Рабочая программа по физической культуре (дополнительные занятия) 1 класс
Оценка 4.9
Документация
docx
физическая культура
1 кл
25.09.2019
В рабочей программе разработано и представлено календарно-тематическое планирование согласно примерной основной образовательной программе по предмету "Русский язык и литературное чтение", виды контроля, перечень необходимого учебно-методического и материально-технического обеспечения. Данный документ станет подспорьем в организации работы учителя и учащихся в классе.
Физическая культура (дополнительные занятия).docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения учителей
начальных классов.
Протокол
от «30»августа 2019 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
Новак А.И.
_______________________
«____»___________2019 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом по школе
от «30»августа 2019 г.№ 227
Директор
Хоменко Я.В.
_______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
(дополнительные занятия)
Базовый уровень
1А класс
на 20192020 учебный год
Составитель рабочей программы:
Кабаненко Н.С.,
учитель начальных классов,
специалист II категории Докучаевск
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНОПРАВОВАЯ БАЗА
1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление
Народного Совета Донецкой Народной Республики № I233ПНС от 19.06.2015г.;
2. Закон «О физической культуре и спорте» (Постановление Народного Совета
Донецкой Народной Республики № I143ПНС от 24.04.2015г.);
3. Закон «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия
населения (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I
123ПНС от 10.04.2015г.);
4. Указ Главы Донецкой Народной Республики «О Государственном физкультурно
спортивном комплексе «ГТО» Донецкой Народной Республики», с целью
поэтапного внедрения Государственного физкультурноспортивного комплекса
(ГФСК «ГТО ДНР») в образовательных организациях Донецкой Народной
Республики в рамках воспитательной работы и совершенствования физической и
спортивной подготовки обучающихся № 304 от 16 сентября 2016г.;
5. Государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики от 25 июля 2018 года № 665.
6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об
утверждении примерных основных образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
7. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об
использовании учебников,
учебных и учебнометодических пособий в
общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 20192020
учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.
8. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об
утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной
деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в
20192020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
9. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об
утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в
образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 20192020
учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.
10. Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой
Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой
Народной Республики №843 от 03.08.2016г.);
11. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой
Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой
Народной Республики № 322от 17.07.2015г.);
12. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи
Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики № 832 от 16.08.2017г.);
13. Концепция развития дополнительного образования детей (приказ Министерства
образования и науки Донецкой Народной Республики № 310 от 04.04.2016г.); 14. Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республики
(приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 318
от 11.04.2018г.);
15. Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе дошкольного,
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования составленными на основании методических рекомендаций:
«Пятибальная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой
Народной Республики» (решение научнометодического совета Донецкого ИППО
(протокол № 1 от 29.01.2015г.).
Основой для составления Рабочей программы стала:
Физическая культура: 14 кл.: примерная основная образовательная программа по
учебному предмету / сост. Михайлюк С.И., Макущенко И.В., Гречановская В.О. и др. – 4е
изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 125 с.
Целью программы по физической культуре является формирование у обучающихся
начальной школы основ здорового образа жизни, освоение двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств и
повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем
организма;
формирование жизненно важных навыков и умений посредством обучения
подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых
видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни
человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической
подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными
показателями физического развития и физической подготовленности;
подготовка обучающихся к выполнению нормативов и требований Государственного
физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне Донецкой
Народной Республики».
ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ Содержание программного материала
(разделы программы)
Прим.
прогр.
(часов)
Рабочая
прогр.
(часов)
Причины изменения
Дополнительные занятия
Вариативный компонент
1 Народные и подвижные игры
Курс рассчитан на 34 недель – 34 ч.
+
33
34
34
Увеличение количества часов на
углублённое изучение КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
№
урока
в теме
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
Наименование раздела, тем уроков
Тема 1. Народные и подвижные
игры
Теоретические сведения.
Инструктаж по ТБ.
Общее представление о подвижных
играх. Игры «Бег шеренгами»,
«Догони соперника»
Значение подвижных игр в режиме
дня школьника. Игры «Будь
внимателен», «Физкульт ура!».
Правила безопасности во время
проведения подвижных игр. Бег по
кругу в подвижных играх: игры
«Уголки», «Африканские салки».
Санитарногигиенические правила.
Бег по кругу в подвижных играх:
игры «Ползание», «Успей выбежать
из круга».
Специальная физическая
подготовка.
Упражнения для формирования
правильной осанки. Закрепляет
прыжки с разбега в подвижных
играх: «Перепрыгни через ручеёк»,
«Достань мяч».
Упражнения для развития
координационных способностей.
Закрепляет прыжки с разбега в
подвижных играх: «Достань мяч»,
«Попрыгунчик».
Элементы игр с речитативом.
Беговые, прыжковые, метательные
упражнения; перелезание по полу, по
траве, на четвереньках; ползание под
Примечание
Дата
проведения
План Факт
Колво
часов на
изучение
темы
16 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
24.10 9
10
11
12
9
10
11
12
13
13
14
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
15
16
1
2
3
4
5
6
7
8
18 ч
верёвкой на высоте 50 см.
