регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений
- примерной программы образования по физической культуре.
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1-4 классов, 5-9 классов и 10-11 классов.
Содержание данной рабочей программы при трёх часовых занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы физического воспитания учащихся 5 – 9 классов образовательных учреждений под редакцией доктора педагогических наук,, профессора В.И.Ляха
В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе урока, так и один час урочного времени в каждой четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы
Рабочая программа
по физической культуре
7 класс
Добрышев С.А
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основании:
закона РФ «Об образовании» №122ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313ФЗ
федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ
Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089)
изменений к федеральному компоненту (Приказ Министерства образования РФ №164 от
03.06.2008г.)
регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений
примерной программы образования по физической культуре.
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная
программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич. –
М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для
образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы:
программа для 14 классов, 59 классов и 1011 классов.
Содержание данной рабочей программы при трёх часовых занятиях в неделю основного
общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение
федерального компонента государственного стандарта образования по физическойкультуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы
физического воспитания учащихся 5 – 9 классов образовательных учреждений под
редакцией доктора педагогических наук,, профессора В.И.Ляха
В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части –
базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным
компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования
по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный
материал по баскетболу.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения
сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений
можно выделять время как в процессе урока, так и один час урочного времени в каждой
четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является
оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения
раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы
учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов
приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму
содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен
по физической культуре.
Цель физического воспитания в школе:
В соответствии с социальноэкономическими потребностями современного
общества, его дальнейшим развитием и исходя из сущности общего среднего
образования, целью физического воспитания в школе является
содействие
всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности
предполагает овладение школьниками: основ физической культуры, слагаемыми
которой являются:
•
•
•
•
•
•
Расширение функциональных возможностей организма.
Знания и навыки в области физической культуры.
Приобретение навыков в физкультурнооздоровительной и
спортивно
оздоровительной деятельности.
Укрепление здоровья.
Развитие основных физических качеств и способностей.
Формирование культуры движений, обогащение двигательного
опыта
физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей
направленностью,
• Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и
современном развитии, роли в формировании здорового образажизни,
Задачи физического воспитания в школе:
• Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому
развитию;
• Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
• Развитие двигательных (кондиционных и координационных)
способностей;
• Приобретение необходимых знаний в области физической культуры
и спорта;
• Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься
физическими упражнениями, сознательно применять их в целях
отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления
здоровья;
• Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие
психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и
внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна
создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только
физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой
связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в
школе должны лежать идеи:
личностного и деятельностного подходов,
оптимизации и интенсификации учебновоспитательного процесса.
Содержание
программного материала состоит из двух основных частей:
• Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта
общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не
зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей
ученика.
• Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры
обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей
детей, региональных, национальных и местных особенностей работы
школ.
Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и
обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная
адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществлениетрудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек
заниматься в будущем.
Требования к подготовке выпускников:
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного
предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию основной школы должны
достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
• Основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
• Особенности развития избранного вида спорта;
• Физиологические основы в деятельности систем дыхания,
кровообращения
• Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и
физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и
свойств личности посредством регулярных занятий физической
культурой;
• Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств
организма, укрепления здоровья и повышения физической
подготовленности;
• Способы организации самостоятельных занятий физическими
упражнениями с разной функциональной направленностью, правила
использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы
создания простейших спортивных сооружений и площадок;
• Правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания
доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
• Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного
вида спортивной специализации, использовать их в условиях
соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических
способностей, коррекции осанки и телосложения;
•
Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и
планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный
уровень индивидуальной работоспособности;
• Контролировать и регулировать функциональное состояние организма
при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного
эффекта и совершенствования физических кондиций;
• Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со
взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;• Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на
занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при
травмах и несчастных случаях;
• Пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием,
специальными техническими средствами с целью повышения
эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Физические
способности
Скоростные
Силовые
К
К
выносливости
координации
Демонстрировать:
Физические упражнения
Бег 60 м с высокого старта с опорой на
руку, с.
Лазанье по канату на расстояние 6 м, с
Прыжок в длину с места, см.
