Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)
Оценка 5

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Оценка 5
Документация +2
doc
физика
10 кл—11 кл
20.07.2018
Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)
Рабочая программа - это программа, разработанная на основе примерных или авторских программ, но вносящая изменения и дополнения в содержание учебной дисциплины, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и другие. Рабочая программа учебного курса – документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательной организации.рабочая программа
РП 10-11-2-2017.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3»  городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан РАССМОТРЕНО    на заседании МК протокол №  1 от 24.08. 2017  г. СОГЛАСОВАНО  на заседании НМС протокол №  1  от 26.08. 2017  г.   УТВЕРЖДАЮ  Директор МБОУ «Гимназия№3» ____________Г.В. Мазина приказ № 205  от 28.08. 2017  г. Рабочая программа по физике для  10­11 классов    (базовый уровень, срок реализации 2 года) Тарасова Марина Владимировна 2017 г. 1 Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Физика» для 10­11 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с нормативными документами: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 – Ф3 от 29 декабря 2012 года. 2. Закон   Республики   Башкортостан   от   1   июля   2013   года   №696­з   «Об   образовании   в Республике Башкортостан» 3. Федеральный компонент   государственного   образовательного   стандарта, утвержденный приказом Министерства   образования  и науки Российской Федерации  «Об утверждении федерального   компонента   государственных   стандартов   начального   общего,   основного общего и среднего (полного) общего образования»  от 05.03.2004г. №1089 (с изменениями, утвержденными приказами Министерства Образования и науки Российской Федерации от 3  июня 2008 г. №164, 31 августа 2009 г. №320, 19 октября 2009г. №427, 10 ноября 2011 г. №2643, 24  января 2012 г. №39, 31 января 2012 г. №69, 23 июня 2015 г. №609). 4. Примерная   программа    среднего   (полного)   общего   образования   по   физике.    Базовый уровень 10­11   классы     (Сборник «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл.» / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2009г.  5. Авторская   программа  Г.Я.Мякишева     (Сборник   программ   для   общеобразовательных учреждений:   Физика.  Базовый   уровень  10­11   кл   ./   Тулькибаева,   А.Э   Пушкарев.   –   М. Просвещение,  2014 г. 6. Приказ МБОУ «Гимназия №3» № 210 от 31.08.2017 г. «Об определении списка учебников, используемых в образовательной деятельности на 2017/2017учебный год». 7. Положение о рабочей программе учебного предмета (курса) МБОУ«Гимназия № 3». . 8. Учебный план  МБОУ «Гимназия №3» соответствующего учебного года.  9. Календарный учебный график МБОУ «Гимназия №3» соответствующего учебного года. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: 1. Г.Я.   Мякишев,   Б.Б.   Буховцев,   Н.Н.   Сотский.   Физика   10   класс:   учебник   для общеобразовательных организаций: базовый уровень /под редакцией Н.А. Парфентьевой, ­3 изд.­ М.: Просвещение, 2017 2. Мякишев   Г.Я.,   Буховцев   Б.Б.,   Чаругин   В.М.   Физика.   11   класс:  учебник  для общеобразовательных   организаций:   базовый   уровень   /под   ред       Н.А.   Парфентьевой, общеобразовательных учреждений. – 4­е изд. – М.: Просвещение 2017. 2 Цели и задачи изучения учебного предмета Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: ­  освоение  знаний   о   фундаментальных   физических   законах   и   принцах,   лежащих   в   основе современной   физической   картины   мира;   наиболее   важных   открытиях   в   области   физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного знания природы; ­  овладение  умениями   проводить   наблюдения,   планировать   и   выполнять   эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно­научной информации; ­ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения   знаний   по   физике   с   использованием   различных   источников   информации   и современных информационных технологий; ­  воспитание  убежденности   в   возможности   познания   законов   природы   и   использования достижений   физики   на   благо   развития   человеческой   цивилизации;   необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно­научного содержания; готовности к морально­ этической   оценке   использования   научных   достижений,   чувства   ответственности   за   защиту окружающей среды; ­ использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни,   обеспечения   безопасности   собственной   жизни,   рационального   природопользования   и охраны окружающей среды. Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:     овладение  умениями проводить   наблюдения,   планировать   и   выполнять   эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости; применение   знаний по   физике   для   объяснения   явлений   природы,   свойств   вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения   и   оценки   достоверности   новой   информации   физического   содержания, использования   современных   информационных   технологий   для   поиска,   переработки   и предъявления учебной и научно­популярной информации по физике; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе   решения   физических   задач   и   самостоятельного   приобретения   новых   знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; воспитание духа   сотрудничества   в   процессе   совместного   выполнения   задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально­этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам   науки   и   техники,   обеспечивающим   ведущую   роль   физики   в   создании современного мира техники; 3  использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач,   рационального   природопользования   и   защиты   окружающей   среды,   обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества. Место учебного предмета в   учебном плане Согласно учебному плану МБОУ «Гимназия №3» на изучение физики в 10 классе (базовый уровень) выделяется в 1 полугодии 2 часа в неделю, во 2 полугодии 1 час в неделю, 51 час   в год, в 11 классе (базовый уровень) выделяется в 1 полугодии 1 час в неделю, во 2 полугодии 2 часа в неделю, 51 час в год.    Содержание  учебного предмета (102 часа) Физика как наука (1 час) Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений   и   процессов .   Научные   гипотезы.   Физические   законы.   Физические   теории.   Границы применимости   физических   законов   и   теорий.   Принцип   соответствия.   Основные   элементы физической картины мира.  Механика (26 часа) Механическое   движение   и   его   виды.   Прямолинейное   равноускоренное   движение.   Принцип относительности   Галилея.   Законы   динамики.   Всемирное   тяготение.   Законы   сохранения   в механике.   Предсказательная   сила   законов   классической   механики.   Использование   законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики. Проведение   опытов,   иллюстрирующих   проявление   принципа   относительности,   законов классической механики, сохранения импульса механической энергии. Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств. Молекулярная физика  (10 часов) Возникновение   атомистической   гипотезы   строения   вещества   и   ее   экспериментальные доказательства.   Абсолютная   температура   как   мера   средней   кинетической   энергии   теплового движения   частиц   вещества.   Модель   идеального   газа.   Давление   газа.   Уравнение   состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Законы   термодинамики.   Порядок   и   хаос.   Необратимость   тепловых   процессов.   Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества. Практическое применение в повседневной жизни физических знаний свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды. Электродинамика (35 часов) Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле.   Электрический   ток.   Магнитное   поле   тока.   Явление   электромагнитной   индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле. Электромагнитные   волны.   Волновые   свойства   света.   Различные   виды   электромагнитных 4 излучений и их практическое применение. Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света. Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни: ­ при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона; ­для   безопасного   обращения   с   домашней   электропроводкой,   бытовой   электро­   и радиоаппаратурой. Квантовая физика и элементы астрофизики (30 часов) Гипотеза  Планка о квантах. Фотоэффект.  Фотон. Гипотеза де  Бройля  о волновых свойствах частиц. Корпускулярно­волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика.   Влияние   ионизирующей   радиации   на   живые   организмы.   Доза   излучения.   Закон радиоактивного   распада   и   его   статистический   характер.   Элементарные   частицы. Фундаментальные взаимодействия. Солнечная   система.   Звезды   и   источники   их   энергии.   Современные   представления   о происхождении   и   эволюции   Солнца   и   звезд.   Галактика.   Пространственные   масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Наблюдение и описание движения небесных тел. Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров.   