Игра «Котята и щенята».
Игра «Птицы и дождь».
Игра «Рыбаки и сеть».
Развивает ловкость в метании
малого мяча с места в подвижных
играх: «Перебрось через предмет»,
«Попади в обруч».
Развитие ловкости в метании малого
мяча с места в подвижных играх:
«Попади в обруч», «Снежные
круги».
Закрепление прыжков с разбега в
подвижных играх: «Перепрыгни
через ручеёк», «Достань мяч».
Игры «Перебрось через
предмет», «Попади в обруч».
Подвижные игры.
ТЕМА 2. Подвижные игры и
развитие физических качеств
Общие сведения о подвижных играх;
правила игр; правила безопасности
во время проведения подвижных
игр.
Игры с элементами строевых
команд: «Кто быстрее станет в
строй», «Построй круг».
Игры с элементами строевых
команд: «Построй колонну»,
«Путешествие на корабле».
Игры с элементами строевых
команд: «Река и ров», «У ребят
порядок строгий».
Игры с элементами строевых
команд: «Елочкиберезки», «Рыбки
крабики».
Игры для развития внимания:
«Фигуры», «Лес, болото, озеро»,
«Нос, нос, нос, лоб», «Класс,
смирно!», «День и ночь».
Игры для развития внимания:
«Товарищ капитан», «Делай, как я»,
«Запрещенное движение»,
«Затейники», «Зеркало».
Игры для развития
координационных способностей:
«Борода», «Грушка», «Молоко»,
«Посадка картошки», «Змея»,
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
07.11
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
19.12
26.12
16.01
23.01
30.01
06.02
13.02
27.02
05.03
12.03 25
9
26
10
27
11
28
29
12
13
30
14
31
15
33
16
34
17
35
18
1
1
1
1
1
1
1
1
«Метка».
Игры для развития
координационных способностей:
«Верёвказмейка», «Не сойди с
места», «Сбор урожая»,
«Двенадцать палочек», «Салки в
парах», «Успей взять».
Игры для развития
координационных способностей:
«Проворные мотальщики»,
«Канатоходец», «Кто дольше не
уронит».
Игры для развития
координационных способностей:
«С кочки на кочку», «Совушка»,
«Переправа».
Игры: «Ключи», «Кто быстрее»,
«Два Мороза», «Совушка».
Игры: «Бездомный заяц», «Гуси
лебеди», «Пустое место»,
«Свободное место».
Игры: «Пингвины с мячом»,
«Спрыгни и повернись», «Не
наступи», «Волк во рву», «Зайцы в
огороде», «Лягушка и цапля».
Игры: «Передал садись», «Мяч в
корзину», «Успей поймать», «Успей
поймать», «Мяч водящему»,
«Догони мяч», «Мишенькачалка».
Игры и игровые задания с
лазанием и перелезанием: «С
мячом под дугой», «Переползи не
урони».
Игры и игровые задания с
лазанием и перелезанием: «Кто
быстрее к флажку», «Перелёт птиц»,
«Ловля обезьян».
Игры и игровые задания с
лазанием и перелезанием:
«Пожарные», «Медведи и пчелы».
19.03
02.04
09.04
16.04
23.04
30.04
07.05
14.05
21.05
28.05
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Скакалки 15
2. Набивные мячи: 0,5 кг / 1 кг / 5 кг
3. Теннисные мячи 15
4. Гимнастическая скамейка 5
5. Гимнастические маты 5
6. Волейбольные мячи 2
7. Футбольные мячи 2
8. Баскетбольные мячи 2
9. Сетка для игры в бадминтон. 12
10. Скакалки 2030 штук (1 – на уч.)
11. Гимнастическая скамейка 45 штуки
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
НАРОДНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
1. Теория и методы физического воспитания: учебное пособие для студентов факультета
физического воспитания педагогических институтов / Б.А. Ашмарин. – М.:
Просвещение, 1984. – С.152178.
2. В поисках мышечной радости / Ф.Т. Ткачев. – К.:1998. – 35 с.
3. Урок после урока / М.Т. Каменцев. – М.: «Физкультура и спорт», 1972. – С.1524.
4. Подвижные игры в школе / И.М. Коротков. – М.: Просвещение, 1979. – С.3658.
5. 250 подвижных игр и эстафет для школьников / О.И. Ламкова, С.В. Романова. – Х.: Из
во «Утро», 2005. – 127 с.
Рабочая программа по физической культуре (дополнительные занятия) 1 класс
Рабочая программа по физической культуре (дополнительные занятия) 1 класс
Рабочая программа по физической культуре (дополнительные занятия) 1 класс
Рабочая программа по физической культуре (дополнительные занятия) 1 класс
Рабочая программа по физической культуре (дополнительные занятия) 1 класс
Рабочая программа по физической культуре (дополнительные занятия) 1 класс
Рабочая программа по физической культуре (дополнительные занятия) 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.