Поднимание туловища из положения лёжа,
руки за головой, количество раз
Кроссовый бег 2 км.
Передвижение на лыжах 2 км.
Последовательное выполнение пяти
Бросок малого мяча в стандартную мишень,
кувырков, с
м
мальчики
девочки
9,2
12
180
10,2
165
30
8 м 50 с
16 м 30 с
10,0
12,0
25
10 м 20 с
21 м 00 с
14,0
10,0
Двигательные умения, навыки и способности.
В циклических и ациклических локомоциях:
• С максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта;
• В равномерном темпе бегать до 20 мин. (мальчики) и до 15 мин.
• После быстрого разбега с 9 13 шагов совершать прыжок в длину;
• Выполнять с 9 13 шагов разбега прыжок в высоту способом
(девочки);
«перешагивание»;
• Проплывать 50 м.;
В метаниях на дальность и на меткость:
• Метать малый мяч и мяч 150 г с места и разбега (10 12 м) с
использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с
соблюдением ритма;
• Метать малый мяч и мяч 150 г с места и трех шагов разбега в
горизонтальную и вертикальную цели с 10 – 15 м, метать малый мяч и мяч
150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10 – 12 м;
В гимнастических и акробатических упражнениях:
• Выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики)
и на разновысоких брусьях (девочки);• Опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки);
• Выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов,
включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный
кувырок (мальчики), кувырок в перёд и назад в полушпагат, мост и
поворот в упор стоя на одном колене (девочки);
выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для
учащихся 1 – 11 классов, прыгать через скакалку стоя на месте, вращая
её вперёд и назад;
•
В спортивных играх:
• Играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам).
Место предмета в базисном учебном плане:
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений
Российской Федерации отводит 510 часов для обязательного изучения учебного
предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования из
расчёта 3 часа в неделю с V по IX классы.
Рабочая программа рассчитана на 510 учебных часов. При этом в ней
предусмотрен резерв свободного учебного времени в объёме 100 учебных часов
предназначенный учителям образовательного учреждения для реализации
собственных подходов по структурированию и дополнительному насыщению
учебного материала, использованию разнообразных форм организации учебного
процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
Физическая подготовленность:
• Должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей
развития основных физических способностей (табл. 1), с учётом
региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
№
п/п
Физические
способности
1
Скоростные
Контрольное
Упражнение
(тест)
Бег 30 м, с
2
3
Координацио
нные
Челночный
бег 3Х10 м, с
Скоростно
силовые
Прыжок в
длину с места
Воз
раст,
лет
11
12
13
14
15
11
12
13
14
15
11
12
13
14
15
Уровень
мальчики
средний
6,15,5
5,85,4
5,65,2
5,55,1
5,34,9
9,38,8
9,08,6
9,08,6
8,78,3
8,48,0
160180
165180
170190
180195
высокий
5,0 и <
4,9
4,8
4,7
4,5
8,5 и <
8,3
8,3
8,0
7,7
195 и >
200
205
210
220
низкий
6,4 и >
6,3
6,2
6,1
6,0
10,1 и >
10,0
10,0
9,9
9,7
130 и <
135
140
145
155
низкий
6,3 и >
6,0
5,9
5,8
5,5
9,7 и >
9,3
9,3
9,0
8,6
140 и <
145
150
160
175
девочки
средний
6,35,7
6,25,5
6,05,4
5,95,4
5,85,3
9,79,3
9,69,1
9,59,0
9,49,0
9,38,8
150175
155175
160180
160180
высокий
5,1 и <
5,0
5,0
4,9
4,9
8,9 и <
8,8
8,7
8,6
8,5
185 и >
190
200
200
205900 и <
950
1000
1050
1100
2 и <
2
2
3
4
1
1
1
2
3
190205
10001100
11001200
11501250
12001300
12501350
6 – 8
6 – 8
5 – 7
7 – 9
8 – 10
4 – 5
4 – 6
5 – 6
6 – 7
7 – 8
4
Выносливость
6минутный
бег, м
5
Гибкость
6
Силовые
Наклон
вперед
положения
сидя, см
из
Подтягивание:
На высокой
перекладине
(юн)
низкой
На
перекладине
(дев)
11
12
13
14
15
11
12
13
14
15
11
12
13
14
15
11
12
13
14
15
1300 и >
1350
1400
1450
1500
700 и <
750
800
850
900
10 и >
10
9
11
12
6 и >
7
8
9
10
4 и <
5
6
7
7
4 и <
4
5
5
5
165185
8501000
9001050
9501100
10001150
10501200
8 – 10
9 – 11
10 – 12
12 – 14
12 – 14
1100 и >
1150
1200
1250
1300
15 и >
16
18
20
20
10 – 14
11 – 15
12 – 15
13 – 15
12 – 13
19 и >
20
19
17
16
•
класс (3 часа в