Требования к уровню подготовки обучающихся по данной учебной программе В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен Знать и понимать: ­   смысл   понятий:   физическое   явление,   гипотеза,   закон,   теория,   вещество,   взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная; ­ смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя  энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая  энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; ­ смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; ­ вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.  Уметь: ­   описывать   и   объяснять   физические   явления   и   свойства   тел:   движение   небесных   тел   и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию,   распространение   электромагнитных   волн;   волновые   свойства   света;   излучение   и поглощение света атомом; фотоэффект; ­ отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить   примеры,   показывающие,   что   наблюдения   и   эксперимент   являются   основой   для выдвижения   гипотез   и   теорий,   позволяют   проверить   истинность   теоретических   выводов;   что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; 5 ­   приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний:   законов   механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио­ и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; ­   воспринимать   и   на   основе   полученных   знаний   самостоятельно   оценивать   информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно­популярных статьях.   Использовать  приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: ­ обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио­ и телекоммуникационной связи; ­ оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; ­ рационального природопользования и охраны окружающей среды; ­ понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету. . Тематическое планирование 10 класс (базовый) (в 1 полугодии 2 часа в неделю, во втором полугодии ­ 1 час в неделю,  51 час в год) Название темы Количество часов 1 26 10 13 1 51 Физика и методы научного познания.  № 1 2 Механика.  3 Молекулярная физика и термодинамика. 4 5 Электродинамика.  Повторение.   Итого 11 класс (базовый) (в 1 полугодии 1 час в неделю, во 2 полугодии 2 часа в неделю,  51 час в год) Название темы Количество часов Основы электродинамики.  Колебания и волны. Световые волны.   Элементы теории относительности.   Излучение и спектры.   Квантовая физика. Значение физики для объяснения мира и развития производственных сил общества. Строение Вселенной. Повторение.  Итого  10 12 7 1 3 11 1 5 1 51 6 № 1 2 3 4 5 7 8 9 10 10 класс (базовый) (в 1 полугодии 2 часа в неделю, во втором полугодии ­ 1 час в неделю, График контрольных работ  №  Дата, неделя  51 час в год) Наименование работы 1 полугодие 1 2 3 4 5 09.10­14.10 Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика». 13.11­18.11 Контрольная работа № 2 по теме «Динамика». 11.12­16.12 Контрольная   работа   №3   по   теме   «Законы   сохранения   в   механике. Статика». 2 полугодие 05.02­10.02 Контрольная  работа   №  4  по  теме  «Основы   молекулярно­кинетической теории. Основы термодинамики». 14.05­19.05 Промежуточная   аттестация.   Контрольная   работа   №   5   по   теме «Электростатика.   Законы   постоянного   тока.   Электрический   ток   в различных средах». 10 класс (базовый) (в 1 полугодии 2 часа в неделю, во втором полугодии ­ 1 час в неделю, График лабораторных работ  №  Дата, неделя 1 2 3 4 06.11­11.11 04.12­09.12 25.12­30.12 16.04­21.04  51 час в год) Наименование работы 1 полугодие Лабораторная  работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под  действием сил упругости и тяжести». Лабораторная  работа № 2 «Изучение закона сохранения механической  энергии». Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей­Люссака». 2 полугодие  Лабораторная  работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». 7 5 30.04­05.05 Лабораторная  работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». 11 класс (базовый) (в 1 полугодии 1 час в неделю, во 2 полугодии 2 часа в неделю, 51 час в год) График контрольных работ  №  Дата, неделя Наименование работы 1 полугодие 1 2 3 4 Контрольная работа № 1 по теме «Электромагнитная индукция». Контрольная работа №2 по теме «Колебания и волны». 2 полугодие Контрольная работа №3 по теме «Оптика». Промежуточная аттестация.  Контрольная работа №4 по теме «Атомная  физика и физика атомного ядра». 11 класс (базовый) (в 1 полугодии 1 час в неделю, во 2 полугодии 2 часа в неделю, 51 час в График лабораторных работ  №  Дата, неделя 1 2 3 4 год) Наименование работы 1 полугодие Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на  ток». Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной  индукции». Лабораторная работа  № 3 «Определение ускорения свободного падения  при помощи маятника». Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла». 2 полугодие 8 5 6 7 Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного  расстояния собирающей линзы» Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны». Лабораторная работа №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого  спектров». Календарно­ тематическое планирование 10 класса по физике на 2017/2018 учебный год (согласно учебному плану МБОУ «Гимназия №3» на изучение предмета   выделяется в 1 полугодии 2 часа в неделю, во втором полугодии ­ 1 час в неделю,  51 час в год) Учебник: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Физика 10 класс: учебник для учитель   Тарасова Марина Владимировна. общеобразовательных организаций: базовый уровень /под редакцией Н.А. Парфентьевой, ­3 изд.­ М.: Просвещение, 2017 № урока Дата проведения План Факт Название раздела и тем курса ЭКОР Примечание 1 полугодие ­ 32 часа Физика и методы научного познания. (1  час) Вводный инструктаж по ТБ. Физика и  познание мира. Механика.  (26 часов) Что такое механика. Движение точки тела.  Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Перемещение. Скорость. Уравнение равномерного  1 2 3 4 01.09­ 09.09 01.09­ 09.09 11.09­ 16.09 11.09­ 16.09 Современная научная  картина мира.  Физика и НТР. 9 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 18.09­ 23.09 18.09­ 23.09 15.09­ 30.09 15.09­ 30.09 02.10­ 07.10 02.10­ 07.10 09.10­ 14.10 09.10­ 14.10 16.10­ 21.10 16.10­ 21.10 23.10­ 28.10 23.10­ 28.10 06.11­ 11.11 06.11­ 11.11 прямолинейного движения. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Скорость движения  автотранспорта и  уменьшение выброса в атмосферу  отравляющих  веществ. Ускорение. Скорость при движении с  постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Равномерное движение точки по  окружности. Решение задач на равноускоренное  движение. Контрольная работа № 1  по теме  «Кинематика». Материальная точка. Первый закон Ньютона. Сила. Второй и третий законы Ньютона. Масса. Силы в природе. Силы всемирного  тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Деформация и силы упругости. Закон Гука. Силы трения. Инструктаж по ТБ. Лабораторная  работа № 1 «Изучение движения тела  по окружности под действием сил  упругости и тяжести». Экономия  энергоресурсов  при  использовании в  практике инерции. НТП и усиление  влияния человечества  на природу. Оптимизация   взаимодействия в  системе «Природа­ Общество­Человек». Гравитационные  пылеосадочные  камеры. Проблемы  космического мусора. Центробежные  очистители. Разум человека как  главный фактор,  определяющий  развитие цивилизации. Вредное трение и  проблема  энергоснабжения. Искусственные  спутники Земли для  глобального изучения  влияния деятельности человека на природу  планеты. 10 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 13.11­ 18.11 13.11­ 18.11 20.11­ 25.11 20.11­ 25.11 27.11­ 02.12 27.11­ 02.12 04.12­ 09.12 04.12­ 09.12 11.12­ 16.12 11.12­ 16.12 18.12­ 23.12 18.12­ 23.12 25.12­ 30.12 25.12­ 30.12 33 09.01­ 13.01 Контрольная работа № 2 по теме  «Динамика». Импульс материальной точки. Закон  сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее  изменение. Работа силы тяжести, силы упругости.  Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. Инструктаж по ТБ. Лабораторная  работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии». Равновесие тел. Первое и второе условия  равновесия твёрдого тела.  Контрольная работа №3 по теме «Законы  сохранения в механике. Статика». Молекулярная физика и термодинамика.  (10 часов) Основные положения МКТ. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Броуновское движение.  Строение  газообразных, жидких и твердых тел. Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение  молекулярно­кинетической теории газов.  Температура. Мировые достижения  в освоении  космического  пространства. Экологическая  безопасность  различных  механизмов. Пути вывода планеты  из экологического  кризиса. Решение проблем  природопользования в РБ Понятие равновесия в экологическом  смысле. Влияние температуры окружающей среды на жизнедеятельность  человека Уравнение состояния идеального газа . Газовые законы. Инструктаж по ТБ.  Лабораторная работа  № 3 «Опытная  проверка закона Гей­Люссака». 2 полугодие – 19 часов Насыщенный пар. Кипение. Влажность  Влияние влажности  окружающей среды на 11 воздуха. Кристаллические тела. Аморфные тела.  Внутренняя энергия. Работа в  термодинамике. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Принципы  действия тепловых двигателей. жизнедеятельность  человека. Новые виды топлива в РБ. Температурный  режим класса. Отрицательные  последствия  использования  тепловых двигателей. 