Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки( в процессе уроков).
6 класс
Естественные основы. Здоровый образ жизни человека. Роль и значение занятий физической культурой. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
Культурно-исторические основы. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах.
Приемы закаливания. Воздушные ванны. Правила и дозировка.
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия.
6й класс РП.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тацинская средняя общеобразовательная школа №3
«Утверждаю»
Директор МБОУ ТСОШ №3
Приказ №_105_от 31.08.2018г
____________В.Н. Мирнов
Рабочая программа
По физической культуре
Уровень общего образования ( класс)
Основного общего образования в 6б классе
Количество часов в неделю – 2часа, за год –68 часов
Учитель Гурова Зинаида Николаевна
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного
образовательного стандарта основного общего образования «Физическая культура»
под редакцией В. И. Ляха, А.А. Зданевича ( М. Просвещение, 2012г.)
Ст. Тацинская
2018 – 2019 уч.год 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те
итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в
основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с
одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а
с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном
порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной
школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное —
конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными
результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти
качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к
занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а
также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения
индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в
физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической
подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных
возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами
физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой
оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в
соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития
и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в
процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурнооздоровительные и
спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий
физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и
доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и
благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,
осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах
движения и пере движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и
представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных
оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в
самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с
другими детьми занятий физкультурнооздоровительной и спортивнооздоровительной
деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить
адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой
деятельности.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег,
прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной
функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также
применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении
тестовых упражнений по физической культуре.
Личностные, метапредметные результаты освоения физической культуры.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений
в познавательной и предметнопрактической деятельности. Приобретенные на базе освоения
содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала
других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках
образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию
целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных
качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека,
расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую
сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни,
профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры: • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения
в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия,
терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной
дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты
собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых
знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и
обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности,
активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и
физического утомления.
В области эстетической культуры:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными
образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления
и сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных
умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурномассового зрелищного мероприятия,
проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и
взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной
деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической
культурой, их планирования и содержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых
видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в
самостоятельно организуемой спортивнооздоровительной и физкультурнооздоровительной
деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического
развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и
проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности,
который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая
культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности,
умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и
проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях
культуры.
В области познавательной культуры:
• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их
влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и
форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой
вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий
физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся,
независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий,
корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в
условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и
физической подготовке в полном объеме;
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной
направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и
оборудования, спортивной одежды;
• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально
прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от
индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по
формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических
упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей
физического развития;
• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры
движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической
направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей
физической подготовленности;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки,
объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно
пользоваться понятийным аппаратом;
• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями,
аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения; • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть
информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,
составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической
подготовки;
• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической
направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и
индивидуальных особенностей организма;
• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных
действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать
эффективность этих занятий.
2. Содержание учебного предмета, курса
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки
( в процессе уроков)
6 класс
Естественные основы. Здоровый образ жизни человека. Роль и значение занятий физической
культурой. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Социальнопсихологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям.
Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
Культурноисторические основы. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и
легендах.
Приемы закаливания. Воздушные ванны. Правила и дозировка.
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия.
Спортивные игры.
Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила
соревнований по баскетболу (минибаскетболу), волейболу. Правила техники безопасности при
занятиях спортивными играми. Помощь в судействе.
Гимнастика с элементами акробатики.
. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых
способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники
безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.
Легкая атлетика.
Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.
Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Правила техники безопасности при
занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Спортивные игры
Баскетбол.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в
стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и
прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники
передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от
плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате,
круге).
Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в
движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без
сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения,
после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м.
Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача,
ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения
позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай
мяч и выйди».
Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам минибаскетбола. Игры и игровые задания
2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Волейбол.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке
приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий
(сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники
передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после
перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
Техника подачи мяча: нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки.
Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча
партнером.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций
игроков (6:0).
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам миниволейбола. Игры и игровые задания с
ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.
Развитие выносливости, скоростных и скоростносиловых способностей. Бег с изменением
направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель
различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая
тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12
мин.Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение
710 с.
Гимнастика с элементами акробатики.
Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре
дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному
разведением и слиянием, по восемь в движении. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных,
силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног,
туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми
движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие
упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных
суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и
большим мячом, гантелями (13 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом,
палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и
инвентаря. Прыжки со скакалкой.
