Рабочая программа по физике 10 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по физике 10 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
физика
10 кл
04.07.2017
Рабочая программа по физике 10 класс
Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образовании 2004 , авторской программы Л.Э. Генденштейна и В.И. Зинковского, М:Мнемозина, 2010 г. Учебник в 2 частях: Ч1 Физика 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / Л.Э Генденштейн, Ю.И.Дик – М:Мнемозина, 2013 г., Ч2 Физика 10 класс Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / Л.Э.Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат, И.Ю. Ненашев; под редакцией Л.Э. Генденштейна, М.: Мнемозина, 2013 г
РП 10 кл физика Генденштейн.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Новоуспенская средняя  общеобразовательная школа  Согласована Зам. директора по УВР _________ Л.Г.Иванова Рассмотрена на Методическом совете  Протокол №___ от «__» _________ 2016   г. Утверждаю Директор  _________ Е.В.Пусенкова Приказ № ___  от «___»  ______ 2016 г. Рабочая программа учебного курса  «Физика» для 10  класса Составитель: Учитель физики и информатики Е.А.Сима 2016 ­ 2017  уч. год Пояснительная записка Рабочая   программа   по   физике   для   10   класса   составлена   на   основе   Федерального компонента государственного стандарта среднего образовании 2004 , авторской программы Л.Э. Генденштейна и В.И. Зинковского, М:Мнемозина, 2010 г. Учебник   в 2 частях: Ч1 Физика 10 класс   Учебник  для  общеобразовательных  учреждений   (базовый  уровень)  /  Л.Э Генденштейн, Ю.И.Дик – М:Мнемозина, 2013 г., Ч2   Физика 10 класс Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / Л.Э.Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат, И.Ю. Ненашев; под редакцией Л.Э. Генденштейна, М.: Мнемозина, 2013 г Количество часов по программе – 70  Количество часов по учебному плану – 70 часов Фактически планируется провести – 70 часов. Цели изучения физики       освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, основе  современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики,  оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного  познания природы; овладение умениями проводить наблюдения, планировать и проводить эксперименты,  выдвигать гипотезы и строить модели, применять ученые знания по физике для объяснения  разнообразных физических явлений и свойств веществ, практическое использование физических  знаний; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников  информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование  умений оценивать достоверность естественно  ­ научной информации; воспитание убежденности в необходимости познания законов природы и  использование  достижений физики на благо развития человеческой цивилизации;  сотрудничества в процессе  совместного выполнения задач, уважительного отношение к  мнению оппонента при обсуждении  проблем естественно  научного содержания; готовности к мораль  этической оценке  использования научных достижений, а также чувства ответственности за охрану окружающей  среды; использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач  повседневной жизни и  обеспечение безопасности собственной жизни. Изучение физики  на базовом уровне знакомит учащихся с основами физики и ее  применением, влияющим на развитие цивилизации. Понимание основных законов природы и  влияние науки на развитие общества ­  важнейший элемент общей культуры. Физика как учебный предмет важна и для формирования научного мышления: на примере физических открытий  учащиеся постигают основы научного метода познания.  При этом целью обучения должно быть  не заучивание фактов и формулировок, а понимание физических явлений и их связей с  окружающим миром.  Главное отличие курса старших классов от курса физики основной школы состоит в том,  что в основной школе изучались физические явления, а в старших  классах изучаются основы  физических и важнейшие их применения. При изучении каждой темы надо сфокусировать  внимание учащихся на центральной теме и ее практическом применении. Особое внимание  уделяется взаимосвязи теории и практики. Особенности класса В классе обучаются 5 учащихся: 1 юноша и 4 девушки. Уровень внимания и мотивации  высокий у 2 учащихся (Кувеко А, Давыдова С). Пипчук С затрудняется  в представлении  результатов собственной деятельности.  