неделю)
№
п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
Способы двигательной активности
Базовая часть
Основы знаний о физической культуре
Спортивные игры
Гимнастика с элементами акробатики
Лёгкая атлетика
Лыжная подготовка
Элементы единоборств
Вариативная часть
Лёгкая атлетика
Спортивные игры
Лыжная подготовка
Гимнастика
Выполнение нормативов
ИТОГО:
4
I
23
8
11
2
2
25
Учебные четверти
II
III
20
12
8
2
2
22
22
12
10
8
8
30
IV
17
4
8
5
8
2
4
2
25
Объё
м
за год
82
8
20
20
16
10
8
20
4
12
4
102
В %
100%
•
класс (3 часа в
неделю)№
п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
2.
2.1
2.2.
2.3.
2.4
2.5
Способы двигательной активности
Учебные четверти
Базовая часть
Основы знаний о физической культуре
Спортивные игры
Гимнастика с элементами акробатики
Лёгкая атлетика
Лыжная подготовка
Элементы единоборств
Вариативная часть
Лёгкая атлетика
Спортивные игры
Лыжная подготовка
Гимнастика
Выполнение нормативов
ИТОГО:
4
I
23
8
11
2
2
25
II
20
12
8
2
2
22
III
22
12
10
8
8
30
IV
17
4
8
5
8
2
4
2
25
В %
Объё
м
за год
82
8
20
20
16
10
8
20
4
12
4
102
100%
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний и физической культуре, умения и навыки, приёмы
способы саморегуляции и самоконтроля
закаливания,
Естественные основы
78 классы. Опорнодвигательный аппарат и мышечная система, их роль в
осуществлении двигательных актов.
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы
дыхания, кровоснабжения.
Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и
движениям.
Социальнопсихологические основы
78 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их
роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и
самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов
на физическое развитие, повышение учебнотрудовой активности и
формирование личности значимых свойств и качеств.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по
объяснению.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями,
контроля за функциональным состоянием организма и физической
подготовленностью.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями,
контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием
и физической подготовленностью.
Комплексы физических упражнений для развития физических способностей
и тестирования уровня двигательной подготовленности.Культурноисторические основы
78 классы. Физическая культура и её значение в формировании здорового
образа жизни современного человека.
Волейбол
78 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация
проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при
проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в
судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
78 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация
проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при
проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в
судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
Гимнастика
57 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения
правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка
во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
89 классы. Значение гимнастических упражнений для развития
координационных способностей. Страховка и самостраховка во время
занятий. Техника безопасности во время занятий.
Лёгкая атлетика
78 классы. Терминологоя лёгкой атлетики. Правила и организация
проведения соревнований по лёгкой атлетике. Техника безопасности при
проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в
судействе.
Кроссовая подготовка
78 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу.
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в
судействе.
Лыжная подготовка
78 классы. Терминология лыжных ходов. Правила и организация
проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при
проведении соревнований и занятий. Подготовка инвентаря, одежды, места
занятий. Помощь в судействе.
Учебно – методическое обеспечение:
В.И. Лях А.А. Зданевич Физическая культура 8 – 9 классы Москва
«Просвещение»2010г.
В.И. Лях А.А. Зданевич Физическая культура 5 – 7 классы Москва
«Просвещение»2010г.М.В.Виденкин Внеклассные мероприятия по физкультуре Волгоград
«Учитель» 2007г.