Акробатические упражнения: кувырок вперед (назад) в группировке; стойка на лопатках,
перекат вперед в упор присев.
Висы и упоры: Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание
прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.
Лазанье: лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и
упорах, с гантелями, набивными мячами.
Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота
80100 см).
Равновесие. На гимнастическом бревне девушки: ходьба с различной амплитудой движений и
ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с гимнастической
скамейкой.
Легкая атлетика.
Техника спринтерского бега: высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40
м.Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.
Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги».
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега способом «перешагивание».
Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока
от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и
вертикальную цель ( l x l м) с расстояния 68 м, с 45 бросковых шагов на дальность и
заданное расстояние.
Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег,
эстафеты, круговая тренировка.
Развитие скоростносиловых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на
дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п.,
бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением
направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на
местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания
различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.
УМЕТЬ:
Уметь выполнять команды «Полоборота налево!», «Полоборота направо!».
Знать о гигиене одежды и обуви во время занятий физическими упражнениями.
Уметь преодолевать полосу препятствий. Уметь выполнять низкий старт и стартовый разбег.
Правильно выполнять передачу мяча партнеру в движении, бросать мяч в корзину
одной рукой от плеча после ведения.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Инструктаж по
ТБ в спортивном
зале и на
спортивной
площадке.
Прыжок в длину с
места.
Вводный
1 Как вести себя
в спортивном зале
и на спортивной
площадке?
Цели: закрепить
навыки постро
ений и перестро
ений; развивать
координацию
движений в
упражнениях
утренней
гимнастики
Текущий
Научатся:
– соблюдать
правила
безопасного
поведения в
спортивном зале
и на спортивной
площадке;
– выполнять
команды
«Равняйсь!»,
«Смирно!»,
«Вольно!»;
– организовывать и
проводить
подвижные игры
Познавательные:
используют общие приемы
решения поставленных
задач; определяют и
кратко характеризуют
физическую культуру как
занятия физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми.
Регулятивные:
планировать свои действия
в соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия; договариваются
и приходят к общему
решению в совместной
деятельности.
Личностные: проявляют
учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Применение
знаний и умений
Равномерный бег
500 метров.
Высокий и низкий
старт (30м).
Игра «Подвижная
цель»
1 Какой должна быть
спортивная форма
для занятий на
улице?
Цели: учить бегу
в равномерном
темпе по дистанции
до 400 м; закрепить
навык выполнения
высокого и низкого
старта, стартового
ускорения
Текущий
Научатся:
– равномерно
распределять свои
силы для
завершения
длительного бега;
– технически
правильно
выполнять высо
кий и низкий старт,
стартовое
ускорение
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели,
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные: вносят
необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе его оценки и
учета характера
сделанных ошибок.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности.
Личностные:
понимают значение
физического развития
для человека и
принимают его;
ориентируются на
понимание причин
успеха в учебной
деятельности №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Строевые
упражнения. Бег 30
м на
скорость.
Комбинированный
1 Почему
тестирование
проводится два
раза в год?
Цели: закрепить
навык перестро
ения в шеренге;
учить развивать
скорость в беге
на 30 метров
Контроль
двигательных
качеств
(бег на
30 метров)
Научатся:
– выполнять
организующие
строевые команды
и приемы;
– выполнять
легкоатлетические
упражнения (бег)
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели.
Регулятивные: вносят
необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе его оценки и
учета характера
сделанных ошибок.
Коммуникативные:
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения интересов.
Личностные:
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении
поставленных целей №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Прыжок
в длину с места на
результат. Техника
бега на короткие
дистанции.
Комбинированный
1 Каковы
организационные
приемы прыжков?
Корректировка
техники бега.
Цели:
тестирование
прыжка в длину с
места,
совершенствование
техники бега
Контроль
двигательных
качеств
(прыжок
в длину с
места)
Научатся:
– технически
правильно держать
корпус
и руки при беге в
сочетании с
дыханием;
– технически
правильно
отталкиваться
и приземляться
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные: вносят
необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе его оценки и
учета характера
сделанных ошибок.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения интересов.
Личностные:
проявляют
положительные качества
личности и управляют
своими эмоциями в
различных
нестандартных
ситуациях №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Изучение нового
материала
Физическая
культура
в России. Бег на
60 м с высокого и
низкого старта.
1 Как бегать на
короткую
дистанцию с
высокого и низкого
старта?
Цели: учить
правильной
технике
бега с высокого
и низкого старта
Текущий
Научатся:
– характеризовать
значение
физической
подготовки солдат
в русской армии;
– выполнять
легкоатлетические
упражнения – бег
на 60 м с высокого
и низкого старта
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач;
определяют и кратко
характеризуют
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми.
