Рабочая программа по физика ОУД.08 РП 27М
Оценка 4.7

Рабочая программа по физика ОУД.08 РП 27М

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
физика
Взрослым
13.04.2018
Рабочая программа по физика ОУД.08 РП 27М
Программа разработана в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.08 «Физика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 года, Регистрационный номер рецензии 384 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и в соответствии с рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 34.02.01 Сестринское дело
ОУД.08 РП 27М (Физика).doc
Департамент образования Ямало­Ненецкого автономного округа Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало­Ненецкого автономного округа  «Надымский профессиональный колледж» УТВЕРЖДАЮ Директор ГПОУ ЯНАО НПК _____________/Е.Л. Левашова/ Приказ от ____________ г. № ______ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 «Физика»  по профессии 34.02.01 Сестринское дело Надым, 2016 Программа разработана в соответствии с примерной программой  общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.08 «Физика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной   Федеральным   государственным   автономным   учреждением   «Федеральный институт   развития   образования»   (ФГАУ   «ФИРО»)   в   качестве   примерной   программы   для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015   года,   Регистрационный   номер   рецензии   384   от   23   июля   2015   г.   ФГАУ   «ФИРО»),   в соответствии   с   Рекомендациями   по  организации   получения   среднего   общего  образования   в пределах   освоения   образовательных   программ   среднего   профессионального   образования   на базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований   федеральных   образовательных стандартов     и   получаемой   профессии   или   специальности   среднего   профессионального образования  (письмо  Департамента  государственной  политики  в  сфере  подготовки  рабочих кадров  и ДПО  Минобрнауки  России от 17.03.2015 №  06­259) и в соответствии с  рабочим учебным   планом   основной   профессиональной   образовательной   программы   среднего профессионального образования по профессии 34.02.01 Сестринское дело Организация­разработчик:  Государственное   профессиональное   образовательное   учреждение   Ямало­Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК») Составители: Т.Г. Песчанская,  преподаватель физики высшей квалификационной категории ГПОУ ЯНАО «НПК» И.А. Дворников, преподаватель физики ГПОУ ЯНАО «НПК» РАССМОТРЕНА на заседании УМО педагогов естественно­научного цикла Протокол № _____ от «____» ____________ 2017 г. Председатель УМО: _______________ (Н. В. Поздеева) ОДОБРЕНА Методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК» Протокол № ______ от «____» ____________ 2017 г. Председатель МС: _______________(Е. Л. Левашова) СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ стр. 3­4 5­21 22­23 24­25 ДИСЦИПЛИНЫ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 34.02.01 Сестринское дело 1.1. Область применения рабочей программы Программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины  ОУД.08   ФИЗИКА предназначена для изучения «Физика» в профессиональных  образовательных организациях СПО, реализующих  образовательную  программу  среднего общего  образования  в пределах освоения основной профессиональной  образовательной  программы  СПО  (ОПОП  СПО) на базе   основного   общего   образования   при   подготовке   квалифицированных   рабочих   по профессии: 34.02.01 Сестринское дело  1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной  образовательной программы «Физика»   является   дисциплиной,   закладывающей   базу   для   последующего   изучения специальных   предметов.   Физика   ­   общая   наука   о   природе,   дающая   диалектно­ материалистическое   понимание   окружающего   мира.   Человек,   получивший   среднее профессиональное образование, должен знать основы современной физики, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение. Учебная дисциплина «Физика» относится к циклу общеобразовательная подготовка. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:  Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о фундаментальных физических  •  законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; •  овладение   умениями   проводить   наблюдения,   планировать   и   выполнять   эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно­научной информации; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; •  воспитание   убежденности   в   возможности   познания   законов   природы,   использования достижений   физики   на   благо   развития   человеческой   цивилизации;   необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно­научного содержания; готовности к морально­ этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни,   обеспечения   безопасности   собственной   жизни,   рационального   природопользования   и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии. Программа учебной дисциплины способствует формированию следующих компетенций, предъявляемых ФГОС по реализуемой специальности: ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее  ОК 3 достижения, определенных руководителем.  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,  оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за  результаты своей работы.  Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения  ОК 4 профессиональных задач. ОК 5 Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  ОК 6 клиентами. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 66 часов, в том числе:  обязательной  аудиторной  учебной  нагрузки  обучающегося ­ 44 часов;  самостоятельной работы обучающегося  ­ 22 часов. 2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ОДП.03 ФИЗИКА Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет 66 44 22 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика» Наименование  раздела и тем 1 Содержание учебного материала, самостоятельная (внеаудиторная) работа, практические занятия обучающихся 2 2 курс 1 семестр Аудиторная нагрузка ­ 44 час. (из них практические занятия –  20 час) Самостоятельная учебная нагрузка – 22 ч. Раздел 3.3 Тема 3.3    Агрегатные  состояния вещества  Раздел 4 Тема 4.1    Электрическое  поле  Раздел 4.2 Тема 4.2   Постоянный  электрический ток   Раздел 4.3 Фазовый переход пар­ жидкость. Кипение жидкости. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярность. Кристаллизация и плавление твѐрдых тел. Структура твѐрдых тел. Кристаллическая решѐтка. Механические свойства. Практические занятия: Лабораторная работа №7 «Измерение влажности воздуха» Лабораторная работа №8 «Наблюдение роста кристаллов из раствора» Итоговая работа №7. «Агрегатные состояния вещества». Самостоятельная работа обучающихся  Выполнение домашних заданий по разделу 3.3  Решение качественных,  количественных и графических  задач с техническим содержанием.  Заполнение сравнительных таблиц.  Применение  физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности. Подготовка реферата, презентации, проекта по теме: фазовые преобразования вещества Электрический заряд. Электризация тел. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип  суперпозиции электрических полей. Работа сил электростатического поля. Потенциал электрического поля.  Измерение разности потенциалов. Электрическое поле в веществе. Диэлектрики в электростатическом поле.  Проводники в электростатическом поле. Практические занятия: Итоговая работа №8 «Электрическое поле» Самостоятельная работа обучающихся  Решение качественных,  количественных и графических  задач с техническим содержанием.  Заполнение сравнительных таблиц.  Применение  физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности. Подготовка реферата, презентации, проекта по теме: Самостоятельные и несамостоятельные разряды,  конденсаторы. Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи. Зависимость электрического сопротивления от  материала,  длины  и  площади  поперечного  сечения  проводника. Зависимость сопротивления проводников от температуры. ЭДС источника. Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля­Ленца. Работа и мощность электрического тока. Практические занятия:  Лабораторная работа №1«Изучение Закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников»Лабораторная работа №2«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника» Итоговая работа №9 «Законы Ома в электрической цепи» Самостоятельная работа обучающихся  Решение качественных,  количественных и графических  задач с техническим содержанием.  Заполнение сравнительных таблиц.  