Рабочая программа по физике
Оценка 4.8

Рабочая программа по физике

Оценка 4.8
Документация
docx
физика
11 кл +1
19.06.2017
Рабочая программа по физике
рабочая программа по учебной дисциплине ОДБ.07 Естествознание (Физика) для профессии парикмахер.Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования . содержит:ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ , СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 20 ДИСЦИПЛИНЫ
раб прогр.пр-104.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЕРХНЕПЫШМИНСКИЙ МЕХАНИКО­ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ «ЮНОСТЬ»                           УТВЕРЖДАЮ                           Директор   ГБПОУ СО                           ВП МТТ «Юность»                           _____________/В.Г. Лобастов/                           «30» августа 2016 года ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 07 ФИЗИКА по учебной дисциплине ОДБ.07 Естествознание (Физика) 43.01.02 Парикмахер Верхняя Пышма 2016 Программа   учебной   дисциплины  разработана   в   соответствии   с   Федеральным государственным   образовательным   стандартом   среднего   профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 43.01.02 Парикмахер, утверждённого приказом Министерством образования и науки РФ № 730 от 02.08.13                Организация­разработчик:  Государственное   бюджетное   образовательное учреждение   среднего   профессионального   образования   Свердловской   области «Верхнепышминский механико­технологический техникум «Юность» Разработчик:  Силенок   Марина   Юрьевна,   преподаватель   физики,   первой квалификационной категории.          Программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании предметно­ цикловой комиссии (протокол № 1 от 26.08.2016)  Председатель          ________________ Нуриахметова Н.С.       подпись                    ФИО Программа   учебной   дисциплины   рассмотрена   и   одобрена   на   заседании Методического совета (протокол № 1 от 29.08.2016)  Председатель          ________________    Ярославцева Е.А.       подпись    ФИО СОДЕРЖАНИЕ 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                    4 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ                                                                           5 ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                                                     20 ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                                                     24 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.07 Физика 1.1. Область применения примерной программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   примерной   основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 43.01.02 Парикмахер 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной   образовательной программы:  дисциплина  входит   в  раздел   общеобразовательный   цикл,  профильные   дисциплины   и рекомендуется к освоению на первом и втором курсе 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной  дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ­ описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и  искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную  индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и  поглощение света атомом; фотоэффект; ­ отличать гипотезы от научных теорий; ­ делать выводы на основе экспериментальных данных; ­приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для  выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что  физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты,  предсказывать ещё неизвестные явления; ­проводить опыты, иллюстрирующие проявление принципа относительности, законов  классической механики, сохранения импульса и механической энергии. ­ применять физические знания в повседневной жизни для использования простых механизмов,  инструментов. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: ­смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,  электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда,  Солнечная система, галактика, Вселенная; ­смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая  энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц  вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; ­смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения  энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции,  фотоэффекта; ­вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; 1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающихся  129 часов, в том числе: обязательной аудиторной 86 часов; самостоятельной работы 43 часов 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Распределение часов по курсам и семестрам  Пример: а р т с е м е с   р е м о Н I II а с р у к   р е м о Н 1 1 я а н ь л а м и с к а м я а н ь л е т я о т с о м а с 129 43 Итого  129 43 Учебная нагрузка обучающихся (час) Обязательная аудиторная нагрузка в т.