Рабочая программа по физике
Оценка 4.8

Рабочая программа по физике

Оценка 4.8
Документация
doc
физика
7 кл
23.03.2017
Рабочая программа по физике
Публикация является частью публикации:
Физика - 8 Перышкин.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ново­Соболевская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» Зам. директора по УВР «Утверждаю» Директор МОУ «НОВО­СОБОЛЕВСКАЯ  СОШ» МОУ «НОВО­СОБОЛЕВСКАЯ  СОШ» ____         Хусаинова Л.Г. Протокол № ___ от «____»____________2016 г. ____ШАРИПОВА И.А. Приказ №___ от «___»____2016 г. Рабочая  учебная  программа по предмету: «Физика» класс, ступень образования: 8  класс, основное общее образование уровень обучения: базовый кол­во часов в год  ­70ч кол­во часов в неделю­2ч Составитель: Хусаинова Л.Г.учитель физики 2016 1.     Пояснительная записка Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного  стандарта и  авторской программы Е.М.Гутник, А.В.Перышкина «Физика астрономия­ программы  общеобразовательных учреждений». М.: Дрофа,2011.  Учебник: А.В.Перышкин. Физика 8 класс­М.: Дрофа 2012.  Количество уроков на год всего – 70 ч.  В неделю – 2 ч. Контрольных  работ – 8.  Лабораторных и практических работ – 10. НОРМАТИВНО ­ ПРАВОВАЯ ОСНОВА РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ: 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» ст.35, п. 7 2. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03­51­10/14­03 «О введении федерального  компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования 3. Федеральный компонент государственного стандарта среднего основного общего образования  (Приказ МОиН РФ №1087 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента  государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего  (полного) общего образования»). 4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного  учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ,  реализующих программы общего образования» 5. Приказ МОиН РФ № 2885 от 27.11.2011г. «Об утверждении федеральных перечней учебников,  рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих  государственную аккредитацию, на 2012­2013 учебный год» (зарегистрирован Минюстом России  21.02.2012г., регистрационный № 23290). 6. Областной базисный учебный план образовательных учреждений Челябинской области (Приказ  7. 8. 9. МОиН Челябинской области №02­678 от 01.07.2004).  Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 г. № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных  организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего  общего образования»   Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г.  №103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов,   Письмо МОиН Челябинской области от 17.06.2016г.  № 03­02/5361  «О преподавании  учебных  предметов» в 2016/2017 учебном году  10. Письмо МОиН Челябинской области №1263 от 07.07.2005 г. «О примерной основной  образовательной программе основного  общего образования . 11. Учебный план МОУ Ново­Соболевской  СОШ . на 2016­2017 учебный год. 12. Положение о рабочей программе МОУ Ново­Соболевской СОШ  на 2016­2017 учебный год. Цели и задачи  программы:  формирование у учащихся знаний основ физики, экспериментальных фактов,  понятий, законов, подготовка к формированию у учащихся целостных представлений о современной физической картине мира,  формирование знаний о физических основах устройства и функционирования устройств технических объектов, формирование экспериментальных умений,  развитие восприятия, мышления, памяти, речи,   формирование и развитие свойств личности: творческих способностей, интереса к учению, самостоятельности, коммуникативности, рефлексии, воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;  использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Содержание  учебного курса по физике – 8 класс Тепловые явления  (23 ч.) ТБ в кабинете физики. Тепловые явления. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Конвекция.  Излучение.  Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количества теплоты. Единицы количества теплоты.  Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.  Лабораторная работа №1: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» Лабораторная работа №2: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердение кристаллических тел. График плавления  и процессах. Контрольная работа №1: «Тепловые явления». отвердения. Удельная теплота плавления. Решение задач. Контрольная работа №3: «Нагревание и плавление» /20 мин/ Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. Кипение, парообразование и конденсация.  Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Работа пара  и  газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении. Контрольная работа №3: «Изменение агрегатного состояния вещества» Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Электрические явления  (28  ч.) Электроскоп. Проводники и  диэлектрики. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Строение атома. Объяснение электрических явлений. Электрический ток. Источники электрического тока. Контрольная работа №4: Электризация тел. Строение атомов. Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток  в металлах. Действие электрического тока. Направление тока. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №3: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №4: «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты. Лабораторная работа №5: «Регулирование силы тока реостатом» Лабораторная работа №6: «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Последовательно е соединение проводников. Параллельное сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи. Работа электрического тока. Контрольная работа №5: Электрический ток. Соединение проводников./30 мин/  Мощность электрического тока. Лабораторная работа №7: Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля­Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. Повторение материала: Электрические явления. Контрольная работа №5: Электрические явления. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линзы. Магнитное поле катушки с током. Магнитные  явления  (7 ч.) Электромагниты. Лабораторная работа №8: Сборка электромагнита и его испытание. Применение электромагнитов.  Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа №9: Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели) Устройство электроизмерительных приборов. Контрольная работа №7: (30 мин) Электромагнитные явления Световые явления  (8 ч.) Источники света. Распространение света. Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Линзы. Оптическая сила линз. Изображение, даваемое линзой. Лабораторная работа №10: Получение изображения при помощи линзы. Контрольная работа №8: Световые ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ явления. В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен: знать/понимать  смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;  смысл   физических   величин:   внутренняя   энергия,   температура,   количество   теплоты, удельная   теплоемкость,   влажность   воздуха,   электрический   заряд,   сила   электрического   тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;  смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля­Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света; уметь  описывать   и   объяснять   физические   явления:   теплопроводность,   конвекцию,   излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;  использовать   физические   приборы   и   измерительные   инструменты   для   измерения физических   величин:   температуры,   влажности   воздуха,   силы   тока,   напряжения,   электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;  представлять   результаты   измерений   с   помощью   таблиц,   графиков   и   выявлять   на   этой основе   эмпирические   зависимости:   температуры   остывающего   тела   от   времени,   силы   тока   от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;  выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;  приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний   о   тепловых, электромагнитных явлениях;  решать задачи на применение изученных физических законов;  осуществлять   самостоятельный   поиск   информации   естественнонаучного   содержания   с использованием   различных   источников   (учебных   текстов,   справочных   и   научно­популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни   для   рационального   использования,   обеспечения   безопасности   в   процессе   использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов. Тематическое планирование Тема раздела Тепловые явления   Электрические явления Кол­во часов 23 28 Магнитные явления  Световые явления Повторение (резерв) 7 8 4 70 Календарно – тематическое планирование № Тема урока Тип урока Содержание Д/З Дата Тепловые явления 12ч 1 ТБ в кабинете физики. Тепловые явления. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количества теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.   Лабораторная работа  № 1 «Сравнение количеств  теплоты при смешивании  воды разной температуры». Лабораторная работа №2: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Решение задач по теме тепловые явления  Контрольная работа №1: «Тепловые явления». 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1\13 2\14 3\15 Урок изучения нового материала Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Урок практикум Урок практикум Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Урок проверки знаний Урок проверки знаний Тепловые явления. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количества теплоты. Единицы количества теплоты Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры Измерение удельной теплоемкости твердого тела Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Решение задач по теме тепловые явления  Тепловые явления Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердение кристаллических тел. График плавления  и отвердения. Удельная теплота плавления. Решение задач. план факт 3.09 §1 §2§3 4.09 §4 §5§6 §7­8 10.09 11.09 17.09 §9 18.09 Составить отчет 24.09 Повторить §8­9 25.09 §10 §11 1.10 2.10 8.10 9.10 §12­14 15.10 §15 §15 16.10 22.10 Агрегатные состояния вещества (11ч) Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердение кристаллических тел. График плавления  и отвердения. Удельная теплота плавления. Решение задач. Сгорание топлива. Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Урок проверки знаний Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации Комбиниров анный урок пара. Кипение. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа пара  и  газа при расширении.  Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Решение задач. «Изменение агрегатного состояния вещества».   Контрольная работа №3: «Изменение агрегатного состояния вещества» Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Урок проверки знаний Урок проверки знаний Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Кипение, парообразование и конденсация. Работа пара  и  газа при расширении.  Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Решение задач. Изменение агрегатного состояния вещества Электрические явления  (28ч) Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Электроскоп. Проводники и  диэлектрики. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Строение атома. Объяснение электрических явлений. Электрический ток. Источники электрического тока. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.  Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Строение атома. Объяснение электрических явлений. Электрический ток. Источники электрического тока. Контрольная работа №4: Электризация тел. Строение атомов. Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока. 4\16 5\17 6\18 7\19 8\20 9\21 10\22 11\23 1\24 2\25 3\26 4\27 5\28 6\29 7\30 8\31 9\32 §16­17 23.10 §19 §18 §20 §21 §23­24 29.10 30.10 11.11 12.11 18.11 19.11 25.11 §25­26 26.11 §27§28 3.12 §29­30 4.12 §31 §32 10.12 11.12 Комбиниров анный урок Электрическая цепь и ее составные части. §33§34 17.12 Комбиниров анный урок Действия электрического тока. Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока. §35­36 18.12 §37 24.12 Сила тока. Единицы силы тока. Комбиниров анный урок Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №3: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее Урок практикум Амперметр. Измерение силы тока. §38 25.12 10\33 различных участках». . Лабораторная работа №3:  «Сборка электрической цепи и  измерение силы тока в ее  различных участках». Урок практикум Амперметр. Измерение силы тока на разных участках цепи. §38 13.01 11\34 12\35 13\36 14\37 15\38 16\39 17\40 18\41 19\42 20\43 Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Лабораторная работа №4: «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.   Закон Ома для участка цепи.  Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты. Лабораторная работа №5: «Регулирование силы тока реостатом» Лабораторная работа №6: «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Последовательное и параллельное соединение проводников. Решение задач Контрольная работа№5: Электрический ток. Соединение проводников./30 мин/ 21\44 Работа электрического тока. Контрольная работа  22\45 Мощность электрического тока. 23\46 24\47 25\48 26\49 27\50 28\51 Лабораторная работа №7: Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля­Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. Повторение материала: Электрические явления. Контрольная работа №5: Электрические явления. Комбиниров анный урок Урок практикум Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Урок практикум Урок практикум Урок изучения нового материала Урок проверки знаний Урок изучения нового материала Урок практикум Урок изучения нового материала Комбиниров анный урок Урок изучения нового материала Комбиниров анный урок Урок проверки знаний Электрические явления. Электрические явления. Повторить §37­55 Магнитные явления       (7ч) Комбиниров анный урок Урок практикум Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.  Вольтметр. Измерение напряжения. §39 14.01 §40 20.01 Зависимость силы тока от напряжения.  Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Составить отчет Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра Последовательное и параллельное соединение проводников. Закон Ома для участка цепи Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа электрического Мощность электрического тока. тока. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля­Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. §41 §42 §43 §44 §45 21.01 27.01 28.01 3.02 4.02 §46­47 10.02 §48§49 11.02 §50 §51 §52 §53 §54 §55 17.02 18.02 24.02 25.02 3.03 4.03 10.03 11.03 17.03 1\52 Магнитное поле. Магнитное  поле прямого тока.  Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.. Применение электромагнитов Лабораторная работа №8: Сборка электромагнита и его испытание Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.  Лабораторная работа №9: Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели) Устройство электроизмерительных приборов. Контрольная работа №7: (30 мин) Электромагнитные явления Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линзы. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. §56­57 18.03 §56­57 1.04 Составить отчет 2.04 Урок практикум Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Урок практикум Урок проверки знаний Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Изучение электрического двигателя постоянного тока Устройство электроизмерительных приборов. 2\53 3\54 4\55 5\56 6\57 7\58 1\59 2\60 3\61 4\62 5\63 6\64 7\65 8\66 §58 7.04 §59 8.04 14.04 15.04 21.04 22.04 28.04 29.04 5.05 6.05 §62 §63 §64 §65 §66 §67 Световые явления             (8ч) Источники света. отражения света. Сферическое зеркало. Распространение света. Отражение света. Законы Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Изображение, даваемое линзой.  Комбиниров анный урок Плоское зеркало.  Преломление света. Линзы. Оптическая сила линз.  Источники света. Распространение света. Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Линзы. Оптическая сила линз. Изображение, даваемое линзой. Лабораторная работа №10: Получение изображения при помощи линзы.  Контрольная работа №8: Световые явления.  1\67 Повторение Тепловые  явления 2\68 Повторение.  Электромагнитные явления 3\69 Итоговая контрольная работа за курс 8 кл Работа над ошибками. 4\70 Урок практикум Получение изображения при помощи линзы. §60­61 12.95 Урок проверки знаний Материал  темы  «Тепловые  явления » Материал  темы  «Тепловые  явления » Световые явления. §62­67 13.95 Решать задачи по теме  «Тепловые явления » Решать задачи по теме  «Электромагнитные  явления » 19.05 20.05 26.05 27.05 Формы и средства контроля. Основными   методами   проверки   знаний   и   умений   учащихся   по   физике   являются   устный   опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая   проверка   проводится   систематически   из   урока   в   урок,   а   итоговая   –   по   завершении   темы (раздела),   школьного   курса.   Ниже   приведены   контрольные   работы   для   проверки   уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом. Раздел программы Тепловые явления Изменение агрегатных состояний Электрические явления Электромагнитные явления Световые явления Итоговое повторение Распределение письменных работ по курсу Количество проверочных работ Количество самостоятельных работ Количество тестов Количество контрольных работ 1 0 3 0 0 0 1 0 1 0 1 0 1 1 2 1 1 2 2 1 2 1 1 1 Вводный контроль    Вариант 1 1. Вода испарилась и превратилась в пар. Как при этом изменилось движение и расположение молекул? Изменились ли при этом сами молекулы? 2. 3. 4. Борзая развивает скорость до 16 м/с. Какой путь она может преодолеть за 5 минут? Найдите вес тела массой 800 г. Изобразите вес тела на чертеже в выбранном масштабе. Какое давление оказывает мальчик массой 48 кг на пол, если площадь подошв его обуви 320 см2 5. Какая работа совершается  при равномерном подъеме  гранитной плиты объемом 2 м3  на высоту 3 м . Плотность гранита 2700 кг/м3 1. 2. 3. Почему аромат духов чувствуется на расстоянии? С какой скоростью движется кит, если для прохождения 3 км ему потребовалось 3 мин 20 с. Найдите силу тяжести, действующую на тело массой 1,5 т. Изобразите силу тяжести на Вариант 2 чертеже в выбранном масштабе.  4. На какой глубине давление воды в море равно 2060 кПа?   Плотность морской воды 1030 кг/м3 5.  Сколько времени должен работать насос мощностью 50 кВт, чтобы из шахты глубиной 150 м откачать воду объемом 200 м3   Плотность воды 1000 кг/м3 Контрольная работа  № 1 по теме «Тепловые явления» 1. 2. 3. 1. Какое количество теплоты необходимо для нагревания железной гири массой 500 г от 20 до 30 Вариант 1 градусов Цельсия. (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг С)  ) 2. Какая   масса   каменного   угля   была   сожжена   в   печи,   если   при   этом   выделилось   60   МДж теплоты?  (Удельная теплота сгорания угля 3 * 107 Дж/кг) 3. 4. В каком платье летом менее жарко: в белом или в темном? Почему? Сколько нужно сжечь каменного угля, чтобы нагреть 100 кг стали от 100 до 200 градусов Цельсия?   Потерями   тепла   пренебречь.   (Удельная   теплота   сгорания   угля   3   *10  7  Дж/кг,   удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг С)) Вариант 2 Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 100 г спирта? (Удельная теплота сгорания спирта 2,7 *107  Дж/кг) Какова масса железной детали, если на ее нагревание от 20 до 200 градусов Цельсия пошло 20,7 кДж теплоты? (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг С)) Почему   все   пористые   строительные   материалы   (пористый   кирпич,   пеностекло,   пенистый бетон и др.) обладают лучшими теплоизоляционными свойствами, чем плотные стройматериалы? 4. Какое количество теплоты необходимо для нагревания 3 л воды в алюминиевой кастрюле массой 300 г от 20 до 100 градусов Цельсия?  (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), алюминия 920 Дж/(кг С),   плотность воды 1000 кг/м3) Контрольная работа №2 по теме  «Изменение агрегатных состояний вещества» Вариант 1 1. Расплавится ли нафталин, если его бросить в кипящую воду? Ответ обоснуйте. (Температура плавления нафталина 80 градусов Цельсия, температура кипения воды 100 градусов) 2. Найти количество теплоты необходимое для плавления льда массой 500 грамм, взятого при 0 градусов Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг 3. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 килограммов воды, взятых при 50 градусах Цельсия. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота парообразования 2,3 * 10 6 Дж/кг,  4.  За 1,25 часа в двигателе мотороллера сгорело 2,5 кг бензина. Вычислите КПД двигателя, если за это время он совершил 2,3 * 10 7 Дж полезной работы. Удельная теплота сгорания бензина 4,6 *10 7 Дж / кг 1.   Почему   показание   влажного   термометра   психрометра   всегда   ниже   температуры   воздуха   в Вариант 2. комнате? 2.   Найти   количество   теплоты,   необходимое   для   превращения   в   пар   200   г   воды,   взятой   при температуре кипения. Удельная теплота парообразования воды 2,3 * 10 6 Дж/кг 3. Найти количество теплоты, необходимое для плавления льда массой 400 грамм, взятого при – 20 градусах Цельсия.  Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг, удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг С) 4.   Определите   полезную   работу,   совершенную   двигателем   трактора,   если   для   ее   совершения потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2 * 10 6 Дж/кг, а КПД двигателя 30 % Контрольная работа № 3  по теме «Электрические явления» Вариант 1. 1. Начертите схему электрической цепи, содержащей гальванический элемент, выключатель, электрическую лампочку, амперметр. По спирали электролампы проходит 540 Кл электричества за каждые 5 минут.  Чему равна сила тока в лампе? сопротивление дуги? 2. 3. 4. При   электросварке   в   дуге   при   напряжении   30   В   сила   тока   достигает   150   А.   Каково Какой длины нужно взять медный провод сечением 0,1 мм2, чтобы его сопротивление было равно 1,7 Ом? (Удельное сопротивление меди 0,017 Ом мм2/м) Размеры медного и железного проводов одинаковы. Сравните их сопротивления. (Удельное электрическое сопротивление меди 0,017 Ом мм2/м, железа 0,1 Ом мм2/м) Вариант 2. Напряжение на зажимах лампы 220 В. Какая будет совершена работа при прохождении по Определите силу тока в электрочайнике, включенном в сеть с напряжением 220 В, если данному участку 5 Кл электричества? сопротивление нити накала равно 40 Ом. 5. 1. 2. 3. 4. 5. По медному проводнику с поперечным сечением 3,5 мм2 и длиной 14,2 м идет ток силой 2,25 А. Определите напряжение на концах этого проводника. (Удельное сопротивление меди 0,017 Ом мм2/м) Сопротивление никелинового проводника длиной 40 см равно 16 Ом. Чему равна площадь поперечного сечения проводника (Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом мм2 / м) Чему равна сила тока в железном проводе длиной 120 см сечением 0,1 мм2, если напряжение на его концах 36 В. Удельное электрическое сопротивление меди 0,1 Ом*мм2/м Контрольная работа по теме «Постоянный ток» Вариант 1 1 Почему вместо перегоревшего предохранителя нельзя вставлять какой­либо металлический предмет (гвоздь) 2 Сила тока в электрической лампе 0,2 А при напряжении 120В.  Найдите: а) её сопротивление     б)мощность в) работу тока за три минуты 3 Какой длины нужно взять медную проволоку сечением 0,5мм2, чтобы при напряжение 68В сила тока в ней была 2А? 4 Три сопротивлении по 10 Ом каждое включены как показано на рис. Показание амперметра 0,9А, вольтметра 6В. Найдите: А)Общее сопротивление  Б) Силу тока и напряжения на каждом участке. Вариант 2 1   Почему   провода,   подводящие   ток   к   электрической   плитке,   не   разогреваются   так   сильно,   как спираль в плитке? 2 Сопротивление лампы 60 Ом, сила тока в ней 3,5А. Найдите: А) Напряжение, Б) Мощность В) Работу тока за 2 минуты 3 Какой длины нужно взять железную проволоку сечением 2мм2, чтобы её сопротивление было таким же как сопротивление алюминиевой проволоки длинной 1км и сечением 4мм2. 4 Три сопротивления по 20 Ом каждое соединены как показано на рис. Показание амперметра 1,5А вольтметра 15В. Найдите: а) Общее сопротивление   б)напряжение и силу тока на каждом участке. Контрольная работа №5 по теме «Оптика» Вариант 1. 1. По рисунку 1 определите, какая среда 1 или 2 является оптически   более плотной. 2. Жучок подполз ближе к плоскому зеркалу на 5 см. На сколько   уменьшилось расстояние между ним и его изображением? На   рисунке   2   изображено   зеркало   и   падающие   на   него   лучи   1—3.     Постройте   ход отраженных лучей и обозначьте углы падения и отражения. Постройте и охарактеризуйте изображение предмета в  собирающей линзе, если расстояние между  линзой  и  предметом  больше  двойного фокусного. Фокусное расстояние линзы равно 20 см. На каком расстоянии от линзы пересекутся после преломления лучи, падающие на линзу  параллельно главной оптической оси?                                                                          1             2  Среда 1                                                                                     3   Среда 2                           Рис. 1                                                 Рис.  2  3. 4. 5. 2. 3. 4. 5. Вариант  2. 