Регулятивные:
планируют свои
действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями ее
реализации; оценивают
правильность
выполнения действия.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
доброжелательное
общение и
взаимодействие со
сверстниками;
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении
поставленных целей №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Метание.
Играэстафета «За
мячом
противника». Бег
60 м с высокого
старта на результат.
Комбинированный
1 Каковы
организационные
приемы
выполнения
контрольных
забегов на 60
метров?
Цели: учить
выполнять бег на
60 м с высокого
старта; закрепить
навык метания
малого мяча на
дальность
Контроль
двигательных
качеств
(бег на
60 м)
Научатся:
– выполнять
упражнения для
развития
двигательных
навыков;
– технически
правильно
выполнять забеги
на дистанцию 60 м
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
формулируют учебные
задачи вместе
с учителем; вносят
изменения в план
действия.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение;
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
активное общение
и взаимодействие со
сверстниками;
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении
поставленных целей №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Бег на 1000 метров Комбинированный
1 Корректировка
техники бега.
Цели: учить
правильной
технике бега в
медленном темпе
на дистанции 1000
м
Контроль
двигательных
качеств
(бег на
1000 м)
Научатся:
– выполнять
легкоатлетические
упражнения (бег в
медленном темпе);
– равномерно
распределять свои
силы для
завершения
длительного бега
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели.
Регулятивные: вносят
необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе его оценки и
учета характера
сделанных ошибок.
Коммуникативные:
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения интересов.
Личностные:
ориентируются на
понимание причин
успеха в учебной
деятельности №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Метание мяча на
дальность.
Комбинированный
1 Какие упражнения
включать в
разминку перед
метанием мяча?
Цели: развивать
координационные
способности,
глазомер и
точность при
выполнении
упражнений с
мячом
Контроль
двигательных
качеств
(метание)
Научатся:
– выполнять
легкоатлетические
упражнения;
– организовывать и
проводить
подвижные игры;
– соблюдать
правила
взаимодействия
с игроками
Познавательные:
самостоятельно
формулируют и решают
учебную задачу;
контролируют процесс и
результат действия.
Регулятивные:
формулируют учебные
задачи вместе
с учителем; вносят
изменения в план
действия.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение;
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
активное общение
и взаимодействие со
сверстниками;
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении
поставленных целей №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Система дыхания
и кровообращения.
Низкий старт,
стартовое
ускорение,
финиширование.
«Преодолей
препятствие»
Комбинированный
1 Общеразвивающие
физкультурные
упражнения.
Цели: познакомить
с понятием
«физическая
подготовка» и ее
связью с развитием
систем дыхания
и кровообращения,
учить выполнять
игровые
упражнения из
подвижных игр
разной
функциональной
направленности
Текущий
Научатся:
– организовывать и
проводить
подвижные игры
эстафеты;
– соблюдать
правила
взаимодействия
с игроками;
– характеризовать
значение
физической
подготовки в
развитии систем
дыхания
и кровообращения
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач;
соотносят изученные
понятия с примерами из
реальной жизни.
Регулятивные:
оценивают правильность
выполнения действия;
адекватно воспринимают
оценку учителя.
Коммуникативные:
формулируют вопросы;
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
Личностные:
ориентируются на
активное общение
и взаимодействие со
сверстниками;
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство
в достижении
поставленных целей №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Прыжки
в длину с разбега
способом «согнув
ноги».
Комбинированный
1 Как правильно
выполнять
основные движения
в прыжках?
Цели: учить
выполнять прыжок
в длину с разбега
способом «согнув
ноги»
Текущий
Научатся:
– организовывать и
проводить
подвижные игры;
– выполнять
упражнение
по образцу
учителя и показу
лучших учеников
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
планируют свои
действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями ее
реализации; адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности.
Личностные:
проявляют
положительные качества
личности и управляют
своими эмоциями в
различных
нестандартных
ситуациях №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Прыжки
в длину. Развитие
прыгучести.
Комбинированный
Текущий
Научатся:
– соблюдать
правила поведения
и предупреждения
травматизма
в прыжке в длину с
раз
бега;
– соблюдать
правила
взаимодействия
с игроками
1 Как приземляться в
прыжковую яму на
обе ноги?
Цели: учить
правильной
технике прыжка в
длину
с разбега, развивать
внимание, ловкость
при выполнении
игровых
упражнений
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные: вносят
необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе его оценки и
учета характера
сделанных ошибок.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности
Личностные:
ориентируются на
принятие и освоение
социальной роли
обучающегося;
раскрывают внутреннюю
позицию школьника №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Прыжок
в длину с разбега
способом «согнув
ноги» на результат.