ч. Всего занят ТО ЛП З Курсовая работа ий 34 63 86 ­ ­ 10 18 18 32 28 40 Форма контроля Дифференцированны й зачет Дифференцированны й зачет т о б а р   х ы н ь л о р т н о к   о л с и Ч 4 3 7 Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Тема 1.1. Кинематика. 2.2 Содержание учебной дисциплины ОДБ.07 ФИЗИКА Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. 2 Физика как наука. Научные методы познания  окружающего мира и их отличие от других методов. Роль эксперимента и теории. Моделирование  физических явлений и процессов. Гипотезы, законы,  физические теории и их применение. Принцип  соответствия. МЕХАНИКА  Виды механического движения. Материальная  точка. Системы отсчета. Координаты. Относительность механического движения.  Траектория. Прямолинейное движение. Скорость. Путь и перемещение при равномерном  движении. Скорость и ускорение при  неравномерном движении. Мгновенная, средняя и  скорости. Движение тела по окружности. Угловая и  линейная скорости. Центростремительное  (нормальное) и тангенциальное ускорение.  Принцип относительности Галилея. Колебательное движение. Лабораторно­практические занятия №1. Решение  задач и тестов по теме «Механическое движение».  Освоенные в рамках УД знания, умения в соответствии ФГОС Объем  часов  Уровень освоения 3 Знать/понимать методы познания  окружающего мира и их отличие от  других методов, гипотезы, законы,  физические теории. Уметь: отличать одни методы от  других методов, применять законы и  теорию. Знать/понимать смысл понятий:  «модель», «материальная точка»,  «механическое движение», «система  отсчета», «траектория», «вектор», смысл величин: «координата», «путь»,  «перемещение», «скорость»,  «ускорение», «частота», «период  обращения», «длина дуги», «центро­ стремительное ускорение Уметь: решать прямую и обратную  задачу кинематики для прямолинейного  равноускоренного движения; строить  графики зависимости ускорения,  скорости и координаты тела от времени;  по заданным графикам определять вид  4 1 5 2­3 20 1 2­3 1 Лабораторно­практические занятия №2. Решение  задач и тестов по теме «Кинематика» Самостоятельная работа обучающихся по теме:  Решение задач и упражнений по образцу,  конспектирование текста, графическое изображение текста, экспериментально­конструкторская работа,  составление опорных конспектов. Оформление  раздаточного и демонстрационного материала с  применением компьютерных технологий.  Составление физических кроссвордов по теме. уравнения движения; вычислять переме­ щение тела различными способами,  решать задачи на определение пути,  перемещения, числа оборотов, частоты и  периода обращения; определять  величину и направление скорости и  ускорения точки при движении по  окружности; решать задачи на  определение пути, перемещения, числа  оборотов, частоты и периода обращения. Тема 1.2. Динамика.  Принцип суперпозиции сил. Момент силы. Второй  закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Лабораторно­практическое занятие №3 Решение  задач по теме «Динамика».  Лабораторно­практическое занятие №4 Решение  задач по теме «Динамика».  Самостоятельная работа обучающихся Решение  задач и упражнений по образцу, конспектирование  текста, графическое изображение текста,  экспериментально­конструкторская работа,  составление опорных конспектов. Оформление  раздаточного и демонстрационного материала с  применением компьютерных технологий.  Составление физических кроссвордов по теме. Знать/понимать смысл понятий:  «взаимодействие», «инертность»,  «инерция», «инерциальная система  отсчета», смысл величин: «масса»,  «сила», «ускорение», смысл законов  Ньютона, принципа относительности  Галилея Уметь решать задачи с применением  законов Ньютона в случае, когда на тело  действует несколько сил, направленных  под углом друг к другу, применять  полученные знания и умения при  решении задач 1 2 1 1 1 2 2­3 Тема 1.3­1.4 Силы в  природе. Законы  сохранения  Знать/понимать смысл понятия  «всемирное тяготение», смысл закона  всемирного тяготения, смысл величин:  «гравитационная постоянная», «сила  тяжести», «упругость», «деформация»,  «трение», смысл величин: «жесткость»,  «коэффициент трения», закон Гука,  законы трения формулу для вычисления  ускорения свободного падения.  Уметь опытным путем определять  жесткость пружин и коэффициент  трения Уметь применять полученные знания и  умения при решении задач.  Знать/понимать смысл величин: «импульс тела», «импульс силы», смысл закона  сохранения импульса, «механическая  работа», «механическая энергия»; смысл  закона сохранения энергии. Уметь определять изменение импульса  тела при взаимодействии с другими  телами при проведении опытов,  изменение кинетической и  потенциальной энергии тела и работу  приложенных к нему сил, объяснять  предлагаемые опыты, применяя законы  сохранения. 1 2­3 1 1 1 4 Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения.  Сила тяжести. Свободное падение. Первая  космическая скорость. Вес тела. Невесомость. Закон Гука. Закон сохранения  импульса. Механическая работа. Мощность. Работа  сил тяжести, упругости и силы трения.  