Рабочая программа по физика ОУД.08 РП 27М

  • Образовательные программы
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа разработана в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.08 «Физика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 года, Регистрационный номер рецензии 384 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и в соответствии с рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 34.02.01 Сестринское дело
Иконка файла материала ОУД.08 РП 27М (Физика).doc
Департамент образования Ямало­Ненецкого автономного округа Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало­Ненецкого автономного округа  «Надымский профессиональный колледж» УТВЕРЖДАЮ Директор ГПОУ ЯНАО НПК _____________/Е.Л. Левашова/ Приказ от ____________ г. № ______ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 «Физика»  по профессии 34.02.01 Сестринское делоНадым, 2016 Программа разработана в соответствии с примерной программой  общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.08 «Физика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной   Федеральным   государственным   автономным   учреждением   «Федеральный институт   развития   образования»   (ФГАУ   «ФИРО»)   в   качестве   примерной   программы   для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015   года,   Регистрационный   номер   рецензии   384   от   23   июля   2015   г.   ФГАУ   «ФИРО»),   в соответствии   с   Рекомендациями   по  организации   получения   среднего   общего  образования   в пределах   освоения   образовательных   программ   среднего   профессионального   образования   на базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований   федеральных   образовательных стандартов     и   получаемой   профессии   или   специальности   среднего   профессионального образования  (письмо  Департамента  государственной  политики  в  сфере  подготовки  рабочих кадров  и ДПО  Минобрнауки  России от 17.03.2015 №  06­259) и в соответствии с  рабочим учебным   планом   основной   профессиональной   образовательной   программы   среднего профессионального образования по профессии 34.02.01 Сестринское дело Организация­разработчик:  Государственное   профессиональное   образовательное   учреждение   Ямало­Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК») Составители: Т.Г. Песчанская,  преподаватель физики высшей квалификационной категории ГПОУ ЯНАО «НПК» И.А. Дворников, преподаватель физики ГПОУ ЯНАО «НПК» РАССМОТРЕНА на заседании УМО педагогов естественно­научного цикла Протокол № _____ от «____» ____________ 2017 г. Председатель УМО: _______________ (Н. В. Поздеева) ОДОБРЕНА Методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК» Протокол № ______ от «____» ____________ 2017 г. Председатель МС: _______________(Е. Л. Левашова)СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ стр. 3­4 5­21 22­23 24­25 ДИСЦИПЛИНЫ1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 34.02.01 Сестринское дело 1.1. Область применения рабочей программы Программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины  ОУД.08   ФИЗИКА предназначена для изучения «Физика» в профессиональных  образовательных организациях СПО, реализующих  образовательную  программу  среднего общего  образования  в пределах освоения основной профессиональной  образовательной  программы  СПО  (ОПОП  СПО) на базе   основного   общего   образования   при   подготовке   квалифицированных   рабочих   по профессии: 34.02.01 Сестринское дело  1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной  образовательной программы «Физика»   является   дисциплиной,   закладывающей   базу   для   последующего   изучения специальных   предметов.   Физика   ­   общая   наука   о   природе,   дающая   диалектно­ материалистическое   понимание   окружающего   мира.   Человек,   получивший   среднее профессиональное образование, должен знать основы современной физики, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение. Учебная дисциплина «Физика» относится к циклу общеобразовательная подготовка. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:  Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о фундаментальных физических  •  законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; •  овладение   умениями   проводить   наблюдения,   планировать   и   выполнять   эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно­научной информации; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;•  воспитание   убежденности   в   возможности   познания   законов   природы,   использования достижений   физики   на   благо   развития   человеческой   цивилизации;   необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно­научного содержания; готовности к морально­ этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни,   обеспечения   безопасности   собственной   жизни,   рационального   природопользования   и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии. Программа учебной дисциплины способствует формированию следующих компетенций, предъявляемых ФГОС по реализуемой специальности: ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее  ОК 3 достижения, определенных руководителем.  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,  оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за  результаты своей работы.  Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения  ОК 4 профессиональных задач. ОК 5 Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  ОК 6 клиентами. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 66 часов, в том числе:  обязательной  аудиторной  учебной  нагрузки  обучающегося ­ 44 часов;  самостоятельной работы обучающегося  ­ 22 часов.2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ОДП.03 ФИЗИКА Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет 66 44 222.