С/И «Пионербол»
Комбинированный
1 Каковы
организационные
приемы прыжков?
Цели: учить
правильной
технике прыжка в
длину
с разбега способом
«согнув ноги»
Контроль
двигательных
качеств
(прыжок в
длину с
разбега)
Научатся:
– выполнять
легкоатлетические
упражнения
(прыжки);
– технически
правильно
отталкиваться
и приземляться в
прыжке в длину с
разбега
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач;
определяют и кратко
характеризуют
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми.
Регулятивные:
планируют свои
действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
самоанализ и
самоконтроль результата №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Изучение нового
материала
Способы
регулирования
физической
нагрузки.
Упражнения с
мячами.
1 Как правильно
регулировать
физическую
нагрузку?
Цели: развивать
координационные
способности,
глазомер и
точность при
выполнении
эстафет с мячами
Текущий
Научатся:
– выполнять
легкоатлетические
упражнения;
– регулировать
физическую
нагрузку по
скорости и
продолжительности
выполнения
упражнений
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
формулируют учебные
задачи вместе
с учителем; вносят
изменения в план
действия.
Коммуникативные:
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения интересов.
Личностные:
ориентируются на
понимание причин
успеха в учебной
деятельности №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Челночный бег
3 × 10 м на
результат.
Прыжки.
Комбинированный
1 Каковы правила
выполнения
челночного бега
3 × 10 м?
Цели: развивать
прыгучесть и
координацию в
беге с низкими
барьерами
Контроль
двигательных
качеств
(челночный
бег)
Научатся:
– выполнять
легкоатлетические
упражнения;
– соблюдать
правила поведения
и предупреждения
травматизма
в прыжках
через барьеры
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
оценивают правильность
выполнения действия;
адекватно воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
допускают возможность
существования у людей
различных точек зрения,
в том числе не
совпадающих с их
собственной, и
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
Личностные:
ориентируются на
понимание причин
успеха в учебной
деятельности:
самоанализ и
самоконтроль результата №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Разбег в прыжках в
высоту способом
«перешагивание».
Изучение нового
материала
1 Как определить
толчковую ногу
и с какой стороны
разбегаться?
Цели: учить
разбегу в прыжках
в высоту способом
«перешагивание»
Текущий
Научатся:
– выполнять разбег
в прыжках в высоту
способом
«перешагивание»;
– выполнять
организующие
строевые команды
и приемы
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
адекватно воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения интересов.
Личностные:
раскрывают внутреннюю
позицию школьника №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Прыжки в высоту.
Игра.
Комбинированный
Текущий
Научатся:
– выполнять
правила поведения
и предупреждения
травматизма
во время занятий
физическими
упражнениями
1 Какова этапность
обучения прыжкам
в высоту способом
«перешагивание»?
Цели: учить
выполнять
легкоатлетические
упражнения –
прыжки
в высоту
различными
способами
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели.
Регулятивные: вносят
необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе его оценки и
учета характера
сделанных ошибок.
Коммуникативные:
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения интересов.
Личностные:
ориентируются на
понимание причин
успеха в учебной
деятельности №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Прыжки в высоту с
разбега. Подвижная
игра «Пионербол»
Комбинированный
1 Как безопасно
приземляться в
прыжках?
Цели: учить
безопасному
приземлению после
выполнения
прыжка в высоту
способом
«перешагивание»
Текущий
Научатся:
– выполнять
легкоатлетические
упражнения –
прыжки
в высоту
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
оценивают правильность
выполнения действия;
адекватно воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
допускают возможность
существования у людей
различных точек зрения,
в том числе не
совпадающих с их
собственной, и
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
Личностные:
ориентируются на
понимание причин
успеха в учебной
деятельности:
самоанализ и
самоконтроль результата №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Старт из различных
положений.
Эстафеты с бегом.
Изучение нового
материала
1 Как правильно
передать и принять
эстафету?
Цели: выполнять
командные
действия в
эстафете для
закрепления
учебного
материала
Текущий
Научатся:
– правильно
передавать
эстафету для
развития
координации
движений в
различных
ситуациях
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
адекватно воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения интересов.
Личностные:
раскрывают внутреннюю
позицию школьника №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Инструктаж по ТБ
на гимнастике.
Акробатика.
Комбинированный
1 Правила
безопасности в зале
с инвентарем и на
гимнастических
снарядах.