Кинетическая и потенциальная энергия. Условия  равновесия тел.  Использование законов механики для объяснения  движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики. Лабораторно­практическое занятие №5 Решение  задач по теме «Силы. Закон Гука». Лабораторно­практическое занятие №6 по теме  «Закон сохранения в механике. Предсказательная  сила законов классической механики.» Лабораторно­практическое занятие №7 Решение  задач по теме: «Использование законов механики  для объяснения движения небесных тел и для  развития космических исследований. Границы  применимости классической механики.» Самостоятельная работа обучающихся: Решение  задач и упражнений по образцу, конспектирование  текста, графическое изображение текста,  экспериментально­конструкторская работа,  составление опорных конспектов. Оформление  раздаточного и демонстрационного материала с  применением компьютерных технологий.  Составление физических кроссвордов по теме. Тема 1.5. Механические колебания и волны. Свободные колебания. Математический маятник.  Пружинный маятник. Гармонические колебания: амплитуда, период,  частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Механические волны.  Длина волны, скорость распространения. Основные  свойства воли: интерференция, дифракция,  преломление, отражение. Звуковые волны. Скорость звука. Сила и высота звука. Ультразвук.  Инфразвук. Лабораторно­практическое занятие №8 Решение  задач по теме «Механические колебания» Лабораторно­практическое занятие №9  «Определение зависимости периода и частоты  колебаний от длины нитяного маятника» Контрольные работы №2по теме «Механические  колебания и волны»  Самостоятельная работа обучающихся: решение  задач по теме «Механические колебания и волны» Знать/понимать смысл величин:  амплитуда, период, частота, циклическая частота, фаза колебаний, понятие,  резонанс, условия возникновения  резонанса, понятия: звук, громкость, высота, тембр,  инфразвук, ультразвук, уровень шума,  волна; величин, длина волны, скорость  волны..  Уметь строить и читать графики  колебательного процесса Уметь описывать и объяснять процесс  возникновения свободных колебаний при действии на тело силы упругости; при  одновременном действии сил тяжести и  упругости, определять параметры  колебаний груза на пружине, строить и  читать графики, приводить примеры  практического применения резонанса,  применения инфразвука и ультразвука,  описывать и объяснять явления  отражения, преломления, интерференции и дифракции волн РАЗДЕЛ 2  МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА.  ТЕРМОДИНАМИКА 5 2­3 1 1 1 2 16 Тема 2.1 Основы молекулярной физики. Возникновение гипотезы строения вещества и ее  доказательства. Основные положения молекулярно­кинетической  теории и их опытное обоснование. Броуновское движение. Масса и размеры молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Лабораторно­практическое занятие №10 Решение  задач по теме «Масса и размеры молекул.  Количество вещества.» Самостоятельная работа обучающихся: чтение  текста учебников и дополнительной литературы,  составление планов тезисов ответов, решение  вариационных задач и упражнений, составление  опорных конспектов. Подготовка бесед­лекций по  актуальным вопросам. Создание физических  диктантов и тестов.  Температура. Тепловое равновесие. Абсолютная  температура.  Модель идеального газа. Связь  температуры со средней кинетической энергией  молекул Давление газа. Связь между давлением и средней  кинетической энергией молекул идеального газа.  Уравнение состояния идеального газа. Строение и  свойства жидкостей и твердых тел. Тема 2.2.  Идеальный газ. 2 2­3 2 2 5 2­3 Знать/понимать смысл понятий: «атом»,  «молекула», «диффузия»,  «межмолекулярные силы»; смысл  величин: «масса молекулы», «молярная  масса», «количество вещества».  Знать/понимать основные положения  МКТ и их опытное обосновании. Уметь описывать основные признаки  модели идеального газа; описывать и  объяснять давление, создаваемое газом, и факторы, от которых оно зависит. Знать/понимать смысл понятий:  «теплопередача», «тепловое  равновесие»; смысл величин:  «температура», «абсолютная  температура», «постоянная Больцмана»,  молярной газовой постоянно, уравнение  состояния идеального газа, связь между  абсолютной температурой газа и средней 1 1 2 2 2 2­3 Лабораторно­практическое занятие №11 Решение  задач по теме: «Абсолютная температура как мера  средней кинетической энергии теплового движения  частиц вещества. Давление газа.» Лабораторно­практическое занятие №12 Решение  задач по теме: «Изопроцессы в газах» Самостоятельная работа обучающихся:  Чтение текста учебников и дополнительной  литературы, составление планов тезисов ответов,  решение вариационных задач и упражнений,  составление опорных конспектов. Подготовка  бесед­лекций по актуальным вопросам. Создание  физических диктантов и тестов. Дифференцированный зачет за первый курс  Теплоемкость. Количество теплоты. Внутренняя энергия. Первый закон термодинамики.  