Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на 2016-2017 уч.год.
Оценка 4.6
Документация +1
docx
физическая культура +1
Взрослым
14.05.2018
Данная линия учебников включена в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 (с дополнениями и изменениями).
характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
rabochaya_programma_6_kl._2016-2017_gg.docx
Рабочая программа
по физической культуре
для 6 класса
на 20162017 уч.год.
Введение
57
учащихся
воспитания
Данная рабочая программа разработана на основе программы по
предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для
общеобразовательных учреждений «Комплексная программа
физического
классы,
«Просвещение» 2011 год.
Данная рабочая программа составлена согласно региональному
учебному плану и школьному учебному плану МБОУ СОШ №20 пос.
Зеленый на 20162017 учебный год, по плану на изучение предмета
отводиться 102 часов (3 часа в неделю за счёт инвариантной части).
При реализации рабочей программы используется следующие
учебнометодические материалы:
В.И. Лях Физическая культура 57 классы: учебник для
•
общеобразовательных учреждений – 14е издание – М. : Просвещение.
2013.
Данная линия учебников включена в Федеральный перечень учебников,
рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
31 марта 2014 г. № 253 (с дополнениями и изменениями).
Формы учебных занятий: групповая, индивидуальная, игровая, парная.
В 6 классе запланировано 14 тестирований.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая
Предметные результаты для основной и подготовительной
медицинской группы:
Раздел «Знания о физической культуре»
Обучающийся научится:
культура» в 6 классе
• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
• характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и
физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на
свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления
здоровья, развития основных систем организма;
• раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта)
положительное влияние занятий физической культурой на физическое и
личностное развитие; • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать
основные физические качества (силу, быстроту, выносливость,
координацию, гибкость) и различать их между собой;
• организовывать места занятий физическими упражнениями и
подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе),
соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время
занятий физическими упражнениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной
•
деятельностью;
• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении
здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от
индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности,
показателей здоровья,
физического развития и физической
подготовленности.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Обучающийся научится:
• отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и
физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
• организовывать и проводить подвижные игры и простейшие
соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении
(спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила
взаимодействия с игроками;
• измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и
физической подготовленности (сила,
выносливость,
гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Обучающийся получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня,
комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих
упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за
динамикой основных показателей физического развития и физической
подготовленности;
• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных
занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при
•
травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование»
Обучающийся научится:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения
и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки
(большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной
таблицы);
выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального
развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приемы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах
(перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и
броски мяча разного веса);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной
функциональной направленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
быстрота,
•
•
•
•
•
•
•
• быстрота,
•
•
•
• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
•
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические
комбинации;
выполнять передвижения на лыжах
Предметные результаты для специальной медицинской группы:
Раздел «Знания о физической культуре»
Обучающийся научится:
• отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и
физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными
правилами;
• организовывать и проводить подвижные игры и простейшие
соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении
(спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила
взаимодействия с игроками;
• измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и
физической подготовленности (сила,
выносливость,
равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести
систематические наблюдения за динамикой показателей.
Обучающийся получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня,
комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих
упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за
динамикой основных показателей физического развития и физической
подготовленности;
• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных
занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при
•
травмах и ушибах.
Метапредметные результаты:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
• формирование умений планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, готовности
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и
межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и
отношения между объектами и процессами.
Регулятивные
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
материале.
контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные
пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной
литературе;
строить сообщения в устной форме; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным
опытом.
строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем,
одноклассниками;
адекватно использовать средства устной речи для решения различных
коммуникативных задач
Личностные результаты:
историю России,
принадлежности;
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и
осознание этнической и национальной
Подготовка
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного
смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в
разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и
находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Спортивнооздоровительная деятельность:
к
соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний
(тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно
спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО)".
Критерии оценивания двигательных навыков:
В целях дифференцированного подхода к организации уроков
физической культуры все обучающиеся общеобразовательных
учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три
группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую.
На основании данных о состоянии здоровья (заключительный диагноз и
сопутствующие заболевания, уровень физического развития и
функционального состояния организма) для занятий физической
культурой и спортом обучающие распределяются на три медицинские
группы. К основной медицинской группе относятся обучающиеся: без
отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, с
незначительными, чаще функциональными отклонениями, но не
отстающие в физическом развитии. С учащимся основной медицинской
группы занятия проводятся согласно федерального государственного
образовательного
стандарта; в соответствии с учебным планом,
реализующим программу базового обучения.
