Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)
Оценка 5

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
физика
10 кл—11 кл
20.07.2018
Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)
Рабочая программа - это программа, разработанная на основе примерных или авторских программ, но вносящая изменения и дополнения в содержание учебной дисциплины, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и другие. Рабочая программа учебного курса – документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательной организации.рабочая программа профильный уровень
КТП-11-5 2017.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан РАССМОТРЕНО    на заседании МК протокол №  1 от 24.08. 2017  г. СОГЛАСОВАНО  на заседании НМС протокол №  1  от 26.08. 2017  г.   УТВЕРЖДАЮ  Директор МБОУ «Гимназия№3» ____________Г.В. Мазина приказ № 205 от 28.08. 2017  г. Календарно – тематическое планирование   для 11    классов (профильный уровень) по физике на 2017/2018 учебный год  (согласно учебному плану МБОУ «Гимназия №3»  на изучение предмета выделяется 5 часов в неделю, 170 часов в год).  Учитель Тарасова Марина Владимировна 1 2017 г. Календарно­ тематическое планирование 11 класса (профильный уровень) по физике на 2017/2018 учебный год (согласно учебному плану МБОУ «Гимназия №3»  на изучение предмета  выделяется 5 часов в неделю, 170 часов в год) учитель   Тарасова Марина Владимировна. Учебник:  Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс:  учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни /под ред , Н.А. Парфентьевой, № урока общеобразовательных учреждений. – 19­е изд. – М.: Просвещение 2014 Дата ЭКОР Название раздела и тем курса проведения План Факт Влияние  магнитного поля  на биологические  объекты.      1 полугодие – 80 часов Основы электродинамики. (22 часа) Вводный инструктаж. Взаимодействие токов.  Магнитное поле. Вектор магнитной индукции — основная  характеристика магнитного поля Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1  «Наблюдение действия магнитного поля на  ток».  Применение закона Ампера. Решение задач по теме «Магнитное взаимодействие.  Закон Ампера». Действие магнитного поля на движущийся заряд.  Сила Лоренца. Решение задач по теме «Сила Лоренца». Магнитные свойства вещества. Обобщающее повторение по теме «Магнетизм». Контрольная работа №1 по теме «Магнетизм». Явление электромагнитной индукции.  Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 01.09­ 09.09 01.09­ 09.09 01.09­ 09.09 01.09­ 09.09 01.09­ 09.09 11.09­ 16.09 11.09­ 16.09 11.09­ 16.09 11.09­ 16.09 11.09­ 16.09 18.09­ 23.09 18.09­ 23.09 Примечан ие 2 «Изучение явления электромагнитной  индукции».  Индукционное электрическое поле. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Решение задач по теме «Закон электромагнитной  индукции». Вихревые токи и их использование в технике. Явление самоиндукции. Индуктивность. Самоиндукция.  Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. Обобщающее повторение по теме «Электромагнитное поле». Контрольная работа № 2 по теме  «Электромагнетизм». Колебания и волны (40 часов) Колебательное движение. Динамика колебательного движения. Описание движения колебательных систем. Решение  задач.  Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа. № 3  «Определение ускорения свободного падения при  помощи маятника». Энергетическое описание движения колебательных  систем.  Вынужденные колебания. Резонанс. Решение задач по теме «Механические колебания».  13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 18.09­ 23.09 18.09­ 23.09 18.09­ 23.09 25.09­ 30.09 25.09­ 30.09 25.09­ 30.09 25.09­ 30.09 25.09­ 30.09 02.10­ 07.10 02.10­ 07.10 02.10­ 07.10 02.10­ 07.10 02.10­ 07.10 09.10­ 14.10 09.10­ 14.10 09.10­ 14.10 09.10­ 14.10 Электродвигатель Преимущество  электрического  транспорта     Вредное влияние  электромагнитных полей  на человека     НТП и усиление  влияния  человечества на  природу. 