Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физика
10 кл—11 кл
28.01.2017
Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)
Рабочая программа составлена на основе программы среднего (полного) общего образования по физике к комплекту учебников «Физика, 10-11» авторов Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского – базовый и профильный уровни. Авторы программы: В.С. Данюшкин, О.В. Коршунова / Авторы: П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов // Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы – М.: Просвещение, 2007 г
10-11 класс физика.doc
Предназначена для преподавания  дисциплины в 10­11 классах средней школы.  Рабочая программа  составлена на основе программы среднего (полного) общего образования по физике к комплекту  учебников «Физика, 10­11» авторов Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского – базовый и профильный уровни. Авторы  программы: В.С. Данюшкин, О.В. Коршунова / Авторы: П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П.  Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов // Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10­11 классы – М.:  Просвещение, 2007 г 1. Пояснительная записка 1.1 Цели изучения физики в средней школе Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение  следующих целей:  освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и  технологии; методах научного познания природы;  овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и  строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств  веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения  знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных  технологий;  воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо  развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач,  уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к  морально­этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;  использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения  безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. При реализации данной программы выполняются следующие задачи:  развивать мышление учащихся, формировать у них умение самостоятельно приобретать и применять знания,  наблюдать и объяснять физические явления;  помочь школьникам овладеть знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах  физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике  и технологии; способствовать усвоению идеи единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, пониманию    роли практики в познании физических явлений и законов; формировать у обучающихся познавательный интерес к физике и технике, развивать творческие способности,  осознанные мотивы учения; подготовить учеников к продолжению образования и сознательному выбору профессии.  1.2 Место дисциплины в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для  обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI  классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Школьным учебным планом на изучение физики в средней  школе на базовом уровне отводится 210 часов. В том числе в 10 классе ­ 105 часов, в 11 классе – 105  учебных часов из расчета 3учебных часа в неделю. Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента учащихся непрофилированной средней школы.  Поэтому она ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания  образования и, в то же время, дает возможность ученикам, интересующимся физикой, развивать свои способности при  изучении данного предмета. Увеличение часов направлено на усиление общеобразовательной подготовки, для закрепления  теоретических знаний практическими умениями применять полученные знания на практике (решение задач на применение  физических законов) и расширения спектра образования интересов учащихся. В рабочую программу включены элементы учебной информации по темам и классам, перечень демонстраций и  фронтальных лабораторных работ, необходимых для формирования умений, указанных в требованиях к уровню подготовки  выпускников старшей школы. 2 Весь курс физики распределен по классам следующим образом: ­ в 10 классе изучаются: физика и методы научного познания, механика, молекулярная физика, электродинамика  (начало); ­ в 11 классе изучаются: электродинамика (окончание), оптика, квантовая физика и элементы астрофизики, методы  научного познания. 1.3 Требования к результатам освоения дисциплины Рабочая программа, составленная на основе примерной программы, предусматривает формирование у школьников  общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для  школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность:  использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение,  измерение, эксперимент, моделирование;    формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки  выдвигаемых гипотез. Информационно­коммуникативная деятельность:  владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность: 3  владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты  своих действий:  организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать  смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное  поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;  смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия,  внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты,  элементарный электрический заряд;  смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и  электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;  вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; уметь  описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных  спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение  электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;  отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить  примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий,  позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные  явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;  приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; 4  воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оцениватьинформацию, содержащуюся в  сообщениях СМИ, Интернете, научно­популярных статьях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых  электроприборов, средств радио­ и телекоммуникационной связи.;   оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды. Учащиеся должны знать и уметь: 10 класс Механика          Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.          Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.          Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.          Молекулярная физика           Понятия:  тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.           Законы   и   принципы:  основное   уравнение   МКТ,   уравнение   Менделеева   –   Клайперона,   I   и   II   закон термодинамики.          Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.          Электродинамика           Понятия:  электрический   заряд,  электрическое   и   магнитное   поля,  напряженность,  разность   потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник.          Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома. 5 Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи. Учащиеся должны знать: 11 класс Электродинамика. Понятия:  электромагнитная   индукция,   самоиндукция,   индуктивность,   свободные   и   вынужденные   колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света. Законы и принципы: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии. Практическое применение: генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение. Учащиеся должны уметь: ­         Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока. ­         Использовать трансформатор. ­         Измерять длину световой волны.   Квантовая физика Понятия:  фотон,   фотоэффект,   корпускулярно   –   волновой   дуализм,   ядерная   модель   атома,   ядерная   реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы. Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада. Практическое   применение:   устройство   и   принцип   действия   фотоэлемента,   принцип   спектрального   анализа, принцип работы ядерного реактора. Учащиеся   должны   уметь:   решать   задачи   на   применение   формул,   связывающих   энергию   и   импульс   фотона   с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.   6 2. Содержание и структура дисциплины   (210 часов) 10 класс 105 часов, 3 часа в неделю Физика и методы научного познания (1час) Физика ­ наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы.  Физические законы. Физические теории. Механика (42 часа) Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное  движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике.   Демонстрации    Зависимость траектории от выбора системы отсчета. Падение тел в воздухе и в вакууме. Явление инерции. 7          Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона. Измерение сил. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения. Условия равновесия тел. Реактивное движение. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно. Лабораторные работы   Изучение движения тела по окружности. Изучение закона сохранения механической энергии.  Молекулярная физика (27 часов) Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная  температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана  окружающей среды. Демонстрации      Механическая модель броуновского движения. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре. Кипение воды при пониженном давлении. 8      Устройство психрометра и гигрометра. Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Объемные модели строения кристаллов. Модели тепловых двигателей. Лабораторные работы  Опытная проверка закона Гей – Люссака. Электродинамика (27 часов) Электростатическое   доле.  Электрический   заряд.   Элементарный   заряд.   Закон   Кулона.   Электрическое   поле. Напряженность   электрического   поля.   Потенциальность   электростатического   поля.   Разность   потенциалов.   Принцип суперпозиции полей. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Энергия электрического поля конденсатора. Постоянный   электрический   ток.  Электрический   ток.   Носители   свободных   электрических   зарядов   в   металлах, жидкостях и газах. Сила тока. Работа тока. Напряжение. Мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Сопротивление последовательного и параллельного соединения проводников. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р—л­Переход. Демонстрации     Взаимодействие заряженных тел.  