Второй закон термодинамики и его статистическое  истолкование. Порядок т хаос.  Необратимость  тепловых процессов. Принцип действия тепловых  двигателей. КПД теплового двигателя и охрана  окружающей среды. Работа при изменении объема идеального газа.  Изопроцессы в газах. Адиабатный процесс. кинетической энергией движения  молекул, объяснять изопроцессы.              Уметь описывать и объяснять принципы  измерения температуры жидкостными и  газовыми термометрами, использовать  уравнение состояния идеального газа при решении задач, объяснять изопроцессы,  использовать при решении задач урав­ нение состояния идеального газа и  законы Бойля ­ Мариотта, Гей­Люссака и Шарля Знать/понимать отличие  термодинамических методов от методов  МКТ, первый закон термодинамики,  понимать устройство и принцип действия тепловых машин, смысл второго закона  термодинамики.  Уметь: проводить опыты, описывать и  объяснять способы изменения  внутренней энергии, вычислять работу  газа аналитическим и графическим  способами, объяснять изменение  внутренней энергии газа в изопроцессах и в адиабатном процессе с термодина­ мической и молекулярно­кинетической  точки зрения, Уметь вычислять КПД тепловых двигателей и КПД цикла  Тема 2.3. Термодинамика. Тема 2.4. Жидкость и твердое тело. Лабораторно­практическое занятие №1 Решение  задач по теме: «Внутренняя энергия. Законы  термодинамики.» Лабораторно­практическое занятие №2 Решение  задач по теме: «КПД тепловых двигателей.» Самостоятельная работа обучающихся: Чтение  текста учебников и дополнительной литературы,  составление планов тезисов ответов, решение  вариационных задач и упражнений, составление  опорных конспектов. Подготовка бесед­лекций по  актуальным вопросам. Создание физических  диктантов и тестов. Насыщенные и ненасыщенные пары. Кипение.  Зависимость температуры кипения от давления.  Влажность воздуха. Смачивание. Капиллярные  явления. Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел: упругость,  прочность, пластичность. Практическое применение в повседневной жизни знаний о свойств газов,  жидкостей и твердых тел. Лабораторно­практическое занятие№3 Решение  задач по теме «Механические свойства тел» Контрольная работа №1 по теме «Молекулярная  физика. Термодинамика.» Самостоятельная работа обучающихся: Чтение  текста учебников и дополнительной литературы,  составление планов тезисов ответов, решение  вариационных задач и упражнений, составление  опорных конспектов. Подготовка бесед­лекций по  актуальным вопросам. Создание физических  Карно.  Уметь описывать и объяснять процессы  испарения, кипения и конденсации,  устройство и принцип действия  гигрометра и психрометра, свойства  кристаллических и аморфных тел. Уметь: проводить опыты и объяснять  зависимость температуры кипения от  давления, свойства насыщенных и  ненасыщенных паров, изотерму  насыщенного пара; процесс образования  росы и тумана; анизотропию кристаллов  и ее практическое применение.  2­3 1 1 2 2 1 1 2 Раздел 3 Тема 3.1. Электростатическое поле. диктантов и тестов. Подготовка к контрольной  работе.  ЭЛЕКТРОДИНАМИКА  Элементарный электрический заряд. Закон  сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое  поле. Напряженность электрического поля. Потенциальность электрического поля.. Разность  потенциалов. Проводники и диэлектрики в  электрическом поле. Поляризация диэлектриков.  Диэлектрическая проницаемость. Энергия  электрического поля заряженного конденсатора. Лабораторно­практическое занятие №4 Решение  задач по теме «Электрическое поле»  Лабораторно­практическое занятие №5 Решение  задач по теме «Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора»   36 4 2­3 1 1 Знать/понимать смысл величин:  «электрический заряд», «элементарный  электрический заряд», закон Кулона,  «поле», «потенциал», строение, свойства  и применение конденсаторов, формулы  для вычисления напряженности и  потенциала электрического поля,  формулу связи между напряженностью и изменением потенциала. Уметь описывать и объяснять процесс  электризации тел., применять при  решении задач закон Кулона; определять  величину и направление напряженности  электрического поля, создаваемого  точечным зарядом, системой точечных  зарядов, вычислять  работу поля и изменение потенциальной  и кинетической энергии заряда при  перемещении в электрическом поле;  объяснять свойства и поведение  проводников и диэлектриков в  электрическом поле: вычислять емкость  плоского конденсатора, емкость системы параллельно и последовательно  соединенных конденсаторов, применять  при решении задач формулы для  вычисления напряженности и потенциала электрического поля, формулу связи  между напряженностью и изменением Тема 3.2. Постоянный электрический ток. потенциала. Самостоятельная работа обучающихся: Чтение  текста и дополнительной литературы,  конспектирование текста графическое изображение  структуры текста, решение задач и упражнений по  образцу и вариативных задач, составление памяток  и рекомендаций, подготовка к контрольной работе,  работа с электронными ресурсами и Internet, работа  с научно­популярной литературой, составление  опорных конспектов. Оформление мультимедийных презентаций по теме. Условия существования электрического поля.  