М.В.Виденкин Спортивные праздники и мероприятия в школе Волгоград
«Учитель» 2007г.
В.И.Виненко Физкультура 511 классы, планирование Волгоград «Учитель»
2010г.
П.А. Кисилёв, С.Б.Киселёва Справочник учителя физической культуры
Волгоград «Учитель» 2010г.
П.А. Кисилёв, С.Б.Киселёва Настольная книга учителя физической
культуры Волгоград «Учитель» 2008г.
Календарно – тематическое планирование 78 класс
Тема
№
п.п
Легкая
атлетика.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Название урока
1 четверть
Инструктаж по ТБ. Влияние
легкой атлетики на
укрепление здоровья. Высокий
старт. Стартовый разгон.
Первая медицинская помощь
при травмах. Строевые
упражнения. ОРУ специально
беговые. Бег 30 метров с
высокого старта.
ОРУ специально беговые.
Техника передачи эстафеты
сверху. Бег 30 метров с
высокого старта.
Строевые упражнения. ОРУ
специально беговые. Низкий
старт и стартовый разгон.
Прыжки в длину с места.
Линейная эстафета с этапом
до 60 метров.
Строевые упражнения. ОРУ
специально беговые. Низкий
старт и стартовый разгон.
Прыжки в длину с места.
Бег1500 - 2000 метров.
Строевые упражнения. ОРУ
специально беговые. Низкий
старт и стартовый разгон. Бег
60 метров с низкого старта.
Дата
прове
дения
Примечани
е
Строевые
упражнения
(повтор 6-7
кл.)
Бег 30 метров
с высокого
старта зачет.
Прыжки в
длину с места
– зачет.
Бег 60 метров
с низкого
старта – зачет.Техника
передачи
эстафеты
сверху – зачет.
Прыжки в
длину с
разбега –
зачет.
Метание мяча
150 гр. с
разбега –
зачет.
Бег 1500 -
2000 метров –
зачет.
Волейбол –
разучивание.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Прыжки в длину с разбега.
Повороты в движении,
строевые упражнения. ОРУ
специально прыжковые.
Линейная эстафета с этапом
до 50 м. Прыжки в длину с
разбега. Бег1500 - 2000
метра.
Строевые упражнения. ОРУ
специально прыжковые.
Прыжки в длину с разбега.
Бег 1500 - 2000 метра.
Метание гранаты с разбега.
Строевые упражнения. ОРУ
специально прыжковые.
Прыжки в длину с разбега.
Бег 1500 - 2000 метра.
Метание гранаты с разбега.
Строевые упражнения. Полоса
препятствий (6-8 предметов).
Метание мяча 150 гр. с
разбега. Бег 1500 - 2000
метров.
Строевые упражнения. ОРУ
специально прыжковые.
Полоса препятствий. Бег 1500
- 2000 метров.
Строевые упражнения. ОРУ в
парах на сопротивление.
Линейная эстафета с
отягощением. Волейбол.
Строевые упражнения. ОРУ в
парах на сопротивление.
Линейная эстафета с
отягощением. Волейбол –
передача мяча сверху двумя
руками через сетку.
Строевые упражнения. ОРУ в
парах на сопротивление.
Волейбол прием мяча снизу
двумя руками после
перемещения вперед.
Строевые упражнения. ОРУ в
парах на сопротивление.
Волейбол - передача мяча
сверху после перемещения
вперед.
Волейбол. Передача мяча
сверху с переменой мест.
Волейбол. Прием мяча снизу
двумя руками на месте.
Волейбол. Прием мяча от
сетки.19.
20.
21.
22.
23.
24.
Строевые упражнения. ОРУ
специально беговые.
Волейбол. Прием мяча от
сетки.
Строевые упражнения. ОРУ
специально беговые.
Волейбол. Нижняя прямая
подача с расстояния 4-6 м от
сетки.
Строевые упражнения. ОРУ
специально беговые.
Волейбол. Верхняя прямая
подача.
Волейбол. Прием мяча снизу
после подачи. Подтягивание
на перекладине.