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 15.01­ 20.01 22.01­ 27.01 29.01­ 03.02   05.02­ 10.02 12.02­ 17.02 19.02­ 24.02 26.02­ 03.03 05.03­ 10.03 12.03­ 17.03 19.03­ 24.03 02.04­ 07.04 Контрольная работа № 4 по теме «Основы молекулярно­кинетической теории.  Основы термодинамики». Электродинамика. (13 часов) Электрический заряд. Закон сохранения  электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность  электрического поля.      Проводники и диэлектрики. Два вида  диэлектриков. Потенциал и разность потенциалов. Связь между напряженностью  электростатического поля и напряжением. Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия  заряженного конденсатора. Электрический ток. Условия, необходимые  для его существования. Закон Ома для  участка цепи. Сопротивление. Работа и  мощность 45 09.04­ 14.04 Электрические цепи. Последовательное и  параллельное соединение проводников. 46 16.04­ 21.04 47 23.04­ 28.04 Инструктаж по ТБ. Лабораторная  работа № 4 «Изучение  последовательного и параллельного  соединения проводников». Электродвижущая сила. Закон Ома для  полной цепи. Электрический  способ очистки  воздуха от пыли Использование  электричества в  производстве, быту. Атмосферное  электричество. Влияние  стационарного  электричества на  биологические  объекты. Изменение  электропроводности  загрязненной  атмосферы. 12 48 30.04­ 05.05 49 50 07.05­ 12.05 14.05­ 19.05 51 21.05­ 25.05. Инструктаж по ТБ. Лабораторная  работа № 5 «Измерение ЭДС и  внутреннего сопротивления источника  тока». Электрический ток в различных средах. Промежуточная аттестация. Контрольная работа № 5 по теме «Электростатика.  Законы постоянного тока. Электрический  ток в различных средах». Повторение.  (1 час) Повторение курса физики 10 класса.  Подведение итогов. Разряд молний и  источники  разрушения озона.  Оценочные материалы Оценочные материалы по физике для 10 класса (базовый)  (в 1 полугодии 2 часа в неделю, во втором полугодии ­ 1 час в неделю, 51 час в год) на 2017/2018 учебный год №  Дата, неделя Наименование работы 1 полугодие 1 2 3 4 09.10­14.10 Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика». 13.11­18.11 Контрольная работа № 2 по теме «Динамика». 11.12­16.12 Контрольная   работа   №3   по   теме   «Законы   сохранения   в   механике. Статика». 2 полугодие 05.02­10.02 Контрольная  работа   №  4  по  теме  «Основы   молекулярно­кинетической теории. Основы термодинамики». 13 5 14.05­19.05 Промежуточная   аттестация.   Контрольная   работа   №   5   по   теме «Электростатика.   Законы   постоянного   тока.   Электрический   ток   в различных средах». Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика». Вариант 1 1. В субботу автобус сделал 10 рейсов, а в воскресенье 12. В какой из этих дней автобус проехал больший путь? Совершил большее перемещение? 2. Пользуясь графиком, определите ускорение тела, опишите характер его движения и напишите  уравнение зависимости vx (t). vx , м/с 5 4 3 2 1 t, с 1 2 14 3. За какое время камень, падающий без начальной скорости, пройдет путь 80 м? 4. Зависимость координаты движущегося тела от времени имеет вид х(t) = 5t – 2t2. Чему равны проекции начальной скорости и  ускорения тела?   А) ­ 2 м/с;  5 м/с2     Б) 5 м/с;  ­ 2 м/с2     В) 5 м/с; ­ 4 м/с2 5. Частота вращения вала равна 250 Гц. Чему равен его период?               А) 25 с          Б) 0,04 с         В) 4 мс. Контрольная работа № 2 по теме «Динамика». Вариант 1. 1. Мальчик и девочка тянут веревку за противоположные концы. Девочка может прикладывать к веревке силу, не превышающую 50 Н, мальчик – 150 Н. Мальчик и девочка натянули веревку с максимально возможной силой, при этом веревка осталась  неподвижна. Чему равна сила натяжения веревки? 2. Автомобиль движется по горизонтальной дороге с ускорением 0.6 м/с2. На автомобиль  действуют горизонтально направленные силы тяги 15 кН и сопротивления 6 кН. Найдите массу  автомобиля. 3. Горизонтально расположенную пружину длиной 25 см, один конец которой закреплен,  растягивают, прикладывая к свободному концу силу 12,5 Н, также направленную горизонтально.  Жесткость пружины равна 250 Н/м. Определите длину растянутой пружины. 4. Автомобиль массой m = 2 т движется по выпуклому мосту со скоростью, модуль которой  равен v =144 км/ч. Определите модуль силы, с которой автомобиль давит на мост в его верхней  точке. Считайте, что вблизи верхней точки мост имеет форму дуги окружности радиусом R =  200 м. 5. На какой высоте над поверхностью Земли действующая на тело сила тяжести уменьшится вдвое?   Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения в механике. Статика». Вариант 1. 1. Найдите импульс грузового автомобиля массой 10 т, движущегося со скоростью 36 км/ч 2. На какой высоте потенциальная энергия тела массой 60 кг равна 300 Дж? 3. Упряжка собак, протащив сани по горизонтальному пути длиной 5 км, совершает работу 400 кДж. Считая коэффициент трения равным 0,02, найдите массу саней. 