Цели: учить
выполнять
общеразвивающие
упражнения с
предметами
(гимнастические
скамейки
и стенка)
Текущий
Научатся:
– творчески
подходить
к выполнению
упражнений и
добиваться
достижения
конечного
результата
Познавательные:
самостоятельно ставят,
формулируют и решают
учебную задачу;
контролируют процесс и
результат действия.
Регулятивные:
формулируют учебные
задачи вместе
с учителем; вносят
изменения в план
действия.
Коммуникативные:
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения интересов.
Личностные:
ориентируются на
понимание причин
успеха в учебной
деятельности №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Подъем туловища
за 30 секунд.
Комбинированный
1 Как избежать
травм во время
занятий
физическими
упражнениями?
Цели: закрепить
умение поднимать
туловище из
положения лежа на
быстроту
Контроль
двигательных
качеств
(подъем
туловища за 30
секунд)
Научатся:
– соблюдать
правила
предупреждения
травматизма
во время занятий
физическими
упражнениями;
– организовывать и
проводить
подвижные игры
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач;
определяют и кратко
характеризуют
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми.
Регулятивные:
планируют свои
действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
самоанализ и
самоконтроль результата №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Акробатика:
группировка,
перекаты в
группировке,
кувырки, упоры.
Применение
знаний,
умений
1
Развитие
координационных
способностей в
упражнениях
акробатики.
Цели: закрепить
навыки выполнения
упражнений
акробатики
Текущий
Научатся:
– выполнять
упражнения
для развития
ловкости и
координации
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
адекватно воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения интересов.
Личностные:
раскрывают внутреннюю
позицию школьника №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Применение
знаний,
умений
Гимнастические
упражнения: стойка
на лопатках,
«мост», кувырок
вперед,
кувырок назад.
1 Каковы правила
выполнения
упражнений
акробатики и
гимнастики?
Цели: учить
выполнять
упражнения
фронтальным,
поточным и
групповым
методом
Текущий
Научатся:
– выполнять
упражнения
для оценки
динамики
индивидуального
развития основных
физических качеств
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
оценивают правильность
выполнения действия;
адекватно воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
допускают возможность
существования у людей
различных точек зрения,
в том числе не
совпадающих с их
собственной, и
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
Личностные:
ориентируются на
понимание причин
успеха в учебной
деятельности:
самоанализ и
самоконтроль результата №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
Прыжки со
скакалкой.
Упражнения на
гимнастическом
бревне.
Применение
знаний,
умений
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Текущий
Научатся:
– выполнять
сложные прыжки со
скакалкой в
различных
сочетаниях;
– соблюдать
правила поведения
и предупреждения
травматизма
во время занятий
физическими
упражнениями
1 Какова этапность
при обучении
прыжкам со
скакалкой?
Цели: закрепить
умение прыгать
и пробегать через
длинную
вращающуюся
скакалку; учить
выполнять
упражнения в
равновесиях и
упорах на низком
гимнастическом
бревне
Познавательные:
ставят и формулируют
проблемы.
Регулятивные:
используют
установленные правила
в контроле способа
решения.
Коммуникативные:
договариваются о
распределении функций
и ролей в совместной
деятельности.
Личностные:
принимают образ
«хорошего ученика»
и раскрывают
внутреннюю позицию
школьника №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Обучение опорному
прыжку через
гимнастического
козла. Игра.
Изучение нового
материала
Текущий
Научатся:
– соблюдать
правила поведения
и предупреждения
травматизма
в прыжках через
гимнастического
козла;
– организовывать и
проводить
подвижные игры
1 Прыжки через
гимнастического
козла различными
способами.
Цели: учить
прыжкам через
гимнастического
козла (с
небольшого разбега
толчком о
гимнастический
мостик прыжок в
упор, стоя на
коленях, затем
переход в упор
присев и соскок
вперед)
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач;
определяют и кратко
характеризуют
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми.
Регулятивные:
планируют свои
действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
самоанализ и
самоконтроль результата №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Прыжки через
гимнастического
козла. Полоса
препятствий.
Комбинированный
1 Правила
передвижения по
полосе
препятствий с
использованием
гимнастических
снарядов.
Цели: учить
безопасному
преодолению
полосы
препятствий
Текущий
Научатся:
– выполнять
упражнения
для развития
ловкости и
координации
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
адекватно воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения интересов.
Личностные:
раскрывают внутреннюю
позицию школьника №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Изучение нового
материала
Регулирование
физической
нагрузки.
Разучивание
упражнений с
мячами
разного веса
1 Какими способами
регулируется
физическая
нагрузка?