Сохранение электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрическое поле заряженных тел. 9     Энергия конденсаторов, Закон Ома для полной цепи. Собственная и примесная проводимости полупроводников. р—п ­Переход. Лабораторные работы   Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников. Повторение (резерв свободного учебного времени) ­ 8 часов 11 класс 105 часов, 3 часа в неделю Электродинамика (17 часов) Магнитное поле. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитный поток. Электромагнитное поле.  Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность.   Электромагнитные   колебания   в   колебательном   контуре.   Переменный   ток.   Производство,   передача   и потребление электрической энергии. Идеи теории Максвелла. Электромагнитное поле.  Демонстрации.       Взаимодействие проводников с током.  Опыт Эрстеда.  Действие магнитного поля на проводник с током.  Магнитное поле прямого тока катушки с током.  Отклонение электронного пучка в магнитном поле.  10   Электромагнитная индукция.  Магнитное поле тока смещения. Лабораторные работы.   Наблюдение действия магнитного поля на ток Изучение явления электромагнитной индукции. . Колебания и волны (26 часов) Математический   маятник.   Гармонические   колебания.   Амплитуда,   частота,   период,   фаза   колебаний.   Свободные колебания. Вынужденные колебания. Автоколебания. Резонанс.  Волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Уравнение гармонической волны. Электромагнитные   колебания   в   колебательном   контуре.   Переменный   ток.   Производство,   передача   и   потребление электрической энергии. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Радио. Телевидение. Демонстрации        Магнитное взаимодействие токов. Отклонение электронного пучка магнитным полем. Магнитная запись звука. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока. Свободные электромагнитные колебания. Осциллограмма переменного тока. Генератор переменного тока. 11   Излучение и прием электромагнитных волн. Отражение и преломление электромагнитных волн. Лабораторные работы  Определение ускорения свободного падения при помощи маятника. Оптика (26 часов) Волновые   свойства   света.   Различные   виды   электромагнитных   излучений   и   их   практические   применения.   Законы распространения   света.   Оптические   приборы.  Интерференция   света.   Когерентность.   Дифракция   света.   Дифракционная решетка.   Поляризация   света.   Закон   преломления   света.   Призма.   Дисперсия   света.   Формула   тонкой   линзы.   Получение изображения с Помощью линзы. Демонстрации         Интерференция света. Дифракция света. Получение спектра с помощью призмы. Получение спектра с помощью дифракционной решетки. Поляризация света. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Оптические приборы Получение изображения линзой. Лабораторные работы   Измерение показателя преломления стекла. Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки. 12  Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы Квантовая физика (23 часа) Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц.  Корпускулярно­волновой дуализм. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние  ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы.  Фундаментальные взаимодействия. Демонстрации     Фотоэффект. Линейчатые спектры излучения. Лазер. Счетчик ионизирующих частиц. Лабораторные работы  Наблюдение  сплошного и линейчатого  спектров. Физика и методы научного познания (2 часа)  Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы  физической картины мира. Повторение (резерв свободного учебного времени) ­ 11 часов Технология обучения 13 В курс физики 10 класса входят следующие разделы: o Механика o Молекулярная физика. Тепловые явления o Основы электродинамики.                   В курс физики 11 класса входят следующие разделы: o Электромагнитная индукция.  o Электромагнитные колебания.  o Электромагнитные волны.  o Элементы теории относительности.  o Световые кванты.  o Атом и атомное ядро.  В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая   память   учащихся   множеством   частных   фактов.   Некоторые   вопросы   разделов   учащиеся   должны   рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 10 класса входят: законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, основные положения МКТ, основное уравнение МКТ газов, I и II закон термодинамики, закон   Кулона,   законы   Ома.   В   основной   материал   11   класса   входят:   учение   об   электромагнитном   поле,   явление электромагнитной индукции, квантовые свойства света, квантовые постулаты Бора, закон взаимосвязи массы и энергии. В основной материал также входят важнейшие следствия из законов и теорий, их практическое применение 14 № Наименование раздела, темы. Количество часов Всего/Из них лабораторных работ/Из них контрольных работ Учебно­тематический план   ФИЗИКА 10 Введение Механика Молекулярная физика. Термодинамика. Основы электродинамики Повторение/резерв 1 2 3 4 5 Итого                                                                                                                                    105 / 5 / 8 1/0/0 42/2/3 27/1/2 27/2/3 8/0/0 № Наименование раздела, темы. Количество часов Всего/Из них лабораторных работ/Из них контрольных работ ФИЗИКА 11 1 2 3 4 5 5 Основы электродинамики  Колебания и волны Оптика Квантовая физика  Физика и методы научного познания Повторение/резерв 17/2/1 26/1/2 26/4/1 23/0/1 2/0/0 11/0/0 15 Итого                                                                                                                                 105  /  7 /  5 2.3. Тематическое планирование учебного материала. 