4. Мяч брошен вертикально вверх с начальной скоростью 36 км/ч. На какую максимальную высоту он поднимется? 15 5. На парашютиста массой 90 кг в начале прыжка действует сила сопротивления воздуха, вертикальная   составляющая   которой   равна   500   Н   и   горизонтальная   —   300   Н.   Найти равнодействующую всех сил. 6. С лодки массой 150 кг, движущейся со скоростью 2 м/с, прыгает мальчик массой 50 кг, двигаясь   в   горизонтальном   направлении.   Какой   станет   скорость   лодки   после   прыжка мальчика, если он прыгнет с кормы со скоростью 4 м/с? Контрольная работа № 4 по теме «Основы молекулярно­кинетической теории. Основы термодинамики». Вариант 1. 1. В сосуде находится 2 г водорода. Сколько примерно молекул находится в сосуде?  А: 1023   Б: 2.1023   В:  6.1023   Г:  12.1023      2. В сосуде находится 2 моль водорода. Сколько примерно молекул находится в сосуде? А:  1023  Б:  2.1023     В:  6.1023     Г:  12.1023   З. Как изменится давление идеального газа при увеличении концентрации его молекул в 3 раза  при сохранении прочих условий? А: увеличится в 2 раза.  Б: увеличится в 3 раза.  В: останется неизменным.  Г: уменьшится в 3 раза. 4. Как изменится средняя энергия движения молекул идеального газа при увеличении  абсолютной температуры газа в 3 раза?  А: увеличится в 3 раза.  Б: увеличится в 2 раза.  В: увеличится в 4,5 раза.   Г: увеличится в 9 раз. 5. Переведите 200 К в градусы Цельсия.  А: ­473°С.  Б: ­730 С.  В: +730С.  Г: +473°С. б. Переведите температуру ­27° С в градусы Кельвина.  А: 300К.  Б: 246К.  В: ­300К.  Г: ­250К. 7. Воздух в классе объёмом 100 м3 нагрелся от 290 до 295 К. Сколько кг воздуха выйдет из  класса при нормальном давлении ? 8. Какой из графиков соответствует большей температуре (см. рис.)? 0твет обосновать. 9.  КПД идеального теплового двигателя составляет 40%. Газ получил от нагревателя 5 кДж  теплоты. Какое количество теплоты отдано холодильнику? Промежуточная аттестация. Контрольная работа № 5 по теме «Электростатика. Законы постоянного тока Электрический ток в различных средах». Вариант 1. 1. Два заряда, находясь в воздухе на расстоянии 0,05 м, действуют друг на друга с силой 1,2∙10­4 Н, а в некоторой непроводящей жидкости на расстоянии 0,12 м с силой 1,5∙10­5 Н. Какова диэлектрическая проницаемость жидкости? 16 2. Три   отрицательных   заряда   величиной   по   3нКл   каждый   расположены   в   вершинах равностороннего треугольника. Какой заряд q нужно поместить в центре треугольника, чтобы система находилась в равновесии? 3. Три   одинаковых   заряда   10"9  Кл   каждый,   расположены   в   вершинах   прямоугольного треугольника   с   катетами   40   см   и   30   см.   Найти   напряженность   электрического   поля, создаваемого   всеми   зарядами   в   точке   пересечения   гипотенузы   с   перпендикуляром, опущенным на нее из вершины прямого угла. 4. Два заряда q1 = +3∙10­7 Кл и q2 = −2∙10­7 Кл находятся в вакууме на расстоянии 0,2 м друг от   друга.   Определите   напряженность   поля   в   точке   С,   расположенной   на   линии, соединяющей заряды, на расстоянии 0,05 м вправо от заряда q2. 5. Атом водорода состоит из положительно заряженного ядра и отрицательно заряженного электрона. С какой частотой должен обращаться электрон вокруг ядра в вакууме, чтобы не упасть на него, если орбита является окружностью радиусом 0,5∙10­10 м? ε0 = 8,85∙10­12 Ф/м; mе = 9,1 ∙10­31 кг; qe = 1,6∙10­19 Кл Оценочные материалы по физике для 11 класса (базовый)  (в 1 полугодии 1 час в неделю, во 2 полугодии 2 часа в неделю, 51 час в год) 17 №  Дата, неделя Наименование работы 1 полугодие 1 2 3 4 Контрольная работа № 1 по теме «Электромагнитная индукция». Контрольная работа №2 по теме «Колебания и волны». 2 полугодие Контрольная работа №3 по теме «Оптика». Промежуточная аттестация.  Контрольная работа №4 по теме «Атомная  физика и физика атомного ядра». 18 Контрольная работа № 1 по теме «Электромагнитная индукция». Вариант 1. 1. Определить индукцию однородного магнитного поля, если на проводник длиной 20 см действует сила 25 мН. Проводник, по которому течет ток силой 5А, образует угол 300 с направлением силовых линий поля. 2. Протон движется по окружности в однородном магнитном поле с индукцией 44 мТл. Определить период обращения протона. 3. Определить магнитный поток Ф через контур площадью 15 кв.см в однородном магнитном поле с индукцией В, равной 24 Тл, если угол между вектором индукции и нормалью равен 60о. 4. В катушке    индуктивностью 250 мГн приложена постоянная разность потенциалов 10 В. На сколько возрастет сила тока в катушке за 1 с. Сопротивлением катушки пренебречь. 