Программа разработана на основе Федеральной примерной программы основного общего образования по математике, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; программы физике. 7 – 9 классы Е.М. Гутник, А.В.Перышкина М.: Дрофа 2013 г. Рабочая программа рассчитана на 69 учебных часов в год, 2 часа в неделю.Программа разработана на основе Федеральной примерной программы основного общего образования по математике, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; программы физике. 7 – 9 классы Е.М. Гутник, А.В.Перышкина М.: Дрофа 2013 г. Рабочая программа рассчитана на 69 учебных часов в год, 2 часа в неделю.
Рабочая программа 10 класс.docx
Целинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5
«Утверждаю»
Директор МБОУ
Хлеборобная СОШ №5
Приказ №77 от «29» августа 2017
_______________ Л.Ф.Ластовыря
МП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике 10 класс
Уровень общего образования (класс) среднее общее 10 класс
Количество часов 69 часов
Учитель Хомутова Ирина Ивановна
Программа разработана на основе Федеральной примерной программы основного общего образования по математике, созданной на основе
федерального компонента государственного образовательного стандарта; программы физике. 7 – 9 классы Е.М. Гутник, А.В.Перышкина М.: Дрофа
2013 г. 1. Содержание учебного предмета
Научный метод познания природы.
Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания.
Методы научного исследования физических явлений. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Погрешности измерения
физических величин. Научные гипотезы. Модели физических явлений. Физические законы и теории. Границы применимости физических законов.
Физическая картина мира. Открытия в физике – основа прогресса в технике и технологии производства.
Механика
Система отсчета . скалярные и векторные физические величины. Механическое движение и его виды. Относительность механического
движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Принцип
относительности Галилея.
Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Закон всемирного тяготения.
Закон сохранения импульса. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия
упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии
Лабораторные работы
Изучение закона сохранения механической энергии
Демонстрации
зависимость траектории от выбора системы отсчета
падение тел в воздухе и вакууме
явление инерции
измерение сил
сложение сил
зависимость силы упругости от деформации
реактивное движение
переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Молекулярная физика
Молекулярно – кинетическая теория строения вещества и ее экспериментальные основания.
Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа.
Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой. Строение жидкостей и твердых тел.
Внутренняя энергия . Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Принципы действия
тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды.
Лабораторные работы
Опытная проверка закона Гей Люссака.
Демонстрации
механическая модель броуновского движения
измерение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении
изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре
устройство гигрометра и психрометра .
кристаллические и аморфные тела.
модели тепловых двигателей.
Электродинамика
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Разность потенциалов.
Источники постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах,
газах и вакууме. Полупроводники.
Демонстрации
электризация тел
электрометр
энергия заряженного конденсатора
электроизмерительные приборы
Лабораторные работы
Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока
Экспериментальная физика.
Опыты, иллюстрирующие изучаемые явления.
Возможные исследовательские проекты:
Задачи по кинематике из жизни, « Необычный ученый физик», История открытия законов динамики на основе астрономических наблюдений, Сила
трения в моей жизни, Изготовить модели броуновского движения, Изготовить модели по строению веществ, Температура живых организмов,
Изготовить модели кристаллов,
Современная энергетика и перспективы ее развития, Полупроводники, их прошлое и будущее, Физика в человеческом теле,
Российские лауреаты Нобелевской премии в области физики, Физика в загадках. Раздел программы
2.1.Учебно тематический план
Колво часов,
отводимых на
освоение данного
раздела
Сроки изучения
раздела
программы
контроль
Научный метод познания природы.
Механика
1
24
2.09
6.092.12
Контрольная работа №1
Лабораторная работа № 1
Контрольная работа № 2
Молекулярная физика, термодинамика
20
6.1221.02
Лабораторная работа № 2
Контрольная работа № 3
Электродинамика
24
24.0530.05
Лабораторная работа № 3
Лабораторная работа № 4
Контрольная работа № 4
Дата
контроля
2.10
25.11
2.12
17.01
21.02
11.04
21.04
30.04 2.2. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС ( 69 часов, 2 часа в неделю)
№
дата
Тема урока
Планируемые результаты
Вид
контроля
,
Оборудов
ание
план
факт
ВВЕДЕНИЕ ( 1 час) 2.09
1
2.09
Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения
и опыты.