10 класс. 10 КЛАСС (105 часов –3 часа в неделю) ВВЕДЕНИЕ (1 час) № урока Тема урока Содержание учебного материала дата Примечание план факт 1/1 Физика ­ наука о природе.  Научные методы познания  окружающего мира.  Научные  гипотезы. Физические законы.  Физические теории. Физика ­ наука о природе. Научные  методы познания окружающего мира и  их отличия от других методов  познания. Роль эксперимента и теории  в процессе познания природы. Научные гипотезы. Физические законы.  Физические теории тема 1. МЕХАНИКА (42 часа) Кинематика  материальной точки (13 часов) 2/1 Механическое   движение,   виды движений, его характеристики. Механическое движение,  поступательное движение,   материальная точка, системы отсчета,  виды движений, его характеристики:  координата, перемещение, скорость,  ускорение. Равномерное движение тел. Скорость.  Уравнение координаты, перемещения,  скорости равномерного движения 3/2 4/3 Равномерное   движение   тел. Скорость. Уравнение равномерного движения.  Графики     прямолинейного Графики координаты, перемещения,  16 5/4 6/5 7/6 8/7 9/8 10/9 11/10 12/11 13/12 14/13   движения.   равномерного Решение задач. Скорость   при   неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Относительность движения. Ускорение. равноускоренное движение. Решение   задач   на   движение   с постоянным ускорением. Свободное падение тел.    Прямолинейное Решение   задач   на   свободное падение. Баллистическое движение. Решение задач на баллистическое движение. Обобщение темы. задач   по   теме Решение   «Кинематика» Контрольная   работа   №   1 "Кинематика " 15/1 Кинематика вращательного  движения. скорости. Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение  скоростей. Относительность движения. Определение, физический смысл  ускорения. Уравнения и графики равноускоренного движения. Движение тела по вертикали с  ускорением свободного падения. Движение тела по вертикали с  ускорением свободного падения. Тело брошено горизонтально и под  углом к горизонту. Тело брошено горизонтально и под  углом к горизонту. Уравнения и графики равномерного и  равноускоренного движения. Уравнения и графики равномерного и  равноускоренного движения. Уравнения и графики равномерного и  равноускоренного движения. Кинематика твердого тела (4 часа) Поступательное и вращательное  движение. Криволинейное  движение. 16/2 Вращательное движение  Связь между угловой и линейной  17 твердого тела. Угловая и  линейная скорости  вращения. скоростью. 17/3 Решение задач на кинематику  Вращательное движение твердого  твердого тела. 18/4 Самостоятельная работа 19/1 20/2 21/3 22/4 23/5 24/6 25/7 Взаимодействие   тел   в   природе. Явление   инерции.   Инерциальная система   отсчета.   Первый   закон Ньютона. Понятие   силы   как   меры взаимодействия   тел.   Решение задач. Второй   закон   Ньютона.   Третий закон Ньютона.   относительности   тяготения.   Закон Принцип Галилея. Явление Гравитационные   силы. всемирного тяготения. Первая   космическая   скорость. Вес   тела.   Невесомость   и перегрузки. Решение задач 26/8 Деформация   и   сила   упругости. тела. Угловая и линейная скорости  вращения. Кинематика вращательного движения. Динамика (13 часов) Взаимодействие тел в природе. Явление  инерции. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. Границы  применимости. Связь между сидой и ускорением Второй   закон   Ньютона.   Третий   закон Ньютона. Границы применимости. Инерциальные и неинерциальные СО.  Принцип относительности. Виды взаимодействий. Гравитационное  взаимодействие. Сила тяжести. Вес тела, движущегося с ускорением. Законы Ньютона. Сила тяжести. Вес  тела.  Электромагнитное взаимодействие.  18 27/9 Закон Гука. Движение   тел   под   действием силы упругости. Закон Гука. 28/10 Лабораторная работа №1:  29/11 Сила трения. Трение покоя. 30/12 31/13 Обобщающее учебное занятие по теме «Силы в природе» Контрольная   работа   №   2 "Динамика " 32/1 33/2 34/3 35/4 36/5     Импульс   материальной   точки. Закон сохранения импульса. Реактивное   движение.   Решение задач сохранения импульса) Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. (закон Потенциальная   энергия.   Работа силы тяжести и силы упругости. 37/6 Решение   задач   (кинетическая   и потенциальная энергия) Виды деформаций. Закон Гука. Движение тел под действием силы  упругости. Закон Гука. «Изучение движения тела по  окружности под действием силы  тяжести и упругости» Виды трения. Причины трения. Способы  уменьшения и увеличения трения. Четыре вида взаимодействий. Законы Ньютона. Силы. Законы сохранения (9 часов) Импульс силы и импульс тела. Закон  сохранения импульса. Импульс силы и импульс тела. Закон  сохранения импульса. Реактивное  движение. Работа. Мощность. Физический смысл. Энергия движения. Нулевой уровень  кинетической энергии. Связь  кинетической энергии и работы. Энергия взаимодействия. Нулевой  уровень потенциальной  энергии и  упругодеформированного тела и тела  поднятого над землей. Связь  потенциальной энергии и работы Кинетическая и потенциальная энергия. 