Волейбол. Учебная игра в 3
передачи. Подтягивание на
перекладине.
Волейбол. Учебная игра в 3
передачи. Подтягивание на
перекладине.
Гимнастика
25.
26.
27.
28.
2 четверть
Техника безопасности при
занятиях на снарядах. Строй:
повторение поворотов в
движении. Комплекс
упражнений в парах. Лазанье
по канату (мальчики на
скорость).
Самоконтроль (пульс,
дыхание). Строй: повторение
поворотов в движении.
Комплекс упражнений в парах.
Лазанье по канату на руках
(мальчики), длинный кувырок.
Девочки: равновесие, выпад
вперед и кувырок вперед, мост
из положения стоя – встать.
Лазанье по канату на
скорость. Сед углом, полу-
присед.
Полу-присед, сед углом.
Мостик из положения стоя –
Подтягивание
на
перекладине -
зачет.
Лазанье по
канату
разучивание.
Сед углом –
зачет.Гимнастика
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
встать, соединения из 3-4
элементов.
Висы и упоры. Мальчики:
подъем переворот махом и
силой. Девочки: вис
прогнувшись на нижней жерди
с опорой ног о нижнюю.
Висы и упоры. Мальчики:
подъем переворот махом и
силой. Девочки: вис
прогнувшись на нижней жерди
с опорой ног о нижнюю.
Висы и упоры. Мальчики:
подъем переворот махом и
силой. Стойка на голове и
руках. Девочки: вис
прогнувшись на нижней жерди
с опорой ног о нижнюю.
Акробатика. Мальчики: из
упора присев силой стойка на
голове и руках; длинный
кувырок вперед с трех шагов
разбега. Девочки: равновесие
на одной ноге; выпад вперед,
кувырок вперед.
Акробатика
Повторение поворотов в
движении. ОРУ с
гимнастической палкой.
Мальчики: перекладина
( подъем -переворот), девочки:
перекладина (вис согнувшись).
Опорные прыжки – мальчики:
прыжок согнув ноги (козел в
длину, высота 110 см.);
девочки: прыжок боком (конь в
ширину, высота 100 см.).
Строй: повторение поворотов в
движении. Комплекс
упражнений в парах. Опорные
прыжки – мальчики: прыжок
согнув ноги (козел в длину,
высота 110 см.); девочки:
прыжок боком (конь в ширину,
высота 100 см.).
Опорные прыжки – мальчики:
прыжок согнув ноги (козел в
длину, высота 110 см.);
девочки: прыжок боком (конь в
ширину, высота 100 см.).
Мальчики:
упор присев –
зачет.
Девочки:
выпад вперед
зачет.
Длинный
кувырок –
зачет.
Соединение из
трех
элементов –
зачет.
Лазанье по
канату в 2
приема –
зачет.
Подъем
переворот -
зачет.38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
Спортивныеигры(баскетбол)
Лыжнаяподготовка.
Подъем переворот.
Опорные прыжки.
Строевые упражнения. ОРУ
специально беговые.
Баскетбол – передача мяча в
движении.
Строй: повторение поворотов в
движении. Комплекс
упражнений в парах.
Баскетбол – передвижение.
Ведение мяча с изменением
направления.
Баскетбол – ведение мяча
попеременно правой и левой
рукой.
Баскетбол вырывание и
выбивание мяча.
Баскетбол – передача мяча на
месте и сменой мест.
Баскетбол – ловля мяча в
движении.
Баскетбол передача мяча при
встречном движении и
отскоком от пола.
Баскетбол – бросок мяча в
движении после ловли.
Баскетбол – передвижение.
Бросок мяча в движении после
ведения.
Перестроение из 1 колонны в
2,3,4, в движении.
Гимнастическая полоса
препятствий. Ритмическая
гимнастика. Элементы
единоборства (мальчики).
3 четверть
Правила поведения на уроках
по лыжной подготовке.
Температурные нормативы на
занятиях по лыжам.
Попеременный двухшажной
ход.
Попеременный,
одновременный двухшажной
ход. Переход с одного хода на
другой. Ходьба в медленном
темпе до 5 км.
