Данная рабочая программа домашнего обучения по физической культуре, составлена для учащихся 8 класса в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО и обеспечивает изучение предмета на базовом уровне. В результате освоения программного материала учащиеся научатся составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применять соответствующие понятия и термины
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 8 КЛАСС
(домашнее обучение)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура», 8 класс составлена в
соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО
( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 в
последней редакции), с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего
образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему
образованию, протокол № 1/15 от 8 апреля 2015г., в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015), на основе
авторских программ: «Физическая культура» Предметная линия учебников. М.Я. Виленский, В.И. Лях.
59 классы М., «Просвещение», 2012 г. и «Физическая культура 1 – 11 классы: Программы для
учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений», А. П. Матвеев, Т. В.
Петрова, Л. В. Каверкина. – М.: Дрофа, 2008г. Данная программа обеспечивает изучение предмета на
базовом уровне
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 8 КЛАСС.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая
программа направлена на достижение обучающейся личностных, метапредметных и предметных
результатов по физической культуре
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству,
чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях
организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при
занятиях физическими упражнениями;
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической
подготовленности;
владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями
оздоровительной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с
задачами улучшения физического развития и физической подготовленности;
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных
систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать
и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности; владение способами организации и проведения
разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения
содержанием;
владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений оздоровительной
физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно
оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и
физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в
организации и проведении самостоятельных форм занятий.
1
Предметные результаты
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в
активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в
соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы
для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур,
профилактики нарушения осанки, улучшения физической подготовленности;
способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной
педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач
занятий и индивидуальных особенностей организма;
формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических
качеств: оценивать текущее состояние организма.
В результате освоения программного материала домашнего обучения по физической культуре
ученица 8 класса научится:
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со
здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием
качеств личности и профилактикой вредных привычек;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного
выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
использовать занятия физической культурой для организации индивидуального отдыха и досуга,
укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
организовывать самостоятельные занятия физической культуры с оздоровительной направленностью,
анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма,
повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности.
Получит возможность научиться:
составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической
направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и
индивидуальных особенностей организма; интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применять соответствующие
понятия и термины
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ
8 КЛАССА
I. Знания о физической культуре (55 ч)
История физической культуры.
История физической культуры.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР).
Выдающиеся достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Физическая культура (основные понятия)
Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Адаптивная физическая культура.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессиональноприкладная физическая подготовка.
Физическая культура человека
Режим труда и отдыха. Утренняя гимнастика.
Заливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Основные правила для проведения самостоятельных занятий.
Подбор спортивного инвентаря для занятий физическими упражнениями в домашних условиях.
Восстановительный массаж.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
II. Способы двигательной (физкультурной) деятельности (25ч)
Организация, планирование и проведение самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов.
Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью,
состоянием здоровья (по показателям текущего самочувствия).
Организация досуга средствами физической культуры.
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб
III. Физическое совершенствование. (22ч)
Оздоровительная и корригирующая гимнастика
Упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами), локальное развитие
мышц туловища, профилактику плоскостопия.
Упражнения с различным типом дыхания (грудной, брюшной и смешанный типы), выполняемые сидя,
стоя на месте и в движении.
Упражнения на профилактику нарушений зрения.Упражнения на чередование напряжения и расслабление мышц.
Упражнения с мелким спортивным инвентарем (малый мяч, гимнастические палки, скакалки, массажный
мяч).
Базовые виды спорта школьной программы
Легкая атлетика
Гимнастика с основами акробатики
Лыжные гонки Спортивные
игры
Распределение учебных часов по разделам программы в 8 классе
№
п/п
Название разделов и тем
Раздел 1. Основы знаний о физической культуре
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.15
Влияние возрастных особенностей организма на физическое
развитие и физическую подготовленность
Роль опорнодвигательного аппарата в выполнении физических
упражнений
Значение нервной системы в управлении движениями и
регуляции систем организма
Психические процессы в обучении двигательным действиям
Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями
Основы обучения и самообучения двигательным действиям
Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями
Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при
травмах и ушибах. Характеристика типовых травм, простейшие
приёмы и правила оказания первой помощи при травмах
Физическая подготовка как система регулярных занятий по
развитию физических способностей. Основные правила их
совершенствования
Адаптивная физическая культура как система занятий
физическими упражнениями по укреплению и сохранению
здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактики
утомления.