Знать/понимать смысл понятий: «физическое
явление», «гипотеза», «закон», «теория»; уметь
отличать гипотезы от научных теорий
Знать/понимать сущность моделирования
физических явлений и процессов
Фронталь
ный
опрос
РАЗДЕЛ 1 МЕХАНИКА ( 24 часа) 6.092.12
1. Кинематика ( 9 часов) 6.094.10
2
6.09
Механическое движение, виды движений, его
характеристики
Знать различные виды механического движения,
знать/понимать смысл физических величин:
«координата», «скорость», «ускорение»
Уметь назвать основные признаки, отличающие
поступательное, вращательное и плоское движение
Физический
диктант.
Р. № 9,10 9.09
13.09
16.09
3
4
5
6
Графики равномерного прямолинейного
движения. Решение задач.
Скорость при неравномерном движении.
Мгновенная скорость. Сложение скоростей.
20.09
Прямолинейное равноускоренное движение
Равномерное движение тел. Скорость . Уравнение
равномерного движения. Решение задач.
Знать уравнения зависимости скорости и
координаты от времени при прямолинейном
равнопеременном движении
С.Р
Р. № 22,23
Уметь читать и анализировать графики
зависимости скорости и координаты от
времени, уметь составлять уравнения по
приведенным графикам
Уметь решать задачи на определение скорости
тела и его координаты в любой момент
времени по заданным начальным условиям.
Знать/понимать смысл понятий: «частота и
период обращения», «центростремительное
ускорение»
Уметь находить проекции векторов скорости и
ускорения на координатные оси, составлять
уравнения движения в проекциях Уметь
решать графические задачи,
задачи на
одновременное движение двух тел Уметь
решать задачи на определение высоты и
дальности полета, времени движения для тел,
брошенных под углом к горизонту
Уметь решать задачи на определение скорости
и центростремительного ускорения точки при
равномерном движении по окружности
С.Р
Р. № 24
Фронтальны
й опрос,
тест по
формулам
Р. № 51,52
Фронтальны
й опрос,
решение
задач
Р. № 66,67
С.Р.
6
23.09
Решение задач на движение с постоянным
ускорением. 8
27.09
Движение тел. Поступательное движение.
Материальная точка.
Знать и понимать смысл физических понятий
«механическое движение»,
«материальная
точка», «поступательное движение»
30.09
Решение задач по теме « Кинематика»
Контрольная работа №1 « Кинематика»
9
10
11
4.10
7.10
Уметь решать задачи на определение скорости
тела и его координаты в любой момент
времени по заданным начальным условиям.
Уметь применять полученные знания при
решении задач
2.Динамика ( 8 часов) 7.108.11
Взаимодействие тел в природе. Явление
инерции. Инерциальная система отсчета.
Первый закон Ньютона.
Знать и понимать смысл понятий «инерциальная и
неинерциальная система отсчета». Знать первый закон
Ньютона., границы его применимости. Уметь применять 1
закон Ньютона к объяснению явлений и процессов в
природе и технике.
Физический
диктант.
Решение
качественны
х задач
Р. № 1,4
С.Р.
К.Р.
Фронта
льный
опрос,
Р.
№115
,116
сравнение
масс двух
тел
явление
инерции
упругий
и
неупругий
удар
12
11.10
Понятие силы как меры взаимодействия
тел. Решение задач.
Знать/понимать смысл понятий « взаимодействие»,
«инертность», «инерция».
Знать/понимать смысл величин «сила», «ускорение»
Уметь иллюстрировать точки приложения сил и их
направление.
Р. №
126 13
14.10
Второй и третий закон Ньютона.
14
18.10
Принцип относительности Галилея
15
21.10
Явление тяготения. Гравитационные
силы.
16
25.10
Закон всемирного тяготения
17
28.10
Первая космическая скорость. Вес тела.
Невесомость и перегрузки.
Знать /понимать смысл законов Ньютона, уметь
применять их для объяснения механических явлений и
Уметь находить равнодействующую
процессов.
нескольких сил.
Приводить примеры опытов,
иллюстрирующих границы применимости законов
Ньютона.
Знать/понимать смысл понятий: «инерциальная и
неинерциальная система отсчета», смысл принципа
относительности Галилея
Знать/понимать смысл прямой и обратной задач
механики; знать историю открытия закона всемирного
тяготения. Знать/понимать смысл понятий: «всемирное
тяготение», «сила тяжести»; смысл величин: «постоянная
всемирного тяготения», «ускорение свободного падения»
Решени
е задач.