Цели: развивать
силовые качества
при выполнении
упражнений
с набивным мячом
Текущий
Научатся:
– выполнять броски
и ловлю набивного
мяча из разных
исходных
положений с
правильной
постановкой рук
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
оценивают правильность
выполнения действия;
адекватно воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
допускают возможность
существования у людей
различных точек зрения,
в том числе не
совпадающих с их
собственной, и
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
Личностные:
ориентируются на
понимание причин
успеха в учебной
деятельности:
самоанализ и
самоконтроль результата №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Наклон вперед из
положения стоя.
Круговая
тренировка.
Комбинированный
1 Что такое круговая
тренировка?
Цели: развивать
гибкость в
упражнении наклон
вперед из
положения стоя
Контроль
двигательных
качеств
(наклон вперед
из положения
стоя)
Научатся:
– выполнять
упражнения
акробатики
методом круговой
тренировки;
– организовывать и
проводить
подвижные игры
Познавательные:
ставят и формулируют
проблемы.
Регулятивные:
выполняют действия в
соответствии
с поставленной задачей и
условиями ее
реализации; используют
установленные правила в
контроле способа
решения.
Коммуникативные:
ставят вопросы,
обращаются за
помощью;
договариваются о
распределении функций
и ролей в совместной
деятельности.
Личностные:
принимают образ
«хорошего ученика»
и раскрывают
внутреннюю позицию
школьника №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Перемах из виса
стоя. Игра.
Изучение нового
материала
Текущий
Научатся:
– технически
правильно
выполнять перемах
из виса стоя на
низкой
перекладине;
– соблюдать
правила
взаимодействия
с игроками;
– организовывать и
проводить
подвижные игры
1 Правила
безопасного
выполне
ния упражнений
на гимнастической
перекладине.
Цели: учить
выполнять перемах
из виса стоя на
низкой
перекладине
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач;
определяют и кратко
характеризуют
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми.
Регулятивные:
планируют свои
действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
самоанализ и
самоконтроль результата №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Упражнения
на перекладине.
Подвижная игра
«Перемена мест»
Изучение нового
материала
Текущий
Научатся:
– соблюдать
правила поведения
и предупреждения
травматизма
во время занятий
упражнениями на
перекладине
1 Какова этапность
при обучении
перемахам на
перекладине?
Цели: учить
выполнять серию
упражнений на
перекладине: из
виса стоя присев
толчком двумя
ногами перемах,
согнув ноги, в вис
сзади согнувшись,
опускание назад в
вис стоя и
обратное движение
через вис сзади
согнувшись со
сходом вперед на
ноги
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
адекватно воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения интересов.
Личностные:
раскрывают внутреннюю
позицию школьника №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Подтягивания на
результат. Кувырки
вперед. Подвижная
игра «Перемена
мест»
Проверка
и коррекция
знаний
и умений
1 Организационные
приемы лазанья по
гимнастической
стенке.
Цели: учить
лазанью по
гимнастической
стенке; закрепить
навык выполнения
кувырка вперед
Контроль
двигательных
качеств
(подтягивание)
Научатся:
– технически
правильно
выполнять
акробатические
элементы
(кувырки);
– соблюдать
правила
безопасного
поведения во время
занятий
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
оценивают правильность
выполнения действия;
адекватно воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
допускают возможность
существования у людей
различных точек зрения,
в том числе не
совпадающих с их
собственной, и
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
Личностные:
ориентируются на
понимание причин
успеха в учебной
деятельности:
самоанализ и
самоконтроль результата №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Комбинированный
Элементы
гимнастики.
Акробатика в
парах.
1 Упражнения
акробатики в
парах.
Цели: закрепить
навык выполнения
упражнений
гимнастики
Текущий
Научатся:
– выполнять
упражнение
по образцу учителя
и показу лучших
учеников;
– организовывать и
проводить
подвижные игры в
помещении
Познавательные:
ставят и формулируют
проблемы;
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
выполняют действия в
соответствии
с поставленной задачей и
условиями ее
реализации; используют
установленные правила в
контроле способа
решения.
Коммуникативные:
ставят вопросы,
обращаются за
помощью;
договариваются о
распределении функций
и ролей в совместной
деятельности.
Личностные:
принимают образ
«хорошего ученика»
и раскрывают
внутреннюю позицию
школьника №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Лазание по канату в
три приема.
Подъем туловища
лежа
на спине.
Комбинированный
1 Как выполнять
лазанье по канату?
Цели: учить
лазанью по канату
в три приема
Текущий
Научатся:
– выполнять
упражнения
для развития
ловкости и
скоростносиловых
качеств
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач;
определяют и кратко
характеризуют
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми.