Применение  физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности. Подготовка реферата, презентации, проекта по теме: Проводимость электрического тока в различных средах,  электрические цепи. Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока. Магнитное поле. Действие магнитного поля  на проводник с током. Рамка с током в однородном магнитном поле. Действие магнитного поля на движения  заряженных частиц. Пространственные траектории заряженных частиц в магнитном поле. Масс­ спектрограф и  циклотрон. Взаимодействие электрических токов. Взаимодействие движущихся зарядов. Магнитный поток.  Энергия магнитного поля тока. Принцип действия электродвигателя. Магнитное поле в веществе.  Ферромагнетизм. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению 4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  физики ­507. Оборудование учебного кабинета:      посадочные места студентов;   рабочее место преподавателя;   рабочая меловая доска;  наглядные   пособия   (учебники,   опорные   конспекты­плакаты,   стенды,   карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ). Технические средства обучения:   ПК,     проекционный экран,  интерактивный комплекс: интерактивная доска + м/проектор В   состав   учебно­методического   и   материально­технического   обеспечения   программы учебной дисциплины «Физика», входят:  многофункциональный комплекс преподавателя;   наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты: «Физические величины и фундаментальные   константы»,   «Международная   система   единиц   СИ», «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», «Молекулярная физика», «Электростатика»); информационно­коммуникативные средства;  экранно­звуковые пособия;  технические средства обучения; демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы); лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы); статические,   динамические,   демонстрационные   и   раздаточные   модели;   • вспомогательное оборудование; комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;  библиотечный фонд.          В библиотечный фонд входят учебники, учебно­методические комплекты (УМК), обеспечивающие   освоение   учебной   дисциплины   «Физика»,   рекомендованные   или допущенные   для   использования   в   профессиональных   образовательных   организациях, реализующих   образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. 3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники:  Для обучающихся 1. Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М., 2013. 2. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2013. 3. Фирсов А.В. Физика: учебник. – М., 2010. 4. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., 2013. 5. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. – М., 2013. Дополнительные источники: Для преподавателей 1. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. – М., 2009.   2. Трофимова Т.И. Физика: Книга для учителя.­М., 2007. 3. Кабардин  О. .,  Орлов   В.А.  Экспериментальные  задания  по  физике.  9—11  классы: Φ учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2011. 4. Касьянов   В.А.   Методические   рекомендации   по   использованию   учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2006. 5. Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М., 2002. 6. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10—11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006. 7. Болсун А., Галякевач Б. Физика в экзаменационных вопросах и ответах. Подготовка к ЕГЭ. М. "Айрис­Пресс",2006г. 8. Кабордин   О.Ф.,   Орлов   В.А.   Углубленное   изучение   физики   в   10­   11   классах.   М. «Просвещение», 2009г. 9. Савченко   Н.Е.   Физика.   Интенсивный   курс   подготовки   к   экзамену.   М.   "Айрис­ Пресс",2006г. 10. Тренин А., Никеров В. Тесты по физике(для абитуриентов). М. "Айрис­Пресс",2005г. 11. Шулежко Е.М. ЕГЭ по физике. Учебное пособие. БИНОМ, 2011. Программированные задания по физике   1. Учебное электронное издание физика  2. Раздаточный материал по всем темам. Интернет­ресурсы: 1. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование 2. edu ­ "Российское образование" Федеральный портал 3. edu.ru ­ ресурсы портала для общего образования 4. school 5. ege   .  edu  ­  "Портал   информационной   поддержки   Единого   Государственного  .  edu ­ "Российский общеобразовательный портал"   экзамена"  fepo ­ "Федеральный Интернет­экзамен в сфере профессионального образования"  fipi  ФИПИ ­ федеральный институт педагогических измерений 6. 7. allbest ­   "Союз образовательных сайтов"   8. 9. ed   .  gov ­ "Федеральное агентство по образованию РФ". 10. obrnadzor 11. mon  .  gov ­ "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"  .  gov  ­   Официальный   сайт  Министерства   образования   и   науки  Российской     Федерации    .  km   .  ru   /  projects ­ Национальный проект "Образование".    ://   www  12. rost 13. http  17. http://claw.ru/ ­ Образовательный портал   18. http://ru.wikipedia.org/  ­ Свободная энциклопедия 19. http://msdn.microsoft.com/ru­ru/gg638594  ­ Каталог библиотеки учебных курсов  .  ru  ­ Мультипортал http://www.dreamspark.ru/  ­   Бесплатный   для   студентов,   аспирантов,   школьников   и преподавателей   доступ   к   полным   лицензионным   версиям   инструментов   Microsoft   для разработки и дизайна 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и   оценка результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий   и   лабораторных   работ, тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных   заданий,   проектов, исследований.     Стартовая Формы и методы контроля и оценки результатов обучения   Интерпретация   результатов 1. наблюдений   за   деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. диагностика подготовки   обучающихся   по учебному     курсу   физики; выявление   мотивации   к   изучению нового материала. 3. Текущий контроль в форме:  ­ защиты практических занятий;  ­   контрольных   работ   по   темам разделов дисциплины; ­ тестирования; ­ домашней работы;  ­   отчёта   по   проделанной внеаудиторной   самостоятельной работе   согласно   инструкции (представление пособия, презентации /буклета,  информационное сообщение).   4.   Итоговая   аттестация   в   форме дифференцированного зачета        Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)       заряда,   работа,   импульс, Знать: смысл   понятий: физическое   явление,   гипотеза,   закон, теория,   вещество,   взаимодействие,   электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;  смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,   механическая   энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая   энергия   частиц   вещества,   количество теплоты, элементарный электрический заряд;  смысл   физических   законов классической   механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;  вклад   российских   и   зарубежных   ученых,   оказавших наибольшее влияние на развитие физики; Уметь: описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли;   свойства   газов,   жидкостей   и   твердых   тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных   волн; волновые   свойства   света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;  отличать гипотезы от научных теорий;  делать выводы на основе экспериментальных данных;  приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и   теорий,   позволяют   проверить   истинность теоретических   выводов;   физическая   теория   дает возможность объяснять известные явления природы и научные   факты,   предсказывать   еще   неизвестные явления;  приводить   примеры   практического   использования физических знаний: законов механики, термодинамики и   электродинамики   в   энергетике;   различных   видов электромагнитных   излучений   для   развития   радио   и телекоммуникаций,   квантовой   физики   в   создании ядерной энергетики, лазеров;  воспринимать   и   на   основе   полученных   знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в   сообщениях   СМИ,   Интернете,   научно­популярных статьях.  применять полученные знания для решения физических задач при изучении физики как профильного учебного предмета; определять характер физического процесса по графику, величин,   представляя таблице, формуле;  измерять ряд физических   результаты измерений с учетом их погрешностей; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в практической деятельности и повседневной жизни: для   обеспечения   безопасности   жизнедеятельности   в процессе   использования   транспортных   средств, бытовых   электроприборов,   средств   радио­   и телекоммуникационной связи;  оценки   влияния   на   организм   человека   и   другие организмы загрязнения окружающей среды;  рационального   природопользования   и   окружающей среды. защиты