3 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 09.10­ 14.10 16.10­ 21.10 16.10­ 21.10 16.10­ 21.10 16.10­ 21.10 16.10­ 21.10 23.10­ 28.10 23.10­ 28.10 23.10­ 28.10 23.10­ 28.10 23.10­ 28.10 06.11­ 11.11 06.11­ 11.11 06.11­ 11.11 06.11­ 11.11 06.11­ 11.11 13.11­ 18.11 13.11­ 18.11 13.11­ 18.11 13.11­ Колебательный контур. Свободные  электромагнитные колебания. Теоретическое описание электромагнитных  колебаний. Графическое описание электромагнитных колебаний.     Экспериментальное исследование электромагнитных  колебаний. Решение задач по теме  «Электромагнитные колебания». Автоколебания. Генератор незатухающих колебаний. Переменный электрический ток. Электрический ток на участке цепи с резистором.  Решение задач по теме «Переменный ток». Переменный электрический ток на участке цепи с  конденсатором. Электрический ток на участке цепи с катушкой  индуктивности. Переменный электрический ток на реальном участке  цепи. Резонанс. Решение задач по теме «Электромагнитные  колебания». Получение переменного электрического тока. Передача переменного электрического тока.  Трансформатор. Использование переменного электрического тока.  Конференция «Успехи и проблемы  электроэнергетики». Механические волны. НТП и усиление  влияния  человечества на  природу. Уравнение гармонической волны. Решение задач по  теме «Волны». Звуковые волны. Шумовое  загрязнение среды Решение задач по теме «Механические волны». Интерференция механических волн.   Разум человека ­  фактор,  4 18.11 13.11­ 18.11 20.11­ 25.11 20.11­ 25.11 20.11­ 25.11 20.11­ 25.11 20.11­ 25.11 27.11­ 02.12 27.11­ 02.12 27.11­ 02.12 27.11­ 02.12 27.11­ 02.12 04.12­ 09.12 04.12­ 09.12 04.12­ 09.12 04.12­ 09.12 04.12­ 09.12 11.12­ 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Дифракция и поляризация механических волн.  Решение задач по теме «Интерференция волн». Электромагнитная волна. Изучение электромагнитных волн. Опыты Герца. Свойства электромагнитных волн. Решение задач по теме «Свойства электромагнитных  волн». Изобретение радио А. С. Поповым. Принцип  радиотелефонной связи. Амплитудная модуляция и детектирование. Простейший радиоприёмник. Решение задач по теме «Радио». Распространение радиоволн. Радиолокация. Контрольная работа № 3 по теме «Колебания и  волны». Понятие о телевидении. Конференция «Развитие средств связи» Оптика.  (17 часов) Развитие  взглядов на природу света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Закон преломления света. Полное отражение. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4  определяющий  развитие  цивилизации. Вредное влияние  радиоволн на  человека. Решение проблем  природопользован ия в РБ. Изменение  прозрачности  атмосферы под  действием  антропогенного  фактора Антропогенный  фактор  и его  экологические  последствия. 5 16.12 11.12­ 16.12 11.12­ 16.12 11.12­ 16.12 11.12­ 16.12 18.12­ 23.12 18.12­ 23.12 18.12­ 23.12 18.12­ 23.12 18.12­ 23.12 25.12­ 30.12 25.12­ 30.12 25.12­ 30.12 25.12­ 30.12 25.12­ 30.12 15.01­ 20.01 15.01­ 20.01 15.01­ 20.01 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80  81 82 83 «Определение показателя преломления  стекла». Линза. Построение изображения в тонкой линзе. Формула тонкой линзы. Решение задач по теме  «Собирающие линзы». Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5  «Определение оптической силы и фокусного  расстояния собирающей линзы». Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 6  «Расчет и получение увеличенных и  уменьшенных изображений с помощью  собирающей линзы». Дисперсия света. Поглощение света. Интерференция света. Применение интерференции в технике. Решение задач по теме «Волновые свойства света».  