РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 8 КЛАСС (домашнее обучение)

  • Домашнее обучение
  • doc
  • 28.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная рабочая программа домашнего обучения по физической культуре, составлена для учащихся 8 класса в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО и обеспечивает изучение предмета на базовом уровне. В результате освоения программного материала учащиеся научатся составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применять соответствующие понятия и термины
Иконка файла материала рабочая программа ДО 8 кл.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 8 КЛАСС  (домашнее обучение) Рабочая   программа   учебного   предмета   «Физическая   культура»,   8   класс  составлена   в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 в последней  редакции),    с учетом Примерной основной  образовательной  программы  основного общего образования   (одобрена   решением   федерального   учебно­методического   объединения   по   общему образованию, протокол № 1/15 от 8 апреля 2015г., в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015), на основе авторских программ:  «Физическая культура» Предметная линия учебников. М.Я. Виленский, В.И. Лях. 5­9   классы   ­   М.,   «Просвещение»,   2012   г.   и   «Физическая   культура   1   –   11   классы:   Программы   для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений», А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина. – М.: Дрофа, 2008г. Данная программа  обеспечивает изучение предмета на базовом уровне 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 8 КЛАСС.    В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного  общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая  программа направлена на достижение обучающейся личностных, метапредметных и предметных  результатов по физической культуре  Личностные результаты:  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству,  чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;   формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к  саморазвитию и самообразованию;  владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях  организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при  занятиях физическими упражнениями;   владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической  подготовленности;   владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями  оздоровительной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности;   владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных  систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать  и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями;  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.  Метапредметные результаты  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые  задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной  деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей  деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся  ситуацией;    умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;    владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного  выбора в учебной и познавательной деятельности; владение способами организации и проведения  разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения  содержанием;    владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений оздоровительной  физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно­ оздоровительной деятельности;    владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в  организации и проведении самостоятельных форм занятий. 1 Предметные результаты  понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в  активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;   способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы  для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур,  профилактики нарушения осанки, улучшения физической подготовленности;    способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной  педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач  занятий и индивидуальных особенностей организма;  формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических   качеств: оценивать текущее состояние организма.             В результате освоения программного материала  домашнего обучения по физической  культуре ученица 8 класса научится:   характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со  здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием  качеств личности и профилактикой вредных привычек;   руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного  выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;   использовать занятия физической культурой для организации индивидуального отдыха и досуга,  укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;   организовывать самостоятельные занятия физической культуры с оздоровительной направленностью,  анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;  выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма,  повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности.        Получит возможность научиться:   составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической  направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и  индивидуальных особенностей организма; интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применять соответствующие  понятия и термины 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ 8 КЛАССА  I. Знания о физической культуре (55 ч) История физической культуры.  История физической культуры. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР).  Выдающиеся достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх.  Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе.  Физическая культура (основные понятия)  Физическое развитие человека.  Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.  Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Адаптивная физическая культура.  Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.                                   Профессионально­прикладная физическая подготовка. Физическая культура человека Режим труда и отдыха. Утренняя гимнастика. Заливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.  Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.  Основные правила для проведения самостоятельных занятий. Подбор спортивного инвентаря для занятий физическими упражнениями в домашних условиях.  Восстановительный массаж.                                                                                                                          Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.  II. Способы двигательной (физкультурной) деятельности (25ч) Организация, планирование и проведение самостоятельных занятий по развитию физических качеств.  Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов. Ведение   дневника   самонаблюдения   за   физическим   развитием   и   физической   подготовленностью, состоянием здоровья (по показателям текущего самочувствия).  Организация досуга средствами физической культуры. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб III. Физическое совершенствование. (22ч) Оздоровительная и корригирующая гимнастика  Упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами), локальное развитие мышц туловища, профилактику плоскостопия.  Упражнения с различным типом дыхания (грудной, брюшной и смешанный типы), выполняемые сидя, стоя на месте и в движении.    Упражнения на профилактику нарушений зрения.Упражнения на чередование напряжения и расслабление мышц.  Упражнения с мелким спортивным инвентарем (малый мяч, гимнастические палки, скакалки, массажный мяч). Базовые виды спорта школьной программы                                                                                                Легкая атлетика                                                                                                                                           Гимнастика с основами акробатики                                                                                                                  Лыжные гонки                                                                                                                                      Спортивные игры Распределение учебных часов по разделам программы в 8 классе № п/п Название разделов  и тем    Раздел 1.   Основы знаний о физической культуре 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.15 Влияние   возрастных   особенностей   организма   на   физическое развитие и физическую подготовленность Роль опорно­двигательного аппарата в выполнении физических упражнений Значение   нервной   системы   в   управлении   движениями   и регуляции систем организма Психические процессы в обучении двигательным действиям Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями Основы обучения и самообучения двигательным действиям Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при  травмах и ушибах.  Характеристика типовых травм, простейшие приёмы и правила оказания первой помощи при травмах Физическая подготовка как система регулярных занятий по  развитию физических способностей. Основные правила их  совершенствования Адаптивная физическая культура как система занятий  физическими упражнениями по укреплению и сохранению  здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактики  утомления. Прикладная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности,  всестороннего и гармоничного физического совершенствования Появление первых примитивных игр и физических упражнений. 1.12 1.13 Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности.  Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр. 1.14 Летние и зимние Олимпийские игры современности Двукратные и трехкратные победители отечественные и  зарубежные победители Олимпийских игр. Допинг. Концепция честного спорта. Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А.Д.  Бутовского в его становлении и развитии. Первые успехи  1.16 1.17 Форма занятий и   количество часов Очные занятия Электронные занятия 19 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1,5 1,5 3 1,5 3 0,5 0,5 0,5 1,5 0,5 0,5 0,5 33 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 ­ 3 3 1,5 3 1,5 1,5 1,5 3 1,5 1,5 1,5российских спортсменов на Олимпийских играх. Сведения о XXII летних и зимних Олимпийские игры  1.18 Раздел 2.   Способы двигательной (физкультурной) деятельности 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 Организация и планирование самостоятельных занятий по  развитию физических качеств. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов. Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, состоянием здоровья (по показателям текущего самочувствия). Организация досуга средствами физической культуры Самомассаж. Профилактические меры снятия утомления. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью  функциональных проб Упражнения на формирование правильной осанки Дыхательные упражнения Упражнения на профилактику нарушений зрения. Упражнения на чередование напряжения и расслабление мышц. Упражнения с мелким спортивным инвентарем Игры малой подвижности. Раздел 3. Физическое совершенствование.  Оздоровительная и корригирующая гимнастика 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 Базовые виды спорта школьной программы 3.7 3. 8 3.9 3.10 Легкая атлетика Гимнастика с основами акробатики Лыжные гонки Спортивные игры Итого: 102 часов   1,5 10 1,5 2 1,5 2 1,5 1,5 22 3 3 1 2 2 2 2 2 1 4 51 3 15 3,5 6,5 ­ 2 1,5 1,5 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 0,5 1 0,5 1 51 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 8 класс№    п/п 1­3 4­6 7­9 10­12 13­15 16­18 19­21 22­24 25­27 28­30 Название тем и разделов Влияние возрастных особенностей организма на физическое  развитие и физическую подготовленность. Упражнения с мелким  спортивным инвентарем. Ведение дневника самонаблюдения Влияние возрастных особенностей организма на физическое  развитие и физическую подготовленность Легкая атлетика. Влияние легкоатлетических упражнений на  укрепление здоровья и основные системы организма.  Правила  техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.  Игры  малой подвижности. Организация   и   планирование   самостоятельных   занятий   по развитию физических качеств. Адаптивная физическая культура. Упражнения на формирование  правильной осанки. Выбор упражнений и составление  индивидуальных комплексов Адаптивная физическая культура как система занятий  физическими упражнениями по укреплению и сохранению  здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактики  утомления. Роль опорно­двигательного аппарата в выполнении физических  упражнений.  Упражнения с мелким спортивным инвентарем. Организация досуга средствами физической культуры Роль опорно­двигательного аппарата в выполнении физических  упражнений Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции  систем организма. Самоконтроль при занятиях физическими  упражнениями. Упражнения на профилактику нарушений зрения. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции  систем организма Появление первых примитивных игр и физических упражнений.  Организация досуга средствами физической культуры. Игры  малой подвижности. Появление первых примитивных игр и физических упражнений. Психические процессы в обучении двигательным действиям.  Баскетбол ­ правила игры, техника игровых приёмов. Психические процессы в обучении двигательным действиям Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности.  Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр.  Организация и планирование самостоятельных занятий по  развитию физических качеств. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности.  Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Дыхательные упражнения Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при  травмах и ушибах. Упражнения на формирование правильной  осанки. Упражнения на чередование напряжения и расслабление  мышц. Организация досуга средствами физической культуры. Легкая  атлетика «Королева спорта» Характеристика типовых травм, простейшие приёмы и правила  Форма занятий и   количество часов Электрон ные занятия 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 Очные занятия 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5