1. На рисунке 1 изображен луч, падающий из воздуха на гладкую  поверхность воды. Начертите в тетради ход отраженного луча и примерный  ход преломленного луча. На рисунке 2 изображены два параллельных луча света,  падающего из стекла в воздух. На каком расстоянии из рисунков а­­­в  правильно изображен примерный ход этих лучей?  Где   нужно   расположить   предмет,   чтобы   увидеть   его   прямое     изображение   с   помощью собирающей линзы? изображение и охарактеризуйте его. оптическая сила? Предмет находится на двойном фокусном расстоянии от  собирающей линзы. Постройте его Ученик опытным путем установил, что фокусное расстояние  линзы равно 50 см. Какова ее                                                         воздух                                       стекло                                                      воздух     вода                                               А                    Б                             В                     Рис. 1                                                            Рис. 2 Итоговая контрольная работа Вариант 1. 1. Зачем в железнодорожных вагонах­ледниках, служащих для перевозки фруктов, мяса, рыбы и других скоропортящихся продуктов, промежутки между двойными стенками заполняют войлоком или несколькими слоями каких­либо пористых веществ, а снаружи вагоны окрашивают в белый или светло­ желтый цвет? 2. В паспорте амперметра написано, что его сопротивление равно 0,1 Ом.  Определите напряжение на зажимах амперметра, если он показывает силу тока 5 А 3. Какое количество теплоты выделится в никелиновом проводнике длиной 2 м и сечением 0,1 мм2 при силе тока 2 А за 5 минут? 4. В железной кастрюле массой 500 г нужно нагреть 2 кг воды от 20 до 100 градусов Цельсия. Сколько для этого потребуется сжечь каменного угля? (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кгС),  удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кгС), удельная теплота сгорания угля 3*107 Дж/кг) 5. Постройте изображение предмета в собирающей линзе, если предмет находится в двойном фокусе. Охарактеризуйте полученное изображение. Вариант 2 1. Как по внешнему виду собирающих линз, определить у какой из них большая оптическая сила? 2.  Какую работу совершает электрический ток в электродвигателе вентилятора за 2 минуты, если он включен в сеть напряжением 220 В, а сила тока равна 0,5 А.  3. В спирали электронагревателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 0,1 мм2 при напряжении 220 В сила тока 5 А. Какова длина проволоки? (Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом мм2/м) 4.   Какая   масса   дизельного   топлива   потребуется   для   непрерывной   работы   двигателя   трактора мощностью 95 кВт в течение 2 часов, если его КПД 30%. Удельная теплота сгорания дизельного топлива 4,2*107 Дж/кг 5.  Постройте   изображение   предмета   в   рассеивающей   линзе,   если   предмет   за  двойным   фокусом. Охарактеризуйте полученное изображение Перечень учебно­методических средств обучения. Основная и дополнительная литература: Гутник Е. М. Физика. 8 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2002. – 96 с. ил. Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7­9 классы.: Учебн.­метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил.  Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7­8 кл. сред. шк. Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6­7 классах средней школы: Пособие для учащихся. Минькова  Р.  Д. Тематическое  и  поурочное  планирование  по  физике:  8­й  Кл.:  К  учебнику  А. В. Перышкина «Физика. 8 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М.: Экзамен, 2003. – 127 с. ил.  Перышкин А. В. Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Дрофа, 2008 Дидактические карточки­задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические материалы по  физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон), тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова) помогут организовать  самостоятельную работу школьников в классе и дома. Оборудование и приборы. Номенклатура   учебного   оборудования   по   физике   определяется   стандартами   физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования. Для   постановки   демонстраций   достаточно   одного   экземпляра   оборудования,   для   фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся. Модели ДВС, паровой турбины, глаза, двигателя постоянного тока. Приборы:   электроскоп,   гальванометр,   амперметр,   вольтметр,   электрический   счетчик,   часы, Перечень демонстрационного оборудования: термометр, психрометр, компас. Проекционный   аппарат,   микрофон,   динамик,   источники   тока,   лампа   накаливания,   плавкий предохранитель, электромагнит, постоянный магнит. Султаны   электрические,   электрофорная   машина,   эбонитовая   и   стеклянная   палочки,   гильзы электрические, калориметр, набор тел для калориметрических работ. Перечень оборудования для лабораторных работ. Калориметр, термометр, набор тел для калориметрических работ, психрометр. Комплект приборов для проведения работ по электричеству. Компас, модель электродвигателя, электромагнит разборный. Набор приборов для проведения работ по оптике.

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017