К подготовительной медицинской группе относятся обучающиеся:
имеющие
морфофункциональные отклонения и хронические
заболевания. Этой категории обучающихся разрешается заниматься
физической культурой по программе для основной группы с учётом
некоторых ограничений в объёме и интенсивности.
В сентябре проходит медицинский работник школы дает рекомендации по
интенсивности нагрузки для каждого ребёнка с занесением группы
здоровья и физкультурной группы в классный журнал. Школьники
подготовительной медицинской группы освобождаются от всех видов
соревнований и сдачи нормативов на результат на уроках физической
культуры.
Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о
состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по
программе для основной группы, относятся к специальной
медицинской группе. Итоговая отметка по физической культуре в
специальных медицинских группах выставляются с учётом
теоретических и практических заданий (двигательных умений и
навыков,
умений осуществлять физкультурнооздоровительную
деятельность, а также с учётом динамики физической подготовленности
и прилежания), письмо Минобрнауки от 31. 10. 2003 г. № 1351
263\123. Все обучающиеся, в том числе с ограниченными
возможностями здоровья, должны посещать уроки (занятия) по
физической культуре с учётом медицинской группы, к которой они
относятся.
Учащиеся специальной медицинской группы и временно освобожденные
от занятий физической культурой изучают теоретические вопросы
используя учебник:
Физическая культура. 57 классы: учеб. для общеобразовательной
организаций / [М.Я. Виленского, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, и др.];
под ред. М.Я.Виленского. – 3 изд. – М. : Просвещегие, 2014. 239 с.
Отвечают учителю в устной или письменной форме.
Выставление оценок в классный журнал (по 5 балльной системе) –
осуществляется следующим образом:
«5» упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном
ритме;
«4» упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом
допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение
ритма движения, смелости;
«3» упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной
значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е.
недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в
направлении амплитуды и других характерных движения – скорости,
силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы
движения, с двумятремя значительными ошибками, с пропуском
отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность, учитель ставит оценки
за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен
образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам
педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки: оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих оценок, поставленных в классный журнал. Итоговая
оценка за год выставляется на основании четвертных.
Нормативы по физкультуре за 6 класс
Упражнения, 6 класс
Челночный бег 4×9 м, сек
Бег 30 м, с
Бег 60 м, с
Бег 500 метров, мин
Бег 1.000 метров, мин
Бег 2.000 метров
Бег на лыжах 2 км, мин
Бег на лыжах 3 км, мин
Прыжки в длину с места, см
Подтягивание на перекладине
Отжимания в упоре лежа
Наклон вперед из положения сидя
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа
(прес), раз
Прыжки на скакалке, за 20 секунд
Мальчики
5
4
Девочки
3
5
4
3
10,0 10,5 11,5 10,3 10,7 11,5
5,8
5,5
6,5
10,2 11,1 10,0 10,7 11,3
9,8
2,22 2,55 3,20
6,2
5,8
6,1
4,20 4,45 5,15
без времени
13,30 14,00 14,30 14,00 14,30 15,00
19,00 20,00 22,00
145
175
8
4
165
6
165
155
140
10
40
46
6
35
44
3
25
42
15
14
35
48
10
11
30
46
5
8
20
44
Содержание учебного предмета «Физическая культура» в 6 классе
Основное содержание темы/курса
Основные виды учебной
деятельности
Тема №1 Легкая атлетика (15 часов)
История зарождения олимпийского движения в
России(СССР). Выдающиеся достижения
отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Инструктаж по ТБ.
Бег на короткие дистанции от 15 до 30 м;
Скоростной бег до 50 м
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом
материале.
контролировать и оценивать свои
действия.
пользоваться знаками, символами,
схемами, приведенными в учебной
литературе;
строить сообщения в устной форме;
проводить аналогии между Бег на результат 60 м
Высокий старт. Комплекс ГТО.
Бег в равномерном темпе до 15 минут
Кроссовый бег
Бег 1200 м
Челночный бег
Прыжок в длину с 79 шагов разбега способом
"согнув ноги"
Метание теннисного мяча с места на дальность
отскока от стены
Метание малого мяча с места на заданное
расстояние; на дальность
Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками изза
головы с положения сидя на полу, от груди
изучаемым материалом и
собственным опытом.