Рабочая программа по физика ОУД.08 РП 27М

Рабочая программа по физика ОУД.08 РП 27М

Рабочая программа по физика ОУД.08 РП 27М

Рабочая программа по физика ОУД.08 РП 27М

Рабочая программа по физика ОУД.08 РП 27М

Рабочая программа по физика ОУД.08 РП 27М

Рабочая программа по физика ОУД.08 РП 27М

Рабочая программа по физика ОУД.08 РП 27М

Рабочая программа по физика ОУД.08 РП 27М

Рабочая программа по физика ОУД.08 РП 27М

Рабочая программа по физика ОУД.08 РП 27М

Рабочая программа по физика ОУД.08 РП 27М

Рабочая программа по физика ОУД.08 РП 27М

Рабочая программа по физика ОУД.08 РП 27М

Рабочая программа по физика ОУД.08 РП 27М

Рабочая программа по физика ОУД.08 РП 27М

Рабочая программа по физика ОУД.08 РП 27М

Рабочая программа по физика ОУД.08 РП 27М

Рабочая программа по физика ОУД.08 РП 27М

Рабочая программа по физика ОУД.08 РП 27М

Рабочая программа по физика ОУД.08 РП 27М

Рабочая программа по физика ОУД.08 РП 27М

Рабочая программа по физика ОУД.08 РП 27М

Рабочая программа по физика ОУД.08 РП 27М
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018