Дифракция света.  Дифракционная решётка.  Решение задач по теме  «Дифракция. Дифракционная решетка».  Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 7  «Измерение длины световой волны по  наблюдению дифракции от щели». Поляризация света. Применение поляризованного света. Элементы теории относительности.  (9 часов) Классическая физика и постулаты СТО. 2 полугодие ­ 90 часов Относительность одновременности. Кинематика  СТО. Релятивистская динамика. Решение задач по теме «Элементы теории  6 Ухудшение зрения и  ультрафиолетовое излучение. 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 15.01­ 20.01 15.01­ 20.01 22.01­ 27.01 22.01­ 27.01 22.01­ 27.01 22.01­ 27.01 22.01­ 27.01 22.01­ 27.01 29.01­ 03.02 29.01­ 03.02 29.01­ 03.02 29.01­ 03.02 29.01­ 03.02 05.02­ 10.02 05.02­ 10.02 05.02­ 10.02 99 100 101 05.02­ 10.02 05.02­ 10.02 12.02­ относительности». Повторение и обобщение по теме «Волновая и  геометрическая оптика». Шкала электромагнитных волн. Инфракрасное и  ультрафиолетовое излучения. Рентгеновское излучение. Электродинамика как теория. Контрольная работа № 4 по теме «Оптика». Квантовая физика.  (10 часов) Возникновение квантовой физики.  Фотоэлектрический эффект и его законы. Световые кванты. Уравнение фотоэффекта. Решение задач по теме «Фотоэффект». Фотоны. Гипотеза де Бройля. Решение задач по теме «Законы фотоэффекта». Вакуумный фотоэлемент. Применение  фотоэлементов в технике. Полупроводниковые фотоэлементы. Применение  фотоэлементов в технике. Решение задач по теме «Уравнение Эйнштейна для  фотоэффекта». Давление света. Опыты Лебедева. Обобщающее повторение по теме «Фотоэффект». Излучение и спектры.  Физика атома и атомного  ядра. (25 часов) Корпускулярно­волновой дуализм свойств  микрочастиц.  Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома. Теория Бора. 7 102 103 104 17.02 12.02­ 17.02 12.02­ 17.02 12.02­ 17.02 105 12.02­ 17.02 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 19.02­ 24.02 19.02­ 24.02 19.02­ 24.02 19.02­ 24.02 19.02­ 24.02 26.02­ 03.03 26.02­ 03.03 26.02­ 03.03 26.02­ 03.03 26.02­ 03.03 05.03­ 10.03 05.03­ 10.03 05.03­ 10.03 05.03­ 10.03 Решение задач по теме «Теория Бора». Испускание и поглощение света атомами. Спектры. Спектральный анализ и его применение.  Контрольная работа № 5  по теме «Излучение и  спектры». Химическое действие света. Инструктаж по ТБ.  Лабораторная работа №8 «Наблюдение  сплошного и линейчатого спектров» Квантовые генераторы. Вклад русских физиков в  создание и использование лазеров. Повторение по теме «Роль квантовых законов в  современной физике и технике». Контрольная работа № 6 по теме «Квантовая  физика». Состав ядра. Ядерные силы. Модель ядерного взаимодействия. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Методы наблюдения и регистрации элементарных  частиц. Решение задач по теме «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Решение задач по теме «Структура атомного ядра». Искусственная радиоактивность. Получение и  использование радиоактивных изотопов. Деление ядер. Цепная реакция деления. Опасность  радиации. Экологические  проблемы ядерной энергетики  АЭС и их связь с  окружающей  средой. 120 05.03­ Ядерный реактор. Атомная электростанция. Понятие Лучевая болезнь. 