Электрический ток. Сила тока. Напряжение.  Сопротивление, его зависимость от темпера туры.  Закон Ома для участка цепи. Работа и мощность  электрического тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Сопротивление  последовательного и параллельного соединения  проводников. Электрический ток в различных  средах: в газах, в вакууме, в электролитах, в  полупроводниках. Полупроводниковые приборы:  термо­ и фоторезисторы, диоды, транзисторы. Лабораторно­практическое занятие №6 Решение  задач по теме «Закон Ома. Работа и мощность» Лабораторно­практическое занятие №7 Решение  задач по теме «Закон Ома. Работа и мощность» Знать/понимать смысл понятий:  «электрический ток», «источник тока»,  величин: «сила тока», «напряжение»,  «сопротивление», «внутреннее  сопротивление», закон Ома, законы  последовательного и параллельного  соединения проводников, «мощность  тока», «работа тока»: законы Фарадея,  процесс электролиза  Уметь применять при решении задач  закон Ома, законы последовательного и  параллельного соединения проводников,  вычислять мощность и работу  электрического тока на участках  разветвленной цепи, описывать и  4 2 2­3 3 1 1 объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в газах, в  вакууме, проводниках. 1 1 1 1 1 1 8  Лабораторно­практическое занятие №8 Решение  задач по теме «Последовательное и параллельное  соединение проводников» Лабораторно­практическое занятие №9 Решение  задач по теме «Последовательное и параллельное  соединение проводников» Лабораторно­практическое занятие №10 Решение  задач по теме «Закон Ома для полной цепи.»  Лабораторно­практическое занятие № 11  «Исследование смешанного соединения  проводников»  Лабораторно­практическое занятие №12 Решение  задач по теме «Электрический ток в различных  средах.» Контрольная работа №2 «Постоянный  электрический ток.» Самостоятельная работа обучающихся: Чтение  текста и дополнительной литературы,  конспектирование текста графическое изображение  структуры текста, решение задач и упражнений по  образцу и вариативных задач, составление памяток  и рекомендаций, подготовка к контрольной работе,  работа с электронными ресурсами и Internet, работа  с научно­популярной литературой, составление  опорных конспектов. Оформление мультимедийных презентаций по теме. Тема 3. 3. Магнитное поле. Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля.  Сила Лоренца. Сила Ампера. Магнитный ток.  Магнитные свойства вещества. Магнитная  проницаемость. Тема 3.4. Электромагнитное поле. Лабораторно­практическое занятие №13 Решение  задач по теме «Магнитное поле. Индукция  магнитного поля. Сила Ампера.» Лабораторно­практическое занятие №14 Решение  задач по теме «Магнитное поле. Индукция  магнитного поля. Сила Ампера.» Лабораторно­практическое занятие №15 Решение  задач по теме «Сила Лоренца. Магнитный поток.» Явление электромагнитная индукция. Закон  электромагнитной индукции. Вихревое  электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Электромагнитные колебания колебательном  контуре. Вынужденные электрические колебания.  Электрический резонанс. Переменный ток.  Получение переменного тока. Трансформатор. Производство, передача и  использование электрической энергии. Идеи теории Максвелла. Электромагнитное поле.  Электромагнитная волна. Получение  электромагнитных волн. Опыты Герца. Свойства  электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. 2 1 1 2 3 2 2­3 Знать/понимать смысл величин:  «магнитная индукция», «сила Ампера»,  «силы Лоренца» Уметь определять величину и  направление магнитной индукции поля,  создаваемого проводниками с током,  определять величину и направление силы Лоренца и силы Ампера. Знать/понимать закон электромагнитной  индукции; смысл величин: «индуктив­ ность», «энергия магнитного поля»,  смысл величин: «период», «частота»,  «амплитуда собственных колебаний»;  устройство и принцип действия  радиоприемника. Уметь применять правило Ленца и  правило буравчика для определения  направления индукционного тока;  описывать и объяснять процесс  возникновения свободных  электромагнитных колебаний Знать/понимать смысл величин:  «индуктивность», «энергия магнитного  поля». Уметь применять правило Ленца  и правило буравчика для определения  направления индукционного тока; решать задачи на определение амплитуды,  частоты и периода свободных элек­ тромагнитных колебаний; приводить  примеры практического применения  физических знаний различных видов  электромагнитных излучений для  развития радио­ и телекоммуникаций. 