РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10-11 класс (Г.Я. Мякишев)
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10-11 класс (Г.Я. Мякишев)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физика
10 кл—11 кл
04.04.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике 10-11 класс (Г.Я. Мякишев)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10-11 класс (срок реализации 2 года, 10 класс - 2 часа в неделю, 11 класс - 3 часа в неделю). Программа включает: -Планируемые результаты освоения учебного предмета ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА; -Планируемые результаты освоения учебного предмета 10-11 класс; -Содержание учебного курса физики 10-11 классРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10-11 класс (срок реализации 2 года, 10 класс - 2 часа в неделю, 11 класс - 3 часа в неделю).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ программа физика 10-11 Мякишев .doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЩОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»  «Рассмотрено» Руководитель методического  объединения учителей естественно­ математического цикла МКОУ  «Мещовская средняя  общеобразовательная школа» ___________/ / Протокол №______ от «___»___________2017г. «Согласовано» Заместитель директора по УР МКОУ «Мещовская средняя общеобразовательная школа» ___________/Финагина О.В./ «_____» ___________2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10­11 класс Срок реализации 2 года                                                                   Разработчик: Умнова Татьяна Саликовна,  учитель физики                                                 высшей квалификационной категории г. Мещовск  2017г. Планируемые результаты освоения учебного предмета ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА» 10­11  классы сформирование   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих познавательных интересов, интеллектуальных и творческих  способностей учащихся;   убежденность   в   возможности   познания   природы,   в   необходимости   разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,   уважение   к   творцам   науки   и   техники,   отношение   к   физике   как   элементу общечеловеческой культуры;   ориентированного подхода;   изобретений, результатам обучения.  формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и мотивация   образовательной   деятельности   школьников   на   основе   личностно         МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА» 10­11 классы использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности,  применение основных методов познания (системно­информационный анализ,  моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности; использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез,  анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно­следственных связей, поиск аналогов; умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике; использование различных источников для получения физической информации,  понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей  коммуникации и адресата. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации  учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки  результатов своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих  действий; развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и  выслушивать собеседника, понимать его точку зрения; умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, отстаивать  свои взгляды, вести дискуссию. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА» 10­11 классы знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание  смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;   умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;   задачи на применение полученных знаний;   коммуникативные   умения   докладывать   о   результатах   своего   исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.  Планируемые результаты освоения учебного предмета 10­11 класс В результате изучения физики на базовом уровне  Ученик научится    : смысл   понятий:   физическое   явление,   гипотеза,   закон,   теория,   вещество,  взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная; смысл   физических   величин:   скорость,   ускорение,   масса,   сила,   импульс,   работа,  механическая   энергия,   внутренняя   энергия,   абсолютная   температура,   средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; смысл   физических   законов классической   механики,   всемирного   тяготения,  сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; вклад   российских   и   зарубежных   ученых,   оказавших   наибольшее   влияние   на  развитие   физики;  К.Э.   Циолковский   ­   основоположник   космонавтики.   К.Д.   Бушуев   ­ соратник   С.II.   Современные   достижения   космической   техники. Государственный музей истории космонавтики имени К.Э. Циолковского ­ первый в мире и крупнейший   в   России   музей   космической   тематики.   Леонид   Алексеевич   Кулик   (Спас­ Деменск)   ­   советский   специалист   по   минералогии   и   исследованию   метеоритов. Руководитель   экспедиции   по   поиску   Тунгусского   метеорита.   Современные   достижения космической техники. ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» ­ ведущая организация  ракетно­ космической   промышленности   по   разработке,   изготовлению   и   практическому использованию   автоматических   космических   комплексов   и   систем   для   проведения научных, астрофизических, планетных исследований. Калужский планетарий ­ первый в России планетарий с совмещенной оптико­механической и цифровой проекцией, дающей неповторимый эффект присутствия зрителей в космосе   Королёва.  Ученик получит возможность научиться: описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных  тел   и   искусственных   спутников   Земли;   свойства   газов,   жидкостей   и   твердых   тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; отличать гипотезы   от   научных   теорий; делать   выводы на   основе  экспериментальных   данных; приводить   примеры,   показывающие,   что: наблюдения   и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность   теоретических   выводов;   физическая   теория   дает   возможность   объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний: законов  механики,   термодинамики   и   электродинамики   в   энергетике;   различных   видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; воспринимать   и   на   основе   полученных   знаний   самостоятельно   оценивать  информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно­популярных статьях; обеспечения   безопасности   жизнедеятельности   в   процессе   использования   и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  транспортных   средств, телекоммуникационной связи;  среды;  оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей   бытовых   электроприборов,   средств   радио­ рационального природопользования и защиты окружающей среды. Содержание учебного курса физики 10 класс Физика и методы научного познания (1час) Физика ­ наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их  отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания  природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Механика (26 часов) Механическое движение и его виды. Относительность механического движения.  Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы  динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике.   Демонстрации             Зависимость траектории от выбора системы отсчета. Падение тел в воздухе и в вакууме. Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона. Измерение сил. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения. Условия равновесия тел. Реактивное движение. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно. Лабораторные работы   Изучение движения тела по окружности. Изучение закона сохранения механической энергии.  Молекулярная физика (16час) Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее  экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней  кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа.  Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и  твердых тел. Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов.  Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Демонстрации   объеме.  давлении. Механическая модель броуновского движения. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном  Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном  температуре. Изменение объема газа с изменением давления при постоянной        Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра. Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Объемные модели строения кристаллов. Модели тепловых двигателей. Лабораторные работы Опытная проверка закона Гей – Люссака.  Электродинамика (26 часов) Электростатическое   доле.  Электрический   заряд.   Элементарный   заряд.   Закон Кулона.   Электрическое   поле.   Напряженность   электрического   поля.   Потенциальность электростатического   поля.   Разность   потенциалов.   Принцип   суперпозиции   полей. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом   поле.   Поляризация   диэлектриков.   Энергия   электрического   поля конденсатора. Постоянный   электрический   ток.  Электрический   ток.   Носители   свободных электрических   зарядов   в   металлах,   жидкостях   и   газах.   Сила   тока.   Работа   тока. Напряжение.   Мощность   тока.   Электродвижущая   сила.   Закон   Ома   для   полной электрической   цепи.   Сопротивление   последовательного   и   параллельного   соединения проводников. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р—л­ Переход. Демонстрации         Взаимодействие заряженных тел.  Сохранение электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрическое поле заряженных тел. Энергия конденсаторов, Закон Ома для полной цепи. Собственная и примесная проводимости полупроводников. р—п ­Переход. Лабораторные работы   проводников. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Изучение последовательного и параллельного соединения  Содержание учебного курса физики 11 класс Повторение (3 часа) Электродинамика (17 часов) Магнитное поле. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитный поток. Электромагнитное   поле.  Закон   электромагнитной   индукции   Фарадея.   Вихревое электрическое   поле.   Самоиндукция.   Индуктивность.   Электромагнитные   колебания   в колебательном   контуре.   Переменный   ток.   Производство,   передача   и   потребление электрической энергии. Идеи теории Максвелла. Электромагнитное поле.  Демонстрации.     Взаимодействие проводников с током.  Опыт Эрстеда.  Действие магнитного поля на проводник с током. Магнитное поле прямого тока катушки с током.  Отклонение электронного пучка в магнитном поле.  Электромагнитная индукция.  Магнитное поле тока смещения. Наблюдение действия магнитного поля на ток Изучение явления электромагнитной индукции. Лабораторные работы. .Колебания и волны (26 часов) Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, частота, период, фаза   колебаний.   Свободные   колебания.   Вынужденные   колебания.   Автоколебания. Резонанс.  Волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Уравнение гармонической волны. Электромагнитные   колебания   в   колебательном   контуре.   Переменный   ток. Производство, передача и потребление электрической энергии. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Радио. Телевидение. Демонстрации Магнитное взаимодействие токов. Отклонение электронного пучка магнитным полем. Магнитная запись звука. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного      потока.                    Свободные электромагнитные колебания. Осциллограмма переменного тока. Генератор переменного тока. Излучение и прием электромагнитных волн. Отражение и преломление электромагнитных волн. Лабораторные работы  Определение ускорения свободного падения при помощи маятника. Оптика (26 часов) Волновые   свойства   света.   Различные   виды   электромагнитных   излучений   и   их практические применения. Законы распространения света. Оптические приборы. Интерфе­ ренция   света.   Когерентность.   Дифракция   света.   Дифракционная   решетка.   Поляризация света.   Закон   преломления   света.   Призма.   Дисперсия   света.   Формула   тонкой   линзы. Получение изображения с Помощью линзы. Демонстрации Интерференция света. Дифракция света. Получение спектра с помощью призмы. Получение спектра с помощью дифракционной решетки. Поляризация света. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Оптические приборы Получение изображения линзой. Лабораторные работы   решетки.  линзы Измерение показателя преломления стекла. Измерение   длины   световой   волны   с   помощью   дифракционной Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей Квантовая физика (23 часа) Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о  волновых свойствах частиц. Корпускулярно­волновой дуализм. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра.  Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза  излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные  взаимодействия. Демонстрации     Фотоэффект. Линейчатые спектры излучения. Лазер. Счетчик ионизирующих частиц. Лабораторные работы Наблюдение  сплошного и линейчатого  спектров.  Физика и методы научного познания (2 часа)  Границы применимости физических законов и теорий. Принцип  соответствия. Основные элементы физической картины мира. Повторение ­ 5 часов ФИЗИКА 10 класс Тема Количество часов 1 2 3 4 ВВЕДЕНИЕ. Основные  особенности физического метода исследования МЕХАНИКА Кинематика Динамика и силы в природе Законы сохранения в механике. Статика ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИКИ МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА Основы МКТ Термодинамика ЭЛЕКТРОДИНАМИКА Электростатика Постоянный электрический ток Электрический ток в различных средах ФИЗИКА 11 класс ИТОГО 1 26 9 9 8 1 16 10 6 26 8 8 10 70 № Наименование раздела, темы. 1 2 3 4 5 6 7 Повторение за курс 10 класса Основы электродинамики  Колебания и волны Оптика Квантовая физика  Физика и методы научного познания Повторение Количест во часо в 3 17 26 26 23 2 5 ИТОГО 102

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10-11 класс (Г.Я. Мякишев)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике 10-11 класс (Г.Я. Мякишев)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10-11 класс (Г.Я. Мякишев)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике 10-11 класс (Г.Я. Мякишев)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10-11 класс (Г.Я. Мякишев)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике 10-11 класс (Г.Я. Мякишев)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10-11 класс (Г.Я. Мякишев)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике 10-11 класс (Г.Я. Мякишев)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10-11 класс (Г.Я. Мякишев)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике 10-11 класс (Г.Я. Мякишев)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10-11 класс (Г.Я. Мякишев)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике 10-11 класс (Г.Я. Мякишев)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10-11 класс (Г.Я. Мякишев)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике 10-11 класс (Г.Я. Мякишев)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10-11 класс (Г.Я. Мякишев)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике 10-11 класс (Г.Я. Мякишев)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018