Обратить внимание на следующие моменты: перевод физических величин, решение задач,  где требуется использование нескольких формул, преобразование формул. Следует  использовать задания, требующие умения вести монолог, диалог. № Тема Тематический план Количество часов по  программе Количество часов по  КТП 1 2 3 4 5 6 2 31  9 13 9 22 Физика и методы научного познания Механика                       кинематика                       динамика                       законы сохранения Молекулярная физика и  термодинамика                              молекулярная физика                              термодинамика Электростатика Электрические взаимодействия Свойства электрического поля Подведение итогов   Резерв учебного времени 12 10 9 2 7 1 5 ИТОГО: 70 3 32  9 13 10 22 12 10 9 2 7 4 0 70 Лаборат орные  работы ­ 5 2 2 1 4 Контрол ьные  работы 1 4 1 1 2 2 2 2 ­ ­ ­ ­ 9 1 1 1 ­ 1 1 9 Часы резервного времени используются следующим образом: 1 час добавлен в раздел  «Физика и методы научного познания на проведение контрольной работы в начале учебного года, 1 час в раздел «Законы сохранения»  на проведение административных контрольной  работы за 1  полугодие,1 часа на подготовку к годовой контрольной работе, 1 час на анализ результатов и  корректировку знаний учащихся, 1 час на раскрытие темы «Технологии будущего». ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧЕНИКА  В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать  смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество,  взаимодействие, Вселенная;  смысл физических величин: средняя кинетическая энергия частиц вещества,  количество теплоты, элементарный электрический заряд;  смысл физических законов  сохранения импульса и энергии;  вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на  развитие физики;  описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение  небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и  твердых тел; распространение волн;   отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе  экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют  проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность  объяснить известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не  известные явления;  приводить примеры практического использования физических знаний: законов  механики, термодинамики  энергетике;   воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать  информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно­популярных  статьях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для:  обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования  транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио­  и  телекоммуникационной связи;  оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей  среды;  рационального природопользования и защиты окружающей среды. Календарно­тематическое планирование № ур Тема 1 ЧЕТВЕРТЬ Физика и научный метод познания (2 +1ч) 1/1 2/2 3/3 Физика и научный метод познания (введение) Применение физических открытий (введение) Входная контрольная  работа Кинематика (9 ч) 4/1 5/2 6/3 7/4 8/5 9/6 Система отсчета, траектория, путь и перемещение. Скорость.  Ускорение. Прямолинейное равноускоренное  движение ЛР №1 «Измерение ускорения тела при  равноускоренном движении» Криволинейное движение ЛР №2 «Изучение движения тела, брошенного  горизонтально» Решение задач по теме «Кинематика» 10/7 11/8 Обобщающий урок по теме «Кинематика» 12/9 Контрольная работа по теме «Кинематика» Динамика  (12 ч) 13/1 Закон инерции – 1 закон Ньютона. Место человека во Вселенной Всемирное тяготение Вес и невесомость Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона 14/2 Силы в механике. Сила упругости 15/3 ЛР №3 «Определение жесткости пружины» 16/4 17/5 2 четверть 18/6 19/7 Движение под действием сил всемирного тяготения 20/8 21/9 Силы трения 22/10 Решение задач по теме «Динамика» 23/11 ЛР №4 «Определение коэффициента трения  24/12 Обобщающий урок по теме «Динамика» 25/13 Контрольная работа по теме «Динамика» Законы сохранения в механике (9+1 ч) 26/1 Импульс. Закон сохранения импульса 27/2 28/3 Механическая работа. Работа сил тяжести,  29/4 