Прикладная физическая подготовка как система тренировочных
занятий для освоения профессиональной деятельности,
всестороннего и гармоничного физического совершенствования
Появление первых примитивных игр и физических упражнений.
1.12
1.13 Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности.
Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр.
1.14
Летние и зимние Олимпийские игры современности
Двукратные и трехкратные победители отечественные и
зарубежные победители Олимпийских игр.
Допинг. Концепция честного спорта.
Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А.Д.
Бутовского в его становлении и развитии. Первые успехи
1.16
1.17
Форма занятий и
количество часов
Очные занятия
Электронные
занятия
19
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1,5
1,5
3
1,5
3
0,5
0,5
0,5
1,5
0,5
0,5
0,5
33
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
3
3
1,5
3
1,5
1,5
1,5
3
1,5
1,5
1,5российских спортсменов на Олимпийских играх.
Сведения о XXII летних и зимних Олимпийские игры
1.18
Раздел 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
Организация и планирование самостоятельных занятий по
развитию физических качеств.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов.
Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием
и физической подготовленностью, состоянием здоровья
(по показателям текущего самочувствия).
Организация досуга средствами физической культуры
Самомассаж. Профилактические меры снятия утомления.
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью
функциональных проб
Упражнения на формирование правильной осанки
Дыхательные упражнения
Упражнения на профилактику нарушений зрения.
Упражнения на чередование напряжения и расслабление мышц.
Упражнения с мелким спортивным инвентарем
Игры малой подвижности.
Раздел 3. Физическое совершенствование.
Оздоровительная и корригирующая гимнастика
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
Базовые виды спорта школьной программы
3.7
3. 8
3.9
3.10
Легкая атлетика
Гимнастика с основами акробатики
Лыжные гонки
Спортивные игры
Итого: 102 часов
1,5
10
1,5
2
1,5
2
1,5
1,5
22
3
3
1
2
2
2
2
2
1
4
51
3
15
3,5
6,5
2
1,5
1,5
0,5
1
0,5
1
51
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
8 класс№
п/п
13
46
79
1012
1315
1618
1921
2224
2527
2830
Название тем и разделов
Влияние возрастных особенностей организма на физическое
развитие и физическую подготовленность. Упражнения с мелким
спортивным инвентарем. Ведение дневника самонаблюдения
Влияние возрастных особенностей организма на физическое
развитие и физическую подготовленность
Легкая атлетика. Влияние легкоатлетических упражнений на
укрепление здоровья и основные системы организма. Правила
техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Игры
малой подвижности.
Организация и планирование самостоятельных занятий по
развитию физических качеств.
Адаптивная физическая культура. Упражнения на формирование
правильной осанки. Выбор упражнений и составление
индивидуальных комплексов
Адаптивная физическая культура как система занятий
физическими упражнениями по укреплению и сохранению
здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактики
утомления.
Роль опорнодвигательного аппарата в выполнении физических
упражнений. Упражнения с мелким спортивным инвентарем.
Организация досуга средствами физической культуры
Роль опорнодвигательного аппарата в выполнении физических
упражнений
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции
систем организма. Самоконтроль при занятиях физическими
упражнениями. Упражнения на профилактику нарушений зрения.
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции
систем организма
Появление первых примитивных игр и физических упражнений.
Организация досуга средствами физической культуры. Игры
малой подвижности.
Появление первых примитивных игр и физических упражнений.
Психические процессы в обучении двигательным действиям.
Баскетбол правила игры, техника игровых приёмов.
Психические процессы в обучении двигательным действиям
Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности.
Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр.
Организация и планирование самостоятельных занятий по
развитию физических качеств.
Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности.
Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр.
Основы обучения и самообучения двигательным действиям.
Дыхательные упражнения
Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями
Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при
травмах и ушибах. Упражнения на формирование правильной
осанки. Упражнения на чередование напряжения и расслабление
мышц.
Организация досуга средствами физической культуры. Легкая
атлетика «Королева спорта»
Характеристика типовых травм, простейшие приёмы и правила
Форма занятий и
количество
часов
Электрон
ные
занятия
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
Очные
занятия
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5