5. Найти   величину   ЭДС   индукции   в   проводнике   с   длиной   активной   части   25   см, перемещающимся в однородном магнитном поле с индукцией 8 мТл со скоростью 5 м/с под углом 30о к вектору магнитной индукции. Контрольная работа №2 по теме «Колебания и волны». Вариант1. 1. Напишите уравнение гармонических колебаний, если частота равна 0,5 Гц, а амплитуда  колебаний 80 см. 2. Ускорение свободного падения на Луне 1,6 м/ с2 .  Какой длины должен быть  математический маятник, чтобы период его колебаний был равен 4,9 с? 3. Расстояние между ближайшими гребнями волн 10м. Какова частота ударов волн о корпус, если скорость волн 3 м/с? 4. Найти период и частоту колебаний в контуре, если емкость конденсатора составляет 7,47  х 10 – 10 Ф, а индуктивность катушки 10, 41 х 10 – 4 Гн. 5. Почему в метро радиоприемник умолкает? Контрольная работа №3 по теме «Оптика». 6. Вариант 1. 1. Определите   оптическую   силу   системы   двух   линз,   одна   из   которых   имеет   фокусное расстояние F1=10 см, а другая оптическую силу D2= ­12 дптр 2. Луч   света   падает   на   воду   под   углом   400   к  ее   поверхности.   Рассчитайте   угол   луча преломления в воде. 3. На каком расстоянии от линзы с фокусным расстоянием 40 см надо поместить предмет, чтобы получить действительное изображение на расстоянии 2 м от линзы. 4. Объектив   фотоаппарата   имеет   оптическую   силу   5   дптр.   С   какого   расстояния сфотографирован дом высотой 6 м, если на снимке он имеет высоту 12 мм? 5. У дифракционной решетки максимум второго порядка для света  с длиной  волны света 700   нм   наблюдается   под   углом,   для   которого     sin  =   0,07.   Найдите   число   штрихов, имеющихся на каждом миллиметре этой решетки. 19 Промежуточная аттестация.  Контрольная работа № 4 по теме «Атомная физика и физика атомного ядра». Вариант 1 А1.  ­ излучение представляет собой поток А2. Чему равно протонов  в ядре  U238 А3. Какой заряд имеет ядро согласно планетарной модели атома Резерфорда? А4. Под дефектом масс понимают разницу А5. Периодом полураспада называется время, в течение которого   А6. Что используется в качестве горючего в ядерных реакторах? А7. Торий  230 88 Ra в результате  А8. 90 Th может превратиться в радий  226 92 ? Какая ядерная реакция может быть использована для получения цепной реакции деления? 1 0 n +  108 42 Mo +  132 54 Xe 1 0 n   4 6 3 Li +  243 96 Cm +  12 6 C    1 227 0 n    90 Th +  243 96 Cm    6 3 Li 129 49 In +  141 53 I    108 43 Tc +  1) 2) 3) 4) 99 41 Nb В1.  Рассчитайте энергию связи ядра кислорода     Al Масса ядра 26,98146 а.е.м. Ответ выразите в МэВ и округлите до целого.    .    27 13 1 атомная единица массы эквивалентна масса протона  1,00728 а.е.м. масса нейтрона      1,00866 а.е.м. 931,5 МэВ С1.  Найдите, какая доля атомов радиоактивного изотопа кобальта распадается за 144 дня, если  период его полураспада 72 сут. 20 Календарно­ тематическое планирование 11 класса (базовый уровень)по физике на 2017/2018учебный год (согласно учебному плану МБОУ «Гимназия №3» на изучение предмета   выделяется 2 часа в неделю, 68 часов в год) учитель   Тарасова Марина Владимировна. Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень /под ред   Н.А. Парфентьевой, общеобразовательных учреждений. – 4­е изд. – М.: Просвещение 2017. № урока дата проведения план факт Название раздела и тем урока ЭКОР Примечание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 01.09­ 09.09 11.09­ 16.09 18.09­ 23.09 15.09­ 30.09 02.10­ 07.10 09.10­ 14.10 16.10­ 21.10 23.10­ 28.10 06.11­ 11.11 1 полугодие – 16 часов) Основы электродинамики. (10 часов) Вводный инструктаж по ТБ.  Взаимодействие токов. Магнитное поле.  Магнитная индукция. Линии магнитной  индукции. Модуль вектора магнитной индукции.  Сила Ампера. Инструктаж по ТБ.  Лабораторная работа №1   «Наблюдение действия магнитного  поля на ток». Действие магнитного поля на  движущийся электрический заряд.  Применение закона Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства  вещества. Открытие явления электромагнитной  индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока.  Правило  Ленца. Инструктаж по ТБ.  Лабораторная  работа №2  «Изучение явления  электромагнитной индукции». Закон электромагнитной индукции  ЭДС  индукции в движущихся проводниках Самоиндукция. Индуктивность. Энергия  магнитного поля тока. Электромагнитное поле. Влияние магнитного  поля на  биологические  объекты. Преимущества  электротранспорта. Электродвигатель. 21 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 13.11­ 18.11 20.11­ 25.11 27.11­ 02.12 04.12­ 09.12 11.12­ 16.12 18.12­ 23.12 25.12­ 30.12 15.01­ 20.01 15.01­ 20.01 22.01­ 27.01 22.01­ 27.01 29.01­ 03.02 29.01­ 03.02 05.02­ 10.02 Контрольная работа № 1 по теме  «Электромагнитная индукция».  