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»Наименование  раздела и тем 1 Содержание учебного материала, самостоятельная (внеаудиторная) работа, практические занятия обучающихся 2 2 курс 1 семестр Аудиторная нагрузка ­ 44 час. (из них практические занятия –  20 час) Самостоятельная учебная нагрузка – 22 ч. Раздел 3.3 Тема 3.3    Агрегатные  состояния вещества  Раздел 4 Тема 4.1    Электрическое  поле  Раздел 4.2 Тема 4.2   Постоянный  электрический ток   Раздел 4.3 Фазовый переход пар­ жидкость. Кипение жидкости. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярность. Кристаллизация и плавление твѐрдых тел. Структура твѐрдых тел. Кристаллическая решѐтка. Механические свойства. Практические занятия: Лабораторная работа №7 «Измерение влажности воздуха» Лабораторная работа №8 «Наблюдение роста кристаллов из раствора» Итоговая работа №7. «Агрегатные состояния вещества». Самостоятельная работа обучающихся  Выполнение домашних заданий по разделу 3.3  Решение качественных,  количественных и графических  задач с техническим содержанием.  Заполнение сравнительных таблиц.  Применение  физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности. Подготовка реферата, презентации, проекта по теме: фазовые преобразования вещества Электрический заряд. Электризация тел. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип  суперпозиции электрических полей. Работа сил электростатического поля. Потенциал электрического поля.  Измерение разности потенциалов. Электрическое поле в веществе. Диэлектрики в электростатическом поле.  Проводники в электростатическом поле. Практические занятия: Итоговая работа №8 «Электрическое поле» Самостоятельная работа обучающихся  Решение качественных,  количественных и графических  задач с техническим содержанием.  Заполнение сравнительных таблиц.  Применение  физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности. Подготовка реферата, презентации, проекта по теме: Самостоятельные и несамостоятельные разряды,  конденсаторы. Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи. Зависимость электрического сопротивления от  материала,  длины  и  площади  поперечного  сечения  проводника. Зависимость сопротивления проводников от температуры. ЭДС источника. Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля­Ленца. Работа и мощность электрического тока. Практические занятия:  Лабораторная работа №1«Изучение Закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников»Лабораторная работа №2«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника» Итоговая работа №9 «Законы Ома в электрической цепи» Самостоятельная работа обучающихся  Решение качественных,  количественных и графических  задач с техническим содержанием.  Заполнение сравнительных таблиц.  Применение  физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности. Подготовка реферата, презентации, проекта по теме: Проводимость электрического тока в различных средах,  электрические цепи. Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока. Магнитное поле. Действие магнитного поля  на проводник с током. Рамка с током в однородном магнитном поле. Действие магнитного поля на движения  заряженных частиц. Пространственные траектории заряженных частиц в магнитном поле. Масс­ спектрограф и  циклотрон. Взаимодействие электрических токов. Взаимодействие движущихся зарядов. Магнитный поток.  Энергия магнитного поля тока. Принцип действия электродвигателя. Магнитное поле в веществе.  Ферромагнетизм.3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению 4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  физики ­507. Оборудование учебного кабинета:      посадочные места студентов;   рабочее место преподавателя;   рабочая меловая доска;  наглядные   пособия   (учебники,   опорные   конспекты­плакаты,   стенды,   карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ). Технические средства обучения:   ПК,     проекционный экран,  интерактивный комплекс: интерактивная доска + м/проектор В   состав   учебно­методического   и   материально­технического   обеспечения   программы учебной дисциплины «Физика», входят:  многофункциональный комплекс преподавателя;   наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты: «Физические величины и фундаментальные   константы»,   «Международная   система   единиц   СИ», «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», «Молекулярная физика», «Электростатика»); информационно­коммуникативные средства;  экранно­звуковые пособия;  технические средства обучения; демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы); лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы); статические,   динамические,   демонстрационные   и   раздаточные   модели;   • вспомогательное оборудование; комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;  библиотечный фонд.          В библиотечный фонд входят учебники, учебно­методические комплекты (УМК), обеспечивающие   освоение   учебной   дисциплины   «Физика»,   рекомендованные   или допущенные   для   использования   в   профессиональных   образовательных   организациях, реализующих   образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. 3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники:  Для обучающихся 1. Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М., 2013. 2. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2013. 3. Фирсов А.В. Физика: учебник. – М., 2010. 4. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., 2013. 5. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. – М., 2013.Дополнительные источники: Для преподавателей 1. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. – М., 2009.   2. Трофимова Т.И. Физика: Книга для учителя.­М., 2007. 3. Кабардин  О. .,  Орлов   В.А.  Экспериментальные  задания  по  физике.  