Р. 140,
141
Тест
Р. №
147,14
8
Тест
Р. №
170,17
1
Знать историю открытия закона всемирного тяготения.
Знать/понимать смысл величин «постоянная всемирного
тяготения»
Знать/понимать формулу для вычисления ускорения
свободного падения на разных планетах и на разной
высоте над поверхностью планеты
Знать/понимать смысл физической величины «сила
тяжести». Знать/понимать смысл физической величины
«вес тела» и физических явлений – невесомость и
перегрузки.
Решени
е задач
Р. №
177,17
8
Тест
Р. №
188,18
9
свободное
падение
тел в
трубке
Ньютона
невесомос
ть 18
8.11
Силы упругости и силы трения
Знать /понимать смысл понятий:
«упругость»,
«деформация», «трение», смысл величин «жесткость»,
коэффициент трения», закон Гука, законы трения. Уметь
описывать и объяснять устройство и принцип действия
динамометра,
уметь опытным путем определять
жесткость пружины и коэффициент трения.
Решени
е задач
Р.
№162,
165
3.Законы сохранения ( 7 часов)11.112.12
19
11.11
Импульс материальной точки.
Закон сохранения импульса.
20
15.11
Реактивное движение. Решение
задач ( закон сохранения импульса)
21
18.11
22
22.11
Работа силы. Мощность.
Механическая энергия тела:
потенциальная и кинетическая
Закон сохранения энергии в
механике
Знать/понимать смысл величин «импульс тела», «импульс
силы», уметь вычислять изменение импульса тела в случае
прямолинейного движения. Уметь вычислять изменение
импульса тела при ударе о поверхность. Знать/понимать
смысл закона сохранения импульса.
Уметь приводить примеры практического использования
закона сохранения импульса.
Знать достижения
отечественной космонавтики. Уметь применять знания на
практике.
Знать/понимать смысл величин «работа», «механическая
энергия», уметь вычислять работу, потенциальную и
кинетическую энергию тела.
Знать и понимать смысл понятий «энергии», виды энергии и
закона сохранения энергии. Знать границы применимости
закона сохранения энергии
Решение
задач
Р. № 324,
325
Тест
Р. № 394
Решение
задач
Р. №
333,342
Тест
Р. № 357
Видео:
сила
трения
покоя и
сила
трения
скольжени
я
Видео:
работа и
энергия
Видео:
превраще
ние
механичес
кой
энергии
во
внутренн
юю 23
25.11
Лабораторная работа № 1 «
Изучение закона сохранения
механической энергии»
24
29.11
Обобщение на законы сохранения в
механике. Решение задач
25
2.12
Контрольная работа № 2 «
Динамика. Законы сохранения в
механике»
Уметь описывать и объяснять процессы изменения
кинетической и потенциальной энергии тела при
совершении работы;
делать выводы на основе
экспериментальных данных. Знать формулировку закона
сохранения механической энергии.
Работать с
оборудованием и уметь измерять.
Знать/понимать смысл законов динамики, всемирного
тяготения, законов сохранения. Знать вклад российских
ученых и зарубежных ученых, оказавших наибольшее
влияние на развитие механики, уметь описывать и
объяснять движение небесных тел и ИСЗ
Уметь применять полученные знания и умения при решении
задач.
Объяснени
е
эксперимен
та
Тест
Р. №
358,360
Контрольна
я работа
РАЗДЕЛ 2 МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА,ТЕРМОДИНАМИКА ( 20 часов) 6.12 21.02
1.Основы молекулярно – кинетической теории ( 6 часов) 6.12 23.12
26
6.12
Строение вещества. МКТ.
Броуновское движение.
27
9.12
Масса молекул. Количество
вещества.
Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом»,
«молекула». Знать/понимать основные положения МКТ,
уметь объяснять физические явления на основе
представлений о строении вещества
Уметь описывать и объяснять эксперименты, лежащие в
основе МКТ
Знать/понимать смысл величин «молярная масса»,
«количество вещества», «постоянная Авогадро»
28
13.12
Решение задач на расчет величин,
характеризующих молекулы.
Уметь решать задачи на определение числа молекул,
количества вещества, массы вещества и массы одной
молекулы
Решение
качественн
ых задач
Видео:
модель
броуновск
ого
движения
Решение
задач.Р.
№454 456
Решение
задач
Р.№
458,460 29
16.12
Силы взаимодействия молекул.