Колебания и волны. (12 часов) Свободные колебания. Математический  маятник. Гармонические колебания. Фаза колебаний. Превращение энергии при  гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс.    Инструктаж по ТБ. Лабораторная  работа № 3  «Определение ускорения  свободного падения при помощи  маятника». Свободные колебания в колебательном  контуре. Превращение энергии при  электромагнитных колебаниях. Период свободных электрических  колебаний. Переменный электрический  ток. Резонанс в электрической цепи 2 полугодие  ­ 35 часов Генерирование электрической энергии.  Трансформаторы. Производство и  использование электрической энергии. Волновые явления. Распространение  механических волн. Длина волны.  Скорость волны. Волны в среде. Звуковые волны. Изобретение радио А.С. Поповым.   Принцип радиосвязи. Модуляция и  детектирование. Свойства электромагнитных волн.  Радиоволны. Радиолокация. Развитие  средств связи. Контрольная работа № 2  по теме   «Колебания и волны».    Световые волны. (7 часов)  Развитие взглядов на природу света.  Скорость света. Принцип Гюйгенса.  Закон отражения света. Решение проблем  природопользования в РБ Современная  научная картина  мира. Вредное влияние  электричества   на  человеческий  организм. Шумовое  загрязнение среды,  пути его  преодоления. Вредное влияние  радиоволн на  человека Экологические   последствия  изменения  прозрачности  атмосферы под  действием  антропогенного  22 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 05.02­ 10.02 12.02­ 17.02 12.02­ 17.02 19.02­ 24.02 19.02­ 24.02 26.02­ 03.03 26.02­ 03.03 05.03­ 10.03 05.03­ 10.03 12.03­ 17.03 12.03­ 17.03 19.03­ 24.03 19.03­ 24.03 Закон преломления света. Полное  отражение. Инструктаж по ТБ.  Лабораторная работа №4  «Измерение показателя  преломления стекла». Линза. Построение изображения в линзе.  Инструктаж по ТБ. Лабораторная  работа №5 «Определение оптической  силы и фокусного   расстояния  собирающей линзы». Дисперсия света. Поляризация света. Интерференция механических волн и  света. Применение интерференции. Дифракция света. Дифракционная  решетка. Инструктаж по ТБ.  Лабораторная работа №6  «Измерение длины световой волны». Контрольная работа №3 по теме  «Оптика». Элементы теории относительности.  (1  час) Постулаты теории относительности.  Релятивистская динамика Излучение и спектры. (3 часа) Виды излучений. Источники света.  Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров и спектральный анализ.  Инструктаж по ТБ. Лабораторная  работа № 7 «Наблюдение сплошного  и линейчатого спектров». Инфракрасное и ультрафиолетовое  излучения. Рентгеновские лучи. Шкала  электромагнитных излучений. Квантовая физика. (11 часов) Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для  фотоэффекта. Применение  фотоэффекта. Фотоны. Давление света. Химическое  действие света.   Строение атома. Опыт Резерфорда. фактора. НТП и усиление  влияния  человечества на  природу. Ухудшение зрения и  ультрафиолетовое  излучение. Разум человека ­  фактор развития  цивилизации. 02.04­ 07.04   Квантовые постулаты Бора. Лазеры. 23 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 02.04­ 07.04 09.04­ 14.04 09.04­ 14.04 16.04­ 21.04 16.04­ 21.04 23.04­ 28.04 23.04­ 28.04 30.04­ 05.05 30.04­ 05.05 07.05­ 12.05 07.05­ 12.05 14.05­ 19.05 14.05­ 19.05 21.05­ 25.05. 21.05­ 25.05 Методы регистрации элементарных  частиц. Виды радиоактивных излучений. Радиоактивные превращения. Закон  радиоактивного распада. Период  полураспада.  Изотопы. Строение атомного ядра. Энергия связи  ядер. Ядерные реакции. Деление ядер урана.  Цепные ядерные реакции. Ядерный  реактор. Термоядерные реакции. Применение  ядерной энергии. Биологическое  действие радиоактивных излучений. Решение задач по теме «Атомная физика. Физика атомного ядра». Промежуточная аттестация.  Контрольная работа № 4 по теме  «Атомная физика и физика  атомного  ядра». Значение физики для объяснения  мира и развития производительных  сил общества. (1 час) Анализ контрольной работы. Физика  элементарных частиц. Единая  физическая картина мира. Строение Вселенной.  (5 часов) Строение солнечной системы. Система  «Земля­Луна».  Общие сведения о Солнце. Источники  энергии Солнца. Физическая природа звезд.  Наша галактика. Происхождение и эволюция галактик и  звезд. Повторение.  (1 час) Повторение изученного материала.  Подведение итогов. Опасность  ионизирующей  радиации. Естественный  радиоактивный фон. Лучевая болезнь. АЭС и их связь с  окружающей средой. Экологические  проблемы ядерной  энергетики. Ядерная война –  угроза жизни на  Земле. Мировые  достижения в  освоении космоса. Экологические  последствия  развития космоса. Экологические  последствия  развития космоса. 24 25

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.