Рабочая программа по физической культуре Предметная область: физическая культура и основа безопасности жизнедеятельности

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.
Иконка файла материала 1_klacc.docx
Рабочая программа по физической культуре Предметная область: физическая  культура и основа безопасности на 2016­2017 учебный год жизнедеятельности 1 класс 1. Пояснительная записка Рабочая программа  по физической культуре составлена на основании   следующих нормативно­правовых документов: 1.Федерального компонента государственного стандарта начального общего  образования   по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России  от 5.03.2004 г. № 1089. 2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253  «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к  использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего  общего образования" 3. Основная образовательная программа МКОУ «Ложкинская ООШ» 2015 г. 4. Рабочая программа составлена на основе ФГОС,  примерной и авторской  программы  начального общего образования «Физическая культура». Автор учебника Лях В.И.  (М.: «Просвещение»2016)  Программа рассчитана на 99 часов,  3 часов в неделю, 33 учебные недели . Общая характеристика Предметом обучения физической культуре в начальной школе является  двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. Освоение  предмета данной деятельности способствует не только активному развитию  физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и  социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и  последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека.  Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их  востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для  выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной  деятельности. В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе   освоения   учащимися   предмета   физкультурной   деятельности   с общеразвивающей направленностью, входят: –   умение   организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   и использовать средства для достижения ее цели;–   умение   активно   включаться   в   коллективную   деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; – умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Цели и задачи  Целью  программы по физической культуре является формирование у учащихся  начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой  самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация  данной цели связана с решением следующих образовательных задач: • • • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании; обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая   атлетика,   а   также   подвижным   играм   и   техническим   действиям спортивных игр, входящих в школьную программу; развитие   основных   физических   качеств:   силы,   быстроты,   выносливости, координации движений, гибкости; • • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми; обучение   простейшим   способам   контроля   за   физической   нагрузкой, отдельным   показателям   физического   развития   и   физической подготовленности. • Ведущие формы методы и средства: утренняя гимнастика, «дни здоровья»,  «веселые старты», «Зарничка». 2.Содержание учебного курса «Физическая культура», 1 класс № п/п 1. 2. 3 4 5 Название раздела Количество часов Знания о физической культуре Гимнастика с элементами акробатики Лёгкая атлетика Лыжная подготовка Подвижные игры 6 34 19 12 28 99 ИТОГО 3.Тематическое планирование «Физическая культура», 1 класс,3 часов в неделю №  урока Тема урока 1 2 3 Организационно­методические указания Тестирование бега на 30 м с высокого старта Техника челночного бега раздел 1 3 34 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Тестирование челночного бега 3*10 м Возникновение физической культуры и спорта Тестирование метания мешочка на дальность Русская народная подвижная игра “Горелки” Олимпийские игры Что такое физическая культура Ритм и темп Подвижная игра “Мышеловка” Личная гигиена человека Тестирование метания малого мяча на точность Тестирование наклона вперед из положения стоя Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 сек. Тестирование прыжка в длину с места Тестирование   подтягивания   на   низкой   перекладине   из   виса лежа Тестирование виса на время Стихотворное сопровождение на уроках как элемент развития  координации движений Стихотворное сопровождение на уроках как элемент развития  координации движений Ловля и броски мяча в парах Подвижная игра “осада города” Индивидуальная работа с мячом 21 22 23 24 Школа укрощения мяча 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Подвижная игра “Ночная охота” Глаза закрывай – упражненье начинай Подвижные игры Перекаты Разновидности перекатов Техника выполнения кувырка вперед Кувырок вперед Стойка на лопатках. Мост Стойка на лопатках. Мост Стойка на голове Лазанье по гимнастической стенке Перелезание на гимнастической стенке Висы на перекладине Круговая тренировка Прыжки со скакалкой Прыжки в скакалку Круговая тренировка 1 3 2 5 1 1 2 5 1 3 2 2 3 3 2 2 2 2 5 2 5 5 5 5 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 242 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 Вис углом и вис согнувшись на гимнастических кольцах Вис прогнувшись на гимнастических кольцах Переворот назад и вперед на гимнастических кольцах Вращение обруча Обруч: учимся им управлять Круговая тренировка Круговая тренировка Организационно­методические требования на уроках,  посвященных лыжной подготовке. Ступающий шаг на лыжах без палок Скользящий шаг на лыжах без палок Повороты переступанием на лыжах без палок Ступающий шаг на лыжах с палками Скользящий шаг на лыжах с палками Повороты переступанием на лыжах с палками Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками Прохождение дистанции 1 км на