19 38/7 39/8 40/9 41/1 42/2 43/3 Закон   сохранения   энергии   в механике. Лабораторная работа №2:  Закон сохранения энергии в механике. «Изучение закона сохранения  механической энергии» Контрольная   работа   №   3 "Законы   в механике" сохранения   Равновесие   тел.   Момент   силы. Условия равновесия тел. Решение задач (статика) Самостоятельная работа Элементы статики (3 часа) Два условия равновесия тел. Условия равновесия тел. Элементы статики Тема 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА.              ТЕРМОДИНАМИКА (27 часов) Основы молекулярно­кинетической теории (6 часов) 44/1 45/2 46/3 47/4 48/5 Строение   вещества.   Молекула. Основные положения МКТ.  Масса   молекул.   вещества.   Количество Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы. Силы   взаимодействия   молекул. Строение   твердых,   жидких   и газообразных тел. Идеальный газ в МКТ. Основное  уравнение МКТ. Экспериментальное доказательство  основных положений МКТ. Броуновское движение. Вычисление массы молекулы,  количества вешества. Постоянная  Авогадро. Формулы массы молекулы, количества  вешества. Физические свойства и молекулярное  строение твердых, жидких и  газообразных тел. Свойства идеального газа. Связь  давления идеального газа со средней  кинетической энергией молекул. 20 Решение задач по теме «Основы  МКТ»   Температура. равновесие. температура. Абсолютная Температура­мера средней   кинетической   энергии   движения молекул. Измерение скоростей молекул.  Решение задач (Основное  уравнение МКТ) Основные макропараметры газа.  Уравнение состояния идеального газа. Температура. Энергия теплового движения молекул (4 часа)   Тепловое Макропараметры. Температура и  скорость движения молекул.  Связь температуры со средней  кинетической энергией молекул.  Температурные шкалы. Опыт Штерна. Уравнение Менделеева – Клапейрона. 49/6 50/1 51/2 52/3 53/4 55/2 56/3 57/4 58/1 54/1 Изопроцессы и их законы. Решение задач на изопроцессы. Решение   графических   задач   на изопроцессы. Лабораторная работа №3:  Газовые законы . (4 часа) Закон Гей – Люссака, Шарля, Бойля –  Мариотта, изотермический, изобарный и изохорный процессы. Применение формул изопроцессов. Применение графиков изопроцессов. «Опытная проверка закона Гей­ Люссака»   Взаимные превращения  жидкостей и газов (3 часа) Насыщенный   пар.   Зависимость давления   насыщенного   пара   от температуры. Кипение.   Насыщенный пар. Зависимость давления  насыщенного пара от температуры.  Кипение. Испарение жидкостей. 21 59/2 60/3 61/1 62/2 63/3 64/1 65/2 66/3 67/4 68/5 Испарение жидкостей. Влажность   воздуха   и   ее измерение. Решение   воздуха). задач   (Влажность Влажность, абсолютная и относительная  влажность, точка росы, психрометры и  гигрометры. Определение влажности спомощью  психрометрической таблицы, точки  росы. Твердые тела (1 час) + 2 часа(обобщение, к/р)  Кристаллические   и   аморфные тела. Повторительно­обобщающий урок   по   теме   «Молекулярная физика» Контрольная   работа   №   4 "Молекулярная физика" Сравнение кристаллических и аморфных тел Основы МКТ. Основное уравнение  МКТ. Уравнение состояния идеального  газа. Основы термодинамики ( 7 часов)   Внутренняя   энергия.   Работа   в термодинамике.   Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Первый закон термодинамики.  Решение задач. Применение   первого   закона термодинамики   к   различным процессам. Необратимость процессов в  природе. Решение задач. Принцип действия и КПД  тепловых двигателей. Формулы внутренней энергии, работы,  количества теплоты для нагревания,  плавления, парообразования, сгорания  топлива. Связь внутренней энергии, работы и  количества теплоты. Применение первого закона  термодинамики к различным процессам. Второй закон термодинамики. КПД идеального теплового двигателя.  Цикл Карно. 22 69/6 70/7   задач   (Основы Решение термодинамики) Контрольная   работа   №   5 "Основы термодинамики" Законы термодинамики КПД. тема 3. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (27 часов) 71/1 Строение атома. Закон  сохранения электрического  заряда. Закон Кулона. 72/2 Решение задач  73/3 Электрическое поле.  Напряженность 74/4 Решение задач. 75/5 76/6 Проводники и диэлектрики в  электростатическом поле. Потенциальная энергия.  Потенциал. Разность  потенциалов. 77/7 Решение задач. Электростатика (11 часов) Что такое электродинамика. Строение  атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон  сохранения электрического заряда.  Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда и закон Кулона.  Напряженность электрического поля.   Принцип суперпозиции полей. Силовые  линии электрического поля.  Напряженность электрического поля.   Принцип суперпозиции полей. Силовые  линии электрического поля. Напряженность электрического поля  внутри проводника и диэлектрика. Потенциальная энергия заряженного  тела в однородном лектростатическом  поле.  Потенциал электростатического  поля. Разность потенциалов.