Попеременный,
Опорные
прыжки –
зачет.
Попеременный52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
Легкаяатлетика
двухшажной
ход – зачет.
одновременый
двухшажной
ход – зачет.
Переход с
одного хода на
другой – зачет.
Одновременны
й одношажной
ход – зачет.
Лыжные ходы
– повторить.
Прохождение
дистанции 4
км зачет.
Лыжные ходы -
зачет.
одновременный двухшажной
ход. Переход с одного хода на
другой. Ходьба в медленном
темпе до 5 км.
Одновременный одношажной
ход.
Одновременный одношажной
ход. Попеременный
четырехшажной ход.
Попеременный
четырехшажной ход.
Одновременный безшажной
ход. Переход с одного хода на
другой.
Попеременный
четырехшажной ход.
Одновременный безшажной
ход. Переход с одного хода на
другой.
Попеременные ходы. Ходьба в
медленном темпе до 5 км.
Преодоление контруклонов.
Попеременные ходы.
Преодоление контруклонов.
Лыжная гонка на 2-3 км.
Торможение и повороты
«плугом».
Повороты на месте махом.
Повороты упором.
Прохождение дистанции 2-3
км.
Лыжные ходы. Прохождение
дистанции 2-3 км.
Подъемы, спуски, торможения.
Переход с попеременного хода
на одновременный.
Прохождение дистанции 2-3
км.
Лыжные ходы.
Лыжные гонки. Лыжная
эстафета.
ОРУ с гимнастической
скакалкой. Прыжки в высоту с
разбега способом
«перешагивание».
ОРУ с гимнастической
скакалкой. Прыжки в высоту –
переход планки и уход назад.
ОРУ с гимнастической72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
Спортивныеигры
Спортивныеигры(волейбол)
Легкая
скакалкой. Прыжки в высоту с
разбега 5-7 шагов.
ОРУ с гимнастической
скакалкой. Прыжки в высоту с
разбега 5-7 шагов. Эстафета с
набивным мячом.
Баскетбол – ведение мяча
попеременно правой и левой
рукой.
Баскетбол – ведение мяча от
кольца к кольцу.
Баскетбол – передача мяча на
месте и сменой мест.
Баскетбол – ловля мяча в
движении.
Повороты в движении. ОРУ с
набивными мячами.
Медленный бег до 6-7 мин.
Настольный теннис.
Повороты в движении. ОРУ с
набивными мячами.
Медленный бег до 6-7 мин.
Настольный теннис.
Волейбол-сочетание разных
перемещений с передачей
мяча сверху и приемом мяча
снизу.
Волейбол-сочетание разных
перемещений с передачей
мяча сверху и приемом мяча
снизу
ОРУ. Медленный бег до 8 мин.
Волейбол – передача мяча у
сетки и в прыжке через сетку.
ОРУ спец. беговые. Волейбол –
передача мяча сверху стоя
спиной к цели.
ОРУ. Прыжок в длину с
разбега. Волейбол – прием
мяча отраженного сеткой.
Волейбол – нижняя подача в
правую и левую часть
площадки.
Волейбол – учебная игра.
Волейбол – учебная игра.
4 четверть.
ОРУ спец.беговые. Низкий стар
с преследованием. Бег 60 м. с
низкого старта. Прыжок в
Прыжки в
высоту с
разбега 5-7
шагов - зачет.
Волейбол –
зачет.Бег 60 м.-
зачет.
Прыжок в
длину с
разбега -
зачет.
Метание мяча
150 гр. с
разбега –
зачет.
Бег1500 - 2000
м.- зачет.
атлетика.
Спортивные игры
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100 -101.
102.
длину с разбега.
Правила безопасности при
самостоятельном выполнении
упражнений. Бег 60 м. Прыжок
в длину с разбега.
ОРУ в парах на сопротивление.
Прыжок в длину с разбега.
Метание мяча 150 гр.
медленный бег до 6-7 мин.
ОРУ в парах на сопротивление.
Прыжок в длину с разбега.
Метание мяча 150 гр.
медленный бег до 6-7 мин.