Мощность 30/5 Контрольная работа за 1 полугодие  Реактивное движение. Освоение космоса скольжения» упругости, трения Дата провед по плану Дата проведе ния по факту примечание 06.09 09.09 13.09 16.09 20.09 23.09 27.09 30.09 04.10 07.10 11.10 14.10 18.10 21.10 25.10 28.10 29.11 08.11 11.11 15.11 18.11 22.11 25.11 29.11 02.12 06.12 09.12 13.12 16.12 20.12 энергии» механике» сохранения в механике» Решение задач по теме «Законы сохранения» Энергия. Закон сохранения механической энергии 31/6 3 четверть 32/7 33/8  ЛР №5 «Изучение закона сохранения механической  34/9 Обобщающий урок по теме «Законы сохранения в  35/10 Контрольная работа по теме «Законы  Молекулярная физика (12 ч) 36/1 Молекулярно­кинетическая теория 37/2 Количество вещества. Постоянная Авогадро 38/3 39/4 Температура Газовые законы Решение задач по теме «МКТ. Количество вещества.  Газовые законы» 40/5 41/6 ЛР №7 «Опытная проверка закона Бойля –  42/7 ЛР №8 «Проверка уравнения состояния идеального  Мариотта» 23.12 10.01 13.01 17.01 20.01 24.01 27.01 31.01 03.02 07.02 10.02 14.02 17.02 43/8 газа» Температура и средняя кинетическая энергия  молекул Решение задач по теме «Молекулярная физика» 21.02 44/9 45/10 Состояния вещества  24.02 46/11 Обобщающий урок по теме: «Молекулярная физика» 28.02 03.03 47/12 Контрольная работа по теме «Молекулярная  Термодинамика (10 ч) 48/1 Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии физика» 07.03 49/2 Первый закон термодинамики 50/3 Тепловые двигатели, холодильники и кондиционеры Второй закон термодинамики. Охрана окружающей  среды Решение задач по теме «Термодинамика» 51/4 воздуха» поверхностного натяжения» 52/5 53/6 Фазовые переходы 4 четверть 54/7 ЛР №9 «Измерение относительной влажности  55/8 ЛР №10 «Определение коэффициента  56/9 Обобщающий урок по теме «Термодинамика» 57/10 Контрольная работа по теме  Электрические взаимодействия (2 ч) 58/1 Природа электричества 59/2 Свойства электрического поля (7 ч) Взаимодействие электрических зарядов «Термодинамика» 10.03 14.03 17.03 21.03 24.03 04.04 07.04 11.04 14.04 18.04 21.04 поле Электроемкость. Энергия электрического поля Решение задач по теме «Электростатика» 60/1 Напряженность электрического поля 61/2 Проводники и диэлектрики в электростатическом  62/3 Потенциал и разность потенциалов 63/4 64/5 65/6 Обобщающий урок по теме «Электростатика» 66/7 Контрольная работа по теме  Повторение (4ч) 67/1 Подготовка к контрольной работе 68/2 Контрольная работа  69/3 Анализ результатов и коррекция знаний учащихся 70/4 «Электростатика» Технологии будущего 25.04 28.04 02.05 05.05 12.05 16.05 19.05 23.05 26.05 30.05 05.05 УМК: 1. Примерные программы по учебным предметам. Физика 10­11 класс, М «Просвещение»,  2. Рабочие программы по физике 7­11 класс, М «Глобус», 2008 г 3. Контрольно­измерительные материалы Физика 10 класс, М «ВАКО», 2011 г. 4. АЕ Марон ФИЗИКА Опорные конспекты и разноуровневые задания 10 класс,Санкт­ Петербург, «Виктории», 2012г. 5. Л.Э. Генденштейн Физика 10 Самостоятельные работы, М «Мнемозина», 2012 г. 6. Л.Э.Генденштейн Физика 10 класс Учебник, М, «Мнемозина», 2013; 7. Л.Э.Генденштейн Физика 10 класс Задачник, М, «Мнемозина», 2013; 8. Ю.С. Куперштейн. Физика. Дифференцированные контрольные работы 7­11 класс,  СПб:Сентябрь, 2005 г 9. Что можно в школе сделать и показать по физике /Автор­составитель И.ЯЧ.  Точидловский­М:Книжный дом «Либроком», 2010г 10. Горлова Л.А. Занимательные внеурочные мероприятия по физике: 7 ­11 классы –  М:ВАКО, 2010г 11. Авторы­составители: ВС Благодаров, ЖИ Равуцкая. Физика. 7­11 классы: организация  внеклассной работы. Банк методических идей. Творческие мероприятия­ В:Учитель, 2012 г. 12. Физика: нестандартные занятия, внеурочные мероприятия 7­11 классы/ сост. МА  Петрухина­Волгоград:Учитель, 2007 г 13. Физика. Тематические тесты 10­11 класс базовый и повышенный уровень. Ростов­на­ Дону:Легион, 2009 г. ЦОРы: 1. Физика 10 класс Чижов Г.А. (1 и 2 четверти), 2008 г 2. Физика 10 класс Чижов Г.А. (3 и 4 четверти), 2008 г 3. Физика 10 Электронное приложение к учебнику Мякишева Г.Я. ­  2 шт. 4. Лабораторные работы по физике. 10 класс. Виртуальная физическая лаборатория,  2006 г 5. Материалы к урокам физики в 10 классе Горяев А.В.

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017