лыжах Скользящий шаг на лыжах с палками “змейкой” Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах Контрольный урок по лыжной подготовке Лазанье по канату Подвижная игра “белочка­защитница” Преодоление полосы препятствий Преодоление усложненной полосы препятствий Техника прыжка в высоту с прямого разбега Прыжок в высоту с прямого разбега Прыжок в высоту спиной вперед Прыжки в высоту Броски и ловля мяча в парах Броски и ловля мяча в парах Ведение мяча Ведение мяча в движении Эстафеты с мячом Подвижные игры с мячом Подвижные игры Броски мяча через волейбольную сетку Точность бросков мяча через волейбольную сетку Подвижная игра “Вышибалы через сетку” Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций 2 2 2 2 2 2 2 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 2 5 2 3 3 3 3 3 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 580 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 Бросок набивного мяча от груди Бросок набивного мяча снизу Подвижна игра “Точно в цель” Тестирование виса на время Тестирование наклона вперед из положения стоя  Тестирование прыжка в длину с места Тестирование подтягивания на низкой перекладине Тестирование подъема туловища за 30 сек. Техника метания на точность Тестирование метания малого мяча на точность  Подвижные игры для зала Беговые упражнения Тестирование бега на 30 м с высокого старта Тестирование челночного бега 3*10 м Тестирование метания  мешочка на дальность Командная подвижная игра “Хвостики” Русская народная подвижная игра “Горелки” Командные подвижные игры Подвижные игры с мячом Подвижные игры Всего уроков 5 5 5 2 2 2 2 2 3 3 5 3 3 3 3 5 5 5 5 5 99 4.Планируемые результаты Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного  предмета Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать  средства для достижения её цели;  умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со  сверстниками в достижении общих целей;  умения доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе  общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.  Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по  физической культуре являются следующие умения: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;  проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в  различных (нестандартных) ситуациях и условиях;  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении  поставленных целей;  оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.  Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по  физической культуре являются следующие умения:характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на  основе освоенных знаний и имеющегося опыта;  находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их  исправления;  общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и  взаимопомощи, дружбы и толерантности;  обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий  физической культурой;  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её  безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;  планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе  ее выполнения;  анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить  возможности и способы их улучшения;  видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в  движениях и передвижениях человека;  оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;  управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять  хладнокровие, сдержанность, рассудительность;  технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,  использовать их в игровой и соревновательной деятельности.  Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по  физической культуре являются следующие умения: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать  отдых и досуг с использованием средств физической культуры;  излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и  значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;  представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;  измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и  массу тела), развития основных физических качеств;  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их  устранения;  организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы  соревнований, осуществлять их объективное судейство;  бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники  безопасности к местам проведения;  организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой  направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с  заданной дозировкой нагрузки;  характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать  её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;  взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и  соревнований;  в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных  действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;  подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих  упражнений;  находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия  разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;  выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом  техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;  выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой исоревновательной деятельности;  применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами,  в различных изменяющихся, вариативных условиях. 5.В течение всего первого года обучения  отметки не ставятся.   При    обучении применяется системно ­ деятельностный подход, личностно  ориентированное обучение. 6.Учебно­методическое обеспечение Лях В. И. Физическая культура: 1­4 класссы М. «Просвещение» 2011 7.Материально­техническое обеспечение  • Спортивный зал • Спортивный инвентарь 8.Лист внесения изменений Клас с Дат а Кол ­  во  часов Причины  (номер  документа) Решение