строить небольшие сообщения в
устной и письменной форме.
выбирать адекватные речевые
средства в диалоге с учителем,
одноклассниками;
адекватно использовать средства
устной речи для решения различных
коммуникативных задач
знать и применять правила
поведения на занятиях лёгкой
атлетикой.
разучивать повороты в движении
участвовать в подвижной игре;
соблюдать правила игры
пересказывать тексты по истории
возникновения физической культуры.
выполнять повороты в движении
общаться и взаимодействовать в
игровой деятельности.
осваивать технику ходьбы в разном
темпе.
выполнять передвижение по
диагонали участвовать в подвижной
игре, соблюдать правила игры.
осваивать технику бега различными
способами.
выполнять прыжки через скакалку
соблюдать правила техники
безопасности
осваивать технику прыжка на двух
ногах через скакалку.
Тема №2 Спортивные игры (12 часов)
Стойка игрока, перемещение в стойке приставными
шагами боком, лицом и спиной вперед
Остановка двумя шагами и прыжком
Повороты без мяча и с мячом
Комбинация из освоенных элементов техники
передвижений (перемещение в стойке, остановка,
поворот, ускорение)
Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием
стоек; по прямой, с изменением направления
движения и скорости
общаться и взаимодействовать в
игровой деятельности.
взаимодействовать в парах и группах
при выполнения технических
действий; выявлять причины
успешной игры
соблюдать правила игры.
уметь владеть мячом в процессе
подвижных игр. Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на
месте
Передача мяча двумя руками от груди на месте и в
движении
Передача мяча одной рукой от плеча на месте
Передача мяча двумя руками с отскоком от пола
Броски одной и двумя руками с места и в движении
(после ведения, после ловли) без сопротивления
защитника. Максимальное расстояние до корзины
3,60 м
Вырывание и выбивание мяча
Игра по упрощенным правилам
Физическая подготовка и её связь с укреплением
здоровья,
развитием физических качеств.
Инструктаж по ТБ.
Тема №3 Гимнастика (21 часов)
Построение и перестроение на месте.
Строевой шаг; размыкание и смыкание.
Два кувырка вперед слитно
Два кувырка вперед слитно. Комплекс ГТО.
"мост" и положения стоя с помощью.
"мост" и положения стоя с помощью.
Акробатическая комбинация
Акробатическая комбинация
знать и применять правила
поведения на уроках гимнастике.
осваивать технику ходьбы на носках
с ограниченной площади опоры.
общаться и взаимодействовать в
игровой деятельности
следовать при выполнении
упражнениям инструкциям учителя
выявлять типичные ошибки при
выполнения кувырка вперёд и стойке
на лопатках.
соблюдать технику безопасности при
выполнении акробатических
упражнений
знать и применять правила
составления комплексов упражнений
осваивать технику перекатов в
сторону.
проявлять координацию при
выполнении кувырков
следовать инструкциям учителя.
осваивать упражнения на развитие
гибкости
общаться и взаимодействовать в
игровой деятельности.
определять ситуации, требующие
применение правил предупреждения
травматизма. выявлять ошибки при выполнении
моста.
Акробатическая комбинация
Ритмическая гимнастика
Ритмическая гимнастика
Опорный прыжок
Опорный прыжок
Опорный прыжок
Упражнения на перекладине и бревне.
Упражнения на перекладине и бревне.
Упражнения на перекладине и бревне.
Упражнения на перекладине и бревне.
Прыжки в высоту способом перешагивание.
Прыжки в высоту способом перешагивание.
Тема №4 лыжная подготовка (18 часов)
Физическое развитие человека . Инструктаж по ТБ.
Попеременный двухшажный ход
Попеременный двухшажный ход
Попеременный двухшажный ход
Одновременный бесшажный ход. Комплекс ГТО.
знать технику безопасности на
занятиях лыжной подготовки
моделировать технику базовых
способов передвижения на лыжах.
применять полученные знания на
уроках.
следовать при выполнении
инструкциям учителя.
осваивать технику скользящего шага
применять правила подбора одежды
для занятий.
осваивать технику поворотов
переступанием в движении Одновременный бесшажный ход
Одновременный бесшажный ход
Подъём "полуёлочкой"
Подъём "полуёлочкой"
Подъём "полуёлочкой"
Торможение "плугом"
Торможение "плугом"
Торможение "плугом"
Повороты переступанием
Повороты переступанием
Повороты переступанием
Передвижение на лыжах до 3 км
Передвижение на лыжах до 3 км
проявлять выносливость при
передвижении на 2500 м
осваивать технику передвижения
попеременным двухшажным ходом
выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей.