1 1 1 1 1 1 1 4 Лабораторно­практическое занятие №16 Решение  задач по теме «Электромагнитная индукция.» Лабораторно­практическое занятие №17 Решение  задач по теме «Самоиндукция. Индуктивность.» Лабораторно­практическое занятие №18 Решение  задач по теме «Электромагнитные колебания.» Лабораторно­практическое занятие № 19  «Излучение электромагнитной индукции.» Лабораторно­практическое занятие №20 Решение  задач по теме «Трансформатор» Лабораторно­практическое занятие № 21  «Электромагнитные волны.» Контрольная работа №3 «Переменный ток.  Электромагнитные колебания» Самостоятельная работа обучающихся: Чтение   текста   и   дополнительной   литературы, конспектирование текста графическое изображение структуры текста, решение задач и упражнений по образцу и вариативных задач, составление памяток и рекомендаций, подготовка к контрольной работе, работа с электронными ресурсами и Internet, работа с   научно­популярной   литературой,   составление опорных конспектов. Оформление мультимедийных презентаций по теме. Раздел 4  ОПТИКА 10 Тема 4.1. Волновые свойства света. Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Скорость света и методы ее измерениям.  Интерференция света. Когерентность световых  волн. Дифракция света; Дифракционная решетка.  Поляризация света. Закон отражения и преломления света. Призма. Полное отражение Линзы. Формула  тонкой линзы. Построение изображения в Линзе. Дисперсия света. Инфракрасное и  ультрафиолетовое излучение. Рентгеновское  излучение. Шкала электромагнитных волн. Лабораторно­практическое занятие №22­23  Решение задач по теме «Построение изображения в  линзе.» Самостоятельная работа обучающихся: Чтение текста и дополнительной литературы,  конспектирование текста графическое изображение  структуры текста, решение задач и упражнений по  образцу и вариативных задач, составление памяток  Знать/понимать смысл понятия  «когерентность», условия максимумов и  минимумов, период решетки; понимать  смысл понятий: «пучок», «луч», «тень»,  «полутень», понимать смысл принципа  Ферма и закона прямолинейного  распространения света, закон  преломления света и смысл величин:  «предельный угол отражения»,  «показатель преломления»; «фокусное  расстояние», «оптическая сила»,  «оптическая ось», «фокальная  плоскость»  Уметь определять результат интерфе­ ренции когерентных волн, уметь  объяснять цвета тонких пленок Уметь описывать и объяснять  практическое применение  интерференции; описывать и объяснять  явление дифракции, уметь решать задачи на определение расположения  максимумов и минимумов  дифракционной картины; объяснять  явление дисперсии; применять законы  геометрической оптики их при решении  задач. 2 2­3 2 4 Раздел 5 Тема 5.1. Излучение и  поглощение энергии  атомов. Тема 5.2­5.3 Строение атома и  атомного ядра. и рекомендаций, подготовка к контрольной работе,  работа с электронными ресурсами и Internet, работа  с научно­популярной литературой, составление  опорных конспектов. Оформление мультимедийных презентаций по теме. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА и Элементы астрофизики Тепловое излучение. Гипотеза Планка о квантах.  Постоянная Планка. Фотоэффект. Опыт  Столетовой. Законы фотоэффекта. Фотоны.  Корпускулярно­волновой дуализм, Гипотеза Луи де  Бройля. Дифракция электронов. Соотношение  неопределенности Гейзенберга. Самостоятельная работа обучающихся: Чтение  текста учебника, составления глоссария понятий,  решение задач и упражнений вариативного понятия,  создание моделей, работа с электронными  ресурсами и Internet, составление опорных  конспектов. Подготовка и написание рефератов и  слайдового сопровождения к ним. Развитие представлений о строении атома. Опыт  Резерфорда. Постулаты Бора. Боровская модель  атома водорода. Виды спектров. Спектральный  анализ. Лазеры. Модель строения атомного ядра. Методы  регистрации и изучения заряженных частиц.  Радиоактивность. Доза излучения. Свойства а­, Р­,  у­ излучений. Влияние радиации на организм  человека. Закон радиоактивного распада.  Нуклонная модель атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Изотопы, получение 1 2 1 2­3 2­3 Уметь объяснять давление света с  волновой и квантовой точки зрения.  Уметь вычислять массу, импульс и  энергию фотонов. Знать/понимать смысл постулатов Бора,  сущность метода спектрального анализа;  принцип действия и применение лазеров  Уметь использовать постулаты Бора для объяснения линейчатых спектров Знать/понимать условия и механизм  протекания ядерных реакций; законы  сохранения и закон радиоактивного  распада. радиоактивных изотопов и их использование.  Ядерные реакции. Деление ядер, синтез ядер.  Цепная реакция. Ядерный реактор. Ядерная  энергетика, ее экологические проблемы. Лабораторно­практическое занятие №24 Решение  задач по теме «Энергия связи нуклонов.»  Лабораторно­практическое занятие №25 по теме  «Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей  радиации на живые организмы. Доза излучений.» Самостоятельная работа обучающихся: Чтение  текста учебника, составления глоссария понятий,  решение задач и упражнений вариативного понятия,  создание моделей, работа с электронными  ресурсами и Internet, составление опорных  конспектов. Подготовка и написание рефератов и  слайдового сопровождения к ним. Свойства элементарных частиц и их превращения.  