Упражнения в движении по
кругу. Прыжок в длину с
разбега. Метание мяча 150 гр.
медленный бег до 6-7 мин.
Упражнения в движении по
кругу. Метание мяча 150 гр.
медленный бег до 6-7 мин.
Эстафета с этапом 60 м.
Упражнения в движении по
кругу. Метание мяча 150 гр.
медленный бег до 6-7 мин.
Эстафета с этапом 60 м
Упражнения в движении по
кругу. Медленный бег до 6-7
мин. Эстафета с этапом 60 м.
ОРУ беговые, прыжковые с
препятствиями. Бег 1500 -2000
м. по беговой дорожки.
Футбол – вбрасывание мяча из-
за боковой линии с места.
Футбол – удар по катящемуся
мячу внутренней частью
стопы.
Футбол – удар серединой лба
по летящему мячу.
Футбол – удар внутренней и
внешней частью подъема.
Футбол – учебная игра.
Двигательный режим в дни
летних каникул. ТБ на воде во
время купания. Медленный бег
до 6-7 мин. Эстафета с этапом
до 60 м.
Основы знаний
Влияние занятий физической культуры на основные системы
организма.
Врачебный контроль за занимающимся физической культурой.Правила самостоятельного выполнения упражнений,
способствующих развитию выносливости.
Правила самоконтроля и безопасности во время выполнения
упражнений.
Гигиенические правила занятий физическими упражнениями.
Выполнение домашних заданий.
Упражнения для дыхания. Правила безопасности. Питание.
Пагубность вредных привычек.
Строевые упражнения (на каждом уроке).
Построение, ОС «становись!», «Равнять!», «Смирно!», «Вольно!»,
рапорт, повороты кругом на месте, расчет по порядку, на месте
шагом марш, дистанция, интервалы, стой, разойдись, переход с
шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Перестроение из
колонны по одному в колонны по два, три и четыре в движении.
Общеразвивающие упражнения (на
каждом уроке).
Основные положения рук, движение руками, ногами, упражнения
для осанки, комплексы ОУ, с предметами, без предметов.
Нормативы для 7 класса.
Мальчики
Бег 60 м. с низкого старта
(сек.)
Бег 30 м. с высокого старта
(сек.)
Прыжки в длину с места (см.)
Прыжки в длину с разбега
(см.)
Подтягивание на перекладине
из виса.
Поднимание туловища (раз).
Метание мяча 150 гр. (метров)
Бег 1500 метров (мин.)
«4
«5» «4» «3» «5
»
»
9.4 10.2 11.0 9.8 10.
4
Девочки
«3
»
11.
2
5.8 5.3 5.6 6.0
5.0
5.3
180 170 150 17
0
360 340 290 33
0
-
9
7
5
16
0
30
0
-
14
5
24
0
-
-
38
7.0
-
32
7.3
19 15
26 21
-
11
28
17
8.0 7.3 8.0 8.3Лазанье по канату.
Лыжная гонка на 2 км.
Прыжки в высоту с разбега
(см.)
14
13
120 110 100 11
0
14.3 14. 14.
3
10
0
15
90
Нормативы для 8 класса.
Бег 60 м. с низкого старта
(сек).
Бег 30 м. с высокого старта
(сек).
Прыжки в длину с места (см.).
Прыжки в длину с разбега
(см).
Подтягивание на перекладине
из виса.
Поднимание туловища.
Метание мяча 150 гр.
(метров).
Бег 2000 метров (мин.)
Лазанье по канату.
Лыжная гонка на 3 км.(мин).
Прыжки в высоту с разбега
(см).
Мальчики
«5» «4» «3» «5
»
9.0
«4
»
9.7 10.5 9.7 10.
2
Девочки
«3
»
10.
7
5.5 5.1 5.4 5.8
4.9
5.1
210 190 180 19
0
380 360 310 34
0
-
9
7
5
-
40
10
-
35
-
28
21
27
10.4 11.4 11.
0
16.0 17.0 18.0 18.
0
125 115 105 11
5
16
0
26
0
-
13
18
13.
5
20.
0
95
17
5
31
0
-
17
22
12.
4
19.
0
10
5