9—11  классы: Φ учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2011. 4. Касьянов   В.А.   Методические   рекомендации   по   использованию   учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2006. 5. Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М., 2002. 6. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10—11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006. 7. Болсун А., Галякевач Б. Физика в экзаменационных вопросах и ответах. Подготовка к ЕГЭ. М. "Айрис­Пресс",2006г. 8. Кабордин   О.Ф.,   Орлов   В.А.   Углубленное   изучение   физики   в   10­   11   классах.   М. «Просвещение», 2009г. 9. Савченко   Н.Е.   Физика.   Интенсивный   курс   подготовки   к   экзамену.   М.   "Айрис­ Пресс",2006г. 10. Тренин А., Никеров В. Тесты по физике(для абитуриентов). М. "Айрис­Пресс",2005г. 11. Шулежко Е.М. ЕГЭ по физике. Учебное пособие. БИНОМ, 2011. Программированные задания по физике   1. Учебное электронное издание физика  2. Раздаточный материал по всем темам. Интернет­ресурсы: 1. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование 2. edu ­ "Российское образование" Федеральный портал 3. edu.ru ­ ресурсы портала для общего образования 4. school 5. ege   .  edu  ­  "Портал   информационной   поддержки   Единого   Государственного  .  edu ­ "Российский общеобразовательный портал"   экзамена"  fepo ­ "Федеральный Интернет­экзамен в сфере профессионального образования"  fipi  ФИПИ ­ федеральный институт педагогических измерений 6. 7. allbest ­   "Союз образовательных сайтов"   8. 9. ed   .  gov ­ "Федеральное агентство по образованию РФ". 10. obrnadzor 11. mon  .  gov ­ "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"  .  gov  ­   Официальный   сайт  Министерства   образования   и   науки  Российской     Федерации    .  km   .  ru   /  projects ­ Национальный проект "Образование".    ://   www  12. rost 13. http  17. http://claw.ru/ ­ Образовательный портал   18. http://ru.wikipedia.org/  ­ Свободная энциклопедия 19. http://msdn.microsoft.com/ru­ru/gg638594  ­ Каталог библиотеки учебных курсов  .  ru  ­ Мультипортал http://www.dreamspark.ru/  ­   Бесплатный   для   студентов,   аспирантов,   школьников   и преподавателей   доступ   к   полным   лицензионным   версиям   инструментов   Microsoft   для разработки и дизайна 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и   оценка результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий   и   лабораторных   работ,тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных   заданий,   проектов, исследований.     Стартовая Формы и методы контроля и оценки результатов обучения   Интерпретация   результатов 1. наблюдений   за   деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. диагностика подготовки   обучающихся   по учебному     курсу   физики; выявление   мотивации   к   изучению нового материала. 3. Текущий контроль в форме:  ­ защиты практических занятий;  ­   контрольных   работ   по   темам разделов дисциплины; ­ тестирования; ­ домашней работы;  ­   отчёта   по   проделанной внеаудиторной   самостоятельной работе   согласно   инструкции (представление пособия, презентации /буклета,  информационное сообщение).   4.   Итоговая   аттестация   в   форме дифференцированного зачета        Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)       заряда,   работа,   импульс, Знать: смысл   понятий: физическое   явление,   гипотеза,   закон, теория,   вещество,   взаимодействие,   электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;  смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,   механическая   энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая   энергия   частиц   вещества,   количество теплоты, элементарный электрический заряд;  смысл   физических   законов классической   механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;  вклад   российских   и   зарубежных   ученых,   оказавших наибольшее влияние на развитие физики; Уметь: описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли;   свойства   газов,   жидкостей   и   твердых   тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных   волн; волновые   свойства   света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;  отличать гипотезы от научных теорий;  делать выводы на основе экспериментальных данных;  приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и   теорий,   позволяют   проверить   истинность теоретических   выводов;   физическая   теория   дает возможность объяснять известные явления природы и научные   факты,   предсказывать   еще   неизвестные явления;  приводить   примеры   практического   использования физических знаний: законов механики, термодинамики и   электродинамики   в   энергетике;   различных   видов электромагнитных   излучений   для   развития   радио   и телекоммуникаций,   квантовой   физики   в   создании ядерной энергетики, лазеров;  воспринимать   и   на   основе   полученных   знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в   сообщениях   СМИ,   Интернете,   научно­популярных статьях.  применять полученные знания для решения физических задач при изучении физики как профильного учебного предмета; определять характер физического процесса по графику,величин,   представляя таблице, формуле;  измерять ряд физических   результаты измерений с учетом их погрешностей; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в практической деятельности и повседневной жизни: для   обеспечения   безопасности   жизнедеятельности   в процессе   использования   транспортных   средств, бытовых   электроприборов,   средств   радио­   и телекоммуникационной связи;  оценки   влияния   на   организм   человека   и   другие организмы загрязнения окружающей среды;  рационального   природопользования   и   окружающей среды. защиты