Связь между напряженностью поля и напряжением. Разность потенциалов, напряженность,  связь между напряженностью и  23 78/8 Электроемкость. Конденсаторы. Электроемкость. Единицы  напряжением. 79/9 80/10 Энергия заряженного  конденсатора. Применение  конденсаторов. Решение задач.  81/11 Контрольная работа № 6 82/1 Электрический ток.  83/2 84/3 Закон Ома для участка цепи.  Последовательное и  параллельное соединение  проводников. Лабораторная работа №5:  85/4 Решение задач  86/5 87/6 Работа и мощность постоянного  тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи Лабораторная работа №4:  электроемкости. Конденсаторы. Три формулы энергии конденсатора. Электроемкость. Конденсаторы.  Энергия заряженного конденсатора. Законы постоянного тока (8 часов) Электрический ток. Условия,  необходимые для его существования. Зависимость силы тока от напряжения.  Закон Ома для участка цепи.  Последовательное и параллельное  соединение проводников. «Изучение последовательного и  параллельного соединения  проводников» Закон Ома для участка цепи.  Последовательное и параллельное  соединение проводников. Работа и мощность постоянного тока.  Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. «Измерение ЭДС и внутреннего  сопротивления источника тока» 24 88/7 89/8 90/1 91/2 92/3 93/4 94/5 95/6 96/7 97/8 98­105 Решение задач. Контрольная   работа   №   7 "Законы постоянного тока" Законы постоянного тока. Электрический ток в различных средах (8часов) Электрическая проводимость  различных веществ.  Электрический ток в металлах.   Электрический полупроводниках.  ток   в Полупроводниковый диод.  Транзистор. Электрический ток в вакууме.  Электронно­лучевая трубка. Электрический ток в жидкостях.  Закон электролиза. Электрический ток в газах. Решение задач Контрольная работа № 8  «Электрический ток в разных  средах»  Повторение. Резерв. Электрическая проводимость различных веществ. Электрический ток в металлах. Электрическая проводимость  полупроводников  собственная и при  наличии примесей. Полупроводники р и  п типов. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в вакууме.  Электронно­лучевая трубка. Электрический ток в жидкостях. Закон  электролиза. Газовые разряды. Электрическая проводимость различных веществ. 25 11 КЛАСС (105 ЧАСов –3 часа в неделю) тема 1. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (Продолжение)(17 часов) № урока Тема урока Электромагнитная индукция (9 часов) электромагнитной Возникновение электрического тока при  изменении магнитного поля. Формула магнитного потока. Направление индукционного тока.  Правило Ленца. электромагнитной ЭДС индукции и скорость изменения  26 Дата Примечание План Факт Магнитное поле (8 часов) Содержание Магнитное поле ­ особый вид материи. Силовые линии магнитного поля. Сила Ампера. «Наблюдение действия магнитного  поля на ток» Применение действия магнитного поля  на проводник с током. Сила Лоренца.  Сила Ампера. Сила Лоренца. Диамагнетики ,паромагнетики,  ферромагнетики. 1/1 2/2 3/3 4/4 5/5 6/6 7/7 8/8 9/1 10/2 11/3 12/4 Магнитное поле, его свойства. Магнитное   поле   постоянного электрического тока. Действие     магнитного   поля   на проводник с током Лабораторная работа №1:    Электроизмерительные   приборы. Громкоговоритель. Решение задач. Действие   магнитного   поля   на движущийся электрический заряд. Решение задач. Магнитные свойства вещества     Явление индукции. Магнитный поток. Направление тока. Правило Ленца. Закон     индукционного 13/5 14/6 15/7 16/8 17/9 Тема 18/1 19/2 20/3 21/4 22/5 23/6 индукции. Вихревое   электрическое   поле. ЭДС   индукции   в   движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность. Лабораторная работа №2:  магнитного потока. Отличие электростатического поля от  вихревого электрического тока. ЭДС  индукции в движущихся проводниках. Возникновение тока в проводнике при  изменении тока в нем. «Изучение явления  электромагнитной индукции» Свойства электромагнитного поля. Электромагнитное поле. Контрольная   работа   №1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» 2. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (26 часов)   Механические колебания (7 часов) Свободные   и   вынужденные колебания Условия возникновения колебаний.     Динамика движения Гармонические колебания колебательного Лабораторная работа №3:  Фаза   колебаний.   Превращение энергии   при   гармонических колебаниях. Вынужденные Резонанс. колебания.   Свободные и вынужденные колебания.  Условия возникновения колебаний.  Математический и пружинный  маятники. Причины колебательных движений.  Изменение силы, скорости. Уравнение гармонических колебаний.  Графики. «Определение ускорения свободного  падения при помощи маятника» Потенциальная и кинетическая энергия   при колебательных движениях.  Определение и примеры вынужденных  колебаний, резонанса, борьба с  27 24/7 Решение задач резонансом. Механические колебания. Электромагнитные колебания  (8 часов) 25/1 26/2 27/3 28/4 29/5 30/6 31/7 32/8 Свободные   и   вынужденные электромагнитные колебания Колебательный контур. Превращение   энергии   при электромагнитных колебаниях.     Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Уравнение, описывающее процессы   в   колебательном контуре.   