Строение твердых, жидких и
газообразных тел
Знать/понимать строение и свойства газов, жидкостей и
твердых тел. Уметь объяснять свойства газов, жидкостей и
твердых тел на основе их молекулярного строения.
30
20.12
Идеальный газ в МКТ. Основное
уравнение МКТ.
Уметь описывать основные черты модели «идеальный газ»;
уметь объяснять давление, создаваемое газом. Знать
основное уравнение МКТ. Уметь объяснять зависимость
давления газа от массы, концентрации и скорости движения
молекул.
его
зависимость от микропараметров.
Знать/понимать смысл «давление»,
31
23.12
Решение задач МКТ
Уметь применять полученные знания для решения задач,
указывать
связи между
физическими величинами
причинноследственные
2. Температура. Энергия теплового движения молекул ( 2 часа) 27.1210.01
32
27.12
Температура. Тепловое равновесие
смысл
Знать/понимать
«абсолютная
температура»; смысл постоянной Больцмана. Уметь
вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при
известной температуре
понятия:
33
10.01
Абсолютная температура.
Температура – мера средней
кинетической энергии движения
молекул
Знать/понимать смысл понятия «абсолютная температура»,
постоянной Больцмана,
связь между абсолютной
температурой газа и средней кинетической энергией
движения молекул.
Уметь вычислять среднюю
кинетическую энергию молекул при известной
температуре.
3. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы ( 2 часа)13.0117.01
силы
межмолек
улярного
притяжени
я
модель
движения
молекул
газа
модель
газа
Решение
качественн
ых задач
Р. №459
Тест
Р. №
464,461
Решение
задач
Р. № 462,
463
Решение
качественн
ых задач
Р. № 549,
550
ТестР. №
478,479 34
13.01
Уравнение состояния идеального газа.
Газовые законы.
35
17.01
Решение задач на изопроцесы.
Лабораторная работа № 2 « Опытная
проверка закона Гей – Люссака»
Знать уравнение состояния идеального газа Уметь
выводить уравнение состояния идеального газа в
форме, полученной Менделеевым, и в форме,
полученной Клайпероном Знать/понимать смысл
законов Бойля – Мариотта, ГейЛюссака и Шарля
Уметь определять параметры газа в изопроцессах,
уметь определять вид процесса по графику Уметь
рассчитывать параметры газа для циклических
процессов,
решать экспериментальные и
графические задачи
Р. №
493,494,51
7,518
Р. №
532,533
36
20.01
4. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела ( 3 часа)20.0127.01
Насыщенный пар. Зависимость давления
«кипение»,
Знать/понимать смысл понятий:
«испарение», «парообразование»; смысл величин:
насыщенного пара от температуры.
«относительная
Кипение и испарение жидкостей.
«парциальное
давление» Уметь описывать и объяснять свойства
насыщенного и ненасыщенного пара
влажность»,
37
24.01
Свойства поверхности жидкостей.
Капиллярные явления .Влажность воздуха
и ее измерение.
Уметь измерять относительную влажность воздуха
Уметь решать экспериментальные и творческие задачи,
связанные с относительной влажностью воздуха
Знать/понимать смысл понятия:
«поверхностное
натяжение», уметь приводить примеры проявления
капиллярных явлений и их практического применения
Уметь измерять коэффициент поверхностного
натяжения жидкости
Фронтальн
ый опрос
Экспериме
нтальные
задачи
Р. № 497,
564, 562
Р. № 574,
576
плавление
и
кристалли
зация
испарение
кипение
Видео:
измерение
влажност
и воздуха
точка
росы 38
27.01
Кристаллические и аморфные тела
Знать/понимать различие строения и свойств
кристаллических и аморфных тел Знать/понимать
закон Гука в интегральной и дифференциальной
форме, знать зависимость жесткости тела от
размеров и рода вещества
Решение
качественн
ых задач
5. Основы термодинамики ( 7 часов) 3.0121.02
39
31.01
Внутренняя энергия. Работа в
термодинамике
Знать/понимать смысл величины: «внутренняя»
энергия.
Знать формулу для вычисления
внутренней энергии Знать/понимать смысл понятий:
«количество теплоты», «работа». Уметь вычислять
работу газа при изобарном расширении/сжатии
уметь вычислять работу газа в циклических
процессах
Р. №
621,623,62
4
Видео:
кристалл
ы
модели
кристалло
в
Видео:
превращен
ие
механичес
кой
энергии во
внутренню
ю
40
3.02
Количество теплоты. Удельная
теплоемкость
Знать/понимать смысл понятий «количество
теплоты», «удельная теплоемкость»
41
7.02
Первый закон термодинамики. Решение
задач
смысл
первого
закона
Знать/понимать
термодинамики.