8 121 122 123 124  125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 10.03 12.03­ 17.03 12.03­ 17.03 12.03­ 17.03 12.03­ 17.03 12.03­ 17.03 19.03­ 24.03 19.03­ 24.03 19.03­ 24.03 19.03­ 24.03 19.03­ 24.03 02.04­ 07.04 02.04­ 07.04 02.04­ 07.04 02.04­ 07.04 02.04­ 07.04 09.04­ 14.04 09.04­ 14.04 о термоядерных реакциях. Биологическое действие радиоактивных излучений. Решение задач по теме «Ядерные реакции». Успехи, перспективы и проблемы развития ядерной  энергетики. Элементарные частицы. (5 часов)  Физический мир и его познание   Понятие об элементарных частицах. Классификация  элементарных частиц. Движение и взаимодействие элементарных частиц. Современная физическая картина мира. Физика и научно­технический прогресс. Астрономия. (9 часов)  Видимые движения небесных тел. Законы движения  планет. Физическая система Земля—Луна. Физическая природа планет и малых тел Солнечной  системы. Солнце. Основные характеристики звезд. Внутреннее строение Солнца и звёзд главной  последовательности. Эволюция звёзд. Галактики и их характеристики. Конференция «Строение и эволюция  Вселенной». Решение задач  по теме «Строение Вселенной». Пути вывода  планеты из  экологического  кризиса. Естественный  радиоактивный  фон. Ядерная война –  угроза жизни на  Земле . Мировые  достижения в  освоении  космического  пространства. Экологические  последствия  9 развития космоса. Современная  научная картина  мира. 138 09.04­ 14.04 Защита проекта по теме «Строение Вселенной» 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 09.04­ 14.04 09.04­ 14.04 16.04­ 21.04 16.04­ 21.04 16.04­ 21.04 16.04­ 21.04 16.04­ 21.04 23.04­ 28.04 23.04­ 28.04 23.04­ 28.04 23.04­ 28.04 23.04­ 28.04 30.04­ 05.05 30.04­ 05.05 30.04­ 05.05 Единая физическая картина мира. (2 часа)  Единая физическая картина мира. Значение физики для объяснения мира. Обобщающее повторение. (11 часов) Повторение материала по теме «Кинематика». Повторение материала по теме «Динамика». Повторение материала по теме «Законы сохранения в механике». Повторение материала по теме «Молекулярная  физика». Повторение материала по теме «Термодинамика». Повторение материала по теме «Первый закон  термодинамики». Повторение материала по теме «Фазовые переходы». Повторение материала по теме «Электростатика». Повторение материала по теме «Электродинамика». Повторение материала по теме «Квантовая физика». Повторение материала по теме «Ядерная физика». Физический практикум. (10 часов)   Инструктаж по ТБ. «Измерение массы тела с  помощью весов». Инструктаж по ТБ. «Измерение массы тела с  помощью пружинного маятника». 154 30.04­ 05.05 155 30.04­ Инструктаж по ТБ. «Измерение сил и  ускорений». Инструктаж по ТБ. «Измерение импульса». 10 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 05.05 07.05­ 12.05 07.05­ 12.05 07.05­ 12.05 07.05­ 12.05 07.05­ 12.05 14.05­ 19.05 14.05­ 19.05 14.05­ 19.05 14.05­ 19.05 14.05­ 19.05 21.05­ 25.05. 21.05­ 25.05 21.05­ 25.05. 21.05­ 25.05 21.05­ 25.05. Инструктаж по ТБ. «Изучение колебаний  пружинного маятника». Инструктаж по ТБ. «Измерение относительной влажности воздуха с помощью психрометра  и  гигрометров». Инструктаж по ТБ. «Наблюдение  интерференции и дифракции света». Инструктаж по ТБ. «Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза с  помощью дифракционной решетки». Инструктаж по ТБ. «Определение разрешающей  способности глаза».  Инструктаж по ТБ. «Изучение треков  заряженных частиц по готовым  фотографиям». Итоговая проверка изученного материала. (9  часов) Итоговое тестирование №7. Базовый уровень. Итоговое тестирование №7. Профильный уровень. Повторение изученного материала по теме   «Механика». Повторение изученного материала по теме  «Молекулярная физика и термодинамика». Повторение изученного материала по теме  «Электродинамика» Повторение изученного материала по теме «Оптика». Промежуточная аттестация. Итоговая  контрольная работа №8. Базовый уровень. Промежуточная аттестация. Итоговая  контрольная работа №8. Профильный уровень.  Подведение итогов. 11

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10-11 класс, физика)