Период   свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток       емкостное переменного Активное, и индуктивное   сопротивление   в цепи тока. Действующее значение силы тока и напряжения. Решение задач. Контрольная   работа   №2 «Механические и электромагнитные колебания»       Определение и примеры свободных и  вынужденных электромагнитных  колебаний. Индуктивность и емкость –  колебательный контур. Энергия  электрического и магнитного полей в  колебательном контуре. Соответствие между механическими и  электромагнитными величинами. Уравнение и графики. Период, частота,  циклическая частота. Уравнения описывающие величины  переменного тока. Уравнения и графики величин в цепях с  активным, индуктивным и емкостным  сопротивлением. Электромагнитные колебания. 28 Производство, передача и использование электрической энергии (4 часа) 33/1 34/2 35/3 36/4 37/1 38/2 Генерирование   электрической энергии. Трансформаторы. Решение задач Производство   и   использование электрической энергии Передача электроэнергии.   Механические волны. Распространение   механических волн. Длина волны. Скорость волны. 39/3 Звуковые волны. Звук. 40/1 41/2 42/3 43/4   Электромагнитная Свойства волн. Принцип связи. радиоприемник.       волна. электромагнитных радиотелефонной Простейший Радиолокация.   Понятие   о телевидении.   Развитие   средств связи. Контрольная   работа   №3 «Механические и электромагнитные волны»   Устройство генератора. Устройство и  принцип действия трансформатора. Трансформаторы. Различные виды электростанций.  Потребители тока.  Проблемы передачи электроэнергии и  пути решения. Механические волны (3 часа) Продольные и поперечные волны.  Энергия волны. График волны. Длина волны. Скорость волны.  Уравнение волны. Характеристики звуковых волн. Электромагнитные волны (4 часа) Определение электромагнитной волны.  Излучение электромагнитных волн.  Открытие электромагнитных волн. Открытый колебательный контур,  вибратор Герца. Принцип  радиотелефонной связи. Простейший  радиоприемник. Применение радиотелефонной связи.  Развитие средств связи. 29 Тема 3. ОПТИКА ( 26 часов) 44/1 45/2 46/3 47/4 48/5 Скорость света. Законы   отражения   Решение задач. Законы преломления света.  Решение задач. Полное отражение. света. Лабораторная работа №4:  49/6 Линза. 50/7 51/8 52/9 Построение изображений,  даваемых линзой. Формула линзы. Решение задач. Лабораторная работа №5:  53/10 54/11 Дисперсия света. Интерференция света. 55/12 Дифракция света. 56/13 Дифракционная решетка 57/14 Лабораторная работа №6:  Световые волны (16 часов) Вычисление скорости света. Принцип Гюйгенса. Законы отражения  света. Законы преломления света. Показатель  преломления. Полное отражение. Угол полного  отражения. «Измерение показателя  преломления стекла» Определение линзы. Собирающие и  рассеивающие линзы. Фокусное  расстояние, оптическая сила. Построение изображений, даваемых  линзой. Применение формулы тонкой линзы. «Определение оптической силы и  фокусного расстояния собирающей  линзы» Определение и открытие дисперсии. Сложение волн. Условия максимума и  минимума. Опыт Юнга. Теория Френеля. Условия  максимума и минимума. Период решетки. Условия максимума и  минимума. «Измерение длины световой волны» 30 58/15 59/1 Поляризация света Контрольная   работа   №4 «Оптика. Световые волны.» Поперечность световых волн. Элементы теории относительности (4 часа) 60/1 61/2 62/3 63/4   теории Постулаты относительности. Релятивистский   закон   сложения скоростей. Зависимость   энергии   тела   от скорости движения. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией. его     Два постулата СТО, Элементы СТО. Релятивистский закон сложения  скоростей. Зависимость энергии тела от скорости  его движения. Релятивистская  динамика. Связь между массой и энергией. 64/1 Виды излучений Спектры и спектральные  аппараты. Виды спектров. 65/2 66/3 67/4 Спектральный анализ  Лабораторная работа №7:  Инфракрасное ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи.   68/5 69/6 Шкала электромагнитных  Излучение и спектры ( 6 часов) Тепловое излучение,  хемилюминесценция,  фотолюминесценция,  катодолюминесценция,  электролюминесценция. Распределение энергии в спектре.  Спектры излучения и поглощения.  Спектрографы и спектрометры. «Наблюдение сплошного и  линейчатого спектров» Источники, свойства, применение. и Источники, свойства, применение. Шкала электромагнитных излучений. 31 излучений.  Тема 4. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА ( 23 часа) 70/1 71/2 72/3 73/4 74/5 Фотоэффект. Уравнение  Эйнштейна. Фотоны. Решение задач. Применение фотоэффекта Решение задач. Атомная физика ( 4 часа) Световые кванты (5 часов) Определение фотоэффекта. Законы  фотоэффекта.  Двойственная природа света. Квант  света. Законы фотоэффекта. Применение фотоэффекта Световые кванты. 75/1 76/2 77/3 78/4 79/1 80/2 81/3 Строение атома. Опыт  Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света  атомами. Лазеры. Методы наблюдения и  регистрации элементарных  частиц. Открытие радиоактивности.  Альфа­, бета­ и гамма­излучения. Радиоактивные превращения.  Изотопы. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Модель  атома водорода. Соотношение неопределенностей  Гейзенберга. Принцип действия лазера. Физика атомного ядра ( 12 часов) Счетчик Гейгера, камера Вильсона,  пузырьковая камера, метод  толстослойных фотоэмульсий. Открытие радиоактивности. Альфа­,  бета­ и гамма­излучения. Свойства. Правило смещения.  