Уметь решать задачи с
вычислением количества теплоты, работы и
изменения внутренней энергии газа Знать/понимать
формулировку первого закона термодинамики для
изопроцессов
Экспериме
нтальные
задачи
Р. №
637,638
Тест
Р. № 652 42
10.02
Необратимость процессов в природе.
Решение задач. Второй закон
термодинамики.
43
14.02
Принцип действия и КПД тепловых
двигателей
44
17.02
Обобщающий урок по разделу :
« Молекулярная физика. Термодинамика»
Решение
качественн
ых задач
Р. №655
Решение
задач
Р.
№677,678
Физически
й диктант.
при
газа
Уметь решать задачи на определение работы,
количества теплоты и изменения внутренней
энергии газа в изопроцессах, в циклических
процессах Знать/понимать смысл понятия
«адиабатный процесс»; знать формулировку
первого закона термодинамики для адиабатного
процесса Знать/понимать смысл второго закона
термодинамики Знать/понимать смысл понятий
«обратимые и необратимые процессы», , уметь
причины повышения/понижения
объяснять
температуры
адиабатном
сжатии/расширении
Знать/понимать устройство и принцип действия
теплового двигателя, формулу для вычисления
КПД Уметь описывать и объяснять протекание
процессов в цикле Карно Знать/понимать основные
виды тепловых двигателей: ДВС, паровая и газовая
турбины, реактивный двигатель
Знать/понимать роль тепловых двигателей в
техническом прогрессе,
значение тепловых
двигателей для экономических процессов, влияние
экономических и экологических требований на
совершенствование тепловых машин, основные
направления НТП в этой сфере. Знать имена
российских и зарубежных ученых, оказавших
наибольшее
и
совершенствование тепловых машин.
Уметь
использовать различные источники информации для
подготовки докладов и рефератов по данной теме
Знать/понимать первый и второй законы
создание
влияние
на 45
21.02
Контрольная работа № 3 « Молекулярная
физика. Основы термодинамики.
КПД тепловых двигателей,
термодинамики; уметь вычислять работу газа,
количество теплоты,
изменение внутренней
энергии,
силу
поверхностного натяжения,
относительную
влажность воздуха. Знать/понимать строение и
свойства газов, жидкостей и твердых тел, уметь
объяснять физические явления и процессы с
применением основных положений МКТ
Контрольна
я работа
РАЗДЕЛ 3 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ ( 22 ЧАСА) 24.0230.05
1.Электростатика ( 9 часов ) 24.02 31.03
46
24.02
Электродинамика. Строение атома.
Электрон. Электрический заряд и
элементарные частицы
47
28.02
Закон сохранения электрического заряда.
Закон Кулона.
заряд»,
Знать/понимать смысл физических величин:
«электрический
«элементарный
электрический заряд»; знать смысл закона
сохранения заряда Уметь объяснять процесс
электризации тел
Знать/понимать смысл закона Кулона, уметь
вычислять силу кулоновского взаимодействия
Уметь решать задачи на определение условий
равновесия системы двух и более заряженных тел
48
3.03
Решение задач ( закон сохранения
электрического заряда и закон Кулона)
49
7.03
Электрическое поле. Напряженность
электрического поля. Принцип
суперпозиции полей. Решение задач.
Знать и понимать применять при решении задач
закон сохранения электрического заряда, закон
Кулона
Знать/понимать смысл величины «напряженность»,
уметь вычислять напряженность поля точечного
заряда и бесконечной заряженной плоскости. Уметь
применять принцип суперпозиции электрических
полей для расчета напряженности
Фронтальн
ый опрос
Тест
Р. №
682,683
Решение
задач
Р. №
686,689
Решение
задач
Р. № 703,
705
Видео:
электриза
ция тел
Видео:
два рода
элект.
заряд
электром
етр
Видео:
электрост
атическая
индукция 50
10.03
Силовые линии электрического поля.
Решение задач.
Знать смысл понятия напряженности силовых
линий электрического поля.
51
52
14.03
17.03
Решение задач по теме «Электрическое
поле»
Потенциальная энергия заряженного тела в
однородном электростатическом поле
53
28.03
Потенциал электростатического поля.