Частицы и античастицы. Кварки. Фундаментальные  взаимодействия. Уметь описывать и объяснять процесс  радиоактивного распада; записывать  реакции альфа­, бета­ и гамма распада;  описывать и объяснять причины гамма­ излучения, сопровождающего альфа­ и  бета­распад; описывать и объяснять  процесс протекания управляемой и не­ управляемой цепной ядерной реакции;  составлять уравнения ядерных реакций;  применять полученные знания и умения  при решении задач. Знать классификацию и основные  характеристики элементарных частиц;  смысл понятия «фундаментальные  взаимодействия».  Уметь описывать виды  фундаментальных взаимодействий,  применять полученные знания и умения  при решении задач 1 1 2 1 2 Тема 5.4. Элементарные частицы. Тема 5.5. Элементы  астрофизики. Солнечная система. Звезды и источники энергии.  Современное представление о происхождении и  эволюция солнца и звезд. Галактика и Вселенная.  Применимость законов физики для объяснения  движения небесных тел и для развития космических исследований. 2 Знать: солнечную систему, звезды и  источники энергии, галактики и  Вселенную. Уметь: Современное представление о  происхождении и эволюция солнца и  звезд.  Уметь: Применять законы физики для объяснения движения небесных тел Лабораторно­практическое занятие №26 Галактики  и Вселенная. Применимость законов физики для  объяснения природы космических объектов.  Наблюдения и описание движения небесных тел. Самостоятельная работа обучающихся: Чтение  текста учебника, составления глоссария понятий,  решение задач и упражнений вариативного понятия,  создание моделей, работа с электронными  ресурсами и Internet, составление опорных  конспектов. Подготовка и написание рефератов и  слайдового сопровождения к ним. Раздел 6. Повторение. Лабораторно­практическое занятие №27  Подготовка к зачету   Дифференцированный зачет. Обязательная аудиторная учебная нагрузка  (всего) Самостоятельная работа обучающегося (всего) Максимальная учебная нагрузка (всего) 1 2 2 2 2 108 48 146 Внутри  каждого  раздела  указываются  соответствующие  темы.  По каждой  теме  описывается  содержание  учебного  материала  (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ,  а также примерная тематика самостоятельной работы.  Если предусмотрены курсовые работы  (проекты)  по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **). Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.07 Физика 3.1. Требования к материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета, лаборатории. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее  место преподавателя, учебно­планирующая документация, рекомендуемые учебники, дидактический  материал, раздаточный материал, плакаты по курсу. Технические средства обучения: мультимедийный компьютер с лицензионным программным  обеспечением, экран, сканер с приставкой для сканирования слайдов, принтер лазерный, мультимедиа проектор. Оборудование лаборатории: Наименование Кол­во шт.) Приборы общего назначения: 1 Барометр­анероид 1 Выпрямитель В­15 1 Комплект электроснабжения универсальный КЭС, КЭС ­1 Метр демонстрационный МДМ 1 Микромультиметр 1 Насос вакуумный Комовского НВ­ 1 Осциллограф электронный учебный 1 Плитка электрическая(физика) 1 Подставка ­ тренога 1 Стакан отливной 1 Столик подъемный 1 Тарелка вакуумная со звонком 1 Термометр демонстрационный 1 Штатив универсальный ШУН 1 Механика 1 Ведерко Архимеда 1 Динамометр демонстрационный ДД 1 Комплект "Вращение" 1 Магнит для демонстрации ускорения свободного падения 1 Манометр открытый демонстрационный МО 1 Маятник Максвелла 1 Модель пресса гидравлического 1 Набор легкоподвижных тележек 1 Набор по статике с магнитными держателями 1НСТ­2 1 Набор тел равного объема 1 Набор тел равной массы 1 Насос воздушный ручной 1 Прибор для демонстрации законов динамики вращательного движения 1 Прибор для демонстрации законов механики с компьютерным измерительным блоком 1 Призма наклоняющаяся 1 Рычаг демонстрационный рд 1 Сосуды сообщающиеся 1 Трубка Ньютона 1 Шар Паскаля 1 Механические колебания и волны 1 Генератор звуковой школьный 1 Генератор ручной 1 Груз наборный на 1 кг. ГН­ 1 1 Камертоны на резонансных ящиках (пара) 1 Машина волновая 1 Молекулярная физика и теплота 1 Прибор для демонстрации диффузии 1 Гигрометр ВИТ­1 1 Набор капилляров 1 Прибор для дем .