Регулятивные:
планируют свои
действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции
своего действия.
Личностные:
ориентируются на
самоанализ и само
контроль результата №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
ОРУ с
гимнастическими
палками. Полоса
препятствий.
Комбинированный
1 Правила
безопасности в
упражнениях с
гимнастическими
палками. Цели:
развивать внимание
и координацию в
упражнениях с
гимнастическими
палками
Текущий
Научатся:
– организовывать и
проводить подвиж
ные игры в
помещении;
– соблюдать
правила поведения
и предупреждения
травматизма
во время занятий
физкультурой
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
адекватно воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения интересов.
Личностные:
раскрывают внутреннюю
позицию школьника №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Броски
мяча в цель.
Упражнения
на коррекцию
осанки.
Комбинированный
1 Как развивать
точность броска?
Цели: учить
точным броскам
теннисного мяча
Текущий
Научатся:
– точно бросать
мяч;
– выполнять
упражнения
по профилактике
нарушения осанки
Познавательные:
используют общие
приемы решения
поставленных задач.
Регулятивные:
оценивают правильность
выполнения действия;
адекватно воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
допускают возможность
существования у людей
различных точек зрения,
в том числе не
совпадающих с их
собственной, и
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
Личностные:
ориентируются на
понимание причин
успеха в учебной
деятельности:
самоанализ и
самоконтроль результата №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Комбинированный
Правила
безопасности
в упражнениях с
мячами.
Игра «Передал –
садись»
Текущий
Научатся:
– технически
правильно бросать
и ловить мяч при
быстром движении;
– соблюдать
правила поведения
и предупреждения
травматизма
во время занятий
1 Какие действия
на уроке могут
привести к
травмам?
Цели: учить
быстрому
движению при
передаче
и ловле
баскетбольного
мяча;
закрепить навык
ведения мяча
правой (левой)
рукой в движении
Познавательные:
ставят и формулируют
проблемы;
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
выполняют действия в
соответствии
с поставленной задачей и
условиями ее
реализации; используют
установленные правила в
контроле способа
решения.
Коммуникативные:
ставят вопросы,
обращаются за
помощью;
договариваются о
распределении функций
и ролей в совместной
деятельности.
Личностные:
принимают образ
«хорошего ученика»
и раскрывают
внутреннюю позицию
школьника №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Броски мяча
в кольцо.
Подвижная игра
«Мяч соседу»
Применение
знаний
и умений
Текущий
Научатся:
– распределять
свои силы во время
медленного
разминочного бега;
– правильно
выполнять
броски мяча
в кольцо способом
«снизу» после
ведения
1 Как выполнять
бросок мяча в
кольцо способом
«снизу» после
ведения?
Цели: закрепить
навык бросков
мяча в кольцо
способом «снизу»
после ведения
Познавательные:
определяют, где
применяются действия с
мячом; самостоятельно
ставят, формулируют и
решают учебную задачу.
Регулятивные:
планируют свои
действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
самоанализ и
самоконтроль результата №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Применение
знаний и умений
Броски мяча в
кольцо способом
«сверху» после
ведения.
Подвижная игра
«Бросок мяча в
колонне»
1 Как выполнять
бросок мяча
в кольцо способом
«сверху» после
ведения?
Цели: закрепить
навык броска мяча
в кольцо способом
«сверху» после
ведения
Текущий
Научатся:
– выполнять броски
мяча
в кольцо с
правильной
постановкой рук
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
адекватно воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения интересов.
Личностные:
раскрывают внутреннюю
позицию школьника №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Применение
знаний и умений
1
Ловля и передача
мяча в движении, в
«треугольнике».
Броски двумя
руками от груди.
Развитие быстроты
и выносливости.
Цели: учить
быстрому
движению при
ловле и передаче
баскетбольного
мяча различными
способами
Текущий
Научатся:
– организовывать и
проводить
подвижные игры
Познавательные:
определяют, где
применяются действия с
мячом; самостоятельно
ставят, формулируют и
решают учебную задачу.
Регулятивные:
планируют свои
действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
самоанализ и
самоконтроль результата №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Применение
знаний и умений
Ведение мяча в
движении с
изменением
направления.
Броски мяча в
кольцо.
1 Как правильно
вести и бросать
мяч в кольцо?
Цели: развивать
координационные
способности,
глазомер и
точность при
выполнении
упражнений с
мячом
Текущий
Научатся:
– выполнять
движение с мячом с
изменением
направления;
– соблюдать
правила
взаимодействия
с игроками
Познавательные:
ставят и формулируют
проблемы;
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
выполняют действия в
соответствии
с поставленной задачей и
условиями ее
реализации; используют
установленные правила в
контроле способа
решения.