32 82/4 83/5 84/6 85/7 86/8 87/9 88/10 89/11 90/12 91/1 92/2 Строение атомного ядра.  Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные  ядерные реакции. Решение задач. Термоядерные реакции.  Применение ядерной энергии. Применение ядерной энергии.  Биологическое действие  радиоактивных излучений. Контрольная   работа   №5 «Световые   кванты.     Физика атомного ядра» Физика элементарных частиц. Обобщающий   урок   «Развитие представлений   о   строении   и свойствах вещества» Нуклоны. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Период полураспада. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные  реакции. Коэффициент размножения  нуклонов. Ядерные реакции. Термоядерные реакции. Применение  ядерной энергии. Применение ядерной энергии.  Биологическое действие радиоактивных  излучений. Элементарные частицы ( 2 часа) Виды элементарных частиц. Развитие представлений о строении и  свойствах вещества Физика и методы научного познания (2 часа) 93/1 94/2 Единая физическая картина  мира. Физика и научно­техническая  революция. 33 Повторение/резерв ( 11 часов) 95­105 Повторение/резерв. 3.  Образовательные технологии 3.1 Интерактивные технологии, используемые в учебных занятиях проблемное обучение (проблемные лекции, проблемные семинары);  проектное обучение; мозговой штурм (письменный мозговой штурм, индивидуальный мозговой штурм); технологии развития критического мышления через чтение и письмо; технология обучения смысловому чтению учебных естественнонаучных текстов;  технология проведения дискуссий; технология «Дебаты»; тренинговые технологии (когнитивные тренинги); технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.           4.  Учебно­методическое обеспечение дисциплины 4.1 Основная литература 1. Тихонова Е.Н. сост. Рабочие программы. Физика. 10­11 классы: учебно­методическое пособие. ­2­е изд., стереотип.  – М.: Дрофа, 2013.­ 398 с.  2. Лукашик   В.И.   Сборник   задач   по   физике   для   7­9   классов   общеобразовательных   учреждений   /   В.И.   Лукашик,   Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2003. – 224 с. 3.Е.А. Марон Опорные конспекты и разноуровневые задания / Е.А. Марон – Санкт­Петербург,­2007. – 88с. 4.Кабардин   О.Ф.   Контрольные   и   проверочные   работы   по   физике.7­11   класс.:   Метод.пособие   /   О.Ф.   Кабардин,   С.И. Кабардина, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2000. – 192с. 1. 2.  Ланге В.Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку / В.Н. Ланге  ­ М.: Наука, 1979. – 125с.  Кабардин О.Ф., Орлов В.А. /О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов. ­  Экспериментальные задания по физике. 9­11 классы. – М.: Вербум, 2001. – 208с. 4.2 Дополнительная литература 34 3. Примерная основная программа образовательного учреждения. Основная школа/[сост./Е.С.Савинов]. ­ М.: Просвещение, 2011 ­ 474 с.­  (Стандарты второго поколения) 4. Словарь по образованию и педагогике/В.М.Полонский.­ М.:Высш.шк., 2004­ С.82 5. Словарь­справочник по педагогике/авт.­ сост. В.А. Мижериков; под общ. ред.  П.И. Пидкасистого.­ М.: ТЦ Сфера, 2004­ 6. С.306   Данилова   Г.П.,   Демидова   М.Ю.,   Мирошниченко   И.П.,   Рохлов   В.С.   Региональные   образовательные   программы: содержание, структура, экспертиза, условия реализации. ­ М.: МИОО, 2010.­ 96 с. 7. Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие.­ М.: Центр педагогического образования, 2008.­ С.41 1. Научно­популярный физико­математический журнал для школьников и студентов «Квант» 4.3 Периодические издания 4.4 Интернет­ресурсы Название сайта или статьи Каталог   ссылок   на ресурсы о физике Бесплатные обучающие программы по физике Лабораторные   работы по физике Анимация   физических процессов Физическая Содержание Адрес   библиотеки, Энциклопедии,   СМИ, научные организации, конференции и др. 15   обучающих   программ   по   различным разделам физики   вузы, http   :  www   .  ivanovo    .  ac   .  ru   /  phys http   :  www   .  history    .  ru   /  freeph  .  htm     работы. лабораторные Виртуальные Виртуальные демонстрации экспериментов. Трехмерные   анимации   и   визуализация   по физике,   сопровождаются   теоретическими объяснениями. Справочное издание, содержащее сведения по http  http  http     :  phdep.ifmo.ru  :  physics.nad.ru  ://   www   .  elmagn    .  chalmers    .  se   /%7   eigor 35 энциклопедия всем областям современной физики. 4.5. Программное обеспечение современных информационно­коммуникационных технологий 1. 1С. Школа.  Физика, 7­11 кл. Библиотека наглядных пособий. – Под редакцией Н.К. Ханнанова. – CD ROM. – Рег. номер 82848239. 2. 1 CD for Windows. Физика, 7­11 кл. Библиотека электронных наглядных пособий.­ CD ROM. Комплект демонстрационного и лабораторного оборудования по (механике, молекулярной физике, электродинамике,  5.  Материально­техническое обеспечение дисциплины оптике, атомной и ядерной физике) в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы. 36

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике (10 - 11 класс)

Рабочая программа по физике   (10 - 11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017