давления в жидкости от высоты столба 1 Прибор для демонст. теплопроводности твердых тел 1 Прибор для демонстрации атмосферного давления АД­1 1 Прибор для демонстрации зависимости сопротивления от температуры 1 Прибор для изучения газовых законов ПГЗ­1 1 Трубка для демонстрации конвекции в жидкости ТбК 1 Шар для взвешивания воздуха 1 Шар с кольцом ШСК 1 Электричество 1 Амперметр с гальванометром цифровой демонстрационный 1 Вольтметр с гальванометром цифровой демонстрационный 1 Выключатель однополюсной демонстрационный ВОД 1 Звонок на подставке электрический 1 Катушка­моток демонстрационная 1 Катушка­моток дроссельная 1 Комплект приборов для наблюдения спектров магнитных полей 1 Комплект приборов для наблюдения спектров электрических полей 1 Конденсатор переменной емкости КПЕ 1 Конструктор электронный "Электроник" 1 Магазин резисторов на панели 1 Магнит U­образный демонстрационный 1 Магнит полосовой демонстрационный (пара) 1 Машина электрофорная малая МЭМ 1 Маятник электростатический МТЭ 1 Модель молекулярного строения магнита ММСМ 1 Набор оборудования "Магнитное поле Земли" 1 Набор палочек по электростатике 1 Набор по передаче электроэнергии НПЭ 1 Набор по электролизу 1 Палочка из стекла ПС(физика) 1 Палочка из эбонита 1 Патрон для лампочки учебной 1 Переключатель 2­х полюсный ПР­2 1 Переключатель однополюсный ПР­1 1 Прибор для демонстрации правила Ленца 1 Реостат ползунковый РПШ­ 0,6 1 Реостат ползунковый РПШ­ 2 1 Реостат ползунковый РПШ­ 5 1 Султан электрический СЭ 1 Трансформатор универсальный Тр Э 1 Штатив изолирующийШтИз­1 1 Электромагнит разборный демонстрационный ЭМРД 1 Электрометры с принадлежностями 1 Карточки к лабораторным работам 1 Карточки раздат. к лаб.работам по электричеству 1 Карточки раздат. к лаб..работам по оптике 1 Оптика 1 Дифракционная решетка (из 4­х частей) 1 Зеркало плоское с подставкой 1 Источник света с линейчатым спектром 1 Конструктор "Оптик" 1 Лабораторный комплект по оптике 1 Набор по дифракции и интерференции 1 Оптический комплект (геометрическая оптика) 1 Прибор для демонстрации действия глаза 1 Прибор для измерения длины световой волны 1 Приборы лабораторные 1 Амперметр лабораторный АЛ­2,5 И 1 Весы учебные с гирями до 200 грамм 1 Вольтметр лабораторный ВЛ­2,5 И 1 Выключатель однополюсный лабораторный 1 Желоб дугообразный 1 Желоб прямой 1 Калориметр Клр 1 Катушка­моток КММ ,лабораторная 1 Компас школьный КШ 1 Комплект для лабораторных работ по электродинамике 1 Комплект соединительных проводов 1 Магнит U­образный лабораторный 1 Миллиамперметр лабораторный MJI­2,5 1 Набор "Газовые законы" 1 Набор "Кристаллизация" 1 Набор для лабораторных работ по геометрической оптике 1 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной  литературы Основные источники: 1.Мякишев Г.Я. и др. Физика 10 кл. — М., Дрофа, 2010 2.Мякишев Г.Я. и др. Физика 11 кл. Просвещение, 2010 3.Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 9 ­ 11 кл. ­ М., Дрофа. 4.Сборник задач по физике. 10—11 кл. Под ред. Козелла С.М. ­ М., Просвещение. Дополнительные источники: 1 Касьянов В.А. физика 10­11 кл.­ М., Дрофа Интернет: 1. ru.wikipedia.org/wiki/ 2. www.fizika.ru 3. fizzzika.narod.ru 4. www.fieldphysics.ru 5. www.abitura.com 6. www.alleng.ru/edu/phys.htm 7. irodov.nm.ru 8. physics.nad.ru 9. class­fizika.narod.ru 10. physica­vsem.narod.ru 11. www.school.edu.ru/catalog.asp7cat ob по=22 12. fiz. 1 september.ru 13. www.pnpi.spb.ru > 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.07 ФИЗИКА Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения: ­ описывать и объяснять физические явления и свойства тел:  движение небесных тел и искусственных спутников Земли;  свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную  индукцию, распространение электромагнитных волн;  волновые свойства света; излучение и поглощение света  атомом; фотоэффект; ­ отличать гипотезы от научных теорий ­ делать выводы на основе экспериментальных данных; ­приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и  эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и  теорий, позволяют проверить истинность теоретических  выводов; что физическая теория дает возможность объяснять  известные явления природы и научные факты, предсказывать  еще неизвестные явления; Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Лабораторная работа Самостоятельная работа Экспериментальные задания Индивидуальные задания ­проводить опыты, иллюстрирующие проявление принципа  относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии. Лабораторная работа ­ применять физические знания в повседневной жизни для  использования простых механизмов, инструментов,  транспортных средств. Практические занятия Знания: ­смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория,  вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна,  фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения,  планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная; Физический диктант ­смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия,  абсолютная температура, средняя кинетическая энергия  частиц вещества, количество теплоты, элементарный  электрический заряд; Тестирование. Устный индивидуальный опрос ­смысл физических законов классической механики,  всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и  электрического заряда, термодинамики, электромагнитной  индукции, фотоэффекта; Контрольная работа Зачет ­вклад российских и зарубежных ученых, оказавших  наибольшее влияние на развитие физики. Доклад Силенок Марина Юрьевна, преподаватель физики, первой квалификационной категории  ГБПОУ СО ВП МТТ «Юность».

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017