Рабочая программа по физической культуре для 1- 4 классов

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
Иконка файла материала poyasnitelnaya_zapiska_1-4_klass_2016-2017.docx
Пояснительная записка Рабочая   программа   по   физической   культуре   для   1­   4   классов   общеобразовательной школы   составлена   на   основе   Федерального     государственного   стандарта   начального   образования разработана   на   основе   примерной   программы   и   авторской   программы   «Комплексная   программа физического   воспитания   учащихся   1­4   классов»   В.   И.   Ляха       (Программы   общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1­4).  – М.: Просвещение, 2012). 1.1. Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»; 1.2.  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".                    Программа   разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом   межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса   и   возрастных особенностей.       Целью  школьного   физического   воспитания   является   формирование   разносторонне   физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Реализация   цели   учебной   программы   соотносится   с   решением   следующих   образовательных задач у начальной школы: • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; • овладение школой движений; • развитие координационных  (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагированияна сигналы,   согласования   движений,   ориентирования   в   пространстве)   и   кондиционных   (скоростных, скоростно­силовых, выносливости и гибкости) способностей; • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на   состояние   здоровья,   работоспособность   и   развитие   физических   (координационных   и кондиционных) способностей; • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; •   приобщение   к   самостоятельным   занятиям   физическими   упражнениями,   подвижными   играми, использование   их   в   свободное   время   на   основе   формирования   интересов   к   определённым   видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; •   воспитание   дисциплинированности,   доброжелательного   отношения   к   товарищам,   честности, отзывчивости,   смелости   во   время   выполнения   физических   упражнений,   содействие   развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.                    Формы организации учебного процесса: комбинированные, комплексные уроки, уроки изучения нового материала, уроки совершенствования.Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 часа в неделю ( всего 405 ч): в 1 кассе – 99 ч, во 2 классе – 102 ч, в 3 классе – 102 ч, в 4 классе – 102 ч. Третий час плавание. В соответствии с учебным планом. Распределение учебного времени прохождения программного материала Содержание тем учебного курса по физической культуре (1­4 классы) № п/п    1 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 Видпрограммногоматериала Базовая часть Основы знаний о физической культуре Легкая атлетика Кроссовая подготовка Гимнастика Подвижные игры 1.6. Плавание 2 2.1 Вариативная часть Подвижные   игры   с   элементами баскетбола ИТОГО: I 80 17 17 14 9 33 9 99 Количествочасов (уроков) Класс II 78 III 78 В процессе урока 17 17 14 10 34 10 102 17 17 14 10 34 10 102 IV 78 17 17 14 10 34 10 102 1класс Знания о физической культуре Физическая   культура   как   система   разнообразных   форм   занятий   физическими   упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Способы физкультурной деятельности Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры   во   время   прогулок:   правила   организации   и   проведения   игр,   выбор   одежды   и   инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Физическое совершенствование      Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»;размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические   упражнения:  упоры   (присев,   лежа,   согнувшись,   лежа   сзади);   седы   (на   пятках, углом);   группировка   из   положения   лежа   и   раскачивание   в   плотной   группировке   (с   помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Гимнастические   упражнения   прикладного   характера:  передвижение   по   гимнастической   стенке вверх   и   вниз,   горизонтально   лицом   и   спиной   к   опоре;   ползание   и   переползание   по­пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Легкая атлетика  Бег:  с   высоким   подниманием   бедра,   прыжками   и   ускорением,   с   изменяющимся   направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки:  на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из­за головы, от груди. Метание:  малого мяча правой и левой рукой из­за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом. Подвижные игры  На   материале   раздела   «Гимнастика   с   основами   акробатики»:  «У   медведя   во   бору»,   «Раки», «Тройка»,   «Бой   петухов»,   «Совушка»,   «Салки­догонялки»,   «Альпинисты»,   «Змейка»,   «Не   урони мешочек»,   «Петрушка   на   скамейке»,   «Пройди   бесшумно»,   «Через   холодный   ручей»   2;   игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест». На   материале   раздела   «Легкая   атлетика»:«Не   оступись»,   «Пятнашки»,   «Волк   во   рву»,   «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире». На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного­двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача». Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. 2 класс Знания о физической культуре Возникновение   первых   спортивных   соревнований.   Появление   мяча,   упражнений   и   игр   с   мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений.   Основные   физические   качества:   сила,   быстрота,   выносливость,   гибкость,   равновесие. Закаливание организма (обтирание).Способы физкультурной деятельности Выполнение   утренней   зарядки   и   гимнастики   под   музыку;   проведение   закаливающих   процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз­два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги);   кувырок   вперед   в   группировке;   из   стойки   на   лопатках   полупереворот   назад   в   стойку   на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера:  танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. Легкая атлетика Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из­за головы. Метание малого мяча на дальность из­за головы. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом. Подвижные игры На   материале   раздела   «Гимнастика   с   основами   акробатики»:«Волна»,   «Неудобный   бросок», «Конники­спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»:«Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол:  специальные   передвижения   без   мяча   в   стойке   баскетболиста,   приставными   шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой,   по   дуге,   с   остановками   по   сигналу;   подвижные   игры:   «Мяч   среднему»,   «Мяч   соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол:  подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. 3 класс Физическая   культура   у   народов   Древней   Руси.   Связь   физических   упражнений   с   трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные   игры:   футбол,   волейбол,   баскетбол.   Физическая   нагрузка   и   ее   влияние   на   частоту Знания о физической культуресердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ). Способы физкультурной деятельности Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств.   Освоение   подводящих   упражнений   для   закрепления   и   совершенствования   двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики  Акробатические   упражнения:  кувырок   назад   до   упора   на   коленях   и   до   упора   присев;   мост   из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Легкая атлетика Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:  «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». На   материале   раздела   «Легкая   атлетика»:  «Защита   укрепления»,   «Стрелки»,   «Кто   дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной». На материале спортивных игр: Футбол:  удар   ногой   с   разбега   по   неподвижному   и   катящемуся   мячу   в   горизонтальную   (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Волейбол:  прием   мяча   снизу   двумя   руками;   передача   мяча   сверху   двумя   руками   вперед­вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом. Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. 4 класс Знания о физической культуре История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат   русской   армии.   Физическая   подготовка   и   ее   связь   с   развитием   систем   дыхания   и кровообращения.   Характеристика   основных   способов   регулирования   физической   нагрузки:   по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах). Способы физкультурной деятельности Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр   в   футбол   и   баскетбол   по   упрощенным   правилам.   Оказание   доврачебной   помощи   при   легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики  Акробатические упражнения:  акробатические комбинации, например: мост из положения лежа наспине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Гимнастические   упражнения   прикладного   характера:  опорный   прыжок   через   гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги   в   вис   сзади   согнувшись,   опускание   назад   в   вис   стоя   и   обратное   движение   через   вис   сзади согнувшись со сходом «вперед ноги». Легкая атлетика Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом. Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела). На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага». На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров». На материале спортивных игр: Футбол:  эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини­футбол»). Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини­баскетбол»). Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол». Требования к уровню подготовки обучающихся (базовый уровень) 1 класс В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны: иметьпредставление: о   связи   занятий   физическими   упражнениями   с   укреплением   здоровья   и   повышением   физической подготовленности; о способах изменения направления и скорости движения; о режиме дня и личной гигиене; о правилах составления комплексов утренней зарядки; уметь: выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; играть в подвижныеигры; выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; выполнятьстроевыеупражнения;            демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1). Контрольныеу пражнения Уровень высо кий 11 – 12   Подтягивание на низкой перекладине из   виса   лежа, кол­во раз   Прыжок в длину с места, см 118 – 120 средний низкий высокий Средний низкий Мальчики Девочки 9 – 10 7 – 8 9 – 10 7 – 8 5 – 6 115 – 117 105 – 114 116 – 118 113 – 115 95 – 112 Наклон вперед,   не сгибая   ног   в коленях Косну ться Коснутьсяла донямипола Коснутьсяпал ьцамипола Коснутьсял бомколен Коснутьсялад онямипола Коснутьсяпал ьцамипола лбом колена 6,7 – 6,3 7,2 – 7,0 6,3 – 6,1 6,9 – 6,5 7,2 – 7,0 Без учета времени Оценка техники выполнения Бег   30   м   с высокого старта, с 6,2 – 6,0 Бег1000 м  Плавание: скольжение ,  способы плавания В   результате   освоения   Обязательного   минимума   содержания   учебного   предмета   «Физическая 2 класскультура» учащиеся 2 класса должны: иметьпредставление: о зарождении древних Олимпийских игр; о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития; о правилах проведения закаливающих процедур; об   осанке   и   правилах   использования   комплексов   физических   упражнений   для   формирования правильной осанки; уметь: определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости); вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью; выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание); выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки; выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча; выполнять комплексы упражнений для развития равновесия; демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2).              Контрольные упражнения Уровень высокий средний низкий высокий Средний низкий Мальчики Девочки 14 – 16 8 – 13 5 – 7 13 – 15 8 – 12 5 – 7 143 – 150 128 – 142 119 – 127 136 – 146 118 – 135 108 – 117 Коснуться лбомколен Коснутьсяла донямипола Коснутьсяпа льцамипола Коснуться лбомколен Коснутьсяла донямипола Коснутьсяпа льцамипола 6,0 – 5,8 6,7 – 6,1 7,0 – 6,8 6,2 – 6,0 6,7 – 6,3 7,0 – 6,8 Безучетавремени Оценка техники выполнения Подтягивани е   на   низкой перекладине из виса лежа, кол­во раз Прыжок   в длину с   места, см Наклон вперед,   не сгибая   ног   в коленях Бег   30   м   с высокого старта, с Бег1000 м ПлаваниеСкольжение,  Способы плавания 3 класс В   результате   освоения   обязательного   минимума   содержания   учебного   предмета   «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны: иметьпредставление: о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси; о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных; об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол; уметь: составлять   и   выполнять   комплексы   общеразвивающих   упражнений   на   развитие   силы,   быстроты, гибкости и координации; выполнять   комплексы   общеразвивающих   и   подводящих   упражнений   для   освоения   технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол; проводить закаливающие процедуры (обливание под душем); составлять   правила   элементарных   соревнований,   выявлять   лучшие   результаты   в   развитии   силы, быстроты и координации в процессе соревнований; вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений; демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 3).            Контрольныеупражнения Уровень высокий средний низкий высокий Средний низкий Мальчики Девочки Подтягивание   в   висе, кол­во раз 5 4 3 Подтягивание   в   висе лежа, согнувшись, кол­во раз Прыжок в длину с места, см 12 8 5 150 – 160 131 – 149 120 – 130 143 – 152 126 – 142 115 – 125Бег   30   м   с   высокого старта, с 5,8 – 5,6 6,3 – 5,9 6,6 – 6,4 6,3 – 6,0 6,5 – 5,9 6,8 – 6,6 Бег1000 м, мин. с 5.00 5.30 6.00 6.00 6.30 7.00 Ходьба   на   лыжах   1   км, мин. с 8.00 8.30 9.00 8.30 9.00 9.30 Плавание Скольжение,  Способы плавания Оценка техники выполнения 4 класс В   результате   освоения   Обязательного   минимума   содержания   учебного   предмета   «Физическая культура» учащиеся IV класса должны: знать и иметьпредставление: о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии; о   физической   подготовке   и   ее   связи   с   развитием   физических   качеств,   систем   дыхания   и кровообращения; о физической нагрузке и способах ее регулирования; о   причинах   возникновения   травм   во   время   занятий   физическими   упражнениями,   профилактике травматизма; уметь: вестидневниксамонаблюдения; выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации; подсчитывать   частоту   сердечных   сокращений   при   выполнении   физических   упражнений   с   разной нагрузкой; выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам; оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях; демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4).             Контрольныеупражнения Уровень высокий средний низкий высокий Средний низкий Мальчики ДевочкиПодтягивание   в   висе, кол­во раз 6 4 3 Подтягивание   в   висе лежа, согнувшись, кол­во раз Бег   60   м   с   высокого старта, с 18 15 10 10.0 10.8 11.0 10.3 11.0 11.5 Бег1000 м, мин. с 4.30 5.00 5.30 5.00 5.40 6.30 Ходьба   на   лыжах   1   км, мин. с 7.00 7.30 8.00 7.30 8.00 8.30 Плавание Скольжение,  Способы плавания Оценка техники выполнения