цели: закрепить
навык поворотов на
месте с мячом
в руках после
ведения и
остановки в два
шага
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– технически
правильно вы
полнять ведение и
броски мяча;
–
взаимодействовать
с партнерами в игре
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
определяют, где
применяются действия
с мячом;
самостоятельно ставят,
формулируют и решают
учебную задачу.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
самоанализ и
самоконтроль
результатаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Применение
знаний и умений
Броски мяча одной
рукой различными
способами.
П/И «Мяч среднему».
Игра в баскетбол
1 Какие бывают
способы бросков
мяча одной рукой?
Цели: закреплять
навык броска мяча
одной рукой
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять броски
мяча одной рукой
разными
способами;
– контролировать
силу, высоту и
точность броска
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
определяют, где
применяются действия
с мячом;
самостоятельно ставят,
формулируют и решают
учебную задачу.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
самоанализ и
самоконтроль
результатаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Применение
знаний и умений
Передвижение с
ведением мяча
приставными шагами
левым
и правым боком. Игра в
баскетбол
1 Каким боком
передвигаться при
ведении правой
рукой, левой
рукой?
Цели: развивать
координацию при
ведении мяча
приставными
шагами правым и
левым боком
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– технически
правильно
выполнять ведение
мяча приставными
шагами левым
и правым боком;
–
взаимодействовать
с партнерами в игре
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
определяют, где
применяются действия
с мячом;
самостоятельно ставят,
формулируют и решают
учебную задачу.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
самоанализ и
самоконтроль
результатаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Ведение
и броска мяча
в корзину. Игра в
баскетбол
Применение
знаний и умений
1 Как выполняется
остановка в два
шага после ведения
мяча?
Цели: учить
бросать мяч в
корзину после
ведения
и остановки в два
шага
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– технически
правильно
выполнять ведение
мяча с
последующей
остановкой в два
шага и броском
мяча в корзину
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
определяют, где
применяются действия
с мячом;
самостоятельно ставят,
формулируют и решают
учебную задачу.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
самоанализ и
самоконтроль
результатаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Применение
знаний и умений
Ведение мяча с
изменением
направления. Эстафета
с ведением мяча. Игра в
минибаскетбол
1 Как обводить
противника?
Цели: учить вести
баскетбольный мяч
с изменением
направления и
обводкой партнера
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– технически
правильно
выполнять ведение
мяча с изменением
направления;
– соблюдать
правила
взаимодействия
с игроками
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
определяют, где
применяются действия
с мячом;
самостоятельно ставят,
формулируют и решают
учебную задачу.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
самоанализ и
самоконтроль
результатаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Броски мяча изза
головы. Подвижная
игра «Вышибалы двумя
мячами»
Проверка
и коррекция
знаний
и умений
1 Какие упражнения
разминки следует
выполнять перед
броском набивного
мяча?
Цели: развивать
силу в бросках
набивного мяча
изза головы
предметные
знания УУД
Научатся:
– самостоятельно
подбирать
подводящие
упражнения
разминки перед
броском набивного
мяча изза головы
Контроль
двигательных
качеств
(бросок
набивного
мяча)
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют цели и
способы их
осуществления.
Регулятивные:
оценивают
правильность
выполнения действия;
адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение;
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
Личностные:
ориентируются на
принятие и освоение
социальной роли
обучающегося, развитие
мотивов учебной
деятельности и
формирование
личностного смысла
ученияТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Применение
знаний и умений
Баскетбольные
упражнения.
Ведение
и передачи мяча. Игра в
минибаскетбол
1 Как действовать
в игре командой?
Цели: развивать
навык выполнения
баскетбольных
упражнений
в команде
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
упражнения для
развития ловкости
и координации;
– соблюдать
правила
взаимодействия
с игроками
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
определяют, где
применяются действия
с мячом;
самостоятельно ставят,
формулируют и решают
учебную задачу.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
самоанализ и
самоконтроль
результатаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Правила безопасности
в спортивном зале с
мячами.
Броски и ловля мяча
разными способами в
парах
Комбинированный
1 Правила
безопасного
поведения
в спортивном зале
с мячами.
Цели: закрепить
навык броска
и ловли
волейбольного
мяча различными
способами
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– технически
правильно
выполнять броски и
ловлю
волейбольного мяча
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации; адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности.
Личностные:
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении
поставленных целейТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Броски мяча через
сетку различными
способами. Ловля мяча
с последующими
прыжками в два шага к
сетке. Игра «Выстрел в
небо»
Комбинированный
1 Как правильно
и точно выполнять
броски мяча через
сетку?
Цели: учить ловить
мяч через сетку;
развивать
координационные
способности при
выполнении
упражнений с
мячом
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
упражнения
по образцу учителя
и показу лучших
учеников;
– соблюдать
правила
взаимодействия
с игроками
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
определяют, где
применяются действия
с мячом;
самостоятельно ставят,
формулируют и решают
учебную задачу.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
самоанализ и
самоконтроль
результатаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Броски мяча через
сетку из зоны подачи
двумя руками. Игра в
пионербол
Комбинированный
1 Подача мяча.
Цели: учить ловить
мяч через сетку с
подачи
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– соблюдать
правила
предупреждения
травматизма
во время занятий
упражнениями с
мячом
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
определяют, где
применяются действия
с мячом;
самостоятельно ставят,
формулируют и решают
учебную задачу.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
самоанализ и
самоконтроль
результатаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Подача мяча через
сетку броском одной
рукой
из зоны подачи. Игра в
пионербол
Комбинированный
1 Как правильно
и точно выполнять
подачу мяча через
сетку броском
одной рукой из
зоны подачи?
Цели: учить ловить
мяч с подачи
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– технически
правильно
выполнять
подачу мяча через
сетку броском
одной рукой из
зоны подачи
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
определяют, где
применяются действия
с мячом;
самостоятельно ставят,
формулируют и решают
учебную задачу.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
самоанализ и
самоконтроль
результатаТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Изучение нового
материала
Положение рук
и ног при при
еме и передаче мяча
сверху
и снизу. Игра в
пионербол
1 Как правильно
выполнять стойку
волейболиста?
Цели: учить
двигательным
действиям во
время
игры в волейбол
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
упражнение
с мячом по образцу
учителя и показу
лучших учеников;
– соблюдать
правила
взаимодействия
с игроками
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют цели и
способы их
осуществления.
Регулятивные:
оценивают
правильность
выполнения действия;
адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
Личностные:
ориентируются на
доброжелательное
общение и
взаимодействие со
сверстниками;
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении
поставленных целейТема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Изучение нового
материала
1
Упражнения с мячом в
парах:
– верхняя передача
мяча с собственным
подбрасыванием.
Развитие
координационных
способностей.
Цели: учить
бросать и ловить
мяч в паре
различными
способами
Текущий
предметные
знания УУД
Научатся:
– выполнять
игровые
упражнения с
элементами
волейбола
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее
реализации; адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности.
Личностные:
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении
поставленных целей