Разность потенциалов. Связь между
напряженностью поля и напряжением.
54
31.03
Конденсаторы. Назначение, устройство и
виды
,
Уметь применять полученные знания и навыки при
решении экспериментальных
графических,
качественных и расчетных задач.
Знать/понимать смысл физических величин:
«потенциал», «работа электрического поля»; уметь
вычислять потенциал поля точечного заряда и
бесконечной заряженной плоскости Уметь
применять принцип суперпозиции электрических
полей для расчета потенциала
Знать/понимать смысл физических величин
«потенциал», «работа электрического поля».
Уметь вычислять работу поля и потенциал поля
точечного заряда.
Знать/понимать смысл величины «электрическая
емкость» Уметь вычислять емкость плоского
конденсатора
Решение
задач
Р. №
682,698,
706
Решение
задач
Р. № 747
Тест
Р. №
733,735
Решение
задач
Р. № 741
Тест
Р. №
750,711
Видео:
энергия
заряженно
го
конденсат
ора
2. Законы постоянного тока ( 8 часов ) 4.04 30.04 55
4.04
Электрический ток. Условия, необходимые
для его существования
Знать/понимать смысл понятий «электрический
ток», «источник тока», условия существования
электрического тока, смысл величин «сила тока»,
«напряжение»
Тест
Р. №
688,776,778
,780,781
56
7.04
Закон Ома для участка цепи.
Последовательное и параллельное
соединение проводников.
57
11.04
Лабораторная работа № 3 « Изучение
последовательного и параллельного
соединения проводников»
58
14.04
Работа и мощность постоянного тока
Знать/понимать смысл закона Ома для участка
цепи, уметь определять сопротивление
проводников. Знать формулу зависимости
сопротивления проводника от его геометрических
размеров и рода вещества, из которого он
изготовлен. Знать и уметь применять при решении
задач законы последовательного и параллельного
соединения проводников
Решение
задач
Р. №
785,786.
Уметь собирать электрические цепи с
Объяснени
последовательным и параллельным соединением
проводников. Знать и уметь применять при
решении задач законы последовательного и
параллельного соединения проводников.
е
эксперимен
та
Знать и уметь применять при решении задач
формул для вычисления работы и мощности
электрического тока. Уметь описывать и объяснять
процессы, происходящие в проводниках при
прохождении через них электрического тока
Фронтальн
ый опрос
Тест
Р. № 803,
805
различные
источник
и
электриче
ского
тока
Видео:
сила
тока в
последов
ательно
соединен
ных
элемента
х 59
18.04
Электродвижущая сила. Закон Ома для
полной цепи.
Знать формулировку закона Ома для полной цепи.
Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление
источника тока.
60
21.04
Лабораторная работа № 4 « Измерение
ЭДС и внутреннего сопротивления
Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление
источника тока, знать формулировку закона Ома
источника тока»
для полной цепи, планировать эксперимент,
выполнять измерения и вычисления.
Видео:
закон
Ома для
участка
цепи
Решение
задач
Р. № 875
878,881
Объяснени
е
эксперимен
та
Р. №
822,823
Решение
задач
61
62
25.04
30.04
63
5.05
Решение задач ( законы постоянного тока)
Уметь решать задачи с применением закона Ома
для участка цепи и полной цепи; уметь определять
работу и мощность электрического тока
Контрольная работа № 4 « Электростатика.
Законы постоянного тока»
Уметь решать задачи с применением закона Ома
для участка цепи и полной цепи; уметь определять
Контрольна
я работа
3. Электрический ток в различных средах ( 5 часов) 5.0530.05
работу и мощность электрического тока при
параллельном и последовательном соединении
проводников
Электрическая проводимость различных
веществ. Зависимость сопротивления
проводника от температуры.
Сверхпроводимость
Уметь объяснять природу электрического тока в
металлах, знать основы электронной теории, уметь
объяснять причину увеличения сопротивления
металлов с ростом температуры. Знать и понимать
значение сверхпроводников в современных
технологиях
Решение
качественн
ых задач
Р. №
864,865
Видео:
сопротив
ление
проводни
ков 64
12.05
Электрический ток в полупроводниках.
Применение полупроводниковых приборов
Уметь описывать и объяснять условия и процесс
протекания электрического заряда в
полупроводниках.
65
16.05
Электрический ток в вакууме. Электронно
лучевая трубка
Уметь описывать и объяснять условия и процесс
протекания электрического заряда в вакууме.