Коммуникативные:
ставят вопросы,
обращаются за
помощью;
договариваются о
распределении функций
и ролей в совместной
деятельности.
Личностные:
принимают образ
«хорошего ученика»
и раскрывают
внутреннюю позицию
школьника №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Применение
знаний и умений
Передвижения
баскетболиста.
Повороты на месте
с мячом в руках.
Игра в мини
баскетбол
Текущий
Научатся:
– технически
правильно вы
полнять повороты
на месте
с мячом в руках;
–
взаимодействовать
с партнерами в игре
1 Как правильно
действовать в игре
в баскетбол при
владении мячом?
Цели: учить
правильно
выполнять
повороты на месте
с мячом в руках
после ведения и
остановки в два
шага
Познавательные:
определяют, где
применяются действия с
мячом; самостоятельно
ставят, формулируют и
решают учебную задачу.
Регулятивные:
планируют свои
действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
самоанализ и
самоконтроль результата №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Поднимание
туловища за 30
секунд. Игра в
минибаскетбол
Проверка
и коррекция
знаний
и умений
1
Научатся:
– выполнять
упражнения
для развития
скоростносиловых
качеств
Контроль
двигательных
качеств
(поднимание
туловища за 30
с)
Развитие
скоростносиловых
качеств в
поднимании
туловища
из положения лежа
на спине на время.
Цели: учить
поднимать
туловище из
положения
лежа на спине
за 30 секунд
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
адекватно воспринимают
предложения и оценку
учителей, товарищей,
родителей и других
людей.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение и
позицию;
договариваются и
приходят к общему
решению в совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения интересов.
Личностные:
раскрывают внутреннюю
позицию школьника №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Применение
знаний и умений
Ведение мяча,
остановки в два
шага, поворотов с
мячом на месте.
Подвижная игра
«Попади в кольцо»
Текущий
Научатся:
– технически
правильно вы
полнять ведение и
броски мяча;
–
взаимодействовать
с партнерами в игре
1 Как действовать
в игре, владея
мячом, при атаке
соперника?
Цели: закрепить
навык поворотов на
месте с мячом
в руках после
ведения и
остановки в два
шага
Познавательные:
определяют, где
применяются действия с
мячом; самостоятельно
ставят, формулируют и
решают учебную задачу.
Регулятивные:
планируют свои
действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
самоанализ и
самоконтроль результата №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Применение
знаний и умений
Броски мяча одной
рукой различными
способами.
Подвижная игра
«Мяч среднему».
Игра в мини
баскетбол
1 Какие бывают
способы бросков
мяча одной рукой?
Цели: закреплять
навык броска мяча
одной рукой
Текущий
Научатся:
– выполнять броски
мяча одной рукой
разными
способами;
– контролировать
силу, высоту и
точность броска
Познавательные:
определяют, где
применяются действия с
мячом; самостоятельно
ставят, формулируют и
решают учебную задачу.
Регулятивные:
планируют свои
действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
самоанализ и
самоконтроль результата №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Применение
знаний и умений
Передвижение с
ведением мяча
приставными
шагами левым
и правым боком.
Игра в мини
баскетбол
1 Каким боком
передвигаться при
ведении правой
рукой, левой
рукой?
Цели: развивать
координацию при
ведении мяча
приставными
шагами правым и
левым боком
Текущий
Научатся:
– технически
правильно
выполнять ведение
мяча приставными
шагами левым
и правым боком;
–
взаимодействовать
с партнерами в игре
Познавательные:
определяют, где
применяются действия с
мячом; самостоятельно
ставят, формулируют и
решают учебную задачу.
Регулятивные:
планируют свои
действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
самоанализ и
самоконтроль результата №
п/п
Тема урока
Тип урока
Колво часов
Решаемые
проблемы
Планируемые
результаты
Вид контроля
Дата
универсальные учебные
действия метапредметные
связи
предметные
знания УУД
Ведение
и броски мяча
в корзину. Игра в
минибаскетбол
Применение
знаний и умений
Текущий
Научатся:
– технически
правильно
выполнять ведение
мяча с
последующей
остановкой в два
шага и броском
мяча в корзину
1 Как выполняется
остановка в два
шага после ведения
мяча?
Цели: учить
бросать мяч в
корзину после
ведения
и остановки в два
шага
Познавательные:
определяют, где
применяются действия с
мячом; самостоятельно
ставят, формулируют и
решают учебную задачу.
Регулятивные:
планируют свои
действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия.
Личностные:
ориентируются на
самоанализ и
самоконтроль результата
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.