РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 8 КЛАСС (домашнее обучение)
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 8 КЛАСС (домашнее обучение)

Оценка 4.6
Домашнее обучение
doc
физика +1
8 кл
28.08.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 8 КЛАСС  (домашнее обучение)
Данная рабочая программа домашнего обучения по физической культуре, составлена для учащихся 8 класса в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО и обеспечивает изучение предмета на базовом уровне. В результате освоения программного материала учащиеся научатся составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применять соответствующие понятия и термины
рабочая программа ДО 8 кл.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 8 КЛАСС  (домашнее обучение) Рабочая   программа   учебного   предмета   «Физическая   культура»,   8   класс  составлена   в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 в последней  редакции),    с учетом Примерной основной  образовательной  программы  основного общего образования   (одобрена   решением   федерального   учебно­методического   объединения   по   общему образованию, протокол № 1/15 от 8 апреля 2015г., в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015), на основе авторских программ:  «Физическая культура» Предметная линия учебников. М.Я. Виленский, В.И. Лях. 5­9   классы   ­   М.,   «Просвещение»,   2012   г.   и   «Физическая   культура   1   –   11   классы:   Программы   для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений», А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина. – М.: Дрофа, 2008г. Данная программа  обеспечивает изучение предмета на базовом уровне 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 8 КЛАСС.    В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного  общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая  программа направлена на достижение обучающейся личностных, метапредметных и предметных  результатов по физической культуре  Личностные результаты:  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству,  чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;   формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к  саморазвитию и самообразованию;  владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях  организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при  занятиях физическими упражнениями;   владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической  подготовленности;   владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями  оздоровительной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности;   владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных  систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать  и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями;  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.  Метапредметные результаты  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые  задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной  деятельности;  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей  деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся  ситуацией;    умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;    владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного  выбора в учебной и познавательной деятельности; владение способами организации и проведения  разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения  содержанием;    владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений оздоровительной  физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно­ оздоровительной деятельности;    владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в  организации и проведении самостоятельных форм занятий. 1 Предметные результаты  понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в  активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;   способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы  для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур,  профилактики нарушения осанки, улучшения физической подготовленности;    способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной  педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач  занятий и индивидуальных особенностей организма;  формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических   качеств: оценивать текущее состояние организма.             В результате освоения программного материала  домашнего обучения по физической  культуре ученица 8 класса научится:   характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со  здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием  качеств личности и профилактикой вредных привычек;   руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного  выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;   использовать занятия физической культурой для организации индивидуального отдыха и досуга,  укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;   организовывать самостоятельные занятия физической культуры с оздоровительной направленностью,  анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;  выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма,  повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности.        Получит возможность научиться:   составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической  направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и  индивидуальных особенностей организма;  интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применять соответствующие  понятия и термины 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ 8 КЛАССА  I. Знания о физической культуре (55 ч) История физической культуры.  История физической культуры. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР).  Выдающиеся достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх.  Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе.  Физическая культура (основные понятия)  Физическое развитие человека.  Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.  Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Адаптивная физическая культура.  Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.                                   Профессионально­прикладная физическая подготовка. Физическая культура человека Режим труда и отдыха. Утренняя гимнастика. Заливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.  Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.  Основные правила для проведения самостоятельных занятий. Подбор спортивного инвентаря для занятий физическими упражнениями в домашних условиях.  Восстановительный массаж.                                                                                                                          Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.  II. Способы двигательной (физкультурной) деятельности (25ч) Организация, планирование и проведение самостоятельных занятий по развитию физических качеств.  Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов. Ведение   дневника   самонаблюдения   за   физическим   развитием   и   физической   подготовленностью, состоянием здоровья (по показателям текущего самочувствия).  Организация досуга средствами физической культуры. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб III. Физическое совершенствование. (22ч) Оздоровительная и корригирующая гимнастика  Упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами), локальное развитие мышц туловища, профилактику плоскостопия.  Упражнения с различным типом дыхания (грудной, брюшной и смешанный типы), выполняемые сидя, стоя на месте и в движении.    Упражнения на профилактику нарушений зрения. Упражнения на чередование напряжения и расслабление мышц.  