66
19.05
Электрический ток в жидкостях. Закон
электролиза.
Знать /понимать законы Фарадея, процесс
электролиза и его техническое применение.
67
23.05
Электрический ток в газах.
Несамостоятельный и самостоятельный
разряды
Уметь описывать и объяснять условия и процесс
протекания электрического разряда в газах.
68
69
26.05
30.05
Итоговый урок. Тестирование
Уметь систематизировать полученные знания.
Применять изученные законы при решении задач.
Итоговый урок по курсу
Фронтальн
ый опрос
Р. №
872,873
Фронтальн
ый опрос
Защита
проектов
Р. №
884,885
Фронтальн
ый опрос
Защита
проектов
Р. №
890,891
Физически
й диктант.
Р. №
Примечание : Программа рассчитана на 70 часов будет реализована в соответствии с календарным учебным графиком за 69 часов за счет уплотнения
материала по темам : Решение задач по теме «Электрическое поле» 1 час ; 3. Планируемые результаты
В результате изучения физики ученик 10 класса должен:
Знать/понимать:
Смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, физический закон, теория, принцип,
постулат, пространство, время, вещество, взаимодействие, инерциальная система отсчета, материальная точка, идеальный газ,
электромагнитное поле;
Смысл физических величин: путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс,
работа, мощность , кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, момент силы, период,
частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, удельная теплота парообразования, удельная теплота
плавления, удельная теплота сгорания, температура, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества,
количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока,
электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, напряженность
электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, электродвижущая сила.
Смысл физических законов, принципов, постулатов: принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля,
закон Архимеда, законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса и механической энергии,
закон сохранения энергии в тепловых процессах , закон термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля – Ленца, закон Гука, основное уравнение кинетической теории газов,
уравнение состояния идеального газа, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, основные положения изучаемых физических
теорий и их роль в формировании научного мировоззрения
Уметь описывать и объяснять:
физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу
давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию,
кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;
физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов,
жидкостей и твердых тел;
результаты экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела, нагревание
газа при его быстром сжатии охлаждение при быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании в закрытом
сосуде, броуновское движение, электризацию тел при их контакте, зависимость сопротивления полупроводников от
температуры и освещения;
фундаментальные опыты, оказывающие существенное влияние на развитие физики;
приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и
электродинамики в энергетике;
определять характер физического процесса по графику, таблице и формуле; отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить
примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют
проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и
научные факты, предсказывать еще не известные явления;
приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдение и эксперимент служат основой для выдвижения
гипотез и научных теорий, эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает
возможность объяснять явления природы и научные факты, физическая теория позволяет предсказывать еще не известные
явление и их особенности, при объяснении природных явлений используются физические модели, один и тот же природный
объектили явление можно исследовать на основе использование разных моделей, законы физики и физические теории имеют
свои определенные границы применимости;
измерять: расстояние , промежутки времени, массу, силу, давление, температуру, влажность воздуха , силу тока,
напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность электрического тока, скорость, ускорение свободного падения,
плотность вещества, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, удельную теплоемкость вещества,
удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, представлять результаты измерений с
учетом их погрешностей;
применять полученные знания для решения физических задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов,
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды, рационального природопользования и охраны окружающей среды, определения собственной позиции по отношению к экологическим проблем и поведению в
природной среде.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета
МБОУ СОШ №5
№1от «28»_августа 2017 г
___________ О.В.Комбарова
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________О.В.Комбарова
«28»августа 2017 г.
Рабочая программа по физике 10 класс
Рабочая программа по физике 10 класс
Рабочая программа по физике 10 класс
Рабочая программа по физике 10 класс
Рабочая программа по физике 10 класс
Рабочая программа по физике 10 класс
Рабочая программа по физике 10 класс
Рабочая программа по физике 10 класс
Рабочая программа по физике 10 класс
Рабочая программа по физике 10 класс
Рабочая программа по физике 10 класс
Рабочая программа по физике 10 класс
Рабочая программа по физике 10 класс
Рабочая программа по физике 10 класс
Рабочая программа по физике 10 класс
Рабочая программа по физике 10 класс
Рабочая программа по физике 10 класс
Рабочая программа по физике 10 класс
Рабочая программа по физике 10 класс
Рабочая программа по физике 10 класс
Рабочая программа по физике 10 класс
Рабочая программа по физике 10 класс
Рабочая программа по физике 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.