объснять технику выполнения спуска
в основной стойке
выявлять ошибки в технике
применять навыки спуска
проявлять быстроту в игровой
деятельности
иметь представление о физической
нагрузке и её влиянии на частоту
сердечных сокращений
уметь измерять частоту сердечных
сокращений.
Тема №5 Спортивные игры (12 часов)
Инструктаж по ТБ. Спортивные игры. Баскетбол
Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на
месте
Передача мяча двумя руками от груди на месте и в
движении
Передача мяча одной рукой от плеча на месте
общаться и взаимодействовать в
игровой деятельности.
взаимодействовать в парах и группах
при выполнения технических
действий; выявлять причины
успешной игры
соблюдать правила игры.
уметь владеть мячом в процессе
подвижных игр. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола
Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием
стоек.
Ведение мяча по прямой, с изменением
направления движения и скорости
Ведение мяча по прямой, с изменением
направления движения и скорости
Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием
стоек.
Правила игры в Баскетбол
Игра по упрощенным правилам
Игра по упрощенным правилам
Тема №6 Легкая атлетика (14 часов)
Бег на короткие дистанции от 10 до 15 м.
Инструктаж по ТБ.
Бег с ускорением от 30 до 40 м
Скоростной бег до 40 м
Бег на результат 60 м
Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут.
Комплекс ГТО.
Кроссовый бег
Бег 1000 м
Челночный бег
Прыжок в длину с разбега
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом
материале.
контролировать и оценивать свои
действия.
пользоваться знаками, символами,
схемами, приведенными в учебной
литературе;
строить сообщения в устной форме;
проводить аналогии между
изучаемым материалом и
собственным опытом.
строить небольшие сообщения в
устной и письменной форме.
выбирать адекватные речевые
средства в диалоге с учителем,
одноклассниками;
адекватно использовать средства
устной речи для решения различных
коммуникативных задач
знать и применять правила
поведения на занятиях лёгкой
атлетикой.
разучивать повороты в движении
участвовать в подвижной игре;
соблюдать правила игры Прыжок в длину способом согнув ног
Прыжок в длину способом согнув ног
Метание теннисного мяча с места на дальность
отскока от стены
Метание малого мяча в вертикальную
неподвижную мишень
Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками изза
головы с положения сидя на полу, от груди
пересказывать тексты по истории
возникновения физической культуры.
выполнять повороты в движении
общаться и взаимодействовать в
игровой деятельности.
осваивать технику ходьбы в разном
темпе.
выполнять передвижение по
диагонали участвовать в подвижной
игре, соблюдать правила игры.
осваивать технику бега различными
способами.
выполнять прыжки через скакалку
соблюдать правила техники
безопасности
осваивать технику прыжка на двух
ногах через скакалку.
Тема №7 Спортивные игры(10 часов)
общаться и взаимодействовать в
игровой деятельности.
взаимодействовать в парах и группах
при выполнения технических
действий; выявлять причины
успешной игры
соблюдать правила игры.
уметь владеть мячом в процессе
подвижных игр.
Совершенствование элементов спортивных игр
Совершенствование элементов спортивных игр
Совершенствование элементов спортивных игр
Подвижные и спортивные игры ; эстафеты
Подвижные и спортивные игры ; эстафеты
Подвижные и спортивные игры ; эстафеты
Подвижные и спортивные игры ; эстафеты
Подвижные и спортивные игры ; эстафеты
Подвижные и спортивные игры ; эстафеты
Подвижные и спортивные игры ; эстафеты Согласованно:
Согласованно:
Заместитель директора по УВР
___________________Щербакова С.А.
«___»_________201__
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на 2016-2017 уч.год.
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на 2016-2017 уч.год.
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на 2016-2017 уч.год.
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на 2016-2017 уч.год.
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на 2016-2017 уч.год.
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на 2016-2017 уч.год.
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на 2016-2017 уч.год.
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на 2016-2017 уч.год.
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на 2016-2017 уч.год.
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на 2016-2017 уч.год.
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на 2016-2017 уч.год.
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на 2016-2017 уч.год.
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на 2016-2017 уч.год.
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на 2016-2017 уч.год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.