Упражнения с мелким спортивным инвентарем (малый мяч, гимнастические палки, скакалки, массажный мяч). Базовые виды спорта школьной программы                                                                                                Легкая атлетика                                                                                                                                           Гимнастика с основами акробатики                                                                                                                  Лыжные гонки                                                                                                                                      Спортивные игры Распределение учебных часов по разделам программы в 8 классе № п/п Название разделов  и тем    Раздел 1.   Основы знаний о физической культуре 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.15 Влияние   возрастных   особенностей   организма   на   физическое развитие и физическую подготовленность Роль опорно­двигательного аппарата в выполнении физических упражнений Значение   нервной   системы   в   управлении   движениями   и регуляции систем организма Психические процессы в обучении двигательным действиям Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями Основы обучения и самообучения двигательным действиям Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при  травмах и ушибах.  Характеристика типовых травм, простейшие приёмы и правила оказания первой помощи при травмах Физическая подготовка как система регулярных занятий по  развитию физических способностей. Основные правила их  совершенствования Адаптивная физическая культура как система занятий  физическими упражнениями по укреплению и сохранению  здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактики  утомления. Прикладная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности,  всестороннего и гармоничного физического совершенствования Появление первых примитивных игр и физических упражнений. 1.12 1.13 Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности.  Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр. 1.14 Летние и зимние Олимпийские игры современности Двукратные и трехкратные победители отечественные и  зарубежные победители Олимпийских игр. Допинг. Концепция честного спорта. Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А.Д.  Бутовского в его становлении и развитии. Первые успехи  1.16 1.17 Форма занятий и   количество часов Очные занятия Электронные занятия 19 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1,5 1,5 3 1,5 3 0,5 0,5 0,5 1,5 0,5 0,5 0,5 33 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 ­ 3 3 1,5 3 1,5 1,5 1,5 3 1,5 1,5 1,5 российских спортсменов на Олимпийских играх. Сведения о XXII летних и зимних Олимпийские игры  1.18 Раздел 2.   Способы двигательной (физкультурной) деятельности 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 Организация и планирование самостоятельных занятий по  развитию физических качеств. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов. Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, состоянием здоровья (по показателям текущего самочувствия). Организация досуга средствами физической культуры Самомассаж. Профилактические меры снятия утомления. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью  функциональных проб Упражнения на формирование правильной осанки Дыхательные упражнения Упражнения на профилактику нарушений зрения. Упражнения на чередование напряжения и расслабление мышц. Упражнения с мелким спортивным инвентарем Игры малой подвижности. Раздел 3. Физическое совершенствование.  Оздоровительная и корригирующая гимнастика 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 Базовые виды спорта школьной программы 3.7 3. 8 3.9 3.10 Легкая атлетика Гимнастика с основами акробатики Лыжные гонки Спортивные игры Итого: 102 часов   1,5 10 1,5 2 1,5 2 1,5 1,5 22 3 3 1 2 2 2 2 2 1 4 51 3 15 3,5 6,5 ­ 2 1,5 1,5 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 0,5 1 0,5 1 51 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 8 класс №    п/п 1­3 4­6 7­9 10­12 13­15 16­18 19­21 22­24 25­27 28­30 Название тем и разделов Влияние возрастных особенностей организма на физическое  развитие и физическую подготовленность. Упражнения с мелким  спортивным инвентарем. Ведение дневника самонаблюдения Влияние возрастных особенностей организма на физическое  развитие и физическую подготовленность Легкая атлетика. Влияние легкоатлетических упражнений на  укрепление здоровья и основные системы организма.  Правила  техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.  Игры  малой подвижности. Организация   и   планирование   самостоятельных   занятий   по развитию физических качеств. Адаптивная физическая культура. Упражнения на формирование  правильной осанки. Выбор упражнений и составление  индивидуальных комплексов Адаптивная физическая культура как система занятий  физическими упражнениями по укреплению и сохранению  здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактики  утомления. Роль опорно­двигательного аппарата в выполнении физических  упражнений.  Упражнения с мелким спортивным инвентарем. Организация досуга средствами физической культуры Роль опорно­двигательного аппарата в выполнении физических  упражнений Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции  систем организма. Самоконтроль при занятиях физическими  упражнениями. Упражнения на профилактику нарушений зрения. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции  систем организма Появление первых примитивных игр и физических упражнений.  Организация досуга средствами физической культуры. Игры  малой подвижности. Появление первых примитивных игр и физических упражнений. Психические процессы в обучении двигательным действиям.  Баскетбол ­ правила игры, техника игровых приёмов. Психические процессы в обучении двигательным действиям Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности.  Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр.  Организация и планирование самостоятельных занятий по  развитию физических качеств. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности.  Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Дыхательные упражнения Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при  травмах и ушибах. Упражнения на формирование правильной  осанки. Упражнения на чередование напряжения и расслабление  мышц. Организация досуга средствами физической культуры. Легкая  атлетика «Королева спорта» Характеристика типовых травм, простейшие приёмы и правила  Форма занятий и   количество часов Электрон ные занятия 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 Очные занятия 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 8 КЛАСС (домашнее обучение)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 8 КЛАСС  (домашнее обучение)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 8 КЛАСС (домашнее обучение)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 8 КЛАСС  (домашнее обучение)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 8 КЛАСС (домашнее обучение)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 8 КЛАСС  (домашнее обучение)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 8 КЛАСС (домашнее обучение)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 8 КЛАСС  (домашнее обучение)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 8 КЛАСС (домашнее обучение)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 8 КЛАСС  (домашнее обучение)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 8 КЛАСС (домашнее обучение)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 8 КЛАСС  (домашнее обучение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019